Перейти к содержимому
JG77-FluGb0t-

Интервью с итальянским авиатором Франческо Волпи.

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. 
Меня зовут Владимир Солтанов, я - симмер, и просто любитель истории военной авиации первой половины 20 века. Проживаю в регионе Венето (Италия). За долгие годы жизни здесь, мне посчастливилось встретить немало итальянских и немецких ветеранов Второй Мировой, но сегодня, после визита музея аэронавтики Джанни Капрони в городе Тренто, мне посчастливилось связаться по телефону с весьма необыкновенной личностью, а именно итальянским авиатором Франческо Волпи. 
Учитывая тот факт, что родился этот человек 13 октября 1914 года, чувствует он себя на столько, что в прошлом году обновил свою лётную лицензию, и на свой День рождения как обычно поднялся на сверхлёгком для облёта своего города. 
Начинал он свою карьеру лётчика на Caproni Ca.100, потом возглавлял "Ala Littoria", в период войны воевал на Средиземноморском ТВД, в последствии на Восточном фронте в 246-ой транспортной эскадрилье итальянских ВВС базирующихся на аэродроме в Сталино (Донецк). В 1943 лично встречался с Джованни Капрони. 
Мы договорились на следующей неделе согласовать нашу встречу для небольшого интервью. 
Я записываю ряд вопросов для Ф.Волпи у своих итальянских друзей и товарищей интересующихся тематикой, и решил собрать интересующие вопросы у русскоговорящего комьюнити. 
Если вам интересно и есть что спросить у этого человека, пишите здесь в комментариях, я обязательно переведу его ответы на русский и выложу здесь же. 


CJQjrVMK3_c.jpg

Изменено пользователем JG77-FluGb0t-
  • Нравится 13
  • Спасибо! 8
  • Поддерживаю! 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Пусть на бумажке напишет формулу эликсира. 1914 года дядька ?! Класс.

  • Поддерживаю! 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чота я вообще не представляю, что можно спросить у столетнего деда )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Насколько легко у самолётов противников отстреливались крылья?

3. Насколько интенсивно враги маневрировали под огнём, танцевали ли танец с саблями и как долго?

4. Приходилось ли стрелять по илу и сколько БК уходило на сбитие?

5. и т.п.

  • Спасибо! 1
  • ХА-ХА 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- За какой итальянский футбольный клуб болеет

- Какой итальянский футбольный клуб не любит

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Что это за 246-я транспортная эскадрилья (о ней мало русскоязычной информации)? На чем летала, сколько самолетов было в эскадрилье? Как долго находилась на Восточном фронте? Какому штабу (немецкому) подчинялась часть?

2) Куда приходилось летать из Сталино? Приходилось ли участвовать в "Воздушном мосте" в Сталинград в ноябре 1942 - январе 1943?

3) Помнит ли как был оборудован в радионавигационном отношении аэродром Сталино (радиомаяки, пеленгаторы, радары)?

4) Был ли сбит/сбивал, участвовал ли в воздушных боях?

5) Контактировал ли с немецкими пилотами? Какие отношения с ними были?

6) Что запомнилось в России?

7) Отношение к немцам, русским, Гитлеру, Муссолини, войне?

Изменено пользователем Lofte
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько доступны для итальянского пенсионера полёты на самолёте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое сильное впечатление во время пребывании на территории СССР.

Изменено пользователем =FPS=Cutlass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариация вопроса выше:

Как часто вообще обнаруживались самолёты противника в вылете?

Как часто доходило до стрельбы?

Насколько быстро после интенсивного маневрирования можно было потерять силы для того чтобы продолжать также интенсивно маневрировать?

  • ХА-ХА 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он же транспортники водил вроде.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Sentoki сказал:

Вариация вопроса выше:

Как часто вообще обнаруживались самолёты противника в вылете?

Как часто доходило до стрельбы?

Насколько быстро после интенсивного маневрирования можно было потерять силы для того чтобы продолжать также интенсивно маневрировать?

Как вам на вашем транспортном самолете не мешали ли мк-108?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NobbyNobbs сказал:

Он же транспортники водил вроде.

Ох уж эта невнимательность, забавно получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как, получилось инервью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интервью перенесли немного вперёд в связи с занятостью его родных. В эту пятницу мы решим сможем ли мы встретиться на этих выходных.
Все вопросы записаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Правда ли, что сразу после войны, американские войска всячески боролись с бывшими партизанами и коммунистами Италии?

