bivalov Опубликовано: 5 декабря 2013 Опубликовано: 5 декабря 2013 520 ИАП: Як-1 36112... спасибо... это пока что самая поздняя серия як-1б, и внатуре пардон получается самолеты в частности 1б шли именно под сталинградом и россыпью по полкам, как встречатеся и у Горбача в приложении, где самолеты от очень ранних и до самых последних серий... так и до як-9 первых серий недалеко , хотя, врядли... 220 ИАД. Данные есть только на середину октября. Все Як-1 девяностых серий и ниже. Самая старшая 96 в 512 ИАП, 10 машин, видимо только-что получили. Встречаются ветераны типа 2603 или 2619. замечательно, вот и облегченные як-1 96й серии (из Кузнецова, всего в сентябре выпущено 22 самолета, облегченных на 160 кг, на 11ти снята РСИ-4+мачта+антенна, на 0296 и 0496 поставлен металлический стабилизатор от як-7, 4596 имел 2780 кг, 526 кмвч у земли, 592 на 3800 м, на 5 км за 4.7 минуты, одна швак с 120 снарядами)... а вообще, немцы отмечают их повяление? и наши как то более развернуто писали отчеты об эффективности? у Кузнецова все таки достаточно мало, хотя и с подробностями типа имен первых летчиков... 1
Karabas-Barabas Опубликовано: 5 декабря 2013 Опубликовано: 5 декабря 2013 по Степанцу, як-7а поздних серий там вроде учавствовали, ЕМНИП как раз московские и вот видимо с июля, ну а як-7б с ПА точно... Там говорится что на Як-7А в июне-августе 42 434ИАП сбил 90 самолетов противника, маловероятно, что они дожили до зимы 42-43, производство Як-7А завершилось в мае 42. 2
bivalov Опубликовано: 5 декабря 2013 Опубликовано: 5 декабря 2013 Там говорится что на Як-7А в июне-августе 42 434ИАП сбил 90 самолетов противника, маловероятно, что они дожили до зимы 42-43, производство Як-7А завершилось в мае 42. а, ну значит правильно, я и имел ввиду что они где то летом летали, а производство 7б на 153м вроде с апреля началось - "Самолеты Як-7Б М-105ПА выпускались на заводе N 153 с апреля по июль 1942 г. и всего был построен 261 самолет. Эти самолеты хорошо проявили себя в боях под Сталинградом и на Кубани."... вот ТОЧНО разобраться бы с этапами модернизации 7к и какие они лтх показывали по всем периодам, и обоих заводов... я, например, имею черновые представления, докУменты всякие есть в ХР, но это не совсем просто и тот же Степанец требует легкой корректировки... разве что могу достаточно определенно сказать что в первой половине ближе к лету много скоростей 525-530, а примерно к осени 43го як-7б с низким гаргротом и як-9т/д 153го завода стабильно показывали 533-537 км в час, а в конце 43го - начале 44го як-9т даже 544, а потом больше ничего по ним уже нет... моя краткая версия, без четкой привязки к периоду, которая начинается с 470-473 як-7а и упирается в опытный як-7б с низким гаргротом и 553 км в час у земли... это як-7а ПА с около 470 + около 25 из-за изменений (есть отличная иллюстрация всего этого дела, и там вот начальная скорость около 460, я полагаю для старой машины и вроде читал о таком) = около 490-495 + примерно 25 из-за 1050 мм рт ст/ПФ = 520 для як-7б с высоким гаргротом (один из як-9 с низким имел 512) + 20-25 из-за новых изменения уже в 43м = 535-537 и далее видимо 544 для очень хороших экземпляров со всеми нововведениями (вероятно, что 544 верно только для як-9т с несколько другим винтом, да и вообще в 44м были какие то работы в связи с этим)... ПРИМЕРНО так, на память, ну и еще бы понять насчет БК, помимо упоминаний в Степанце про 140/240 для двубачного як-7ди я встречал только 120/220 в СОДС-45...
