Перейти к содержимому
8903610360MishaT

Еще раз о таранах

Рекомендованные сообщения

Вчера на варспоте выложили мою новую статью про таран заместителя командира по политчасти 3-й эскадрильи 29-го ИАП лейтенанта Николая Максимовича Дудина - Bf109 из 6/JG52 лейтенанта Зигфрида Канцлера (Lt. Siegfried Cantzler) 28 июля 1941 года. 


 

 

Ну и остальные мои статьи про тараны советских летчиков:






 

Эпизод для 29-го ИАП был весьма знаковый, а Николай Максимович Дудин получил в том числе за этот подвиг звание Героя Советского Союза 22.10.41г.

post-102077-0-13754600-1512632732_thumb.jpg

Изменено пользователем 8903610360MishaT
  • Поддерживаю! 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так товарищи, продолжу - у самолетов 29-го ИАП был характерный кант на руле направления. поэтому их ишачки было видно издалека:

 

 

Весной 1938 года 1-я ИАЭ была переформирована в 29-й ИАП, которому перешли все регалии, в том числе и орден Красного знамени. Первый командир полка был назначен капитан Виктор Михайлович Шалимов. И-16 тип 4 были сданы в учебные заведения, а полк получил полный комплект новых самолетов, три эскадрильи И-16 тип 5/10/17, и еще одна И-15бис.

 

В 1940 году, управление полка, 3-я и 4-я эскадрильи перевооружились на И-16 тип 24 (производства завода №153), а 2-я АЭ получила И-153, 1-я АЭ осталась на И-16 тип 17. 

20-22.06.41г., эшелоны с матчастью и личным составом полка начали переброска на запад, в полку был полный комплект - 64 боевых самолета: 33 И-16 тип 24, 16 И-16 тип 17 и 15 И-153. 

 

Командование полка состояло:

 

Командир капитан Дмитрий Константинович Лешко (назначен в апреле 1941г).

 

Заместитель командира/штурман полка капитан Евгений Александрович Зверев.

 

Заместитель по п/ч старший политрук Семен Евтихович Белкин.

 

Начальник штаба полковник Николай Иванович Лебедев.

 

1 эскадрилья капитан П.К.Чистяков.

 

2 эскадрилья капитан А.Д.Дрожжиков.

 

2 эскадрилья капитан А.А.Тормозов.

 

2 эскадрилья капитан И.Я.Федотов.

 

03.07.41г., эшелоны начали прибывать в Свердловск, где было приказано для ускорения переброски, собрать самолеты и продолжить перебазирование летом.

 

08.07.41г., 29-й ИАП был подготовлен для переброски, и только опытными экипажами вылетел на фронт в составе 44 самолетов, один самолет произвел вынужденную посадку в районе Горького, но остальные 43 благополучно приземлились на аэродромах Домославль – Будово -  Торжок. Задачей летчиков стало прикрывал с воздуха сосредоточение войск 29-й армии в районе Вышний Волочек - Бологое - Андриаполь - Селижарово.

 

Судя по фото из аварийных актов и фото немецких солдат, самолеты полка имели "цветовую" систему номеров.

И-16 тип 17 1-й эскадрильи, несли на руле большие номера, видимо красного цвета.

post-102077-0-06567600-1512677538_thumb.jpgpost-102077-0-82066300-1512677548_thumb.jpg

 

И-16 4-й эскадрильи, несли на руле белые номера небольшого размера, весной 1941 года два самолета И-16 тип 10 из эскадрильи произвели вынужденные посадки, видимо у И-16 тип 24 видимо выглядели так же.

post-102077-0-47069100-1512677767_thumb.jpgpost-102077-0-08015200-1512677779_thumb.jpg

 

И-16 тип 24 из 3-й эскадрильи вероятно несли небольшие номера голубого цвета, с белой окантовкой.

post-102077-0-22540900-1512677862_thumb.jpg

 

И-16 тип 24 №60 выбивается из общего ряда, возможно это самолет из управления полка.

post-102077-0-66309000-1512678116_thumb.jpg

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил написать небольшую статейку про таран ст.лейтенанта Книжника Василия Аверкиевича из 65 ШАП.
Собственно таран не удался, Брюстер №372 вернулся на свой аэродром, потерян самолет был 25.06.42 г. в бою с группой "Харрикейнов" из 609-го ИАП, пилот Лаури Пекури выполнил вынужденную посадку на оз. Большое Калеярви. 
Самолет был поднят в 90-х годах, и сейчас находится в Финском Центральном музее авиации в Tikkakoski недалеко от Ювяскюля.

  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статье про таран Книжника:

https://warspot.ru/135-taran-leytenanta-knizhnika-i-bryuster-kotoryy-ne-hotel-umirat

 

Жаль редакция вновь урезала осетра, тем более там были вот такие прекрасные портреты реально героических парней из 65-го ШАП, вся надежда на ВирПил, что опубликуют полную версию...

 

Да почему кроме Самохин, другим летчикам не дали звания Героев я не понимаю, все были достойны...

