Jump to content
Sign in to follow this  
FF*MALER*10

Обсуждение DM моторов: критика -> идеи -> предложения

Recommended Posts

9 минут назад, SSV сказал:

SSP, вы действительно не различаете эти понятия? Ну там с точки зрения логики, русского языка например?

Объясните, в чем с вашей точки зрения логики и знания руского языка, я ошибаюсь называя двигатель М-105ПФ форсированным? Где нарушена логическая цепочка: двигатель М-105ПА форсировали по наддуву, дав возможность работать на форсажном режиме при 1050мм.рт.ст. ограниченному по времени 10 минутами - провели испытания на продолжительность работы на форсажном режиме длительностью 200часов - стали выпускать двигатель под названием М-105ПФ(форсированный), форсажный режим сделали неограниченным по времени(при соблюдении некоторых условий)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вначале не мешало бы разобраться в вопросе, в значении терминов, а потом строчить "срывы покровов".

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

На ПА стояло управление форсажём, на форсированном моторе такое управление отсутствует.

 

А "форсаж" отсутсвует?

 

14 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Ваши доводы о том, что ПА мог работать неограниченно являются плодом бурных фантазий и своеобразного чтения текстовых документов, именуемого в народе натягиванием совы на глобус.

 

У вас есть весомые аргументы что не мог?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор М-105ПА уже имел одну степень форсирования. В августе 1941 г. на Як-1 был введен форсажный взлетный режим с ручным управлением от рычага на левом пульте кабины пилота. Этот режим достигался увеличением давления наддува с 910 до 950 мм рт.ст. (его разрешалось использовать только на взлете, до высоты менее 200 м и не более пяти минут).

Поэтому 13 марта 1942 г. ГКО постановлением предложил КБ Климова форсировать мощность мотора М-105ПА путем увеличения давления наддува с 930 до 1050 мм рт.ст. При этом ставилась задача получить номинальную мощность у земли 1180-1200 л.с., на высоте 800 м -1210 л.с., а на высоте 2800 м - 1150 л.с. и подготовить серийный выпуск мотора к 1 апреля 1942 г. В перечне необходимых мероприятий предписывалось: а) директору завода №153, начальнику ЛИИ НКАП совместно с НИИ ВВС к 25 марта 1942 г. провести летные испытания Як-7 с этим мотором; б)директору завода № 26 и заместителю наркома В.П.Баландину к 1 апреля 1942 г. провести 100-часовые стендовые испытания; в)в пятидневный срок перевести один из полков Як-1 на пробную эксплуатацию М-105П, приспособленных для работы на повышенном давлении наддува.

Испытания были проведены на Як-7А № 1411 и Як-7Б № 1413, отчет утвержден 29 марта 1942 г. На самолетах проверялась работа мотора с наддувом 920, 1020 и 1050 мм рт.ст., но форсированный режим не использовался более пяти-восьми минут. Управление форсажем, как и раньше, вручную из кабины. Летные характеристики на повышенном наддуве существенно улучшились. Совместным решением от 15 марта 1942 г. НКАП и ВВС пробную эксплуатацию организовали в 236-м иап ВВС Западного фронта. В полку форсирование двигателя производилось другим методом. На повышенный наддув перестраивался регулятор постоянного давления нагнетателя. Управление - от сектора газа; при полном газе - максимальный наддув. В испытаниях получили устойчивое увеличение скорости примерно на 20 км/ч.

На стендовых испытаниях модернизированный мотор имел показатели лучшие, чем были заданы ГКО. Взлетная мощность была равна 1210 л.с., номинальная мощность на высоте 700 м составила 1260 л.с., а на высоте 2700 м -1180 л.с. Вместе с тем ресурс мотора был уменьшен до 100 ч с 125 ч, но весь этот срок мотор гарантированно мог работать на повышенном наддуве (имеется в виду ресурс до первого ремонта). Это оказалось возможным лишь под нажимом А.С. Яковлева как заместителя наркома. В.Я.Климов же настаивал на доводке М-107, считая, что М-105ПА на повышенном наддуве без значительного снижения ресурса может работать лишь кратковременно (пять-восемь минут). Точку в споре поставили стендовые испытания М-105ПА с наддувом 1050 мм рт.ст., которые начались 24 апреля 1942 г. Мотор успешно их выдержал, проработав до разрушения 203 ч. По постановлению ГКО от 30 апреля 1942 г. завод № 26 (г. Уфа) с 1 мая перешел на выпуск моторов М-105ПФ, как начали называть серийные моторы с повышенным наддувом.

