Jump to content
Sign in to follow this  
Baccap_VR

Шаг винта.

Recommended Posts

10 часов назад, barakuda12 сказал:

 

А плюсов с таким управлением хватает. Это и меньшая тепловая нагрузка на двигатель, меньше расход топлива. Тут еще про дымный след говорили, можно проверить.

 

А ты, я смотрю, упёртый:biggrin:. Ладно:scratch_one-s_head:. Особенно интересно про дымный след читать, в контексте РПО. Ты элементарно разберись, как оно всё работает и почему всё так, а не иначе.

Ну и раз ты всё понял, объясни тогда зачем нужно РПО, если обороты можно выставить любые, одним простым движением рычага сектора газа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, barakuda12 сказал:

Вы объясните мне тогда зачем:

1. при автоуправлении в игре обороты меняются в месте с газом?

2. На поздних Яках рычаг газа и РПО могут двигаться синхронно и от крутилки избавились?

3. Зачем ступенчато управлять работой РПО если есть возможность управлять работой плавно, нисколько не теряя в мощности и приемистости?

 

попробую я, может получится.

Давай начнем с того факта, что двигатель самолета обеспечивает полет не совсем так же как машина. Для любого двигателя существуют наиболее оптимальные обороты, на которых двигатель выдает максимальный кпд, расход и нагрев. В машине нет возможности держать все время постоянные обороты. А вот в самолете есть (вертолеты тоже, но там чуть по другому). Основа полета - это поддержание определенной скорости с задаными оборотами, на которых максимальная мощность при определенном расходе топлива. А вот уже увеличение/уменьшение скорости можно достигать как раз изменением наддва, т.е. расходом топлива, не меняя обороты. (а изменением шага винта с помощью РПО)

 

1. Логика реализации простая. Игрок во время боя дает полный газ и так летает. Моделируем ситуацию "тапка в пол". Т.е. держим обороты на максимуме вместе с рудом.

Если игрок прибирает газ, то игра решает что мы вышли из боя и летим в горизонте не паля двигатель, и потому синхронно с РУДом прибирает и обороты. Как игре распознать что именно в данный момент ты хочешь делать с оборотами-газом - непонятно? Есть предложения? Потому пришли к решению - что будет вот так в дань традиции. Т.е. это не правильно по сути глобального управления, но для игрушки "так сойдет". Но вот пикировать тормозя винтом ты уже не сможешь. Тот кто захочет заморочится - имеет возможность управлять оборотами.

 

2. Крутилка была изначально имено потому, что оборотами во время полета практически никто не управлял. Выставил нужные и летаешь весь полет на них, за исключением взлета/посадки и собственно боя. Но по факту - крутилка - элемент крайне неудобный. Иногда в полете есть необходимость перестроить обороты резко, чтобы мгновенно выйти на максимальный режим (например при атаке во время экномичного полета) - и тут явно виден недостаток крутилок. Потому сделали рычаг рядом с газом - ухватил одной рукой и разом двинул вперед.

 

3. Здесь как раз ответ сожержится в моем первом абзаце. Приемистость от изменения оборотов не зависит. Это вообще минус, так как дополнительная раскрутка винта тоже мощность жрет. Зачем вообще менять оптимальные обороты двигателя - если ты например летишь в горизонте в строю с определенной скоростью, и все что тебе надо - это удерживать свое место (т.е. скорость) иногда добавляя или уменьшая мощность газом? Грубо говоря - на машине если мне надо чуток ускориться при факте что я еду на оптимальных для нее 3000 оборотах, то я лучше бы просто дабавил газу не изменяя оборотов, но к сожалению машина так не умеет. Хотя возможно современные автоматические коробки и так умеют.

 

P.S. и если вернуться к Як-52 - то на нем тоже - основное управление двигателем - это желтый РУД. Управление оборотами - это палка с черным круглым набалдашником. Во время войны экпериментировали - как сделать лучше. не надо механизм реализации рукоятей на Як-9 принимать за эталон. Вначале крутилка, потом практически совмещенный рычаг, потом стали больше разделять, чтобы летчики сильно часто обороты не дергали. Да и в реальном полете мало трогают и газ и обороты. Это больше удел вирпилов с джойстиками дергать газ взад вперед до упора.

