stalingradjager Опубликовано: 28 октября 2013 Опубликовано: 28 октября 2013 4. В период с 12 по 26 июля в состав 8 ВА вошла Особая авиагруппа №1 состоящая из полка пикирующих бомбардировщиков под командованием подполковника Полбина И.С (150 бап) и иап под командованием майора Шименас А.О. А куда из ОАГ делся ИАП под командованием майора Клещева И.И.?
Tango Опубликовано: 28 октября 2013 Опубликовано: 28 октября 2013 По повду бомбардировочной авиации - ее качественный состав на 19 ноября 1942 года выглядел следующим образом 8 ВА Сталинградского фронта: 41/29 Пе-2, Пе-3; 15/6 СБ, Ар-2, Су-2; 127/30 По-2, Р-5, Р-Зет. Итого 183/65 16 ВА Донского фронта: 117/19 По-2, Р-5, Р-Зет. Итого 117/19 17 ВА Юго-Западного фронта: 57/11 Б-3, Б-25 ; 61/3 По-2, Р-5, Р-Зет. Итого 118/14 2 ВА Воронежского фронта: 7/3 СБ, Ар-2, Су-2; 63/6 По-2, Р-5, Р-Зет. Итого 70/9
WeReLex Опубликовано: 28 октября 2013 Опубликовано: 28 октября 2013 Цифры по По-2 внушают... Кто там говорил что По-2 не нужен?.. Б-3 - это А-20 Бостон?
Tango Опубликовано: 28 октября 2013 Опубликовано: 28 октября 2013 Б-3 - это А-20 Бостон? Так точно. И вероятнее всего это А-20С.
LbS_Tanzor Опубликовано: 28 октября 2013 Автор Опубликовано: 28 октября 2013 Цифры по По-2 внушают... Кто там говорил что По-2 не нужен?.. Наверное говорили те, кто посмотрел на то, с какой частотой игроки использовали По-2 на модовых серверах ила где он был сделан летабом
WeReLex Опубликовано: 28 октября 2013 Опубликовано: 28 октября 2013 Ну, для По-2 сложно придумать достойную задачу в онлайне, офф другое дело. Ночью никто летать не хочет, днем только камикадзе. Это главная проблема...
LbS_Tanzor Опубликовано: 28 октября 2013 Автор Опубликовано: 28 октября 2013 Ночью никто летать не хочет, днем только камикадзе. Это главная проблема... Да не столько это. Он и днём оказался как индеец Джо - не нужен не только своим но и противнику. Скорость больно масенькая, вертлявый, хрен попадёшь, мессера предпочитали что нибудь более интересное. И задания ему придумывали полезные - суплай на фронт возить и сбитых пилотов подбирать из за лф чтобы в плен не попадали . Но всё не пёрло. Главным образом из за очень небольшой скорости. Пока на этой таратайке до сбитого за линией фронта на скорости 100кмч доползёшь, пока обратно - вся миссия уходит. А людям драйва в игре хочется в немногочисленные часы личного времени. А суплай всяко быстрее на Ли-2 перекидывать. Так и пылились кукурузники пачками...реал реалом, самолёт-легенда да, но в игре немного другие законы Это всё я пишу по опыту Аирвара
FF*Pup*09 Опубликовано: 29 октября 2013 Опубликовано: 29 октября 2013 Но все равно удвасик меня на эирваре радовал - по популярности и налету эт, конечно, не лавка, но коли Родина велела, то пять очков тушенки на фронт в Крыму свозить эт святое дело, там на перешейке частенько фронт недалеко был, а челночные рейды по коробочке вокруг филда с выбрасыванием каждый раз по одному партизану с дшк)...Под настроение иногда на удвасике самое то было, да и как бы там ни было, но несколько вылетов когда пол команды на у2 летало я помню, чего ток не сделаеш чтоб карту отбить) Вообще транспортники, как класс, на эирваре реально востребованны были, столько шикарных полетушек было с воздушными мостам, с десантами на фронт и вражеские филды и с вывозом пачки диверсантов на след миссию...а какие разводы были с подставными ТБ3 косящими под СПБ...ностальгия прям, зарубы были что надо...
LbS_Tanzor Опубликовано: 29 октября 2013 Автор Опубликовано: 29 октября 2013 Ну... когда Родина велела и на метле полетишь. Особенно если азарт игры большой и насолить супротивнику очень хочетсяПомнится я и на "раме" с её 2х50кг колонны штурмил или скажем на ПЗЛ. ... Не, я чё, я ничего, я только всеми конечностями за то, чтобы все вообще летавшие самолёты в войну были реализованы в игре!!! Вплоть до Як-6, Ш-2 или МТБ!
-=StF=-Take-oFF Опубликовано: 29 октября 2013 Опубликовано: 29 октября 2013 (изменено) Хехе Несколько скриншотов из прошлого, кажется, лето 2009. Полетушки на У-2ВС под занавес аэрошоу: Изменено 29 октября 2013 пользователем Take-oFF
WeReLex Опубликовано: 29 октября 2013 Опубликовано: 29 октября 2013 Клево! Вообще, самый интерес когда какая-то организованность появляется. А не аэроквейк, хотя некоторым кроме аэроквейка ничего не надо... ЗЫ Ли-2 и J-52 тоже бы пригодились...
bivalov Опубликовано: 20 ноября 2013 Опубликовано: 20 ноября 2013 пользуясь случаем хотел бы уточнить у Н. Егорова - насчёт наличия определенного типа ла-5 под сталинградом (здесь вроде не было, виф - рыл и еще как, книги - всё что смог достать без криминала прочитал, даже буржуев спрашивал, не отвечают - не поняли наверное)... а именно, были ли под сталинградом модернизированные ла-5 тип 37 тоесть, если верить официальному справочнику, начиная примерно с 9й серии и далее? а также в каком количестве и когда? я так полагаю, вероятно, они могли появится в полках примерно с ноября 42го и далее, но максимум что я видел это 7я серия в 13ИАП в ноябре, в остальном пока ясности нет...серийные номера это конечно здорово, но это будет уже через чур, просто любопытство... спасибо заранее, а на нет и суда нет... просто хотелось услышать мнение не дилетанта...
Rize Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 еще вопрос аэрокобры были или небыли под Сталинградом?