(с) "Первый Як" /С. Кузнецов/

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Cepn_u_MoJloT сказал:

 

А "форсаж" отсутсвует?

 

Очень похоже, что у Virusa напрочь отсутствует понимание о том, что он пишет, по всей видимости ему просто нравится писать комментарии(играть в форум). Смысла в них не прослеживается, я до сих пор не могу понять, что он пытался донести, например в этом комментарии:

17 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Включение форсажа снимает лимит на форсажный режим. Мотор ПФ содержал изменения, позволившие ему работать на большем наддуве продолжительное время. На ПА стояло управление форсажём, на форсированном моторе такое управление отсутствует. Ваши доводы о том, что ПА мог работать неограниченно являются плодом бурных фантазий и своеобразного чтения текстовых документов, именуемого в народе натягиванием совы на глобус.

Каким образом само по себе включение форсажа(доведение наддува до 1050мм.рт.ст.) снимает лимит на его использование? Т.е. если форсаж не включать, то лимит на его использование есть, а если включить, то лимит снимается? Непонятно. Мотор ПА так же имел возможность работать на форсажном режиме продолжительное время, изменения в ПФ были минимальными. Если на ПА стояло управление форсажем(лётчик имел возможность довести наддув до 1050мм.рт.ст) то куда оно делось на моторе ПФ? Или речь идёт про какой то другой неведомый(существующий в воображении Virusa) мотор? И у кого тут бурные фантазии и своеобразное восприятие текстовых документов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да господи, даже я уже понял в чем разница.

 

ПА имел форсажный режим работы двигателя, этот режим выделяли отдельно, т.к. он не был достаточно надежным. Как только его довели до ума (т.е. раньше он был как бы частично форсирован, а теперь стал полностью форсирован ), этот форсажный режим перестал иметь ограничения и стал использоваться номинально, но нового форсажного (сверх нормы) режима на этот двигатель (уже ПФ) не предусматривалось, т.е. форсажа (нового) не было, а старый форсаж уже перестал быть форсажем т.е. перестал иметь ограничения в работе по времени и стал номинальным режимом. В этом и суть различий в понятии форсирование двигателя и форсажный режим работы двигателя. В первом случае это технология, во втором случае это режим работы мотора сверх номинального. Как-то так.

 

Edited by SV19_Felix_Iron
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SV19_Felix_Iron сказал:

Да господи, даже я уже понял в чем разница.

 

ПА имел форсажный режим работы двигателя, этот режим выделяли отдельно, т.к. он не был достаточно надежным. Как только его довели до ума (т.е. раньше он был как бы частично форсирован, а теперь стал полностью форсирован ), этот форсажный режим перестал иметь ограничения и стал использоваться номинально, но нового форсажного (сверх нормы) режима на этот двигатель (уже ПФ) не предусматривалось, т.е. форсажа (нового) не было, а старый форсаж уже перестал быть форсажем т.е. перестал иметь ограничения в работе по времени и стал номинальным режимом. В этом и суть различий в понятии форсирование двигателя и форсажный режим работы двигателя. В первом случае это технология, во втором случае это режим работы мотора сверх номинального. Как-то так.

 

Вы к сожалению попали, скажем так, в "ловушку" поставленную Deadly Mercury, когда он попытался незаметно подменить тему обсуждения, попытавшись свести её к вопросу чем отличается форсированный мотор от форсажного режима. На самом деле тема изначально касалась вопроса почему форсажный режим мог стать у климовского двигателя неограниченным по времени, а у двигателя аллисона ограничивался только 15-5-2(таких режима было целых три) минутами. Когда я сослался на результаты испытаний М-105ПА проработавшем на своём форсажном режиме 200часов вместо предписанных ему инструкцией 10 минут, мои оппоненты в лице Deadly и Virusa пустились во все тяжкие. Virus не смог придумать ничего лучше, чем объявить всё "мурзилками" и натужно вопрошать "где же ручка?" мол если нет ручки с надписью "форсаж", то и форсажа значит нету. А вот Deadly оказался похитрее, он сделал умный вид и заявил, что нужно знать разницу между форсированным мотором и форсажным режимом мотора. Намекая на некие существенные изменения мотора ПФ позволившие ему работать на форсажном режиме неограниченное время. А когда понял, что в перечне изменений мотора ПФ относительно ПА нет ничего такого, что объясняло бы возросшую живучесть двигателя с 10 мин до неограниченно, пытался уцепиться за толщину стенок поршневых пальцев, увеличенную аж на целых 2мм, но видимо и сам понял, что это смешно, а то бы все двигатели так форсировали, знай себе пальцы утолщай(по такой логике у климовского двигателя остались ещё огромные возможности по наращиванию форсажа, можно ведь стенку пальца ещё на 9мм утолщить, а уж у аллисона вообще не початый край).