2) Что вы можете сказать о чернорубашечниках? Как активно они участвовали в разгоне митингов?

3) Много ли итальянцев читало книги Муссолини?

Изменено пользователем Heinkel177

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как воспринималось то что сицилийская мафия налаживала контакты с союзниками от обиды на муссолини? Ситуация же не простая. Вроде бы как союзники хорошие ребята, но мафия это мафия. Опять же союзники хорошие ребята, но тогда они могли так не восприниматься, они же были врагом.

 

PS: Как-то мало вопросов, надеюсь у ТС своих хватает.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встреча затянулась почти на 3 часа. Очень много о чём беседовали, я всё записал на диктофон, буду переводить и опубликую здесь всё разом.
Спасибо за ваши вопросы.
Всем передаёт привет.

  • Спасибо! 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем. 
Сразу прошу прощения за задержку ответа. Я помню что вы ждёте. Последние недели был очень загружен, и руки просто не доходили.
Встреча, как уже сказал выше, затянулась практически до 3 часов. Последний час рассматривали военные фотографии, картины и военные награды. Ветеран чрезвычайно общительный и с очень хорошей памятью для своего возраста. 
Один из его сыновей пообещал при возможности отсканировать лётные карты (там их несколько) и передать мне на емайл. Как получу, обязательно поделюсь ими.
К посту добавлю несколько фотографий и пару сканов из книги об этом авиаторе, написанной итальянским журналистом Валентиной Месмучи.
Спасибо ещё раз за Ваши вопросы и отписавшимся парням со scalemodels. ru.
С уважением.
Владимир Солтанов

 

 

19.01.2019 
Тренто. 
Дом Франческо Волпи.

 

Владимир Солтанов: Добрый вечер, полковник. Большое спасибо, что нашли время для этого интервью. Для меня это большая честь.
Франческо Волпи: Спасибо что пришли, я тоже рад.

 

ВС: В одном из первых вопросов прозвучала просьба поделиться формулой Вашего эликсира долгой жизни.
(Под общий смех) ФВ: Я никогда не пил и не курил, часто занимался спортом, думаю это основной фактор моего долголетия.

 

ВС: В Википедии о Вас есть статья, хотелось бы каких-то подробностей из общей информации карьеры пилота.
ФВ: В мае 1935 года я был зачислен в Королевские ВВС Италии (Regia Aeronautica) в качестве пилота-студента. Лётную лицензию я получил в Камери (провинция Новара) месяцем позже пилотируя Caproni CA.100. 
Классификацию военного лётчика (с повышением до звания младшего лейтенанта - Sottotenente) я получил в октябре 35-го, проходя обучение на Fiat BR.2 в авиационной школе бомбардировочной авиации, базирующийся в аэропорту Мальпенса.
1 января 1936-го назначен в 14-ю бомбардировочную эскадру, изначально базировавшуюся в аэропорту города Феррара, после передислоцированную в аэропорт Дал Молин в Виченце.

 

ВС: Из чего состоял авиапарк этой эскадры? На чём летали?
ФВ: Fiat BR.3, SM.81, впоследствии также SM.73, SM.75, SM.79, SM.82. 

С 1937 по 1940 я находился в отпуске с обязательством прохождения периодической подготовки в 16-й бомбардировочной эскадре.
В 1940, с началом Второй Мировой, я был отозван на службу в авиакомпанию Ала Литтория (ит. Ala Littoria) в Риме, которая уже находилась в подчинении итальянских ВВС.
В декабре 1941-го назначен в специальное подразделение воздушной службы (ит. Servizi Aerei Speciali - SAS) и был отправлен на Восточный фронт, где и взял под командование 246-ю транспортную/разведывательную эскадрилью, вплоть до окончательного возвращения всех итальянских ВВС с Восточного фронта в мае 43-го.
По возвращению в Италию был назначен в 18-ю эскадру 249-й эскадрильи 58-й группы, базирующийся в аэропорте Венафиорита у города Ольбия на севере о.Сардиния, где выполнял разведывательные задачи вплоть до августа 1943.

 

ВС: На чём летали?
ФВ: SM.81.