bivalov Опубликовано: 11 декабря 2013 Опубликовано: 11 декабря 2013 Встречаются ветераны типа 2603 или 2619. вспомнил что хотел добавить, в принципе эти аппараты скорее всего уже имели ПФ и вероятно даже радиаторы от як-7, как пишет Кузнецов про такие вещи, хотя если тогда еще были ПА и запчасти к ним, и, вероятно, это относится скорее к 43му... и тут что то ажиотации, смотрю, нет... порекламировал немного вашу информацию "за бугром", если не возражаете...
stalingradjager Опубликовано: 13 декабря 2013 Опубликовано: 13 декабря 2013 вспомнил что хотел добавить, в принципе эти аппараты скорее всего уже имели ПФ и вероятно даже радиаторы от як-7, как пишет Кузнецов про такие вещи, хотя если тогда еще были ПА и запчасти к ним, и, вероятно, это относится скорее к 43му... и тут что то ажиотации, смотрю, нет... порекламировал немного вашу информацию "за бугром", если не возражаете... В продолжении темы ветеранов. Самый старый Як-1 № 0404 был сбит немцами 28 августа. Вместе с 11 ИАП перебрался под Сталинград из закромов московского 6 ИАК ПВО. И-16 и И-153, многие из воевавших в 102 ИАД были 1937-38 годов выпуска. То же относится к По-2, многие были довоенного выпуска. Кстати, очень интенсивно использовались. С 10 июля по 31 декабря части только 8 ВА потеряли 149 У-2 от разных причин, включая не боевые. 2
bivalov Опубликовано: 13 декабря 2013 Опубликовано: 13 декабря 2013 В продолжении темы ветеранов. Самый старый Як-1 № 0404 был сбит немцами 28 августа. Вместе с 11 ИАП перебрался под Сталинград из закромов московского 6 ИАК ПВО. И-16 и И-153, многие из воевавших в 102 ИАД были 1937-38 годов выпуска. То же относится к По-2, многие были довоенного выпуска. Кстати, очень интенсивно использовались. С 10 июля по 31 декабря части только 8 ВА потеряли 149 У-2 от разных причин, включая не боевые. як-1 0404 это забавно... спасибо... на английском как раз дело к тому и идет, начали с лаггов и закончили как обычно, ну... ишаками и кобрами... вот и-16 были старыми, видимо тип 5 и типа того? а их никак не модернизировали аля установка направляющих для ракет, шкасы может дополнительные и тд? вообще очень интересно получается... и я просто слегка в курсе из-за старой статьи Рыбина кажется, про сафоновский ишак, там типы 5 вроде аж до начала 43го стачивались, и кто то писал что тип 5 был даже лучше воспринят летчиками из-за довоенного качества сборки и меньшего веса по сравнению с пушечными, и просто с м-62... а про такие по-2 вообще не знал... только немного Раткина читал, надо тиснуть ваш пост, они там в расчетах плейнсета по-2 вообще практически не включают, наивные товарищи...
Karabas-Barabas Опубликовано: 14 декабря 2013 Опубликовано: 14 декабря 2013 (изменено) И-16 и И-153, многие из воевавших в 102 ИАД были 1937-38 годов выпуска. Есть серийные номера или раскладка по типам? Не могли там быть УТИ-4/тип 15 переоборудованные в боевые, вроде в мемуарах, и не только, упоминается чуть ли не о нескольких сотнях таких отправленных на фронт в 42 году, их было в разы больше выпущено, чем любых других типов, особенно в 40 и 41 и почти половина от всех выпущенных с 38 по 41 год? Изменено 14 декабря 2013 пользователем Karabas-Barabas
bivalov Опубликовано: 14 декабря 2013 Опубликовано: 14 декабря 2013 Есть серийные номера или раскладка по типам? Не могли там быть УТИ-4/тип 15 переоборудованные в боевые, вроде в мемуарах, и не только, упоминается чуть ли не о нескольких сотнях таких отправленных на фронт в 42 году, их было в разы больше выпущено, чем любых других типов, особенно в 40 и 41 и почти половина от всех выпущенных с 38 по 41 год? я так понимаю, по Маслову и обсуждению на скалемоделс, количество "тип 15б" среди УТИ-4 вообще неизвестно, как и насчет их применения на фронте, ну это если конечно ничего не появилось за это время нового и я не в курсе чего то... а так, по-моему, скорее это тип 5/10 (второй и третий по массовости) как на севере, ибо на чем готовить летчиков то? вроде кроме як-7 и ути-4, больше учебных самолетов почти истребителей не было...