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, SSP, это как раз Вы передёргиваете. Никто тут ничего не пытался, кроме Вас. Вы пытаетесь убедить нас путём софистики и избирательной вольной трактовки данных, что двигатель Климова был на 35% (sic!) менее качественным, чем двигатель Аллисон, хотя речь Вы ведёте, сами того не замечая, даже не о двигателях. Ведь Вы же приводите время достижения макс. температуры ОЖ и масла на данных конкретных самолётах, как ограничение по режиму двигателя, что к двигателю, вообще-то не имеет отношения.

 

Вы бы определились, чего Вы хотите. Чтобы Аллисон дольше на наборе держал боевой, а точнее, чтобы в наборе max t ОЖ достигалась не за 9, а за, сколько, 15-20-30 минут, Вы же так и не сказали. Ну так бремя доказывания, как известно, лежит на истце! Докажите с бумагами и прочим, что в наборе на Кобре данной модифкации на боевом режиме двигателя до перегрева ОЖ при таком-то положении заслонок радиаторов не 9 минут, а 15 (20 минут, 40 минут, 100500 минут).

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что в военное время значение синуса может достигать четырёх, а то и пяти. :)

  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 72AG_terror сказал:

Да нет, SSP, это как раз Вы передёргиваете. Никто тут ничего не пытался, кроме Вас. Вы пытаетесь убедить нас путём софистики и избирательной вольной трактовки данных, что двигатель Климова был на 35% (sic!) менее качественным, чем двигатель Аллисон, хотя речь Вы ведёте, сами того не замечая, даже не о двигателях. Ведь Вы же приводите время достижения макс. температуры ОЖ и масла на данных конкретных самолётах, как ограничение по режиму двигателя, что к двигателю, вообще-то не имеет отношения.

 

Вы бы определились, чего Вы хотите. Чтобы Аллисон дольше на наборе держал боевой, а точнее, чтобы в наборе max t ОЖ достигалась не за 9, а за, сколько, 15-20-30 минут, Вы же так и не сказали. Ну так бремя доказывания, как известно, лежит на истце! Докажите с бумагами и прочим, что в наборе на Кобре данной модифкации на боевом режиме двигателя до перегрева ОЖ при таком-то положении заслонок радиаторов не 9 минут, а 15 (20 минут, 40 минут, 100500 минут).

Можно примеры передёргиваний с моей стороны? Вопрос и по качеству изготовления двигателей и по эффективности систем охлаждения на кобре и яке мной выносился изначально, я просил ответить Deadly, что именно позволяло яку работать в "тяжёлых тепловых условиях"(как сам Deadly и сформулировал) дольше чем кобре. У яка был прочнее двигатель или может система охлаждения лучше? И сейчас мы, не путём софистики, а основываясь на реальных данных обоих моторов выяснили, что сам по себе климовский двигатель  как минимум не превосходил аллисон. И естественно я прекрасно замечаю, какие данные я привожу, и о чём веду речь, как раз превышение макс температуры ОЖ и масла приводят к ускоренному износу двигателя, в случае если оба двигателя(аллисон и климов) подошли к этим пороговым значениям, то сколько они проработают в таком "тяжёлом тепловом режиме" зависит от прочности деталей каждого конкретного двигателя, а явного превосходства со стороны климова обнаружить не удалось. Вот поэтому температура ОЖ и масла очень даже имеют отношение к двигателю.

 

 

Соотнесите, что я сказал выше с реализацией в игре: Як в наборе на форсажном режиме, получает перегрев, сбавляем обороты и наддув, пикируем, температура приходит в норму и можно снова на форсажный режим и так несколько раз пока топлива хватит. Берём кобру, даже если лететь в горизонте на боевом режиме и не перегревать мотор, то примерно через 15 минут он откажет, если же идти в крутой набор и получить перегрев, то откажет ещё раньше.
Я не пытаюсь тут зарезать характеристики Яка и его двигателя, двигатель этого самолёта в игре ведёт себя так, как и положено, перегрелся - надо остудить и можно опять на макс режим. Я говорю о неудачной реализации в игре двигателей имеющих в тех инструкциях несколько режимов от крейсерского до максимального, когда им принудительно ограничили время боевых режимов строго с этими инструкциями. Двигатель же Климова показывает какой запас прочности имели моторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SSP сказал:

что именно позволяло яку работать в "тяжёлых тепловых условиях"

Стендовые испытания на отказ 203 ч и товарищ Яковлев, иначе было бы ограничение от Климова и в будущем ограничение в игре.

