Jump to content

Recommended Posts

2 минуты назад, Keto сказал:

У меня к сожалению, он двоится безбожно

 

Он не двоится, просто ты воспринимаешь его, будто он "рисуется" на стекле коллиматора. Это не так. Он "рисуется" на облаках вдалеке, т.е. в бесконечности. Если ты фокусируешь взгляд на стекле коллиматора, то облака точно так же двоятся, делая это вместе с прицелом. Конфуз тут в том, что этот самый "рисуемый" прицел в окошке коллиматора для двух глаз одновременно не помещается, поэтому ты его видишь или одним глазом, или двумя, но одним глазом одну часть, другим другую, отчего и кажется, что он двоится. Обрати внимание, что если ты сдвигаешь голову влево-вправо, не поворачивая, у тебя прицел не "ходит" вместе с окошком коллиматора, а остается на одном месте, просто пропадает, когда это окошко коллиматора уходит из зоны прицела. Именно поэтому пули летят именно в прицел, независимо от того, где у тебя голова в кабине, слева или справа - стекло коллиматора относительно головы смещается, а сам прицел стоит неподвижно на какой-нибудь елке или туче вдалеке. Можешь попробовать это проверить на земле или на паузе.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
08.12.2020 в 11:49, Harh сказал:

 

Он не двоится, просто ты воспринимаешь его, будто он "рисуется" на стекле коллиматора. Это не так. Он "рисуется" на облаках вдалеке, т.е. в бесконечности. Если ты фокусируешь взгляд на стекле коллиматора, то облака точно так же двоятся, делая это вместе с прицелом. Конфуз тут в том, что этот самый "рисуемый" прицел в окошке коллиматора для двух глаз одновременно не помещается, поэтому ты его видишь или одним глазом, или двумя, но одним глазом одну часть, другим другую, отчего и кажется, что он двоится. Обрати внимание, что если ты сдвигаешь голову влево-вправо, не поворачивая, у тебя прицел не "ходит" вместе с окошком коллиматора, а остается на одном месте, просто пропадает, когда это окошко коллиматора уходит из зоны прицела. Именно поэтому пули летят именно в прицел, независимо от того, где у тебя голова в кабине, слева или справа - стекло коллиматора относительно головы смещается, а сам прицел стоит неподвижно на какой-нибудь елке или туче вдалеке. Можешь попробовать это проверить на земле или на паузе.

Да сколько вы не защищайте - пока он будет простой текстурой - он будет не правильным. Сделают отражение - вопросов даже возникать не будет. 

Link to post
Share on other sites

Чего чего?

 

Это как говорить "земля в игре это просто текстура! Вот сделают ее из настоящей грязи, вопросов не будет."

  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
47 минут назад, DiFiS сказал:

Чего чего?

 

Это как говорить "земля в игре это просто текстура! Вот сделают ее из настоящей грязи, вопросов не будет."

Сейчас текстура рисуется за прицелом, впереди игрока, что не может полностью и правильно передать положение последней. А нужно, что бы текстура рисовалась в калиматоре и отражалась в стекле калиматора. Вы очки оденьте и закройте сначала один глаз, а потом другой и поймёте о чём я говорю. Земля - текстура...

Link to post
Share on other sites

а слова "линза" и "проецирование в бесконечность" знакомы??

 

текстура коллиматора рисуется за отражателем и в рамках отражателя на удалении более 100 метров от самолета, при этом не закрывается капотом или частями фонаря, благодаря особой реализации модели вывода. Так же реализовано потускнение по краям при потери фокусировки лампы подсветки через линзу. На данный момент в Ил-2 самая грамотная и полноценная реализация колиматорного прицела среди всех существующих симуляторов. И в ВР это особо заметно.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
46 минут назад, Skopikus сказал:

Сейчас текстура рисуется за прицелом, впереди игрока, что не может полностью и правильно передать положение последней. А нужно, что бы текстура рисовалась в калиматоре и отражалась в стекле калиматора

Коллиматора.

