Jump to content
Castro

Инструкции по эксплуатации различных самолётов

Recommended Posts

ИНСТРУКЦИЯ ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ Як-1, Як-7 и Як-9 С МОТОРАМИ М-105П, М-105ПА и М-105ПФ. Если кому нужно в *.docx, пишите, выложу. 

Edited by ZoZo
  • Upvote 14

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!  Утянул

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!! забрал)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Wad, ссылку на переучивание (лагг), не оживишь? было бы неплохо, честно говоря... ;) и ничего нового у тебя не появилось, случаем? особенно, по ла-5 и трофеям...

Share this post


Link to post
Share on other sites

благодарю... :good: нашел что искал...

просто, интересная штука получается, если - помимо популярной литературы, мемуаров и ряда доку из "хронологии" - сопоставить все эти РЛЭ, которые теперь доступны широкому кругу интересующихся, плюс добавить известные данные по ла-5...

вобщем, получается так что - ранние машины, без какой-либо балансировки, в пикировании хоть и показывали дикие скорости, поначалу, но впоследствии выяснилось что они начинали сыпаться уже на 620-630 ТАС (это проблема РН, главным образом)... после балансировки руля направления (позже, только один верхний балансир) и прочей настройки, пикирование стало таким, каким оно было в первых тестах... а в начале 42го, ввели аэродинамическую компенсацию (РН чуть больше по площади, вверху, вместо балансира) и позднее ничего не меняли, вероятно, кроме частичного облегчения конструкции, на "66й" серии...

собственно, что также последовательно отражено в РЛЭ - "Курс переучивания на самолет ЛАГГ-3. Москва. 1942 год." (550 ИАС, если нет балансиров/600 ИАС, если они присутствуют); новое РЛЭ, за сентябрь-октябрь 42го (аж 650 ИАС); и, наконец, известное РЛЭ за июль 43го, по каким то причинам, повторяет курс перечивания (это или простое копирование, либо специфика периода, когда лагг отошел на второй план, а еще выпускающиеся, модернизированные тбилисские самолеты имели чуть меньшую прочность, и тп)...

если взять более тяжелый ла-5, который имел проблемы с управляемостью, именно в пикировании, и который с осени 1942го пошел уже своим путем КМК, то - в РЛЭ за ноябрь 42го, указаны похожие 625 ИАС; в "методических указаниях по технике пилотирования самолета ла-5 с мотором м-82", собственно, теже 625 ИАС; в РЛЭ для ла-5фн (апрель 44го), уже 650 ИАС...

а самая элементарная проверка, в "хронологии", дала только следующую цитату из Якубовича -

"1 сентября 1942 г. ЛаГГ-3 с М-105ПФ и винтом ВИШ-61П закончил государственные испытания, которые проходили с 25 августа. На машине имелись доработанные рули высоты и поворота с аэродинамической компенсацией, снизившей нагрузки на органы управления, частично убирающийся костыль и пять бензобаков. На крыле установили бомбодержатели и предкрылки. Кроме 37-мм пушки Ш-37 самолет вооружался одним пулеметом БС с боекомплектом 140 патронов. Испытания показали, что применение предкрылков и аэродинамической компенсации рулей облегчило управление самолетом (хотя управление рулем поворота оставалось еще довольно тяжелым); время виража, несмотря на увеличение полетного веса, сохранилось прежним; улучшилась поперечная устойчивость. Самолет без проблем пикировал под углом 60° с приборной скоростью 650 км/ч. Наивыгоднейшими для атаки углами были 30 - 40°. Стрельба из 37-мм пушки не раскачивала машину и, соответственно, не влияла на точность прицеливания, что было особенно важно для борьбы с бронетехникой."


вобщем, думаю что именно этим документом, руководствовались разработчики ("680, без проблем"), и, пока что получается вот так...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Краткая инструкция (L. DV. T. 2109 G/FI Exerzier-Karte) лётчику Люфтваффе по эксплуатации самолёта Messerschmitt BF-109 G.

 

Издательство: неизвестно

Язык: Немецкий

Название: BF-109 G Exerzier-Karte
Год издания: Декабрь 1942
Количество страниц: 7
Формат: pdf
Размер: 3,38 мб

Exerzierkarte Bf 109 G Original 2.pdf

Edited by 2BAG_Detka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство по самолётам Фоккевульф 190 серий А-2, А-3, А-4 (Flugzeug-Handbuch)
 
Издательство: неизвестно
Язык: Немецкий

В данном случае - известно, т.к. на 5-ой странице документа - стоит копирайт:

 

post-13-0-26526600-1402095556_thumb.jpg

 

ссылка на документ удалена - т.к. нужно разрешение на размещение ссылки от правообладателя

 

PS: правообладатель данного документа до сих пор занимается технической документацией по немецким машинам и продает отреставрированные копии документов через свой интернет магазин. Причем человек выкупает материалы в архивах, а доходы - фактически уходят на поиск и приобретение новых документов.