LbS_Tanzor Опубликовано: 21 ноября 2013 Автор Опубликовано: 21 ноября 2013 (изменено) еще вопрос аэрокобры были или небыли под Сталинградом? В июле-сентябре 42го 153 ИАП действовал в районе Воронеж-Липецк. Это самое территориально-ближнее к Сталинграду применение Кобры-1 в 42м году. Кобры-Д попали на фронт в районе Кубани начиная с марта 43го. Так что - не были. За ленд-лиз в сталинградской битве "играли" П-40, Хуррик и Бостон - см. первое сообщение данной темы Изменено 21 ноября 2013 пользователем LbS_Tanzor
stalingradjager Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 пользуясь случаем хотел бы уточнить у Н. Егорова - насчёт наличия определенного типа ла-5 под сталинградом (здесь вроде не было, виф - рыл и еще как, книги - всё что смог достать без криминала прочитал, даже буржуев спрашивал, не отвечают - не поняли наверное)... а именно, были ли под сталинградом модернизированные ла-5 тип 37 тоесть, если верить официальному справочнику, начиная примерно с 9й серии и далее? а также в каком количестве и когда? я так полагаю, вероятно, они могли появится в полках примерно с ноября 42го и далее, но максимум что я видел это 7я серия в 13ИАП в ноябре, в остальном пока ясности нет... серийные номера это конечно здорово, но это будет уже через чур, просто любопытство... спасибо заранее, а на нет и суда нет... просто хотелось услышать мнение не дилетанта... Согласно документам 2 ЗАБр из которой ушли маршевые полки с первыми Лавками, в сентябре через бригаду проходили Ла-5 4-5 производственных серий, перевооружены и отправлены на фронт 3 ГИАП, 181 ИАП, 239 ИАП. 13 ИАП 1.11.1942 - 5-7 серия. 10 декабря отправлен 5 ГИАП, 7-10 серия. Номеров на 5 ГИАП у меня нет. Первые боевые потери в 5 ГИАП зафиксированы 26 декабря 1942 в двух воздушных боях против I/JG52. Соответственно 9-10 серии были под Сталинградом в составе 17 ВА. В июле-сентябре 42го 153 ИАП действовал в районе Воронеж-Липецк. Это самое территориально-ближнее к Сталинграду применение Кобры-1 в 42м году. Кобры-Д попали на фронт в районе Кубани начиная с марта 43го. Так что - не были. За ленд-лиз в сталинградской битве "играли" П-40, Хуррик и Бостон - см. первое сообщение данной темы Еще 185 ИАП на Кобрах был в составе 244 БАД, там же. 2
Rize Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 Еще 185 ИАП на Кобрах был в составе 244 БАД, там же. да но 185 ИАП был расформирован еще летом 42 : -Согласно приказа НКО No. 230 от 03.08.42 г., полк был расформирован, а личный состав был использован для формирования перегоночных авиаполков 1-й перегоночной авиадивизии ГВФ. http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap185.dat
LbS_Tanzor Опубликовано: 21 ноября 2013 Автор Опубликовано: 21 ноября 2013 да но 185 ИАП был расформирован еще летом 42 : -Согласно приказа НКО No. 230 от 03.08.42 г., полк был расформирован, а личный состав был использован для формирования перегоночных авиаполков 1-й перегоночной авиадивизии ГВФ. http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap185.dat Ну да, он же и говорит что 185 ИАП был в июле на Воронежском фронте на Кобрах, вместе с 153 иап. А в августе его расформировали.
stalingradjager Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 да но 185 ИАП был расформирован еще летом 42 : -Согласно приказа НКО No. 230 от 03.08.42 г., полк был расформирован, а личный состав был использован для формирования перегоночных авиаполков 1-й перегоночной авиадивизии ГВФ. http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap185.dat Правильно. 185 ИАП и 153 ИАП вместе начали боевую работу 30 июня 1942 в составе 244 БАД, 2 ВА. В середине июля 185 ИАП был отведен в тыл, остатки матчасти и летчики слиты в 153 ИАП. Затем расформирован. 2
Rize Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 ладно с коберами разобрались, Як-9 точно появился под Сталинградом только когда и где
stalingradjager Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 ладно с коберами разобрались, Як-9 точно появился под Сталинградом только когда и где ?????
Rize Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 ????? Як-9 выпускался на трех крупных заводах (NN 153, 166, 82), принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы. Як-9 серийно выпускался шесть лет - с октября 1942 г. по декабрь 1948
Karabas-Barabas Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 (изменено) Як-9 выпускался на трех крупных заводах (NN 153, 166, 82), принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы. Як-9 серийно выпускался шесть лет - с октября 1942 г. по декабрь 1948 Як-9 в 42 произвели 59 экз., 16 в октябре, на 153 заводе только, 166 завод начал производство Як-9 в январе 43, московский 82 в 44 году. Собственно в чем проблема? Номера полков вооруженных Як-9, и их серийные номера, в октябре 42 - феврале 43 года воевавшие под Сталинградом? Изменено 21 ноября 2013 пользователем Karabas-Barabas 1
bivalov Опубликовано: 21 ноября 2013 Опубликовано: 21 ноября 2013 Согласно документам 2 ЗАБр из которой ушли маршевые полки с первыми Лавками, в сентябре через бригаду проходили Ла-5 4-5 производственных серий, перевооружены и отправлены на фронт 3 ГИАП, 181 ИАП, 239 ИАП. 13 ИАП 1.11.1942 - 5-7 серия. 10 декабря отправлен 5 ГИАП, 7-10 серия. Номеров на 5 ГИАП у меня нет. Первые боевые потери в 5 ГИАП зафиксированы 26 декабря 1942 в двух воздушных боях против I/JG52. Соответственно 9-10 серии были под Сталинградом в составе 17 ВА. ясно, спасибо... всё сходится с началом модернизации самолетов где то в октябре-ноябре 42го... а это, судя по справочнику, новый костыль и другая форма створок для него... частично измененное ручное управление, триммера, элероны... бензосистема в тч числе видимо трёхбачная для облегчения самолета... кое что в маслосистеме... и, по идее, новый граненый козырек кабины (хотя там почему то об этом только в связи с типом 43, но и издание не первое)... остальное из литературы, видимо, растянулось дальше по сериям и тп... плюс лучше качество и сборка, как говорят, да и ДЗ-40 наверное не было, так что самолеты должны быть вполне конкурентоспособны, но похоже что даже в начале 43го больше или не меньше было ранних... 1