А для кобры не было такого, и соответственно в документации самолета все ограничения прописаны, по ним в игре и сделали.

Под вопросом заброс оборотов при работе газом в процессе пилотажа из за которого движок накрывается казалось бы из ничего.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое ощущение, что какое-то клонирование реально пошло:

сначала один товарищ целую ветку убил, теперь другой.

При чем тактика одинаковая - изводить.

Форсаж - кратковременная работа мотора на определенном режиме.

форсированный - это не термин, а прилагательное, обозначающую качественную характеристику отличающую изделие от его предшественника, причем и у форсированного мотора вполне может существовать режим «форсаж»

Способность двигателя работать на определённых режимах, помимо конструкции, определяется и иными факторами, например высокооктановым бензином или впрыском смесей

Edited by LitR_Tolstoy
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, JGr124_Barakuda сказал:

Стендовые испытания на отказ 203 ч и товарищ Яковлев, иначе было бы ограничение от Климова и в будущем ограничение в игре.

А для кобры не было такого, и соответственно в документации самолета все ограничения прописаны, по ним в игре и сделали.

Под вопросом заброс оборотов при работе газом в процессе пилотажа из за которого движок накрывается казалось бы из ничего.

 

Вот об этом я и говорю. А по аллисону, такие испытания уверен на 99% тоже были, только их результаты сохранились или нет не известно, но там предпочли сохранить моторесурс, а не записывать форсажные режимы в номинальные.

35 минут назад, LitR_Tolstoy сказал:

Такое ощущение, что какое-то клонирование реально пошло:

сначала один товарищ целую ветку убил, теперь другой.

При чем тактика одинаковая - изводить.

Форсаж - кратковременная работа мотора на определенном режиме.

форсированный - это не термин, а прилагательное, обозначающую качественную характеристику отличающую изделие от его предшественника, причем и у форсированного мотора вполне может существовать режим «форсаж»

Способность двигателя работать на определённых режимах, помимо конструкции, определяется и иными факторами, например высокооктановым бензином или впрыском смесей

А как быть, когда это прилагательное(форсированный) применяется не к предшественнику, а к самому себе? Когда двигатель на стенде был М-105ПА с ограничением в 10 минут по форсажному режиму(в инструкции), а через 200 часов работы на этом режиме уже стал ПФ для которого время форсированного режима(в инструкции) стало не ограниченным? Он стал форсированным по отношению, к кому? К себе? Нет, он был форсированным по отношению к М-105 и имел форсажный режим в 10 минут, а после испытаний этот режим условно сделали неограниченным.

Edited by SSP

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, SSP сказал:

Объясните, в чем с вашей точки зрения логики и знания руского языка, я ошибаюсь называя двигатель М-105ПФ форсированным? Где нарушена логическая цепочка: двигатель М-105ПА форсировали по наддуву, дав возможность работать на форсажном режиме при 1050мм.рт.ст. ограниченному по времени 10 минутами - провели испытания на продолжительность работы на форсажном режиме длительностью 200часов - стали выпускать двигатель под названием М-105ПФ(форсированный), форсажный режим сделали неограниченным по времени(при соблюдении некоторых условий)?

Ваше понимание слова "форсировали". ПА не мог работать долго, были внесены определённые изменения, позволившие мотору работать дольше. После этого провели испытания, показавшие, что благодаря внесённым изменениям в моторе двигатель на большем наддуве стал работать устойчиво. Режим мотору поменяли, изменения внесли в производство, производимым двигателям изменили обозначение с ПА на ПФ. От того и возникает ВАШЕ заблуждение, что на стенде стоял тот же мотор, что стоял на самолётах в 41-м году. Вы же в свою очередь всеми силами пытаетесь натянуть сову на глобус. Теперь стало понятно, за что вас забанили в прошлый раз...

2 часа назад, SSP сказал:

Когда я сослался на результаты испытаний М-105ПА

Отчёт не противоречит сказанному мной выше. Вам хочется понимать этот отчёт иначе, вы отказываетесь принимать какие-либо разумные доводы.

42 минуты назад, SSP сказал:

как раз превышение макс температуры ОЖ и масла приводят к ускоренному износу двигателя

это очень грубая ошибка с вашей стороны так думать. Дело вовсе не в перегреве.

