Jump to content
Sign in to follow this  
FF*MALER*10

Обсуждение DM моторов: критика -> идеи -> предложения

Recommended Posts

Есть же разница, между прогоном на стенде и потом двигатель используют, и работой двигателя, когда он становится неисправен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, =FB=VikS сказал:

 

Я видел этот документ.

 

Сути не меняет?

 

Ок, у меня есть испытания М-105ПФ на стенде, при повышенных температурах воды и масла (что-то на 20 гр выше и по воде и по маслу) - и он в таком режиме - нормально проработал что-то емнип около часа - пока блок не повело.

Сделаем так-же для всего где стоит М-105ПФ, да?

Так ты не путай наработку на отказ с обычной процедурой обкатки. А как яки грелись  ты прекрасно знаешь, отчеты у тебя имеются :).

кстати интересно было бы наработку на отказ на 1.42 по 601Е посмотреть, сколько бы он проработал в этом режиме?

Edited by JGr124_Barakuda
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная тема. Думаю, большинство вирпилов успокоятся, если вместо еще большего усложнения модели моторов введут банально посторонние звуки в работу двигателя при его повреждении - стуки, скрипы, троение, вибрацию различной интенсивности и прочее. Усиливая тот или иной эффект, накладывая их друг на друга, летчик сможет по ощущениям оценить степень повреждения своего мотора и сделать предположение о времени и качестве его дальнейшей работы.

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, JGr124_Barakuda сказал:

Так ты не путай наработку на отказ с обычной процедурой обкатки.

 

Но ведь - "не в этом суть" (с) ? :)

 

Цитата

А как яки грелись  ты прекрасно знаешь, отчеты у тебя имеются :).

 

ну так емнип я уже выкладывал картинку из отчета по испытаниям - там с температурой воды, при окрытии створок - все в норме, по маслу - так вообще никаких проблем,

собсна вот эта:

 

post-13-0-95056800-1424087597_thumb.jpg

 

Я хз почему в итоговых отчетах "наверх" - писали про перегрев, мож это опять - пресловутая нелУбофф к Яковлеву. 

Так же я рассказывал, что специально С.А. Микояна об этом спросил (который на Яка-х всю войну отлетал) и кроме проблем с перегревом на Як-9У при рулении - он ни о каких проблемах не помнил.

 

Цитата

кстати интересно было бы наработку на отказ на 1.42 по 601Е посмотреть, сколько бы он проработал в этом режиме?

 

Ну если попадется - было-бы интересно.

1 час назад, 72AGs_Bofanov сказал:

Интересная тема. Думаю, большинство вирпилов успокоятся, если вместо еще большего усложнения модели моторов введут банально посторонние звуки в работу двигателя при его повреждении - стуки, скрипы, троение, вибрацию различной интенсивности и прочее. Усиливая тот или иной эффект, накладывая их друг на друга, летчик сможет по ощущениям оценить степень повреждения своего мотора и сделать предположение о времени и качестве его дальнейшей работы.

 

Ну, оно все-же нужно доделывать модель ВМГ, но оно как обычно - упирается в приоритеты и во время.

Надеюсь, что со временем - все будет.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда сатана не может человека заставить делать плохие дела, заставляет не делать хорошие, когда не может от хороших отвернуть, заставляет делать не самые важные.
В боевом симуляторе есть проблемы по приоритету важности, теперь после подвижек с сетью это в не всякого сомнения то что сделает картину боя более логичной:
1)ровная ДМ от стрельбы (В СЕТИ!!!!!)
2)система учета "сбития"(ПРИОРИТЕТ ВЫБОРА АВТОРА-ПЕРВОГО АТАКОВАВШЕГО)

3)усталость экипажа и типы(категории) экипажа на физ выносливость

и как бонус - это похоже не самые сложные как я понимаю задачи при своей важности, но к сожалению работа состоит из 2х отрезков - первое это перекричать и докричаться как в случае с расинхроном (все помним как были даже те кто говорил что все в порядке) и второе у уже сама работа и на первый пункт ушло времени больше на порядок

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, =FB=VikS сказал:

ну так емнип я уже выкладывал картинку из отчета по испытаниям - там с температурой воды, при открытии створок - все в норме, по маслу - так вообще никаких проблем, собсна вот эта:

post-13-0-95056800-1424087597_thumb.jpg

Сравнил игровой Як1 в аналогичных условиях, 1000м, +10. 

