Jump to content
KarapuZ

Разгонные характеристики истребителей

Recommended Posts

А если серьезно. Кто-нибудь может внятно объяснить. Понятно что разрабы не удосужатся, но может кто-то из юзеров знает ответ.

 

Чтоб удосужились - надо писать в приват мне.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтоб удосужились - надо писать в приват мне.

 

А, поможет? Что сразу все исправят? Если уж даже не сподобились объяснить почему так, а не как то иначе. Теме то уж скоро год.

Хотя если честно, после Вашего ответа возникают невольные ассоциации.

 

  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, поможет? Что сразу все исправят?

 

что исправят то? по Лавке Гаврик нарисовал картинку, а вменяемых претензий никто сформулировать не сумел.

Почему Як разгоняется хуже Мессершмитта? Аллах его знает, разные двигатели, разные винты. Про ВИШ-61 вот чего гуглится например:

 

 

Протокол совещания у заместителя начальника ГУ ВВС КА генерал-лейтенанта авиации Астахова 24 сентября 1940 г. (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.31 л.62-79).

Астахов: После проведения конференции по винтам в НИИ ВВС КА в течение месяца конструкторами винтов ничего не бьио дано в смысле реализации постановлений конференции. На сегодня с ВМГ не все благополучно (подбор винта, редукции и другое). Дальше это нетерпимо.

Филин (начальник НИИ ВВС КА): Вопрос о винтах для скоростных машин является актуальным, однако, винты и их подбор к самолету и мотору не соответствует тем требованиям, которые имеются на сегодня. Конструкторы самолетов подходят упрощенно к подбору винта, рассчитывая на случайную удачу.

...Меня удивляет постановка вопроса о выпуске некоторых винтов промышленностью, как, например, винт ВРШ-105 конструкции Заславского и Бас-Дубова, который прошел государственные испытания и проще в производстве, чем винт В И111-61 конструкции Кузьмина, не проходивший испытания. Винт ВРШ-105 тормозится, в то время как ВИШ-61 в таком виде с большими дефектами запущен в крупносерийное производство.

Бас-Дубов (главный конструктор завода № 28 КБ № 2): У нас очень плохо увязаны параметры винта, мотора и самолета. Отсюда КПД винта

и летные характеристики самолета ниже, чем, скажем, в Германии. Очень много зависит от качества проведенных экспериментов и испытаний. Ее- ли взять немецкий винт с обычным профилем РАФ-6 лишь с несколько снесенной максимальной толщиной, то характеристики этого винта снимаются в малой трубе на совершенных моделях. Кроме того, мы просто слепо скопированi заграничный образец Гамильтон, в то время как немцы изучили его, и, затем, дали свой, более совершенный винт. Все это дает возможность судить, почему немецкие самолеты летают быстрее и с меньшим расходом горючего.

Бибиков (начальник 10-го управления ГУ ВВС КА): Винт, работающий по обратной схеме, впервые вводится у нас на снабжение и является опытным. Необходимо провести тщательные сравнительные испытания и сделать вывод, какой винт ВРШ-105 или ВИШ-61 внедрить в серийное производство.

Никифоров (главный конструктор завода № 28 КБ № 3): Маслоуплотнительные кольца в большой степени влияют на уплотнение, а при увеличении температуры зазоры увеличиваются. Такая неприятность присуща гидравлической схеме. Возможно поэтому немцы учли это, отказавшись от винтов типа Гамильтон, и сконструировали свой винт с электромеханической передачей. И\я завтрашнего дня нужно взять за отправной винт с электромеханическим переключением. Нужно скопировать немецкий VDM и запустить его в производство. В настоящее время запущено только три опытных винта VDM, якобы для проверки технологии. Параллельно считаю целесообразным запустить в производство ВРШ-105, а ВИШ-61 надо снять, потому что у него большое трение в лопастном гнезде, несовершенный по конструкции узел комля лопасти, что угрожает заклинению и раскрутке мотора. Лопастное гнездо сконструировано безграмотно. Роликовый подшипник этого винта сминается, надо будет установить еще один роликовый подшипник. Мне непонятно почему завод и НКАП "протаскивают" винт ВИШ-61, а не запускают в производство ВРШ-105.

