Jump to content
=MG=Dooplet11

Маневренность и управляемость на больших скоростях

Recommended Posts

Дуплет, дай ссылку на видео про мессер.

Второе видео в первом посте темы. Первое видео, - от Кирилла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, не хочу я ввязываться в бесполезный спор и теоретизировать без точной информации по конкретному самолету, "а может быть" "а если" "а вдруг".

Вот все теоретики всегда допускают одну и ту же ошибку, они всегда смотрят на какое-то одно явление не учитывая все и сразу.

Тем не менее задам вопрос: а сможет ли по твоему самолет вообще выйти на такой угол атаки на больших скоростях? Хватит ли рулей? А какая будет перегрузка? А обдувка от винта влияет? Или может еще чего не учел?

Ты себя, конечно практиком считаешь, раз так с высока смотришь на "теоретиков". Для людей, владеющих теорией и практикой информации, чтол предоставили Дуплет, САС и Вад - вполне достаточно. Как ей распорядиться, это уже другой вопрос.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но сам так и не ответил, что в практике могло позволить фоке так из пике выходить, что не позволяет яку или лавке.

Не ответил потому-что не знаю -> потому-что не видел документов конкретно по этой части. Однако по каким-то документам фоке доворот сделали? Значит надо поискать. Вот усилия как раз благодаря тебе заметил - плюсы споров.

 

Я вот не пойму, что ты хочешь доказать? Что фока в жизни так могла, как в ролике Кирилла? Или месс мог, как в моем ролике?

Ни разу. Сам уже давно про эту тему говорил, и что самолеты слишком большие скорости развивают и что слишком легко выводятся. Просто тут уже жуткий треш пошел, волновые кризисы на 0,5М (он же в трансзвуковом диапазоне возникает, веселый трансзвуковой диапазон скоростей получается http://hapsida.ru/aerodinamika/7-054) и прочие мелкие неточности, потому и пригляделся к некоторым моментам. Вот прочитай заново мой первый пост. А вот то что фока летает слишком быстро в горизонте - это да, и есть подтверждение http://www.wwiiaircraftperformance.org/fw190/fw190-a3-climb-speed-26-11-42.jpg - осенний тест именно фоки А-3. Как-то так.

 

Ты себя, конечно практиком считаешь, раз так с высока смотришь на "теоретиков".

Не пытался кого-то обидеть или что-то в этом роде. Просто видел это явление и со стороны и "изнутри" - сам также ошибался ("вроде в теории вот так, а на практике нифига не так"), в общем распространенная тема, не удачно "сформулировал". Если кого обидел - вышло случайно, извиняюсь. Меня иногда заносит. 

Кстати ярким примером может быть то что я был уверен что фока виражит хуже лавки (ранней), т.к. и нагрузка на крыло у лавки лучше, и предкрылки имеются, и набирает 5км сопоставимо по времени (про тягу), а потом  увидел у фоки вираж 21-22 сек (!) в 2 пушечной конфигурации , и 23-24 сек в 4 пушечной. А у лавки там...печаль в общем.

 

А пошло все наперекосяк с чего?

что касается доворота на 0,5 М, то кратковременно, может поддернуть и возможно, но с риском срыва, и у лавки с Яком эта возможность должна быть не хуже, чем у фоки. Как-то так.

Вероятно в этом моменте я что-то неправильно понял, но то что лавка и як по твоему срываются не хуже фоки меня смущает, что и попытался  сказать тут (http://forum.il2sturmovik.ru/topic/3984-manevrennost-i-upravlyaemost-na-bolshih-skor/?p=389001). Возможно тоже был неправильно понят. Хотя может быть я опять ошибаюсь в этом вопросе, и найдется какой нибудь документ и фока опять подкинет сюрприза. Потому и не хочу пока это обсуждать.

 

Фух, вроде все о чем думал написал, на этот раз старался аккуратно формулировать, получилось?

