Jump to content
bytevil

БЗС и обретенная поддержка HTC Vive

Recommended Posts

Ну думал что кнопочки можно перчатками нажимать, а это оказывается для видео сделано.

 

Кнопки можно нажимать пальцами.

Теоретически новые шлемы MixedReality должны позволять такой финт, будет ли это реализовано пока не понятно.

Как можно уже сейчас сделать такое именно для игр не интересовался, но это реально выход из некоторых специфических ВР проблем.

Edited by a___k___s

Share this post


Link to post
Share on other sites

новые шлемы MixedReality

Новые шлемы "миксед реалити" используют камеры ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для трекинга, и там ЧЕРНО-БЕЛЫЕ камеры.

 

Будут ли они позволять что-то еще - фиг знает. Но пока они выглядят корявыми поделками по сравнению с двумя шлемами полуторагодичной давности.

От "миксед" в них одно название для понтов и продаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен на все сто.

К сожалению это так.

Но смешанная или дополненная это по любому следующий и необходимый этап развития ВР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

принесли на тестирование HTC Vive.

 

После дня использования пришел к однозначному выводу, что я не ошибся, выбрав для себя Oculus.

 

По всем статьям.

 

1) Шлем тяжелее

2) Оптика и линзы френеля хуже. По краям мылит, в центре хорошо видимая сетка.

3) Контроллеры (оооо, это отдельный разговор) фигня полная. По всем вопросам. Насколько грамотней и легче сделаны Тачи у окулуса.

4) точность трекинга у Окулуса однозначно выше.

5) одевание шлема сложнее. Опять же наушники затычки - ерунда по сравнению с накладными в Окулусе. Одел шлем и забыл.

6) пластик шлема менее приятен, чем материал окулуса.

 

Что сначала понравилось - это окантовка шлема мягкая, сидит на лице нежнее. Но! через 30 минут была мокрой от пота совершенно. После кого то одевать ее более неприятно, чем "мокрый окулус"

 

В целом для меня все встало на свои места. Окулус форевер.

 

У Окулуса только один недостаток - Лучи от ярких объектов.

 

Еще плюс в копилку окулуса - ASW и апскейл.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

2) Оптика и линзы френеля хуже. По краям мылит, в центре хорошо видимая сетка. 4) точность трекинга у Окулуса однозначно выше.

У меня окулус, вайв не пробовал.

2)У окулуса по центру тоже сетка, а по краям хроматические аберрации.
4)Вроде трекинг вайва больше хвалили... хотя меня и окулус устраивает.

 

ASW тестил в тундре. Делает нечитаемыми надписи на перемещающихся объектах и жутко размывает самолёт, который летит не точно от тебя\к тебе. Больше всего бесит если встать за кем-то в вираж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В vive прикольно играть не в симуляторы, прятаться за объектами, приседать, выглядывать из за угла, отстреливаться, я вчера чуть из помещения не вышел и пару раз в стену впилился ))) Не Знаю, дает ли окулус такие эмоции.

P.S. Жене моей очень понравилось, придется деду морозу раскошелиться на подарок  :biggrin: 

Edited by DasMaximus

Share this post


Link to post
Share on other sites

В vive прикольн

о

играть не в симуляторы,

п

рятаться за объектами, приседать, выглядывать из за угла, отстреливаться, я вчера чуть из помещения не вышел и пару раз в стену впилился ))) Не Знаю, дает ли окулус такие эмоции.

P.S. Жене моей очень понравилось, придется деду морозу раскошелиться на подарок :biggrin:

эм , а окулус чем отличается?))) Почему там так нельзя ?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

эм , а окулус чем отличается?))) Почему там так нельзя ?)))

Многие пишут что можно.. Лично у меня то же получилось, но румскейл в вайве лучше (больше, точнее, проще в построении, нет глюков с юсб при 3-х и более камерном сетапе). Это такой же факт, как и то что пиксели в окулусе меньше видны.

А по остальному.. Сидя трекинг абослютно одинаков. В зоне румскейла на вайве трекинг и точнее и надежней. 

Линзы одинаковые.. Нет никакой разницы. В вайве сильнее видно субпиксели, но выше яркость и нет цветовых искажений (аберраций). Немного выше фов.. А при замене неудачной накладки - сильно выше фов и как следствие, гораздо меньше эффект водолазной маски. Тачи в окулусе намного лучше - факт. 

