Jump to content

Интервью с итальянским авиатором Франческо Волпи.


Recommended Posts

Доброго времени суток. 
Меня зовут Владимир Солтанов, я - симмер, и просто любитель истории военной авиации первой половины 20 века. Проживаю в регионе Венето (Италия). За долгие годы жизни здесь, мне посчастливилось встретить немало итальянских и немецких ветеранов Второй Мировой, но сегодня, после визита музея аэронавтики Джанни Капрони в городе Тренто, мне посчастливилось связаться по телефону с весьма необыкновенной личностью, а именно итальянским авиатором Франческо Волпи. 
Учитывая тот факт, что родился этот человек 13 октября 1914 года, чувствует он себя на столько, что в прошлом году обновил свою лётную лицензию, и на свой День рождения как обычно поднялся на сверхлёгком для облёта своего города. 
Начинал он свою карьеру лётчика на Caproni Ca.100, потом возглавлял "Ala Littoria", в период войны воевал на Средиземноморском ТВД, в последствии на Восточном фронте в 246-ой транспортной эскадрилье итальянских ВВС базирующихся на аэродроме в Сталино (Донецк). В 1943 лично встречался с Джованни Капрони. 
Мы договорились на следующей неделе согласовать нашу встречу для небольшого интервью. 
Я записываю ряд вопросов для Ф.Волпи у своих итальянских друзей и товарищей интересующихся тематикой, и решил собрать интересующие вопросы у русскоговорящего комьюнити. 
Если вам интересно и есть что спросить у этого человека, пишите здесь в комментариях, я обязательно переведу его ответы на русский и выложу здесь же. 


CJQjrVMK3_c.jpg

Edited by JG77-FluGb0t-
  • Like 13
  • Thanks 8
  • Upvote 4
Link to post
Share on other sites

2. Насколько легко у самолётов противников отстреливались крылья?

3. Насколько интенсивно враги маневрировали под огнём, танцевали ли танец с саблями и как долго?

4. Приходилось ли стрелять по илу и сколько БК уходило на сбитие?

5. и т.п.

  • Thanks 1
  • Haha 3
Link to post
Share on other sites

1) Что это за 246-я транспортная эскадрилья (о ней мало русскоязычной информации)? На чем летала, сколько самолетов было в эскадрилье? Как долго находилась на Восточном фронте? Какому штабу (немецкому) подчинялась часть?

2) Куда приходилось летать из Сталино? Приходилось ли участвовать в "Воздушном мосте" в Сталинград в ноябре 1942 - январе 1943?

3) Помнит ли как был оборудован в радионавигационном отношении аэродром Сталино (радиомаяки, пеленгаторы, радары)?

4) Был ли сбит/сбивал, участвовал ли в воздушных боях?

5) Контактировал ли с немецкими пилотами? Какие отношения с ними были?

6) Что запомнилось в России?

7) Отношение к немцам, русским, Гитлеру, Муссолини, войне?

Edited by Lofte
  • Like 6
Link to post
Share on other sites

Вариация вопроса выше:

Как часто вообще обнаруживались самолёты противника в вылете?

Как часто доходило до стрельбы?

Насколько быстро после интенсивного маневрирования можно было потерять силы для того чтобы продолжать также интенсивно маневрировать?

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Sentoki сказал:

Вариация вопроса выше:

Как часто вообще обнаруживались самолёты противника в вылете?

Как часто доходило до стрельбы?

Насколько быстро после интенсивного маневрирования можно было потерять силы для того чтобы продолжать также интенсивно маневрировать?

Как вам на вашем транспортном самолете не мешали ли мк-108?

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Интервью перенесли немного вперёд в связи с занятостью его родных. В эту пятницу мы решим сможем ли мы встретиться на этих выходных.
Все вопросы записаны.

Link to post
Share on other sites

1) Правда ли, что сразу после войны, американские войска всячески боролись с бывшими партизанами и коммунистами Италии?

2) Что вы можете сказать о чернорубашечниках? Как активно они участвовали в разгоне митингов?

3) Много ли итальянцев читало книги Муссолини?

Edited by Heinkel177
Link to post
Share on other sites

Как воспринималось то что сицилийская мафия налаживала контакты с союзниками от обиды на муссолини? Ситуация же не простая. Вроде бы как союзники хорошие ребята, но мафия это мафия. Опять же союзники хорошие ребята, но тогда они могли так не восприниматься, они же были врагом.

 

PS: Как-то мало вопросов, надеюсь у ТС своих хватает.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Встреча затянулась почти на 3 часа. Очень много о чём беседовали, я всё записал на диктофон, буду переводить и опубликую здесь всё разом.
Спасибо за ваши вопросы.
Всем передаёт привет.

  • Thanks 18
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Сказать, что мегакрутое интервью - ничего не сказать! Огромное спасибо.

Если будет возможность спросите пожалуйста ещё про некоторые подробности про воздушный мост в Сталинград

1) Если летали в Сталинград до последнего - значит сбрасывали груз на парашютах? Это были немецкие "бомбы снабжения"?

2) Сколько примерно удалось сделать вылетов в Сталинград лично и подразделению?

3) Кто и как загружал самолёт в Сталино и разгружал в котле? Участвовал ли экипаж?

4) Что обычно возили (характер груза)?

5) Было упоминание про трудности при ориентировании при полётах в котел. А была какая-то была сигнализация с земли для помощи при посадке?

6) Пользовались ли радиомаяками?

7) Поддерживалась ли радиосвязь с аэродромом Сталино и аэродромами в котле? Сообщались ли и передавались ли какие-то ценные сведения, указания и т.п.? 

 

Ещё раз большое спасибо за интервью.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Спасибо, очень интересно. Можно пожелание, при перечислении самолетов на которых летал, вставлять какие нибудь фото, а то приходится прерываться и гуглить.

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...