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

При 0,3- 0,4 же уже возникает МЕСТНЫЙ трансзвуковой кризис при определенных условиях. Ну глянь учебник, на который я ссыль привел. По моему, это фока на 0,5М при поддергивании должна не хуже якак или лавки срываться, а не наоборот. ;) Заносит всех. И меня, и тебя, и фоку на поворотах, если сильно разогнаться :) Без спора истину трудно найти. Но спор не повод для обид.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, остались ли ещё динозавры которые думают что фм обсчитывает видимую 3д модель в игре?

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, остались ли ещё динозавры которые думают что фм обсчитывает видимую 3д модель в игре?

Давай сформулируем по-другому: как точно совпадает видимая 3д модель игры с обсчитываемой в ФМ? Для всех ли самолетов эти несовпадения, если они есть, одинаковы? Почему они не одинаковы, если есть?

Тогда и динозаврам не обидно, и кому надо, поймут о чем спич.

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давай сформулируем по-другому: как точно совпадает видимая 3д модель игры с обсчитываемой в ФМ?

Не, не, не, я правильно сформулировал. Хотя, вот что... Что будет если заменить в игре модель мессера на модель поросенка? Динозавр будет думать что фм будет честно просчитывать этого поросенка в потоке. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не, не, я правильно сформулировал. Хотя, вот что... Что будет если заменить в игре модель мессера на модель поросенка? Динозавр будет думать что фм будет честно просчитывать этого поросенка в потоке. ))

Я добавил пару важных вопросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не, не, я правильно сформулировал. Хотя, вот что... Что будет если заменить в игре модель мессера на модель поросенка? Динозавр будет думать что фм будет честно просчитывать этого поросенка в потоке. ))

Это абсолютно неважно какую модель обсчитывает игра (видимую или невидимую) если достигается нужный результат. Главное, что 3Д модель, которую обсчитывает ФМ, должна соответствовать реальному самолету. А так как видимая в игре модель соответствует реальному самолету, то и ориентироваться можно на нее, а так же уточнять ее и приводить в соответсвие с ней 3д модель, которую обсчитывает ФМ.

Ведь это основные лозунги игры - реалистичная графика, реалистичный звук, физика виртуального мира, моделирование работы систем самолета, летной модели и аэродинамики.

 

И вообще, не уводи обсуждение от темы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это абсолютно неважно какую модель обсчитывает игра (видимую или невидимую) если достигается нужный результат. Главное, что 3Д модель, которую обсчитывает ФМ, должна соответствовать реальному самолету. А так как видимая в игре модель соответствует реальному самолету, то и ориентироваться можно на нее, а так же уточнять ее и приводить в соответсвие с ней 3д модель, которую обсчитывает ФМ.

Ведь это основные лозунги игры - реалистичная графика, реалистичный звук, физика виртуального мира, моделирование работы систем самолета, летной модели и аэродинамики.

 

И вообще, не уводи обсуждение от темы.

 

Бесспорно. Лишь хотел внести ясность в заблуждение корни которого уходят в ролик с бипланом и шариками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ролик с бипланом - имхо из серии роликов про специально отобранное нежное мясо для бигмаков. ;)

 

17. Запрещается распространение заведомо ложной информации вне зависимости от степени информированности автора.

Авторы, замеченные в нарушении данного пункта правил, лишаются прав доступа к разделу по следующей схеме:
1 нарушение - 1 сутки запрета на запись

Edited by BlackSix
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Однако по каким-то документам фоке доворот сделали? Значит надо поискать.
 

Если я не ошибаюсь, Дуплет поправит, чудесные свойства феи появились у фоки после реферата одного забугорного комрада, который предаставил достаточно красиво и подробно оформленный реферат о чудесных манёвренных свойствах фоки. Только вот документов в этом реферате было крайне мала, зато было приложено масса правдивых воспоминаний ветеранов люфтваффе, к тому же красочно оформленных.

