Jump to content
=J13=Moroka

Битва за Кубань: новости, анонсы... восторги и вопросы.

Recommended Posts

Во-первых, давайте всё-таки попробуем новости и дневники пробовать "на язык" в этой теме... Задавать вопросы, делиться впечатлениями и высказываться... со свойственными нам всем приличием и пиететом :gamer:

Во-вторых, спасибо за очередные дневники...

 

И вопрос связанный с новым прицелом для Ил-2: Положение головы, когда..

...глаз летчика находится на линии прицеливания на расстоянии 500мм от лобового стекла (далее - положение для прицеливания)...

Будет связан с настроенным видом "смотреть через прицел", (тот, что по NP Del + NP8) c этим положением "по умолчанию"?

Edited by =J13=Moroka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще, и с той же точностью, бросать "на глазок", что большинство и будет продолжать делать.В условиях противодействия ПВО речи о выполнении всех этих приготовлений к сбросу нет.

 

 

А кто еще заметил что с недавнего времени, патч-два назад, бомбы (проверял на ИЛ, Ю87, Ме109) стали падать по другой траектории? Старый "глазок" не работает. Что то поменялось в баллистике бомб.

Edited by Alambash

Share this post


Link to post
Share on other sites

.....

И вопрос связанный с новым прицелом для Ил-2: Положение головы, когда..

Будет связан с настроенным видом "смотреть через прицел", (тот, что по NP Del + NP8) c этим положением "по умолчанию"?

ПМСМ нет, т.к. этот вид не есть нормальное положение пилота в кабине. Для удобства его придётся настраивать.

 

А из горизонтального бомбометания интересна  возможность достаточно точно бомбить с 50 метров в условиях игры. 

Edited by =ART=RUS66

Share this post


Link to post
Share on other sites

А из горизонтального бомбометания интересна  возможность достаточно точно бомбить с 50 метров в условиях игры. 

 

Ну на всех скриншотах, что я сделал для дневника, в момент отмеченный, как момент пуска/сброса я жал пуск/сброс и в целом попадал.

С горизонта в грузовик одиночный точно не попадешь, однако колонну накроешь более-менее. В мост небольшой (ближе к середине) во всех приведенных примерах я попал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну на всех скриншотах, что я сделал для дневника, в момент отмеченный, как момент пуска/сброса я жал пуск/сброс и в целом попадал.

С горизонта в грузовик одиночный точно не попадешь, однако колонну накроешь более-менее. В мост небольшой (ближе к середине) во всех приведенных примерах я попал.

Это понятно, просто в игре чтоб не выпрыгивать и не светится, актуально именно бомбометание с 50м. ну максимум со 100, теперь есть прицельные ориентиры чтоб это не было "на глазок", а более осознанно работать по площади когда она скрыта под капотом)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну на всех скриншотах, что я сделал для дневника, в момент отмеченный, как момент пуска/сброса я жал пуск/сброс и в целом попадал.

С горизонта в грузовик одиночный точно не попадешь, однако колонну накроешь более-менее. В мост небольшой (ближе к середине) во всех приведенных примерах я попал.

Быстрей бы не попасть! :cool:  А мы когда ещё попадем...эх :(

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если будут АЖ и ПТАБ то там точность площадная по курсу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря 154 дневнику я "стал что то подозревать". Полез в игру, вечер экспериментировал. И точно! Сведение РСов в игре никак не регулируется! Не то что бы я против, просто по опыту "Старичка" на уровне спинного мозга прописалось что у РСов есть сведение, и его в игре можно регулировать. А не тут то было.

В общем: как показали эксперименты РС никак не регулируются, они выставлены на дальность 800 м, и направляющие ракет стоят строго параллельно. Раньше я этого не знал, пытался регулировать, учится стрелять РСми. Естественно, ничего не получалось. До такой степени что я вообще перестал их с собой брать. А тут, вооружившись новым знанием начал попадать, не так чтобы очень хорошо, но хоть в "район цели" ракеты падают. 

Это я к чему: надо бы это знание где то в игре зафиксировать, что-бы молодежь, (до и кое где стародежь) просвятить. И там где в брифинге подготовки самолёта написано "Сведение вооружения", исправить на "Сведение стрелкового вооружения", что бы не вводило людей в заблуждение. Хотя если вдруг все и так это знают, и я один такой "дремучий" оказался, то можно ничего не менять.