Вы в настоящий коллиматорный прицел смотрели? С какой стати прицел должен рисоваться в плоскости стекла коллиматора? В жизни прицел спроецирован вдаль, как уже отметил коллега @DiFiS 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, DiFiS сказал:

а слова "линза" и "проецирование в бесконечность" знакомы??

 

текстура коллиматора рисуется за отражателем и в рамках отражателя на удалении более 100 метров от самолета, при этом не закрывается капотом или частями фонаря, благодаря особой реализации модели вывода. Так же реализовано потускнение по краям при потери фокусировки лампы подсветки через линзу. На данный момент в Ил-2 самая грамотная и полноценная реализация колиматорного прицела среди всех существующих симуляторов. И в ВР это особо заметно.

Она рисуется, на вид, не более чем метрах в 5. В ВР как раз-таки заметно, что это текстура. Свет отраженный от стекла попадающий в оба глаза выглядит не как текстура в 5 метрах, а выглядит как свет отраженный от стекла.

И еще из-за того, что это текстура - на некоторых устройствах она прорисовывается по-разному в каждый "глаз". А если её сделать отражением - то эта проблема сразу отпадёт.

 

41 минуту назад, ReviZorro сказал:

Коллиматора.

Вы в настоящий коллиматорный прицел смотрели? С какой стати прицел должен рисоваться в плоскости стекла коллиматора? В жизни прицел спроецирован вдаль, как уже отметил коллега @DiFiS 

Простите, я в последние 2 года очень мало говорю и пишу по-русски.

Я смотрел и даже сам собирал монитор для проецирование текста через стекло, что бы в объектив смотреть, будто текст наизусть читать. И в музеях  тут в разных спитфаерах и тайфунах сидел(оттуда и слямзил идею кстате)

Сетка должна быть внутри устройства и "бесконечность" должна вызываться тем же условиями, которыми она получается в реальной жизни. В идиале, там должна быть "лампочка" и светить на стекло через дырочки ввиде прицела. Но так как это игра, то текстурка может быть внизу, под линзой и отражаться в стекле.

Edited by Skopikus
Добавил немножечко в конец сообщения
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Skopikus сказал:

Я смотрел и даже сам собирал монитор для проецирование текста через стекло

 

Видимо вы не понимаете  зачем там линза. Отражение монитора в стекле, и сетка прицела через линзу - это немного разные вещи.

19 минут назад, Skopikus сказал:

а выглядит как свет отраженный от стекла

 

и как, позвольте, на мониторе должен быть нарисован свет отраженный от стекла?

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, DiFiS сказал:

и как, позвольте, на мониторе должен быть нарисован свет отраженный от стекла?

 

Не удержусь скажу, что вот когда нарисуют, чтобы отраженный был, тогда правильно и будет; и сразу видно будет, что правильно сделано! ) Ну, у меня уже другого комментария к этому нет, блин ) Пора возвращать к жизни добрые традиции УНВП в ответ на подобные претензии! :)

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, DiFiS сказал:

 

Видимо вы не понимаете  зачем там линза. Отражение монитора в стекле, и сетка прицела через линзу - это немного разные вещи.

 

и как, позвольте, на мониторе должен быть нарисован свет отраженный от стекла?

Я глуповат и мне трудно объяснять. 

Сейчас прицел устроен так: на каждый глаз рисуется текстурка прицела с перекрестием по координатам 0;0 для глаза. Т.е. мы имеем две текстурки. Одна  в одном глазу, другая - в другом, получается эффект, что прицел всегда ровно впереди, но не совсем, на вид они на расстоянии глаз друг от друга и это очень бросается в глаза, так как центр текстурки должен быть по координатам 0;0 относительно самолёта, а не относительно глаза. Крч. Это работает, но это не реалистично. Я начинал играть в ил2 на мониторе и в плоскости это выглядит "ах", а глазами погружение сбивается. В DCS к примеру, они просто поставили одну текстуру на расстоянии метров 30-50 впереди самолёта и это удобно им и не мешает погружению мне. 

