Jump to content

Recommended Posts

И так, вчера мы узнали, что в моём видео: осень, скорость не та, смотрю на стрелки не под нужным углом, масло не кипит(надо же), слишком мало времени прошло, вода имеет малую температуру и.т.д 

Вот новое видео, где показано, что Як1Б(Як-1 думаю такой же) более 30 минут летит без повреждения двигателя с завышенными температурами согласно РЛЭ, которые составляли не дураки и просто так бы букавки не писали лишнии в документе.

 

 

По поводу перегрева.

Во-первых, про РЛЭ. Надо учитывать, что в РЛЭ все цифры даются с некоторым запасом. То есть, если говорится, что нельзя превышать температуру масла в 115 градусов более, чем на пять минут, это не значит, что через пять минут и одну секунду при температуре масла в 115.5 градусов мотор развалится.

Возможно, почему на мессере такое не учитывается?

 

Сейчас при перегреве масла (на любом самолёте) действительно есть влияние на мотор - трение в моторе увеличивается, немного падает мощность, и начинают "гулять" обороты. Но - это не очень заметно. 

В видео с Яком-это не заметно, а у мессера заметно. Почему?

 

Ну и теперь как раз про горячую воду. Если довести воду до кипения - а там от разрешённых 110 градусов запас очень невелик - то мотор протянет даже меньше, чем те самые десять минут.

Только, вот на мессере , как то всё по другому, более правильно.

Так почему мессер уже после трёх минут начинает загибаться при перегреве, а Як, нет?

 

  • Upvote 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот выдержка из книги "Как получить наилучшие летные данные на самолете Як с мотором ВК-105ПФ"


Многократными проверками установлено, что при температуре наружного воздуха у земли, равной + 15° С, которая является средней для наших широт1, температура воды в горизонтальном полёте на максимальной скорости при заслонке водорадиатора, установленной в положение «по потоку», не превышает 100°С, а масла при тех же условиях 110°C. Для мотора же ВК-105ПФ максимально допустимые температуры имеют, как известно, следующие значения: воды 110°С, масла 115°С в течение 5 минут и 110°С в течение 10 минут.


Как показывает опыт испытаний, проведённых в ЛИИ МАП, отклонения максимальных температур серийных самолётов от указанных значений на режиме скороподъемности при равных условиях испытаний колеблются в следующих пределах:


Температура воды ..............4—8°С


Температура масла..............5—8°С


Т.е. можно сделать вывод: либо приборы показывают неверно, либо перегрев действует на двигатель неверно. Хотя, для чистоты эксперимента, необходимо провести опыт в режиме скороподъемности.


Share this post


Link to post
Share on other sites

А что тут не так? Если допуск 4-8 градусов, то 15,5 в этот допуск укладывается.

К тому же это укладывается в допустимую 5% погрешность при моделировании о которой писали разработчики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю как у него получилось 20 минут, я попробовал закрыть все радиаторы полностью, Сталинград осень, после 4 мин стали плавать обороты, 5 мин двигло встало. Если посмотреть на пост El_Sordo, то все укладываеться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

РЛЭ кратковременный режим, °С:

  • Вода - 110 (10 минут)
  • Масло - 115 (5 минут)

РЛЭ продолжительный режим, °С:

  • Вода - 100
  • Масло - 110

РЛЭ по Вольферту, °С:

  • Масло - 110

Скриншот Вольферта, °С:

  • Вода - 112 +/- 2 (погрешность прибора)
  • Масло - 116 +/- 2 (погрешность прибора)

Видео Икса (Як-1б), °С:

  • Вода - 112 +/- 2 (погрешность прибора)
  • Масло - 115 +/- 2 (погрешность прибора)

Ниже описание летных испытаний по работе системы охлаждения на повышенных температурах.
 

post-17467-0-19288900-1479366775_thumb.png

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю как у него получилось 20 минут, я попробовал закрыть все радиаторы полностью, Сталинград осень, после 4 мин стали плавать обороты, 5 мин двигло встало. Если посмотреть на пост El_Sordo, то все укладываеться.

Так ты видео посмотри и узнаешь, как получилось не 20 а больше 30 да думаю больше бесконечности, пока топло не кончится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что тут не так? Если допуск 4-8 градусов, то 15,5 в этот допуск укладывается.

