Jump to content
Han

Обсуждение версии 2.011: Spitfire Mk.VB, "Степной огонь", новые графические фичи

Recommended Posts

Он-лайн дамаг дело темное - обе стороны ведрами бк танчат.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если сравнить як9 и як1б, то в чью пользу сравнение?

Да особо ни в чью. У девятки, разве что, вооружение разнообразнее. В анлоки можно было бы большие дудки запихать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже так умею. Вот: Я совсем забыл, что советские самолёты придумали для того, чтобы они падали от одного грозного вида мессершмидта, разваливаясь на части. Круто же.  :P  :)

Зачем от грозного вида? Просто от дождя )))))))

d32939e119a8.jpg

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем от грозного вида? Просто от дождя )))))))

 

 

d32939e119a8.jpg

 

Странно, а на первый взгляд похоже на повреждения от "мингешосов".  :lol:

Edited by ROSS_El_Babuino
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх все-таки жалко, что як9 нету в планах. Ведь самолёт появился в декабре 1942 года в Сталинграде. Не успевают разрабы. Но зато як7б.

 

А если сравнить як9 и як1б, то в чью пользу сравнение?

не было як9 под Сталинградом
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да особо ни в чью. У девятки, разве что, вооружение разнообразнее. В анлоки можно было бы большие дудки запихать.

 

Это вряд ли, во всех случаях с калибрами больше 20мм кабину смещать назад надо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

О,как...Ну посмотрите хотя бы это,так,навскидку.Первое,что попалось. http://modelist-konstruktor.com/aviacziya/yak-9-ot-stalingrada-do-berlina

Ну назовите полки принимавшие участие в Сталинградской битве в которых на вооружении был Як9, раз уж Вы так уверены, это не должно быть проблемой аж "осенью 1942го под Сталинградом"? Edited by III./ZG1_Felix_Iron

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из книги В. Раткина " Авиация в Сталинградской битве"

 

0_11315f_9e9b07b9_XXL.jpg

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ты не переживай так сильно это не имба. А так был в декабре появился.

 

http://www.uhlib.ru/istorija/ot_barbarossy_do_terminala_vzgljad_s_zapada/p16.php

Поднимете глаза на предыдущий абзац:

"Он (Ла-5) был запущен в серийное производство, и первые партии самолетов в октябре 1942 года стали поступать на (Сталинградский) фронт."

Учитывая, что Ла-5 уже с августа 42-го по документам 8-й ВА состояли на вооружении 27, 240, 297 и 437-го ИАП, действующих под Сталинградом, то достоверность приведенного вами источника можете оценить сами, о Як-9 он пишет с тем же знанием материала))

 

Цитату из журнала, цитирующего великого историка всех времен и народов Якубовича, обсуждать также не имеет смысла.

 

Як-9 на вооружении полков 8-й и 16-й ВА не было, возможно прав Раткин, говоря о каких-то отдельных машинах.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну назовите полки принимавшие участие в Сталинградской битве в которых на вооружении был Як9, раз уж Вы так уверены, это не должно быть проблемой аж "осенью 1942го под Сталинградом"?

А сапоги не почистить?Если вы такого не знаете,то о чем можно еще говорить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сапоги не почистить?Если вы такого не знаете,то о чем можно еще говорить?

Тоже очень жду номера полков, у меня искренний, профессиональный интерес к вопросу, с 2013 г. собираю информацию по Сталинграду.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже очень жду номера полков, у меня искренний, профессиональный интерес к вопросу, с 2013 г. собираю информацию по Сталинграду.

Так человек не по архивным данным специалист, он по чистке сапогов  :lol:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так человек не по архивным данным специалист, он по чистке сапогов  :lol:

Т.е. научного прорыва в отечественной историографии не состоится? Мы не увидим сканы оригинальных документов, полностью меняющих взгляд на данный вопрос? Ну нельзя же так жестоко разрушать веру в прекрасное)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже очень жду номера полков, у меня искренний, профессиональный интерес к вопросу, с 2013 г. собираю информацию по Сталинграду.

а 42ой иап разве не получил девятку ? Помню где то читал о том что парочку машин вместе с як 7б они получили к концу Сталинградской битвы,а потом и всех на 9ки пересадили через пару месяцев

ЗЫ Читал давно,может и путаю чего.