А как на мониторе рисуют солнечный свет отраженный от стекла самолёта? Или как рисуют солнечный свет отраженный от крыла самолёта? Как рисуют отражения в воде? Простите за вопрос на вопрос, но мне ответ кажется отнюдь очевидным.

Edited by Skopikus
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Skopikus сказал:

так как центр текстурки должен быть по координатам 0;0 относительно самолёта

 

Смысл коллиматора в том, что визуально он находится именно что по 0,0 относительно что пилота, что самолета, но по третьей координате он находится далеко в облаках. Именно так. Не как картинка на расстоянии самого стекла коллиматора, а картинка, висящая в воздухе на большом расстоянии от самолета. Да, именно так. Он так специально сделан, чтобы от того, что ты сдвинулся в кабине, у тебя прицел не съезжал, ну и чтобы не надо было на нем фокусировать взгляд, а фокусировать его на самолете вдалеке.

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Harh сказал:

 

Смысл коллиматора в том, что визуально он находится именно что по 0,0 относительно что пилота, что самолета, но по третьей координате он находится далеко в облаках. Именно так. Не как картинка на расстоянии самого стекла коллиматора, а картинка, висящая в воздухе на большом расстоянии от самолета. Да, именно так. Он так специально сделан, чтобы от того, что ты сдвинулся в кабине, у тебя прицел не съезжал, ну и чтобы не надо было на нем фокусировать взгляд, а фокусировать его на самолете вдалеке.

У меня уже слов нет. Пушки у самолёта где стоят? Движение моей головы сдвигает прицел, так как прицел на расстоянии 5 метров и привязан к глазам, а не к самолёту. В ВР гораздо удобней целится по капоту или как в ЯК9Т через физический прицел. Так как тот показывает, куда будет стрелять самолёт, а не мой глаз. 

А в жизни прицел на расстоянии 100 метров но он привязан к самолёту и стоит на месте, просто очень далеко и от того и кажется, будто он движется при движении головы. 

8 минут назад, Harh сказал:

 

 именно что по 0,0 относительно что пилота, что самолета, но по третьей координате он находится далеко в облаках.

А сейчас он только относительно пилота... 

Edited by Skopikus
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Harh сказал:

 

Смысл коллиматора в том, что визуально он находится именно что по 0,0 относительно что пилота, что самолета, но по третьей координате он находится далеко в облаках. Именно так. Не как картинка на расстоянии самого стекла коллиматора, а картинка, висящая в воздухе на большом расстоянии от самолета. Да, именно так. Он так специально сделан, чтобы от того, что ты сдвинулся в кабине, у тебя прицел не съезжал, ну и чтобы не надо было на нем фокусировать взгляд, а фокусировать его на самолете вдалеке.

0;0 только относительно пилота и даже не пилота а каждого глаза. Каждого глаза Карл, но не самолёта! И на расстоянии 5 метров, а не в облаках!

А я стреляю самолётом, а не глазами!

Edited by Skopikus
Link to post
Share on other sites

Так... Вот сидишь ты в самолете, смотришь, пусть для упрощения одним глазом в прицел через стекло коллиматора. Взял, сдвинулся вбок, не поворачивая голову и смотря всё на ту же тучку вдалеке, в результате относительно твоего глаза стекло сдвинулось, а сам прицел, который ты видишь, остался на месте относительно твоего взгляда. Т.е. когда ты голову вбок подвинул, прицел у тебя "уехал" за пределы стекла коллиматора, потому как он относительно твоего глаза сдвинулся. Так и должно быть

 

Чтобы ты сдвинул голову, а визуально прицел остался на стекле, мол он же на стекле проецируется и "находится" именно относительно самолета, а не глаза, так это ты всего лишь не понимаешь законов оптики. Если он у тебя сдвинется вместе с самолетом, то это и значит, что он находится прямо перед тобой на расстоянии вытянутой руки. А это не так. Это то, как формируется изображение в шлемах виртуальной реальности - у тебя экран находится перед носом, а кажется, будто он находится далеко, там тот же принцип.