К тому же это укладывается в допустимую 5% погрешность при моделировании о которой писали разработчики.

 

Даже если взять макс. допуск в 8 градусов (при этом надо понимать, что допуск - это разность между наибольшим и наименьшим значениями, другими словами разброс, он может быть как в большую сторону, так и в меньшую), то при температуре масла в 107 (115-8) градусов двигатель не выдержал бы 30 минут и более. Температура масла 90-100 (рекомендуемая, продолжительный режим), максимальная 110 градусов (10 мин работы) и предельно допустимая 115 (5 мин работы).

Edited by El_Sordo
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему в видео с Яком радиатор приоткрыт, а на мессере закрыт полностью?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему в видео с Яком радиатор приоткрыт, а на мессере закрыт полностью?

Мб что бы поддерживать нужную температуру не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Мб что бы поддерживать нужную температуру не?
 

Очевидно, что если радиатор закрыт полностью, то температуре остается только расти, и 109 перегрется быстрее, в чем проблема то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная логика, браво! Месса задушим полностью закрытыми радиаторами за 5 минут, яка доведём до лёгкого перегрева (разработчики как то писали что сообщение о перегреве в техночате появляется раньше реального перегрева, как предупреждение). Передёргивание в чистом виде, как есть. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Радиатор, если он закрыт, то для того чтобы получить перегрев и показать через какое время движок сдохнет.

Эксперимент-то о чем? - Посмотреть сколько движок проработает с перегревом на Яке и на Мессе.

А не о том, перегреется или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Радиатор, если он закрыт, то для того чтобы получить перегрев и показать через какое время движок сдохнет.

Отлично, значит нужен ролик с полностью закрытыми радиаторами на Яке. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересная тема. Я в быстром редакторе на Яке ванильном перегревался в бою быстрее на полностью открытом радиаторе, чем открытом по потоку.... В тесном бою, когда был обалденный перегрев... Что приходилось не просто атаковать, а уходить в пике, остывать и начинать атаку от обороны. Ещё помню спрашивал наставника как быть в таком случае...

Он говорил, что надо ставить по потоку... быстрее охладится... И вправду.... Скорость потока воздуха в заслонку по потоку быстрее охлаждала... )

В принципе как в вентиляции.... меньше диаметр воздуховода - больше скорость и больше шум.... )

Edited by =WAR=Serge-99

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Отлично, значит нужен ролик с полностью закрытыми радиаторами на Яке. 

 

Возможно, но это автор, наверное, пояснит. А зачем вам положение радиаторов в данном случае? 

Дело-то не в этом. Нам показано отсутствие влияния перегрева на двигатель Яка после истечения критического промежутка времени, а у Месса это влияние происходит в соответствии руководством.  

В данном случае какая разница как получен перегрев, главное что он должен и там и там приводить к проблемам в работе движка.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Возможно, но это автор, наверное, пояснит. А зачем вам положение радиаторов в данном случае?  Дело-то не в этом. Нам показано отсутствие влияния перегрева на двигатель Яка после истечения критического промежутка времени, а у Месса это влияние происходит в соответствии руководством.   В данном случае какая разница как получен перегрев, главное что он должен и там и там приводить к проблемам в работе движка.

 

У яка незначительный перегрев, "автор" радиатор приоткрыл и держал температуру на грани. Мессеру же он довёл температуру до критической и продолжил поднимать, вот его так быстро и клинануло. Грош цена таким "экспериментам" да и "экспериментаторам" :)

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так месс показан не для сравнения, кто раньше перегреется, а чтобы показать, что должно происходить с самолетом при перегреве.

Там же четко все написано. У Яка этого нарушения работы двигателя/изменений в поведении не происходит, хотя предел по времени согласно Руководству истек давно. Кажется, все ясно, если немного подумать и понять суть. Не знаю, как еще объяснять, извиняйте. 

 

А вот торопиться с резкими выводами типа ""грош цена", тем более на личности переходить... не дело. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

чтобы показать, что должно происходить с самолетом при перегреве

Наверное, тут должен быть ролик с тем как 109 с приоткрытыми радиаторами летает на пограничных температурных режимах. Может, с ним тоже ничего не происходит.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Наверное, тут должен быть ролик с тем как 109 с приоткрытыми радиаторами летает на пограничных температурных режимах. Может, с ним тоже ничего не происходит.