Edited by JGr8_Abent

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на Лейпника в данном случае уместно ссылаться? Или это, скорее, мурзилка по рассматриваемому вопросу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

а 42ой иап разве не получил девятку ? Помню где то читал о том что парочку машин вместе с як 7б они получили к концу Сталинградской битвы,а потом и всех на 9ки пересадили через пару месяцев

ЗЫ Читал давно,может и путаю чего.

Но ни 42-го ИАП, ни 42-го ГИАП никогда не было под Сталинградом...

А на Лейпника в данном случае уместно ссылаться? Или это, скорее, мурзилка по рассматриваемому вопросу?

Не знаком с его работами или вспомнить не могу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А сапоги не почистить?Если вы такого не знаете,то о чем можно еще говорить?

И опять в споре был использован самый распространенный аргумент, открытый в Незримом университете Анк-Морпорка.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но ни 42-го ИАП, ни 42-го ГИАП никогда не было под Сталинградом...

Значит путаю чего :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на Лейпника в данном случае уместно ссылаться? Или это, скорее, мурзилка по рассматриваемому вопросу?

 

Вы про это издание?

 

0_113161_3b83af85_XL.jpg

 

0_113162_f3ac7a7f_XL.jpg

 

 

Если да, то у автора здесь как говориться"...смешались в кучу, кони, люди..." из написанного непонятно, когда 434 ИАП получил Як-9. Но сказано одним из первых. Кстати, 4 октября 434 иап, сдав оставшуюся матчасть полкам 220 иад, убыл на транспортных самолетах на переформирование в Люберцы. До убытия с Сталинградского фронта полк воевал на Як-7Б.  А первые Як-9 в кол-ве 8 шт. прибыли в полк только 9-го февраля 1943 г. на Калининском фронте, к тому времени кстати 434 ИАП  22 ноября 1942 года приказом народного комиссара обороны СССР № 374  был преобразован в 32-й гвардейский истребительный авиационный полк.

 

Кому интересно под спойлером кратко о 434 ИАП, где воевал, на чем воевал (из монографии С.М.Исаева "Страницы истории 32-го гвардейского ИАП")

 

С 15 июля по 3 августа полк после пополнения личным составом и техникой на самолетах Як-7Б принимал участие в боевых действиях под Сталинградом. Основной «работой» полка стало прикрытие Пе-2 150-го бомбардировочного авиационного полка подполковника И.С. Полбина, а также переправ через Дон в районе Калача. Как и на Юго-Западном фронте майор Клещев многократно водил в бой своих летчиков и менее чем за три недели боев лично сбил 4 самолета противника.

 

5 августа 1942 года 434-й истребительный авиаполк вновь перебазировался в Люберцы, где был доукомплектован летным составом и получил новые самолеты Як-7Б.

Первоначально предполагалось, что полк будет вооружен только что поступившими в серийное производство самолетами Ла-5. Но летчики отказались от этого самолета. Мнение пилотов 434-го авиаполка, как сообщил автору Степан Анастасович Микоян, о первых Ла-5 весьма образно выразил Александр Кошелев, назвавший этот самолет «бревном».

 

3 сентября 1942 года летчики полка из Люберец на двух транспортных Ли-2 вылетели Багай-Барановку под Саратовом в 8-й запасной авиационный полк, где получили самолеты Як-7Б производства саратовского завода № 292.

 

13 сентября 434 иап по приказу Ставки Верховного Главнокомандования был направлен на Сталинградский фронт. Облетав новые самолеты и отстреляв оружие в зоне, полк вылетел на фронт и 14 сентября передислоцировался на полевой аэродром «Совхоз Сталинградский» в шестидесяти километрах севернее Сталинграда, войдя в оперативное подчинение 16-й воздушной армии Донского фронта под командованием генерал-майора авиации С.И. Руденко.

 

После очередного пополнения личным составом и боевой техникой с 14 сентября по 3 октября 1942 года 434 иап вновь воевал под Сталинградом. Первый боевой вылет полк совершил 14 сентября, во время которого его командир майор Клещев сбил в Ме-109.