Edited by Harh
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
Только что, Harh сказал:

Так... Вот сидишь ты в самолете, смотришь, пусть для упрощения одним глазом в прицел через стекло коллиматора. Взял, сдвинулся вбок, не поворачивая голову и смотря всё на ту же тучку вдалеке, в результате относительно твоего глаза стекло сдвинулось, а сам прицел, который ты видишь, осталось на месте, относительно твоего взгляда. Т.е. когда ты голову вбок подвинул, прицел у тебя "уехал" за пределы стекла коллиматора, потому как оно относительно твоего глаза сдвинулось. Так и должно быть

 

Чтобы ты сдвинул голову, а визуально прицел остался на стекле, мол он же на стекле проецируется и "находится" именно относительно самолета, а не глаза, так это ты всего лишь не понимаешь законов оптики. Если он у тебя сдвинется вместе с самолетом, то это и значит, что он находится прямо перед тобой на расстоянии вытянутой руки. А это не так. Это то, как формируется изображение в шлемах виртуальной реальности - у тебя экран находится перед носом, а кажется, будто он находится далеко, там тот же принцип.

У меня не экран!!!! Это у тебя экран, когда был экран - мне было норм. У меня очки виртуальной реальности! Я смотрю двумя глазами. Двумя! И голову поворачиваю и двигаю постоянно шеей, а не трэкиром или хаткой или мышкой. У меня нет центрального положения.

Я знаю как устроен коллиматор! Это не магическая штучка - это свет отраженный от стекла! И ведёт он себя как свет отражённый от стекла. А свет отраженный от стекла - отражается от источника света, который прикреплён под этим стеклом!!!!!

В коллиматорах того времени была лампочка и сетка!!! Там небыло магии и направленного луча в глаз! Лампочка и сетка! Лампочка светила через сетку! Понимаешь? 

Link to post
Share on other sites

Понимаю прекрасно. Но как это соотносится с координатами пилота, но не самолета, нет, не понимаю. Или ты просто имеешь ввиду, что тебе не нравится не "неправильный" сдвиг картинки коллиматора, а то, что свет неправильно играет, а точнее не играет на линзе Френеля, когда ты сдвигаешь голову?

Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Skopikus сказал:

А сейчас он только относительно пилота... 

 

у меня такое чувство, что у вас что-то не так с ВР в игре.

У меня если в полете навести перекрестье коллиматора точно на самолет в 100-200-300-400-500 метрах, то как бы я не двигал головой, я всегда вижу его точно на самолете.

 

Мы с вами что? в какие то две разные игры играем?

 

 

8 минут назад, Skopikus сказал:

В коллиматорах того времени была лампочка и сетка!!! Там небыло магии и направленного луча в глаз! Лампочка и сетка! Лампочка светила через сетку! Понимаешь? 

 

Лампочка, сетка, ЛИНЗА!!!!! А меня нет слов. Ты совершенно точно не знаешь как устроен коллиматор.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Harh сказал:

Понимаю прекрасно. Но как это соотносится с координатами пилота, но не самолета, нет, не понимаю. Или ты просто имеешь ввиду, что тебе не нравится не "неправильный" сдвиг картинки коллиматора, а то, что свет неправильно играет, а точнее не играет на линзе Френеля, когда ты сдвигаешь голову?

Я уже три сообщения назад ответил, текстурки работают, но сбивают ощущения реальности и прицел ведёт себя не совсем точно относительно самолёта.

 

28 минут назад, DiFiS сказал:

 

у меня такое чувство, что у вас что-то не так с ВР в игре.

У меня если в полете навести перекрестье коллиматора точно на самолет в 100-200-300-400-500 метрах, то как бы я не двигал головой, я всегда вижу его точно на самолете.

 

Мы с вами что? в какие то две разные игры играем?

 

 

 

Лампочка, сетка, ЛИНЗА!!!!! А меня нет слов. Ты совершенно точно не знаешь как устроен коллиматор.

Так прицел то и будет на самолёте, только относительно глаза, а вот относительно пушек уже будет сдвигаться, на мизер, но будет. 