Вот и я о том же. В видео с яком мы видим установившуюся температуру слегка выше разрешенной, а в ролике с мессером - непрерывный рост температуры.

 

 

 

на личности переходить... не дело.
 

 

не дело одной рукой делать обучающие ролики по игре и продавать их, а другой строчить на форуме обличительные посты в стиле "всё плохо". 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Наверное, тут должен быть ролик с тем как 109 с приоткрытыми радиаторами летает на пограничных температурных режимах. Может, с ним тоже ничего не происходит.

 

Братцы, ну причем тут 109-й? Да пусть MK Mr. X хоть какой угодно иной самолет показал бы. Что меняется? Речь не о сравнении Яка и 109-го, а о том, что у Яка ничего не происходит, когда должно бы происходить. В качестве ПРИМЕРА он показал 109-й, что есть вот такие признаки выхода из строя мотора при перегреве. Пусть возьмет Лавку, если у нее правильно этот момент работает. На мой выпуклый, он ничего иного не имел ввиду. Ферштейн?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я о том же. В видео с яком мы видим установившуюся температуру слегка выше разрешенной, а в ролике с мессером - непрерывный рост температуры.

 

 

 

 

 

не дело одной рукой делать обучающие ролики по игре и продавать их, а другой строчить на форуме обличительные посты в стиле "всё плохо". 

 

А что в этом плохого и как это касается Вас, если вас это не касается, если про ролики и его Школу (кстати очень хорошую).

Где ту про "все плохо". Рассматривается всего один аспект, это не "все" и "не плохо", а предмет для проверки разработчиками. Что тут не так?

Ну, пойдите на английский сайт, там народ скоростью Яка не очень убежден. Напишите и им, что мол им там всем "грош цена"... Ой, робяты...как трудно жить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В качестве ПРИМЕРА он показал 109-й, что есть вот такие признаки выхода из строя мотора при перегреве. Пусть возьмет Лавку

В качестве примера можно и Як перегреть - полностью закрыв радиаторы. 

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гаврик ведь писал подробно в обсуждении дневников про допуск 4–8 градусов. А то, что у месера не наблюдается аналогичного допуска, так мы их и не сравниваем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предел перегрева в игре на мессерах и фоках явно показывает, что они явно выше относительно рекомендуемых в РЛЭ. То что имеет ограничение в минуту - летает три. Что имеет ограничение три минуты летает 5-6 минут. И только ла-5 дохнет как написано.

Если у яка так же как на мессерах то, что в этом плохого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да перегревается як спокойно. Претензия в том, что он не клинит если температуру держать 115-116 градусов. А в рлэ 110 указано. Но если в рлэ 110, то это не значит, что при 115 гарантированно кирдык. В рлэ всегда с запасом цифры. Плюс допуски о которых выше писали. А если загнать температуру повыше, то минуты 4-5 и все.

 

Спецом только что провел тест Як против F4.

Осень, те атмосфера - МСА

Закрываю полностью радиаторы, жду появления значка перегрев по техночату и замеряю время до момента, когда начинаются первые дергания стрелки оборотов. Те движку конец наступает.

F4 - 2мин 50 сек.

Як1б - 3 мин 20 сек.

 

Разница колоссальная! :)  Зато у Яка стекло говенное...

Edited by Mihalich1981
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему у месса боевой режим, а у яка периодически открывался радиатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Температура масла на входе в двигатель номинальная: 70..80 °С

Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С

 

а что тут вообще можно выяснить при неизвестной температуре масла у мессершмитта?

как это вообще было в самолете? кнопка какая-то чтобы датчик переключать?

не может же одна стрелка одновременно и масло и воду показывать, это даже для аненербе какой-то гон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

не может же одна стрелка одновременно и масло и воду показывать, это даже для аненербе какой-то гон.

Показывает же, верхняя шкала вода, нижняя масло :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут видится еще вот что. А для чего в РЛЭ указали такие температуры? Во избежании чего? Может же быть такое, что не только для того чтоб уберечь самолет в данный момент, но и чтоб продлить моточасы? Т.е., в реальности скорее всего никто тестов не проводил: "так, этот мотор гоняем на температурах 110/110 - прожил столько; второй гоняем на t 115/115 - прожил столько-то; третий еще на каких других температурах".