Как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

..основной причиной замены ПБП-1 на ВВ-1 была не его травмоопасность ( иначе бы и на истребителях ПБП-1 убрали), а банальный дефицит коллиматорных прицелов.

 Известно достаточное количество упоминаний именно о травмоопасности прицела. Возможно, что это было не единственной причиной, но она не выглядит и третьестепенной. Конечно, было бы интересно посмотреть "доки" по этой истории... :coffee:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

.....

В общем: как показали эксперименты РС никак не регулируются, они выставлены на дальность 800 м, ....

В отличие от прицела ПБП-1, который позволял применять ракетное вооружение по наземным целям только с дальности 800м, - Рсы здесь не причём

 

А то что они не имеют сведение было известно с самого начала, даже на форуме обсуждалось. Ты видимо пропустил это и мучился из-за этого.

Совет: учитывай сход левый или правый соответствующей поправкой выноса прицела, малейший крен это сразу или перелёт или недолёт, то же и со скольжением, только с уводом в сторону скольжения.

На дальности 300-400 метров идут практически в перекрестие.

Edited by =ART=RUS66

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем: как показали эксперименты РС никак не регулируются, они выставлены на дальность 800 м

Я, изучая вопрос, пришел к выводу что сведение РСов выставлено на дистанцию 450-500 метров.

 

Почему именно 450-500?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, как узнать что глаз на нужном расстоянии?

Форма этих кольцевых линий рассчитана таким образом, что в случае, когда глаз летчика находится на линии прицеливания на расстоянии 500мм от лобового стекла (далее - положение для прицеливания), летчик наблюдает проекцию этих линий как концентрические окружности правильной формы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, изучая вопрос, пришел к выводу что сведение РСов выставлено на дистанцию 450-500 метров.

....

Нет у них сведения, так было в реале так есть и в игре. Даже на твоём видео видно.

 

У тебя наверное уже спрашивали, но интересно, что за приблуда в правом нижнем углу экрана?

Edited by =ART=RUS66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для просмотра обучающих роликов да. только один минус нет вывода газа и шага винта.

А вот чтоб тебе самому было видно, например посмотрел насколько инструктор отклоняет рус и повторить, я через Плей Кло выводил, но там не так красиво получается, но видно) 

Edited by ROSS_BerryMORE

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для просмотра обучающих роликов да. только один минус нет вывода газа и шага винта.

СПС, но ведь это как то не по натуральному, или я неправ?

Имею ввиду менять кривые налету в игре.

 

Описание

Приложение работает в середине между физическим и виртуальным джойстиком.

Используя встроенный редактор кривых можно изменить входные данные от физического устройства и отправить его в игру с помощью виртуального джойстика

Особенности

Поддержите любую игру, где виртуальный джойстик работы;

Встроенный редактор кривой;

Мгновенное изменение настроек. Нет необходимости перезапускать игру, чтобы применить новые настройки;

Профили кривых;

Любой DirectX джойстик может использоваться вместе с ним;

Встроенный джойстик тестера;

Saitek X52 Pro поддержка дисплея. Текущий профиль на MFD

Паровая интеграция. Получить сообщение с текущим правом профиля в Steam, накладываемого

 
 
 
Edited by =ART=RUS66

Share this post


Link to post
Share on other sites

СПС, но ведь это как то не по натуральному, или я неправ?

Эта приблуда только для зрителей. Я ее не вижу. Мне она не нужна, я и так знаю в каком положении РУС и РН. А зрителям интересно как я ворочаю джойстиком и педалями в разных ситуациях.

 

Изначально программа заточена для других целей, конечно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта приблуда только для зрителей. Я ее не вижу. Мне она не нужна, я и так знаю в каком положении РУС и РН. А зрителям интересно как я ворочаю джойстиком и педалями в разных ситуациях.

 

Изначально программа заточена для других целей, конечно.

Нее я не против в принципе её использования, по прямому назначению или нет.

Чисто спортивный интерес)))

СПС за объяснение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да чисто для визуализации самое то. Удобно, красиво, информативно

Edited by ROSS_BerryMORE

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, как узнать что глаз на нужном расстоянии?