В положении радиаторов примерно по потоку (вода +60, масло +50) температуры через 15 минут примерно совпадают. Но при полном открытии в игре вода и масло к 25 минуте устанавливаются на чуть меньше 90 град. Для воды расхождение небольшое, а с маслом разница уже град 12-13.

Т.е. в игровом як1 маслорадиатор на среднем положении хорошо совпадает с реальным по эффективности, а при полном открытии в игровом намного более эффективно охлаждается масло.

Скрытый текст

e9ceaf8cf93515ea0b96a21220fb6511.pnge4432f0492c3982f71637a6c44dcabea.pngea30a640d008d59cf606ad2aad2462a2.png594641d2e108ac64e0f56f4715291339.png

 

Можно ли реализовать повышенный нагрев двигателей на рулении и стоянки, и перегрев двигателей там, где это было? Пока нет набегающего потока, нужно радиаторы открывать максимально. Или хотя бы повышенный нагрев жидкостей, особенно там, где радиаторы расположены вне зоны винта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Цитата

Можно ли реализовать повышенный нагрев двигателей на рулении и стоянки, и перегрев двигателей там, где это было? Пока нет набегающего потока, нужно радиаторы открывать максимально. Или хотя бы повышенный нагрев жидкостей, особенно там, где радиаторы расположены вне зоны винта.

 

Ну так получается - что радиаторы (в основной массе) всегда в потоке от винта, с чего перегреву быть выше (я в плане - зачем втыкать такой костыль)?

 

PS: по перегревам - оно естейственно настраивается по имеющимся референсам, с минимально возможной погрешностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, =FB=VikS сказал:

ну так емнип я уже выкладывал картинку из отчета по испытаниям - там с температурой воды, при окрытии створок - все в норме, по маслу - так вообще никаких проблем,

собсна вот эта:

Угу май месяц 10 градусов, а потом июнь , а там температура уже 15-20, а в более жаркие летние дни? и этот график из того же отчета где конкретно говориться - о недопустимо высоких температурах:

Однако Як1 105ПФ 1569 серийный, при температуре воздуха +15-20 градусов в горизонтальном полете на первой скорости нагнетателя на высоте 1000 метров, заслонки по потоку в течении 2-5 минут температура воды достигала 105-110 градусов при исходной 87-88 и масла 100-106 при исходной 90-96... В следствии недопустимо высоких температур были произведены дополнительные испытания с расширенным входным тунелем радиатора... (на облегченном яке 3560 -из таблиц видно) . стр 98 отчет нии от 3.06.42. 

 

т.е. с непеределанным тунелем радиатора летом 42го температуры на Як1ПФ были недопустимо высокими.

Потом начали дорабатывать тунели и далее...

 

цитата Кузнецова 

 

Проведенные 12 марта 1943 г. испытания Як-1 № 02119, 20120, 10123, 17124, 38124, 17125, 25125, 11126, 29126 опять подтвердили вывод о том, что она не обеспечивает нормального температурного режима в полете на максимальной скорости. Плохая работа ВМГ стала одной из основных причин получения оценки "неудовлетворительно" при контрольных испытаниях в НИИ ВВС машин № 04111, 07127. Но, несмотря на это, выпуск самолетов не прекращался, и все проблемы опять легли на плечи летно-технического состава.

2 часа назад, =FB=VikS сказал:

Но ведь - "не в этом суть" (с) ? :)

Та нет проблем если бы в документах стояло конкретное ограничение для 1.42 ата для 601Е, но его там нет, и ставиться 1 минута как для F движка, но они ниразу не одинаковые и список отличий тут выкладывался.