bivalov Опубликовано: 1 декабря 2013 Опубликовано: 1 декабря 2013 Согласно документам 2 ЗАБр из которой ушли маршевые полки с первыми Лавками, в сентябре через бригаду проходили Ла-5 4-5 производственных серий, перевооружены и отправлены на фронт 3 ГИАП, 181 ИАП, 239 ИАП. 13 ИАП 1.11.1942 - 5-7 серия. 10 декабря отправлен 5 ГИАП, 7-10 серия. Номеров на 5 ГИАП у меня нет. Первые боевые потери в 5 ГИАП зафиксированы 26 декабря 1942 в двух воздушных боях против I/JG52. Соответственно 9-10 серии были под Сталинградом в составе 17 ВА. ё, вот я дятел, забыл, ведь есть отличные иллюстрации , страница то про Саваслейку - "Июль – 21, 156, 49 Краснознамённый иап, проводилось пополнение 5 гвиап. Август – 50, 240, 27, 297 иап - на самолётах Ла-5. Сентябрь – 42, 181, 239, 15 иап - все на Ла-5. Октябрь – 2 гвиап, 522 иап, группа 21 Гвардейского Краснознамённого иап. Ноябрь – 5 гвиап." вот тут тот самый ла-5 с ДЗ-40 и ранним козырьком, из 181го... а тут ла-5 уже с граненым, но без плавного перехода сдвижной части на фюзеляж, и именно из 5ГИАП... остальные, 11 ГИАП это вроде ПВО ленинграда... у 193го уже более модные самолеты, причем тут виден даже "Чкалов" с пониженным фюзеляжем-гаргротом (тут у Массимо еще по "Чкаловым" и преимущественно поздним ла-5 тип 37), но в армии с 10.3.43... и тд... и судя по этому и вашим постам, крайним полком на ла-5 до начала февраля был 5 ГИАП? тогда получается что только он и имел энное количество модифицированных самолетов... по якам-1 понятно, а вот какие серии лагг (не с 37мм) осенью-зимой там были, можно узнать? хотя бы приблизительно, ну и як-1б из 176го с яками-7б... а пока что получается так - много як-1 с ПФ и высоким гаргротом, примерно 75-99 серий что вроде фактически не имеет значения, плюс скорее всего 96я серия в трёх ипостасях, так как отличия от нормальных самолетов в основном в снятом внутреннем оборудовании... немного як-1б каких то ранних серий... много ла-5 ранних серий, и немного ла-5 9-10 серий... в противниках - ф-4 1.42 ата (плюс ранее ф-4/З и троп), а в основном г-2 и видимо немного г-4 1.3 ата... 1
stalingradjager Опубликовано: 1 декабря 2013 Опубликовано: 1 декабря 2013 Что касается 176 ИАП, то в потерях за январь 1943 проходят 108, 109 и 110 серия Як-1. Остальное посмотрю завтра. Ме-109Г-4 под Сталинградом не было. 3
bivalov Опубликовано: 1 декабря 2013 Опубликовано: 1 декабря 2013 Что касается 176 ИАП, то в потерях за январь 1943 проходят 108, 109 и 110 серия Як-1. Остальное посмотрю завтра. ок, спасибо, интересно... надеюсь, не только мне... и было бы здорово, особенно по лаггам - может там что то выше 37й серии будет, самой последней из тех что известны, или ее подтверждение... или вообще других заводов, не 21го... Ме-109Г-4 под Сталинградом не было. хм, я про это здесь и вычитал... но вообще это я скорее просто чтобы понять, что можно сделать для реалистичного баланса, на неисторических серверах будет сложно с г-2ми бодаться... уточненно и немного расширенно по времени, пока что получается уже так - много як-1 с ПФ и высоким гаргротом, примерно 75-99 серий что вроде фактически не имеет значения, плюс скорее всего 96я серия в трёх ипостасях, так как отличия от нормальных самолетов в основном в снятом внутреннем оборудовании (вне зависимости от конкретного времени и места, для геймплея)... немного як-1б 108, 109, 110 серий... много ла-5 ранних серий, и немного ла-5 9-10 серий... некоторое количество як-7, скорее всего все б и преимущественно с ПФ... в противниках у них - немного ф-4 1.42 ата (ранее и ф-4/З, троп и р1) и эмилей/ИАРов/макки, а в основном г-2 1.3 ата... 2
bivalov Опубликовано: 1 декабря 2013 Опубликовано: 1 декабря 2013 по Кузнецову, 87я серия - убирающийся костыль, 89я - маслоотражающий щиток (вроде потом убрали), 94я - новый фонарь и вооружение, "полностью процесс завершился примерно к 110й серии", которая как раз уже упоминается в 176м... ко времени начала выпуска як-1б приемник РСИ-4 ставился на всех самолетах, а с 1 октября на каждый 4й як ставился и передатчик РСИ-3... 135-140 снарядов для швак/200-220 патронов для УБС (эх, ё, моя заветная мечта для любого яка еще с оригинального АДВ )... 16й як-1б 99й серии - 524 у земли/584 на второй границе высотности при 2550 оборотах, 5.2 минуты/5000 метров, 2920 кг... 14 декабря изготовлен уже 08110, с 18го числится за 31 ГИАП, например, 20110 имел 528 км в час у земли и еще 120 снарядов/200 патронов (хотя может это так типично подрезали БК с 140/220-240), 03111 - 530 и 135/200... 296 ИАП имел смешанный состав Як-1/7... 434 ИАП в первый тур в июле Як-1, второй в сентябре Як-7... 651 ИАП имел смешанную матчасть И-15бис, Як-1, Як-7, так же в полк силил остатки ИАП ОО на Харрикейнах (костяк из 787 ИАП), убывшую в конце августа 1942. это вроде все полки с 7ми? плюс 867 ИАП и 659 ИАП... в первом, кстати, служил знакомый многим Кожемяко... 2
stalingradjager Опубликовано: 2 декабря 2013 Опубликовано: 2 декабря 2013 по Кузнецову, 87я серия - убирающийся костыль, 89я - маслоотражающий щиток (вроде потом убрали), 94я - новый фонарь и вооружение, "полностью процесс завершился примерно к 110й серии", которая как раз уже упоминается в 176м... ко времени начала выпуска як-1б приемник РСИ-4 ставился на всех самолетах, а с 1 октября на каждый 4й як ставился и передатчик РСИ-3... 135-140 снарядов для швак/200-220 патронов для УБС (эх, ё, моя заветная мечта для любого яка еще с оригинального АДВ )... 16й як-1б 99й серии - 524 у земли/584 на второй границе высотности при 2550 оборотах, 5.2 минуты/5000 метров, 2920 кг... 14 декабря изготовлен уже 08110, с 18го числится за 31 ГИАП, например, 20110 имел 528 км в час у земли и еще 120 снарядов/200 патронов (хотя может это так типично подрезали БК с 140/220-240), 03111 - 530 и 135/200... это вроде все полки с 7ми? плюс 867 ИАП и 659 ИАП... в первом, кстати, служил знакомый многим Кожемяко... По техническим моментам лучше спрашивать Сергея Кузнецова и Гену Серова, жалко что последний в инете не светится. По Лагг-3, 739 ИАП летал на сопровождение в декабре у него боестолкновений, боевых потерь и заявок нет. Заводских номеров в фонде полка в аварийных актах нет. Они появляются позднее но уже на Ла-5. В 15 ИАП в ноябре не было 37 серии Лагг-3, по потерям проходят номера 31213454, 3389, 2835, 3448, 3456 и прочие. После того как раздербанили 291 ИАП, оставшиеся Лагг-3 попали в 581 ИАП, по состоянию на 29 декабря там еще числилось 2 исправных и 3 неисправных. Был еще 572 ИАП, который в октябре прикрывал Баскунчак и некоторое количество Лагг-3 попало из 864 ИАП в 148 ИАП. Это октбярь-ноябрь. По Як-7, попали на Сталинградский фронт еще в июле вместе с 2 ИАП и 296 ИАП, затем целая дивизия 4 ИАП, 12 ИАП, 900 ИАП, 274 ИАП. В 17 ВА, с ноября-декабря 659 ИАП, 867 ИАП, 127 ИАП, 774 ИАП, 897 ИАП. Из 434 ИАП Як-7 попали в 563 ИАП и 512 ИАП. Яки были обоих заводов как новосибирские так и московские, новосибирских было на порядок больше. 2
