Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Они писали о FullHD но думаю что это тоже лукаво, не на каждый глаз 1080 а 1080 деленная на 2 глаза.

конструктивно окулус = обычный экран от мобильника + хитрая оптика.

первый девкит - HD - 1280x720 (a.k.a. 720p) (640x720 на глаз)

второй девкит - Full HD - 1920x1080 (a.k.a. 1080p) (960x1080 на глаз)

с учетом появления на рынке мобильных матриц UHD, можно осторожно надеяться на релиз окулуса уже c 2180p (4k UHD матрицы).

в перспективе, конечно, хочется 8k UHD, мда..

Опубликовано: (изменено)

Ну вот и первый долго пользующийся девайсом есть.

Ага, а когда я еще 15 октября в этом же разделе в другой теме писал, что у меня есть Oculus Rift и я предлагаю осмыслить, каким контроллером с ним удобней пользоваться - Джой + РУД или штурвал + квадрант, это как-то незаметно прошло? :D

 

Какое разрешение то в этом экземпляре?

Я визуально определил при пробе что довольно низкое...порядка 800х600 примерно, во всяком случае меня неприятно огорчила тогда зернистость изображения, я четко видел пиксели матрицы, хотя общее впечатление осталось только положительное - кроме этого момента.

Я так понимаю это тоже Девелопер Кит у тебя?

Да, это девелопер кит - только его можно купить любому "простому девелоперу". Разрешение матрицы там - 1280 на 800, но есть нюанс - линзы проецируют только часть отображаемой картинки. Т.е. есть часть изображения, которая попадает на матрицу, но не попадает в глаза, из-за чего эффективное разрешение ниже. У HD-прототипов (и 2-го, который едет к 1CGS, и у Crystal Cove) матрица уже 1920 на 1080, и линзы более полно используют изображение. Как писали видевшие на выставках, если в ДевКите нужно стараться, чтобы не замечать пиксели, в HD варианте нужно стараться, чтобы их заметить.

 

конструктивно окулус = обычный экран от мобильника + хитрая оптика.

первый девкит - HD - 1280x720 (a.k.a. 720p) (640x720 на глаз)

второй девкит - Full HD - 1920x1080 (a.k.a. 1080p) (960x1080 на глаз)

с учетом появления на рынке мобильных матриц UHD, можно осторожно надеяться на релиз окулуса уже c 2180p (4k UHD матрицы).

в перспективе, конечно, хочется 8k UHD, мда..

Поправка - ДевКит не 1280 на 720, а 1280 на 800, то есть на глаз 640 на 800.

 

И второе - 4k ждать совсем не стоит, по причине того, что для комфортного восприятия нужно не только высокое разрешение, но и маленькая задержка, а следовательно, и высокий FPS. А значит, и высокие требования к процессору и видеокарте. А поскольку Oculus Rift позиционируется для ширких масс, то и получается, что пока что это будет FullHD.

Изменено пользователем CyberKexx
Опубликовано:

Ну вот и первый долго пользующийся девайсом есть.

Это гут, можно начинать "пытать с пристрастием" :)

Какое разрешение то в этом экземпляре?

Я визуально определил при пробе что довольно низкое...порядка 800х600 примерно, во всяком случае меня неприятно огорчила тогда зернистость изображения, я четко видел пиксели матрицы, хотя общее впечатление осталось только положительное - кроме этого момента.

Я так понимаю это тоже Девелопер Кит у тебя?

Привет, Павел.

Да, простой Dev Kit. Разрешение 1280х800, на один глаз достается процентов 85-90 от 640х800.

Естественно, низкое разрешение и "эффект москитной сетки".

Есть несколько нюансов в настройке и самого устройства, и ПО, которыми можно сильно изменить восприятие даже таких скромных параметров дисплея:

1. Установка правильного набора линз в зависимости от зрения конкретного человека;

2. Настройка правильного межзрачкового расстояния для конкретного человека;

3. Настройка яркости и контрастности дисплея OR кнопками на самом устройстве;

4. Настройка яркости, контраста и насыщенности дисплея OR через свойства графического адаптера (в стандартных настройках изображение в OR блекловато); 

5. Запуск самого приложения в разрешениях выше, чем дисплей OR (вплоть до 1920х1200 против 1280х800) - картинка масштабируется под нативное разрешение, но тем не менее детали, особенного второго плана, выглядят четче;

6. Настройка сглаживания, фильтрации текстур и проч. в приложении - опять же влияет на детализацию удаленных объектов; 

 

Плюс многое зависит от того, насколько все правильно сделано в самом приложении. Warthunder, скажем, так себе поработали под OR - и масштаб реальному не соответствует, и интерфейс тупит, и глюки графические присутствуют. А, скажем, поддержка в OR в Outerra Anteworld сделана грамотно и результат дает вау-эффект гарантированно.

