Jump to content
Sign in to follow this  
Sneaksie

Нужна ваша помощь с историями авиаполков и групп

Recommended Posts

Друзья,

 

Как только мы выберем авиаполки для ВВС РККА и группы Люфтваффе, доступные в режиме "Карьера", нам понадобятся короткие, но достоверные описания их истории во время ВМВ и, возможно, позже.

 

Истории эскадрилий было непросто найти для Rise of Flight, для периода же ВМВ информацию должно быть найти проще.

 

Вот пример истории эскадрильи из Rise of Flight:

 

No.23 Squadron RFC

No. 23 Squadron of the Royal Flying Corps was formed at Fort Grange, Gosport on 1 September 1915. The squadron moved to France in 1916 flying FE2bs. The squadron used the FE2b on escort duties but later in 1917 converted to Spad S.VII and Spad S.XIII single-seaters. The squadron converted to Sopwith Dolphins in 1918 until it disbanded just after the war on 31 December 1919.
The squadron was re-formed on 1 July 1925 at RAF Henlow with the Sopwith Snipe, then used other biplane fighters.

Among the 19 aces that served within its ranks in World War I were William Kennedy-Cochran-Patrick, Douglas U. McGregor, James William Pearson, Clive W. Warman, Frederick J. Gibbs, Conn Standish O'Grady, Herbert Drewitt, James Fitz-Morris, Harold Albert White, Alfred Edwin McKay, Harry Compton, and Arthur Bradfield Fairclough.

In 1938 it became a night-fighter squadron using the Bristol Blenheim. Following the outbreak of the Second World War, these were replaced by the Douglas Havoc and later the de Havilland Mosquito. Between 1942 and 1944 the squadron was based on Malta. It then returned to England and served as an intruder squadron, targeting German night fighters, over western Europe. 23 Sqn was disbanded, following the war's end, in September 1945.

Douglas Bader was a member of 23 Squadron when he crashed carrying out low level aerobatics, losing his legs in the process. He went on to become one of the highest scoring aces of the RAF in World War II.

The squadron was reformed on 1 September 1946 as a night fighter squadron operating the de Havilland Mosquito. It received jet aircraft in the form of de Havilland Vampire NF 10s in 1953, replacing them with Venoms in June 1954.

Wing Commander A J 'Red' Owen DFC and Bar, AFC, DFM, was 23 Squadron's commanding officer between May 1962 and October 1964. He was one of the RAFs most successful night fighter pilots during World War II, credited with destroying at least 15 enemy aircraft.

In 1957 the squadron converted to the Gloster Javelin all-weather fighter, beginning a long period operating in the air defence role. The squadron has a strong heritage in the air defence role, operating Gloster Javelins, Lightnings, Phantoms and Tornado F3s. The squadron first acquired Phantoms on 1 November 1975 at RAF Coningsby before moving to RAF Wattisham for just under 10 years. Then in October 1983 the squadron deployed to Stanley airfield, Falkland Islands after their recapture from Argentina, arriving there on 1 November. They remained here until 31 October 1988 when its duty was assumed by 1435 Flt. The squadron then reformed on 1 November 1988 at RAF Leeming with the Panavia Tornado which it operated until 26 February 1994, when the unit was disbanded.

The squadron assumed the AEW role upon reformation in April 1996, sharing the RAF's Sentry AEW1 with No. 8 Squadron. The squadron disbanded on 2 October 2009, amalgamating with No 8 Squadron.

 

Нужно что-то в этом роде, возможно, чуть короче.

 

Найти истории советских полков может быть сложнее, чем немецких, но постарайтесь пожалуйста. Интересные истории сделают весь режим карьеры чуточку интереснее.

 

Jason, Han и Sneaksie

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Истории трёх штурмовых полков, участвовавших в Сталинградской битве в составе 228-й шад (2-й гшад).

Не знаю насколько они подойдут.

285шап.txt

688шап.txt

694шап.txt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два полка 618 шап и 622 шап. По материалам ЖБД 214 шад с "Памяти народа" и др. источников.

618шап.txt

622шап.txt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Истории трёх штурмовых полков, участвовавших в Сталинградской битве в составе 228-й шад (2-й гшад).

Два полка 618 шап и 622 шап. По материалам ЖБД 214 шад с "Памяти народа" и др. источников.

