Jump to content

Ла-5ФН 2 серии. Обучающие материалы


=FB=Said
 Share

Recommended Posts

72AGk_Atos
2 часа назад, Leberecht сказал:

.. А на земле усилий нет, а триммер предписано в нейтраль...

 

 

Не в нейтраль, а в положение согласно загрузке/центровке !

Т.е., на земле триммер устанавливается в ПРИМЕРНОЕ удобное ДЛЯ ВЗЛЁТА положение (да, как было сказано выше, для снятия нагрузки на РУС).

В последствии, в зависимости от долгосрочного режима полёта, положение триммера МЕНЯЕТСЯ исключительно для снятия нагрузки на РУС (чтоб рука не уставала).

При пробеге и рулении триммер "не рулит" ))).

Edited by 72AGk_Atos
Link to comment
Share on other sites

Leberecht
45 минут назад, 72AGk_Atos сказал:

 

Не в нейтраль, а в положение согласно загрузке/центровке !

Т.е., на земле триммер устанавливается в ПРИМЕРНОЕ удобное положение (да, как было сказано выше, для снятия нагрузки на РУС).

В последствии, в зависимости от долгосрочного режима полёта, положение триммера МЕНЯЕТСЯ исключительно для снятия нагрузки на РУС (чтоб рука не уставала).

В теории конечно это так. Но я практик и притом страшный педант и старый зануда. А в "Инструкции летчику" для ЛА-5ФН написано: "установить триммер РВ нейтрально, триммер РП на 5-7 мм влево". Картинка показана так, как ее видит техник, ТК летчик в это время уже в кабине. Про центровку там не сказано.

Ну и в игре я нахожу нейтральное положение триммера РВ на виде F2, ТК пришлось триммера поставить на хатку. Хотя конечно можно использовать команду триммер в нейтраль (с чего и начался разговор).

В полёте проблем с этим, понятно, вообще нет.

Все отлетался пока я на Лавочке, пока друг гостил, у него карт и самолётов много, а у меня одна Кубань и коллекционный ЯК-9. Хорошего, как говорится, понемножку, жаль "повоевать" толком не успел. Но ФМ ЛА-5 понравилась и вообще весь самолет, обязательно впоследствии приобрету обе модификации. А пока пойду осваивать ЯКи с Коброй и изучать район полетов.

Link to comment
Share on other sites

DeadlyMercury
2 часа назад, Alator сказал:

Дак ...это... с начала релиза же настройка была  управления "сброс триммеров" (в нейтраль). А разработчики то и не знали..... Или я как обычно не так понял всё?

Речь идет о том, что ни в одном самолете в игре нет такой "функции", то есть команда чисто "игровая". Но при этом не очень понятно, какую реальную функцию она несет. Как вариант - та самая помощь техника на земле, но тогда эта функция не должна работать в воздухе.

Но в целом это не критично.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Теперь понятно.. Честно говоря не думал с такой позиции.

Link to comment
Share on other sites

Leberecht
3 часа назад, Alator сказал:

Дак ...это... с начала релиза же настройка была  управления "сброс триммеров" (в нейтраль). А разработчики то и не знали..... Или я как обычно не так понял всё?

Конечно, в большинстве симов эта команда есть. Обычное игровое упрощение, просто к слову пришлось. А в реальности в то время такая кнопочка была бы предпосылкой к летным происшествиям.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Речь идет о том, что ни в одном самолете в игре нет такой "функции"

Вот не верю)не верю и всё) да вы шутите, я знаю)с хитрецой)

Есть такой самолёт! И индикаторы стоят, и в полёте применяется..

Только сброс идёт последовательно(пошагово)) с дальнейшей регулировкой..накручиванием..и индикаторы нейтраль показывают..

А когда програмисты индикаторы поломали(было дело) во я горячился, шуму то было..

Тогда ещё штурманский компас не подсвечивался..(потом всё исправили..)

Как то так..

 

Link to comment
Share on other sites

Хотел я тоже Пе-2 в пример привести, да воздержался..

 

Link to comment
Share on other sites

DeadlyMercury

Вы про указатели нейтрального положения или про то, что в пе-2 есть некая кнопка, которая за летчика начинает откручивать триммера в нейтраль, при том что там управление триммерами механическое и не предусматривает каких-либо электромоторов, не говоря уже о каких-то логических схемах, которые бы это позволили бы реализовать?..

Link to comment
Share on other sites

17.11.2021 в 15:41, DeadlyMercury сказал:

Вы про указатели нейтрального положения или про то, что в пе-2 есть некая кнопка, которая за летчика начинает откручивать триммера в нейтраль, при том что там управление триммерами механическое и не предусматривает каких-либо электромоторов, не говоря уже о каких-то логических схемах, которые бы это позволили бы реализовать?..

На Пешке вроде управление триммерами электрифицировано...

У Пе-2 было найдено оптимальное, я бы сказал великолепное, соотношение между легкостью управления и устойчивостью. И шла устойчиво, и на рули реагировала моментально. Невероятно сбалансированный самолет.

Пе-2 был новым шагом в советской авиации. Он был необычайно электрифицирован. У него всё делалось электричеством: уборка и выпуск шасси, тормозные щитки, триммера, закрылки; в общем всё, что раньше делалось тросовыми приводами. Поэтому и усилия на рули нужны были минимальные.

На посадке, правда, со снижением скорости приходилось «держать» очень внимательно."

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

DeadlyMercury

Ага, похоже электронное.

Но один фиг "электронное" - это электромотор вращает штурвал триммера при нажатии кнопки.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Alex_S сказал:

Поэтому и усилия на рули нужны были минимальные.

На посадке, правда, со снижением скорости приходилось «держать» очень внимательно."

Усилия те же остались. Схема управления безбустерная, прямая.) Триммер легче стало крутить, всего лишь.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Candid сказал:

Усилия те же остались. Схема управления безбустерная, прямая.) Триммер легче стало крутить, всего лишь.

Это интервью с ветераном.Как говорится - "За что купил.."

Да и речь шла не об этом.

Link to comment
Share on other sites

Leberecht

Ощущение, что как-то высоко сижу, если чуть приподняться, при открытой кабине голова будет вообще выше переплета. Но перекрестье прицела нормально. Мб что нарушил, типа F10 нажал случайно приподнявшись?

Лавка.jpg

Link to comment
Share on other sites

DeadlyMercury
10 часов назад, Leberecht сказал:

Ощущение, что как-то высоко сижу, если чуть приподняться, при открытой кабине голова будет вообще выше переплета. Но перекрестье прицела нормально. Мб что нарушил, типа F10 нажал случайно приподнявшись?

Лавка.jpg

Емнип это как раз то, что называется "наныли". Это точно было у и-16, у лавки вроде тоже. Изначально прицел стоял правильно, но типа капот стрелять мешает и вообще в реале должно быть преломление стекла которое типа работает как перископ, а вот вам фотка где он стоял по-другому и тд - в итоге разработчики сдались и подняли прицел выше чем он был.

 

Нажать конечно тоже можно, только прицел коллиматорный. То есть при любом смещении головы у тебя сетка прицела будет двигаться в отражателе.

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...