Edited by JGr124_Barakuda

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, JGr124_Barakuda сказал:

т.е. с непеределанным тунелем радиатора летом 42го температуры на Як1ПФ были недопустимо высокими.

Потом начали дорабатывать тунели и далее...

 

ну вы же видите график? как они могут быть недопустимо высокими - когда для масла верхняя граница - 110, а для воды - 100?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, =FB=VikS сказал:

ну вы же видите график? как они могут быть недопустимо высокими - когда для масла верхняя граница - 110, а для воды - 100?

Так вы это у специалистов нии ввс ркка узнайте почему они так считали, возможно потому что самолеты не только по прямой летают на высоте 1000 метров при 10 градусах?

В следствии недопустимо высоких температур - это прямая цитата из документа который у вас имеется

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может суть в том, что график приведен для М-105П, а цитата про недопустимо высокие температуры на  М-105ПФ? ( т.е. форсирование даром не прошло?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, 72AGs_Bofanov сказал:

Интересная тема. Думаю, большинство вирпилов успокоятся, если вместо еще большего усложнения модели моторов введут банально посторонние звуки в работу двигателя при его повреждении

 

Так есть же они...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, LbS_Kermet сказал:

Может суть в том, что график приведен для М-105П, а цитата про недопустимо высокие температуры на  М-105ПФ? ( т.е. форсирование даром не прошло?)

Наддув и обороты посмотри на графике :), просто при 10 градусах на 1000 метрах в прямолинейном полете с заслонками радиаторов по потоку испугались растущей температуры масла и на 14й минуте полностью открыли заслонки, тогда стало все ок :).  

Теперь если идти в набор на этом режиме, да за бортом будет больше 10 градусов то не все ок, а маневренный воздушный бой на низких высотах? потому думаю и написала комиссия по испытаниям о недопустимо высоких температурах и предписала увеличить туннель радиатора. А так да открывай полностью заслонки и фигачь на форсажном режиме, но только по прямой и только с полностью открытыми заслонками, а они съедают скорость и весь смысл форсирования этого мотора сводился практически на нет.

Edited by JGr124_Barakuda

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, сорри про наддув не заметил, а превышение эксплуатационных температур наблюдались при обычных для средней полосы летних температурах наружного воздуха у земли 18-23°С и последующее изменение тунелей радиаторов эту проблему не решили

Share this post


Link to post
Share on other sites
02.03.2019 в 23:36, AnPetrovich сказал:


Я уже писал на форуме где-то, что столь подробная модель ДВС, которая у нас есть - это было явно избыточное решение, именно по причине того, что вам всё равно этого не видно, а "доказать не чем" (ну разве что пригласить в гости и лично код показать). Я вот могу сейчас написать, что у нас, например, такой параметр как низшая теплотворность жидкого топлива задаётся не константой, а рассчитывается по его ЭХС, или что тот же ЭХС влияет на вычисление химического (теоретического) коэффициента молекулярного изменения рабочей смеси, а показатель политропы расширения в рабочем цикле является функцией оборотов КВ - только вот кому от этого щас станет холодно или жарко? Единственный результат который вы видите - это пушки не дамаджат итоговые ЛТХ, вроде величины максимальной скорости на такой-то высоте или какой у самолёта климб. Вы ж при этом даже понятия не имеете, какую мощность выдаёт, собственно, сам мотор на этом режиме полёта, не говоря уже о давлении в конце такта сжатия, и уж тем более какой там сейчас коэффициент остаточных газов при заполнении цилиндра свежим зарядом. А максимальная скорость самолёта, меж тем, складывается из сотен вот таких вот параметров, начиная от мотора, аэродинамики винта, и заканчивая аэродинамикой самолёта и моделью атмосферы. И всё это очень сложно взаимосвязанный между собой комплекс, который, как я уже несколько раз писал, "как пианино" при настройке - в одном месте "подправил" - в десяти других "уехало". И делать столь подробную модель, со всеми её интеркуллерами, есть только один резон - чтобы обеспечить заданные характеристики и поведение техники при всём многообразии внешних условий, режимов работы, режимов полёта и пр. Других причин нет. Но я согласен с тем, что к сожалению это всё так и остаётся под капотом, а потом вот читаешь про "скрипты" и "таймеры" и хочется матом разговаривать. Потому что да, "никак не докажешь", ты прав. Рандом с картошкой.