 

30 сентября 434 иап совершил 18 боевых вылетов на прикрытие наземных войск в районе станции Котлубань. 1 октября полк прикрывал наземные войска, вел воздушную разведку. Всего было выполнено 20 боевых вылетов. 2 октября летчики совершили 22 боевых вылета на разведку войск противника, прикрытие своих войск. Это был последний день боевой работы полка под Сталинградом.

 

4 октября 434 иап, сдав оставшуюся матчасть полкам 220 иад, убыл на транспортных самолетах на переформирование в Люберцы.

 

10 ноября 434 иап был включен в состав 210 иад.

Полк получил на вооружение самолеты Як-1 последней (по состоянию на конец 1942 года) модификации, имевшие обозначение Як-1б. Фактически, летчики 434-го (32-го гвардейского) истребительного авиаполка, получив на вооружение только запущенную в серийное производство на заводе № 292 новую модификацию Яка, проводили войсковые испытания этого самолета.

 

22 ноября 1942 года приказом народного комиссара обороны СССР № 374 434-й истребительный авиационный полк был преобразован в 32-й гвардейский истребительный авиационный полк.

32-й гвардейский истребительный авиационный полк (32 гиап) закончил переформирование и в составе 210 иад 23 ноября 32 гиап в составе трех эскадрилий перебазировался на аэродром Зубково в полосе Калининского фронта.

 

С 8 по 11 февраля 32-й гвардейский иап в составе 1 иак перелетел с аэродрома Старая Торопа на аэродром Заборовье (западнее Осташкова), на котором базировался в течение всей демянской наступательной операции.

 

2 февраля 1943 года приказом НКО №0700 полковник Сталин В.И. был назначен командиром 32-го гвардейского иап.

 

9 февраля на аэродром 32 гиап из Люберец прибыла группа из восьми самолетов Як-9, возглавляемая полковником Сталиным.

 

 

Edited by =K=Gunther
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы про это издание?

 

0_113161_3b83af85_XL.jpg

 

0_113162_f3ac7a7f_XL.jpg

 

Похоже, что из этой книжки байка и пошла гулять, если не было еще какого-то раннего первоисточника.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно, похоже.

 

Да,=K=Gunther, всё верно, это та книга, которую я имел в виду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько раз снаряды попали в "фанерного" ишачка? 

 

https://youtu.be/LLwWI5kAOu0?t=111

Я насчитал 4 взрыва пушечных фугасных снарядов. Сколько там вошло пулеметных пуль, неизвестно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я насчитал 4 взрыва пушечных фугасных снарядов. Сколько там вошло пулеметных пуль, неизвестно. 

Как и то,остался ли при этом жив пилот и возможность управления ла

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, что из этой книжки байка и пошла гулять, если не было еще какого-то раннего первоисточника.

 

Данное издание не является каким - то историческим исследованием. Оно предназначается для моделистов, содержит описание модификаций, технические характеристики, чертежи, фотографии, обзор пластиковых моделей Як-9.

 

Что касается исторической составляющей, то сам автор в предисловии пишет, что опирался на мемуарную литературу и воспоминания своего деда служившего в аэродромном батальоне. Так что не думаю, что он заморачивался с изучением ЖБД, отчетов, донесений и т.п   Но тем не менее, как говорится, что написано пером не вырубишь топором. Ну как тут не поверить данной информации

 

 0_113164_6e6e3b5_orig.jpg

 

Согласно этому тексту в качестве подкреплений под Сталинград прибыли новые Як-9 и одними из первых их получил 434 ИАП которым командовал Герой Советского Союза майор Иван Иванович Клещев.

 

И эта информация с легкостью распространяется по интернету ( как писал товарищ несколькими постами выше … Ну посмотрите хотя бы это, так, навскидку. Первое,что попалось.   http://modelist-kons...rada-do-berlina) переходим по ссылке и попадаем, нет, не на исторический портал, а на сайт «Моделист конструктор»  где авторитетно заявляется, что « …Боевое крещение Як-9 получил в небе Сталинграда осенью 1942 года.»

 

В реале Як-9 скорей всего появился под Сталинградом в конце осени начале зимы 1942 г. в единичных опытных экземплярах для испытаний и ознакомления личного состава с новой матчастью о чем и упоминает в своей книге В. Раткин. Но о каком то массовом применении Як-9 в боях под Сталинградом говорить не приходиться.