Реферат возымел своё действие - и фоке "разжали" рули. После этого в игре появился такой замечательный вундерсамолёт-нагибатель, который своими характеристиками приводит в замешательство даже "синих" вирпилов. :)  

  • Upvote 19

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная тема, сразу вспомнил Г. Ралля, он так описывал момент пикирования в книге "Моя летная книжка" :

"Я пикирую и подсознательно слышу усиливающийся свист набегающего воздуха и вижу, как плексиглас моей кабины изнутри покрывается плёнкой льда. Зажимаю ручку управления между бёдрами и, продолжая пикировать, здоровой рукой пытаясь проскрести в плёнке льда смотровое отверстие. Вот, облака и земля! Немедленно вверх!  

 

Изо всех сил тяну на себя неподдающуюся ручку управления и через своё смотровое отверстие вижу, как от непомерной нагрузки начинает отрываться обшивка крыльев. Местами на перекошенном металле трескается краска. Один Р-47 всё ещё сзади. Я продолжаю набор высоты вертикальной свечой, вплоть до полной потери скорости. Это мой единственный, самый последний шанс выйти из этого боя живым. Тандерболт, который на целую тонну тяжелее моего Мессершмитта, должен при таком манёвре остановиться раньше...".

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная тема, сразу вспомнил Г. Ралля, он так описывал...

Товарищи, если можно, не постите в этой теме чьи-то воспоминания, совсем.

Разговор идет в цифрах, документах, расчетах, графиках и т.п., для лирики существуют другие темы форума.

Спасибо за понимание. :thank_you:

Edited by =V=Heromant

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не согласен, во первых не чьи то, а во вторых воспоминания это-опыт. Допустим встретился ветеран войны и инженер, ветеран говорит, вот мол был случай у меня, при выходе из пике у меня оторвались крылья, а инженер ему .....ишь ветеран, не может такого быть, вот те график. Так что ли?

Не так. Инженер задаст вопросы: слушай, ветеран! А до этого полета сколько твой самолет налетал? А боевые повреждения до этого были? А где и как ремонтировались? А на какой скорости по прибору и на какой высоте ты пикировал? Какая была перегрузка? А температура за бортом? Спасибо, ветеран, как много Ты помнишь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В воспоминаниях ветеранов можно, имхо, принимать во внимание относительные оценки и сравнения самолетов друг с другом в боевых условиях. И то как реперные точки. А конкретные режимы полета и ТТХ все же лучше настраивать по результатам док.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

При 0,3- 0,4 же уже возникает МЕСТНЫЙ трансзвуковой кризис при определенных условиях. Ну глянь учебник, на который я ссыль привел. По моему, это фока на 0,5М при поддергивании должна не хуже якак или лавки срываться, а не наоборот. ;) Заносит всех. И меня, и тебя, и фоку на поворотах, если сильно разогнаться :) Без спора истину трудно найти. Но спор не повод для обид.

Ну у фоки вполне себе наблюдаются срывы в этом диапазоне. И она даже сваливается на этих скоростях. Вот, поперетягивал ручку приблизительно в этом диапазоне скоростей.

https://www.youtube.com/watch?v=73cSFBiTuY0&feature=youtu.be

Так что не вижу причин для паники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у фоки вполне себе наблюдаются срывы в этом диапазоне. И она даже сваливается на этих скоростях. Вот, поперетягивал ручку приблизительно в этом диапазоне скоростей.

https://www.youtube.com/watch?v=73cSFBiTuY0&feature=youtu.be

Так что не вижу причин для паники.

Тоже самое на 600 сможешь?

Edited by =BW=Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у фоки вполне себе наблюдаются срывы в этом диапазоне. И она даже сваливается на этих скоростях. Вот, поперетягивал ручку приблизительно в этом диапазоне скоростей.

https://www.youtube.com/watch?v=73cSFBiTuY0&feature=youtu.be

Так что не вижу причин для паники.