 Вы посмотрите когда у вас появляется центральная линия сетки для левого глаза и для правого глаза и какова разница между ними. Тут нарушены углы отражения. Это моя главная претензия. Я вижу, что это текстура и мне это сбивает ощущения. Я об этом писал еще лет 5 назад, когда играл на мониторе, но на мониторе это вообще не заметно.

Решение коллег по цеху создавших DCS мне нравится больше. 

И сразу отвечу на "вот и летай в DCS, а не играй в ИЛ2"- я там и летаю, но я жадный и иногда включаю ИЛ2 поиграть - так как деньги мне за ИЛ2 не вернут, а на форум зашёл, что бы отписаться по поводу фризов после последнего обновления и мне уведомлялка пришла, что кто то тут ответил. 

 И я совершенно точно знаю как устроен коллиматор, но я совершенно не имею желания учить новые слова, которые, кроме как в переписке с тобой и в этой теме форума, мне не пригодятся. 

Крч. Вообщем так то не имеет значения. Это игра. Был бы симулятор - можно было бы ворчать, а для игры и так сойдёт.

Edited by Skopikus
Link to post
Share on other sites
12.01.2021 в 12:53, Skopikus сказал:

А как на мониторе рисуют солнечный свет отраженный от стекла самолёта?

Эээ...

Это как ? Если имеется ввиду засветка на стекле от солнца, то ее не рисуют, а вычисляют освещенность в этой точке, смотря на это стекло из источника света (в данном случае из координат, где расположено солнце).

12.01.2021 в 12:53, Skopikus сказал:

Как рисуют отражения в воде?

Отражения рисуются обычно второй камерой.

12.01.2021 в 12:53, Skopikus сказал:

Простите за вопрос на вопрос, но мне ответ кажется отнюдь очевидным.

А можно ответ услышать ?

12.01.2021 в 13:54, Skopikus сказал:

 Вы посмотрите когда у вас появляется центральная линия сетки для левого глаза и для правого глаза и какова разница между ними.

Я правильно понимаю, что ты видишь обе центральные линии сетки обоими глазами ?

12.01.2021 в 13:54, Skopikus сказал:

Так прицел то и будет на самолёте, только относительно глаза, а вот относительно пушек уже будет сдвигаться, на мизер, но будет. 

Почему ты считаешь, что текстура привязана к положению головы (ну или глаза, как угодно) пилота и сдвигатеся вместе с ней перед самолетом ?

 

Link to post
Share on other sites

Вот, нарисовал пример.

Я правильно понимаю, что ты видишь такую работу прицела и это и есть основная претензия ?

коллиматр.png

12.01.2021 в 13:29, DiFiS сказал:

У меня если в полете навести перекрестье коллиматора точно на самолет в 100-200-300-400-500 метрах, то как бы я не двигал головой, я всегда вижу его точно на самолете.

 

Мы с вами что? в какие то две разные игры играем?

На самом деле смешение должно быть, но в пределах ширины стекла. А так как лучи паралельные (паралельная проекция), то смещение не будет как-то значительно влиять на точность и не будет зависимости этого смещения от удалености цели. То есть если взять шрину стекла равным 40 мм, то при движении глаза от края до края, смещение точки прицеливания тоже будет равно 40 мм. А так как мы смотрим в перспективной проекции на удаленную цель, этого смещения не видно.

22 минуты назад, Geniok сказал:

Вот, нарисовал пример.

Я правильно понимаю, что ты видишь такую работу прицела и это и есть основная претензия ?

коллиматр.png

На самом деле смешение должно быть, но в пределах ширины стекла. А так как лучи паралельные (паралельная проекция), то смещение не будет как-то значительно влиять на точность и не будет зависимости этого смещения от удалености цели. То есть если взять шрину стекла равным 40 мм, то при движении глаза от края до края, смещение точки прицеливания тоже будет равно 40 мм. А так как мы смотрим в перспективной проекции на удаленную цель, этого смещения не видно. Его можно увидеть толлько если объект, на который смотрим расположен близко к прицелу.

 

Эхх, что-то форум глюканул, вместо правки цитату нажал.