 

По поводу 434 ИАПа который якобы воевал под Сталинградом на Як-9, то как видим из моего поста выше, что первые Як-9 полк получил только 9-го февраля 1943 г. и не на Сталинградском а на Калининском фронте. Да и полком тогда уже командовал  Василий Сталин, вступивший в должность после гибели  И.И. Клещева.

 

31 декабря 1942 года командир полка Иван Иванович Клещев погиб в авиационной катастрофе. Погиб кстати, при перегоне нового Як-9.

 

Из рассказа С.А. Микояна: «...В конце декабря Клещев полетел на Як-9 в командировку на аэродром Рассказово. Еще за день до того, как надо было возвращаться в Москву, начался и не прекращался обложной снегопад. Лететь было нельзя. Но 31 декабря он не выдержал и все-таки полетел. Пройдя немного по маршруту, видимо, понял, что пройти в район Москвы не сможет, и вернулся. Стал планировать на посадку на свой аэродром, но из-за падающего снега и белой поверхности поля не смог определить высоту в самый критический момент посадки, когда нужно вывести самолет из планирования. Самолет ударился в землю и разрушился.»

 

Ну вот как то так о Як-9 под Сталинградом.  С Уважением.

Edited by =K=Gunther
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно а мы увидим в этой игре когда нибуть самолеты второй половины ВОВ? Просто интересует перспектива развития игры на восточном фронте, или Кубань это придел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как и то,остался ли при этом жив пилот и возможность управления ла

Судя по тому, что самолет резко ушел вверх, а РВ были на месте -- видимо, возможность управления оставалась. 

И -- да, хитпойнты у пилота -- неправильная модель. Обязательно должна выясняться тяжесть ранения, которая должна влиять на скорость гибели летчика и способность его управлять самолетом. А лучше -- при попадании в пилота возможность управления у игрока отбирать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

. А лучше -- при попадании в пилота возможность управления у игрока отбирать.

 

Как отбирать О_о, а что же он делать будет? Игрок то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно а мы увидим в этой игре когда нибуть самолеты второй половины ВОВ? Просто интересует перспектива развития игры на восточном фронте, или Кубань это придел?

Ну если поливать помоями разрабов по любому поводу и об этом по всем ютубам трезвонить и упорно не покупать их продукты "ибо нечё дармоедов кормить",то думаю Мидуэй могет быть последним...

Edited by =LwS=Wize1980
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из книги Степанец, истребители Як периода ВОВ. В 42году, выпущено 56 единиц Як 9. Впервые боевых действиях - вторая половина декабря 42, при контрнаступлении красной армии. Скрин если нужен, вечером скину

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все указывает на то, что они там действительно были. Я не против того, что разработчики не успевают сделать все самолёты периода, только не надо для отговорок использовать аргумент что их там не было, т к они были и вообще это мало кого до сих пор останавливало )

Share this post


Link to post
Share on other sites

господа, вас просят назвать номера полков, а не что куда указывает.

  • Upvote 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно понимаю, что у Степанца номера подразделений также не называются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

цитаты из Степанца: 

1. "Як-9 выпускался на трех крупных заводах  (NN  153,  166, 82), принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы."
2. "Впервые в боевых действиях  Як-9 принял участие во время советского контрнаступления под Сталинградом во второй половине декабря 1942 г."
Edited by NobbyNobbs

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно понимаю, что у Степанца номера подразделений также не называются?

Неа, вот выше приведены все цитаты из Степанца по Як-9 в 1942 г. Автор уважаемый, но нас интересуют номера. Хотя бы одной из трех воздушных армий, в которые эти Яки могли бы поступить, про дивизии и полки я уже молчу.

Действительно массовый советский истребитель, которого сильно не хватает в БзС - это Як-7б 1942 г. выпуска, он состоял на вооружении минимум 14 полков, в разное время действующих на этом участке фронта.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

массовый

 

Тут про нагиб, алло. Ла5ФН!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще у Якубовича есть, все равно вспомнят. Но там тоже все странно.

 

post-14111-0-83242700-1501144017_thumb.png

post-14111-0-96103600-1501144019_thumb.png

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще у Якубовича есть, все равно вспомнят. Но там тоже все странно.

Очевидно, что он передрал это из более ранних источников, а по 434-му полку на прошлой странице уже все разобрали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я видел. Гюнтер все круто сделал ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...