Но, могет, разработчики глянут еще раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

здравия желаю парни,вопрос кто сегодня после обновы , летал на як 1б? не чего странного в полете не ощутили по сравнению со вчерашним як1б?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

а что тут вообще можно выяснить при неизвестной температуре масла у мессершмитта? как это вообще было в самолете? кнопка какая-то чтобы датчик переключать? не может же одна стрелка одновременно и масло и воду показывать, это даже для аненербе какой-то гон.

Если на то пошло сиюминутное разрушение  и старение (износ) не пропорциональные вещи температурам воды и масла и даже головки и блока и даже на одном типе мотора. На разных двигателях , маслах итд итп это настолько по разному может быть....Тут лучше прибегнуть наверное к рассказам тех кто летал на них, имхо описание практики принесет не меньше правды.

Думаю разработчики учитывали все как могли и умеют. К стати говоря не считаю перегрев (не большие отклонения) большой бедой в балансе сил. Есть вещи гораздо серьезнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему у месса боевой режим, а у яка периодически открывался радиатор?

Ну неужели не понятно, что выдерживается специальная температура по РЛЭ??? ЗАВЫШЕННАЯ!!!

 

 

Очевидно, что если радиатор закрыт полностью, то температуре остается только расти, и 109 перегрется быстрее, в чем проблема то?

 

 

Отличная логика, браво! Месса задушим полностью закрытыми радиаторами за 5 минут, яка доведём до лёгкого перегрева (разработчики как то писали что сообщение о перегреве в техночате появляется раньше реального перегрева, как предупреждение). Передёргивание в чистом виде, как есть. 

Для таких умников как вы, видео ниже.

 

не дело одной рукой делать обучающие ролики по игре и продавать их, а другой строчить на форуме обличительные посты в стиле "всё плохо". 

Мне не хочется переделывать УРОКИ из за будущих исправлений разработчиков, как это было не однократно. Учишь на одном самолёте летать, а он оказывается не правильно сделан был и его подрезали не через месяц, а через годы.

 

 

Мне кажется в игре не верно показывают стрелки температуры. Если сравнить Яка и мессера, то при полностью закрытом водорадиаторе, У Яка температура воды доходит до 117(при 115 градусах включается перегрев воды) градусов и останавливается. Температура масла начинает расти и уходит за 125 градусов.

Смотрим мессера. Вода стрелка тупо остановилась! 

У Яка завышен температурный запас до перегрева! Он должен начинаться со 110 градусов, как сказано в РЛЭ, тогда у него не будет преимущества в перегреве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель система инертная. И скорость роста температуры на каждом двигателе зависит от кучи факторов. Это и объем цилиндров, форма двигателя, масса двигателя, количество отводимого тепла в единицу времени, количество масла в двигателе, количество ОЖ и т. д.

Поэтому не факт, что разница в скорости перегрева двигателей на мессере и яке является погрешностью, а не конструктивной особенностью.

И вообще сама по себе повышенная температура воды никак не влияет на работу двигателя. У лавки вообще водорадиатора нет и ничего, летает. Убивает двигатель превышение температуры по маслу. Ну тут цепная реакция, выкипает ОЖ, начинает перегреваться масло, растет температура в цилиндрах и клин. Я конечно очевидные для всех вещи рассказываю, но просто это нужно в тестах для объективности учитывать. То есть надо понимать какая повышенная температура убивает двигатель и через какое время. Это что-то в виде кривой должно получится, при чем индивидуальной для каждого двигателя.

Edited by ZoZo
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не хочется переделывать УРОКИ из за будущих исправлений разработчиков, как это было не однократно. Учишь на одном самолёте летать, а он оказывается не правильно сделан был и его подрезали не через месяц, а через годы.

 

 

Ошибки неизбежны в игре. Поэтому строй обучение по РЛЭ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что тут вообще можно выяснить при неизвестной температуре масла у мессершмитта?

как это вообще было в самолете? кнопка какая-то чтобы датчик переключать?

не может же одна стрелка одновременно и масло и воду показывать, это даже для аненербе какой-то гон.

На некоторых мессерах серии F и G стаял спаренный указатель температуры воды и масла. На нем же находилась кнопочка переключения, то есть при нажатии и удерживании этой кнопки указатель показывал температуру снятую с маслянного датчика.