 

ВС: Мне известно, что в определённый момент нацисты открыли на Вас охоту. Что случилось?
ФВ: 8 сентября 43-го мы находились в аэропорту Аквапенденте севернее города Орвието, когда было подписано перемирие. Была полная неразбериха между теми, кто хотел остаться с немцами, и теми, кто хотел примкнуть к союзникам.
Мы с моей эскадрильей приняли решение вылететь на юг в регион Апулия, где уже находились союзные войска. Мы подготовились и должны были вылетать ночью, но по периметру аэропорта выстроились немецкие войска, затем послышался лязг гусениц, и по торцам ВПП появились немецкие танки. Следовательно, при взлёте мы проходили прямо у них над головами, поэтому единственным выходом было застать их врасплох. 


(здесь подключается его сын Эрио)

 

ЭВ: Откуда они могли знать, куда ты направляешься? Может ты вылетал на север?

ФВ: Очень хорошо они всё знали. 
Очевидно, что было бесполезно вылетать на самолёте, и мы решили вывести из строя наши самолёты. Мы нанесли ущерб нашим SM.82, которые были очень востребованы и очень аппетитными у немецких войск. После чего я сказал своим товарищам: "Вот и всё, теперь каждый сам за себя, с Богом" и мы разбежались по сельской местности в округе Орвието.
Вероятно у Гестапо были наши имена, мы знали что нас ищут. 
Затем нас задержали в поезде, я был взят в плен, но в последствии каким-то чудом, хитростью и инстинктом самосохранения мне удалось бежать из колонны военнопленных. Моё намерение было прибыть в Трентино (провинция Тренто). 
В итоге я прибыл на авиационный завод Капрони в униформе железнодорожника... где работало 1200 человек.  Там же я познакомился с Джованни Капрони, который сразу же принял меня в качестве работника.
Через некоторое время на работу мне пришла повестка явиться в часть Люфтваффе в Мюнхене для прохождения военной службы. Письмо я отдал в отдел технического надзора этого завода, в котором был поставлен начальником один немецкий лейтенант Мальфертейнер. Больше меня не тревожили и моя война закончилась там же.

 

(В ответ на подписание перемирия итальянским правительством, провинции: Тренто, Больцано и Беллуно - попали под административно-территориальное устройство Третьего рейха. нем. "Operationszone Alpenvorland")

 

ВС: Североафриканская кампания. Наступление Африканского корпуса. Вы принимали в ней участие?
ФВ: Нет. Кое-какие доставки, было всего несколько вылетов. В основном Средиземноморский ТВД, базируясь на Сардинии.

 

ВС: Очень мало информации о 246-й эскадрильи, находящейся на Восточном фронте. Какие приоритетные задачи у неё были?
ФВ:  Основные задачи - снабжение войск по внутренним линиям и непосредственно у фронта.

 

ВС: Исключительно итальянских войск или ещё и немецкого Вермахта?
ФВ: Итальянских и немецких, но в основном Вермахт (сухопутные войска) и Люфтваффе.

 

ВС: На чём летали?
ФВ: SM.81, SM.79. Но прежде всего SM.81, он был более подходящим для тяжёлой работы на той местности.

 

ВС: Количество самолётов в Вашей эскадрильи?
ФВ: Эскадрилья делилась на три звена, по 4 самолёта в каждом. На аэродроме была ещё одна разведывательная эскадрилья на Ca.133 и группа истребителей MC.200 (точное число не вспомню, может штук 30...) которая делала мало, точнее могла сделать мало, так как они были довольно открыты для температур, которые там были. 

 

ВС: Как показали себя MC.200 на ВФ?
ФВ: Машина не была приспособлена к метеоусловиям Восточного фронта, но это не было решающим фактором. Прежде всего она должна была противостоять "Рата", но они были совершенно разными. Не пилоты - пилоты были в порядке. 
Различия с машинами противника сделали их почти неработоспособными. Они оперировали, но с большим риском и низкой результативностью. Это был не Мессершмитт (смеётся).

 

ВС: Кто ещё был из союзников в этот период на аэродроме Сталино?
ФВ: Одна группа румынов и иногда Люфтваффе, но последние использовали наш аэродром для подскока, какой-то определённой их части там никогда не было. Что касается румын, то они были совсем на дне, что касается самолётов, мне казалось что у них дела обстоят хуже наших.