Груничев (8-е управление НКАП): т. Никифоров верно указал, что сильные конструкторы с хорошим предложением не могут осуществить свою конструкцию - это относится к винтам ВРШ-105 и ВИ1Л-52 - пушечные варианты. Я не могу сказать, почему так получилось. Те, кто работает бесплодно - их поощряют. Мы должны судить людей по делам, а не по их словам. Винт ВИШ-61 имея серьезные пороки и дефекты (наклеп, износ цилиндров, недостатки уплотнения) все же находится в производстве на полном ходу. Надо в это дело вмешаться Военведу, так как сазами отдельных лиц внедрение плохого винта в производство трудно остановить (12048).

 

Edited by NobbyNobbs

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

что исправят то? по Лавке Гаврик нарисовал картинку, а вменяемых претензий никто сформулировать не сумел.

Почему Як разгоняется хуже Мессершмитта? Аллах его знает, разные двигатели, разные винты. Про ВИШ-61 вот чего гуглится например:

 

 

Протокол совещания у заместителя начальника ГУ ВВС КА генерал-лейтенанта авиации Астахова 24 сентября 1940 г. (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.31 л.62-79).

Астахов: После проведения конференции по винтам в НИИ ВВС КА в течение месяца конструкторами винтов ничего не бьио дано в смысле реализации постановлений конференции. На сегодня с ВМГ не все благополучно (подбор винта, редукции и другое). Дальше это нетерпимо.

Филин (начальник НИИ ВВС КА): Вопрос о винтах для скоростных машин является актуальным, однако, винты и их подбор к самолету и мотору не соответствует тем требованиям, которые имеются на сегодня. Конструкторы самолетов подходят упрощенно к подбору винта, рассчитывая на случайную удачу.

...Меня удивляет постановка вопроса о выпуске некоторых винтов промышленностью, как, например, винт ВРШ-105 конструкции Заславского и Бас-Дубова, который прошел государственные испытания и проще в производстве, чем винт В И111-61 конструкции Кузьмина, не проходивший испытания. Винт ВРШ-105 тормозится, в то время как ВИШ-61 в таком виде с большими дефектами запущен в крупносерийное производство.

Бас-Дубов (главный конструктор завода № 28 КБ № 2): У нас очень плохо увязаны параметры винта, мотора и самолета. Отсюда КПД винта

и летные характеристики самолета ниже, чем, скажем, в Германии. Очень много зависит от качества проведенных экспериментов и испытаний. Ее- ли взять немецкий винт с обычным профилем РАФ-6 лишь с несколько снесенной максимальной толщиной, то характеристики этого винта снимаются в малой трубе на совершенных моделях. Кроме того, мы просто слепо скопированi заграничный образец Гамильтон, в то время как немцы изучили его, и, затем, дали свой, более совершенный винт. Все это дает возможность судить, почему немецкие самолеты летают быстрее и с меньшим расходом горючего.

Бибиков (начальник 10-го управления ГУ ВВС КА): Винт, работающий по обратной схеме, впервые вводится у нас на снабжение и является опытным. Необходимо провести тщательные сравнительные испытания и сделать вывод, какой винт ВРШ-105 или ВИШ-61 внедрить в серийное производство.

Никифоров (главный конструктор завода № 28 КБ № 3): Маслоуплотнительные кольца в большой степени влияют на уплотнение, а при увеличении температуры зазоры увеличиваются. Такая неприятность присуща гидравлической схеме. Возможно поэтому немцы учли это, отказавшись от винтов типа Гамильтон, и сконструировали свой винт с электромеханической передачей. И\я завтрашнего дня нужно взять за отправной винт с электромеханическим переключением. Нужно скопировать немецкий VDM и запустить его в производство. В настоящее время запущено только три опытных винта VDM, якобы для проверки технологии. Параллельно считаю целесообразным запустить в производство ВРШ-105, а ВИШ-61 надо снять, потому что у него большое трение в лопастном гнезде, несовершенный по конструкции узел комля лопасти, что угрожает заклинению и раскрутке мотора. Лопастное гнездо сконструировано безграмотно. Роликовый подшипник этого винта сминается, надо будет установить еще один роликовый подшипник. Мне непонятно почему завод и НКАП "протаскивают" винт ВИШ-61, а не запускают в производство ВРШ-105.

Груничев (8-е управление НКАП): т. Никифоров верно указал, что сильные конструкторы с хорошим предложением не могут осуществить свою конструкцию - это относится к винтам ВРШ-105 и ВИ1Л-52 - пушечные варианты. Я не могу сказать, почему так получилось. Те, кто работает бесплодно - их поощряют. Мы должны судить людей по делам, а не по их словам. Винт ВИШ-61 имея серьезные пороки и дефекты (наклеп, износ цилиндров, недостатки уплотнения) все же находится в производстве на полном ходу. Надо в это дело вмешаться Военведу, так как сазами отдельных лиц внедрение плохого винта в производство трудно остановить (12048).

 

 

Дык дело не только в том, что месс разгоняется быстрее. Если бы он разгонялся быстрее на 5-10%, я бы и вопросов не задавал. Но ведь в полтора раза, то бишь на 50% - это слишком много. Я сегодня экспериментил, с 200 до 400 месс при закрытом радиаторе разогнал за 22-23с. Як - 33-35с. Фока и та быстрее разгоняется. И я даже не требую что то изменить, я просто понять хочу. Аэродинамика наука умная, но 3 закон Ньютона даже он неспособна обойти. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

что исправят то? по Лавке Гаврик нарисовал картинку, а вменяемых претензий никто сформулировать не сумел.Почему Як разгоняется хуже Мессершмитта? Аллах его знает, разные двигатели, разные винты. Про ВИШ-61 вот чего гуглится например:

Протокол совещания у заместителя начальника ГУ ВВС КА генерал-лейтенанта авиации Астахова 24 сентября 1940 г. (ЦАМО ф.35 оп.11287 д.31 л.62-79).Астахов: После проведения конференции по винтам в НИИ ВВС КА в течение месяца конструкторами винтов ничего не бьио дано в смысле реализации постановлений конференции. На сегодня с ВМГ не все благополучно (подбор винта, редукции и другое). Дальше это нетерпимо.Филин (начальник НИИ ВВС КА): Вопрос о винтах для скоростных машин является актуальным, однако, винты и их подбор к самолету и мотору не соответствует тем требованиям, которые имеются на сегодня. Конструкторы самолетов подходят упрощенно к подбору винта, рассчитывая на случайную удачу....Меня удивляет постановка вопроса о выпуске некоторых винтов промышленностью, как, например, винт ВРШ-105 конструкции Заславского и Бас-Дубова, который прошел государственные испытания и проще в производстве, чем винт В И111-61 конструкции Кузьмина, не проходивший испытания. Винт ВРШ-105 тормозится, в то время как ВИШ-61 в таком виде с большими дефектами запущен в крупносерийное производство.Бас-Дубов (главный конструктор завода № 28 КБ № 2): У нас очень плохо увязаны параметры винта, мотора и самолета. Отсюда КПД винтаи летные характеристики самолета ниже, чем, скажем, в Германии. Очень много зависит от качества проведенных экспериментов и испытаний. Ее- ли взять немецкий винт с обычным профилем РАФ-6 лишь с несколько снесенной максимальной толщиной, то характеристики этого винта снимаются в малой трубе на совершенных моделях. Кроме того, мы просто слепо скопированi заграничный образец Гамильтон, в то время как немцы изучили его, и, затем, дали свой, более совершенный винт. Все это дает возможность судить, почему немецкие самолеты летают быстрее и с меньшим расходом горючего.Бибиков (начальник 10-го управления ГУ ВВС КА): Винт, работающий по обратной схеме, впервые вводится у нас на снабжение и является опытным. Необходимо провести тщательные сравнительные испытания и сделать вывод, какой винт ВРШ-105 или ВИШ-61 внедрить в серийное производство.Никифоров (главный конструктор завода № 28 КБ № 3): Маслоуплотнительные кольца в большой степени влияют на уплотнение, а при увеличении температуры зазоры увеличиваются. Такая неприятность присуща гидравлической схеме. Возможно поэтому немцы учли это, отказавшись от винтов типа Гамильтон, и сконструировали свой винт с электромеханической передачей. И\я завтрашнего дня нужно взять за отправной винт с электромеханическим переключением. Нужно скопировать немецкий VDM и запустить его в производство. В настоящее время запущено только три опытных винта VDM, якобы для проверки технологии. Параллельно считаю целесообразным запустить в производство ВРШ-105, а ВИШ-61 надо снять, потому что у него большое трение в лопастном гнезде, несовершенный по конструкции узел комля лопасти, что угрожает заклинению и раскрутке мотора. Лопастное гнездо сконструировано безграмотно. Роликовый подшипник этого винта сминается, надо будет установить еще один роликовый подшипник. Мне непонятно почему завод и НКАП "протаскивают" винт ВИШ-61, а не запускают в производство ВРШ-105.Груничев (8-е управление НКАП): т. Никифоров верно указал, что сильные конструкторы с хорошим предложением не могут осуществить свою конструкцию - это относится к винтам ВРШ-105 и ВИ1Л-52 - пушечные варианты. Я не могу сказать, почему так получилось. Те, кто работает бесплодно - их поощряют. Мы должны судить людей по делам, а не по их словам. Винт ВИШ-61 имея серьезные пороки и дефекты (наклеп, износ цилиндров, недостатки уплотнения) все же находится в производстве на полном ходу. Надо в это дело вмешаться Военведу, так как сазами отдельных лиц внедрение плохого винта в производство трудно остановить (12048).

 

Это все очень увлекательно, но речь идет о боевой скорости, а не о максимальной или о расходе горючего. Способность самолета быстро набрать скорость - и есть боевая скорость, "приемистость машины". И судя по воспоминаниям реальных боевых пилотов ВВС, Як по боевой скорости не уступал немецким истребителям. Но на воспоминания наших летчиков смотрят сквозь пальцы. Они же не немцы и даже не финны.

 

Что имеем в игре: а) на виражах мессер и Як равны; б) приемистость Яка гораздо ниже мессера.

 

 

"— Вы постоянно говорите, что основные советские истребители «як» и «ла» были равны немецким по скорости, хотя по справочным данным у немецких машин всегда имеется превосходство в скорости. Чем вы объясните такую разницу между справочными и практическими данными?

 

— Ты знаешь, в бою на приборы особо не смотришь, там и без него видно, уступает твоя машина по скорости или нет. Вот поэтому я утверждаю, что «кобры», «яки» и «ла» по скорости немецким самолетам не уступали.

 

Понимаешь, ты совершаешь ошибку, свойственную всем людям, далеким от боевой авиации. Ты путаешь два понятия: максимальная скорость и боевая скорость. Максимальную скорость замеряют при идеальных условиях: горизонтальный полет, строго заданная высота, рассчитанные обороты двигателя и т.д.

 

Боевая скорость — это диапазон максимально возможных скоростей, которую может развить самолет для ведения активного маневренного воздушного боя, при всех, сопутствующих такому бою, видах боевого маневра.