Спасибо! Буду разбираться

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Есть информация по 34-ИАП, летали на МИГ-3, можно сделать неплохую кампанию в БЗМ. Источник http://libsov.ru/index.php/nauchno-populyarnaya-literatura/zagadki-istorii/97945-viktor-urvachev-na-zashhite-moskovskogo-neba-boevoj-put-letchika-istrebitelya-1941%E2%80%931945-skachat-besplatno

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, эта книга есть и есть ЖБД 6-го ИАК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, с проблемой нехватки информации по штурмовым и бомбардировочным полкам в целом удалось справиться самостоятельно, но для ряда частей остается неизвестными хотя бы примерные даты их формирования, привожу ниже список, буду очень признателен за помощь:

 

62-й ШАП

62-й штурмовой Гродненский ордена Суворова авиационный полк

 

65-й ШАП (765-й ШАП)

65-й штурмовой авиационный полк
765-й штурмовой Варшавский ордена Суворова авиационный полк

 

811-й ШАП (вероятная дата формирования - первая половина 1942 г.)

811-й штурмовой Витебский ордена Суворова авиационный полк

 

45-й БАП

45-й бомбардировочный авиационный полк

Полк был сформирован как 45-й СБАП в 1938 г. в Орловском военном округе.

 

57-й БАП

57-й бомбардировочный Калинковичский ордена Богдана Хмельницкого авиационный полк

Полк был сформирован в 1938 г. в Особой Краснознамённой Дальневосточной армии как 57-й СБАП на самолетах СБ, принимал участие в боях у озера Хасан.

 

86-й БАП

86-й бомбардировочный авиационный полк
134-й гвардейский бомбардировочный Таганрогский Краснознаменный ордена Александра Невского авиационный полк

Полк был сформирован как 86-й СБАП в середине 1940 г. в Киевском Особом военном округе (КОВО) в г. Белая Церковь на бомбардировщиках СБ.

 

128-й БАП

128-й бомбардировочный Калининский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк

Дата формирования - май-июнь 1940 г., г. Витебск. Самолёты по плану - ББ-22 (Як-2), фактически - СБ.

 

136-й БАП

136-й ближнебомбардировочный авиационный полк

136-й бомбардировочный авиационный полк

Полк был сформирован как 136-й ББАП в 1940 г. в Киевском Особом военном округе и был первой строевой частью получившей на вооружение самолеты Яковлева ББ-22.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немножко опередили меня.

Конечно, на allaces не всегда есть даты формирования, чаще всего имеются даты ввода (пребывания) в действующей армии.

По бомбардировочным полкам нужно оттуда цитаты? Или проще оставить ссылки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, ну разумеется я все просмотрел и на allaces.ru, и доступные статьи в Вике, и истории полков на Прозе.ру + поиск по инету отдельных статей + pamyat-naroda.ru, иначе бы не задавал вопросов о формировании.

Даты пребывания в действующей армии интереса уже не представляют, ищу именно даты формирования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок, посмотрим. Я так и думал, в принципе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, с проблемой нехватки информации по штурмовым и бомбардировочным полкам в целом удалось справиться самостоятельно, но для ряда частей остается неизвестными хотя бы примерные даты их формирования, привожу ниже список, буду очень признателен за помощь:

...

 

86-й БАП

86-й бомбардировочный авиационный полк

134-й гвардейский бомбардировочный Таганрогский Краснознаменный ордена Александра Невского авиационный полк

..

 

Примерная дата формирования - июнь-июль 1940 г., г. Белая Церковь. Самолёты - СБ.

На 22.06.1941 - аэродром Трембовля (20 км к югу от Тернополя)

 

http://iremember.ru/memoirs/letno-tekh-sostav/filippov-oleg-aleksandrovich/

 

апреле 1940-го по окончанию ШМАС мне было присвоено звание сержант, но из-за болезни вопрос о моей пригодности к службе решала комиссия. Решили не демобилизовать меня, а дать три месяца отпуска для поправки здоровья.

И я поехал в Москву. Приехал. Пофорсил в родном дворе в форме авиатора.

...

После замечательного отдыха дома у родителей направили меня в формировавшийся в Белой Церкви 86 бомбардировочный полк, в пятую эскадрилью на должность механика по оборудованию, специализация авиаприборы и кислородное оборудование. Матчасть - бомбардировщики СБ. Какие двигатели на них стояли не помню. Вариант с обтекаемыми мотогондолами."

Edited by Lofte
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Примерная дата формирования - июнь-июль 1940 г., г. Белая Церковь. Самолёты - СБ.