Karabas-Barabas Опубликовано: 2 декабря 2013 Опубликовано: 2 декабря 2013 (изменено) 94я - новый фонарь и вооружение, "полностью процесс завершился примерно к 110й серии", 14 декабря изготовлен уже 08110, с 18го числится за 31 ГИАП, например, 20110 имел 528 км в час у земли и еще 120 снарядов/200 патронов (хотя может это так типично подрезали БК с 140/220-240), 03111 - 530 и 135/200... С гаргротом не все так прозрачно - упоминается только №1094 без гаргрота, вполне так может быть единственный в 94 серии. А про "процесс завершился к 110 серии" там про улучшения аэродинамики, понижение гаргрота аэродинамику не улучшает вообще-то. пик качества был достигнут к 140-м сериям №31139 у земли 536 км/ч на 4100 м 608, №46139 539 и 610 !!! соответсвенно (по данным испытаний в НИИ ВВС в мае 43), после разрушения завода летом 43 качество опять упал резко и фактически до выпуска Як-3 уже не росло. 135 снарядов к ШВАК вместо 120 со 111 серии, а 220 вместо 200 к УБС со 127 серии (во всяком случае у Кузнецова так). Изменено 2 декабря 2013 пользователем Karabas-Barabas 2
bivalov Опубликовано: 2 декабря 2013 Опубликовано: 2 декабря 2013 значит, сейчас примено так, осень-зима 42-43... СССР -1 много як-1 с ПФ и высоким гаргротом, примерно с 75 серии (плюс в сентябре выпущены 22 облегченных самолета 96й серии, трёх разных видов, попали в 512/520 ИАП)...2 немного як-1б 108, 109, 110 серий...3 много як-7б с ПФ и высоким гаргротом, это начиная с 22й серии по Степанцу (и скорее всего с ПА еще оставались, которые, вероятно, частично могли оснащаться ПФ и сильно ранее могло быть немного як-7а поздних серий)...4 много ла-5 различных ранних серий, и немного ла-5 9-10 серий (только в 5 ГИАП)...5 немного лагг-3 с ПФ примерно 28й, 29й, 33й и других серий, и немного лагг-3 с Ш-37 34й серии...Германия и союзники -1 немного ф-4 1.42 ата (ранее и ф-4/З, троп и р1)...2 немного эмилей (интересно, с какими движками), ИАР-80а/81, макки-200/202...3 а в основном г-2 1.3 ата (и видимо можно притянуть за уши немного г-4)... По техническим моментам лучше спрашивать Сергея Кузнецова и Гену Серова, жалко что последний в инете не светится. архи-согласен с вами, даже мне любителю очень жаль, как и то что они оба давно ничего вроде не издавали... наверняка, тому же Сергею Кузнецову с 2010го есть что дополнить по мелочам развития як-1 (не на ВИФ), а если бы он еще что-нибудь по не совсем изученному як-7 написал, ну или хотя бы як-9 дополнил Якубовича... Геннадий Серов наверное мог бы что-нибудь типа нормальных "лавочкин против фоккера" написать даже на основе имеющейся информации + побольше архивной в приложениях, имхо, даже эта книга любопытна за счет использования документов и в основном благодаря им, в целом "для школьников" конечно... может, есть смысл в чем то типа кикстартера? пардон за несколько наивные рассуждения и предложения, но мало ли, "серьезные дядьки" обычно на ерунду не отвлекаются и соотетственно не всегда в курсе новых возможностей... а вашу книгу, хоть на английском, можно получить как то? типа, собрались желающие, собрали баблос и получили по почте - лично для меня ТАМ заказывать это очень сильное шаманство, а вот анлийский и адекватные деньги это в принципе не проблема... По Лагг-3, 739 ИАП летал на сопровождение в декабре у него боестолкновений, боевых потерь и заявок нет. Заводских номеров в фонде полка в аварийных актах нет. Они появляются позднее но уже на Ла-5. понятно, жаль что нет номеров, этим увлекаются даже серьезные исследователи, и позднее ла-5 там я так понимаю уже не под сталинградом появились (да, пишут что перевооружились примерно весной и "до 20 мая небоеспособен")... или вы имели ввиду "номера" появляются? так то тоже интересно то что позднее было, но только если не напряжно... вообще, вот из тех же "лавочкин против фоккера", за неимением других источников, сейчас вполне складывается картина наличия ла-5 по фронтам, выходит, 5ГИАП первый и единственный имел 9-10 серии под сталинградом, типа самолёты придерживали в тылу и заруба шла также на Калининском (теже як-1б и як-9 туда отправили), Брянском и тд...исключением могут быть только единичные именные "Чкаловы" - а вроде бы это в основном поздние самолеты, "11 декабря 1942 года в горьковской печати прозвучал призыв...", хотя у Кожедуба был 0775 с пятью баками - упоминающиеся у Якубовича по отношению к разным полкам из под сталинграда, которые могли быть и в тылу... никто книгу Персидкого не имеет, на которую он ссылается? и это я рассуждаю, на не слишком обдуманный поток сознания отвечать и даже читать конечно не обязательно... В 15 ИАП в ноябре не было 37 серии Лагг-3, по потерям проходят номера 31213454, 3389, 2835, 3448, 3456 и прочие. 34е это видимо с ш-37, типа испытывавшегося в НИИ ВВС самолета 3445, а вот 28я и 33я видимо нет, или это просто несколько аппаратов из разных серий с 37мм... После того как раздербанили 291 ИАП, оставшиеся Лагг-3 попали в 581 ИАП, по состоянию на 29 декабря там еще числилось 2 исправных и 3 неисправных.Был еще 572 ИАП, который в октябре прикрывал Баскунчак и некоторое количество Лагг-3 попало из 864 ИАП в 148 ИАП. Это октбярь-ноябрь. понятно, наличие лаггов в игре в принципе обоснованно... прикольно что недавно опубликовали интервью с летчиком из 291 ИАП, он как раз на лаггах с Ш-37 воевал - кто не читал, это то что и мы будем делать... По Як-7, попали на Сталинградский фронт еще в июле вместе с 2 ИАП и 296 ИАП, затем целая дивизия 4 ИАП, 12 ИАП, 900 ИАП, 274 ИАП.В 17 ВА, с ноября-декабря 659 ИАП, 867 ИАП, 127 ИАП, 774 ИАП, 897 ИАП.Из 434 ИАП Як-7 попали в 563 ИАП и 512 ИАП.Яки были обоих заводов как новосибирские так и московские, новосибирских было на порядок больше. понятно, интересно и в будущем список пригодится, а пока все же по сериям - поздней осенью-зимой видимо были в основном як-7б с ПФ и высоким гаргротом начиная с 22й серии 153го завода? в 434м и значит 563/512, судя по книге, да...по Степанцу, як-7а поздних серий там вроде учавствовали, ЕМНИП как раз московские и вот видимо с июля, ну а як-7б с ПА точно... 2
bivalov Опубликовано: 3 декабря 2013 Опубликовано: 3 декабря 2013 если в предыдущем сообщении был какой то немного странный и менторский тон иногда или типа того, пардон, это как бы в рамках размышлений самого с собой так автоматом получилось... С гаргротом не все так прозрачно - упоминается только №1094 без гаргрота, вполне так может быть единственный в 94 серии. ну так у меня нигде и не писалось, прозрачно, что вся 94я с пониженным гаргротом, это просто небольшая короткая справка когда и что, тем более итак известно что в сентябре была 96я облегченная серия, в том числе за счет шкасов, явно с высоким гаргротом и в сентябре планировалось построить 10 як-1б, в октябре 100 и потом только як-1б... а щас глянул, есть вроде типичный як-1 ПФ 1569 с 510 км, 5085 переделан в як-1б и испытан в октябре с 517, як-1б 2985 с 508 у земли тоесть видимо без серьезных улучшений аэродинамики и если это не опытный, 2898 со шкасами и 516 тоесть с видимо убираемым колесом, як-1б 1699 с 524, 20110 с 528 и тд... А про "процесс завершился к 110 серии" там про улучшения аэродинамики, понижение гаргрота аэродинамику не улучшает вообще-то. ясен пень там про различное дальнейшее совершенствование самолета и это не портрет