Один из лучших пилотов 65-го ШАП младший лейтенант Петр Яковлевич Самохин. К 17.12.41 года выполнил 134 боевых вылета, 22 февраля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза, фото лета 1941г.
~FspxfFTa.jpg
Один из лучших пилотов 65-го ШАП старший лейтенант Митрофан Федорович Семенихин, имевшего к 24.01.1942 года 180 боевых вылета, представленный к званию Героя Советского Союза (награжден орденом Боевого Красного знамени), фото зима 1941/42г.
~FspxfFTb.jpg
Один из лучших пилотов 65-го ШАП старший лейтенант Павел Александрович Борисов, совершил 143 боевых вылета, представленный к званию Героя Советского Союза (награжден орденом Ленина), весна 1942г. Не вернулся из боевого вылета 28.06.42г.
~FspxfFTc.jpg
Командир эскадрильи 17-го гвШАП старший лейтенант Василий Аверкиевич Книжник, фото 1942 года.
~FspxfFTd.jpg

И-153 из 65-го ИАП на лыжах, зима 1941/42 года:
~FspxfFTe.jpg
~FspxfFTh.jpg
Ну и под спойлером тоже прикольное фото самолета одного из их противников, брюстера BW-358, он как раз в тот же период сфотан, и на лыжах, рисунок Игоря Злобина:

Скрытый текст


~FspxfFTf.jpg
~FspxfFTg.jpg

 

Изменено пользователем =V=Heromant
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно! Только вот индекс BW-358 несколько смутил- первый раз такой вижу.. Всегда считал, что финны летали на В-239, не?...

   "11 июня 1938г. фирма Брюстер получила заказ на 55 самолетов с серийным индексом F2A-1(экспортный В-239). 11 самолетов поступили на вооружение флотской эскадрилии VF-3 "Кот Феликс", а остальные приобрела Финляндия. Финны, чья авиация сидела на "голодном пайке" были рады относительно простому и недорогому самолету. С самолетов демонтировали посадочный крюк, спасательную лодку, нижнее остекление кабины зашили алюминиевой панелью. Хвостовой литой резиновый ролик заменили колесом-дутиком. Двигатель заменили на более мощный(950л.с.). Переделанный таким образом самолет получил "экспортный" индекс В-239."

   Следующая модель имела индекс ВМС США F2A-2 и экспортный - В-339, В-339Е, В-339D.

   Последней моделью стал F2A-3, он же В-439.

   "Финны получили в общей сложности 44 самолета модификации В-239. Эти машины подверглись довольно значительным переделкам- на них были установлены 13,2-мм немецкие пулеметы "Шпандау" с боекомплектом в 800 патронов на ствол, причем как крыльевые, так и носовые. Самолеты получили немецкие же коллиматорные прицелы- баллистические вычислители Реви С-12. За бронеспинкой вместо спасательной "надувнушки" установили АРК с кольцевой антенной. Шесть самолетов успели принять участие в "зимней войне" и записали на свой счет 17 подтвержденных и еще два с половиной десятка неподтвержденных побед. В ВВС РККА на вооружении состояли в основном устаревающие бипланы И-15, И-15бис и И-153, бороться с которыми "Буффало" было относительно несложно, применяя тактику "ударь и беги". Высокая конструктивная живучесть и неплохое бронирование спасали самолеты и летчиков от огня 7,62-мм пулеметов ДА и ШКАС. Собственное же бортовое вооружение - крупнокалиберные скорострельные пулеметы, отличавшиеся прекрасной баллистикой и кучностью стрельбы, с огромным боекомплектом - было оптимизировано для борьбы с истребителями. С появлением монопланов И-16 на советско-финском фронте ситуация практически не изменилась - "ишачек" ранних и даже средних серий уступал "Буффало" по скорости на 15-20 км/ч при сопоставимой горизонтальной маневренности.

   Правда сказывались и недостатки "Буффало"- нежный двигатель, нежелавший заводиться в 20-ти градусный мороз, слабое шасси с пневматиками высокого давления, часто ломавшееся при грубых посадках. Но в ходе эксплуотации выяснилась практически неограниченная ремонтопригодность самолета. Финские "Буффало" летали до конца Второй мировой войны. К моменту перехода Финляндии на сторону СССР в 1944г. это были уже латанные-перелатанные старички с вытертой краской, многочисленными вмятинами и "закопченностями" от выхлопа и нагара... На многих самолетах вместо "родного" двигателя стоял трофейный советский М-25, М-62, или М-63. Последней жертвой "Буффало"- к тому времени уже капитулянтов - стал недавний союзник, разведчик "Юнкерс-88", невесть зачем оказавшийся над железной дорогой Мурманск-Ленинград. Произошло это в январе 1945г."

Изменено пользователем RamaWiLL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тьфу - дурак!!! BW-358 это же БОРТОВОЙ номер!... сорян, камрадья - не проснулся с утра, не сообразил сразу));)

Изменено пользователем RamaWiLL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×