Неплохо смотрится RoF (под драйвером третьей cтороны - TriDef).

А вот BoS в стерео под TriDef не получилось запустить, хотя "плоский" смотрится замечательно. Нативный режим через or_enable = 1 у меня что-то только серый экран выдает. 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

Плюс многое зависит от того, насколько все правильно сделано в самом приложении. Warthunder, скажем, так себе поработали под OR - и масштаб реальному не соответствует, и интерфейс тупит, и глюки графические присутствуют

Игровой интерфейс (выбора самолета и миссий) - да, согласен, сделан мягко говоря спорно. Зато в самом самолете применено отличное решение, позволительное для аркады - приборная панель при полете в Riftе становится больше по размеру и расположена ближе к летчику, в результате чего легче считываются показания приборов.
Опубликовано:

И второе - 4k ждать совсем не стоит, по причине того, что для комфортного восприятия нужно не только высокое разрешение, но и маленькая задержка, а следовательно, и высокий FPS. А значит, и высокие требования к процессору и видеокарте. А поскольку Oculus Rift позиционируется для ширких масс, то и получается, что пока что это будет FullHD.

ничто не мешает играть на uhd матрице выставив разрешение 320*200 :)
Опубликовано: (изменено)

 

Игровой интерфейс (выбора самолета и миссий) - да, согласен, сделан мягко говоря спорно. Зато в самом самолете применено отличное решение, позволительное для аркады - приборная панель при полете в Riftе становится больше по размеру и расположена ближе к летчику, в результате чего легче считываются показания приборов.

Если честно, я Warthunder погонял недолго, в самом начале; а после того, как появился баг с меню (наверх уползло) - вообще перестал запускать. 

Для меня эталоном продуманности интерфейса, управления и графики под OR на данный момент является Lunar Flight - все бы так делали. 

 

PS Очень хорошо, что здесь есть много пользователей с OR. Пора уже свой клуб организовывать  :)

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

PS Очень хорошо, что здесь есть много пользователей с OR. Пора уже свой клуб организовывать  :)

Давно пора! И с зарубежными товарищами кооперироваться. А то вон разработчики считают, что Riftов и нет ни у кого, а ДевКитов вон более 50 000 продано :)

  • 1CGS
Опубликовано:

предлагаю народу с рифтами сделать второй кирпич :)

Опубликовано:

предлагаю народу с рифтами сделать второй кирпич :)

и купить второй ключ ! (для второго глаза) :biggrin:

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

предлагаю народу с рифтами сделать второй кирпич :)

IMHO, не стоит администрации навязывать свои порядки, и часть сообщества может отнестись к этому отрицательно.

На Сухом просто за фотку собственного OR меня даже предлагали (в шутку, конечно) забанить навечно )

 

Предлагаю владельцам указать в подписи наличие OR.

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

ReviZorro привет! Рад видеть тебя на этом форуме, надеюсь по нашим железкам все нормально? :)

По  Окулусу, я пока воздержусь точно...глазки то "оне одне"! . :)

Лучше они с годами не стали точно и сами по себе :(

Ради общего представления - Лофт показал и спасибо, буду "подождать" в общем.

А всем владельцам за инфу спасибо, каждый пусть делает вывод для себя сам.

Опубликовано:

... надеюсь по нашим железкам все нормально? :)

Все VKBшное работает как часы, спасибо :)

Опубликовано:

Владельцы, отписывайтесь пожалуйста, интересует любая информация по этому девайсу.

Опубликовано:

Владельцы, отписывайтесь пожалуйста, интересует любая информация по этому девайсу.

А чего толку то, пользовательскую версию обещают запилить к 15 году только. А в текущем девките играть так себе. На реддите в r/oculus тонны информации и отзывов.