На 22.06.1941 - аэродром Трембовля (20 км к югу от Тернополя)

 

http://iremember.ru/memoirs/letno-tekh-sostav/filippov-oleg-aleksandrovich/

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложнее с 57 БАП. Я нашёл его следы ещё во время боёв у озера Хасан. Только назывался он тогда 57 СПАБ и входил в состав 34-й БАД Дальневосточного Фронта. Будем искать дальше.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложнее с 57 БАП. Я нашёл его следы ещё во время боёв у озера Хасан. Только назывался он тогда 57 СПАБ и входил в состав 34-й БАД Дальневосточного Фронта. Будем искать дальше.

С ним действительно сложнее, вот нашел интересную фотографию (39г).  В этой книге к примеру указано что уже в 37ом БАП существовал, и располагался на нынешнем аэ Варфоломеевка (который судя по всему и был "аэродром Чернышовка").

 

 

 

 

Летом 1937 года на партийном собрании эскадрильи меня, как отличника летной подготовки, приняли в кандидаты партии. В том же году я закончил летную школу с отличием по первому разряду и присвоением звания лейтенанта.

Стоим в строю. Все в новенькой форме с двумя кубиками лейтенантов на голубых петлицах. Зачитывается приказ об окончании летной школы. Начальник училища С. П. Синяков вручает мне удостоверение личности со званием лейтенанта. Выпускной вечер. Счастье нового положения. Радужные мечты о будущем. От всего этого кружилась голова и сладко ныло сердце.

Когда восторги от выпуска прошли, я сделал для себя первый серьезный вывод: «Раз я офицер и посвятил себя военному делу, надо основательно его изучать». Исходя из этого, перед отъездом из Москвы на Дальний Восток к месту службы в далекое село Новая Сысоевка я зашел в магазин «Военная книга» на Арбате и накупил целый чемодан книг по военной истории, тактике, стратегии и применению авиации. Большинство книг были изданы в серии «Библиотека командира».

В 57-м бомбардировочном авиационном полку моя служба началась с переучивания на бомбардировщик СБ. Первым моим командиром звена был Н. Т. Красночубенко, опытный, вдумчивый и заботливый командир, научивший меня как полетам на новом самолете, так и воспитанию подчиненных. Очень ярким и талантливым во всем был и командир эскадрильи Бурдин. Он умел мобилизовать личный состав на выполнение задач боевой подготовки, на преодоление трудностей неустройства быта и на организацию коллективного отдыха.

6 августа 1938 года в боевом порядке полка из пяти эскадрилий летим бомбить японских захватчиков у озера Хасан.

 

 

Согласно этой информации, и того что в 57-м БАП служили летчики прошедшие войну в Испании. Можно предположить что сформирована 57-я БАП в конце 37 го, на только что построенном аэродроме. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Принято считать, что авиационные полки начали формироваться в ВВС РККА  с 1938 года. Хотя как в/ч мог существовать в другом виде и ранее.

Edited by III./ZG1_Felix_Iron

Share this post


Link to post
Share on other sites
128-й БАП

128-й бомбардировочный Калининский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк

 

Дата формирования - май-июнь 1940 г., г. Витебск. Самолёты по плану - ББ-22 (Як-2), фактически - СБ.

На 22.06.1941 - аэродром Улла (60 км к западу от Витебска)

http://liewar.ru/dokumenty/219-nakanune-sbornik-dokumentov-zapovo-39-41gg.html?showall=&start=3

https://www.sb.by/articles/nebo-kokkinaki.html?delete_comment_id=

 

Директива Главного управления Красной Армии Военному совету БОВО о формировании авиационных частей в округе

№ 1/5/176352

20 февраля 1940 г.

...

Народный комиссар обороны Союза ССР приказал:

1) Сформировать:

..

з) 128 бомбардировочный авиаполк на самолетах ББ-22 в составе: управления полка по штату № 15/928-Б и пяти авиаэскадрилий по штату № 15/907-В. Дислокация полка— Витебск. Срок формирования с 10.5. по 10.6.1940 г.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дата формирования - май-июнь 1940 г., г. Витебск. Самолёты по плану - ББ-22 (Як-2), фактически - СБ.

