Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

520 ИАП: Як-1 36112...

спасибо... :salute:

 

это пока что самая поздняя серия як-1б, и внатуре пардон получается самолеты в частности 1б шли именно под сталинградом и россыпью по полкам, как встречатеся и у Горбача в приложении, где самолеты от очень ранних и до самых последних серий... так и до як-9 первых серий недалеко :biggrin:, хотя, врядли...

 

220 ИАД.

Данные есть только на середину октября. Все Як-1 девяностых серий и ниже. Самая старшая 96 в 512 ИАП, 10 машин, видимо только-что получили. Встречаются ветераны типа 2603 или 2619.

замечательно, вот и облегченные як-1 96й серии (из Кузнецова, всего в сентябре выпущено 22 самолета, облегченных на 160 кг, на 11ти снята РСИ-4+мачта+антенна, на 0296 и 0496 поставлен металлический стабилизатор от як-7, 4596 имел 2780 кг, 526 кмвч у земли, 592 на 3800 м, на 5 км за 4.7 минуты, одна швак с 120 снарядами)...

 

а вообще, немцы отмечают их повяление? и наши как то более развернуто писали отчеты об эффективности? у Кузнецова все таки достаточно мало, хотя и с подробностями типа имен первых летчиков...

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

 

по Степанцу, як-7а поздних серий там вроде учавствовали, ЕМНИП как раз московские и вот видимо с июля, ну а як-7б с ПА точно...

Там говорится что на Як-7А в июне-августе 42 434ИАП сбил 90 самолетов противника, маловероятно, что они дожили до зимы 42-43, производство Як-7А завершилось в мае 42.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

Там говорится что на Як-7А в июне-августе 42 434ИАП сбил 90 самолетов противника, маловероятно, что они дожили до зимы 42-43, производство Як-7А завершилось в мае 42.

а, ну значит правильно, я и имел ввиду что они где то летом летали, а производство 7б на 153м вроде с апреля началось - "Самолеты Як-7Б М-105ПА выпускались на заводе N 153 с апреля по июль 1942 г. и всего был построен 261 самолет. Эти самолеты хорошо проявили себя в боях под Сталинградом и на Кубани."...

 

вот ТОЧНО разобраться бы с этапами модернизации 7к и какие они лтх показывали по всем периодам, и обоих заводов... :) я, например, имею черновые представления, докУменты всякие есть в ХР, но это не совсем просто и тот же Степанец требует легкой корректировки...

 

разве что могу достаточно определенно сказать что в первой половине ближе к лету много скоростей 525-530, а примерно к осени 43го як-7б с низким гаргротом и як-9т/д 153го завода стабильно показывали 533-537 км в час, а в конце 43го - начале 44го як-9т даже 544, а потом больше ничего по ним уже нет...

 

моя краткая версия, без четкой привязки к периоду, которая начинается с 470-473 як-7а и упирается в опытный як-7б с низким гаргротом и 553 км в час у земли...

 

это як-7а ПА с около 470 + около 25 из-за изменений (есть отличная иллюстрация всего этого дела, и там вот начальная скорость около 460, я полагаю для старой машины и вроде читал о таком) = около 490-495 + примерно 25 из-за 1050 мм рт ст/ПФ = 520 для як-7б с высоким гаргротом (один из як-9 с низким имел 512) + 20-25 из-за новых изменения уже в 43м = 535-537 и далее видимо 544 для очень хороших экземпляров со всеми нововведениями (вероятно, что 544 верно только для як-9т с несколько другим винтом, да и вообще в 44м были какие то работы в связи с этим)...

 

ПРИМЕРНО так, на память, ну и еще бы понять насчет БК, помимо упоминаний в Степанце про 140/240 для двубачного як-7ди я встречал только 120/220 в СОДС-45...

Опубликовано:

Встречаются ветераны типа 2603 или 2619.