Я тоже не вижу причин для паники для этого значения числа М. Только скажи, на каком угле атаки произошел срыв? Какой был траекторный угол? Какое мгновенное значение перегрузки при этом? Сможешь создать на фоке или мессе перегрузку в 8же на скорости 750? Я создал больше 9, даже крыло отломил. И не вопрос, что сорвать нельзя на скорости, вопрос что можно выйти на перегрузку, и не сорвать. Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Я создал больше 9, даже крыло отломил

А как Вы измеряете перегрузку, ведь приборов никаких неустановленно. Просто для общего развития интересно

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Думаю, Серый, по твоему видео будет уместно интервью:

Долгушин: Это не шутка! Вот это – умение головой вертеть, но не без толку, а всё замечать! И замечать даже с огромной перегрузкой: жёлтые круги у разных лётчиков по-разному. У меня, например, они появлялись, когда перегрузка за 6,5 (Ж) заходит. До шести я держал свободно. А у некоторых – на 4,5-5 Ж перегрузки жёлтые круги” (шли).

 

Бардов: А перегрузки были при пикировании и при резких…

 

Долгушин: Нет:

– при резких разворотах

– и по вертикали когда машину «рвёшь»…

Причём «рвать» то машину нужно с умом:

- если её рвёшь вот так вот (показывает) – она вот так вот идёт, потому что поступательная скорость ещё не погашена… Поэтому её если поставишь вот так – она пузом пройдёт и скорость потеряет. И всё!

- мало дёрнул её (взял на себя) – вот тут скорость потеряешь!

Поэтому…

 

Как раз твой случай, Серый, - перегрузку не получил, а самолет сорвал. ;)

А как Вы измеряете перегрузку, ведь приборов никаких неустановленно. Просто для общего развития интересно

Акселерометра нам ,действительно, не дали. Поэтому косвенно. Расчетом по скорости и потере высоты, качественно по появлениию блека или отлому крыла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Акселерометра нам ,действительно, не дали. Поэтому косвенно. Расчетом по скорости и потере высоты, качественно по появлениию блека или отлому крыла

Понятно, что ничего не понятно :) Ну ничего со временем думаю разберусь, книжек надо умных почитать мне :)  Спасибо! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже не вижу причин для паники для этого значения числа М. Только скажи, на каком угле атаки произошел срыв? Какой был траекторный угол? Какое мгновенное значение перегрузки при этом? Сможешь создать на фоке или мессе перегрузку в 8же на скорости 750? Я создал больше 9, даже крыло отломил. И не вопрос, что сорвать нельзя на скорости, вопрос что можно выйти на перегрузку, и не сорвать.

750 так 750. Вот в первом заходе проскочил малость на 770, второй раз получилось отлично 751. Судя по тому что шторки опускались полностью - 9G есть. 

https://www.youtube.com/watch?v=1AdZIL6UDEs

 

А вот теперь интересное - смотри что у меня вышло при выводе на 730 км/ч.

https://www.youtube.com/watch?v=rPxgg8cwkcY

Где-то на 660 км/ч и 2300м вышел на разрушающую перегрузку. У фоки если не ошибаюсь 12G. Правда сломал не сразу, в 2 прохода. Значит примерно в диапазоне 730 - 660 эффективность рулей максимальная. Если предположить что тут +15 у земли т.е. стандартная атмосфера (ну не посмотрел сколько именно там миссия сгенерировала, забыл) то на 2000 температура около +2°C должна быть а значит скорость звука - около 1197 км/ч, выходит 0,6М это примерно 718 км/ч. С точностью до метра не буду высчитывать. В диапазон попало. А на 750 такого не было, вот именно на тесте "730 и меньше" развалился, о чем это говорит? О том что все таки в игре эффективность рулей падает с ростом скорости, просто это очень большие скорости. Кстати в мемуарах Ворожейкина есть моменты где он яка за 700 разгонял и упоминал про затягивание в пикирование, но не упоминал точно насколько за 700, похоже что прилично за 700.

 

PS яка с лавкой попытаться посваливать на 450-500 или не надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, остались ли ещё динозавры которые думают что фм обсчитывает видимую 3д модель в игре?