А что касается односторонних столкновений - мы уже давали пояснение, почему это так, и как это связано с выбором - на чьём ПК что считается. И так же я пояснял, как можно, например, обеспечить полную синхронность, но какие другие последствия это за собой повлечёт. Выдвигать нам претензию, что "лучше бы у вас инженер сетевой игрой занялся" - это, конечно, тоже умно, и твоё предложение заслуживает особого внимания. Мы учтём, обязательно.

 

 

Если такая подробная модель существует.

Почему не написать доп фитчи под нее?

Например возможность в реальном времени выводить на экран какие параметры изменяются в двигателе и на каких режимах. 

Визуализировать износ или другие явление.

 

Нечто подобное есть почти в каждом уввжающим себя автосимуляторе где выводится информация о давлении и износе шин например.

 

Еще было бы круто под эту модель добавить геймплейные фитчи.  Например на аэродром привезли хорошошее/плохое топливо, какие нибудь фитчи по полевой настройке двигателей перед вылетом. Ну в общем понятна мысль.

Если модель такая подробная под нее автоматом все это ляжет отлично. И будет помимо сведения перед вылетом возможность поковырять мотор. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага нам еще симулятора авиатехника не хватает..Давайте еще БАО сюда с тыловиками и сисястыми официянтками добаваим мона и дхтора приилепить-заходишь на Либерти или ТАВ самоль выбрал жмешь кнопку запуска а тебе-к полетам не допущен перегар!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А тема интересная,своей непредсказуемостью..)..Петрович, может ввести модификацию-100 октановое топливо..)..для "ПФ"..

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, STOIKIY сказал:

Почему не написать доп фитчи под нее?

Неверная постановка вопроса. Верная формулировка сразу даст 90% ответа: "Почему не выкроить на написание доп фич дополнительное время, оплаченное время, то есть включенное в план разработки?"

Скрытый текст

 

Всегда надо держать в уме текущий план разработки, который анонсирован, но не реализован до конца (релиз ещё не состоялся). 

 

Ответ на верный вопрос простой: такие фичи не были анонсированы и согласованы. Поэтому остаётся только надеяться на чудо (сверхурочная конспиративная работа на коленке, в инициативном порядке, в свободное от основного плана время, то есть без-воз-безд-но©), как это было с внезапными танками, например, или с оптимизацией сети.

 

Или вместо чуда ждать следующего анонса дополнения после ОБП.

 

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
04.03.2019 в 03:37, AnPetrovich сказал:

Ну вот у нас ещё со времён РоФ как раз работает именно первый тип повреждений, и (как выяснилось осенью) не работает второй, хотя и был сделан. Я думаю, что мы его в течение обозримого времени восстановим. Спасибо за интересный комментарий, приятно читать человека в теме.

Добрый день!

Как у Вас обстоят дела с восстановлением второго варианта повреждений ДВС, если не секрет? Уж очень хочется немного разнообранее ДМ иметь, тем более если оно реализовано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для более полного понимания моего поста немного истории:

Я перешёл из "старичка" в БЗС примерно через два года после выхода БЗСа. В силу некоторых обстоятельств (у каждого свои "тараканы") являюсь любителем самолётов семейства Яковлевых. В нашем скваде (Скворцы, если что) является обязательной отработка пилотирования в режиме дуэли как на однотипных, так и разных самолётах. Это упражнение позволяет понять тонкости поведения самолёта на различных критичных режимах (как по двигателю, так и по аэродинамике планера) и "загнать в подкорку" поведение самолёта, в дальнейшем не отвлекаясь на "борьбу" с "норовистой лошадкой", а сосредоточившись на конкретной тактической задаче...