вспомнил что хотел добавить, в принципе эти аппараты скорее всего уже имели ПФ и вероятно даже радиаторы от як-7, как пишет Кузнецов про такие вещи, хотя если тогда еще были ПА и запчасти к ним, и, вероятно, это относится скорее к 43му...

 

и тут что то ажиотации, смотрю, нет... порекламировал немного вашу информацию "за бугром", если не возражаете... :)

Опубликовано:

вспомнил что хотел добавить, в принципе эти аппараты скорее всего уже имели ПФ и вероятно даже радиаторы от як-7, как пишет Кузнецов про такие вещи, хотя если тогда еще были ПА и запчасти к ним, и, вероятно, это относится скорее к 43му...

 

и тут что то ажиотации, смотрю, нет... порекламировал немного вашу информацию "за бугром", если не возражаете... :)

 

В продолжении темы ветеранов. Самый старый Як-1 № 0404 был сбит немцами 28 августа. Вместе с 11 ИАП перебрался под Сталинград из закромов московского 6 ИАК ПВО.

И-16 и И-153, многие из воевавших в 102 ИАД были 1937-38 годов выпуска. То же относится к По-2, многие были довоенного выпуска. Кстати, очень интенсивно использовались. С 10 июля по 31 декабря части только 8 ВА потеряли 149 У-2 от разных причин, включая не боевые.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

В продолжении темы ветеранов. Самый старый Як-1 № 0404 был сбит немцами 28 августа. Вместе с 11 ИАП перебрался под Сталинград из закромов московского 6 ИАК ПВО.

И-16 и И-153, многие из воевавших в 102 ИАД были 1937-38 годов выпуска. То же относится к По-2, многие были довоенного выпуска. Кстати, очень интенсивно использовались. С 10 июля по 31 декабря части только 8 ВА потеряли 149 У-2 от разных причин, включая не боевые.

як-1 0404 это забавно...

 

спасибо... :good: на английском как раз дело к тому и идет, начали с лаггов и закончили как обычно, ну... ишаками и кобрами... :):biggrin: вот и-16 были старыми, видимо тип 5 и типа того? а их никак не модернизировали аля установка направляющих для ракет, шкасы может дополнительные и тд? вообще очень интересно получается...

 

и я просто слегка в курсе из-за старой статьи Рыбина кажется, про сафоновский ишак, там типы 5 вроде аж до начала 43го стачивались, и кто то писал что тип 5 был даже лучше воспринят летчиками из-за довоенного качества сборки и меньшего веса по сравнению с пушечными, и просто с м-62...

 

а про такие по-2 вообще не знал... :good: только немного Раткина читал, надо тиснуть ваш пост, они там в расчетах плейнсета по-2 вообще практически не включают, наивные товарищи... :)

Опубликовано: (изменено)

 

И-16 и И-153, многие из воевавших в 102 ИАД были 1937-38 годов выпуска. 

Есть серийные номера или раскладка по типам?

Не могли там быть УТИ-4/тип 15 переоборудованные в боевые, вроде в мемуарах, и не только, упоминается чуть ли не о нескольких сотнях таких отправленных на фронт в 42 году, их было в разы больше выпущено, чем любых других типов, особенно в 40 и 41 и почти половина от всех выпущенных с 38 по 41 год?

Изменено пользователем Karabas-Barabas
Опубликовано:

Есть серийные номера или раскладка по типам?

Не могли там быть УТИ-4/тип 15 переоборудованные в боевые, вроде в мемуарах, и не только, упоминается чуть ли не о нескольких сотнях таких отправленных на фронт в 42 году, их было в разы больше выпущено, чем любых других типов, особенно в 40 и 41 и почти половина от всех выпущенных с 38 по 41 год?

я так понимаю, по Маслову и обсуждению на скалемоделс, количество "тип 15б" среди УТИ-4 вообще неизвестно, как и насчет их применения на фронте, ну это если конечно ничего не появилось за это время нового и я не в курсе чего то...

