Jump to content
Han

Обсуждение версии 1.107: Bf 109 F-2, Ил-2 мод.1941, Пе-2 сер.35 + версии 1.107b

Recommended Posts

Мммм. Вроде всегда 10 минут было, теперь стало 5ть(про то, что данный жеж двигатель мог работать на форсаже куда дольше[вспоминаем опыт И.В.Сталина], я пожалуй, не буду громко говорить)? И, кстати, раз уж все равно пишу, скажите, это правда, что на BF-109 можно использовать чрезвычайный режим неограниченное количество раз (с перерывами по 10 минут конечно)?  (просто наткнулся тут где-то на рассуждения... просто подтвердите/опровергните, желательно с видео).

Не было ни когда 10 мин, все время 5 было, как в РЛЭ написано.

На фрицах 2 и 4 правда, делаешь передышку и лимит черезвычайки восстанавливается, на густаве не знаю, там двухминутный форсаж секретный и не афишируется, поэтому техночат его не показывает, а самому проверять долго, может синяки знают, но они тож про него только шепотом :biggrin:  

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А повторно использовать форсаж можно на любых масалетах, где он есть.

 

 

Т.е. утверждения соответствующих лиц, о том, что чрезвычайный режим форсажа(на BF-109), может быть использован всего лишь единожды, т.к. разрушает двигатель самолета, не соответствуют реальности в игре?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. утверждения соответствующих лиц, о том, что чрезвычайный режим форсажа(на BF-109), может быть использован всего лишь единожды, т.к. разрушает двигатель самолета, не соответствуют реальности в игре?

Где такое можно прочитать? Я про утверждения соответствующих лиц...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где такое можно прочитать? Я про утверждения соответствующих лиц...

 

Думаю, что в "дневниках разработчиков"(или их обсуждении). Но могу ошибаться, как и любой человек.

Edited by =13IAP=Ky3He4uK-

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я с вас потомственных лавководов тащусь. у одного 20 минут, у второго 10.

В игре всегда было пять РЛЭшных (вместо вполне законных +/-10, или даже 13, упомянутых у Якубовича), но с другой стороны и у мерседеса минута вместо трех или даже пяти. 

 

Я понял откуда у меня 10 минут получилось. Все дело... в зиме. ;) По поводу повторного форсажачрезвычайного режима на F4 - прогар поршней чудесным образом исправляется за некоторое время? :)

Edited by =13IAP=Ky3He4uK-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понял откуда у меня 10 минут получилось. Все дело... в зиме. ;)

А по подробней? Зимой время течет по другому? Или ты тоже на второй ступени нагнетателя у земли летаешь?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык на ла тоже самое и свечи чинятся. Так на всех самолетах если ты еще не понял. Дал передых и можно опять полетать на форсаже. Это кузнечику.

Edited by Mihalich1981

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по подробней? Зимой время течет по другому? Или ты тоже на второй ступени нагнетателя у земли летаешь?))

 

Писали опять жеж в дневниках, про увеличенное время форсажа. На всех самолетах зимой. Искать лень, скажу честно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я понял откуда у меня 10 минут получилось. Все дело... в зиме. ;) По поводу повторного форсажачрезвычайного режима на F4 - прогар поршней чудесным образом исправляется за некоторое время? :)

Если бы поршня через минуту общего использования чрезвычайки прогарали бы, то самолет взлетал бы три - пять раз и все, движке конец.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык на ла тоже самое и свечи чинятся. Так на всех самолетах если ты еще не понял. Дал передых и можно опять полетать на форсаже. Это кузнечику.

 

Так-так-так. Когда температура "головок цилиндров" на Ла-5 превышает определенное значение(начинается прогар), она просто ломается. Навсегда. Причем тут свечи - я не знаю. На F4 когда дается 1.42 ATA насколько раньше писали, начинается прогар цилиндров (т.е. аналогичная ситуация), и он на ней летит 1 минуту(прогар идет) после чего, все, ломается(прогорели). Соответственно повторный чрезвычайный режим на нем вроде как невозможен. Т.к. прогар есть физическое повреждение. Викс тут - ПРОСИМ дать окончательный ответ.

Если бы поршня через минуту общего использования чрезвычайки прогарали бы, то самолет взлетал бы три - пять раз и все, движке конец.

 

А что в РЛЭ месера написано делать взлет на чрезвычайном режиме? (По немецки не читаю).

 

ЗЫ. Пусть лучше VikS ответит. По-любому он больше знает. ;)

Edited by =13IAP=Ky3He4uK-

Share this post


Link to post
Share on other sites
По поводу повторного форсажа на F4 - прогар поршней чудесным образом исправляется за некоторое время?

 

У Люфтов наноприсадки от Аненербе, а у ВВС просто исправляются, воспитание такое.