сталена на приборке, о чем я вообще то и написал ПОСЛЕ упоминания гаргрота в виде общей фразы "полностью процесс завершился примерно к 110й серии", ну и вообще то в курсе, но вот вообще то совсем не в курсе где я писал про улучшенную аэродинамику из-за понижения гаргрота? нда... 135 снарядов к ШВАК вместо 120 со 111 серии, а 220 вместо 200 к УБС со 127 серии (во всяком случае у Кузнецова так). ну так и написано ведь что 135 с 03111, про БК яков в целом тоесть и 127ю, предположения и что на близких к 110й 200... и если у Кузнецова для УБС 220 с 127й, то у Степанца с 127й и у як-9 240, ОТЧАСТИ исходя из чего и были предположения... пик качества был достигнут к 140-м сериям №31139 у земли 536 км/ч на 4100 м 608, №46139 539 и 610 !!! соответсвенно (по данным испытаний в НИИ ВВС в мае 43), после разрушения завода летом 43 качество опять упал резко и фактически до выпуска Як-3 уже не росло. так то еще реализовали оставшиеся нововведения, плавный переход сдвижной части на всех только с 122й (ну и просто еще якобы с июля 43го ввели новый маслорадиатор, дававший 6-8 км), да и потерю скорости давала зимняя краска еще с як-7, короче, шло постепенное улучшение конструкции, с чего пик именно качества то? а ранние с около 530 и явно без части нововведений это типа не пик качества?!11 скорее, видимо, просто 2 лучших по лтх як-1 из всех известных, близкие к як-7/9, со всеми нововведениями и в нормальном состоянии, не надо опять выдумывать непонятно что, с чего и вообще зачем, искать это почему то у других и провоцировать хз что, да и качество потом фактически все же росло... ну и ЛИЧНО Я вообще то в курсе, и про бомбардировку и про то что уже точно с МАЯ качество упало по РАЗНЫМ причинам (плюс проблема пыли к лету, нормально решенная на як-9м в 44м) - 22 июня 1943 Нач. УЗСМ ГУЗ ВВС КА г-м ИАС Алексеев направил письмо N 555910 Зам. НКАП Воронину о том, что по сведениям военной приемки качество Як-1 292 завода в мае 1943 резко ухудшилось (1778,180). "В мае 1943 г. Саратовский авиазавод № 292 выпустил 286 истребителей, в июне, до 23-го числа, успел сдать фронту 173 самолета. Затем в июле, по данным завода, были выпущены всего 57 истребителей, однако это были полуфабрикаты, собранные в полевых условиях. К тому же указанная цифра вызывает сомнения. В августе с большим трудом удалось сдать ВВС 115 «Яков», в сентябре – 242. И лишь к концу октября формально удалось почти достичь до июньского уровня производства – 280 машин в месяц. Однако истребители, и без того не блиставшие качеством сборки, лишь условно годились для эксплуатации (11774)." В 1943 г. потери от брака возросли до 2,9 % по сравнению с 2,6% в 1942. В первом полугодии 1943 г. происходит некоторый спад авиавыпуска, свя¬занный с резким снижением качества авиапродукции. Собственно, в данном случае мы видим оборотную сторону политики 1942 г. на использование различных суррогатов, заменителей и вообще курса на «самообеспечение». Все эти ухищрения действительно позволяли увеличить сдачу авиатехники, но неизбежно вели к снижению качества. Логиче¬ским завершением этого тренда стал выпуск одной модели на разных заводах с разной нормой отпуска материалов—то есть, по сути, по разным технологиям. Так, в производстве штурмовика Ил-2 в 1943 г. использовались следующие объё¬мы лесоматериалов (кубометров) (Симонов Н.С. Указ. соч. С. 175): Номер завода Фанера бакелитовая Фанера альбумированная Авиалес 1 0,735 — 3,096 IS 0,549 — 0,67 30 0,306 0,46 3,91 Однако куда хуже было то, что ряд неисправностей удалось выявить не на заводах, а уже только в авиачастях. В частности, весной 1943 г. были выявлены массовые дефекта на истребителях Як, изготовленных на заводах № 292 и 153. Как выяснилось впоследствии, применение недостаточно испытанных заменителей лаков и красок «дополнило» заводской брак и отдельные конструктивные особенности машины и стало своеобразной «последней соломиной на спине верблюда». Непосредственным следствием этого инцидента стало создание в июле 1943 г. Главной инспекции НКАП по качеству (Самолетостроение в СССР. 1917—1945. Кн. 2. М., 1994. С. 227). Обеспокоенное данным фактом, руководство НКАП осуществило целый ряд мер по ужесточению технической дисциплины и повышению контроля качества исполняемых работ, причём создание Главной инспекции по качеству стало лишь одним из мероприятий этого ряда. В то же время выявилось несомненное снижение и качества сырья (а также полуфабрикатов), поставляемых авиапромышленности смежниками. Так, Уральский алюминиевый завод в течение 5 месяцев 1943 г. в отпускаемом НКАП алюминии допускал содержание до 20 % продукции Ш и IV сорта (Быстрова И.В. Указ. соч. С. 214). Аналогичные данные приводились и по многим другим смежникам. Думается, тут не место выяснять, какое ведомство было более виновато, но следует отметить, что рост авиавыпуска в 1943 г. проходил синхронно с ужесточением борьбы за качество авиапродукции (12011). В период с 4 по 28 июня 1943 г. бомбардировочные эскадры 1-го, 4-го и 6-го воздушных флотов совершили девять налетов на Саратов, семь налетов на Горький, два налета на Ярославль, один налет на Астрахань и Рыбинск, а также нанесли удары по населенным пунктам Константиновский, Сызрань, Балашов и Камышин. В результате операции были выведены из строя около 30 крупных, средних и мелких предприятий, в т.ч. были почти полностью разрушены Ярославский шинный завод № 736, ГАЗ, завод «Двигатель революции» в Горьком, Саратовский авиазавод № 292 и крекинг-завод им. Кирова в том же Саратове. В ночь с 23 на 24 июня 1943 г. завод № 292 подвергся бомбардировке и почти полностью сгорел. Полы этого завода, строившегося как завод комбайнов, были набраны из деревянных чурбаков, уложенных торцами вверх. За время прошедшее со дня постройки завода они промаслились и оказались хорошим горючим материалом. Потери в персонале завода составили 11 человек убитыми и 40 ранеными. Было разрушено 47 тысяч кв.м производственных площадей, что составляло 64,4 % зданий завода, выведено из строя 446 станков (из них 195 можно было восстановить). Полностью вышли из строя 9 цехов (крыльевой, опалубки фюзеляжей, слесарно-сварочный, заготовительный дюралевой штамповки, цех капотов, рулей и водо- маслогондол, термический, оснастки и приспособлений, инструментальный, ремонта станочного оборудования), три мастерские (стабилизаторов и гаргротов, пошивочная и обойно-шторная, гальванических покрытий), а также центральный склад, склад фанеры и лаборатория статиспыта- ний. Частично были разрушены цеха: сборочный, механический и шасси, сварки фюзеляжей и малярные мастерские. В сборочном цехе полностью сгорели шесть Як-1 и еще 8 самолетов и фюзеляжей пострадали от осколков. Уже 29 июня производство возобновилось. В разрушенных цехах, в наспех построенных шалашах, в палатках, аэродромных ангарах из отвоеванных у пожара узлов, деталей, агрегатов началась сборка и сдача самолетов. Для восстановления завода в Саратов прибыли лучшие строительные коллективы НКАП. С других заводов передали 190 станков. Задание ГКО - восстановить производство истребителей к 1 октября 1943 г. до уровня, предшествовавшего бомбардировке, - коллектив завода выполнил досрочно, к 13 сентября. Восстановлению завода всего за два с половиной месяца помогло то, что при бомбардировке и пожаре не пострадали основные энергетические и другие магистрали. Более того, завод был не только восстановлен, но и расширен, его мощность увеличилась (табл.7). За выполнение и перевыполнение плана по выпуску самолетов в сентябре 1943 г. заводу было вручено Переходящее Красное знамя ГКО, которое завод удерживал еще много месяцев подряд. Выпуск истребителей Як-1 заводом № 292 в 1943 г. Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Всего План выпуска 290+30 206 +40 261 260 270 173 40 130 180 260 250 270 2435 + с М106 234 1) 204 1) 264 1) Сдачи готовых к бою 455 - 270 40 130 160 260 Фактически собрано 234 204 277 2772 286 1733 57 115 239 286 275 297 27203 в т.ч. с М-106 21 14 35 Сдано готовых к бою 182 237 +24 390 338 271 221 86 100 233 282 230 281 2851 +24 Отправлено с завода 203 244 382 345 273 2403 86 100 224 286 200 316 2899 в т.ч. УА ВМФ 2 11 5 23 62 21 124 Осталось на заводе 299 259 154 86 99 32 3 18 33 33 108 89 - 1. План скорректирован постановлением ГКО от 6 марта I943 г. 2. Фактически в апреле выпушено 310 самолетов, из которых 33 были записаны в счет выполнения майского плана. 3. В том числе шесть самолетов, сгоревших при бомбежке. 4. Два готовых к бою для А.С. Яковлева (12048). В ночь на 23 июня 1943 Люфтваффе совершили налет на нефтебазу Улеши, расположенную на берегу Волги, в 5,5 км севернее крекинг-завода, на границе Сталинского и Октябрьского районов Саратова. По советским данным, в налете участвовали 50 бомбардировщиков. Сначала цельфиндерами над объектом были сброшены осветительные бомбы, четко обозначившие цель для следующих волн бомбардировщиков. Самолеты подходили к цели над Волгой, снижались, причем некоторые пикировали прямо на бензохранилища и с небольшой высоты сбрасывали бомбы. ПВО объекта осуществлял 720-й ЗенАП, при этом непосредственно на огромных танках с бензином находились пулеметные расчеты ДШК. Последнее являлось чистейшим безумием. Уже в начале налета в результате попадания фугасных и зажигательных бомб в трудном положении оказались пулеметчики под командованием сержанта П. Горячкина. Однако несмотря на бушующее кругом пламя, они продолжали вести огонь, постоянно меняя позицию и перенося боеприпасы. О. Кулмыганова и Г. Лукин стреляли по самолетам, а А. Соколова и А. Коляко подавали патронную ленту. Пожар охватывал все новые сооружения нефтебазы, но бойцы не оставили пост, пока не погибли от прямого попадания нескольких осколочных бомб. Всего на Улешовское нефтехранилище были сброшены 50 фугасных и 12 тяжелых зажигательных бомб. В результате вновь возник огромный пожар, осветивший практически весь город. Пламя поднималось в небо на сотни метров. Нефтебаза была практически уничтожена, сгорели 20 тыс. т нефтепродуктов, а также 13 жилых домов на ул. Заводской, Верхней и Чернышевского. По официальным данным, погибли и получили ранения 50 человек. Во время налета был поврежден Ju-88A WNr.3757 из II./KG51 «Эдельвейс», однако его экипаж сумел дотянуть до линии фронта и совершил вынужденную посадку северо-восточнее Орла. Вечером 23 июня посты ВНОС Саратовского диврайона ПВО вновь доложили в штаб о приближении немецких самолетов. В 23.25 по местному времени в городе раздался очередной сигнал воздушной тревоги. Прозвучал он и на авиационном заводе № 292. Однако рабочие, согласно установленному порядку, продолжали трудиться. Эвакуация разрешалась только в момент «непосредственной угрозы». В штаб МПВО объекта непрерывно шли донесения об изменении обстановки. В 23.32 с вышковых постов сообщили, что отчетливо слышен гул самолетов, приближающихся с юга. Это вновь были Не-111 из I./KG100 «Викинг». Одновременно с северо-запада на Саратов шли бомбардировщики из эскадры KG55 «Грайф». Прошло еще семь минут, и прямо над авиазаводом повисла «люстра» из 12 осветительных ракет, после чего был отдан приказ о выводе людей в укрытия. Затем в течение налета цельфиндеры сбросили над объектом еще около десяти осветительных ракет. Члены команд МПВО заняли свои посты, в т.ч. на крышах корпусов. Первый удар был нанесен по водопроводной сети. Одиночный «Хейнкель» на бреющем пролетел над трассой и сбросил несколько фугасных бомб, которые в нескольких местах повредили магистраль. Одна из бомб попала в проходную ТЭЦ № 1, другая разрушила перекрытие нефтенасосной станции. Вскоре на сам авиационный завод упала первая зажигательная бомба и вспыхнула крыша одного из корпусов. Затем началась бомбардировка. Поскольку магистральный водопровод был выведен из строя, многочисленные очаги огня стало нечем тушить. В течение 40 минут немецкие бомбардировщики тремя волнами с небольшой высоты атаковали объект, сбросив на него свыше 100 фугасных бомб весом 500—1000 кг и большое количество тяжелых зажигательных бомб. Противопожарными мероприятиями на предприятии, как обычно, пренебрегали. Полы цехов завода, строившегося как завод комбайнов, были выстланы деревянной шашкой, которая со временем изрядно пропиталась маслом. Это был отличный горючий материал, и при попадании зажигательных бомб он сразу воспламенился. В результате возникли сразу шесть крупных очагов пожаров, распространение огня быстро стало неконтролируемым. Горение пола, как это ранее случилось на ГАЗе, приводило к тому, что несущие балки под воздействием температуры теряли устойчивость и оседали. Одно за другим стали обрушаться перекрытия. Затем вспыхнули еще и запасы подготовленного авиационного леса (на самолете Як-1 основные детали конструкции фюзеляжа, крыльев и оперения были деревянными). Несмотря на отчаянные усилия по тушению огня, пожар продолжался всю ночь. В итоге десять цехов сгорели полностью, три цеха – частично, еще два были разрушены прямыми попаданиями тяжелых авиабомб. Были сильно повреждены заводские железнодорожные пути, разбиты и сгорели 23 вагона с сырьем. Людские потери, по данным завода, составили 24 человека убитыми и ранеными. В результате налета вышло из строя более 70% производственных площадей, свыше 60% оборудования. Сгорели все склады материалов, погибла техническая документация. Главный материальный склад также был полностью уничтожен. Поскольку «Хейнкели» с целью обеспечить наибольшую точность попаданий действовали на предельно малой высоте, один Не-111 из KG55 был подбит огнем зенитной артиллерии, однако экипаж все же смог дотянуть до своей территории и совершить вынужденную посадку. Одновременно с налетом на авиазавод № 292 «Хейнкели» атаковали суда на Волге, между Саратовом и Камышином, в т.