 

а так, по-моему, скорее это тип 5/10 (второй и третий по массовости) как на севере, ибо на чем готовить летчиков то? вроде кроме як-7 и ути-4, больше учебных самолетов почти истребителей не было...

Опубликовано:

Есть серийные номера или раскладка по типам?

Не могли там быть УТИ-4/тип 15 переоборудованные в боевые, вроде в мемуарах, и не только, упоминается чуть ли не о нескольких сотнях таких отправленных на фронт в 42 году, их было в разы больше выпущено, чем любых других типов, особенно в 40 и 41 и почти половина от всех выпущенных с 38 по 41 год?

 

Вот несколько:

 

629 ИАП - 521914 (1936 г.в.), 521А180 (1937 г.в.), 1916025 (1941 г.в.), 153102 (1937 г.в.), 1021243 (1938 г.в.)

Все И-16 были оборудованы подкрыльевыми РС установками, т.к. занимались штурмовками.

932 ААСП - 5210931, 521А412, 521039.

 

Насчет УТИ-4, их были единицы в 8 ВА потеряно было пять из них только один по боевым причинам.

Про перевооружение в боевые нигде не встречал информацию.

  • Поддерживаю! 2
Опубликовано:

629 ИАП - 521914 (1936 г.в.), 521А180 (1937 г.в.), 1916025 (1941 г.в.), 153102 (1937 г.в.), 1021243 (1938 г.в.)

Все И-16 были оборудованы подкрыльевыми РС установками, т.к. занимались штурмовками.

932 ААСП - 5210931, 521А412, 521039.

вах как интересно то получается... :good: я в серийниках и-16 не доКУ, но судя по большинству это именно что и-16 5й и 10й серии 21го завода, остальные видимо 31го, или 153го чисто наугад, и один вообще какой то непонятный...

 

РСами видимо оснащались по типу фото ишака под севастополем, врядли больше 4х, а то и двух на нос, и наверное они все таки с м-25, но я по и-16 вообще не особо разбираюсь...

 

Насчет УТИ-4, их были единицы в 8 ВА потеряно было пять из них только один по боевым причинам.

Про перевооружение в боевые нигде не встречал информацию.

нда, перевооружить в тип 15б врядли могли в полевых условиях, а судя по отсутствию иформации о перевооружении вообще, скорее всего этот единственный охотниками подрезан или типа того, хотя мог наверное на чем то кустарном бомбы/ракеты нести и даже шкас по типу ут-1б...

 

вообще, получается что легко можно делать ранние и-16 тип-5/10 и далее, это и для испании, и для номонгана, и для финляндии, и для севера, и для сталинграда и вообще уместны будут много в каких событиях... :good: на английском прямо грезят мигом-3 в 42м, наивные ребята...:), и и-16, а желание покупателя закон или типа того, ну если кто сделает ки-27, и тд, то вот таким макаром и ХГ-39 нарисуется безо всякких уламываний разрабов и натягиваний важности на глобус, и тд...

Опубликовано:

вспомнил, еще хотел отметить что судя по "поздним" серийникам типа 0261, 0392, 0494, 0673 и тд, подтверждается информация насчет того что в серии ла-5 изначально было около 100 самолетов, и это значит что ранних серий было выпущено именно около 900 штук, а то народ вроде так и не пришел к четкому, единому мнению и зря, фактически, копья столько страниц ломал... :biggrin:

Опубликовано:

вах как интересно то получается... :good: я в серийниках и-16 не доКУ, но судя по большинству это именно что и-16 5й и 10й серии 21го завода, остальные видимо 31го, или 153го чисто наугад, и один вообще какой то непонятный...

 

РСами видимо оснащались по типу фото ишака под севастополем, врядли больше 4х, а то и двух на нос, и наверное они все таки с м-25, но я по и-16 вообще не особо разбираюсь...

 

нда, перевооружить в тип 15б врядли могли в полевых условиях, а судя по отсутствию иформации о перевооружении вообще, скорее всего этот единственный охотниками подрезан или типа того, хотя мог наверное на чем то кустарном бомбы/ракеты нести и даже шкас по типу ут-1б...

