Jump to content

Recommended Posts

Чем шире угол обзора, тем меньше точек приходится на один градус обзора при равном разрешении экранов. Чем шире угол, выбранный в настройках, если шлем (как тот же Пимакс) поддерживает расчет уменьшенной по углу картинки, тем большее разрешение придется рассчитывать видеокарте, потому тем сильнее будет тормозить. При этом детализация будет одинаковой, но будет меняться угол обзора и увеличиваться тормоза.

 

Да, можно уменьшить суперсэмплинг ЕМНИП вплоть до расчета меньшего, чем на экранах, разрешения, чтобы меньше тормозило, но это можно сделать при любом угле обзора на любом шлеме.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно считаю?

8KXR 8000 / 170 = 47 пикселей на градус

Reverb 4320 / 110 = 39 пикслей на градус

Valve Index 2880 / 130 = 22 пикселей на градус

 

ЗЫ Нет, не правильно. ФОВ нужен не диагональный, а горизонтальный.

 

8KXR 8000 / 160 = 50 пикселей на градус   https://forum.pimaxvr.com/t/all-the-diagonal-fovs-of-pimax-5k/19086

Reverb 4320 / 90 = 48 пикслей на градус 

Valve Index 2880 / 105 = 27 пикселей на градус  https://www.reddit.com/r/ValveIndex/comments/ccag6r/measure_fov_of_all_your_headset_please_d/

 

Oculus Rift S 2560 / 90 = 28 пикселей на градус

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, я бы даже немного консервативнее посчитал (и считать надо не на оба глаза, а на каждый, потому берется разрешение одного экрана):

Pimax 8KX 3500 /160 = 22 ppd

Pimax 5K 2250 / 160 = 14 ppd

Reverb 2160 / 110 = 20 ppd

Index 1440 / 130 = 11 ppd

Rift S 1280 / 90 = 14 ppd

 

У Реверба и Индекса взял твои значения углов, т.к. реальные не знаю, верю твоему поиску по ним на слово. У обоих Пимаксов взял меньшее разрешение, т.к. из-за отсутствия связки экранов и линз при регулировке межцентрового "по данным WalterScott, там будет меньшее фактическое разрешение. Точное падение оного я не знаю, но для обоих шлемов взял среднепотолочное. Они писали, что у 8КХ они улучшили показатель использования панели, но пока это вопрос открытый. Важно, что в любом случае плотность точек на градус у Реверба и 8КХ сходная. У Рифта С навскидку я не помню, как там реализована регулировка межзрачкового, если она там есть, но вроде она софтовая, потому на разрешение не влияет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У пимакса диагональная 200гр а не 170. Сколько будет горизонт сказать сложно, по всякому мерили. Вроде как раз 170

А вот что у индекса 130, я что то сильно сомневаюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Пимакса 5К 160 градусов максимальный горизонтальный ФОВ, по ссылке выше https://forum.pimaxvr.com/t/all-the-diagonal-fovs-of-pimax-5k/19086

Производители обычно говорят о диагональном ФОВ, отсюда путаница.

6730e4e331f570cfde15b56fc53b02ff50a46a3b

Цитата

 

Small FOV horizontal = 120,28° vertical = 103,56°

Normal FOV horizontal = 140,28° vertical = 103,56°

Large FOV horizontal = 160,28° vertical = 103,56°

 

Для Реверба я взял Окулусовский ФОВ, потому что не заметил между ними разницы. Диагональный ФОВ окулуса 110, горизонтальный 90

У Индекса диагональный фов около 130, горизонтальный около 105 замерили, например тут https://forum.il2sturmovik.com/topic/52371-valve-index-vs-pimax5k-which-one-to-pick-through-lens-pictures/?do=findComment&comment=797177

 

2 часа назад, Harh сказал:

Ну, я бы даже немного консервативнее посчитал (и считать надо не на оба глаза, а на каждый, потому берется разрешение одного экрана):

Pimax 8KX 3500 /160 = 22 ppd

Pimax 5K 2250 / 160 = 14 ppd

Reverb 2160 / 110 = 20 ppd

Index 1440 / 130 = 11 ppd

Rift S 1280 / 90 = 14 ppd

 

У Реверба и Индекса взял твои значения углов, т.к. реальные не знаю, верю твоему поиску по ним на слово. У обоих Пимаксов взял меньшее разрешение, т.к. из-за отсутствия связки экранов и линз при регулировке межцентрового "по данным WalterScott, там будет меньшее фактическое разрешение. Точное падение оного я не знаю, но для обоих шлемов взял среднепотолочное. Они писали, что у 8КХ они улучшили показатель использования панели, но пока это вопрос открытый. Важно, что в любом случае плотность точек на градус у Реверба и 8КХ сходная.