 

Ты сломал мой миленький и уютный мир :) Как-то не задумывался раньше о визуальной и физико-математической составляющей :) и о том что для неё графоний не нужен... т.е. можно и в МСФС 4.0 АФМ прикрутить :)

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

чудесные свойства феи появились у фоки после реферата одного забугорного комрада, который предаставил достаточно красиво и подробно оформленный реферат о чудесных манёвренных свойствах фоки. Только вот документов в этом реферате было крайне мала, зато было приложено масса правдивых воспоминаний ветеранов люфтваффе, к тому же красочно оформленных.

Реферат возымел своё действие

 

Какая прелесть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

750 так 750. Вот в первом заходе проскочил малость на 770, второй раз получилось отлично 751. Судя по тому что шторки опускались полностью - 9G есть.

https://www.youtube.com/watch?v=1AdZIL6UDEs

 

А вот теперь интересное - смотри что у меня вышло при выводе на 730 км/ч.

https://www.youtube.com/watch?v=rPxgg8cwkcY

Где-то на 660 км/ч и 2300м вышел на разрушающую перегрузку. У фоки если не ошибаюсь 12G. Правда сломал не сразу, в 2 прохода. Значит примерно в диапазоне 730 - 660 эффективность рулей максимальная. Если предположить что тут +15 у земли т.е. стандартная атмосфера (ну не посмотрел сколько именно там миссия сгенерировала, забыл) то на 2000 температура около +2°C [/size]должна быть а значит скорость звука - около 1197 км/ч, выходит 0,6М это примерно 718 км/ч. С точностью до метра не буду высчитывать. В диапазон попало. А на 750 такого не было, вот именно на тесте "730 и меньше" развалился, о чем это говорит? О том что все таки в игре эффективность рулей падает с ростом скорости, просто это очень большие скорости. Кстати в мемуарах Ворожейкина есть моменты где он яка за 700 разгонял и упоминал про затягивание в пикирование, но не упоминал точно насколько за 700, похоже что прилично за 700.

 

PS яка с лавкой попытаться посваливать на 450-500 или не надо?

Только теперь пересчитай приборную скорость по спидбару в истинную. И сравни с данными по предельно достигнутым перегрузкам в монографии Мартынова. С учетом разницы нагрузок на крыло у фоки и лавки.

Пысы. Не задача свалить лавку с яком на 450-600. В этом тебе интервью Долгушина в объяснение. Достигнешь 9же на лавке на скорости 700? Можешь использовать триммера.

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только теперь пересчитай приборную скорость по спидбару в истинную. И сравни с данными по предельно достигнутым перегрузкам в монографии Мартынова. С учетом разницы нагрузок на крыло у фоки и лавки.

Точно, про пересчет в истинную забыл совсем, я ж еще и на нулях тестил, ща сделаю. Вовремя подправил.

Пока на глаз (http://livit.ru/plane-driving/navigating-elements-flight-calculation/372-raschet-istinnojj-i-pribornojj-vozdushnojj.html) - 2000м поправка +10%. Если по минимуму : поломка на 660, значит 660+66=726. Многовато, согласен. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
:) Ну вот. Самое время перед САСом извиниться за выпад про незнание, что такое истинная и приборная скорость.;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 И небольшой штрих к ФМ игры в свете реального дока.

 Вот таблица все из того же пресловутого отчета:

post-8261-0-18140500-1456417368_thumb.jpg

 Вот  какую перегрузку на лавке со 100% топлива можно получить в игре:

 

 

 

Сравним значения высоты, индикаторной скорости и мой полный блек  с табличными данными.

 

Это для тех, кто еще не понял , что править ФМ больших скоростей крайне необходимо.

Уважаемые разработчики! Вам нужны какие -нибудь доки дополнительно для исправления  ситуации? Или представленных достаточно? 

 

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравним значения высоты, индикаторной скорости и мой полный блек  с табличными данными.