Форма этих кольцевых линий рассчитана таким образом, что в случае, когда глаз летчика находится на линии прицеливания на расстоянии 500мм от лобового стекла (далее - положение для прицеливания), летчик наблюдает проекцию этих линий как концентрические окружности правильной формы.

Ответил Хан. теперь понятно

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/5575-obsuzhdenie-versii-2008-he-111-h-16-fw-190-5-la-5-s-motorom/?p=515967

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря 154 дневнику я "стал что то подозревать". Полез в игру, вечер экспериментировал. И точно! Сведение РСов в игре никак не регулируется! Не то что бы я против, просто по опыту "Старичка" на уровне спинного мозга прописалось что у РСов есть сведение, и его в игре можно регулировать. А не тут то было.

В общем: как показали эксперименты РС никак не регулируются, они выставлены на дальность 800 м, и направляющие ракет стоят строго параллельно. Раньше я этого не знал, пытался регулировать, учится стрелять РСми. Естественно, ничего не получалось. До такой степени что я вообще перестал их с собой брать. А тут, вооружившись новым знанием начал попадать, не так чтобы очень хорошо, но хоть в "район цели" ракеты падают. 

Это я к чему: надо бы это знание где то в игре зафиксировать, что-бы молодежь, (до и кое где стародежь) просвятить. И там где в брифинге подготовки самолёта написано "Сведение вооружения", исправить на "Сведение стрелкового вооружения", что бы не вводило людей в заблуждение. Хотя если вдруг все и так это знают, и я один такой "дремучий" оказался, то можно ничего не менять.

Как то так.

 

В жизни и курсовое оружие сводилось строго на 400м, вообще говоря. Все прицелы рассчитаны исходя из этого.

Наличие опции сведения - дань традиции Старичка так сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Известно достаточное количество упоминаний именно о травмоопасности прицела. Возможно, что это было не единственной причиной, но она не выглядит и третьестепенной. Конечно, было бы интересно посмотреть "доки" по этой истории... :coffee:

Если проследить причинно-следственные связи, то причина травматизма не сам по себе прицел, а не затянутые перед посадкой плечевые ремни и ( на Ил-2) прицел, НЕ ПЕРЕВЕДЕННЫЙ в небоевое положение. Да, биться об прицел было больно. Но виноват не прицел. ;)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если проследить причинно-следственные связи, то причина травматизма не сам по себе прицел, а не затянутые перед посадкой плечевые ремни и ( на Ил-2) прицел, НЕ ПЕРЕВЕДЕННЫЙ в небоевое положение. Да, биться об прицел было больно. Но виноват не прицел. ;)

Тогда  причинно-следственная связь может быть и другая, т.к. прицел в боевом положении был неудобен тем что перекрывал приборную доску,а также в выдвинутом ограничивал пилоту свободное перемещение головы при её наклоне, то лётчики не выдвигали его и как следствие не затягивали плечевые ремни что бы можно было приблизится к прицелу. Так же можно принять во внимание что достаточно не приятно года перед лицом находится жёстко зафиксированная штанга с прицелом. Всё это субъективно способствовало тому что прицел оставался не в боевом, а плечевые не затягивались.

То в этом случае виноват прицел.

Edited by =ART=RUS66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для пользования прицелом голова пилота должна находиться на определенном расстоянии от него. Если прицел не выдвинуть в боевое положение, то и ослабленные ремни не помогут занять правильное положение(чуть менее 200мм для ПБП-1). Такой же ПБП-1 стоял на истребителях. Почему на них МАССОВО не заменили на ВВ-1? Или на Пешке?Если ПБП-1 так травмоопасен? Или пилот ястреба менее ценен, чем пилот штурмовика? Я не говорю, что зубы на прицеле не оставляли. Оставляли. Но это не та причина, по которой в 43-44 на Иле появился ВВ-1. Следуя логике травмоопасности, голова пилота Ил-10 опять обесценилась, ибо на него коллиматорный прицел вернули. Берегите зубы, штурмовики! ;)

Очень много инфы по прицелам:

http://www.rossteam.su/oldforum/index.php?/topic/15454-%d0%be%d0%b1%d1%81%d1%83%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d0%be%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%86%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc/page__view__findpost__p__199049

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

То в этом случае виноват прицел.

Хех... А если машину на ручник не поставил водитель (побоялся что колодки примерзнут), виноват ручник?