Я эти два устройства не на скорую руку тестировал.. у меня было 2 окулуса и два вайва ) так получилось) И пришел к такому выводу.. Если только сидячие/стоячие перед монитором игры - окулус.. Если предполагается какое то движение - вайв. 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В vive прикольно играть не в симуляторы, прятаться за объектами, приседать, выглядывать из за угла, отстреливаться, я вчера чуть из помещения не вышел и пару раз в стену впилился ))) Не Знаю, дает ли окулус такие эмоции.

Даёт. Вплоть до того, что я смотрел в дырку в виртуальном столе(опрокинутом), пистолет поднял над столом и стрелял.
А после перестрелки чуть не положил контроллер на виртуальный ящик.

И контроллеры у окулуса ОЧЕНЬ эргономичные.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

эм , а окулус чем отличается?))) Почему там так нельзя ?)))

Я забыл вопросительный знак поставить, это был вопрос. Я окулус не пробовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2)У окулуса по центру тоже сетка, а по краям хроматические аберрации.

Сетку в окулусе видят те, у кого хорошее зрение, видимо. Потому что фокус в вайве находится на расстоянии 75 сантиметров, а в окулусе - около 2 метров. Ну а так как большинство людей, проводящих время за компьютером, в той или иной степени близоруки (кто-то сам об этом не знает, у кого -0.5 и около того), то и сетку в окулусе им не видно, по причине расфокусировки. И пиксели "такие маленькие-маленькие что их совсем не видно" по той же самой причине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что я заметил у вайва. Когда крутишь головой, то предметы сбоку плавают со своих мест. Т.е. глаз находится перед линзой так, что получаемое изображение при смещении по матрице вайва неоптимизировано под кривизну линзы. Возможно, если сильно-сильно прижать маску к лицу, то это искажение пройдет. Но я не добился правильной геометрии в вайве. Отсюда сложилось впечатление про плохой трекинг.

В Окулусе тот же эффект отсутствует. Т.е. если например мы смотрим на угол дома а потом крутим головой, то он будет стоять как влитой на месте. Без каких либо сдвигов. Как это добились в окулусе я не знаю, геометрией линз или более правильной работой с искаженным под окулус паралаксом на экране. Но вот такое различие мне бросилось в глаза. Возможно кто-то его не замечает.

 

По поводу сетки - истина. Все познается в прямом сравнении. снял HTC одел Окулус. Разница в пикселях видна сразу. 

 

Кстати еще про кабели от шлема. На Окулусе один относительно тонкий кабель идет. На HTC тяжелая связка. Я это почувствовал.

 

Ну и в целом (на вкус фломастеры разные) тактильно мне окулус при одевании-снимании больше нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда крутишь головой, то предметы сбоку плавают со своих мест. Т.е. глаз находится перед линзой так, что получаемое изображение при смещении по матрице вайва неоптимизировано под кривизну линзы.

Ты уверен что шлем был надет правильно, и межзрачковое расстояние было выставлено правильно?

 

 

На Окулусе один относительно тонкий кабель идет. На HTC тяжелая связка. Я это почувствовал.

У вайва есть:

-несколько типов шлемов (3-4 ревизии только ТЕКУЩИХ шлемов). Последний шлем весит на 15% меньше первого.

-несколько типов базовых станций (минимум два типа базовых станций ПЕРВОЙ версии), при этом базовые станции второй версии не будут иметь светодиодов, и будут иметь только ОДИН ротор вместо двух.

-минимум два типа кабелей. Старый кабель - плоский, из трех проводов. Новый кабель - круглый.

htc-vive-3-in-1.jpg?itok=5g6OwUDg

https://www.vrheads.com/htc-vive-you-can-buy-now-very-different-original

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Кстати еще про кабели от шлема. На Окулусе один относительно тонкий кабель идет. На HTC тяжелая связка. Я это почувствовал.

Говорят если повредить кабель на окулусе, то новый дорогой. А в России ещё и фиг купишь. Так что вопрос какой кабель лучше.

 

Сетку в окулусе видят те, у кого хорошее зрение, видимо.

Пару лет назад зрение 0.7 было. Сейчас оно лучше не стало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про межзрачковое уверен. Крутилку сразу нашел и подстроил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

   Не выдержал и купил. Противоречивые впечатления. Низкое разрешение, все какое-то ступенчатое... Тут конечно еще поиграюсь с настройками, но как-то смутно верится... Зато когда бочку у земли делал, едва со стула не катапультировался). Погружение реально чувствуется. Не знаю, как теперь быть, плюсы весьма весомые.  А  в целом неожиданно прикольно оказалось, даже помощник настройки удивил. Перспективная вещь, разрешения бы побольше...  Не думал, что дождусь времени, когда VR окажется юзабельным.