Edited by Geniok
Link to post
Share on other sites
12.01.2021 в 13:25, Skopikus сказал:

У меня очки виртуальной реальности!

тут у всех очки виртуальной реальности,кто в этой теме! плоским оно просто и не нужно :biggrin:

Link to post
Share on other sites

Я считаю, пора написать петицию разработчикам, пока они не заменят текстуру прицельной сетки на отражение от света лампочки, играть и покупать ничего не будем, а то что уже купили, выкачаем обратно в интернет, пусть у них серваки лопнут!

  • Haha 3
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

А что не так? Первое видео все правильно. Второе "хомемаде" не особо хочется как референс использовать, там непонятно куда линза проецирует

Link to post
Share on other sites
22 часа назад, DiFiS сказал:

А что не так? Первое видео все правильно. Второе "хомемаде" не особо хочется как референс использовать, там непонятно куда линза проецирует

Так в какую сторону светит? Только не ошибись.

вот таке ещё видео закину пожалуй: 

 

И ещё видео, смотреть с 49ой секунды или смотреть на 49ой секунде.

 

 

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, a___k___s сказал:

Так в какую сторону светит? Только не ошибись.

 

мне вообще неинтересно здесь загадки разгадывать. Если что интересного нашел - так напиши объясни, сравни, мы оценим. А так, даже заморачиваться не хочу. Спасибо.

Link to post
Share on other sites
28 минут назад, a___k___s сказал:

Так в какую сторону светит?

в нужную.

Link to post
Share on other sites
08.12.2020 в 14:49, Harh сказал:

Он "рисуется" на облаках вдалеке, т.е. в бесконечности.

меня сбила эта фраза, не разглядел кавычки

12.01.2021 в 11:01, DiFiS сказал:

а слова "линза" и "проецирование в бесконечность" знакомы??

 

текстура коллиматора рисуется за отражателем и в рамках отражателя на удалении более 100 метров от самолета, при этом не закрывается капотом или частями фонаря, благодаря особой реализации модели вывода. Так же реализовано потускнение по краям при потери фокусировки лампы подсветки через линзу. На данный момент в Ил-2 самая грамотная и полноценная реализация колиматорного прицела среди всех существующих симуляторов. И в ВР это особо заметно.

А это официальная версия от разработчиков или результат реверсинженеринга?

1 минуту назад, Grivus сказал:

в нужную.

Правильно, вверх! ;)

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, a___k___s сказал:

официальная версия от разработчиков

 

Да. Но подробностей не знаю. Читал или слышал про цифру - 150 метров достаточно.

Link to post
Share on other sites
15.03.2021 в 16:18, DiFiS сказал:

 

Да. Но подробностей не знаю. Читал или слышал про цифру - 150 метров достаточно.

Я, честно скажу, никогда не понимал о каких метрах говорят, когда про прицел... Ибо есть два вида, в один можно смотреть одним глазом, и сколько там до изображения метров вообще не понять, а во второй - двумя глазами, и там точка центральная вообще в бесконечности - по земле бегает или на любой дистанции на самолете проецируется, а правое и левое полукольца видны разными глазами - по одному, т.е. опять плоское изображение по которому дистанцию не понятно. О каких метрах речь?

Edited by wb-frost
Link to post
Share on other sites

Ну в реальности так и есть. Фокус линзы спроецирован в бесконечность. Но на компьютере мы имеем дело с 3д движком. и он выводит нам не чистый луч света в глаз через линзу, а банальную текстуру, картинку, каким то образом завязанную на 3д окружение объектов-моделей. До реализации ВР в игре, это была просто текстура, выведеная за отражателем в отдельном слое на расстоянии примерно 150 метров. Этого расстояния между глазом и сеткой прицела достаточно, чтобы уже небыло никакого различия - в бесконечности он нарисован или на 150 метрах - разность в перспективе крайне ничтожноя при определении расстояния двумя глазами.

Как это сделано в ВР - я не знаю. Но думаю ничего не меняли. Считаю это разумным.

 

Опять же, это только та инфа, которую я слышал мимолетом и возможно я не совсем точно описал эту реализацию в игре.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...