Опубликовано:

А чего толку то

Ну, знаете ли, жизнь тоже, как то не особо радует своим хепиэндом. Выпуск в 15-ом? Хорошо, есть время подумать, деньги накопить. Если в нем играть "так себе", откуда уже "тонны информации и отзывов"?, уже есть повод вам не верить. На этом форуме, в основном вирпилы, их отзывы меня больше всего интересуют, так как для полетов, мечтаю приобрести, а заодно и поговорить можно :pilot:

 

Опубликовано: (изменено)

Если в нем играть "так себе", откуда уже "тонны информации и отзывов"?

Не вижу тут противоречий совсем... попробуй подумать.

 

 

так как для полетов, мечтаю приобрести

Отзывов по пользовательской версии нет и быть не может, если ты не разработчик приобретать девкит нет никакого смысла. Изменено пользователем OSh1mA
Опубликовано:

А чего толку то, пользовательскую версию обещают запилить к 15 году только. А в текущем девките играть так себе. На реддите в r/oculus тонны информации и отзывов.

В третьем квартале этого года планируется релиз. А до этого еще и вторую версию дев.кита, которая уже есть и которая мало чем будет отличаться от конечной, продавать будут.

Опубликовано:

С чего Вы взяли пятнадцатый год? Пока осень-зима 14 и другой инфы, лично я, нигде не встречал.

Лично я брать буду сразу, но только релизку! С тем что есть сейчас я неплохо знаком потому и не покупаю.

Опубликовано:

Oculus Rift  это хорошо . у меня один вопрос - а как нажимать на кнопки ? на ощупь ???  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin: 

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано: (изменено)

Oculus Rift  это хорошо . у меня один вопрос - а как нажимать на кнопки ? на ощупь ???  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  :biggrin: 

Когда бой воздушный ведете - разве на кнопки смотреть успеваете?

На чем-нибудь вроде Thrustmaster HOTAS Warthhog практически все команды БзС, думаю, можно будет раскидать по кнопкам, нажимать которые "вслепую" научиться можно.

В более процедурных симуляторах - типа A-10C от DCS - выручит кликабельный кокпит. 

Ну и освоение слепого 10-пальцевого метода печати тоже выручит, и по жизни пригодится. Тренажер вам в помощь.

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

В автошколах даже учат не смотреть на кнопки в кабине.

Опубликовано:

В Stereoscopic Player уже давно добавили метод просмотра Окулус Рифт. То есть выходит 3д стерео фильм можно и нужно смотреть в Окулус Рифт ?

Опубликовано: (изменено)

В Stereoscopic Player уже давно добавили метод просмотра Окулус Рифт. То есть выходит 3д стерео фильм можно и нужно смотреть в Окулус Рифт ?

Что можно - это верно.

Stereoscopic Player не пробовал, но вот в VR Cinema (https://share.oculusvr.com/app/vr-cinema) выглядит так, будто сидишь в большом зале кинотеатра - все как по-настоящему, только вокруг нет зрителей и никто не шепчется, не хрустит попкорном и не треплется по телефону ) Можно встать и походить по залу, выбрать любое место и сесть на него.

Кино, естественно, в 3D, имеется куча настроек. 

 

Что нужно - пока это вряд ли, на Dev Kit разрешение слишком еще малое, и на версии 1080p все равно будет маловато. Но с развитием технологий просмотр кино дома мало будет отличаться от настоящего кинотеатра. 

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

БзС в рифте пока не запускал, времени все нет. В тундре попробовал, момент погружения на деле впечатляет, с непривычки возникает конфликт восприятия. Понимаешь, что сидишь вертикально, а картинка перед глазами крутится согласно манипуляциям.

Матрица 1280*800, разбита перегородкой на 2 зоны по 640*800, куда спроецировано 2 изображения для каждого глаза. Зернистость присутствует, но явно заметна в плохо интегрированных проектах. Настройка необходима для каждого пользователя рифта. Утомляемости не заметил, работаю за компом ежедневно. Сам модуль также физически может менять настройки контраста и яркости для экрана, для любителей беречь глаза.

В прочих проектах тоже все пристойно. Лучше всех постарались лампочки с халфой2, там и меню в 3D нормально сделано и прицел.

Сразу сидеть по 2 часа не выйдет, будет отторжение вплоть до приступов тошноты. Снимаем очки, ходим, думаем, одеваем. Пара дней тренировок и все в порядке.

Причины таковы, с моей точки зрения:

1. небольшие задержки между поворотами и отображением на картинке, резко головой не всегда стоит крутить

2. отсутствие визуальной "опоры", так как сидя перед монитором, мы всегда можем перевести взгляд вне его области, позиционируя себя в пространстве, тут такая фигня не прокатит, надо закрывать глаза или снимать шлем.