Edited by 2BAG_Miron

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хех... А если машину на ручник не поставил водитель (побоялся что колодки примерзнут), виноват ручник?

Я в этом случае ставлю машину на передачу, и не беспокоюсь о колодках(или сушу колодки перед длительной парковкой). А виновата в этом случае конструкция ручника, и спорить с этим бесполезно, т.к. это именно конструктивная ошибка ручника использующая колодки тормозной системы.

 

Дуплет, мне кажется сомнительным, что на прицелы ПБП в 43 году не хватало материалов для их производства или не хватало производственных мощностей.

 

ПБП на ястребах тоже выдвигался в боевое положение?

 

По поводу ценности пилотов.

Что делали с крышей если при их сопровождении сбивали штурма или бобра? ПМСМ, да пилот ястреба был менее ценен чем пилот штурма или бобра.

Кто "воздушные рабочие войны"(с)?

В Ил-10 ПБП также выдвигался? Есть его РЛЭ?

Edited by =ART=RUS66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, приводили же фотки где Яки с прицелами ВВ-1.

p.s. проблема в другом, вид по умолчанию, будет в положении прицеливания, а вот как его занимать и удерживать при наличии тракира xyz...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, приводили же фотки где Яки с прицелами ВВ-1.

p.s. проблема в другом, вид по умолчанию, будет в положении прицеливания, а вот как его занимать и удерживать при наличии тракира xyz...

Это моё мнение, я не знаю что происходило тогда на самом деле, и не претендую естественно на то что оно правильное.

 

Я лично ось Z на трекире отключил, мне так удобнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ивана Родионова «Хронология авиации и авиапромышленности России и СССР, 1916-1946»

 

27 января 1942 г. на имя нар­кома авиапромышленности СССР А.И.Шахурина от заместителя на­чальника ГУ ВВС КА бригинженера Лешукова и военного комиссара ГУ ВВС КА бригадного комиссара Руденко поступили отзывы и предложе­ния инженерно-технического состава 47-й авиадивизии о работе авиа­вооружения, приборов управления огнем и боеприпасов по самолету Ил-2 в целом. В части, касающейся реактивных систем вооружения выступили командир эскадрильи капитан Заноздро и летчик капитан Фомин. Вот вкратце суть их обращений: ... «...Для РС необ­ходимо иметь прицел на стекле козырька кабины в виде перекрестия с выносом вперед на капот регулирующей мушки».

 

В начале 1942 г. претворяя в жизнь пожелания летчи­ков строевых частей оснастить Ил-2 при­целом для стрельбы из стрелкового ору­жия простейшего типа, не мешающим и не загромождающим кабину, конструк­тором ОКБ завода № 18 Г.К.Василье­вым специально для Ил-2 был сконструирован механический визир, который состоял из мушки в виде кольца, расположенной на капоте само­лета перед бронекозырьком, и упредительных эллипсов, нанесенных непосред­ственно на бронестекле кабины летчика.

Точность прицеливания с помощью такого визира, как показали исследова­ния, проведенные летным составом 3-й эскадрильи учебного авиаполка при ВАКШС ВВС КА, была хуже, чем у коллиматорного прицела ПБП-16. Однако среднее время, необходимое летчику для осуществления прицеливания, было при­мерно в 1,5-2 раза меньше, чем у ПБП-16.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Донесения:

летного состава 312 ШАП о боевом применении

ракетных бронебойных снарядов РБС-132 на

самолетах ИЛ-2.

......

Командир эскадрильи - капитан Заноздра.

Боевой вылет 20.12.1941 года.

Самолет ИЛ-2 при подвешенных РБС на взлете ведет себя нормально, длина разбега увеличивается. В полете самолет устойчив и хорошо управляем.

Стрельба РБС велась по автомашинам и 3-4 танкам, находящимся на стоянке у отдельного дома. Дистанция стрельбы 600-800 м с бреющего полета при угле планирования около 10 градусов и скорости самолета 350 км/час. Прицеливание велось по носу самолета. В момент выстрела ощущается вздрагивание самолета.

При атаке РБС"ами замечены большие огненные взрывы. Количество пораженных целей и характер поражения их зафиксировать не удалось. Кучность стрельбы РБС-132 - хорошая.

