Jump to content
=FB=MacCoffee

МИГ-3, Обучающие материалы

Recommended Posts

Понял, спасибо коллеги!

И, получается, шаг винта не трогаем?

 

Только в бум зуме в ноль убирай, иначе развалишься :fly:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще вопрос от обучаемого.

Не зависимо от выбранного в настройках количества топлива, индикатор в кабине показывает полный бак.

Стрелка остается на "100" весь маршрут к цели, в ходе выполнения задания и только уже на подлете к дому начинает показывать уменьшение топлива.

Так должно быть или что-то делаю не так? 

 

(кампания БзМ)

Edited by Aurelius

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там несколько баков, а меряет один, как он начинает пустеть-так и видим в кабине.это не только в миге. Вроде так.

Edited by AstronHaizer
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, это не "не только в миге", это особенности крафтов. Некоторые показывают только основной бак (куда топливо переливается), некоторые дают несколько указателей на несколько баков, ну а у некоторых (где это реализовано) периодически перещелкивается прибор и показывает уровень разных баков.

У нас упрощена топливная система вплане "с какого бака идет расход" - в частности левый и правый баки считаются "один бак", расход всегда симметричен и тд. Однако приборов учета топлива это не касается, они работают честно.

 

В случае с мигом - "- Самолёт оснащён топливомером, показывающим общий остаток топлива."

То есть у тебя максимальный запас 480 литров, а прибор показывает от 0 до 300.

Если поставить 50% топлива - прибор честно показывает 240 литров. Если поставить 63% (302 литра) - прибор показывает 300 и через небольшое время расход пойдет, стрелка отлипнет. Если поставить 10% - честно покажет "чуть меньше 50 литров". Если поставить более 300 литров - стрелка залипнет на 300 и отойдет от ограничителя только когда общий объем топлива в баках будет меньше 300. И если заправить его полностью - чтобы стрелка отлипла от ограничителя придется потратить 180 литров, это больше трети бака.

 

Аналогичные присказки есть и по остальным самолетам, например:

ил-2 - - Самолёт оснащён топливомером, который показывает остаток топлива в переднем или нижнем баке, в зависимости от положения переключателя. В игре переключатель индикации остатка топлива переключается каждые 10 секунд при прямолинейном горизонтальном полёте. Остаток топлива в заднем баке не контролируется.

110е2 - - Самолёт оснащён топливомером, который показывает остаток топлива в одном из четырёх баков, в зависимости от положения переключателя. В игре переключатель индикации остатка топлива переключается каждые 10 секунд при прямолинейном горизонтальном полёте. Также есть сигнальные лампы малого остатка топлива (50 литров) в баках.

як-1 - - Топливомеры установлены только в левом и правом крыльевых баках, и показывают остаток топлива при остатке менее чем 80 литров в баке.

п-40 - - Самолёт оснащён тремя топливомерами для трёх баков.

макки - - Самолёт оснащён топливомером, показывающий остаток топлива только в переднем баке.

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, это не "не только в миге", это особенности крафтов. Некоторые показывают только основной бак (куда топливо переливается), некоторые дают несколько указателей на несколько баков, ну а у некоторых (где это реализовано) периодически перещелкивается прибор и показывает уровень разных баков.

У нас упрощена топливная система вплане "с какого бака идет расход" - в частности левый и правый баки считаются "один бак", расход всегда симметричен и тд. Однако приборов учета топлива это не касается, они работают честно.

 

В случае с мигом - "- Самолёт оснащён топливомером, показывающим общий остаток топлива."

То есть у тебя максимальный запас 480 литров, а прибор показывает от 0 до 300.

Если поставить 50% топлива - прибор честно показывает 240 литров. Если поставить 63% (302 литра) - прибор показывает 300 и через небольшое время расход пойдет, стрелка отлипнет. Если поставить 10% - честно покажет "чуть меньше 50 литров". Если поставить более 300 литров - стрелка залипнет на 300 и отойдет от ограничителя только когда общий объем топлива в баках будет меньше 300. И если заправить его полностью - чтобы стрелка отлипла от ограничителя придется потратить 180 литров, это больше трети бака.

 

Аналогичные присказки есть и по остальным самолетам, например:

ил-2 - - Самолёт оснащён топливомером, который показывает остаток топлива в переднем или нижнем баке, в зависимости от положения переключателя. В игре переключатель индикации остатка топлива переключается каждые 10 секунд при прямолинейном горизонтальном полёте. Остаток топлива в заднем баке не контролируется.

110е2 - - Самолёт оснащён топливомером, который показывает остаток топлива в одном из четырёх баков, в зависимости от положения переключателя. В игре переключатель индикации остатка топлива переключается каждые 10 секунд при прямолинейном горизонтальном полёте. Также есть сигнальные лампы малого остатка топлива (50 литров) в баках.

як-1 - - Топливомеры установлены только в левом и правом крыльевых баках, и показывают остаток топлива при остатке менее чем 80 литров в баке.

п-40 - - Самолёт оснащён тремя топливомерами для трёх баков.

макки - - Самолёт оснащён топливомером, показывающий остаток топлива только в переднем баке.

Да, ты прав, спасибо, Меркьюри.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А "утюговость" МиГа на малых высотах правда была? Или не было?Вот помню, в старичке она, вроде как, присутствовала, а тут, в БзХ, как-то совсем незаметно! Скорей даже наоборот, тут МиГ и на малых высотах любому мессеру фору даст! Если у пилота руки из правильного места, конечно же!) Что думаете по этому поводу, товарищи вирпилы?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, pokrovski80 сказал:

А "утюговость" МиГа на малых высотах правда была? Или не было?Вот помню, в старичке она, вроде как, присутствовала, а тут, в БзХ, как-то совсем незаметно! Скорей даже наоборот, тут МиГ и на малых высотах любому мессеру фору даст! Если у пилота руки из правильного места, конечно же!) Что думаете по этому поводу, товарищи вирпилы?

Ну дык любой самолет в умелых руках фору дает...для новичков МиГ еще тот аппарат

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, =LwS=Wize сказал:

для новичков МиГ еще тот аппарат

- Если долго мучиться, что-нибудь получится ! 

:umnik2::dash::joy: ;)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, pokrovski80 сказал:

А "утюговость" МиГа на малых высотах правда была? Или не было?Вот помню, в старичке она, вроде как, присутствовала, а тут, в БзХ, как-то совсем незаметно! Скорей даже наоборот, тут МиГ и на малых высотах любому мессеру фору даст! Если у пилота руки из правильного места, конечно же!) Что думаете по этому поводу, товарищи вирпилы?

 

Помнятся высказывания Барсука про реплику МиГа и то что Покрышкин придавал большое значение физ подготовке - и ни про какую утюговатость не было слов. Наоборот были реплики про то что миг позволят на больших перегрузках воевать.

В заятжном бою без преимущества МиГ худому наверняка проиграет, а при хорошем пилоте и преимуществе всегда есть шанс, что справедливо для любого самолета.

Мигам мешали не пилоты и не утюжность, а  плохой бензин с тетраэтилсвинцом - техникам горе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.07.2018 в 23:05, Cepn_u_MoJloT сказал:

 

Помнятся высказывания Барсука про реплику МиГа и то что Покрышкин придавал большое значение физ подготовке - и ни про какую утюговатость не было слов. Наоборот были реплики про то что миг позволят на больших перегрузках воевать.

В заятжном бою без преимущества МиГ худому наверняка проиграет, а при хорошем пилоте и преимуществе всегда есть шанс, что справедливо для любого самолета.

Мигам мешали не пилоты и не утюжность, а  плохой бензин с тетраэтилсвинцом - техникам горе.

На празднике 100 Лет ВВС России Барсук на Миг-3 крутил такой пилотаж что чуть крылья не отваливались...и это с мотором "Аллисон",  который  легче чем АМ-35 но и гораздо менее мощный. Что-то сравнимое показали ЕМНИП на Мустанге.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, =LwS=L_vvVitaliy сказал:

Сдается мне товарисчи что Мигу флаттер увеличили...

трек.zip

Попробуй, спикируй. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратил внимание, что в автопилоте на маршруте к удаленной цели, у самолета постоянно идет работа рычагами газа и смеси, а также барашком шага винта. Причем синхронно.

Получается, эти три органа управления двигателем как-то синхронизированы что ли? Не мог же  пилот одной левой управлять тремя органами одновременно? Но, главное,  а зачем? Вроде, ставим обороты, нужная смесь, газом меняем скорость и все работает.

Однако ясно, что в автопилоте правильно и управлять надо именно так. Тогда как синхронизировать работу газа, смеси и шага винта? На одну ось сажать?

Edited by Aurelius
описка: вместо "наддув" надо "смесь"

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Aurelius сказал:

рычагами газа и наддува

??? это же одно и то же. Ты смесь имел в виду?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смесь, конечно, пардон. Исправил выше, причину указал. Бр-р-р, зарапортовался, сорри.

Газ + смесь + шаг винта. Все синхронно туда - сюда. Как это делается?

Edited by Aurelius

Share this post


Link to post
Share on other sites

смесь двигать нужно для включения форсажного режима, повышая максимальный наддув, либо обеднять для экономичного режима. Меняя обороты, задаются более оптимальные режимы в плане КПД винта. Если топлива много, заморачиваться подобными вещами не стоит.

По поводу "многорукости". Фишка с антропоморфным ограничением управления была реализована в бобе, но в реалиях авиасима оказалась скорее "злом", от чего использовалась редко. Автомат (то бишь бот-автопилот) может дёргать рычаги как хочет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

По поводу "многорукости"

 На этом не хотелось бы заострять внимание. Важнее понять, как в автопилоте - это правильно? Обычно же в автопилоте правильно. Если так, то как мне добиться синхронного управления смесью и газом да еще и шагом винта. И надо ли это в принципе? Особенно изменение шага винта?

Я, конечно знаю, как и для смесь, шаг винта и прочее, не совсем новичок, но именно синхронная работа органов управления в автопилоте вызвала интерес.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Aurelius сказал:

именно синхронная работа органов управления в автопилоте вызвала интерес.

Заморачиваться не стоит. Автопилот в игре - программа, это не автопилот стоявший на конкретном самолёте (на большинстве самолётов в игре таких вещей не было), а "бот", подстраивающий режимы полёта. Рычаги двигаются одновременно по той простой причине, что так запрограммировать было проще (наверное). Никакой выгоды с того, что все рычаги двигаются одновременно нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Никакой выгоды с того, что все рычаги двигаются одновременно нет.

 

Бог с ней, с выгодой, это меня мало тревожит, в офлайне летаю.

По -другому сформулирую:

1. При полете на маршруте надо работать шагом винта?

2. Не было ли какого синхронизатора на МИГ-3 для одновременного управления смесью и газом?

Если ответы "да" - буду пытаться управлять в том же стиле.

Если ответы "нет" - буду летать, как и прежде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Aurelius сказал:

 

Бог с ней, с выгодой, это меня мало тревожит, в офлайне летаю.

По -другому сформулирую:

1. При полете на маршруте надо работать шагом винта?

2. Не было ли какого синхронизатора на МИГ-3 для одновременного управления смесью и газом?

Если ответы "да" - буду пытаться управлять в том же стиле.

Если ответы "нет" - буду летать, как и прежде.

1. Необходимости нет, но можно.

2. нет.

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос разбирающимся - для чего нужны пустые отверстия на приборных досках? По отверстию №2 вроде понятно - были варианты с раздельными амперметром и вольтметром  (на скриншоте один совмещенный), то по номеру 1 я не разобрался,  на фотографиях которые я нашёл в интернете, там установлен индикатор температуры выходящей воды, но он у нас  установлен в другом месте. Так что же там предполагалось устанавливать?

миг.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Непонял как закрылки выпускать и убирать.После их выпуска например то убираются то нет и наоборот.С одинаковыми настройками управления на других самолетах все работает и таких проблем нет.В крайнем патче были внесены изменения в их работе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, MaxFuntik сказал:

Непонял как закрылки выпускать и убирать.После их выпуска например то убираются то нет и наоборот.С одинаковыми настройками управления на других самолетах все работает и таких проблем нет.В крайнем патче были внесены изменения в их работе.

Зажимаешь кнопку, держишь (закрылки не выходят) - бегут проценты, ждешь сколько нужно (например 40), отпускаешь кнопку - закрылки выскакивают. Так же убираются - зажал и держишь до нуля - отпускаешь.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
19.11.2019 в 22:46, =19GvFAB=Vlad-Executor сказал:

Зажимаешь кнопку, держишь (закрылки не выходят) - бегут проценты, ждешь сколько нужно (например 40), отпускаешь кнопку - закрылки выскакивают. Так же убираются - зажал и держишь до нуля - отпускаешь.

Проценты бегут в техночате?Или я чего то в кабине проглядел?.

Я просто летаю без техночата.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, MaxFuntik сказал:

Проценты бегут в техночате?Или я чего то в кабине проглядел?.

Я просто летаю без техночата.

Внизу возле руса на полу есть указатель ограничителя щитков. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Я правильно понял? Теперь закрылки моментально не выходят? Надо  давить на клавишу выпуска или закрытия как на И-16 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправильно. Работает так: удержание кнопок на выпуск и "впуск" изменяют установку ограничителя щитков (см. по техночату или на указатель на полу) на больший или меньший угол их, щитков, выхода. Короткие же нажатия сразу выпускают щитки до ограничителя или убирают их полностью. А убираются и выпускаются они, считай, практически мгновенно.

Пример работы: по-умолчанию ограничитель установлен на 100% (т.е. на полный выход). Нажимаешь выпуск - щитки выскакивают сразу на 100%. Жмём уборку. Щитки убрались сразу полностью. Всё как на Яке. Теперь зажимаем кнопку уборки щитков и держим. Ограничитель ползёт вверх, отпускаем, скажем, на 30%. Жмём выпуск. Щитки выскакивают на 30%. Жмём уборку - сразу полностью убираются. И т.д.

09.06.2019 в 12:35, Alator сказал:

Вопрос разбирающимся - для чего нужны пустые отверстия на приборных досках? По отверстию №2 вроде понятно - были варианты с раздельными амперметром и вольтметром  (на скриншоте один совмещенный), то по номеру 1 я не разобрался,  на фотографиях которые я нашёл в интернете, там установлен индикатор температуры выходящей воды, но он у нас  установлен в другом месте. Так что же там предполагалось устанавливать?

 

Судя по этой картинке, на месте воды изначально стоял указатель шага винта, но был убран, а воду переместили на его место.

pribor.jpg

Нет, про указатель винта наврал, прошу прощения. Ч/б фотография - с новодела. Если судить по описанию, там был термометр исходящей воды (прибор справа - входящей), но убрали за ненадобностью.

  • Thanks 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И опять я попутал, извиняюсь. Короче говоря, слева (был, убрали, дырка осталась) - вода-вход, справа - вода-выход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 72AG_terror сказал:

Пример работы: по-умолчанию ограничитель установлен на 100% (т.е. на полный выход)

 

Сейчас похоже поменяли. Проверил в быстром вылете - ограничитель щитков по умолчанию  стоит в положении ноль. То бишь первый выпуск на нужный угол всё же длинное нажатие (с удержанием в смысле). 

За ответ по приборной доске отдельное спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за настырность , но я так и не разобрался с закрылками на миг-3. Первый выпуск делаю длинным нажатием на нужный угол, а закрытие мгновенное не получается, нужно опять длительно нажимать на кнопку закрытия.  На як-1 все работает мгновенно ( выпуск закрытие). Уровень сложности менял, джой отключал. Ничего не помогает. Кто может объяснить, почему мгновенного закрытия и  выпуска нету.

Tracks.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, WiT2010 сказал:

Извиняюсь за настырность , но я так и не разобрался с закрылками на миг-3. Первый выпуск делаю длинным нажатием на нужный угол, а закрытие мгновенное не получается, нужно опять длительно нажимать на кнопку закрытия.  На як-1 все работает мгновенно ( выпуск закрытие). Уровень сложности менял, джой отключал. Ничего не помогает. Кто может объяснить, почему мгновенного закрытия и  выпуска нету.

Tracks.zip 712 kB · 0 скачиваний

Решение разработчиков осуществлять управление щитками только с помощью двух клавиш, и обязательно одна из них должна открывать, а другая закрывать щитки. На реальном самолете выпуск щитков и установка угла выпуска щитков осуществляются разными органами управления.

Как по мне, так данная реализация выпуска и уборки щитков лишает игрока части функционала, который был доступен на реальном самолете.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверил. Да, ограничитель теперь по-умолчанию стоит на 0%. По команде щитки не убираются. Так не должно быть. Оформил баг-репорт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините,если уже было...

 

"По итогам облета реконструированного МиГ-3 летчик-испытатель, директор СибНИИА Владимир Барсук изложил свои впечатления от управления знаменитым истребителем времен Великой Отечественной. Это интереснейший взгляд профессионала на самолет, который требовал от пилота гораздо больше умения и сноровки, чем нынешние, набитые электроникой и автоматикой крылатые машины.
Тест-драйв МиГ-3: из мурманских болот
Как воссозданный самолет получает пропуск в небо? Когда отреставрированная машина практически готова, проводится заседание технической комиссии с участием представителей сертификационного центра. Далее идет освидетельствование самолета. Затем наступает время стандартных летных испытаний: запуски, гонки двигателя, пробежки, прыжки и т.д. Программа облета ретросамолета такая же сложная, как и любого другого воздушного судна. Облетом И-16, И-153, МиГ-3, построенных в стенах ЗАО «Авиареставрация», занимался опытный летчик-испытатель, ныне директор СибНИИА Владимир Барсук.

Лучшее от ПМ ко Дню защитника Отечества

Взлет

Рекомендуется выполнять со щитками во втором положении. Для выдерживания направления производится в два приема:

1. На оборотах двигателя 2800 в минуту разгон до отрыва на скорости 130 км/ч и набора скорости полета 160 км/ч, правая педаль при этом полностью на упоре — компенсирует реактивный момент от винта. В начале разбега после увеличения оборотов двигателя рекомендуется на 5 см поднять хвостовое колесо отдачей ручки управления от себя для улучшения обзора и предотвращения продольной раскачки.

2. После достижения скорости полета 160 км/ч увеличить режим работы двигателя до взлетного, убрать шасси, занять высоту не менее 50 м и после достижения скорости 220 км/ч убрать щитки. После установления взлетного режима работы двигателя, возможно, потребуется прикрыться правым креном 3−5 градусов для сохранения направления. Выдерживание высоты на 15 м весьма затруднительно по причине ограниченного обзора вперед и искажения воздушного пространства выхлопными газами, выходящими из патрубков, поэтому рекомендуется как можно энергичнее занимать высоту не менее 50 м. На высоте 100 м после уборки щитков следует перевести самолет в набор высоты на скорости 300 км/ч, установив номинальный режим работы двигателя.

Миг-3Миг-3, восстановленный в Новосибирске компанией «Авиареставрация», имеет реальную боевую историю. 23 сентября 1941 года самолет с бортовым номером 3457, который пилотировал командир 147-го истребительного авиационного полка полковник Михаил Головня, после жестокого воздушного боя произвел вынужденную посадку неподалеку от Мурманска. Место посадки было найдено по воспоминаниям самого пилота. Реставраторам отечественных самолетов времен Великой Отечественной войны приходится полагаться только на такие находки.

Пилотаж

Самолет хорошо выполняет все фигуры прямого пилотажа: переворот, петли, полупетли, поворот на горке, боевой разворот, бочки, виражи. Вертикальные восходящие фигуры выполняются с начальных скоростей в диапазоне от 400 до 550 км/ч с перегрузками от 3,5 до 6,5 ед. Например, петля выполняется как со скорости 400 км/ч при перегрузке 5,5 ед., так и со скорости 550 при перегрузке 3,5 ед., существенно увеличивая при этом радиус маневра. На И-16 при скорости 300 км/ч и перегрузке 3 ед. самолет срывался в штопор, а разогнав его до скорости 450 км/ч, перегрузку необходимо держать не менее 4,5 ед., так как в наборе высоты скорость стремительно падает. МиГ-3 при скорости петли 400 км/ч и перегрузке 5 ед. имеет диаметр фигуры 600 м, а при скорости 550 км/ч и перегрузке 3,5 ед. — 1300 м.

 

Управление самолетом легко и приятно в обоих случаях. Такие возможности самолет имеет по причине высокой энерговооруженности и низкого лобового сопротивления миделя фюзеляжа, устойчивость и управляемость на всех режимах обеспечивается благодаря автоматическим предкрылкам и очень хорошо сбалансированным рулям управления. Возможность устойчивого пилотирования самолета в таком диапазоне на вертикалях в воздушном бою, судя по всему, делала самолет довольно опасным оружием для противника. Отмечаются очень хорошие характеристики разгона на пикировании, при выполнении нисходящей бочки со скорости 160 км/ч и с высоты 1100 м в верхней точке начала фигуры. Вывод после окончания фигуры осуществлялся на высоте 150 м впритык. При выполнении аналогичной фигуры на Л-29 в процессе тренировок самолет уверенно выходил на 350−400 м при тех же начальных параметрах полета. Такие характеристики разгона во время войны не раз помогали нашим летчикам выполнять уход от противника.

Особенно отмечается сбалансированность управления по тангажу: усилия на ручку управления по каналу тангажа одинаковые на всех скоростях полета (1,5−2 кг), что позволяет на скорости 350 и 550 км/ч выполнять весь комплекс фигур одной рукой, практически не уставая. Эта особенность позволяет дозировать перегрузку на пределе допустимой для летчика (так называемое опускание шторок) и продолжать пилотирование даже после потери зрения на перегрузке, чем, вероятно, неоднократно пользовались наши летчики в бою.

Миг-3

Пилотирование на малых высотах

Очень ограниченный обзор вниз, высокая скорость полета и равные усилия на ручке управления независимо от скорости существенно осложняют оценку высоты полета на малой высоте. Единственный источник информации о траектории полета — барометрические приборы: высота, скорость и вариометр, которые, к сожалению, сильно запаздывают. Учитывая данные обстоятельства, пилотирование на малых высотах необходимо осуществлять с повышенной осторожностью и не ниже 150 м истинной высоты. Очень хорошие данные при разгоне и большие сложности при пилотировании на малой высоте в период войны становились большой проблемой для молодых летчиков, именно поэтому в книгах и отмечаются преимущества самолетов противника перед МиГами на средних и малых высотах. Однако для опытного летчика эти сложности не опасны, что позволяло и на малой высоте получать преимущества в бою.

Посадка

При всей простоте и приятности пилотирования самолет очень строг на посадке. На глиссаде рекомендуется скорость 230 км/ч, щитки выпустить в положение 4 (50 град.), оттримировать самолет. Заход лучше проводить по крутой глиссаде, что позволяет видеть поверх капота полосу приземления. С высоты 15 м уменьшить вертикальную скорость до 1 м/с и плавно подходить к земле с таким расчетом, чтобы на высоте 2 м скорость установилась 200 км/ч по прибору. С высоты 2 м выровнять самолет в положение, отличающееся от посадочного поднятым хвостовым колесом на 10 см, установить скорость снижения 0,05 м/с и дожидаться касания земли. Рекомендуемая скорость касания 160 км/ч и более. После касания земли задержать ручку управления для гашения скорости до 130 км/ч, затем плавно взять ручку управления на себя и приступить к торможению. Наиболее опасный участок на посадке — это выдерживание направления при торможении самолета в диапазоне скоростей от 160 до 100 км/ч, что связано со слабой эффективностью аэродинамического руля направления без обдувки его винтом и низкой эффективностью на скоростях выше 100 км/ч тормозов шасси.

Миг-3

Посадку рекомендуется выполнять с открытым фонарем в среднем положении пилотского сиденья — такое положение улучшает обзор, позволяет точнее определять высоту на выравнивании и направление.

Общее впечатление от самолета очень хорошее. Приятен в пилотировании, обладает отличными пилотажными и маневренными возможностями, устойчив. Однако это притупляет бдительность и может помешать на посадке. Огромное уважение вызывают летчики, воевавшие на такой сложной машине, ведь никакой навигации не было, на первых машинах, использовавшихся и для ночных полетов в облаках, отсутствовали даже авиагоризонты. В общем, совершенно очевидно, что наши деды были настоящие герои."

 

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2011).

 

 

 

 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне одному кажется, что он дубовый немного? Ну то что Ил-2 всасывает в себя пули и стойко терпит 20 мм снаряды это ясно, но Миг-3? Или я плохо стреляю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...