 

ВС: А что касаемо SM.81? 
ФВ: Очень крепкий самолёт, приспособленный к любым метеоусловиям и к любым аэродромам с любым состоянием ВПП.
Были кое-какие попытки с SM.82, действительно хорошая машина, но немного деликатная для той работы. После пробы были возвращены домой.
SM.82 нам подготавливались позже для одного секретного полёта, для бомбардировки Нью-Йорка.

 

ВС: ???
ФВ: Возможно, Вы этого не знаете. Моя часть 18-й эскадры... (246-й эскадрильи уже не существовало), подготавливалась к секретной миссии. Были выделены SM.82GA - машины с автономностью в 18 часов. 
На этих машинах был запланирован полёт для демонстрационной бомбардировки Нью-Йорка мелкокалиберными бомбами. Я был одним из участников. Мы толком ничего и не знали.

 

ВС: Откуда должен был быть произведён взлёт?
ФВ: Всё это было предположением, ничего не было сделано, естественно, потому что 8 сентября всё закончилось.
 Точное расположение мы должны были узнать в полете, вылетев из Италии. Точка отправления из Европы была в аэропорту на севере Франции, в каком именно мы не знали. 

 

(комментирует его сын)

 

ЭВ: Это была миссия с полётом в одну сторону.

ФВ: Мы должны были приводниться возле Нью-Йорка. Нам сказали, что будут две подводные лодки, которые нас подберут.
О деталях спасательной операции я узнал после войны. Я познакомился с командующим флотом, который был командиром подводных лодок, который подтвердил, что действительно было распоряжение подобрать экипажи в указанном месте и времени.

 

ВС: От кого вам исходили приказы: Королевская итальянская армия (ит. Regio Esercito) или Вермахт?
ФВ: Приказы исходили всегда только от итальянского командования, но они были в постоянном контакте с немецким.

 

ВС: Куда приходилось летать из Сталино?
ФВ: Изначально внутренние линии: Одесса, Киев, затем Харьков, часто летали в Смоленск.

Потом фактически весь Донской фронт.


(просит сына разложить на диване военные лётные карты с начерченными маршрутами, разглядываю карты, одна по Средиземноморскому ТВД, один из маршрутов доходит до Фуки)

 

ВС: Фука? Эль-Аламейн?
ФВ: Да, кое-какие доставки были и туда.

 

ВС: При знаменитой Сталинградской битве был организован так называемый воздушный мост. Вы...

ФВ: Я там был. За участие был награждён медалью "За воинскую доблесть" (ит. Medaglia al valor militare).
Поддержка была вплоть до самой линии города Сталинград. Полёты на низкой высоте с ужасающими трудностями в ориентировании.

 

ВС: Вылеты всегда производились из Сталино?
ФВ: Всегда, за малым исключением импровизированных площадок (ит. Campo di fortuna).

 

ВС: Приходилось ли выполнять эвакуацию войск?
ФВ: Нет, но в одном из полётов в котёл на начальном этапе нам было поручено доставить двух высокопоставленных офицеров Люфтваффе и одного из Сухопутных войск на аэродром в Мариновке, так как аэродрома уже не существовало, мы приземлились неподалёку на одной из импровизированных ВПП. 
Посадка не была лёгкой, так как садились под зенитной стрельбой. Экипаж остался в самолёте, а нас доставили в пункт командования, дело было долгим, но в последствии было принято решение вывозить этих офицеров обратно из окружения. 
Уже темнело, но я принял решение взлетать, так как оставаться было опасно. Не могу, к сожалению, вспомнить название аэропорта в пункте назначения, но он не был приспособлен для ночных посадок.
Искать неосвещенный аэродром в тёмную ночь в нескончаемой степи - это как раз из классики "иголка в стоге сена", тем не менее я его нашёл! Посадка тоже была непростой. Насколько действительно всё было сложно, я понял по крепким объятиям немецких командиров.

 

ВС: При работе воздушного моста вам приходилось вступать в контакт с советскими истребителями?
ФВ: Контактов как таковых не было. Бывали их обнаружения с нашей стороны, но за счёт полётов на крайне низких высотах наше обнаружение становилось сложным.