 

P.S.: А вообще, как писал ранее в коментах, температура кипения воды в закрытой системе двигателя зависит от предохранительного клапана расширительного бочка, то есть его способность сбрасывать давление. Если в системе будет 2.5 атм давления, то температура кипения будет уже не 100°, а целых 127°. Вопрос, моделируется сброс излишек воды и давления из системы при продолжительном перегреве? Так как при полной водяной системе без остановки двигателя, ни чего такого не произойдет (опыт по капризному двигателю ЗиЛ-130), если не было выброса воды при температуре даже 110°. А авиационные двигателя имеют очень хорошую водяную систему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что тут вообще можно выяснить при неизвестной температуре масла у мессершмитта?

как это вообще было в самолете? кнопка какая-то чтобы датчик переключать?

не может же одна стрелка одновременно и масло и воду показывать, это даже для аненербе какой-то гон.

А вот может :) Там на приборе две шкалы: верхняя зелёная с белой\красной меткой - это вода. Под ней, ниже циферблата, коричневая с метками 40 и 80 градусов - это масло. И стрелка одна, правда была ещё кнопка для переключения. Зачем тогда нижняя шкала я не знаю. На англоязычном форуме этот вопрос обсуждали, говорят что с автоматическим радиатором масло перегреть почти невозможно и следить надо только за водой.

Edited by demon1284

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, моделируется сброс излишек воды и давления из системы при продолжительном перегреве? 

Раньше помню моделировался этот процесс в виде белого шлейфа пара за самолетом, но вот попробовал сделать вылет сейчас и ничего подобного не увидел. Похоже как минимум визуализация процесса выкипания воды не моделируется на як-1.

Более того я увидел другой интересный момент. При температуре масла в районе 105 градусов и значительном перегреве воды движок клинануло. Причин для клина двигателя судя по показаниям датчика температуры масла не было. Действительно, либо я что-то упустил, или логика в работе систем охлаждения нарушена. Пока тестровал только як-1, но возможно это явление присутствует на других самолетах тоже.

На мой взгляд должно быть так: перегрев воды и ее выкипание, сопровождающееся белым шлейфом за самолетом, затем рост температуры масла даже при открытых настежь совках маслорадиатора в плоть до критичного, и лишь затем клин двигателя через определенный промежуток времени.

 

З.Ы. Но если предположить, что температура головок цилиндров растет значительно большими темпами чем температура масла и даже когда температура масла не достигла критического уровня, то это объясняет логику работы системы охлаждения в игре.

Edited by ZoZo

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вообще сама по себе повышенная температура воды никак не влияет на работу двигателя.

 

  Ну тут цепная реакция, выкипает ОЖ, начинает перегреваться масло, растет температура в цилиндрах и клин.

 

В том то и дело, что у Яка при завышенной температуры по РЛЭ не выкипает, а у мессера выкипает, разве не понятно? Почему на мессере не завышены данные РЛЭ, как говорят с "запасом", а на Яке завышены? 

Я показал в видео, как чётко выдерживаю сначало температуру открывая и закрывая радиаторы на мессере, чтобы поймать то значение как на яке, поймал и что? темпер дальше лезет и клин, а Як бесконечно может лететь на таком перегреве с открытыми радиаторами. 

post-136-0-17069500-1479445115_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что в этом плохого и как это касается Вас, если вас это не касается, если про ролики и его Школу (кстати очень хорошую).

Где ту про "все плохо". Рассматривается всего один аспект, это не "все" и "не плохо", а предмет для проверки разработчиками. Что тут не так?

Ну, пойдите на английский сайт, там народ скоростью Яка не очень убежден. Напишите и им, что мол им там всем "грош цена"... Ой, робяты...как трудно жить.

 

Aurelius, это бесполезно, просто человек не красный игрок, а помидор... У него вопрос справедливости и достоверности игры не стоит, у него только лозунги в голове, псевдо патриотс, так сказать... )

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что тут вообще можно выяснить при неизвестной температуре масла у мессершмитта?

как это вообще было в самолете? кнопка какая-то чтобы датчик переключать?

не может же одна стрелка одновременно и масло и воду показывать, это даже для аненербе какой-то гон.

Ндааа, чувак ты жжёшь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...