3. нетренированный вестибулярный аппарат, а по сути расхождение восприятия даже между реальным и виртуальным расположением

Напоследок. Не рекомендую запускать игры, где для "реализма" сделано покачивание при передвижении... хватит на 5 минут.

Опубликовано: (изменено)

БзС в рифте пока не запускал, времени все нет. 

...

Коллега, если не затруднит, отметьтесь в теме http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1120-oculus-rift-pereklichka-vladelcev/

Спасибо.

 

Я подзабил на БзС в OR, ибо нормального результата самостоятельно получить не удается, и от разработчиков для OR Dev Kit поддержки, судя по всему, уже не дождемся, только для релизной версии.

И лоббировать наши интересы, исходя из общего числа владельцев (пока 4 насчитал здесь), смысла, похоже, нет.

 

Переключился на DCS - там включили официальный 3D режим side-by-side, остается добавить трекер движения головы (FaceTrackNoIR или OpenTrack), подредактировать .lua файл и получаем поддержку OR.

Тема на форуме DCS - http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1120-oculus-rift-pereklichka-vladelcev/

Радует, что Мэтт Вагнер тоже относится к OR с большим энтузиазмом (есть его пост в упомянутой теме), и в московский офис тоже скоро должна поступить HD-версия OR.

 

А учитывая качество 3D моделей ЛА в DCS (кроме совсем старых сушек и МиГ) - результат в OR офигенный.

Изменено пользователем ReviZorro
Опубликовано:

Запустил вчера на Tridef. Жалко, что там эмулируется управление от мыши для ориентации по осям (и только по 2, 3-ю никак не смог найти, надо порыться, может и есть настройки), нет подключения нативного трека, как в vireio, но с ним хоть запустилось. Скажем так, небо и земля. Летал и с хаткой, и с трекиром - все не то, оставалось ощущение синтетичности.

Разрешение изначальное картинки значение имеет, так как оно потом транспонируется на матрицу и изображение будет четче. Ждем новой матрицы от OculusVR и подключения к игре настройками, впечатления гарантированы.

Опубликовано:

"...и в московский офис тоже скоро должна поступить HD-версия OR."

У них открылось представительство в Москве?

Опубликовано:

"...и в московский офис тоже скоро должна поступить HD-версия OR."

У них открылось представительство в Москве?

Головной офис DCS имелся в виду.

Опубликовано:

Ясно, спасибо. Жаль что не ОR, так как инфу все мы имеем через двадцатые руки...

Опубликовано:

Переключился на DCS - там включили официальный 3D режим side-by-side, остается добавить трекер движения головы (FaceTrackNoIR или OpenTrack), подредактировать .lua файл и получаем поддержку OR.

Тема на форуме DCS - http://forum.il2sturmovik.ru/topic/1120-oculus-rift-pereklichka-vladelcev/

Ошибочка, тема вот - http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=93477

Опубликовано:

Ясно, спасибо. Жаль что не ОR, так как инфу все мы имеем через двадцатые руки...

Любые перекупщики сечас делают накрутку в 200-300% сверху. Ждем официального выхода Dev kit v2 с Crystal Cove и FullHD матрицей. Со слов разработчиков, DK2 будет по качеству не отличаться от кастомер версии, только сложнее в настройке, что и является главным камнем преткновения. Как показывает практика, средний пользователь не меняет разрешение в играх, не говоря о том, чтобы перекрутить оптику или подгонять расстояние между зрачками. Вот и вываливаются на юзверей головные боли, лаги и прочая лабудень, которая скорее делает отзывы негативными.

Ну нас этими мелочами не напугать, потому и девайс будет скорее в почете, как и произошло с DK1. А ведь даже с ним рукастые игроки получают ощущений на порядок больше, не говоря о погружении в игру. Честно, после рифта даже с трекиром не играется нормально, приходится опять менять моторику.

В том же DCS запустить корректно не получилось. Официальной поддержки нет, а костыли работают на порядок хуже, чем в БЗС или любой другой игре, которую пробовал.

Опубликовано:

Никто случаем, не знает в Питере есть где попробовать данное чудо?

Опубликовано:

...

В том же DCS запустить корректно не получилось. Официальной поддержки нет, а костыли работают на порядок хуже, чем в БЗС или любой другой игре, которую пробовал.

А что не так в DCS? Какие костыли применяли?