Edited by =FB=VikS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство по самолёту Фоккевульф 190 серий А-5/А-6 (Flugzeug-Handbuch)

 

Издательство: неизвестно

Язык: Немецкий

Название: D. (luft) T. 2190  A-5, A-6; Fw 190 A-5/A-6 Flugzeug-Handbuch
Год издания: Декабрь 1943 (по состоянию на Август 1943)
Количество страниц: 31
Формат: pdf
Размер: 15,5 мб

 

http://dfiles.eu/files/ev8cbuic8

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо конечно, но дипозит...  :negative:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо конечно, но дипозит...  :negative:

На самом деле Handbuch состоит из 10 частей, но для игры нужна нулевая (Teil 0)

 

http://rusfolder.com/40893763

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выложу целиком ссылку на ресурс. Ибо расписывать что там есть - ну очень долго  ;)

http://voennizdat.com/avia.php

 

Кроме авиа-, там еще море другого интересного материала

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолёт ЯК-1, ЯК-7, ЯК-9. Инструкция по эксплуатации -видео

Share this post


Link to post
Share on other sites

Краткое руководство по самолёту Heinkel H-111 H с моторами Jumo 211 и Heinkel He-111 Pu.D с моторами DB-601 в двух частях.

Издательство: неизвестно

Язык: Немецкий

Название: D. (luft) T. 2220/1 Kurzbetriebsanleitung (KBA-FI)
Год издания: Июнь 1940
Количество страниц: 47-48
Формат: pdf
Размер: 8,35 мб каждая

 

https://www.dropbox.com/s/0x219ktoq0zvpgd/Kurz.Anleitugng_He111HPD_T_1.rar

https://www.dropbox.com/s/y4xxkukzgwjo7hi/Kurz.Anleitugng_He111HPD_T_2.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

перевод оригинального немецкого хандбуха по ФВ 190 А-8 (думаю, криминала в том что я его запощщу тут, и с этого линка, все же нет, штука очень распространенная).
 
и это не в плане новости, конечно, и не для управления несуществующей модификацией, просто там на АНГЛИЙСКОМ даются основые моменты, присущие всем "антонам". хотя, в общем то, самолет по сути тот же самый, только с измененным оборудованием и вооружением, плюс 1.58/1.65 ата добавили. и это все, ну, если грубо говоря.
 
тем более что игровое РЛЭ никто так и не выложил... ;)
 
в общем, помимо КМК запрета использовать 1.42 ата на "ручнике" (т.е. при 1.58./1.65 опредленно должно быть положение "авто", и также описаны условия применения этого режима, в дополнение к тому что я постил раньше), в части 7, на первой же странице, приведено весьма детальное описание РУДа и его основных положений. но я пока что не вчитывался, и не переводил толком, в плане наличия описания того же "bei notleistung gashebel festhalten, da er sonst zurückspringt."
 

ЗЫ заодно, интересный сайт о прицелах (по наводке Sternjaeger), хотя бы чиста поглазеть... :good::biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

короче, если ВДРУГ линк уберут, да и вообще, я тоже "вдруг случайно нашел" содержание интересующих любого фоковода тонкостей (плюс "нашлись" картинки), которые в т.ч. описаны в одном из недавних документов, и станут актуальны при введении самолетов с регулируемыми створками (коротко и в целом, это были редкие А-3, часть А-4, и все фоккеры далее):

 

 

"part 7 engine operating and fuel supply system...

 

description. a. engine operating system...

 

the cooling flap actuation crank (1,31), with its position indicator, is situated at the bottom of the main instrument panel. after use, the crank handle is folder back.

 

the throttle lever (3,1) can be locked to maintain a predetermined setting by tightening the throttle friction knob (3,8). throttle lever movement is transmitted to the control unit performance adjustment lever as shown in fig. 3,1-6.

 

the pilot adjusts the throttle lever in accordance with the supercharger pressure indication rather than by throttle position alone. moving the throttle and thereby the performance adjustment lever of a stopped engine to the inflight setting should be avoided, because due to lack of hydraulic assist, its subsequent movement to the fully closed position will take greater effort than when the engine is running...

 

the cooling flaps are actuated from the cockpit by a hand crank (3,17); and their position indicated on a scaled plate. the transmission train is illustrated in fig. 3,17-22. the coupling collars on the actuation rods (3,22) serve as separation points; these rods are adjustable in length. they must be adjusted to place a prescribed tension on the cooling flaps and thereby prevent their inadvertent opening in flight./important! at 0 flap opening, the actuation rods must be set to a tension of 40 kg (88.2 lb); otherwise, there is a possibly of the flaps being pulled open by the slipstream during high speed flight./ before opening the fuselage side panels ensure that the flaps are opened about 10 (degrees)."

 

 

короче, насколько я понял, это тебе не колеса с рычагами на лавке крутить, как хомячок в клетке, на фоке покрутил впереди на панельке один рычажог (п. 31 на рисунке), и летаешь себе, охлаждаааешься... :):biggrin: 

 

и, кстати, плюсом видно КАКОЙ был вид из кокпита вперед... :) т.е. именно такой какой виден на фотографиях, и КМК типа компромиссом реализован в игре.

ЗЫ забыл. створки, например... ;)

post-17024-0-27268400-1407144820_thumb.png

post-17024-0-45885300-1407144828_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного разных РЛЭ. если такое уже было, извините.

 

RLE_L-13.zip (853.08 Kb) tu2man.zip (5.05 Mb) RLE_JantarSt3.zip (613.96 Kb) RLE_Yak-18T.zip (175.99 Kb) rle_la-5fn.zip (31.3 Kb) RLE_Mi-2.zip (2.85 Mb) RLE_Yak-52.zip (593.68 Kb) Il28.zip (85.23 Mb) kulp_yak-52.zip (133.82 Kb) rle_lagg-3.zip (27.22 Kb) RLE_W-35A.zip (619.89 Kb) RLE_An-2.zip (2.77 Mb) rle_mi2.rar (2.79 Mb)

 

http://aviacia.ru/articles/RLE/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может есть у кого нибудь руководство по самолёту Heinkel H-111 на русском? А то движки дымят! :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может есть у кого нибудь руководство по самолёту Heinkel H-111 на русском? А то движки дымят! :) 

1,20 АТА

2250 об/мин

Сразу после взлета выставляем и ничего не дымит. Опробовано лично, есть видео, но оно длинное, а резать лень.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да - но нужно то РЛЭ - которое на ранние Пе-2 (серии 64 и ниже), пятое издание - уже есть.

 

в курсе про это? -

 

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Пе-2 с моторами М-105Р и М-105РА

 

Первые сведения об ответственности: Упр. воен. возд. сил Красной Армии

Место издания: [М.]

Издатель: Воен. изд-во

Язык текста: rus

Год издания: 1942

Размер, см.: 14 см

Страницы: 36 стр.

Условия приобретения издания: Б. ц.

Индекс УДК: 623.746

Типография: тип. им. Тимошенко

вообще, лично я тоже всегда думал, что РЛЭ для Пе-2/3, никто и никогда в интернете не выкладывал. по крайней мере, в свободном доступе, их нет точно (полное описание конструкции, тоже появилось только недавно, ЕМНИП). и даже с наименованиями подобных документов-инструкций, определиться весьма сложно.

 

а суслик все таки есть... :) (или, может быть, я просто забыл о такой штуке.) в общем, вероятно, что инструкцию все же можно заказать, либо пробить ее наличие в других местах, как хотели сделать выше. а в остальном, КМК пока что интересна только "Инструкция летчику по эксплоатации самолета Як-1 с мотором М-105П и М-105ПФ (1942)", да и то, основная информация есть в других инструкциях, которые упомянуты там же.

 

немного запоздало про Хенкеля 111 Х-6.

 

"Kurzbetriebsanleitung" для самолета, в т.ч. с каким то ранним Юмо 211 (да и вообще, этих не совсем актуальных инструкций, ЕМНИП есть несколько штук)...короткое описание именно Х-6, из хандбуха "Тайль 0" - 1, 2, 3 - содержит немного полезной основной информации...ну и описание режимов Юмо 211 Ф-1 (а вот "He 111 H-6, LDvT 2111 H-6/Fl, Bedienungsvorschrift-Fl, 1942", которая нужна для того чтобы получить самый минимум для полета, лично мне не встречалась).

 

"Отчет по результатам гос. испытаний трофейного немецкого дальнего бомбардировщика Хейнкель - 111 с ЮМО-211 Ф-11." (ХР-43) -

 

 

25 марта 1943 в НИИ ВВС прибыло два Хе-111: Н-6 и Н-11. Первый в процессе работы получил повреждения, а второй в конце мая закончил испытания. Летал Г.Ашитков, а ви был м Г.Грибакин. Оказался недостаточно скоростным, скоро подъемным, дальним, защищенным (несмотря на вес брони в 170 кг), но хорошо управляемым (1122,12).

22 июня 1943 П.И.Федоров утвердил Отчет по результатам гос. испытаний трофейного немецкого дальнего бомбардировщика Хейнкель - 111 с ЮМО-211 Ф-11. Летал Г.А.Ашитков

Отв. исполнители:

вед. и 3 отд. Ии-м Г.В.Грибакин

вед. л л 3 отд. НИИ п/п Г.А.Ашитков

исп. Грибов

Цель испытания: опр. Лтд и выявить конструктивно-эксплуатационные особенности с-та, ВМГ. Способы обороны и вооружение

Объект испытаний: с-т Хе-111 (тип Н-6 и Н-11) является ДБ германских ВВС

Цельнометаллической конструкции, 2-х моторный моноплан с низкорасположенным крылом.

Несколько необычная внешняя форма кабины (без фонаря).

Т.к. в носке фюзеляжа установлена пушка и бомбардировочный прицел, то для обеспечения л обзора вперед, форма носка фюзеляжа выполнена ассиметричной, вершина носка смещена вправо и вся кабина пилота остеклена

Экипаж: пилот 1, штурман 1, стрелдок-радист 1, стрелки - 1-2

Пилот и штурман расположена в кабине рядом (слева пилос, справа ш).

Бомбардировочное вооружение Н-6 имеет замки для внутренней подвески 4-х бомб калибра до 250 кг или бомб малого калибра в спецкассетах и внешней подвески для 1000 кг бомб калибра не более 500 кг. На Н-12 пять замков только для наружной подвески бомб калибра 250 - 1700 кг. Бомбовая нагрузка Н-6 - до 1500 к, Н-11 - 2000-3000 кг

Моторы 2 ЮМО 211 F 11 V-образный, перевернутого типа, 12-цилиндровый жидкостного охлаждения с непосреддственным впрыском топлива в цилиндры. Взлетная мощность 1350 лс, номинальная - 1020 на 5500, винты Юнкерс VS-11 изменяемого в полете шага , з-х лопастной деревянный диаметром 3,5 м

Винты могут устанавливаться во флюгерное положение.

Шасси и костыль убираются. Система подъема и выпуска гидравлическая. Авиарийная система - троссовая. Размер колес 1140х410, костыля\ 500х180. Тормоза тпа Юнкерс. Закрылки - щелевые. Система управления гидравлическая. Взлетный угол 15, посадочный - 60. Бронирование в виде щитков имеют все члены экипажа. Частично забронированы наиболее уязвимые агрегаты ВМГ - масляные и водяные радиаторы. Антиобледенители - жидкостные и только на винтах.

Стрелковое вооружение:

На Н-6 - в носу подвижная установка пушки Эрликон 20 мм, управляемая штурманом. Сверзху фюзеляжа в задней кабине турельная установка пулемета МГ-15 калибра 7,92, управляемая стрелком-радистом.

В задней кабине два бортовых пулемета калибра 7,92, управляемых стрелком. В гондоле фюзеляжа два люковых пулемета МГ-15 калибра 7,92, управляемых люковым стрелком

В хвостовом коке один неподвижный пулемет МГ-17 калибра 7,92 с дистанционным управлением стрелком радистом

Все пулеметы и пушка за исключением Мг-17 с магазинным питанием.

На Н-11 сверху фюзеляжа в задней кабине вместо МГ-15 установлен МГ-131 калибром 13 мм с непрерывным ленточным питанием

На люковой установке - спарка МГ-15с непрерывным ленточным питанием.

С вооружения снят неподвижный хвостовой МГ-17

Остальные установки - аналогичны Н-6

Спецоборудование:

На с-те установлен автомат курса, аппаратура для слепой посадки, длинноволновая и коротковолновая р/с и РПК

На с-те установлено 2 генератора общей мощностью 4 КВ

Обогрев кабины - от выхлопной система моторов

Н-11 изготовлен во второй половине 1942

Результаты испытаний:

С-т Н-6 прибыл в НИИ 24 февраля 1943, ст- Н-11-25 - 20 марта 1943

Вследствие поломки с-т Н-6 26 марта выбыл из испытаний. На с-те Н-11 ыследствие его ремонта и отсутствия горючего полеты в апреле и в первой половине мая не производились.

Летные испытания Н-11 начаты 13 мая и закончены 31 мая 1943. За время испытаний на Н-11 выполнено 11 полетов с налетом 7:25.

Вес пустого - 8550, центровка 24,75% САХ

Полетный вес 12270 кг, центровка 27,6% САХ

Нагрузка:

экипаж 4х90=360

Горючее (уд. Вес 0,73) - 3000

масло - 150

стрелковое вооружение - 82

Патроны к пулеметам и пушке с магазинами (не полный комплект) - 128

Всего: 3720

Летные характеристики для машины с полетным весом 11500, которые состоит из веса пустого 8550 + горючее 2230, масло 150, пушки и пулеметы с патронами - 210, экипаж 4х90:

Макс. скорость у земли - 330 при работе мотора на 30 мин. Номинале Рк 1250, на 1 гр. высотности (2500) - 374, на 2-й гв (5700) - 400 км/час

Максимальные скорости, полученные при испытаниях, совпадают с немецкими данными

Высота переключения 3250, скорость - 365, Рк 920 и 7000 на 7000 м, скорость 376, Рк 752

Время набора 5000 м - 20 мин.

Потолок 8750, время набора - 57

Разбег 560 м

Посадочная скорость - 133

Пробег 495

Вертикальная скорость у земли - 5,0

Вертикальная скорость на 1 гр. 5,2

Вертикальная скорость на 2 гр. 5000 м 3,7

Вертикальная скорость на 7000 м 2,2

Граница переключения скорости нагнетателя 3400 при скорости 3,4, а на макс. скорости гр. переключения 3250

Бензосистема (по бортовому описанию). Расходные баки 2х200 - 400. Консольные баки - 2х1025=2500 с автосливом, фюзеляжный бак 1х835 с автосливом

Дальность и продолжительность полета

0 2000 5000 Примечание

Давление наддува атм. 1,15 1,15 1,15 Данные приведены с учетом резерва горючего на 15-20 мин. полета

Обороты 2250 2250 2250

Расход горючего л/час 585 625 615

Скорость полета (0,9 макс.) 300 330 345

Дальность при заправке 2180 1065 1065 1090

3280 1675 1685 1755

Продолжительность при заправке 2180 3:20 3:20 3:20

3280 5:15 5:0 5:05

 

Виражи на Н-11 при полетном весе 11500 на всоте 2000 м при 2400 оборотах и Ра 1,2

левый (крен 55-60 гр.) при скорости 281 км/час 48,3 с учетом ввода и вывода

правый (крен тот же) при скорости 286 - 49 с учетом ввода и вывода

Таблица сравнения данныфх Хе-11 Н-11 2 ЮМО 211 F-11 с Ил-4 2М-88б

Наименование Хе-111 Н-11 Ил-4 М-88Б № 2307 исп. в НИИ в феврале 1943

Размах крыла (м) 22,45 21,44

Длина в линии полета (м) 16,69 14,788

Высота на стоянке (м) 4,61 4,675

Диаметр винта (м) 3,5 3,4

Площадь крыла 85,72 66,7

Емкость баков (л) 4285 3855

Мощность моторов 2х1350/2х1100/5000 2х1100/2х1000/6000

Стрелковое вооружение

а) подвижная вперед 1хпушка 20 мм 1хШКАС

б) подвижная вверх 1хМГ-131 1хУБТ

в) подвижная вниз спаркаМГ-81 1хШКАС

г) подвижная люковая 2хМК-15 нет

д) правый и левый бортовые 2хМГ-15 нет

Бомбардировочное вооружение

а) наружное 2000-3000 1500

б) внутреннее нет 1000

Калибры бомб

а) снаружи 1700 1000 и 500

б) внутри нет 100

Нагрузка на 1 кв. м 135 138

Нагрузка на лс 4,3 4,25

Макс. скорость на о 330 341

на 1000 347 355

на 3000 368 384

на 5000 393 392

на 6000 396 403

на 7000 378 398

на 2-й гр. высотности 400/5700 406/6400

Время набора 5000 20 16,1

Пактический потолок 8750 8750

Разбег 560/11000 530

Вздллетная дистанция 1200 1400

Пробег 495 410

Посадочная скорость 133 129

Дальность 2300 на 0,9 на 5000 м

Выводы:

Макс. скорость Хе-11 меньше скорости Ил-4 у земли на 11, на 3000 м на 16, на 7000 на 19, время набора 5000 больше на 3,9, пробег и разбег практически одинаковы

По вооружению Н-11 является одной из последних модификаций Хе-111 (усиление огневой защиты в секторах наиболее вероятных атак передней, нижней т верхней задней полусферы), замена простых кольцевых прицелов с мушкой коллиматорными прицелами с механизмом стабилизации вектора собственной скорости с-та, рост числа патронов для всех пулеметов с доведением времени непрерывной стрельюы до 75 сек. (на отечественных с-тах это время в среднем 15 сек.). Увеличение бомбовой нагрузки и калибра бомб (внутрення подвеска требует сложной конструктивной переделки). Исходя из условий прочности с-та и обеспечения взлета с перегрузкой (до 14000 - 15000 м) можно предвидеть бомбовую нагрузку до 3000 кг.

По технике прилотирования с-т прост. Обладает хорошей управляемостью и устойчивостью. Доступен л средней квалификации. Удобен для л. Обзор - хорош. Расположение ручек управления и приборов хорошо и обеспечивает выполнение полетов днем и ночью на всех высотах в длительных полетах. Расположение экипажа в д-х местной кабине рядом при наличии свободного прозода из кабины в кабину увеличивает его боеспособность, позволяя осуществлять взаимопомощь и хорошую непосредственную связь. Бронирование экипажа не является удовлетворительным (толщина брони 10 мм и нет защиты сверху и сзади).

ВМГ достаточна надежна и проста в эксплуатации.

ВМГ имеет ряд положительных сторон, отсутствующих на наших с-тах. Основные из них:

- наличие автомата переключения скоростей нагнетателя, флегирования винтов, аварийного слива горючего при помощи выдавливания горючего из бака нейтральным газом, применением ацетилена для холодного запуска моторов, наличие расходометров горючего, показывающих расход горючего при юбом режиме работы мотора в литровом исчислении, возможность замены моторов вместе с подмоторной рамой и со смонтированными на них агрегатами.

Подписали Грибакин 17 и Ашитков 19 июня 1943

Из Заключения:

1. Макс. скорость Хе-11 меньше скорости Ил-4 у земли на 11, на 3000 м на 16, на 7000 на 19, время набора 5000 больше на 3,9, пробег и разбег практически одинаковы

2. ВМГ, спецоборудование и вооружение Хе-11 Н-11 в сравнении с Хе-111 прежних выпусков значительно улучшились

3. Для изучения отечественной промышленностью представляют интерес:

- автомат переключения скорости нагнетателя

- дистанционные установки винта Юнкерс 11 во флюгерное положение

- система холодного запуска моторов на ацетитене

- система авиарийного слива горючего

- электрические расходомеры горючего

- автоматический РПК

- точный электрический высотомер

- электрическая установка мотор-генератор

Подписано 19 июня 1943 (797,3).

 

+ видео НИИ ВВС о Х-11 (текст).

 

ЗЫ кстати, если я не ошибаюсь, то SC 2500 это самая крупная бомба, реально использовавашаяся немцами, и они назвали ее - "дас кляйне макс"... :)

 

 

ЗЗЫ вот бы один хороший человек, не останавливался на достигнутом... ;):biggrin: как минимум, это просто в плане изучения оригинальной литературы, и пополнения знаний матчасти того периода. хотя, это вообще не к спеху, конечно, ну и специфика этого мероприятия, в принципе, мне тоже более или менее понятна.

 

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

 

Краткое описание и инструкция по технике пилотирования самолета "Аэрокобра" 1 / сост. НИИ ВВС Красной Армии. - Москва : Воениздат НКО СССР, 1942.

 

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Р-39 "Аэрокобра" с мотором Аллисон V-1710-63, -83 и -85 : утв. Гл. инженер ВВС Красной Армии 14.07.1943. - Москва : Военное изд-во Народного Комиссариата обороны, 1943.

 

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Р-39 "Аэрокобра" с мотором Аллисон V-1710-35, 63, 83 и 85 [Текст] / Майор В. Е. Голофастов, инж.-майор И. Г. Рабкин, инж.-майор Г. В. Самойлов [и др.] ; Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. - Москва : Воен. изд-во, 1944.

 

 

Курс боевой подготовки штурмовой авиации на самолете Ил-2. 1943 г. [Текст] / Упр. воен. воздуш. сил Красной Армии. - [Москва] : Воениздат, 1943.

 

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Ил-2 (одноместного и двухместного) [Текст] / Упр. воен. воздуш. сил Красной Армии. - Москва : Воениздат, 1944.

 

 

Курс боевой подготовки истребительной авиации на самолетах И-16, И-153, И-15 бис (КБПИА-43) [Текст] / Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. - [Москва] : Воениздат, 1943.

 

Курс летной подготовки военных авиационных школ первоначального обучения ВВС Красной армии 1941 г. (КУЛП-41) [Текст] / Глав. упр. воен. воздушных сил Красной армии. - Москва : Воен. изд-во, 1941. - 3 т.; 17-21 см.

Ч. 3: Самолет И-16 [Текст]. - 1941.

 

Методические указания по обучению авиационных механиков ВВС Красной армии. Эксплоатационный цикл [Текст] / Ленингр. авиац.-техн. курсы усовершенствования ВВС Красной Армии им. К. Е. Ворошилова. - Ленинград : [б. и.], 1941. - 22 см.

[3]: Конструкция самолета И-153 [Текст]. - 1941.

 

 

Инструкция летчику по эксплоатации технике пилотирования самолетов Як-1, Як-7 и Як-9 с моторами М-105П, М-105ПА и М-105ПФ [Текст] / Сост.: инж.-майор Степанец, майор Прошаков, инж.-майор Политикин ; Упр. воен. воздушных сил Красной Армии. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Воен. изд-во, 1943.

 

Курс летной подготовки военных авиационных школ пилотов ВВС Красной Армии. 1943 г. [Текст] / Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. - Москва : Воениздат, 1943. - 1 т.; 17 см.

Прил.: Дополнение к Ч. 3 и к Методическим указаниям по технике пилотирования самолетов Як-7 и Як-1 [Текст]. - 1943.

 

Методические указания по технике пилотирования самолетов Як-7 и Як-1 [Текст] : Дополнения / Упр. Воен.-Возуш. Сил Красной Армии. - Москва : Воениздат, 1942.

 

Курс переучивания и боевой подготовки летного и технического состава на самолетах ЯК-1 и ЯК-7 [Текст] : Проект / Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. - Москва : Воениздат, 1942.

 

Методические разработки по предметам эксплоатационного цикла подготовки авиамехаников ВВС Красной Армии [Текст] : Конструкция самолетов Як-1 и Як-7Б / Упр. воен.-учеб. заведений ВВС Красной Армии. - [Ленинград] : [б. и.], 1943.

 

 

Курс летной подготовки военных авиационных школ пилотов ВВС Красной Армии. 1943 г. [Текст] / Упр. Воен. Воздуш. Сил Красной Армии. - Москва : Воениздат, 1943. - 1 т.; 17 см.

Ч. 3: На самолетах УТИ-4, И-16, Як-1, Ла-5 и ЛАГГ-3 [Текст]. - 1943.

 

 

Деформируемые алюминиевые и магниевые сплавы на моторе Даймлер-Бенц DB-601 [Текст] / Л. П. Лужников; ВИАМ. Всесоюз. науч.-исслед. инст. авиац. материалов. - Москва : Нар. ком. авиац. пром-сти, 1942.

 

Описание гидравлической системы регулировки температуры охлаждения мотора Даймлер Бенц ОВ-601 № на самолете Мессершмитт Ме-109F [Текст] / Д. Д. Гущин. - Москва : Изд-во БНТ НКАП при ЦАГИ, 1942.

 

Краткая инструкция по эксплоатации самолета Мессершмитт Ме-109 с мотором Даймлер-Бенц DB-601 [Текст] / Сост. в Бюро новой техники НКАП при ЦАГИ А. О. Румер, ведущим инж.; Упр. воен. воздуш. сил Красной Армии. - Москва : Гос. изд. оборонной пром-сти, 1942.

 

 

Памятка авиатехнику по подготовке к полету самолета "Харрикейн" с мотором "Мерлин" XX [Текст] / Глав. упр. инж.-авиац. службы ВВС Красной армии. Упр. техн. эксплоатации. - Москва : Воен. изд-во, 1942.

 

 

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолетов Кертисс Р-40 ("Киттихаук" и "Томагаук" с мотороми "Аллисон" V-1710-33, 39, 73 и 81 : утв. Гл. инженер ВВС Красной Армии 14.06.1943. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Военное изд-во Народного Комиссариата обороны, 1943.

 

Самолет Кертисс Р-40Е "Киттихаук" [Текст] : Инструкция авиамеханику / Упр. воен. воздуш. сил Красной Армии. - Москва : Воен. изд-во, 1943.

 

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Кертисс Р-40Е1 (Киттихаук) с мотором Аллисон У-1710-39 (F3R) [Текст] / Упр. воен.-воздуш. сил Красной Армии. - Москва : Воениздат, 1942.

 

Инструкция по монтажу и демонтажу пулеметов на самолетах Кертис Р-40О, Р-40Е, "Киттихаук", Р-40F, Н87А-2, Н87А-3, Р40Е-1 [Текст] / Сост. инж.-кап. И. Е. Цибулевский по материалам фирмы Кертис Райт; Упр. воен. воздуш. сил. Красной Армии. - Москва : Гос. изд. оборонной пром-сти, 1942.

 

Самолет Кертисс Р-40Е "Киттихаук" [Текст] : Инструкция авиамеханику / Сост. инж.-майор Н. А. Черемных ; Упр. воен. воздушных сил Красной Армии. Глав. упр. командующего артиллерией Красной Армии. - 2-е изд. - Москва : Воен. изд-во, 1944.

 

Инструкция по эксплоатации вооружения самолета Киттихаук [Текст] : Утв... 15 дек. 1944 г. / Гл. штаб истребит. авиации ПВО Красной Армии. - Москва : Воениздат, 1945.

 

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолетов Кертисс Р-40 ("Киттихаук" и "Томагаук" с мотороми "Аллисон" V-1710-33, 39, 73 и 81 : утв. Гл. инженер ВВС Красной Армии 14.06.1943. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Военное изд-во Народного Комиссариата обороны, 1943.

 

СССР. Главное управление военно-воздушных сил Красной армии. Управление эксплоатации и ремонта.

Указание Управления эксплоатации и ремонта ГУ ВВС РККА [Текст] / Глав. упр. воен.-воздуш. сил РККА. - [Москва] : Воениздат, 1942. - 5 бр.; 16 см.

N 19: По устранению и предупреждению дефектов мотора "Аллисон" на самолете "Томагаук" при эксплоатации его зимой [Текст]. - 1942.

 

 

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Р-63 "Кингкобра" с мотором Аллисон V-1710-93 (E-11) [Текст] / Сост.: майор В. Е. Голофастов, инж.-майор И. П. Рабкин, инж.-кап. Ю. З. Манышев [и др.] ; Гос. краснознам. науч.-испытат. ин-т ВВС Красной Армии. - Москва : Воен. изд-во, 1945.

 

Самолет Р-63 "Кингкобра" [Текст] : Инструкция авиамеханику / Сост. инж.-полк. Г. А. Знаменский, инж.-майор В. А. Бобраков ; Упр. главнокомандующего воен.-воздуш. силами Вооруж. сил СССР. - 2-е изд., испр. - Москва : Воен. изд-во, 1947.

 

 

Сборник эксплоатационных бюллетеней по самолету Ла-5 и Ла-5ФН [Текст]. - Москва : Оборонгиз, 1944.

 

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Ла-9 с мотором АШ-82ФН [Текст] : Утв. ... 2 июня 1947 г. / Упр. Главнокомандующего ВВС Вооруж. Сил СССР. - Москва : Воениздат, 1947.

 

 

Методические указания по изучению конструкции самолета ЛАГГ-3 [Текст] / Глав. упр. воен. воздушных сил РККА. - Москва : Воен. изд-во, 1942.

 

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Спитфайр LF-IX с мотором Мерлин-66 [Текст] / Глав. упр. командующего артиллерией Красной Армии. Глав. штаб истреб. авиации ПВО Красной Армии. - Москва : Воениздат, 1945.

 

Методические указания по технике пилотирования самолета Пе-2 на одном моторе и на лыжах [Текст] : Дополнения / Глав. упр. воен.-воздуш. сил Красной армии. - [Б. м.] : Воениздат, 1942.

 

Летно-тактические данные немецкого самолета Фокке-Вульф ФВ-190А и борьба с ним [Текст] / Глав. упр. истребит. авиации ПВО территории страны. - Москва : Воениздат, 1943.

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

к сожалению, я не сохранил это ПМСМ любопытнейшее техническое описание своевременно, а больше оно уже нигде не мелькало ЕМНИП.

 

НО, кое что все же сохранилось, и, в частности, это страницы с описанием работы системы вооружения раннего Ил-2 (т.е. как минимум связка ЭСБР-3П+АСШ-141, и ЕМНИП вполне актуального в т.ч. для самолета обр. 42го, так как приборы, фактически, не менялись, либо менялись не кардинально) - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - плюс сохранились несколько страниц, с описанием ЛТХ и тд (начиная где то отсюда).

 

спасибо А.И. за доку, в общем...... :)

 

и если кто то все же СОХРАНИЛ это описание, то, по идее, он может им поделиться...... ;) чиста для интереса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не понял, эти ссылки просто на электронный каталог? Эти книги еще не оцифрованы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто в копилку источников по итальянским аппаратам - http://www.cmpr.it/manuali.htm

 

 

Я вот не понял, эти ссылки просто на электронный каталог? Эти книги еще не оцифрованы?

если вопрос о списке из моего поста, то да, естественно, что это просто электронный каталог, и приведенные документы еще не оцифрованы.  кстати, на бухом Вад писал о том, как можно получить их.

Edited by bivalov

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто в копилку источников по итальянским аппаратам - http://www.cmpr.it/manuali.htm

 

 

 

если вопрос о списке из моего поста, то да, естественно, что это просто электронный каталог, и приведенные документы еще не оцифрованы.  кстати, на бухом Вад писал о том, как можно получить их.

Кое что я уже выложил (Тема "Файлы от Zep)

 

1469. Macchi C.202. Полное техническое описание серии 1-8. Рим,1942.:

http://rusfolder.com/44072019

(Язык - итал.)

 

1470. Macchi C.202. Мануал и инструкции. Рим,1942.:

http://rusfolder.com/44072020

(Язык - итал.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по И-16 кроме двух вышеприведенных (одного ТО и одного РЛЭ) точно больше ничего нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по И-16 кроме двух вышеприведенных (одного ТО и одного РЛЭ) точно больше ничего нет?

 

Посмотри здесь:

http://rusfolder.com/43595077

И в целом тему =Файлы от Zep=. Там я много чего выкладывал по И-16

Edited by Zep

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Р-39 "Аэрокобра" с мотором Аллисон V-1710-63, -83 и -85 : утв. Гл. инженер ВВС Красной Армии 14.07.1943. - Москва : Военное изд-во Народного Комиссариата обороны, 1943.

первые несколько страниц - http://search.rsl.ru/ru/record/01002950584

 

 

а также документы, которые можно посмотреть и без регистрации -

 

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005328271#?page=1

 

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005205525#?page=1

 

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005320983#?page=1

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

первые несколько страниц - http://search.rsl.ru/ru/record/01002950584

 

 

а также документы, которые можно посмотреть и без регистрации -

 

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005328271#?page=1

 

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005205525#?page=1

 

http://dlib.rsl.ru/viewer/01005320983#?page=1

Спасибо огромное.

Уже качаю специю на Як-1))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужны рлэ на Харрикейны Мк1 и 2, есть у кого? и Спитфайры 1,2 и наш будущий 5...

Edited by Mongol-29

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...