 

ВС: Вы были награждены Немецким Железным крестом 2-го класса. Расскажите, за что Вы его получили?
ФВ: Это было в январе 42-го, почти сразу по возвращению из краткосрочного отпуска в Италии. Я его получил за спасение группы танков, которые остались без топлива на вражеской территории посреди степи. 
Ситуация была рискованной не только из-за сложной местности, но и из-за вероятности возгорания внутри самолётов: канистры производили выбросы паров бензина. По сути мы были своего рода летающими взрывными бомбами. Примерно через 15 минут после взлёта мы наткнулись на стену из облаков, которые начиналась у самой земли и уходили в самую даль. Я не мог их просто перелететь, так как моя цель находилась на земле. 
Мы летели формацией только с картами и компасом. Я умел летать при сильной облачности, но не все те, кто следовал за мной. Если лететь плотным строем крыло к крылу, можно добиться успеха, но один всё-таки испугался и развернулся назад, его звали Бузакки. 
Ещё в полёте была обнаружена вражеская наземная колонна, но всё обошлось.

 

ВС: Вы помните как был оборудован аэропорт в Сталино: радиомаяки, пеленгаторы, радары?
ФВ: Так значит... (крепко задумался) пеленгаторов и радаров я не помню. Ночных посадок не было, но я иногда оперировал и ночью с очень-очень большим риском. У немцев там было мобильное оборудование, которое они использовали, я не могу сказать точно что именно, но ещё они имели своё мобильное освещение для ВПП.
Насколько я помню, этот аэропорт не был оборудован хорошо.

 

ВС: Какие самые старые самолёты Вы застали при поступлении на службу в учебную часть?
ФВ: Breda Ba.15, он был настолько старый, что за время обучения он был заменен на Ca.100.

 

ВС: Какой транспортный самолет итальянской конструкции Вы считаете самым удачным по комплексу характеристик? 
ФВ: Несомненно SM.81 и следовательно SM.82.

 

ВС: Как Вы оцениваете приборное оснащение SM.81 по сравнению с Ju.52 и аналогичными. Считаете ли Вы его достаточным?
ФВ: Приборное оснащение, скажем для того времени, было достаточным. SM.81 превосходил Ju.52: 52-й был более старым, перевозил меньше грузов...  Но Германия сделала их в гораздо большем количестве. Они были повсюду. 
В сражении на Крите они понесли огромные потери этих самолётов.
 
ВС: Большие потери при Критской операции заставили задуматься командование в случае с Мальтой?
ФВ: Да. Я принимал участие в бомбардировках Мальты в 41-ом и хорошо понимал ситуацию. По нашему мнению, тогда Мальта могла быть взята, в тот момент она была окружена и добраться туда на кораблях было сложно.

 

ВС: На чём летали в тот момент?
ФВ: SM.79. 
Зенитная оборона Мальты была очень сильной, но в определённый период она уменьшилась, так как поставки обеспечения туда были затруднительны. Корабли доходили редко, чтобы заправлять самолёты они даже думать не могли. 
Позже они начали получать снабжение, новые самолёты... Конечно, командование потом поняло, что это было очень большой ошибкой. 
В тот момент у нас у всех было определённое ясное чувство, что Мальта вот-вот упадёт. 

 

ВС: Как себя показали итальянские моторы в работе и обслуживании, особенно в условиях Восточного фронта?
ФВ: Наши двигатели не были оборудованы, точнее не были запланированы для таких условий. Но они были приняты весьма хорошо в эксплуатации. 
Были у нас такие стёганые чехлы, которые защищали двигатели на земле. Что касаемо полётов, они не создавали никаких проблем.

 

ВС: Имели ли ваши транспортные самолёты какое-нибудь вооружение (бомбовое/стрелковое) на Восточном фронте?
ФВ: Мы были вооружены только 4-мя комбинированными пулемётами: два сверху, два снизу, и потом с установкой которой мы практически никогда не пользовались, двумя по бокам. 
Можно сказать, что мы были вооружены (смеётся). Ничего больше.

 

ВС: Привлекалась ли в целом итальянская ВТА на Востоке к боевым вылетам (разведка/бомбометание)? 
ФВ: Из того что мне известно - только разведка.