Считаю необходимым поставить на самолет ИЛ-2 более простой и удобный для пользования прицел. Имевшийся на самолете прицел ПБП-1 снят из-за неудобства работы с ним на бреющем полете.

.....

Edited by =ART=RUS66
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

К вопросу о Яках:

 

2 мая 1942 г. ре­активную систему Як-1, которая включала шесть РС-82, в соответствии с по­становлением ГКО, для увеличения доли бомбового воо­ружения, сократили до четырех РС-82. Пуск РС осуществляли боевой кнопкой на РУС. Как и для стрельбы из пушки, использовали кольцевой механический прицел ВВ-1 (визир Васильева).

Edited by =ART=RUS66
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 сентября 1942 ви НИИ ВВС подготовили оценку, предложения и требования строевых частей к промышленности

 

 

С-т Ил-2 является хорошим штурмовиком. В целях повышения качества, живучести и надежности с-та необходимо:

 

....

- снять прицел ПБП-1 и заменить его простым механическим кольцевым прицелом

Edited by =ART=RUS66
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в этом случае ставлю машину на передачу, и не беспокоюсь о колодках(или сушу колодки перед длительной парковкой). А виновата в этом случае конструкция ручника, и спорить с этим бесполезно, т.к. это именно конструктивная ошибка ручника использующая колодки тормозной системы.

 

Дуплет, мне кажется сомнительным, что на прицелы ПБП в 43 году не хватало материалов для их производства или не хватало производственных мощностей.

 

ПБП на ястребах тоже выдвигался в боевое положение?

 

По поводу ценности пилотов.

Что делали с крышей если при их сопровождении сбивали штурма или бобра? ПМСМ, да пилот ястреба был менее ценен чем пилот штурма или бобра.

Кто "воздушные рабочие войны"(с)?

В Ил-10 ПБП также выдвигался? Есть его РЛЭ?

Прицел выпускал один завод. Если память не изменяет, Красногорский.  В 42-м вообще из некондиции и складских запасов собирали.  На ястребах не выдвигался. Но и на ястребах , и на штурмах рабочее положение головы для ПБП-1 165-197 мм от прицела. Одинаковое. Долбануться, соотвыетственно , о прицел можно одинаково, если у ила его не убрать из рабочего положения.  В Ил-10 был ПБП-1Б, из-за другой линзы с большим световым диаметром ( 50мм вместо 40мм), рабочее положение головы было чуть дальше от прицела. Но не на много. 

Ивана Родионова «Хронология авиации и авиапромышленности России и СССР, 1916-1946»

 

27 января 1942 г. на имя нар­кома авиапромышленности СССР А.И.Шахурина от заместителя на­чальника ГУ ВВС КА бригинженера Лешукова и военного комиссара ГУ ВВС КА бригадного комиссара Руденко поступили отзывы и предложе­ния инженерно-технического состава 47-й авиадивизии о работе авиа­вооружения, приборов управления огнем и боеприпасов по самолету Ил-2 в целом. В части, касающейся реактивных систем вооружения выступили командир эскадрильи капитан Заноздро и летчик капитан Фомин. Вот вкратце суть их обращений: ... «...Для РС необ­ходимо иметь прицел на стекле козырька кабины в виде перекрестия с выносом вперед на капот регулирующей мушки».

 

В начале 1942 г. претворяя в жизнь пожелания летчи­ков строевых частей оснастить Ил-2 при­целом для стрельбы из стрелкового ору­жия простейшего типа, не мешающим и не загромождающим кабину, конструк­тором ОКБ завода № 18 Г.К.Василье­вым специально для Ил-2 был сконструирован механический визир, который состоял из мушки в виде кольца, расположенной на капоте само­лета перед бронекозырьком, и упредительных эллипсов, нанесенных непосред­ственно на бронестекле кабины летчика.

Точность прицеливания с помощью такого визира, как показали исследова­ния, проведенные летным составом 3-й эскадрильи учебного авиаполка при ВАКШС ВВС КА, была хуже, чем у коллиматорного прицела ПБП-16. Однако среднее время, необходимое летчику для осуществления прицеливания, было при­мерно в 1,5-2 раза меньше, чем у ПБП-16.