 

Ну а в целом ЕМНИП никто из разработчиков никогда ничего не пояснял о процессах, которые происходят при овербусте, Все эти версии про прогар поршней, локальные перегревы, масляное голодание, убитые свечи это просто гипотезы, которые тут на форуме выдвигались.

 

Вообще ИМХО достаточно логично, что минуту (или пять у Ла) какие-то из узлов доходят до опасной кондиции, наступают неблагоприятные условия и вот тогда происходит карачун.

То есть он не убивается за эту минуту, а просто создаются условия для его убиения. 

 

А в игре я думаю просто таймер.

Edited by NobbyNobbs
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так-так-так. Когда температура "головок цилиндров" на Ла-5 превышает определенное значение(начинается прогар), она просто ломается. Навсегда. Причем тут свечи - я не знаю. На F4 когда дается 1.42 ATA насколько раньше писали, начинается прогар цилиндров (т.е. аналогичная ситуация), и он на ней летит 1 минуту(прогар идет) после чего, все, ломается(прогорели). Соответственно повторный чрезвычайный режим на нем вроде как невозможен. Т.к. прогар есть физическое повреждение. Викс тут - ПРОСИМ дать окончательный ответ.

 

А что в РЛЭ месера написано делать взлет на чрезвычайном режиме? (По немецки не читаю).

 

ЗЫ. Пусть лучше VikS ответит. По-любому он больше знает. ;)

1,42 - чрезвычайный\взлетный режим.

А во всяком случае одна из причин ограничения форсажа на ла - выход из строя свечей ЕМНИП.

 

Так, что давай эту тему заканчивать. Ещё раз повторюсь - это у всех самолетов (у кого есть чрезвычайные режимы, форсажи итд). А какие в игре реально моделируются причины и как было в реале - это очень объемный разговор.

Вот если бы в игре как в жизни - у тебя один самолет и капиталка у него через N часов налета - то может и стои ло бы тут копать. И человек который постоянно на форсаже быстрей бы убил двиг чем тот кто постоянно бережет его. А у нас самолет каждый раз новый и исправный.

Edited by Mihalich1981

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, что давай эту тему заканчивать. Ещё раз повторюсь - это у всех самолетов.

 

Поскольку VikS ничего не ответил, придется лезть за документами. И, кстати, форсаж на Ла-5 и "чрезвычайный режим" (почему ты его взлетным назвал - я не знаю? 2600об/мин взлетных это вроде бы 1.3ATA)), реализованы вроде бы по разному, а не под одну гребенку. Впрочем, что ждать от синего, когда ему невыгодно. Здесь закончим.

 

Вообще ИМХО достаточно логично, что минуту (или пять у Ла) какие-то из узлов доходят до опасной кондиции, наступают неблагоприятные условия и вот тогда происходит карачун.

То есть он не убивается за эту минуту, а просто создаются условия для его убиения. 

 

Насчет Ла-5 все в общем то понятно - она могла на форсаже и 48 часов работать подряд не выключаясь(я про двигатель), собственно именно так и возникла Ла-5Ф... Но я тут про F4 речь веду. Мне показалось очень странной возможность использовать "чрезвычайный режим" на F4 по многу раз в одном и том же полете(на земле и перебрать двигатель можно, особенно если летчик сказал). Но ладно. Пойду в личку.

Edited by =13IAP=Ky3He4uK-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати да. Отказ свечей не выглядит наверно как выход из строя мотора у ла-5 теперь. Обороты наверно должны плавать. Тяга падать. Ну никак не черный дым и клин.

Потому что после замены свечей мотор начинал работать нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Я с вас потомственных лавководов тащусь. 

:)

post-38466-0-56888700-1454597827_thumb.jpg Ил

post-38466-0-39143800-1454597887_thumb.jpg Як

Edited by =WL=COBA

Share this post


Link to post
Share on other sites

...и он на ней летит 1 минуту(прогар идет) после чего, все, ломается(прогорели). <...>Т.к. прогар есть физическое повреждение. 

Т.е. двигатель после этой минуты встает колом, раз всё ломается, а самолет может вести только "чисто вертикальный бой"? Интересно стало даже.

Edited by MicroShket

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и пеху найти.

и ДБ и Су

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует легенда, что своим возникновением модель Ла- обязана непосредственному вмешательству Сталина. Недовольный характеристиками двигателя АШ-82, он поинтересовался временем его работы на режиме форсажа. Двигателисты в своих оценках ограничились несколькими минутами. Тогда, по приказу Сталина, один из двигателей запустили в режиме форсажа до момента полного выхода из строя. Оказалось, что моторесурс в этом состоянии составлял более 50 часов, что было более чем достаточным для боевого истребителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что в РЛЭ месера написано делать взлет на чрезвычайном режиме? (По немецки не читаю).

ЗЫ. Пусть лучше VikS ответит. По-любому он больше знает. ;)

Обычно в инструкции (если по тексту) - просто vollgas - т.е. РУД до упора, так же сам режим, так и называется - Start-und Notleistung - т.е. взлетный и чрезвычайный.

 

Существует легенда, что своим возникновением модель Ла-5Ф обязана непосредственному вмешательству Сталина. Недовольный характеристиками двигателя АШ-82, он поинтересовался временем его работы на режиме форсажа. Двигателисты в своих оценках ограничились несколькими минутами. Тогда, по приказу Сталина, один из двигателей запустили в режиме форсажа до момента полного выхода из строя. Оказалось, что моторесурс в этом состоянии составлял более 50 часов, что было более чем достаточным для боевого истребителя.

оно скорее всего и есть легенда, т.к. изменений в двигателе - было достаточно, есть же статья про Ла-5 и М-82 из АиК( http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2005_04/p6.php) - где то была сборка всех частей - искать лень (страждущим - гугл в помощь).

Share this post


Link to post
Share on other sites

оно скорее всего и есть легенда,

может легенда а может и быль :)

сейчас не узнаешь правды как оно было ТАМ на самом деле...

есть вот такие данные

 

Мотор М-82 имел значительные неиспользованные резервы для форсирования. В тематическом плане на 1942 год было предусмотрено создание форсированного мотора М-82Ф со сроком проведения 50-часовых станковых испытаний 1 декабря 1942 года. Но жизнь потребовала ускорения этой работы, и уже 15 июня первый образец М-82Ф был поставлен на 50-часовое испытание на станке

 

что подразумевается под фразой "жизнь потребовала---- вопрооос :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычно в инструкции (если по тексту) - просто vollgas - т.е. РУД до упора, так же сам режим, так и называется - Start-und Notleistung - т.е. взлетный и чрезвычайный.

 

 

 

Вроде как 2600 об/мин взлетная мощность написана в РЛЭ, а это 1.3ATA. Не? (Читал перевод, поэтому могли наврать).

 

Вот с форума 72х:

 

 

 

- Взлётный/боевой режим: наддув 1.3 ata и 2500 об/мин можно держать до 30 минут
Edited by =13IAP=Ky3He4uK-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток.

Вопрос у меня,самолёт так и должен словно молодой козлик прыгать в движении на скорости 15-25 км/ч?Или это я что то перемудрил с настройками?

Спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток.

Вопрос у меня,самолёт так и должен словно молодой козлик прыгать в движении на скорости 15-25 км/ч?Или это я что то перемудрил с настройками?

Спасибо за ответ.

Вы по полю катаетесь, видать? Если так, то эти неровности - фича, призванная, кроме прочего, бороться с любителями взлетать по пашне. Другое дело, что это никого не останавливает. :ь

А на рулежных дорожках колебания не такие уж и сильные.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы по полю катаетесь, видать? Если так, то эти неровности - фича, призванная, кроме прочего, бороться с любителями взлетать по пашне. Другое дело, что это никого не останавливает. :ь

А на рулежных дорожках колебания не такие уж и сильные.

да ладно...Дело в том что если смотреть на самолёт который едет по рулёжке то на самом деле он идёт в припрыжку,но ездой это можно назвать только в том случае если вы вчера изрядно набухались и вас всего тресёт.

и происходит стабилизация картинки))

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

да ладно...Дело в том что если смотреть на самолёт который едет по рулёжке то на самом деле он идёт в припрыжку,но ездой это можно назвать только в том случае если вы вчера изрядно набухались и вас всего тресёт.

и происходит стабилизация картинки))

Есть кое где такие рулежки, в Лапино например вроде и бетон, а местами самолет прыгает хуже чем на пашне, грунтовки все по моему кротами изрыты, это все недавно прилепили, поэтому местами не настроено, местами криво сделано, местами забито, но в целом это все равно интересней чем ровная как стол поверхность повсюду ;) 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

оно скорее всего и есть легенда, т.к. изменений в двигателе - было достаточно, есть же статья про Ла-5 и М-82 из АиК( http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2005_04/p6.php) - где то была сборка всех частей - искать лень (страждущим - гугл в помощь).

Сказка ложь да в ней намек. Основной проблемой длительной работы на форсаже было охлаждение и как только ее решили форсаж на м-82ф по сути стал номинальным. А то, что на стендовых испытаниях поршень прогорел, выхлопной клапан и т.д. Так там и режимы, на станке, были 2500 об/мин против 2400 в эксплуатации и наддув 1200 против 1140 эксплуатационных.

Ну, а те доработки, что в описании по ссылке, нашли свое применение на м-82фн. В книге Согалова Л.М про авиационный мотор м-82фн в главе пять есть описание отличий м-82фн от моторов м-82 и м-82ф. Там и про оребрение увеличенное и про диаметр всасывающих труб.

Так что по факту м-82 от м-82ф серьезно отличался только системой охлаждения и даже площадь оребрения головок цилиндров не изменилась.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сказка ложь да в ней намек. Основной проблемой длительной работы на форсаже было охлаждение и как только ее решили форсаж на м-82ф по сути стал номинальным. А то, что на стендовых испытаниях поршень прогорел, выхлопной клапан и т.д. Так там и режимы, на станке, были 2500 об/мин против 2400 в эксплуатации и наддув 1200 против 1140 эксплуатационных.

Ну, а те доработки, что в описании по ссылке, нашли свое применение на м-82фн. В книге Согалова Л.М про авиационный мотор м-82фн в главе пять есть описание отличий м-82фн от моторов м-82 и м-82ф. Там и про оребрение увеличенное и про диаметр всасывающих труб.

Так что по факту м-82 от м-82ф серьезно отличался только системой охлаждения и даже площадь оребрения головок цилиндров не изменилась.

Зозо, система охлаждения (только которой серьезно отличался) , это расположение, диаметр масляных каналов, производительность насоса, эффективность масляного радиатора. Все вкупе здорово влияет на продолжительность чрезвычайного режима без последствий для двигателя. Так что надо рассматривать конкретно эти изменения и их влияние на работу на форсаже.
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, как отлетавший почти 10 лет на звездообразном двигателе с воздушным охлаждением, могу добавить, что система смазки в этих двигателях является одной из составных частей системы охлаждения. Даже количество масла в расходном бачке заметно влияет на температурный режим двигателя.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Даже количество масла в расходном бачке заметно влияет на температурный режим двигателя.

можно узнать, каким образом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно узнать, каким образом?

Служит температурным демпфером. Изменяется общая теплоемкость системы и температура масла на входе в двигатель.

Приведу в пример лодочный мотор. Он вообще не имеет радиатора. Зато бесконечно большой " расходный бачок" в виде озера или реки. :)

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Служит температурным демпфером. Изменяется общая теплоемкость системы и температура масла на входе в двигатель.

Приведу в пример лодочный мотор. Он вообще не имеет радиатора. Зато бесконечно большой " расходный бачок" в виде озера или реки. :)

не это не то про озеро...

а вот в самоле зачем тогда радиатор??? если от бачка зависит темп режим двигателя...?

по истечении времени Т температура в бачке будет постоянной на выходе, ну и смысл от бачка как демпфера?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не это не то про озеро...

а вот в самоле зачем тогда радиатор??? если от бачка зависит темп режим двигателя...?

по истечении времени Т температура в бачке будет постоянной на выходе, ну и смысл от бачка как демпфера?

Не от бачка, а от кол-ва масла в бачке. Кол-во хладагента влияет на теплоемкость системы.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть кое где такие рулежки, в Лапино например вроде и бетон, а местами самолет прыгает хуже чем на пашне, грунтовки все по моему кротами изрыты, это все недавно прилепили, поэтому местами не настроено, местами криво сделано, местами забито, но в целом это все равно интересней чем ровная как стол поверхность повсюду ;)

Возможно оно чем то и кому то интересно.Но поймите правильно...Эти скачки сложно назвать правильным поведением самолёта при рулёжке и проходу по ВПП.Если мне не изменяет память в обсуждении в теме "Дневники разработчика №120" я выкладывал картинку с ссылкой о том как подготавливали и делали аэродромы в годы ВОВ.

Если вы думаете что это было тупо в поле и саму ВПП трамбовали ногами сами пилоты то вы глубоко ошибаетесь.Она была ровная и укатанная по всему периметру аэродрома.Кочек быть не должно иначе отвецтвенного по подготовке растреляли бы  на месте за саботаж и подрыв деятельности войск в период военных действий.ИМХО

Вот ссыль на скачку ИЗЫСКАНИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПОЛЕВЫХ АЭРОДРОМОВ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ*

Edited by -SAE-_ZVCG_79
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не от бачка, а от кол-ва масла в бачке. Кол-во хладагента влияет на теплоемкость системы.

это понятно :)

но я думаю что при нормальной системе охлаждения бачок с количеством масла в нём минимально должен влиять на темп режим двигателя ( а точнее вообще на него не влиять)

так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

это понятно :)

но я думаю что при нормальной системе охлаждения бачок с количеством масла в нём минимально должен влиять на темп режим двигателя ( а точнее вообще на него не влиять)

так?

нет не так.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет не так.

да хрен с ним :)

пусть будет как есть.....

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...