 

ВС: Контактировали ли Вы с немецкими пилотами? Какие отношения с ними были?
ФВ: С немцами всегда хорошие отношения. Видно, ещё из-за моего хорошего характера. С немцами и с русскими, с тем малым количеством, что там были, гражданскими - само собой.
В основном старики, женщины и дети. Мы не проживали с ними, но были в хороших отношениях. Чем-то с ними делились, хотя и сами были не в изобилии. Со стороны нашего государства, о нас конечно же не забывали.
Немцы конечно получали то что получали...
В целом гражданские всегда были к нам очень-очень дружелюбны.

 

ВС: Контакты с военнопленными?
ФВ: Да, что-то было на аэродроме, но ничего яркого, чтобы я запомнил.

 

ВС: На стене я вижу картину с изображением "Лайтнинг'а" P-38, летящим рядом с SM.81 и аббревиатурой вашей части 249°Sq. 58°Gr. 18°Stormo "T" базирующейся на Сардинии. Это какой-то эпизод из Вашей жизни?
ФВ: Да, это случилось в августе 43-го. Мы были в морской разведке над Средиземным морем.


(просит сына снять картину со стены)


ФВ: P-38 очень хорошо вооружённый, стрелял... когда стрелял, казалось что это крейсер! 
Мы летели над открытом морем. В тот день мы не наблюдали движения в небе, хотя Средиземноморье уже патрулировалось целыми днями американцами. Присутствовали и немцы, которые естественно работали там, но это уже не были времена Мальты, где они были сильными...
В определённый момент вижу приближающийся силуэт самолёта. Через мгновение он был идентифицирован, это был "Лайтнинг". Я наблюдаю за ним через тот лимит обзора что у меня есть, и сразу даю сигнал тревоги экипажу за пулемётами (двум пулемётчикам).
У меня вести огонь возможности нет, на мне стоит задача предрасполагать либо к защите, либо к атаке, направляя самолёт в более выгодное положение.
После того, как он ушёл из моего обзора, за ним наблюдал верхний стрелок и передавал мне его положение. Нижний стрелок молчал, так как мы были слишком низко над водой. 
И тут я слышу: "Командир, он у нас на хвосте. Стреляю?"
Я отвечаю: "Стой! Нет, не стрелять!" - это я помню именно дословно. 


(сидя в кресле немного наклоняется в мою сторону и с лёгкой улыбкой произносит)


"Немного сложные моменты" (смеёмся все вместе), - поэтому в памяти хорошо сохранились. 
Иметь на хвосте "Лайтнинг" с его вооружением, значит одним залпом быть скинутым вниз. 
- "Посмотрим что он будет делать."
Он приблизился, потом подошёл крылом к крылу сбоку и поравнялся с кабиной...  Какой-то момент мы просто смотрели друг на друга, потом он покачал крыльями и после виража ушёл с набором.
Вот, после войны когда главнокомандующие узнали об этом случае, распорядились написать для меня картину с этим эпизодом.


(под впечатлением, пользуясь случаем, рассказываю ветерану историю с подобным случаем в истории с Чарльзом Брауном и Францем Штиглером над Северным морем, после чего он так же остаётся немало удивлён)


ФВ: Американцы были более спортивными, и такой случай, как мой, мог произойти. Было и много австралийцев, у которых была плохая привычка, как это и случалось, - расстреливать тех, кто выбросился с парашютом. 
Подобное даже и присниться не могло англичанам.

 

ВС: Вас когда-нибудь подбивали/сбивали?
ФВ: Нет.

 

ВС: Были ли в целом случаи применения бортового вооружения Вашим экипажем?
ФВ: Нет.

 

ВС: Какие впечатления сложились о ВВС РККА?
ФВ: Моё личное мнение, если оно может чего-то стоить, это то, что они были не очень опытны. У нас было впечатление, что они были не очень опытны...  плохо обучены, вот!

 

ВС: Реальное отношение итальянского народа к Бенито Муссолини до и во время войны.
ФВ: До войны его поддерживало большинство, началась война - начались несчастья, и он упал полностью.

 

ВС: Италия была связана Берлинский пактом. Но какой по-Вашему главной ошибкой была Муссолини?
ФВ: (смеётся) Нам бы сейчас его судить! Слишком много вещей. Конечно, главным решающим ударом было вхождение в войну Америки. 
Америка прежде всего индустриальная страна, за всякими приделами могла спокойно работать. И в Германии много работали, но там были воздушные тревоги и бомбардировки.