 

52_01.jpg

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ROSS_DiFiS сказал:

Грубо говоря - на машине если мне надо чуток ускориться при факте что я еду на оптимальных для нее 3000 оборотах, то я лучше бы просто дабавил газу не изменяя оборотов, но к сожалению машина так не умеет. Хотя возможно современные автоматические коробки и так умеют.

кхе-кхе-вариатор-кхе.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
08.11.2019 в 13:42, DeadlyMercury сказал:

кхе-кхе-вариатор-кхе.

 На вариаторе газ давишь обороты повышаются по мере разгона, потом падают. что то общее есть с рпо но это не совсем одно и тоже

 

 

08.11.2019 в 10:33, airking сказал:

Ну и раз ты всё понял, объясни тогда зачем нужно РПО, если обороты можно выставить любые, одним простым движением рычага сектора газа?

А я разве где то сказал, что обороты можно выставить любые, одним простым движением рычага сектора газа? Так то РПО за обороты отвечает.

 

08.11.2019 в 12:22, ROSS_DiFiS сказал:

 

попробую я, может получится.

Давай начнем с того факта, что двигатель самолета обеспечивает полет не совсем так же как машина. Для любого двигателя существуют наиболее оптимальные обороты, на которых двигатель выдает максимальный кпд, расход и нагрев. В машине нет возможности держать все время постоянные обороты. А вот в самолете есть (вертолеты тоже, но там чуть по другому). Основа полета - это поддержание определенной скорости с задаными оборотами, на которых максимальная мощность при определенном расходе топлива. А вот уже увеличение/уменьшение скорости можно достигать как раз изменением наддва, т.е. расходом топлива, не меняя обороты. (а изменением шага винта с помощью РПО)

 

 

Это я все понимаю 

 

 

08.11.2019 в 12:22, ROSS_DiFiS сказал:

 

Т.е. это не правильно по сути глобального управления, но для игрушки "так сойдет". Но вот пикировать тормозя винтом ты уже не сможешь. Тот кто захочет заморочится - имеет возможность управлять оборотами.

 

 А почему это не правильно? Если нужно можно дать газ с оборотами и опять выйдешь на максимальный режим. В игре это происходит нормально. На счет пикировать тормозя винтом, это да согласен с вами, не получиться, единственный минус. Для этого нужен руд с двумя рычагами, про который я говорил уже.

 

08.11.2019 в 12:22, ROSS_DiFiS сказал:

Иногда в полете есть необходимость перестроить обороты резко, чтобы мгновенно выйти на максимальный режим (например при атаке во время экномичного полета) - и тут явно виден недостаток крутилок. Потому сделали рычаг рядом с газом - ухватил одной рукой и разом двинул вперед.

 

Это как раз таки обеспечивает объединение газа и рпо на одну ось

08.11.2019 в 12:22, ROSS_DiFiS сказал:

Это больше удел вирпилов с джойстиками дергать газ взад вперед до упора.

 

В том то и дело, что в игре в отличии от жизни совсем не обязательно летать на постоянных оборотах.

А обьединение надува с рпо позволяет забыть про управление им, что никаких существенных минусов в игре не принесет, а наоборот облегчит жизнь вирпилу.

 

п.с. хотя если бы у меня был двойной руд то конечно же я бы поставил на разные рычаги надув и рпо ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, barakuda12 сказал:

 На вариаторе газ давишь обороты повышаются по мере разгона, потом падают. что то общее есть с рпо но это не совсем одно и тоже

Как насчет нет?)

 

На правильно настроенном вариаторе обороты одинаковы во время разгона и расти начинают когда шкивы до упоров доходят. Точнее на "чисто-механическом" вариаторе типа мопедных. На роботах может быть "все что угодно" и он может, например, переключаться на повышенные обороты для увеличения мощности, а потом переключаться на пониженные для крейсерского режима.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, barakuda12 сказал:

 

 

 

А я разве где то сказал, что обороты можно выставить любые, одним простым движением рычага сектора газа? Так то РПО за обороты отвечает.

 

 

 

Это я тебе говорю - обороты можно выставить любые, одним движением ручки сектора газа. Так зачем тогда РПО по-твоему?