Как?! :blink: Я вот только что нарезал круги на лавке, она на 600 примерно максимальную перегрузку дает, блэка не получилось ни в каком варианте.

Ручка до упора на себя, смотри.

https://www.youtube.com/watch?v=W6gZlrJP4q4

Share this post


Link to post
Share on other sites

А триммер использовал?

Из всего диспута, я не совсем понял куда применить усилие на ручке. Из реферата Джавса следовало, что фока на больших скоростях без перетримирования позволяла получить больший угол, а на других самолетах из-за зажима рулей не получалось такого. Те именно зажим рулей не позволял выйти на фокины перегрузки.

Edited by Mihalich1981

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как?! :blink: Я вот только что нарезал круги на лавке, она на 600 примерно максимальную перегрузку дает, блэка не получилось ни в каком варианте.

Ручка до упора на себя, смотри.

https://www.youtube.com/watch?v=W6gZlrJP4q4

Триммер, дружище, триммер. Но дело не внем, он всего лишь снимает нагрузку с ручки. Дело в том, что Лавка в игре  ВЫХОДИТ на перегрузки , в реале недоступные. 

А триммер использовал?

Из всего диспута, я не совсем понял куда применить усилие на ручке. Из реферата Джавса следовало, что фока на больших скоростях без перетримирования позволяла получить больший угол, а на других самолетах из-за зажима рулей не получалось такого. Те именно зажим рулей не позволял выйти на фокины перегрузки.

На каких доках реферат Джавса основан?  Фока позволяла без тиммирования, другие самолеты с триммированием, вот и вся разница. Но угол позволяли получить все. Не факт, что предельный угол или предельная перегрузка  у фоки были самыми большими.

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Те именно зажим рулей не позволял выйти на фокины перегрузки.

Судя по приведенным документам, то, что самолеты не могли на больших скоростях выполнять суперпируэты, взяли и обозвали хитрым словосочетанием "зажим рулей". Наверное, что бы долго не рассказывать, почему не может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триммер, дружище, триммер. Но дело не внем, он всего лишь снимает нагрузку с ручки. Дело в том, что Лавка в игре  ВЫХОДИТ на перегрузки , в реале недоступные. 

 

На каких доках реферат Джавса основан?

 

Ну те усилие на ручке, как фактор влияющий на управляемость на больших скоростях, вы не учитываете? Просто я к тому, что имея одинаковый профиль, усилие на ручке может быть сильно разным.

Судя по приведенным документам, то, что самолеты не могли на больших скоростях выполнять суперпируэты, взяли и обозвали хитрым словосочетанием "зажим рулей". Наверное, что бы долго не рассказывать, почему не может.

Не думаю. Читал про поздние ла и там наоборот слишком легкая ручка была. Упоминания про " держался за ручку двумя руками чтобы вывести самолет" ну очень часто встречается у всех сторон. Если бы дело было только в волновом кризисе, то ручка не становилась бы сильно тяжелей...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте уточним один момент - "усилие на ручке", что именно означает? Это усилие, которое летчик прилагает для вытягивания ручки до упора? Если это так, то расход рулей для всех самолетов - полный. Тогда из таблицы видно, что максимальное потребное значение у Ла-5 = 27 кг, а дальше - текст под таблицей.

Осталось проверить каков расход рулей в игре, при ручке до упора на выводе из пикирования (для меня ответ уже очевиден).

Edited by Starik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну те усилие на ручке, как фактор влияющий на управляемость на больших скоростях, вы не учитываете? Просто я к тому, что имея одинаковый профиль, усилие на ручке может быть сильно разным.

 

Не думаю. Читал про поздние ла и там наоборот слишком легкая ручка была. Упоминания про " держался за ручку двумя руками чтобы вывести самолет" ну очень часто встречается у всех сторон. Если бы дело было только в волновом кризисе, то ручка не становилась бы сильно тяжелей...