 

ВС: Вам задают вот такой вопрос: правда ли что сразу после войны американские войска всячески боролись с бывшими партизанами и коммунистами Италии?
ФВ: Ну, я бы сказал это не совсем так, скорее, насколько мне известны различные мнения - американцы выглядели хорошо... Возможно кроме тех частей, которые плохо себя вели, но человеку свойственно ошибаться.

 

ВС: Что вы можете сказать о чернорубашечниках?
ФВ: Были разные части: и хорошие и плохие, как и везде. Что касаемо фронта, мне доводилось вступать в контакт для немедленной поддержки одного из батальонов чернорубашечников, и у меня сложилось отличное впечатление о них: как о людях так, и о бойцах. 
У них были очень большие потери. Чёрные рубашки были нужны скорее для большей смелости в действии на передовой (смеётся).

 

ВС: Насколько доступны для итальянского пенсионера полёты на самолёте? Военного и гражданского лица.
ФВ: Это не сложно, самое главное само собой быть в форме физически. Пройти экзамены в специальных учреждениях, которых три: в Милане, Риме и Неаполе, конечно серьёзные и очень требовательные.
Я вот последний раз сдавал... у меня ещё действительна лётная лицензия. Они не нашли способ снять её (смеёмся).


(крайний раз Франческо Волпи обновил свою лицензию осенью прошлого года - сентябрь/октябрь 2018, которая действительна ровно год, и уже по традиции выполнил полёт в свой день рождения, над родным городом)


ФВ: Для гражданских на сверхлёгких всё намного проще, медосмотр проходят даже у частных врачей. А экзамены не являются столь строгими.

 

ВС: Ваше кредо?
ФВ: Сильнее и выше! (ит. Più forte, più in alto!)

 

Прощаясь, крепко пожал полковнику руку, пожелал здоровья, и выразил надежду встретиться с ним в следующий раз на аэродроме Джанни Капрони 14 октября, на что он мне ответил: "Io ci sarò!".


 

DSCN0017.JPG

DSCN0019.JPG

DSCN0022.JPG

DSCN0004.JPG

DSCN0013.JPG

DSCN0016.JPG

DSCN0009.JPG

DSCN0011.JPG

DSCN0010.JPG

DSCN0012.JPG

DSCN0001.JPG

DSCN0002.JPG

Giovane.jpg

3.jpg

6.jpg

8.jpg

4.jpg

5.jpg

9.jpg

17.jpg

Matrimonio 21 marzo 1941.jpg

15.jpg

Volo di adestramento 1936.jpg

10.jpg

13.jpg

14.jpg

16.jpg

80.jpg

Наши дни.

IMG_20190128_0004.jpg

2.jpg

19.jpg

1.jpg

20.jpg

18.jpg

IMG_20190130_0001.jpg

Эмблема 246Sq.

Stema 246 Sq.Aut..jpg

Изменено пользователем JG77-FluGb0t-
  • Нравится 5
  • Спасибо! 43

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл я спросить самое главное: Участвовали ли чернорубашечники в разгонах митингов(:dash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказать, что мегакрутое интервью - ничего не сказать! Огромное спасибо.

Если будет возможность спросите пожалуйста ещё про некоторые подробности про воздушный мост в Сталинград

1) Если летали в Сталинград до последнего - значит сбрасывали груз на парашютах? Это были немецкие "бомбы снабжения"?

2) Сколько примерно удалось сделать вылетов в Сталинград лично и подразделению?

3) Кто и как загружал самолёт в Сталино и разгружал в котле? Участвовал ли экипаж?

4) Что обычно возили (характер груза)?

5) Было упоминание про трудности при ориентировании при полётах в котел. А была какая-то была сигнализация с земли для помощи при посадке?

6) Пользовались ли радиомаяками?

7) Поддерживалась ли радиосвязь с аэродромом Сталино и аэродромами в котле? Сообщались ли и передавались ли какие-то ценные сведения, указания и т.п.? 

 

Ещё раз большое спасибо за интервью.

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень интересно. Можно пожелание, при перечислении самолетов на которых летал, вставлять какие нибудь фото, а то приходится прерываться и гуглить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер интересно! Спасибо! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мегакрутое интервью! Крутые фотографии! Супер! Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×