2 минуты назад, SSP сказал:

А как быть, когда это прилагательное(форсированный) применяется не к предшественнику, а к самому себе? Когда двигатель на стенде был М-105ПА с ограничением в 10 минут по форсажному режиму(в инструкции), а через 200 часов работы на этом режиме уже стал ПФ для которого время форсированного режима(в инструкции) стало не ограниченным? Он стал форсированным по отношению, к кому?

Не "к кому", а по факту проведённых изменений в мотор, позволивших последнему работать на таких режимах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Ваше понимание слова "форсировали". ПА не мог работать долго, были внесены определённые изменения, позволившие мотору работать дольше. После этого провели испытания, показавшие, что благодаря внесённым изменениям в моторе двигатель на большем наддуве стал работать устойчиво. Режим мотору поменяли, изменения внесли в производство, производимым двигателям изменили обозначение с ПА на ПФ. От того и возникает ВАШЕ заблуждение, что на стенде стоял тот же мотор, что стоял на самолётах в 41-м году. Вы же в свою очередь всеми силами пытаетесь натянуть сову на глобус. Теперь стало понятно, за что вас забанили в прошлый раз...

Отчёт не противоречит сказанному мной выше. Вам хочется понимать этот отчёт иначе, вы отказываетесь принимать какие-либо разумные доводы.

это очень грубая ошибка с вашей стороны так думать. Дело вовсе не в перегреве.

Не "к кому", а по факту проведённых изменений в мотор, позволивших последнему работать на таких режимах.

Virus, давайте не будем ходить по второму кругу, мне надоело. И какой мотор проходил испытания, и какие изменения появились уже потом на серийных двигателях, всё уже обсуждалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, SSP сказал:

всё уже обсуждалось.

"обсуждалось", смешно. "Я так видю, а кому не нравится, изыдите!". С кучей необоснованных предположений, возведённых в ранг истины. "Обсуждалось" :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока я тут составлял компанию "любителям поиграть в форум", совсем позабыл про кобру в игре и не тестировал её после крайнего обновления игры. Только сейчас сделал это, то ли у меня сейчас вылез какой то "баг", то ли справедливость восторжествовала, смог убить её двигатель в моем тесте только примерно на 25 минуте в игре при боевом режиме. Надо ещё несколько раз попробовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SSP сказал:

Вот об этом я и говорю. А по аллисону, такие испытания уверен на 99% тоже были, только их результаты сохранились или нет не известно, но там предпочли сохранить моторесурс, а не записывать форсажные режимы в номинальные.

А как быть, когда это прилагательное(форсированный) применяется не к предшественнику, а к самому себе? Когда двигатель на стенде был М-105ПА с ограничением в 10 минут по форсажному режиму(в инструкции), а через 200 часов работы на этом режиме уже стал ПФ для которого время форсированного режима(в инструкции) стало не ограниченным? Он стал форсированным по отношению, к кому? К себе? Нет, он был форсированным по отношению к М-105 и имел форсажный режим в 10 минут, а после испытаний этот режим условно сделали неограниченным.

Никак не быть. Если бы мотор не имел конструктивных отличий, условия его эксплуатации изменили бы в РЭ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять наверное скажут, что брехня, нельзя же без внесения множества изменений сделать из ПА двигатель ПФ, а тут вон как, даже в полевых условиях "лёгким движением руки" механики это делали.2.jpg.b44248920e4100a4d52caab767f2e3f6.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничего страшного SSP -   «и это пройдет»...

P.S. Не все верили, что земля круглая, не многие знают, что она эллипсоид

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, SSP сказал:

механики это делали

выпуск 1942 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, LitR_Tolstoy сказал:

ничего страшного SSP -   «и это пройдет»...

P.S. Не все верили, что земля круглая, не многие знают, что она эллипсоид

Последние слово будет за Virus, если он признает этот источник, в отличии от приводившихся ранее, за заслуживающий доверия, то значит так тому и быть. А если скажет, что "мурзилка", значит не судьба.

5 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

выпуск 1942 года.

 

27.11.2019 в 18:03, [I.B.]ViRUS сказал:

Ага, стоит в картере будильник, 10 минут проходит, он взрывает пиропатрон в цилиндре. Пришли ребята из НКВД, пиропатрон пришлось убрать, и получите ребята анлимит на движке!