И что удалось сделать с OR в БзС?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано: (изменено)
OCULUS’Ы ЗАКОНЧИЛИСЬ
Создатели Oculus Rift заявили, что больше не могут производить устройство, которое так и не выйдя в широкую продажу, разошлось в количестве 50 тысяч экземляров по предзаказам. Причина — некоторые компоненты, которые были задействованы в его сборке больше не производятся. В компании ищут аналоги, но пока окулосов больше не будет.

Вся надежда на на шлем от Sony original.jpg

 

инфа 146%

Изменено пользователем ES_derCrow_06
Опубликовано:

OCULUS’Ы ЗАКОНЧИЛИСЬ

инфа 146%

       "Из-за того, что некоторые компоненты девкита очков виртуальной реальности Oculus Rift больше не производятся, их сборка приостановлена. У них еще остались запасы, которые будут проданы в ограниченное число стран. Компания ищет альтернативные источники, чтобы возобновить производство. Общие продажи версии для разработчиков перевалили за 50 тысяч устройств - это больше их ожиданий. Об этом написал комьюнити-менеджер компании Oculus VR на портале Reddit." ©перто

 

Приостановлена сборка. Найдут замену, будут делать дальше.

Опубликовано: (изменено)

       "Из-за того, что некоторые компоненты девкита очков виртуальной реальности Oculus Rift больше не производятся, их сборка приостановлена. У них еще остались запасы, которые будут проданы в ограниченное число стран. Компания ищет альтернативные источники, чтобы возобновить производство. Общие продажи версии для разработчиков перевалили за 50 тысяч устройств - это больше их ожиданий. Об этом написал комьюнити-менеджер компании Oculus VR на портале Reddit." ©перто

 

 

 

А я как написал ?

 

Скорее не замену, а наконец для масс делать начнут... сколько можно кормить дев китами...???... скорее всего специально спровоцировано.

Изменено пользователем ES_derCrow_06
  • 3 недели спустя...
Опубликовано:

А я как написал ?

 

Скорее не замену, а наконец для масс делать начнут... сколько можно кормить дев китами...???... скорее всего специально спровоцировано.

Разработчики обещали выпустить ДК2 с 6dof и fullHD(уже готово, см. CrystalCove), потом уже приступят к кастомер версии. Основная проблема в настройке и компенсации лагов. ДК2 от кастомерной версии будет отличаться скорее только дизайном и модной упаковкой. Разрешение повышать вряд ли будут, опять же с их слов, 6 осей уже прикрутили, на GDC2014 презентовать должны еще раз, жду отзыва коллеги с конференции и информации о том, где и как можно достать обновленную версию девкита.

Опубликовано:

Интересно узнать мнение по поводу SONY HMZ-T3Q

Очевидный плюс 2 OLED-панели с разрешением 1280х720 точек на каждый глаз. Для игр достаточно.

Минусы:

цена в районе 1000 долларов (ожидаемая). Беспроводные без трекера на eBay за 32 тыс. руб., обычные где-то 29 тыс руб.

отсутствие реальных тестов в Ил2 и в симуляторах вообще.

Опубликовано:

Интересно узнать мнение по поводу SONY HMZ-T3Q

Очевидный плюс 2 OLED-панели с разрешением 1280х720 точек на каждый глаз. Для игр достаточно.

Минусы:

цена в районе 1000 долларов (ожидаемая). Беспроводные без трекера на eBay за 32 тыс. руб., обычные где-то 29 тыс руб.

отсутствие реальных тестов в Ил2 и в симуляторах вообще.

Непонятно, какой угол зрения будет у T3Q. Похоже, оптическая часть у него заимствована у T3W и предшественников, а у них угол зрения - 45 градусов против 110 у OR.

Опубликовано: (изменено)

Очевидный плюс 2 OLED-панели с разрешением 1280х720 точек на каждый глаз. Для игр достаточно.

А для меня этот плюс не очевиден :)

 

Во-первых, у Crystal Cove панель тоже OLED. А во вторых, на оба глаза имеем у HMZ-T3Q 2х1280х720 = 1 843 200 пикселей, в то время как у Rift'а 1920х1080 = 2 073 600 пикселей. И поле зрения глаза ближе к окружности, то есть соотношение картинки, приходящей в глаз, 16 к 9 в HMZ-T3Q мне кажется хуже, чем 8 к 9 в Rift'е.

Изменено пользователем CyberKexx

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...