У тебя один глаз и диагональный ФОВ в итоге, как-то совсем неправильно по-моему. И у меня выше не правильно, но менее неправильно :)

На примере Пимакса 8КХ:

image.jpg

 

Горизонтальный ФОВ будет шириной всей картинки, для получения пикселя на градус:

1. Находим кол-во пикселей на длину всей картинки: 4К + (1/Х) * 4К. Х здесь примерно 3, но не суть, он приблизительно один на все шлемы 

2. Делим получившееся число на кол-во градусов горизонтального ФОВ, для Пимакса это 160

 

Тогда

Пимакс 8КХ: (4000 +4000/3 ) / 160  = 33 пикселей/градус (опустим пустующую часть экрана, авось не повторят эти грабли)

Реверб: (2160 + 2160/3) /90 = 32 

Индекс: (1440 +1440/3) /105 = 18

Рифт С: (1280 +1280/3)/90 = 19

Share this post


Link to post
Share on other sites

Индекс тут самый дорогой и при этом уступает даже эске?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прямых продаж нет,только у перекупов.Просто шлем от 84т,кит от 135т.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Yarun_RUS сказал:

Индекс тут самый дорогой и при этом уступает даже эске?

Нет. У индекса как и у вайва регулировка межзрачкового это движение системы линза/экран. У эски двигается картинка не экране. Соответственно есть запас экрана который в определенных положениях картинки просто не будет виден.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, 89- сказал:

У тебя один глаз и диагональный ФОВ в итоге, как-то совсем неправильно по-моему. И у меня выше не правильно, но менее неправильно

 

А, ну да, кстати :)  Я же пишу про неполное перекрытие левого и правого глаза, и я же считаю полный ФОВ по одному глазу :)  Кстати, ведь действительно вопрос, какой там угол обзора для одного глаза в каждом из шлемов. Единственное, по опыту еще Пимакса 4К скажу, что походу для шлемов с углами в районе 90 градусов плюс-минус перекрытие может быть и полным, т.к. и так бинокль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 часов назад, WallterScott сказал:

У эски двигается картинка не экране. Соответственно есть запас экрана который в определенных положениях картинки просто не будет виден.  

там не так картинка двигается.

Как должно быть: при уменьшении IPD урезается внутренняя часть картинки,но при этом с внешней стороны  в экран заходит та часть,которая была не видна до изменения IPD.И наоборот при увеличении.Это при правильной проекции на одном дисплее(нет раздвижных дисплеев)

Как на самом деле:

Окулусы намудрили через задний проход-при увеличении IPD в настройках хома,картинки в каждом глазу уменьшаются в масштабе,чтобы не потерять угол обзора,что приводит к неправильной коррекции в некоторых играх,в частности в Ил-2 , DCS , Condor 2 , Dirt Rally 2.0 итп...но в Ил-2 в крайнем апдэйте добавили IPD-настройку компенсации масштаба,в DCS и Condor 2 давно уже добавили,в Dirt Rally 2.0 такой настройки нет,поэтому если выставить в хоме 72 мм,кабина машинки в игре будет игрушечной,так же,как раньше было в Ил-2.

...это я к чему-нет там никакого запаса у экрана на S-ке:biggrin:

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, huligan сказал:

...это я к чему-нет там никакого запаса у экрана на S-ке

Я ничего не понял)) Куда и кто заходит. По моему единственное нормальное решение, которое позволяет не терять в разрешении видимой картинки это двигать экран вместе с линзой. Все. Это подтверждается и людьми, которые сравнивали оба шлема. Детализация в индексе лучше. 

7 часов назад, 89- сказал:

У Индекса диагональный фов около 130, горизонтальный около 105 замерили, например тут

105 наверно так и есть. Похоже на правду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свивайвер выложил сравнение через линзу 8KX и Реверба. Есть у меня смутное подозрение, что там есть легкий мухлеж, но все равно Пимакс по детализации как минимум не хуже

https://www.youtube.com/watch?v=9RVSGm8sS8U

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Harh сказал:

что там есть легкий мухлеж,

Что то есть. Вот начало,Пимакс явно лучше НР

 

ScreenShot_20191010093850.png

И тут вдруг Пимакс поплыл.

 

ScreenShot_20191010094002.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из позитивного, цвета явно лучше у 8КХ, свит спот тоже выглядит больше, но в плане четкости это сравнение - голимая лажа. Полагаюсь на память и не помню видимость каждой отдельной кнопочки, но все под ИЛСом в Ревербе читалось идеально. Свивайверу незачет, это - ложь:

image.jpg

Edited by 89-
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, 89- сказал:

Полагаюсь на память и не помню видимость каждой отдельной кнопочки, но все под ИЛСом в Ревербе читалось идеально. Свивайверу незачет, это - ложь:

 

Ну так он теперь официальное лицо Пимакса, потому и... Объективностью он и до этого не отличался. Но о взаимном разрешении шлемов по видео можно получить представление. И что Реверб, будучи топовым из потребительских шлемов в плане разрешения, с Пимаксом в лучшем случае идет вровень, вполне так вдохновляет - по сей день разрешение - самое слабое звено у них... Хотя чую, без трекинга глаз нормальной производительности не будет... К слову, там в комментах Свивайвер сказал, что реальные системные требования у 8КХ не будут особо отличаться от 8К. Ну, он так сказал...

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, WallterScott сказал:

позволяет не терять в разрешении видимой картинки это двигать экран вместе с линзой

ну это понятно!Кто ж спорит!Но,если такой возможности нет,то приходится извращаться,как окулусы-

926735174_-1.thumb.jpg.47f76cac52277bd7aed09e616be84233.jpg

Edited by huligan

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, huligan сказал:

то приходится извращаться,как окулусы

 

Они реально такую дичь делают? :)

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, huligan сказал:

Но,если такой возможности нет,то приходится извращаться,как окулусы-

В пимаксе извращаются наполовину) У них двигаются только линзы. Но вероятно там по другому очень тяжело сделать. Ибо экраны под углом и широко расположены. 

8 часов назад, Harh сказал:

Ну так он теперь официальное лицо Пимакса, потому и... Объективностью он и до этого не отличался.

Да. Чего то он халтурит.. У него все шлему в при сравнении с 8кх - муть мутная. Да просто муть, даже без сравнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег,в DCS можно масштабировать кабину изменяя принудительное межзрачковое расстояние.

 

ScreenShot_20191010210657.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, WallterScott сказал:

Да. Чего то он халтурит.. У него все шлему в при сравнении с 8кх - муть мутная. Да просто муть, даже без сравнения.

 

Ну... По-моему далеко не я один тут говорил в духе "Лысый всё врёт" :)  Причем задолго до того как он стал действующим лицом в Пимаксе... Не, ведь и правда, там ведь небольшая "погрешность округления" при наведении фокуса, поставленный под небольшим углом или смещенный относительно оптической оси шлема объектив, и гарантированная муть обеспечена. Достаточно лишь не особо заморачиваться установкой камеры на конкурентных шлемах, и Пимакс будет выглядеть значительно выгоднее любого другого шлема. Даже XTal'а :)

 

Но в чем я согласен с ним, что у Пимакса походу реально хорошая картинка будет. Это походу может стать первой реальной вундервафлей среди шлемов для симуляторов, если реализация FR или хотя бы общая производительность на топовых видяхах не подкачает. Так-то по графике новый МСФС в таком шлеме оказаться реально такой бомбой... Пардон за оффтоп: первый раз на моей памяти я вижу в авиасиме ландшафт, который хотя бы с высоты выглядит не "ну что вы хотите, ведь нам же надо сделать огромную территорию, это же вам не Крайзис, ведь ваши компьютеры это не потянут"... [неразборчиво ругается] :biggrin:

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравия парни. С выше прочитанного в постах, Я понял что нужно брать индекс, и не париться). Потому как в индексе всё чётко читается. И потом взять RTX 3000 серии, и накрутить красоту ещё больше).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже склоняюсь к Индексу, но подожду русскоязычного обзора именно от вирпилов. Титры если что на русском есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.10.2019 в 09:54, Butcher_Bird сказал:

Тоже склоняюсь к Индексу, но подожду русскоязычного обзора именно от вирпилов. Титры если что на русском есть.

 Ну так Титу же нравится. Мне только отслеживания пальцев не хватает, а еще лучше тактильной отдачи в перчатках vr. Думаю для начала и простого отслеживания бы хватило, а перчатки с вибромоторчиками можно было бы и самому сварганить на основе ардуины. Хотя бы для нескольких пальцев. ЧтоБы срабатывали по событию. Например челчек тумблера дает определенный звук, который мог бы активировать вибромотор указательного пальца, вращение энкодера указательного и большого и тому подобные комбинации. Не знаю как в иле или dcs, но в препаре для каждого самолета есть семплы на подобные события. Скрипт озвучки подобных событий мог бы обеспечить и активациюнужных вибромоторов. Пока, к сожалению, leap motion, ни один из вменяемых  Симов не поддерживает, а их интеграция с ultramotion мало чем отличается в практическом применении от самого leap motion  - много слов и мало дела. 

Edited by senya016

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, senya016 сказал:

Мне только отслеживания пальцев не хватает

а ты уже индекс купил себе?:o:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, huligan сказал:

а ты уже индекс купил себе?:o:

 Нет пока. Я не хочу обломиться с отслеживанием рук. Для квеста что-то делают в этом направлении, хотя у эски камер больше и вся мощь компа в распоряжении. Прикинь облом,если я поменяю эску на индекс, а в окулуса добавят такую желанную функцию. Да и 1080ti хочу сменить на будущий флагман зеленых, а 8086k на 9900ks 

 К тому же скоро начинается традиционный сезон распродаж . Helluin, Thanks given, Christmas, New Year. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, senya016 сказал:

 Нет пока. Я не хочу обломиться с отслеживанием рук. Для квеста что-то делают в этом направлении, хотя у эски камер больше и вся мощь компа в распоряжении. Прикинь облом,если я поменяю эску на индекс, а в окулуса добавят такую желанную функцию. Да и 1080ti хочу сменить на будущий флагман зеленых, а 8086k на 9900ks 

 К тому же скоро начинается традиционный сезон распродаж . Helluin, Thanks given, Christmas, New Year. 

 

По датам не подскажете когда ориентировочно начинается распродажа на  Helluin, Thanks given?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...