  P.S. Очень удивило, что контроллеры прямо видно, как живые, крутить можно. Не то, чтоб я этого не ожидал, но почему то впечатлило.

Edited by RandomChoice
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, RandomChoice сказал:

Зато когда бочку у земли делал, едва со стула не катапультировался). Погружение реально чувствуется. Не знаю, как теперь быть, плюсы весьма весомые. 

Велкам в секту.. Я однажды даже продал VR, так как посчитал - "да, круто... но играть тяжело с низким разрешением. полетаю пока так".. Но не тут то было. Быстро выяснилось, что "так" я больше летать не могу. На плоском мониторе я больше не верю в свой полет))

Исходя из этой, новой для меня аксиомы, приходится жрать кактус и мириться, пытаться обойти все минусы VR

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже самое. Причем для меня даже не то что монитор плоский, а просто на мониторе все крошечное, мелкое. В Окулусе самолеты громадные, горы высокие, ложбины глубокие, реки широкие. Без ВР не летал уже месяцев 6.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, RandomChoice сказал:

Не выдержал и купил.

 

Поздравляю! Молодец, без слов. не пожалеешь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 hours ago, RandomChoice said:

   Низкое разрешение, все какое-то ступенчатое... Тут конечно еще поиграюсь с настройками, но как-то смутно верится...

Какая видеокарта? Пока производительность позволяет - увеличивай supersampling. Текст станет намного лучше читаем в шлеме, лесенки "пропадут". Без него и с ним - как два разных шлема.

 

16 hours ago, 89- said:

Тоже самое. Причем для меня даже не то что монитор плоский, а просто на мониторе все крошечное, мелкое. В Окулусе самолеты громадные, горы высокие, ложбины глубокие, реки широкие. Без ВР не летал уже месяцев 6.

Это единственная вещь, которая РЕАЛЬНО передаёт размеры объектов. Никакой "3D Vision" ничего подобного не даёт. У меня это "щелкнуло" когда впервые на крыло взглянул из кабины.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, RandomChoice сказал:

Зато когда бочку у земли делал, едва со стула не катапультировался)

 

Напомнило мне... :) Когда я запустил авиасим в окулусе, вестибулярный аппарат сразу сказал, что он это согласен воспринимать с трудом, но малыми порциями все же реально. Из интереса я отключил кабину (забыл, за каким интересом это сделал). Когда сделал вертикальный маневр, все было хорошо... Но при попытке сделать бочку, вестибулярка моментально сказала, что я козел и потребовала включить обратно кабину :) Когда есть, за что стабильное в этом мире зацепиться, например за рейки кабины, все в общем-то неплохо, но когда и если... ну короче меня все поняли :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я приобрёл себе Vive, обычный, не Pro. Очень круто, но укачивает всё-таки.

Причём, как Harh выше написал: без кабины при бочках укачивает совсем жёстко, с кабиной полегче. Позабавило, что когда приземлился, решил встать из-за стола прямо в шлеме и игра переключилась на внешний вид самолёта.

 

Сравнить с окулусом не могу, но субпиксели действительно видны, хотя в целом на них перестаёшь обращать внимание, если не всматриваться. Ну и да, лицо потеет :)

 

PS: Может теперь VR прикручу к CFS3 и WOFF :)

Edited by AnKor
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, AnKor said:

Очень круто, но укачивает всё-таки.

За пару игровых сессий укачивать перестанет.

 

Единственный минус - укачивание от разных видов передвижения (самолеты, скольжение пешком) не полностью пропадает когда приноровишься к одному из них. Например если после полетов внезапно поиграть в Onward или Pavlov, то слегка пошатает, но потом очень быстро привыкнешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, AnKor сказал:

Вот и я приобрёл себе Vive

 

Андрей! Поздравляю! Я конечно всеж склоняюсь в выборе к окулусу, но и вайв неплохо. Мне у него в основном только контроллеры непонравились :)

 

Добро пожаловать в новый удивительный мир виртуальной реальности. А то что укачивает - это совсем ненадолго. Через небольшое время твой мозг, как суперразвитая субстанция творения природы перестроит свои нервные связи в нужном порядке и ты забудешь про укачивания как явление :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ROSS_DiFiS сказал:

Через небольшое время твой мозг, как суперразвитая субстанция творения природы перестроит свои нервные связи в нужном порядке и ты забудешь про укачивания как явление

Я читал что главное в начале не переусердствовать иначе вместо привыкания можно заработать ВР аллергию. Так что первую неделю-две советую закрывать глаза в особо жестких моментах, летать в щадящем режиме и короткими отрезками по 10-15минут или как вестибулярка позволит. Главное ее не насиловать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, 89- сказал:

Я читал что главное в начале не переусердствовать иначе вместо привыкания можно заработать ВР аллергию. Так что первую неделю-две советую закрывать глаза в особо жестких моментах, летать в щадящем режиме и короткими отрезками по 10-15минут или как вестибулярка позволит. Главное ее не насиловать.

Аллергию вряд ли, но через неприятные ощущения придется пройти, если не соблюдать меру.

 

Но иногда интерес превыше физических страданий :) - 

 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, AnKor сказал:

PS: Может теперь VR прикручу к CFS3 и WOFF :)

Вроде же Дх11 нужен? К Ил2:1946 VR бомбой бы была- там ФПС точно ниже 90 никогда не опустится- но кто-то здесь писал что без Дх11 ничего не выйдет.

3 минуты назад, ReviZorro сказал:

Аллергию вряд ли, но через неприятные ощущения придется пройти, если не соблюдать меру.

 

Но иногда интерес превыше физических страданий :) - 


Не нашел сходу статью, но читал про случаи стойкой тошноты даже через месяц пользования шлема у людей которые сходу насиловали вестибулярку. Там как раз писали что поначалу надо аккуратно привыкать или рискуете получить хроническую "VR allergy".

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, 89- сказал:

...
Не нашел сходу статью, но читал про случаи стойкой тошноты даже через месяц пользования шлема у людей которые сходу насиловали вестибулярку. Там как раз писали что поначалу надо аккуратно привыкать или рискуете получить хроническую "VR allergy".

Кстати, вестибулярка в VR не "насилуется" :) "Насилуется" мозг, который не получает от вестибулярки привычных сигналов для наблюдаемого в VR видеоряда. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня наоборот радуют редкие приходы на эволюциях :wacko:

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, ROSS_DiFiS сказал:

 

Андрей! Поздравляю! Я конечно всеж склоняюсь в выборе к окулусу, но и вайв неплохо. Мне у него в основном только контроллеры непонравились :)

 

Добро пожаловать в новый удивительный мир виртуальной реальности. А то что укачивает - это совсем ненадолго. Через небольшое время твой мозг, как суперразвитая субстанция творения природы перестроит свои нервные связи в нужном порядке и ты забудешь про укачивания как явление :)

Спасибо :) Я Vive выбрал в основном ради игр с хождением по комнате. Пока, правда, из всего такого меня только настольный теннис вштырил.

 

3 часа назад, 89- сказал:

Вроде же Дх11 нужен? К Ил2:1946 VR бомбой бы была- там ФПС точно ниже 90 никогда не опустится- но кто-то здесь писал что без Дх11 ничего не выйдет.


Не нашел сходу статью, но читал про случаи стойкой тошноты даже через месяц пользования шлема у людей которые сходу насиловали вестибулярку. Там как раз писали что поначалу надо аккуратно привыкать или рискуете получить хроническую "VR allergy".

Да, играю по чуть-чуть и после нескольких "сеансов" уже чувствую что привыкаю, но есть и какое-то подсознательное сопротивление, типа "ну вот сейчас включу и опять тошнить будет".

 

А я уже почти переписал там всё на DX11 ;)

Я когда-то уже смотрел, можно ли что-то сделать с Ил2 1946, но он во-первых на OpenGL (его DirectX режим урезанный), а во-вторых он настолько заоптимизирован, что сложно влезть и что-то улучшить. В этом плане дубовость MS CFS оказалась очень удачной для меня.

Edited by AnKor
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 minutes ago, AnKor said:

Пока, правда, из всего такого меня только настольный теннис вштырил.

Из бесплатного самая крутая игра - RecRoom. Она без плавного перемещения, тошнить там не будет.

 

Если хочется шутеров - Onward пореалистичней, Pavlov - больше похож на контру, поаркаднее. В обоих "плавное" перемещение, от которого может укачать.

 

Не помню, вроде это видео тут не кидали:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ подскажите мне пожалуйста ! Как нужно ставить базовые станции от vive pro и куда 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...