Edited by airking
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Как насчет нет?)

 

На правильно настроенном вариаторе обороты одинаковы во время разгона и расти начинают когда шкивы до упоров доходят. Точнее на "чисто-механическом" вариаторе типа мопедных. На роботах может быть "все что угодно" и он может, например, переключаться на повышенные обороты для увеличения мощности, а потом переключаться на пониженные для крейсерского режима.

 

Таки да, газульку нажимаешь обороты вырастают смотря на сколько ты педаль нажал, чем сильнее тем выше обороты, и машина начинает разгон с постоянными оборотами.  Пока не сровняется скорость с тем положением на котором газулька)... Несколько лет Хонду с вариком юзал ;) там три кнопочки на руле были E, D и S спорт три режима вариатора.

 

13 часов назад, airking сказал:

Это я тебе говорю - обороты можно выставить любые, одним движением ручки сектора газа. Так зачем тогда РПО по-твоему?

 

Толи я чего то недопонимаю, то ли Вы. Как обороты можно газом ( рудом) выставлять? :o: Если рпо на нуле, то хоть задвигайся газом (надувом-рудом), обороты не вырастут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, barakuda12 сказал:

 

Толи я чего то недопонимаю, то ли Вы. Как обороты можно газом ( рудом) выставлять? :o: Если рпо на нуле, то хоть задвигайся газом (надувом-рудом), обороты не вырастут.

Конечно не понимаешь. Как ты выставишь РПО в ноль, если его нет. Читай внимательно вопрос:

 

15 часов назад, airking сказал:

Это я тебе говорю - обороты можно выставить любые, одним движением ручки сектора газа. Так зачем тогда РПО по-твоему?

 

Но даже если оно есть, РПО 100% и хоть задвигайся газом, можно любые выставить обороты. Зачем нужно РПО в таком случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, barakuda12 сказал:

Таки да, газульку нажимаешь обороты вырастают смотря на сколько ты педаль нажал, чем сильнее тем выше обороты, и машина начинает разгон с постоянными оборотами.

Так это самый начальный момент. И там даже смотря не на сколько газ - а как сцепление настроено, какая пружина и ролики в вариаторе. А сам разгон - на постоянных оборотах.

 

Правильно настроенный вариатор - это когда ты дал газу (хоть в пол, хоть половину) - обороты с холостого хода выросли, скажем, до 3000 - в этот момент включилось сцепление и практически сразу начал двигаться шкив. Мотор при этом сидит на 3000.

Ну а при косяках может быть всякое - и сцепление рано или поздно включаться, и шкив начать отрабатывать рано или поздно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, barakuda12 сказал:

...

Ты, как будто, защищаешь (оправдываешь) свой метод руления РПО и наддувом. Делай как хочешь, никто тебя ни к чему не принуждает. Дифис уже все расписал как есть в реале, к чему дальнейшие обмусоливания? А Эйркинг просто любит "за жизнь" потереть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SSV сказал:

Ты, как будто, защищаешь (оправдываешь) свой метод руления РПО и наддувом. Делай как хочешь, никто тебя ни к чему не принуждает. Дифис уже все расписал как есть в реале, к чему дальнейшие обмусоливания? А Эйркинг просто любит "за жизнь" потереть.

А чё сразу Эйркинг:blink:? Другие вон чё и то ничё, а как я, так сразу чё:(.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Э-э-э... Просмотрел всю страницу, а это около 20-ти крайних сообщений, пытался понять, о чём спор... Нашёл несколько "непониманий" процесса, но обруливать каждое - в напряг...

Я тут подумал, что все здесь - ребята взрослые, здравомыслящие, поэтому последую народной мудрости: "Если человек голоден, то не стОит давать ему рыбу, гораздо умнее дать ему удочку..."

Что такое "Равновесные обороты" ???

Что такое (условия возникновения) "Раскрутка винта" ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно ребят, заканчиваем тему, хватит уже, а то у меня уже возникает когнитивный диссонанс при общении с эйркингом :crazy::friends:

Полетаю посмотрю как лучше, а там определюсь ;)

Всем спасибо за советы, удочка уже у меня в  руках! :thank_you: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...