 

вообще, получается что легко можно делать ранние и-16 тип-5/10 и далее, это и для испании, и для номонгана, и для финляндии, и для севера, и для сталинграда и вообще уместны будут много в каких событиях... :good: на английском прямо грезят мигом-3 в 42м, наивные ребята... :), и и-16, а желание покупателя закон или типа того, ну если кто сделает ки-27, и тд, то вот таким макаром и ХГ-39 нарисуется безо всякких уламываний разрабов и натягиваний важности на глобус, и тд...

 

М-62 на всех практически ишаках.

 

УТИ-4 был чисто учебный принадлежал 254 ИАП. Уничтожен во время бомбардировки аэродрома.

  • Поддерживаю! 1
Опубликовано:

М-62 на всех практически ишаках.

эээ, тип 5/10 и до 18го это ведь разные м-25, хотя могли переделывать, конечно, или я чего то не знаю... да я итак не доКУ, повторюсь, пардон...  :biggrin:

 

УТИ-4 был чисто учебный принадлежал 254 ИАП. Уничтожен во время бомбардировки аэродрома.

ааа, понятно, ну тогда тип 15б отпадает вообще...

Опубликовано:

...

возник еще один вопрос - а появление ла-5 с м-82ф как то отражено в доКУментах или еще где-либо, например, хотя бы в серийных номерах буквой "Ф"?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

А Як-9 успел поучаствовать в боях под Сталинградом? Есть ли вероятность, что он потом появится в магазине? Вроде как, самый сильный из Яков на то время. 

Опубликовано:

А Як-9 успел поучаствовать в боях под Сталинградом? Есть ли вероятность, что он потом появится в магазине? Вроде как, самый сильный из Яков на то время.

да, пожалуй, они все таки примерно одинаковы с полноценным як-1б...

 

насколько я помню, в последний раз выяснили что они воевали в другом месте, где то в это же время, в 32 ГИАП и сильно севернее чтоли... а это Вася Сталин, и все такое... и как выясняется, еще был и потрясный для мозга як-9 с 2мя ракетными орудиями... очень бы хотелось, тоже, не скрою... :good:

 

но для БЗС реально необходимы як-1 после 69й серии, отдельная 96я облегченная, переходные як-1б и полноценные як-1б, все они там бились - читайте выше информацию из первых рук...

 

так что теперь сами думайте... ;) а еще ведь нет даже намека на як-7, хотя, он в двух вариантах нужен скорее для летне-осенней карты...

Опубликовано:

Могу с уверенностью сказать, что разработчики не будут делать такую кучу модификаций. В ближайшее время точно.

да, пожалуй, они все таки примерно одинаковы с полноценным як-1б...

 

Может быть, я не специалист - не знаю.

Опубликовано: (изменено)

А кто-нибудь встречал упоминание "аэрокобр" под Сталинградом? Случайно наткнулся на такой фрагмент:

 

Вообще Кисляков считался "специалистом" по уничтожению самолетов противника на аэродромах – он уничтожил таким способом 15 самолетов, однако при этом был дважды сбит истребителями. Позже он занимал должность заместителя командира эскадрильи, одержал шесть побед над Сталинградом, летая на "Аэрокобре", еще 7 – когда истребительный авиаполк 153 воевал в районе Демянска.
Изменено пользователем kynom
  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

хм, похоже что я дал маху, или очень даже мог - лагги то с ранними номерами, могли быть выпуска других заводов, а не только 21го... :biggrin:

 

хотя, все таки, по логике вещей получается что в сталинградские полки шли лагги именно 21го завода, в первую очередь...

 

А кто-нибудь встречал упоминание "аэрокобр" под Сталинградом? Случайно наткнулся на такой фрагмент:

на 6й странице темы, про ближайшие кобры севернее сталинграда ЕМНИП, и просто про ранние кобры в соответсвующей мега-статье...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...