На 22.06.1941 - аэродром Улла (60 км к западу от Витебска)

Спасибо, я буду тогда дополнять информацию в своем посте и отмечать зеленым цветом "нашедшиеся" полки

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.airpages.ru/ru/yak2bp.shtml

Первой строевой частью, получившей на вооружение самолеты Яковлева, стал 136-й ближне-бомбардировочный авиационный полк (ббап). Многочисленные дефекты ББ-22, требовавшие устранения силами заводских бригад, сильно повлияли на ход боевой подготовки. Ненастная осень 1940 г. сменилась многоснежной зимой. Полк, входивший в состав 19-й авиадивизии, базировался на аэродромах Бердичев и Нехворощь, буквально засыпанных снегом. Отсутствие средств для укатки аэродрома (считалось, что в южных районах страны они не нужны) и самолетных лыж поставило «яки» на прикол. Слабым местом машины на этапе зимней эксплуатации оказались длинные трубопроводы, тянувшиеся к водорадиаторам через всю мотогондолу. Сразу после полетов воду сливали, но небольшое ее количество все же оставалось в нижних точках трубопроводов, превращаясь в лед, который повреждал систему. Не лучше обстояли дела в полку и в марте — апреле, когда проведение полетов ограничила весенняя распутица.

 

Пока не нашёл дату формирования,но есть дата расформирования там же получение машин,но не факт что это дата формирования может ещё чего наковыряю.

... По состоянию на 10 августа 1941 г. в полку числился один исправный Як-4 и четыре МиГ-3. Спустя еще десять дней полк самолетами не располагал. Так завершился боевой путь 136-го ближне-бомбардировочного авиаполка. Уцелевшие экипажи направили в 507-й ббап.

Судя по тексту 20 августа полк всё.

 

 

Ого! в одноклассниках комент нашёл под фото  может пригодится:

https://ok.ru/nashiioni/topic/63855719899208

Боевой путь 136 ББАП завершился не в августе 1941 г. Ещё 3-го июля(по другим данным 13-го июля) уцелевших лётчиков полка откомандировали в Москву для получения самолётов(опять Як-2!). Но получать их лётчики отказались и настояли, чтобы их перевели на Пе-2. И полк был перевооружён Пе-2, переформирован под своим же номером в Липецке. Позже, с ноября, в составе Западного фронта учавствовал о обороне Москвы. В конце декабря 1941 г. остатки полка в составе 8 самолётов и такого же количества экипажей были перевеведены в знаменитый 150 СБАП. А штаб 136-го был отправлен на формирование, после чего полк был переименован в 136 ШАП. 

 

Ну тогда вот тут продолжение выходит http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap136.php

В конце февраля 1942 г. выведен в тыл на переформирование и обучение на штурмовики Ил-2. С этого периода стал именоваться 136 шап. В конце июня 1942 г. уже на новых самолетах перелетел на подмосковный аэродром, где продолжил тренировки.

Edited by Wize1980

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 136-му БАП я написал такую статью:

 

136-й БАП

 

136-й ближнебомбардировочный авиационный полк

136-й бомбардировочный авиационный полк
136-й штурмовой Новогеоргиевский ордена Суворова авиационный полк

 

136-й ББАП был первой строевой частью, в 1940 г. получившей на вооружение самолеты Яковлева ББ-22.

 

К началу Великой Отечественной войны полк входил в состав 19-й САД Киевского Особого Военного округа, базируясь в районе Белой Церкви и имея на вооружении 49 Як-2, 5 Як-4 и 4 СБ.

 

Первые боевые вылеты летчики полка совершили 25.06.42. На соединения 19-й САД легла основная тяжесть бомбовых ударов по наступавшим войскам противника, в ходе которых 136-й ББАП понес тяжелейшие потери и к 20 августа уже не располагал исправными самолетами.

 

В сентябре 1941 г. полк был переформирован по новому штату двух эскадрильного состава и к 5 октября, завершив переобучение на самолеты Пе-2 в Липецком авиационном учебном центре, отправился на фронт.

 

06.10.41 136-й БАП прибыл на аэродром Монино в Подмосковье, приняв участие отражении наступления немецких войск на Москву и в последовавшем контрнаступлении Красной армии.

 

В ноябре 1941 г. полк входил в состав 46-й САД, переподчиненной в конце месяца генералу И.Ф.Петрову, командовавшему резервной авиагруппой (РАГ) на дмитровском направлении.

 

В конце февраля 42-го 136-й БАП вывели в тыл, где он был преобразован в 136-й ШАП, прошел переформирование и переобучение на штурмовики Ил-2.