усилие измеряемый параметр

 

про упоминаемое в воспоминаниях  " держался за ручку двумя руками чтобы вывести самолет" - это относительное, империческое. Психологическое состояние боя накладывает отпечаток восприятия - это то что даже разработчики твердят нам про мемуары!

Вспомни как ты держал руль на первом вождении или как держал ручку (штурвал) в первом вылете.

Мне повезло и меня к третьему полёту устоялись правильные навыки держания ручки, НО сильно зависящие от "ситуации". Или как "загонял" машину в занос, руль сжимается так, что иногда только когда выведешь понимаешь нелепость "белых костяшек". Ничего в гидро усилителе не поменялось, пальцем можно крутить, а в воспоминаниях ощущение что ты сам пару тонн в руках поворачивал. 

 " держался за ручку двумя руками чтобы вывести самолет"- может и одной хватило бы? но две это надёжней :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Триммер, дружище, триммер. Но дело не внем, он всего лишь снимает нагрузку с ручки. Дело в том, что Лавка в игре  ВЫХОДИТ на перегрузки , в реале недоступные. 

Ну так ведь на испытаниях той же лавки триммером не крутили. И я не припоминаю чтобы пилоты вообще ими пользовались для таких целей. А именно рулями все получается как раз примерно как ты и описывал, большие перегрузки рулями ведь в игре давать не получается. В очередной раз вижу что все в порядке.

 

По рулям все верно дружно говорите, у лавки там около 37кг на 600-625, у фоки около 27кг на 680 судя по некоторым документам которые в этой теме проскакивали. Т.е. действительно зажим у неё меньше. И получается что если наш многорукий невидимый аватар (  :biggrin: ) сидящий в кабине тянет 80кг двумя из своих рук то.... Упс, по фоке не проскакивали, вот, вырезал из пдф-ки.

post-18493-0-51787200-1456424412_thumb.jpg

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, парни , вы слегка не о том.  Я тут уже писал, но повторю.  Усилие на ручке складывается из двух. 

1.  На больших М вам нужно компенсировать  пикирующий момент, отклонив РВ на определенный угол. Так вы лишь прекратите нарастание угла пикирования. Но скорость растет. вам постоянно приходится увеличивать угол отклонения РВ для балансировки ( удержания угла пикирования). НО одновременно вы:

2. Увеличиваете угол отклонения РВ для выхода на угол атаки, необходимый , чтоб выйти из пике.   Если вы готовились к испытанию на пикирование, то триммер выкрутите на кабрирование заранее, поэтому  на скоростях вывода вы будете иметь первое усилие минимальным. Правда, в начале пикирования вам придется толкать ручку, чтоб удержать самолет в пике. А вот в бою, когда вы не знаете, что через секунду окажитесь в пике, выкрутить триммер заранее не будет возможности. И вот тут-то, возможно, вам придется потрудиться, потому что вам придется своим усилием от нейтрального усилия на ручке перемещать ее не на 2 градуса, а на шесть, и вместо 23 кг на ручке будете иметь 69.

Немцы на Ме-262 столкнулись с явлением затягивания в пикирование до такой степени, что весь возможный по усилию расход рулей уходил не на вывод из пикирования, а на балансировку, и бились они, бедные. Кочетков при испытаниях Швальбы в НИИ ВВС чудом, уменьшением вовремя тяги и собственной физподготовкой эту бодягу осилил. 

И опять повторю. Даже если у вас усилие, как на фоке , будет малым,  снижение значения Сукрит  на больших М  не даст выйти на значительные перегрузки. или вы долго и нудно будете на малой перегрузке выводить из пике, или получите срыв. А срыв на больших М чреват разрушением планера.

Edited by =MG=Dooplet11
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати блек на Ла получается поймать без триммеров если выводить примерно на 570-580....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати блек на Ла получается поймать без триммеров если выводить примерно на 570-580....

На какой высоте? Данные по испытаниям говорят, что ниже 2000м можно на лавке получить 8же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...