ч. корабли Волжской военной флотилии. Всего ими были сброшены более 70 авиабомб, но, по советским данным, ни одно судно не пострадало. Одновременно атаке подвергся и речной порт в Астрахани. Один из матросов парохода «Гончаров» потом вспоминал: «В тот день в Астрахани мы приняли на борт грузы, посадили пассажиров и пошли на причал №8на заправку топливом. В это время начался налет вражеской авиации. Дело было к вечеру, стало уже темно. Гитлеровские летчики развесили осветительные ракеты и начали бомбежку. Наш „Гончаров“, маневрируя между бомбовыми разрывами, весь дрожал от взрывной волны, во многих местах лопнул и разошелся тент, сорвало подвешенную над кормой шлюпку, из окон повылетали все стекла. Однако все обошлось благополучно, нам удалось уйти от вражеских бомб». Наутро в Саратов в срочном порядке вылетели первый заместитель наркома авиапромышленности П. В. Деметьев, заведующий отделом ЦК ВКП(б) А. В. Будников и представитель командования ВВС Я. Л. Бибиков. Уже прибыв на аэродром, они увидели клубы дыма и пара, поднимавшиеся из южной части города. Уже тогда посланцам Сталина стало понятно, что случилось нечто ужасное. И действительно, от авиазавода остались лишь обгоревшие стены корпусов и обуглившиеся станки. Множество самолетов сгорели прямо на конвейере. Так германские бомбардировщики добились очередного успеха, полностью выведя из строя уже четвертое крупное предприятие Поволжья. Причем это было достигнуто в ходе однократного налета, ценой повреждения одного самолета. Разрушения были настолько большими, что часть руководства Наркомата авиапромышленности предложила вообще не восстанавливать завод, а рабочую силу распределить по другим заводам отрасли. Это решение выглядело наиболее рациональным. Однако в пропагандистских целях все же было решено возродить предприятие. Авиация дальнего действия не оставляла попыток разбомбить немецкие аэродромы, с которых выполнялись налеты на города Поволжья. 18 июня в перекрестиях бомбовых прицелов снова оказалась Сещинская. При этом, по немецким данным, в результате налета прямым попаданием бомбы на стоянке был уничтожен Не-111H WNr.7344 из 5./KG4 «Генерал Вефер». Это был первый серьезный успех советской авиации! 20 июня 187 самолетов атаковали аэродром в районе Брянска, где авиаразведка зафиксировала «большое скопление фашистских бомбардировщиков». Затем 22 июня 152 Ил-4, ТБ-3 и Ли-2 бомбили один из аэродромов в районе Орла. В ту же ночь налетам подверглись Олсуфьево и Карачев. На обратном пути один Ли-2 был атакован немецким ночным истребителем, но, несмотря на полученные повреждения, все же смог вернуться обратно. В то же время бортстрелки бомбардировщиков заявили о двух сбитых «Мессершмиттах» (Bf-109 и Bf-ПО). На следующую ночь 109 самолетов снова бомбили Олсуфьево, сбросив на район цели бомбы ФАБ-500. В ночь на 26 июня бомбардировщики АДЦ в очередной раз совершили налет на аэродром Олсуфьево. При этом во время бомбежки и при возвращении на базы они вновь подверглись атакам немецких ночных истребителей Bf-109. В частности, уже в 50 км от линии фронта над своей территорией был сбит самолет гв. капитана Матвея Маркова. Весь экипаж – пилот, штурман гв. младший лейтенант Иващенко, второй пилот гв. младший лейтенант Белоусов, бортмеханик гв. техник-лейтенант Афанасьев и воздушный стрелок гв. сержант Халявинский – погиб (11774). заодно про аварийный сброс - 18 сентября 1943 вышел приказ НКАП N 562 о выпуске с 15 октября на заводах 82, 153, 166, 292 Як-1, Як-7, Як-9 с аварийным сбрасыванием подвижной части фонаря пилота (943,16). Для улучшения летно-тактических и эксплуатационных качеств самолетов-истребителей ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Директорам заводов № 82, 153, 166, 292 выпускать с 15 октября 1943 с-ты Як-1, Як-7, Як-9 с аварийно сбрасываемой в полете подвижной частью фонаря пилота по чертежам завода № 115 (943,16) 1
stalingradjager Опубликовано: 3 декабря 2013 Опубликовано: 3 декабря 2013 СССР - 1 много як-1 с ПФ и высоким гаргротом, примерно с 75 серии (плюс в сентябре выпущены 22 облегченных самолета 96й серии, трёх разных видов, попали в 512/520 ИАП)... 2 немного як-1б 108, 109, 110 серий... 3 много як-7б с ПФ и высоким гаргротом, это начиная с 22й серии по Степанцу (и скорее всего с ПА еще оставались, которые, вероятно, частично могли оснащаться ПФ и сильно ранее могло быть немного як-7а поздних серий)... 4 много ла-5 различных ранних серий, и немного ла-5 9-10 серий (только в 5 ГИАП)... 5 немного лагг-3 с ПФ примерно 28й, 29й, 33й и других серий, и немного лагг-3 с Ш-37 34й серии... Германия и союзники - 1 немного ф-4 1.42 ата (ранее и ф-4/З, троп и р1)... 2 немного эмилей (интересно, с какими движками), ИАР-80а/81, макки-200/202... 3 а в основном г-2 1.3 ата (и видимо можно притянуть за уши немного г-4)... Вы один из разработчиков игры или просто интересуетесь? Давайте я вам обозначу по полкам по несколько известных мне номеров за ноябрь 1942 - январь 1943, а там смотрите какие серии, где были. 2
Karabas-Barabas Опубликовано: 3 декабря 2013 Опубликовано: 3 декабря 2013 скорее, видимо, просто 2 лучших по лтх як-1 из всех известных Да это лучшие, но не специально отобранные, в НИИ ВВС проводили периодически испытания серийных на соответствие ЛТХ Судя по монографии Кузнецова качество потом не росло. 1
bivalov Опубликовано: 4 декабря 2013 Опубликовано: 4 декабря 2013 Вы один из разработчиков игры или просто интересуетесь? Давайте я вам обозначу по полкам по несколько известных мне номеров за ноябрь 1942 - январь 1943, а там смотрите какие серии, где были. я обычный игрок и просто интересуюсь историей, вернее, пока рядовой зритель этой виртуальной реконструкции и хочется знать как было и должно быть... и было бы очень неплохо обозначить, я сразу не просил всё, а только по лавкам, потому что думал что это слишком нескромно будет, ну и аппетит приходит во время еды... если что, конечно не требую и не настаиваю, но лично я думаю что здесь это будет интересно определенному кругу лиц сейчас и пригодится в дальнейшем где угодно, например при составлении историчного плейнсета для игрового сервера, и особенно в связи с фактически недоступностью вашей книги... PS щас заметил, символично получается, как раз декабрь начинается и мы выясняем какие самолеты и кто летал... 1
Karabas-Barabas Опубликовано: 4 декабря 2013 Опубликовано: 4 декабря 2013 Вы один из разработчиков игры или просто интересуетесь? Давайте я вам обозначу по полкам по несколько известных мне номеров за ноябрь 1942 - январь 1943, а там смотрите какие серии, где были. Несомненно это было бы тут уместно. И не проще серийные номера по потерям проследить?