 В 1942-м ПБП-1Б еще на был принят на вооружение. Но , даже, если имелся в виду ПБП-1 ( а не 1Б) , в источнике, как причина, упоминается удобство ползования при стрельбе РС и бомбометании с пологого пикирования. А не травмоопасность. ;)

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, приводили же фотки где Яки с прицелами ВВ-1.

p.s. проблема в другом, вид по умолчанию, будет в положении прицеливания, а вот как его занимать и удерживать при наличии тракира xyz...

 Как и в реальном самолете. Регулируешь плечевые ремни так, чтобы наклониться вперед, и "зависнув" на ремнях, оказаться в нужном для прицеливания положении. Правда, придется стул оборудовать такими ремнями . ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, приводили же фотки где Яки с прицелами ВВ-1.

p.s. проблема в другом, вид по умолчанию, будет в положении прицеливания, а вот как его занимать и удерживать при наличии тракира xyz...

 

Есть же настраиваемый быстрый вид, типа через прицел. Для каждого самолета он может быть настроен отдельно. А этом Иле видно придется его часто юзать.

Есть еще очень полезная штука в опентреке и наверняка в трекире - настройка небольшой фиксации, "залипания" взгляда при нахождении близком к исходному.

Edited by Sharonov
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дуплет я к чему это всё пишу, .... к тому что есть другая отличная от твоей точка зрения и имеющая право на жизнь, т.е. 

 

... не знаю что происходило тогда на самом деле,....

 А травмоопасность, я могу легко притянуть к  не мешающим и не загромождающим кабину, т.к. всё что в кабине мешает и загромождает при аварийной посадке автоматически травмирует.

Как самолёт сажают без шасси? правильно на минимальной скорости, угол атаки самолёта должен быть большим, капот заслонят землю, можно предположить что пилот как бы вытягивается вверх и вперёд до самой посадки, затем резкий удар(с 160 км/ч до практически 0 км/ч) и ...  А то что у Илов аварийных посадок было гораздо больше думаю доказывать не стоит, при этом травмированный(погибший) пилот при удачной аварийной посадке, выбывающий из строя на неопределённый период доставлял всем.

Это утрированный пример, но ведь так могло быть. Можно рассмотреть ещё много вариантов, а то что в описании И.Радионова об этом не говорится можно объяснить разными причинами от запрета об этом писать так и до отсутствия об этом в докладах высше стоящему руководству.

Edited by =ART=RUS66

Share this post


Link to post
Share on other sites

От туда же, 41 год прошерстил.

 

Первые же дни боевого применения Ил-2 выявили и серьезный просчет в оснащении самолета прицелом для бом­бометания. Оказалось, что применитель­но к сложившейся тактике действий Ил-2 пользоваться установленным на штур­мовике прицелом ПБП-1 для бомбоме­тания в горизонтальном полете (или на планировании до 5°) на высотах более 25 м было невозможно (из-за ограни­чения поля зрения капотом мотора), а при меньших высотах его применение затруднялось условиями пилотирования самолета (в этом случае, все внимание летчика было сосредоточено в основ­ном на наблюдении за землей). Поэто­му летчики штурмовых авиаполков были вынуждены осуществлять сброс авиа­бомб по выдержке времени, что было равносильно почти неприцельному бом­бометанию. Кроме того, ПБП-1, установ­ленный в кабине летчика перед броне-козырьком, сильно мешал обзору пере­дней полусферы, а сам летчик при дви­жении часто ударялся головой о при­цел, что нередко приводило к серьез­ным травмам, а во время вынужденных посадок - и к смертельным исходам

....

Например, 1 июля 1941 г. во время вынужденной посадки в районе Сещи от удара головой о ПБП-1 погиб ст.л-т Александр Булавин из 4-го шап. Млад­шему лейтенанту А.П.Светлову из 175-го шап повезло больше - во время вы­нужденной посадки в районе Шлиссельбурга 29 августа 41 -го от удара головой о ПБП-1  он получил лишь тяжелое ране­ние головы и был отправлен в госпиталь.

По этим причинам на большинстве самолетов Ил-2 в строевых частях по на­стоянию летного состава прицел ПБП-1 снимался, а стрельба из стрелково-пушечного вооружения производилась по пулеметной или пушечной трассам (сначала давалась пулеметная трасса и уже затем открывался огонь из пушек).

Edited by =ART=RUS66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорить можно долго,но ясно одно,что практика применения выявляет все недостатки которые на бумаге и теории не были видны.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...