Двигатели от серии к серии меняются, доводятся, мощность повышается, поскольку просто жизненно необходима. Моторы М-105ПА и М-105ПФ РАЗНЫЕ. Внешне могут выглядеть одинаково, но вся суть изменений кроется внутри корпуса мотора. В детали вносятся изменения в конструкции, меняются материалы, размеры, формы. Потом всё это увязывается в сборке и идёт новая серия. Когда изменений накапливается много - меняется обозначение движка.

М-105ПА доработали под больший наддув, убрали управление форсажем. Проверили на стенде экземпляр и запустили в производство под обозначением М-105ПФ. Снова прошли циклы доработок, как количество изменений и доработок в конструкции достигло какого-то числа, запустили двигатель под обозначением М-105ПФ2. Далее М-107 и т.п. Процесс внесения изменений в конструкцию НЕПРЕРЫВЕН, постоянно вносятся улучшения по результатам войсковых испытаний, производственных потребностей.

 

27.11.2019 в 18:45, [I.B.]ViRUS сказал:

"...следующие ОСНОВНЫЕ изменения..." Во-первых, если бы в этой книжке были указаны ВСЕ изменения, вместо одной страницы текста были бы сотни. Во-вторых, М-105ПА с форсажем долго вам на стенде не отработает. Сначала в мотор должны внестись изменения, потом пройти испытания, по результатам испытаний мотор запускается в серию под новым обозначением - обычный порядок вещей. А вы уже столько сов порвали, натягивая на глобусы...

 

27.11.2019 в 19:23, [I.B.]ViRUS сказал:

нет

чушь, чисто ваши фантазии, основанные на воинствующем непонимании процессов производства, цитированию мурзилок

Все изменения конструкции регламентируются на заводских документах - чертежах и извещениях. Любое изменение в чертеже приводит к изменению техпроцесса. Гора изменений -> перевыпуск документации, изменения шифра и т.п. В 1941 стоял мотор, на котором было ограничение по времени работы; поздние версии мотора за счёт накопленных изменений и доводок позволили повысить наддув и убрать управление форсажем за ненадобностью.

 

27.11.2019 в 19:41, [I.B.]ViRUS сказал:

Как появилась данная рекомендация? Вам никто никогда не рассчитает, сколько сможет проработать мотор без последствий на том или ином режиме, это определяется только опытом. На ранних сериях М-105ПА форсажный режим не держал долго, от того и лимит.

Включение форсажа снимает лимит на форсажный режим. Мотор ПФ содержал изменения, позволившие ему работать на большем наддуве продолжительное время. На ПА стояло управление форсажём, на форсированном моторе такое управление отсутствует. Ваши доводы о том, что ПА мог работать неограниченно являются плодом бурных фантазий и своеобразного чтения текстовых документов, именуемого в народе натягиванием совы на глобус.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где в моих словах противоречие нашел, форумный вояка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Где в моих словах противоречие нашел, форумный вояка?

Пока хотелось бы услышать вердикт, можно ли переделать ПА в ПФ в полевых условиях, или это тоже "мурзилка" ведь : "Моторы М-105ПА и М-105ПФ РАЗНЫЕ. Внешне могут выглядеть одинаково, но вся суть изменений кроется внутри корпуса мотора. В детали вносятся изменения в конструкции, меняются материалы, размеры, формы. Потом всё это увязывается в сборке и идёт новая серия. Когда изменений накапливается много - меняется обозначение движка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да блин чтож вы не читаете то

В полку форсирование двигателя производилось другим методом. На повышенный наддув перестраивался регулятор постоянного давления нагнетателя. Управление - от сектора газа; при полном газе - максимальный наддув. В испытаниях получили устойчивое увеличение скорости примерно на 20 км/ч.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, JGr124_Barakuda сказал:

Да блин чтож вы не читаете то

В полку форсирование двигателя производилось другим методом. На повышенный наддув перестраивался регулятор постоянного давления нагнетателя. Управление - от сектора газа; при полном газе - максимальный наддув. В испытаниях получили устойчивое увеличение скорости примерно на 20 км/ч.

 

😀 Дык мы же вроде условились пару страниц назад не судить о двигателе по положению ручки в кабине, а так то давно уже всё прочитано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, SSP сказал:

😀 Дык мы же вроде условились пару страниц назад не судить о двигателе по положению ручки в кабине, а так то давно уже всё прочитано.

Классика, переврать слова так, чтоб выдать желаемое за действительное; хороший стиль, последовательный, объективный. Слова о "ручке" относились к бреду по поводу сравнений ТТХ по процентам в техночате. Это раз.

Второе, "выпуск 42 года".

Третье, "полевой ПФ" на стенде испытывали?