stalingradjager Опубликовано: 4 декабря 2013 Опубликовано: 4 декабря 2013 Несомненно это было бы тут уместно. И не проще серийные номера по потерям проследить? Номера не идут обязаловкой во всех отчетах о потерях и аварийных актах. Где-то в половине (может и больше) их нет. Все зависело от прилежности писарей и степени бардака в том или ином штабе. 1
stalingradjager Опубликовано: 4 декабря 2013 Опубликовано: 4 декабря 2013 8 ВА, 268 ИАД 296 ИАП: Як-1 2693,4887, 15110, 28103 273 ИАП (31 ГИАП): Як-1 0866, 4785, 24106, 30110. 11 ИАП: Як-1 0859, 3992, 03100 274 ИАП: Як-1 4499, 36100, 26101, 23102 9 ГИАП: Як-1 13104, 43105, 08101, Лагг-3 3457. 287 ИАД 293 ИАП: Як-1 2997, 0698, 1693, 4599. 27 ИАП: Ла-5 0325, 0261 437 ИАП: Ла-5 0258 289 ШАД 148 ИАП: Як-1 1082, Лагг-3 3293, 2529, 3148 226 ШАД 4 ИАП: Як-1, 3197, 2899, Як-7 2248. 2 ИАП: Як-1, 31102, 33100, 0399, 15 ИАП Лагг-3 см выше. 235 ИАД 3 ГИАП: Ла-5 0474, 0494, 0517, 0673 239 ИАП: Ла-5 0419, 0392 181 ИАП: Ла-5 0447, 0203, 0388, 0562 201 ИАД 236 ИАП: Як-1 3080, 3998, 29110 13 ИАП: Ла-5 0591 437 ИАП: 0781, 1042, 1095 (проглядел 10 серию, это самый конец января. Один из них стал первой победой Липферта) 2
bivalov Опубликовано: 4 декабря 2013 Опубликовано: 4 декабря 2013 ВАХ, большое спасибо... архи-интересно (надо было все таки на исторический итти )... 296 ИАП: Як-1 ...15110, 28103273 ИАП (31 ГИАП): Як-1 ...24106, 30110.11 ИАП: Як-1 ...03100274 ИАП: Як-1 ...36100, 26101, 231029 ГИАП: Як-1 13104, 43105, 08101... 2 ИАП: Як-1, 31102, 33100...236 ИАП: ...29110437 ИАП: 0781, 1042, 1095 (проглядел 10 серию, это самый конец января. кхм, либо это не только сталинградские полки, либо получается что як-1б и прочие серии около 100х были россыпью по разным полкам, а не в одном 176 ИАП? и тезис о том что як-1б появился под сталинградом не только в 176м в конце-начале 43го подтверждается? либо это как раз переходные машины с частью нововведений, которые разошлись по полкам с перегонщиками... также видимо и с ла-5 9 серии и далее? в принципе, это и типа истории с именными ла-5 "Валерий Чкалов", и на ВИФе Станков рассказывал про сбитые при перегоне ла-5, и тд...кстати, вот выдержка из мемуаров Кожедуба, про его пятибачный ла-5... Один из них стал первой победой Липферта... ого, понятно... видимо, это тот самый эпизод где они пропатчили кажется два отдельно летящих ла-5? он хорошо запомнился, почему то... В то время в воздухе не происходило особенно много событий. Мы почти не имели контакта с противником. Затем наступило 30 января 1943 г. В 12.25 я поднялся в воздух в качестве ведомого гауптмана Реша. Это был мой 18-й боевой вылет. Мы с набором высоты летели от Ростова вдоль реки Маныч. При взлете у меня возникли проблемы, и теперь я с трудом удерживал позицию позади ведущего. Однако я внимательно осматривал воздушное пространство вокруг нас и с высоты 4500 метров одновременно с гауптманом Решем заметил двух русских. Они были ниже нас слева и, казалось, получали удовольствие от высшего пилотажа.Мое сердце почти остановилось от радости и ужаса. Реш передал мне, чтобы я приблизился. «Держись рядом! — приказал он. — Мы атакуем!»Затем он вышел на позицию для атаки и со стороны солнца спикировал на два русских самолета. В этот момент русские разошлись. Один отвернул влево, а второй — вправо. Реш атаковал правый самолет. Я видел извивавшиеся трассеры и вспышки попаданий в русского. ЛаГГ-5[33] взорвался прежде, чем успел выполнить какой-либо маневр ухода от огня. Большие обломки падали на землю, подобно пылающим факелам.Пока я кричал: «Abschuss, Abschuss![34]», Реш набрал высоту и снова занял позицию со стороны солнца. Тем временем русский, который отвернул влево, появился прямо перед моим носом, выполняя пологий разворот, вероятно уверенный в том, что я был его компаньоном.«Я атакую!» — крикнул я по радио ведущему и, не дожидаясь его разрешения или приказа, немедленно занял позицию позади русского. Он, должно быть, обладал крысиным чутьем и не давал мне занять благоприятную позицию для открытия огня. Едва я собрался открыть огонь, как он резко отвернул влево. Я изо всех сил потянул за ручку управления, выполнив более энергичный разворот и оставшись у него на хвосте. Русский немедленно отвернул вправо.Теперь дистанция сократилась до 200 метров, и я развернулся как можно круче — из-за высокой скорости усилия на ручке управления были весьма значительными — и на вираже открыл огонь, целясь в точку перед его носом. Он еще раз попробовал изменить направление, но я оказался прав, и он получил всю очередь. Я видел попадания в его фюзеляж и начал набор высоты. Я собирался спикировать на него снова, когда самолет стало болтать. На высоте 3500 метров ЛаГГ вошел в штопор и начал падать. Очевидно, я поразил его пилота.Кружа вокруг и крича «Abschuss!», я следовал за вражеским самолетом вниз, пока он не упал и не взорвался. Я хотел точно увидеть, что с ним произойдет.Много позже я услышал голос своего ведущего, который во второй или третий раз призывал меня прекратить безумный крик и занять свое место. После того как Реш подтвердил мою победу, я попробовал выполнять его распоряжения, но был возбужден и испытывал эйфорию от полета. Самолет, казалось, больше не хотел слушаться меня. Я болтался в небе на малой скорости, словно последний новичок. Любой мог бы легко меня сбить. Наконец, это все переполнило чашу терпения гауптмана Реша. Он приказал повернуть обратно на базу и больше не отвечал на мои многократные запросы. Я постепенно восстанавливал контроль над своим Bf-109, держа курс на «Садовый забор»[35], и приземлился — на сей раз благополучно — на аэродроме Ростов-Северный. Я забыл покачать крыльями, что было общепринятым знаком, когда пилот возвращался домой с победой, но намеревался исправить это уже в своем следующем вылете. 1
stalingradjager Опубликовано: 5 декабря 2013 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поехали далее. 16 ВА 283 ИАД 176 ИАП: Як-1 14110, 08109. 520 ИАП: Як-1 5093, 36112, 4997. 563 ИАП: Як-1 4593, 2299, 0199. на 812 и 431 ИАП данных нет. 220 ИАД. Данные есть только на середину октября. Все Як-1 девяностых серий и ниже. Самая старшая 96 в 512 ИАП, 10 машин, видимо только-что получили. Встречаются ветераны типа 2603 или 2619. На Лагг-3 заводских номеров нет только хвостовые. 910 ИАП (ИАП ОН) - Як-1/Як-7 номеров нет. 2
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас