Jump to content
Sign in to follow this  
BlackSix

Интервью с генеральным продюсером 1СGS Альбертом "LOFT" Жильцовым от 26.05.13

Recommended Posts

Интервью с генеральным продюсером 1С Game Studios Альбертом "LOFT" Жильцовым от 26 мая 2013 года

 

 

Obilich – Альберт, зная твое прошлое, как активного участника различных авиа-киберспортивных турниров, хотелось бы узнать твои впечатления о таком участии.

 

LOFT – Хорошо, что в последнее время подобные мероприятия приобретают современные масштабы. Очень хорошо, что находясь дома, я могу смотреть трансляции и принимать участие в таком турнире. Всего несколько лет назад нам приходилось ехать в другой город, чтобы собраться в одном зале. Это было значительно сложнее для участников таких соревнований. Конечно же, были и свои плюсы от личной встречи. Более близкое знакомство с теми людьми, с которыми ты до этого был знаком заочно. Так складывались настоящие дружеские взаимоотношения, с которыми ничто не сравнится, и ничто их не заменит. И так родилась наша команда, которая сейчас работает над новым проектом "Ил-2: Битва за Сталинград".

 

Плюс того, что происходит сейчас – это масштаб. Это стало доступно. И как следствие увеличивается аудитория болельщиков и участников, что делает такое мероприятие настоящим спортивным событием. Это прекрасно. Вызывает много эмоций от осознания того, что все это происходит в реальном времени, на твоих глазах. Но при этом ты не покидаешь свою комфортную зону, находясь дома.

 

Squier – То есть вы часто встречались со своими коллегами на таких мероприятиях? Как сейчас говорят "лановых" турнирах.

 

LOFT – Да, не только на турнирах. Мы встречались в неформальной обстановке. Просто отдыхали, пили пиво вместе. И, не смотря на расстояния, которые приходилось иногда преодолевать, я ни разу не пожалел о потраченном времени на личную встречу со своими друзьями. А тем, кто сейчас переживает о том, что ехать далеко, люди знакомы только по общению в чате и голосовой связи, хочу сказать: "Выкиньте все эти мысли и страхи из своей головы! Полученные эмоции в итоге ни с чем не сравняться и многократно окупят дорогу. Потом вы всегда будете с теплотой вспоминать проведенное вместе время".

 

В то время мы были моложе. Но при этом общая любовь к авиасимуляторам нас сильно отличала от представителей других течений, толкинистов, например. Мы не старались убежать от окружающего нас мира, наоборот. Мы активно им интересовались, познавали историю. Именно потому, что авиационная тема серьезная. И все это проходило в результате живого общения и обменом информацией.

 

Obilich – Следующий, возможно неприятный для Вас вопрос: если представить авиасимуляторный жанр в виде самолета, то сейчас есть явное разделение на 2 крыла. Первое – это ММО F2P, судьба которого во многом ясна. Этот жанр и симулятор мало совместимы и, поэтому, он находится в глубоком кризисе. И второе крыло – это именно симулятор в чистом виде, каким был легендарный "Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения", и которому замены нет до сих пор.

 

Ваша команда выбрала последнее направление – симулятора в чистом виде, в котором вы разрабатываете новый проект "Ил-2: Битва за Сталинград". Вы понимаете возложенную на себя ответственность, что "за Волгой земли нет"?

 

LOFT – Безусловно, мы понимаем всю степень ответственности возложенную на нас. Но не испытываем ощущения давления. Наоборот. Мы испытываем радость от того, что наш проект ждет большое число людей. Что результаты нашей работы для кого-то важны. И осознание этого придает нам сил на новый рабочий день.

 

Нам очень повезло с работой! Это прекрасно заниматься тем, что ты искренне любишь. Но при всем этом – это работа, на которой иногда случаются трудности. И осознание того, что твоя работа нужна широкому кругу людей, придает всем нам сил эти трудности преодолевать. Поэтому возложенная на нас ответственность нам наоборот помогает и воспринимается очень позитивно.

 

Спасибо за то, что вы нам доверяете! Спасибо за то, что доверили нам делать этот проект! Мы вас не разочаруем!

 

Все члены команды досконально прониклись духом тех событий, которые мы показываем в нашей будущей игре. Все прочитали очень много различной литературы. Много времени проведено в различных архивах и на местах, где проходили сражения. Поэтому фраза "за Волгой для нас земли нет" нам очень близка и является своего родом директивой.

 

Ну и конечно, при всем вышесказанном. Для меня, как для генерального продюсера  проекта, кроме морального удовлетворения от проекта важна и его коммерческая успешность. Мне важно, чтобы все это понимали. И как продюсер, я переживаю больше всего за эту составляющую. Шанс у нас есть. Так как я руководствуюсь двумя жизненными догмами, полученными в детстве от своего деда, служившего подводником. Первое – это "морской порядок", когда важна любая, казалось бы незначительная мелочь. И второе, что говорил мне дед: "Алик. Делай хорошо. Плохо получится само". И эти правила сейчас приняла вся команда. Все, что мы делаем, мы делаем сразу хорошо, так как потом маленькие недоработки трудно заметить. И я сейчас могу пообещать, что все, к чему мы прикоснемся в этом проекте, мы сделаем максимально хорошо. Так, как мы умеем. Все вызовы, которые вскрываются во время обсуждения нашей работы на форумах, мы принимаем и всегда готовы к диалогу.

 

Моя главная мечта при работе над "Битвой за Сталинград" – это, придя в какой-нибудь музей, услышать тихий разговор двух людей, смотрящих на Ла-5, например. Один из которых скажет, что об этом самолете он узнал, играя в нашу игру.

 

Путь, выбранный нами, сложен в том плане, что аудитория нашей игры ограничена. Мало любить самолеты, интересоваться историей. Нужно, как минимум, купить джойстик. Но мы постараемся привлечь и новых игроков, расширить круг тех, кому будет интересен наш проект. Всегда, как только человек пробует любой симулятор, не только авиационный, как он втягивается в игровой процесс, он становится самым преданным поклонником этого жанра. Наша задача в этом – заинтересовать человека, сделать первый шаг в эту сторону. И мы, конечно же, будем стараться. Это касается и удобства игрового интерфейса, и остальных аспектов игрового процесса.

 

Профессиональным игрокам в авиасимуляторы я в свою очередь хочу сказать: не переживайте! Мы знаем, как сделать так, чтобы вам понравился наш продукт.

 

Squier – Именно потому, что игрок хочет понять, как настоящий самолет вел себя в той или иной реальной боевой ситуации, он и покупает симулятор. Не только внешне похожий на свой прототип, но и ведущий себя также. И в этой связи, мы бы хотели узнать ваше отношение к авиакиберспорту. Ведь это одна из немногих дисциплин, где нет случайностей. Где учитывается каждый выпущенный снаряд, его траектория. Поэтому для нас важна историчность. Степень проработки подобных эффектов. Реалистичность поведения пуль и самолета в целом. И хотелось бы узнать: как в БзС реализованы эти, важные для нас, моменты? Будут ли тестовые турниры?

 

LOFT – Однозначно будут! Я прекрасно понимаю, что это очень важная часть жизни всего сообщества. Мы стараемся быть в курсе последних веяний. Я даже сам практиковался в проведении стримов для друзей. Так что эта тема мне близка и интересна. И мы постараемся учесть в нашем будущем проекте удобства для проведения прямых трансляций в интернет. Но, в связи с жестким сроком реализации проекта, от конкретных обещаний я сейчас воздержусь.

 

Поэтому предлагаю разделить вопрос об авиакиберспорте на две составные части. На административную и техническую.

 

Под административной частью я подразумеваю, в том числе, и мой визит сюда. Мы будем уделять работе с сообществом значительно больше времени, чем когда-либо уделялось такой работе в серии "Ил-2". Раньше сообщество было предоставлено само себе. Независимо от разработчиков занималось решением многих проблем. В том числе и организационных. Мы в стороне оставаться не будем. Мы понимаем, как важно для сообщества иметь диалог с нами. Поэтому мы постараемся быть максимально открытыми в вопросах сотрудничества с организаторами соревнований и простыми игроками.

 

Но вот с технической точки зрения, я пока воздержусь от каких-либо комментариев.

 

Obilich – То есть нам стоит ожидать проведения турнира на стадии бета-тестирования? Мы можем провести любой турнир.

 

LOFT – Значит проведем! Я думаю, что мы можем попробовать это сделать и раньше бета-тестирования. Я это понимаю, как некую форму рассказа о нашем проекте, вместе с рекламными роликами, и тизерами, и рассказами от разработчика. Я уверен в том, что мы делаем. Поэтому в проведении любых подобных акций не вижу никаких препятствий.

 

На одном из ранних этапов мы пригласим вас, чтобы вы сами все увидели. Например, у нас сейчас почти закончена работа над первой парой истребителей. И все будет появляться очень быстро. Так как сроки очень сжаты. И мы стараемся все делать сразу в готовом, релизном варианте. Без последующих настроек и доводок. И поэтому, в самое ближайшее время мы постараемся пригласить участников и организаторов киберспортивных дисциплин посмотреть и оценить проект "Битва за Сталинград", в области проведения подобных турниров на базе нашего проекта. А я уверен, что это будет совершенно новый по ощущениям воздушный бой. Все, что будет у игрока, это его личные знания и умения. Ничего больше. Настоящий спорт, где решает только личный уровень и талант, а не некое приобретенное, так или иначе, преимущество над соперником.

 

Мы сделали максимально возможную проработку физики в проекте. Это касается и аэродинамики, и баллистики, и других аспектов. Хоть и физика во всем мире едина, и мы от ее законов не отступаем, как и все разработчики симуляторов. Но глубина ее реализации в нашем проекте совершенно новая. А как именно будет строиться бой, и что будет иметь значение, чтобы победить, мы с вами узнаем, как только первая пара будет готова. А во время проведения бета-тестирования, мы с вами уже сможем провести первый турнир. Тем более что это сложившиеся традиция серии "Ил-2". Я сам учувствовал в таком турнире в бета-версии "Ил-2" на одном из авиасалонов МАКС, где познакомился со своими друзьями, а в дальнейшем и коллегами по работе в 1СGS. Это для нас знаковый момент, а это значит, что и в новом проекте серии "Ил-2" должен пройти такой турнир.

 

Squier – Мне очень нравится построение вашей работы с сообществом. В частности еженедельное обновление Дневников разработчиков.

 

LOFT – Да. Это очень важно для нас. Мы сами молодые разработчики, это наш второй проект, и я всегда удивлялся позиции наших коллег, которые жалели время на такое общение. Мы не понимаем такую позицию. Нам важно, чтобы в процесс были вовлечены наши будущие пользователи. Чтобы вместе с нами переживали успехи, давали нам советы, если что-то их не устроило. Ведь в конечном итоге, мы делаем игру для них. И это важно помнить всем нашим коллегам. Ведь сбор информации для исторического проекта – это процесс архивный, требующий скрупулёзного изучения документации, сбора цифр и фотографий, чертежей и пр. Ведь в симуляторе мы делаем среду, с которой взаимодействуют объекты. Но бывают случаи, когда самая ценная информация получается от непосредственных участников тех событий. Пилотов самолетов, которые представлены у нас в виде моделей. И возможно, что у пользователей наших форумов есть сосед, воевавший тогда. Который может что-то рассказать, и такой информации мы не найдем нигде. Даже в недавно рассекреченных документах.

  • Upvote 16

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...