ПыСы, вообще надо бы почитать эту книжку на досуге, а то есть любители вырывать лишь полюбившиеся строчки из контекста ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Второе, "выпуск 42 года".

 

Третье, "полевой ПФ" на стенде испытывали?

 

ПыСы, вообще надо бы почитать эту книжку на досуге, а то есть любители вырывать лишь полюбившиеся строчки из контекста ;)

Так речь про него шла изначально, вам книжку Кузнецова несколько страниц назад видимо зря тут цитировали, там тоже самое сказано.

 

Это имеет какое то значение, если не на стенде значит не ПФ?

 

Вообще надо бы книжки сначала читать, а потом спорить, ну или хотя бы внимательно читать источники на которые вам ссылаются в ходе спора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, LitR_Tolstoy сказал:

SSP, дабы прекратить все:

 

4F58A630-BD58-4C33-95C5-BBC6242C1B9A.png

так давно надо было прекращать, я ведь то же самое выложил несколько страниц назад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, SSP сказал:

так давно надо было прекращать, я ведь то же самое выложил несколько страниц назад.

тогда в чем смысл упорства?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, LitR_Tolstoy сказал:

тогда в чем смысл упорства?

Понятия не имею, спросите Virus почему он решил, что мотор нельзя превратить из ПА в ПФ без каких то серьёзных изменений, когда ему показали такой же перечень переделок он сказал, что страниц должны быть сотни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так Virus прав, там достаточные изменения. В инструкции написано об этом, лишь избранные, а не все, ПА могли быть доработаны в ПФ.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, LitR_Tolstoy сказал:

так Virus прав, там достаточные изменения. В инструкции написано об этом, лишь избранные, а не все, ПА могли быть доработаны в ПФ.

Вот мой комментарий с перечнем изменений конструкции мотора:

 

26.11.2019 в 00:14, SSP сказал:

На ручку я конечно же не смотрю, смотрю на приборы, про техночат это я вам напомнил, если лень считать эти самые %, т.к. они там примерно совпадают с градуировкой прибора.

А вас не смущает ограничение для всех М-105, которые без "Ф" в 5 минут? Что такого сделал Климов с М-105(т.е. выжав из него всё, что можно в разумных пределах) форсировав его, что после этого даже форсажный режим стал неограниченным? Ничего революционного не сделал, как было в инструкции про ограничение времени перегрева воды и масла так и осталось. Т.е. лететь в горизонте прямо, да в холодную погоду, он мог, а вот если наступал, как вы ранее говорили "тяжёлый тепловой режим" в бою или при наборе высоты, то уменьшай обороты, сбрасывай газ и никакого тебе безлимита. Я сам думаю, что и все остальные М-105 без "Ф" могли это изначально, взлетай и лети по прямой сразу на форсаже, пока бензина хватит, только потом двигатель на списание сразу можно, т.к. весь свой моторесурс он за один этот полёт и потратит. Вот поэтому и сравнивайте с американцем, сколько он форсаже по прямой в холодную погоду пройдёт не известно, но явно не 5 минут(для 3000об и 51") а гораздо больше, может тоже успеет весь бензин спалить, но двигатель тоже сразу на списание. А в игре у нас мотор всегда новый, нам не важен его моторесурс.1999447372_105.jpg.91d9c748274cd9fd477bfe6087d9fd2c.jpg1918924571_1051.jpg.30e94e4935b70f650669a1ab5d460ddf.jpg

А видео есть? ну чтоб видно было, что весят примерно одинаково, мощность двигателя чтоб видна была и т.д......

Вот ответ Virus по поводу изменений:

27.11.2019 в 18:45, [I.B.]ViRUS сказал:

"...следующие ОСНОВНЫЕ изменения..." Во-первых, если бы в этой книжке были указаны ВСЕ изменения, вместо одной страницы текста были бы сотни. Во-вторых, М-105ПА с форсажем долго вам на стенде не отработает. Сначала в мотор должны внестись изменения, потом пройти испытания, по результатам испытаний мотор запускается в серию под новым обозначением - обычный порядок вещей. А вы уже столько сов порвали, натягивая на глобусы...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос - что хочется доказать: что М-105ПА аналогичен по конструктивному лицу М-105ПФ и нет между ними разницы; или, что Virus  ошибся в количестве страниц?

Edited by LitR_Tolstoy

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, LitR_Tolstoy сказал:

Вопрос - что хочется доказать: что М-105ПА аналогичен по конструктивному лицу М-105ПФ и нет между ними разницы; или, что Virus  ошибся в количестве страниц?