stalingradjager Опубликовано: 15 декабря 2013 Опубликовано: 15 декабря 2013 Есть серийные номера или раскладка по типам? Не могли там быть УТИ-4/тип 15 переоборудованные в боевые, вроде в мемуарах, и не только, упоминается чуть ли не о нескольких сотнях таких отправленных на фронт в 42 году, их было в разы больше выпущено, чем любых других типов, особенно в 40 и 41 и почти половина от всех выпущенных с 38 по 41 год? Вот несколько: 629 ИАП - 521914 (1936 г.в.), 521А180 (1937 г.в.), 1916025 (1941 г.в.), 153102 (1937 г.в.), 1021243 (1938 г.в.) Все И-16 были оборудованы подкрыльевыми РС установками, т.к. занимались штурмовками. 932 ААСП - 5210931, 521А412, 521039. Насчет УТИ-4, их были единицы в 8 ВА потеряно было пять из них только один по боевым причинам. Про перевооружение в боевые нигде не встречал информацию. 2
bivalov Опубликовано: 15 декабря 2013 Опубликовано: 15 декабря 2013 629 ИАП - 521914 (1936 г.в.), 521А180 (1937 г.в.), 1916025 (1941 г.в.), 153102 (1937 г.в.), 1021243 (1938 г.в.) Все И-16 были оборудованы подкрыльевыми РС установками, т.к. занимались штурмовками. 932 ААСП - 5210931, 521А412, 521039. вах как интересно то получается... я в серийниках и-16 не доКУ, но судя по большинству это именно что и-16 5й и 10й серии 21го завода, остальные видимо 31го, или 153го чисто наугад, и один вообще какой то непонятный... РСами видимо оснащались по типу фото ишака под севастополем, врядли больше 4х, а то и двух на нос, и наверное они все таки с м-25, но я по и-16 вообще не особо разбираюсь... Насчет УТИ-4, их были единицы в 8 ВА потеряно было пять из них только один по боевым причинам. Про перевооружение в боевые нигде не встречал информацию. нда, перевооружить в тип 15б врядли могли в полевых условиях, а судя по отсутствию иформации о перевооружении вообще, скорее всего этот единственный охотниками подрезан или типа того, хотя мог наверное на чем то кустарном бомбы/ракеты нести и даже шкас по типу ут-1б... вообще, получается что легко можно делать ранние и-16 тип-5/10 и далее, это и для испании, и для номонгана, и для финляндии, и для севера, и для сталинграда и вообще уместны будут много в каких событиях... на английском прямо грезят мигом-3 в 42м, наивные ребята..., и и-16, а желание покупателя закон или типа того, ну если кто сделает ки-27, и тд, то вот таким макаром и ХГ-39 нарисуется безо всякких уламываний разрабов и натягиваний важности на глобус, и тд...
bivalov Опубликовано: 15 декабря 2013 Опубликовано: 15 декабря 2013 вспомнил, еще хотел отметить что судя по "поздним" серийникам типа 0261, 0392, 0494, 0673 и тд, подтверждается информация насчет того что в серии ла-5 изначально было около 100 самолетов, и это значит что ранних серий было выпущено именно около 900 штук, а то народ вроде так и не пришел к четкому, единому мнению и зря, фактически, копья столько страниц ломал...
stalingradjager Опубликовано: 15 декабря 2013 Опубликовано: 15 декабря 2013 вах как интересно то получается... я в серийниках и-16 не доКУ, но судя по большинству это именно что и-16 5й и 10й серии 21го завода, остальные видимо 31го, или 153го чисто наугад, и один вообще какой то непонятный... РСами видимо оснащались по типу фото ишака под севастополем, врядли больше 4х, а то и двух на нос, и наверное они все таки с м-25, но я по и-16 вообще не особо разбираюсь... нда, перевооружить в тип 15б врядли могли в полевых условиях, а судя по отсутствию иформации о перевооружении вообще, скорее всего этот единственный охотниками подрезан или типа того, хотя мог наверное на чем то кустарном бомбы/ракеты нести и даже шкас по типу ут-1б... вообще, получается что легко можно делать ранние и-16 тип-5/10 и далее, это и для испании, и для номонгана, и для финляндии, и для севера, и для сталинграда и вообще уместны будут много в каких событиях... на английском прямо грезят мигом-3 в 42м, наивные ребята... , и и-16, а желание покупателя закон или типа того, ну если кто сделает ки-27, и тд, то вот таким макаром и ХГ-39 нарисуется безо всякких уламываний разрабов и натягиваний важности на глобус, и тд... М-62 на всех практически ишаках. УТИ-4 был чисто учебный принадлежал 254 ИАП. Уничтожен во время бомбардировки аэродрома. 1
bivalov Опубликовано: 15 декабря 2013 Опубликовано: 15 декабря 2013 М-62 на всех практически ишаках. эээ, тип 5/10 и до 18го это ведь разные м-25, хотя могли переделывать, конечно, или я чего то не знаю... да я итак не доКУ, повторюсь, пардон... УТИ-4 был чисто учебный принадлежал 254 ИАП. Уничтожен во время бомбардировки аэродрома. ааа, понятно, ну тогда тип 15б отпадает вообще...
bivalov Опубликовано: 22 декабря 2013 Опубликовано: 22 декабря 2013 ... возник еще один вопрос - а появление ла-5 с м-82ф как то отражено в доКУментах или еще где-либо, например, хотя бы в серийных номерах буквой "Ф"?
CCCP Опубликовано: 9 февраля 2014 Опубликовано: 9 февраля 2014 А Як-9 успел поучаствовать в боях под Сталинградом? Есть ли вероятность, что он потом появится в магазине? Вроде как, самый сильный из Яков на то время.
bivalov Опубликовано: 9 февраля 2014 Опубликовано: 9 февраля 2014 А Як-9 успел поучаствовать в боях под Сталинградом? Есть ли вероятность, что он потом появится в магазине? Вроде как, самый сильный из Яков на то время. да, пожалуй, они все таки примерно одинаковы с полноценным як-1б... насколько я помню, в последний раз выяснили что они воевали в другом месте, где то в это же время, в 32 ГИАП и сильно севернее чтоли... а это Вася Сталин, и все такое... и как выясняется, еще был и потрясный для мозга як-9 с 2мя ракетными орудиями... очень бы хотелось, тоже, не скрою... но для БЗС реально необходимы як-1 после 69й серии, отдельная 96я облегченная, переходные як-1б и полноценные як-1б, все они там бились - читайте выше информацию из первых рук... так что теперь сами думайте... а еще ведь нет даже намека на як-7, хотя, он в двух вариантах нужен скорее для летне-осенней карты...
CCCP Опубликовано: 10 февраля 2014 Опубликовано: 10 февраля 2014 Могу с уверенностью сказать, что разработчики не будут делать такую кучу модификаций. В ближайшее время точно. да, пожалуй, они все таки примерно одинаковы с полноценным як-1б... Может быть, я не специалист - не знаю.
kynom Опубликовано: 11 февраля 2014 Опубликовано: 11 февраля 2014 (изменено) А кто-нибудь встречал упоминание "аэрокобр" под Сталинградом? Случайно наткнулся на такой фрагмент: Вообще Кисляков считался "специалистом" по уничтожению самолетов противника на аэродромах – он уничтожил таким способом 15 самолетов, однако при этом был дважды сбит истребителями. Позже он занимал должность заместителя командира эскадрильи, одержал шесть побед над Сталинградом, летая на "Аэрокобре", еще 7 – когда истребительный авиаполк 153 воевал в районе Демянска. Изменено 11 февраля 2014 пользователем kynom
bivalov Опубликовано: 19 февраля 2014 Опубликовано: 19 февраля 2014 хм, похоже что я дал маху, или очень даже мог - лагги то с ранними номерами, могли быть выпуска других заводов, а не только 21го... хотя, все таки, по логике вещей получается что в сталинградские полки шли лагги именно 21го завода, в первую очередь... А кто-нибудь встречал упоминание "аэрокобр" под Сталинградом? Случайно наткнулся на такой фрагмент: на 6й странице темы, про ближайшие кобры севернее сталинграда ЕМНИП, и просто про ранние кобры в соответсвующей мега-статье...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас