Jump to content
Sign in to follow this  
=WL=COBA

Як-7Б. Обучающие материалы

Recommended Posts

граждане вирпилы!

как разогнать семёрку до заявленых 526 км/ч на номинале?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я при 75% маслорадиатора, 60% водорадиатора, 2550 об/мин двигателя на карте Сталинграда осенью у земли 524-525 разгоняю. Ждать приходиться долго. Масло, когда отметку 110 пересекает, очень сильно разжижается и двигатель начинает очень быстро запиливать сам себя. Стрелка тахометра сперва начинает по немногу подёргиваться, а потом и двигатель начинает сильнее грется. В общем, если в таком режиме продолжить и дальше лететь, то Сталинград случается в двигателе.

  • Thanks 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо камрад, попробуем так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сова, прошу обратить внимание, что все показатели можно добыть только в "идеальных" условиях.

Как их организовать и как воспроизвести ты знаешь 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как разогнать, как разогнать! Я 7-ку остановить не могу!  :biggrin:  Вот только сейчас в быстром на Кубани 4 раза заходил, хотел чисто к башенке сесть. В итоге как в формуле один в конце ВПП пришлось крутануть на рулёжную  и чуть ли не до стоянок тормозил (около Керчи). Это так и должно быть?  Растопырено было всё, даже совок.

  • Haha 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, - при попадании в як7б нескольких (именно нескольких) пулек в одно из крыльев, мной наблюдается самопроизвольное СТУПЕНЧАТОЕ дерганье самолета по крену при ровном полете или очень слабой даче ручки по крену. То есть даешь чуть-чуть а самолет ступенькой бац и провернулся, прицелиться очень трудно при таком раскладе (на остальных яках такого нет). Кто его юзает, - у вас тоже это наблюдается? (на Берлоге на это как-то временно наплевать (типа нефиг к себе на шесть пускать сам виноват), а вот в проектах очень неприятно будет)

 

ЗЫ: После пару дней начала юзания. Если нет повреждений в крыльях, - то считаю его самым лучшим из яков на текущий момент (вооружение - пилорама, угол сваливания на 2 градуса больше, чем у остальных яков - вообще песня, самолет не заваливается на виражах и при слабых скоростях на разворотах).  

Edited by 72AGs_Olega

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 72AGs_Olega сказал:

Парни, - при попадании в як7б нескольких (именно нескольких) пулек в одно из крыльев, мной наблюдается самопроизвольное СТУПЕНЧАТОЕ дерганье самолета по крену при ровном полете или очень слабой даче ручки по крену. То есть даешь чуть-чуть а самолет ступенькой бац и провернулся, прицелиться очень трудно при таком раскладе (на остальных яках такого нет). Кто его юзает, - у вас тоже это наблюдается? (на Берлоге на это как-то временно наплевать (типа нефиг к себе на шесть пускать сам виноват), а вот в проектах очень неприятно будет)

 

ЗЫ: После пару дней начала юзания. Если нет повреждений в крыльях, - то считаю его самым лучшим из яков на текущий момент (вооружение - пилорама, угол сваливания на 2 градуса больше, чем у остальных яков - вообще песня, самолет не заваливается на виражах и при слабых скоростях на разворотах).  

Да тоже заметил что демадж модель отличается от прошлых яков! К примеру отрыв одного из стабилизаторов хвостового оперения преводит к штопору, чего к сожалению нет на других яках( 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое и на кобре. Подозреваю- это новая ДМ. Надо бостон проверить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 174driver сказал:

Есть такое и на кобре. Подозреваю- это новая ДМ. Надо бостон проверить.

Да, на кобре  отчетливо прослеживается такое. Даже когда ставишь в автогоризонт после такого повреждения самолёт все равно раскачивает по крену из стороны в сторону. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подтверждаю, тоже сталкивался с тем, что при крайне незначительных повреждениях одного крыла (визуально несколько пулевых попаданий) як 7б начинает дергаться. Тоже самое заметил на Иле. Т.е. при незначительном повреждении крыла самолет в вираже склонен свалиться в штопор, трудно уворачиваться. Но на лагге и ранних яках вроде нет такого. Т.е. к примеру если на як 1б отстрелить стабилизатор и рв, он летит лучше, чем як-7б с небольшими несквозными дырочками в крыле....

Новая ДМ?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

То же самое происходит и с коброй...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ла 5 фн тоже самое. Это новая дм. Как по мне так это отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему ту Як7б падают обороты на околонулевых скоростях до 2350 учитывая это: " Для увеличения числа оборотов двигателя с 2350-2600, 2550-2700 об/мин, что было необходимо для улучшения взлетных и других характеристик самолета, из втулки винта вынуто регулировочное кольцо, в результате чего угол установки лопастей винта ВИШ-61П на малом газе уменьшился с 23° до 20°." ?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая особенность винта на этом самолёте. На малых скоростях полёта (как вариант, на взлёте) шаг винта минимальный, но мощности двигателя всё равно не хватает дабы провернуть винт на номинальных оборотах. С ростом скорости момент сопротивления вращения винта уменьшается, и обороты растут до номинальных, далее РПО начинает увеличивать шаг винта, выдерживая обороты.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня совершил на 7-ке две атаки. Превышение было ~ 600-700 метров. Первая атака прошла удачно, сбил. Через несколько минут ещё один "клиент" летит. Скорость сбрасываю до 50% (в момент переворота она 250 км/час), переворот и заход под 45°. Скорость ~520 км/час, беру упреждение правее, уже прищурился стрелять ... Вжжжж...жжж..бр..бр...бррр - "Повреждение двигателя" (красная надпись). Двигло встало колом ! Я отворачиваю влево и ныряю в облако. Начинаю планировать на свою территорию. Противник меня даже и не видел.

Вопрос ! Это чТа было !? Я на Р-40 то двигло не убиваю, а тут на Як-7Б сдох. Кто в курсе данной проблемы ? 

Edited by =2ndSS=JOCKER

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, =2ndSS=JOCKER сказал:

Сегодня совершил на 7-ке две атаки. Превышение было ~ 600-700 метров. Первая атака прошла удачно, сбил. Через несколько минут ещё один "клиент" летит. Скорость сбрасываю до 50% (в момент переворота она 250 км/час), переворот и заход под 45°. Скорость ~520 км/час, беру упреждение правее, уже прищурился стрелять ... Вжжжж...жжж..бр..бр...бррр - "Повреждение двигателя" (красная надпись). Двигло встало колом ! Я отворачиваю влево и ныряю в облако. Начинаю планировать на свою территорию. Противник меня даже и не видел.

Вопрос ! Это чТа было !? Я на Р-40 то двигло не убиваю, а тут на Як-7Б сдох. Кто в курсе данной проблемы ? 

заброс оборотов , рпо не успело отработать

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Shmel сказал:

заброс оборотов , рпо не успело отработать

Оборооотов !? Стояли 90%. Но с какого ... !@#$*&^% тогда обороты ? Як-7Б чем то отличается от Як-1 и Як-1Б ?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, =2ndSS=JOCKER said:

Оборооотов !? Стояли 90%. Но с какого ... !@#$*&^% тогда обороты ? Як-7Б чем то отличается от Як-1 и Як-1Б ?

На як 7Б летаю много, иногда происходит вообще какая-то странная хрень, особенно на высоте. Летишь на 7000, видишь внизу противника, если была маленькая скорость, например когда идешь в наборе и если при этом попытаться резко перевернуть самолет (РУД при этом вообще не трогаю) происходит какой-то странный скачок оборотов и двигатель сдыхает.

Edited by Skv_Vovka
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знатоки, подскажите. Не понимаю. Двигатели на Як-7, 9, 1Б, 1 и ЛаГГ-3 одинаковые - М105 ПФ. Но по Яку-7Б макс скорость у земли достигается при 2 550 оборотов. И номинал для него в ТТХ, в теме ЛТХ самолетов здесь же указан как 2 550 - 2 700 оборотов. Хотя по тому же Яку 1 и 1Б и скорость и номинал 2 700 и макс скорость на нем же достигается. Понятно, что не с потолка данные брали и разница есть, но в чем она? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 

дел

Edited by Red_Pilot

Share this post


Link to post
Share on other sites

А винты и редукция у всех разве одинаковые?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для як-1б емнип тоже отмечали, что максимальная скорость на 2550 немного больше, чем на 2700.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Wolga сказал:

А винты и редукция у всех разве одинаковые?

Специально не смотрел, но, если мне склероз не изменяет, у всех ВИШ-61. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, =PUH=Pavel_XA сказал:

Знатоки, подскажите. Не понимаю. Двигатели на Як-7, 9, 1Б, 1 и ЛаГГ-3 одинаковые - М105 ПФ. Но по Яку-7Б макс скорость у земли достигается при 2 550 оборотов. И номинал для него в ТТХ, в теме ЛТХ самолетов здесь же указан как 2 550 - 2 700 оборотов. Хотя по тому же Яку 1 и 1Б и скорость и номинал 2 700 и макс скорость на нем же достигается. Понятно, что не с потолка данные брали и разница есть, но в чем она? 

2570 примерно макс.мощность для всех Яков до 3500 м. На 3500-4000 м - 2630 об. Ещё выше - просадка по мощности.

Пе-2 и Лагги ничего не получают от снижения оборотов.

Аннотация 2020-07-07 231336.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, что у Як-7Б и 9Т  положение радиатора ниже 50% снижает скорость полёта. Скорее всего на простой Девятке тоже, но у меня её нет и проверить не могу.

А всё дело в конструкции водорадиатора. На 50% створка встаёт заподлицо с корпусом и мы получаем максимальную скорость. Если закрывать её дальше в корпус, то подозреваю, что воздух каким-то образом завихряется за двумя торчащими концовками, что увеличивает сопротивление. Ну или как-то так.

Мне как моделисту, любящему работать с разными невидимыми мелочами, такие детали приятно находить:popcorm: Казалось бы, ну сделай линейную зависимость до нуля и вообще никто не заметит такую мелочь. Но блин заморочились же:popcorm: 

2020_7_9__5_23_33.thumb.jpg.473d24c98adbc010ce2d22344b5fe73b.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 6/14/2019 at 12:40 PM, Skv_Vovka said:

На як 7Б летаю много, иногда происходит вообще какая-то странная хрень, особенно на высоте. Летишь на 7000, видишь внизу противника, если была маленькая скорость, например когда идешь в наборе и если при этом попытаться резко перевернуть самолет (РУД при этом вообще не трогаю) происходит какой-то странный скачок оборотов и двигатель сдыхает.


А кто-нибудь может объяснить в чем дело?

 

5 hours ago, =FB=Tokar said:

Интересно, что у Як-7Б и 9Т  положение радиатора ниже 50% снижает скорость полёта. Скорее всего на простой Девятке тоже, но у меня её нет и проверить не могу.

А всё дело в конструкции водорадиатора. На 50% створка встаёт заподлицо с корпусом и мы получаем максимальную скорость. Если закрывать её дальше в корпус, то подозреваю, что воздух каким-то образом завихряется за двумя торчащими концовками, что увеличивает сопротивление. Ну или как-то так.

Мне как моделисту, любящему работать с разными невидимыми мелочами, такие детали приятно находить:popcorm: Казалось бы, ну сделай линейную зависимость до нуля и вообще никто не заметит такую мелочь. Но блин заморочились же:popcorm: 

2020_7_9__5_23_33.thumb.jpg.473d24c98adbc010ce2d22344b5fe73b.jpg


Вопрос знатокам: как контролировать положение радиатора без техночата? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По положению рукоятки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой именно рукоятки? На Яках вроде бы крутилками радиаторы управлются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да. Вот проверни от закрытия до открытия, прикинь количество оборотов, а дальше дело техники и простейшей арифметики. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, =FB=Tokar сказал:

Интересно, что у Як-7Б и 9Т  положение радиатора ниже 50% снижает скорость полёта. Скорее всего на простой Девятке тоже, но у меня её нет и проверить не могу.

А всё дело в конструкции водорадиатора. На 50% створка встаёт заподлицо с корпусом и мы получаем максимальную скорость. Если закрывать её дальше в корпус, то подозреваю, что воздух каким-то образом завихряется за двумя торчащими концовками, что увеличивает сопротивление. Ну или как-то так.

Мне как моделисту, любящему работать с разными невидимыми мелочами, такие детали приятно находить:popcorm: Казалось бы, ну сделай линейную зависимость до нуля и вообще никто не заметит такую мелочь. Но блин заморочились же:popcorm: 

2020_7_9__5_23_33.thumb.jpg.473d24c98adbc010ce2d22344b5fe73b.jpg

Читаем Степанец А.Т. "Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ" :

 

"...дальнейшее прикрытие заслонки водорадиатора от положения её «по постоку» может привести к увеличению максимальной скорости на 9 км/час, а маслорадиатора - на 3 км/час...."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Если это действительно так, получается радиатор бракованный:mda:

@AnPetrovich Что на самом деле с радиатором Яка? 

Edited by =FB=Tokar

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, =FB=Tokar сказал:

Что на самом деле с радиатором Яка? 

Проверю, спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или сделай напайки бугорки риски на барашке, пальцем совмещаешь когда значит по потоку. 

Смотря какой руд. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Gavrick сказал:

Проверю, спасибо.

Верните мои дифирамбы😂😂 Я отдам их Нилу Дракману😂😂

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ой господи, сколько лет штурмовику столько этот бедный водорадиатор мучат, .....

  книга И.Г. Рабкин Время,люди,самолеты.

- Если вы хотите получить максимальную скорость, то в какое положение должны установить заслонку водо-радиатора?

- Полностью закрыть ее.

- Но сейчас лето, вы не боитесь, что перегреется мотор?

- Если начнет перегреваться, то полностью открою заслонку.

- Слышали ли вы что-нибудь о положении заслонки "по потоку"? Это когда ее отклоняют не полностью, а до такого положения, при котором ее плоскость станет вровень с поверхностью тоннеля радиатора. При этом течение воздушного потока через тоннель происходит плавно, без срывов и завихрений. Оно обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление.

Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ

 

1.JPG

Edited by Vanka_Vstanka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...