Так вот, определив для себя некоторые особенности поведения Яка и занявшись осознанием "тонкостей" пилотирования вдруг(!!!) получаю новый патч, где все прежние наработки не имеют никакой силы и изучать самолёт приходится заново! Затем, через некоторое время выходит новый патч, а затем и ещё один! И так я насчитал ТРИ РАЗА, когда приходилось ЗАНОВО переучиваться в пилотировании Яка!!! Передаю "привет" разработчикам с их "документально подтверждёнными" ТТХ и реалистичностью модели.

 

По теме:

Читаю посты про "остаточное давление газов в цилиндрах" и про "задиры вкладышей коленвала" и радуюсь, что под рукой всегда находится (опыт не пропьёшь) специальная машинка для снятия лапши с собственных ушей ! Но, с другой стороны, пока не прочитаешь, понять невозможно, стоила ли тема внимания, или необходимо использовать "спец.агрегат".

Всем - спасибо за внимание!

 

Ну блин, я конечно понимаю, что могут открыться некие факты, которые не учитывались ранее, я понимаю, что изменение в модели одного параметра "тянут" за за собой десятки других... Но Петрович, как "реальный пилот"(если не шутит) должен понять мои чувства, когда происходит такая "хрень" !!!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
04.09.2019 в 13:28, Antimesser сказал:

Добрый день!

Как у Вас обстоят дела с восстановлением второго варианта повреждений ДВС, если не секрет? Уж очень хочется немного разнообранее ДМ иметь, тем более если оно реализовано.

 

Добрый день,

Восстановление "второго варианта" входит в состав более общей задачи по пересмотру ДМ моторов (т.к. взаимовлияет на смежные виды повреждений). Эта задача сейчас находится в статусе рассмотрения на включение в план.

 

 

04.09.2019 в 22:54, Skv_Atos сказал:

Но Петрович, как "реальный пилот"(если не шутит) должен понять мои чувства

 

Я - шучу? Да ну что вы, вам всё врут. Меня вообще не существует, как и остаточного давления газов в цилиндре. 

  • Thanks 1
  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, AnPetrovich сказал:

 

Я - шучу? Да ну что вы, вам всё врут. Меня вообще не существует, как и остаточного давления газов в цилиндре. 

Андрей Петрович! 

А как обстоит дело с приведением альфа к 0,85 двигателей М-105 на высоте базового аэродрома на всех картах

Edited by LbS_ValeryK
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, LbS_ValeryK сказал:

Андрей Петрович! 

А как обстоит дело с приведением альфа к 0,85 двигателей М-105 на высоте базового аэродрома на всех картах

UPD. Отредактировать не успел. Имеется в виду при максимально открытом высотном корректоре, согласно РЛЭ. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Петрович, на самом деле я нисколько не сомневаюсь в Вашем практическом опыте. Просто, использовал фразу про шутку как некий приём для привлечения внимания к своему сообщению. Прошу прощения за эту вольность, т.к. совершенно упустил из виду, что Вам приходится общаться с "контингентом" различной степени адекватности.

Главной же темой моего предыдущего сообщения был факт того, что очередные обновления игры отменяли некоторые приёмы (Вы не будете это отрицать? )воздушного боя на Як-1 и заставляли искать новые. Именно это и заставляет меня очень и очень осторожно относиться к нововведениям в игре...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто знает, по стойкости к повреждениям, есть сейчас значимые различия в симе -  между моторами с воздушным и жидкостным охлаждением?

Edited by Red_Pilot

Share this post


Link to post
Share on other sites

По обстрелу на земле есть, но небольшое.

Жидкостный с одной пули помирает, воздушный с двух.

Проблема в том, что они похоже и осколками повреждаются одинаково.

Воздушные моторы в игре очень уязвимы и мало отличаются по живучести от жидкостных.

 

Edited by Makz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...