 

Но очень желательна хотя бы примерная дата формирования.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
45-й БАП

45-й бомбардировочный авиационный полк

 

Почти 100% вероятность, что полк сформирован весной 1938 г. (как 45-й СБАП) в ходе массового перехода ВВС РККА на новую структуру - с эскадрилий на полки.

На январь 1939 г. место дислокации - г. Орёл (Орловский военный округ). Возможно там и был сформирован.

В феврале 1940 г. переброшен из Орловского ВО в Лодейное поле. С февраля по март 1940 г. в составе 13-й авиабригады 15-й армии ВВС воевал на советско-финском фронте. Самолёты - СБ.

С 20.08.1940 в составе 20-й САД Одесского ВО.

 

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6188

http://kolomna-biblio.narod.ru/TEXT/K/kua22.htm

http://slawa2312.livejournal.com/11791.html

 20-я смешанная авиационная дивизия

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу внести дополнения и исправления. Источник данных: документы. (см. скрины).

 

57БАП. (Он же 57 СПАБ)

Даты нахождения в действующей армии, т. е. на фронте:

 

07.08.41 - 23.11.41

09.06.42 - 25.07.42

14.11.42 - 12.03.43

03.06.43 - 09.05.45

 

45БАП (45СПАБ, 45ББАП)

Даты нахождения в действующей армии, т. е. на фронте:

 

22.06.41 - 23.09.41
10.10.41 - 18.05.42
22.10.42 - 18.03.43
 
86СПАБ
Даты нахождения в действующей армии, т. е. на фронте:
22.06.41 - 15.07.41
17.08.42 - 23.10.43 Был преобразован в 134 Гв. БАП
 
128БАП (128СПАБ)
Он же с 22.06.41 по 16.07.41 128 Авиационный полк пикирующих бомбардировщиков. С 17.06.41 по 15.03.43 он же 122ББАП.
Даты нахождения в действующей армии, т. е. на фронте:
22.06.41 - 08.07.41
 
Даты нахождения в действующей армии, т. е. на фронте (как 122ББАП):
15.12.41 - 4.11.42 
19.01.43 - 08.09.44 Как другая воинская часть (?)
25.11.44 - 09.05.45 
 
С полком 136БАП не всё понятно
 
Первоначально такая воинская часть с №136 называлась 136 Авиационный полк пикирующих бомбардировщиков.
Даты нахождения в действующей армии, т. е. на фронте:
11.10.41 - 21.12.41.
21.12. 1941г. полк был расформирован.
 
Непосредственно 136 бомбардировочный полк находился в действующей армии 22.06.41 - 21.03.42 но как 136 ближнебомбардировочный авиационный полк
15.07.42 - 12.02.43. После этого был переформирован в 136 ШАП.
 
 
По поводу 57БАП. С очень большой долей вероятности (есть документальные основания) могу предположить, что данный полк (именно с такой нумерацией) был сформирован в 1938 году. Хотя сама часть (как таковая и возможно с другим наименованием или названием ) могла существовать и ранее.
 
Все авиационные части, находившиеся в действующей армии (т. е. на фронте) в 1941-1945 гг. имею возможность определить по срокам, как было сделано выше.
Но с датой формирования частей пока данных нет... ищу!    

post-992-0-51967600-1488392751_thumb.jpg

post-992-0-83170500-1488392766_thumb.jpg

post-992-0-68402700-1488392782_thumb.jpg

post-992-0-82541600-1488392805_thumb.jpg

Edited by Zep
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тут маленько нашёл http://www.proza.ru/2014/09/05/1147....

прочитал кучу постановлений СНК и ГКО

если брать во внимание самолёты ББ были получены осенью то наверно можно считать осень 40 года временем формирования полка,а если взять во внимание постановление 

СНК №1344-524сс от 25 июля 1940 года о формировании авиадивизий там как раз срок формирования :

9. Указанные выше мероприятия НКО провести в следующие сроки:

1) Организацию 38 авиадивизий из существующих авиаполков к 1. IX.1940 года.

2) Формирование новых 12 авиадивизий (48 полков) к 1.1.1941 года.

3) Формирование 2-х тяжелых бомбардировочных, 10 разведывательных авиаполков, 58 корпусных авиаэскадрилий, 6 санитарных авиаэскадрилий к 1.XII.1940 года.

то можно смело сентябрь записывать..я так думаю.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем огромное спасибо за помощь, вопрос с формированием бомбардировочных полков удалось закрыть.

По штурмовикам так ничего и не нашлось, но тут ничего не поделаешь, увы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...