Кому доказать? Если теперь к Deadly и Virus  добавитесь ещё и вы с попыткой поспорить на сколько это существенно - заменить поршневые пальцы в моторе, то можно я не буду в этом участвовать? Свое мнение я высказал, если это считать революционным изменением позволившим сделать у ПФ форсаж неограниченным, то тоже самое можно с лёгкостью сделать с аллисоном. Вы посчитали список этих изменений достаточными(не понятно для чего или для кого), Virus заявил что список слишком мал, изменений должно было быть гораздо больше на сотни страниц, а я поднимал вопрос вот о чём(вы могли бы это прочитать и не задавать вопросов - что хочется доказать):

 

10 часов назад, SSP сказал:

Вы к сожалению попали, скажем так, в "ловушку" поставленную Deadly Mercury, когда он попытался незаметно подменить тему обсуждения, попытавшись свести её к вопросу чем отличается форсированный мотор от форсажного режима. На самом деле тема изначально касалась вопроса почему форсажный режим мог стать у климовского двигателя неограниченным по времени, а у двигателя аллисона ограничивался только 15-5-2(таких режима было целых три) минутами. Когда я сослался на результаты испытаний М-105ПА проработавшем на своём форсажном режиме 200часов вместо предписанных ему инструкцией 10 минут, мои оппоненты в лице Deadly и Virusa пустились во все тяжкие. Virus не смог придумать ничего лучше, чем объявить всё "мурзилками" и натужно вопрошать "где же ручка?" мол если нет ручки с надписью "форсаж", то и форсажа значит нету. А вот Deadly оказался похитрее, он сделал умный вид и заявил, что нужно знать разницу между форсированным мотором и форсажным режимом мотора. Намекая на некие существенные изменения мотора ПФ позволившие ему работать на форсажном режиме неограниченное время. А когда понял, что в перечне изменений мотора ПФ относительно ПА нет ничего такого, что объясняло бы возросшую живучесть двигателя с 10 мин до неограниченно, пытался уцепиться за толщину стенок поршневых пальцев, увеличенную аж на целых 2мм, но видимо и сам понял, что это смешно, а то бы все двигатели так форсировали, знай себе пальцы утолщай(по такой логике у климовского двигателя остались ещё огромные возможности по наращиванию форсажа, можно ведь стенку пальца ещё на 9мм утолщить, а уж у аллисона вообще не початый край).

 

дабы прекратить всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, SSP сказал:

Кому доказать? Если теперь к Deadly и Virus  добавитесь ещё и вы с попыткой поспорить на сколько это существенно - заменить поршневые пальцы в моторе, то можно я не буду в этом участвовать? Свое мнение я высказал, если это считать революционным изменением позволившим сделать у ПФ форсаж неограниченным, то тоже самое можно с лёгкостью сделать с аллисоном. Вы посчитали список этих изменений достаточными(не понятно для чего или для кого), Virus заявил что список слишком мал, изменений должно было быть гораздо больше на сотни страниц, а я поднимал вопрос вот о чём(вы могли бы это прочитать и не задавать вопросов - что хочется доказать):

 

 

дабы прекратить всё.

Отлично, еще немножко и все станет понятно вам. Это хорошо, что вы пришли к выводу, что ПА и ПФ - это разные моторы. И что ПА без усовершенствования конструкции не мог летать на режимах ПФ. Осталось вам для себя выяснить, какие изменения в конструкции двигателя на что влияют и насколько они существенны

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, LitR_Tolstoy сказал:

Отлично, еще немножко и все станет понятно вам. Это хорошо, что вы пришли к выводу, что ПА и ПФ - это разные моторы. И что ПА без усовершенствования конструкции не мог летать на режимах ПФ. Осталось вам для себя выяснить, какие изменения в конструкции двигателя на что влияют и насколько они существенны

Tolstoy, мне достаточно одного Virusa, ещё один мне не нужен. Задолго до вас выяснили, что ПА не только мог, но и летал на режимах ПФ. Вернее ПФ летал на режимах ПА. Это общеизвестный факт. Если вы так хотите помочь Virus, то лучше помогите найти ему "сотни страниц" перечислений изменений внесённых в конструкцию двигателя ПА перед прогоном на стенде. Если всё снова сведётся к теории "чудодейственных пальцев", то говорить не о чем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, SSP сказал:

то тоже самое можно с лёгкостью сделать с аллисоном

с аллисоном может можно, а может и нет, мы этого не знаем, зато знаем что на м-105ПА 42г это можно и это делалось - имеем то что имеем.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...