Я когда тебе о скорости говорю, то имею в виду именно боевую, я на ней бой веду, а максимальная-то мне — «постольку-поскольку»."

 

©Н.Г. Голодников, генерал-майор авиации. Командир эскадрильи 2-го Гвардейского Краснознаменного авиаполка.

Edited by Broxt
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже хорошо, только воевал он на Кобре, по его же словам гоняя Алисон в хвост и гриву на 57 дюймах, а не на Яках, на которых после войны вроде бы летал, да только не на Як-1, а на 1б, 7Б и 9. Где они в игре? А, нету.

Кстати, может быть мотор МиГу по Голодникову поднастроить? Ну чтобы через вылет отказывал.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если командир боевой эскадрильи говорил, что Як был очень приемистой машиной, значит у него были на то основания. "...«як» был очень динамичной машиной, приемистость у него была высокой..." Это сказано не в обсуждении абстрактного коня в вакууме, а при сравнении боевых качеств советских и немецких машин, основываясь на боевом опыте, в контексте обсуждения боевых скоростей советских яков и немецких истребителей.

Что касается Як-1б(кстати где он?), то превращение в него Як-1 шло постепенно, путем модернизаций, и началось еще с августа 1942 года. Поэтому все Як-1 начиная с конца лета того года, были в той или иной степени улучшены.

 

 

Про отказы моторов - это уже приелось. У немцев тоже отказов хватало. Хотите реализма по отказам? Требуйте по всем самолетам в игре. Отказы, поломки шасси при посадке, и т.д.

Edited by Broxt
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, может быть мотор МиГу по Голодникову поднастроить? Ну чтобы через вылет отказывал.

 

У Покрышкина не читал таких проблем... Летал, стрелял, сбивал....

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Покрышкина не читал таких проблем... Летал, стрелял, сбивал....

Так мы же по Голодникову решили настаивать :-D

 

Если командир боевой эскадрильи говорил, что Як был очень приемистой машиной, значит у него были на то основания. "...«як» был очень динамичной машиной, приемистость у него была высокой..." Это сказано не в обсуждении абстрактного коня в вакууме, а при сравнении боевых качеств советских и немецких машин, основываясь на боевом опыте, в контексте обсуждения боевых скоростей советских яков и немецких истребителей.

Что касается Як-1б(кстати где он?), то превращение в него Як-1 шло постепенно, путем модернизаций, и началось еще с августа 1942 года. Поэтому все Як-1 начиная с конца лета того года, были в той или иной степени улучшены.

 

Про отказы моторов - это уже приелось. У немцев тоже отказов хватало. Хотите реализма по отказам? Требуйте по всем самолетам в игре. Отказы, поломки шасси при посадке, и т.д.

Начну с конца - лично я хочу чтобы поправили РН и разобрались, почему в игре самолеты из отвесного пике выводятся с потерей высоты, меньшей чем в рлэ как минимум в 2 раза. В общем то этого мне было бы достаточно для счастья.

 

Что же касается воспоминаний Голодникова, то если с первого раза непонятно: субъективная оценка лтх не может быть референсом.

Хотите большей приемистости? Ищите доку или просите Дуплета отсыпать вам матаппарат и доказывайте, что теоретически як не верблюд.

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так мы же по Голодникову решили настаивать :-D

 

Начну с конца - лично я хочу чтобы поправили РН и разобрались, почему в игре самолеты из отвесного пике выводятся с потерей высоты, меньшей чем в рлэ как минимум в 2 раза. В общем то этого мне было бы достаточно для счастья.

 

Что же касается воспоминаний Голодникова, то если с первого раза непонятно: субъективная оценка лтх не может быть референсом.

Хотите большей приемистости? Ищите доку или просите Дуплета отсыпать вам матаппарат и доказывайте, что теоретически як не верблюд.

Но согласитесь, что если бы месс разгонялся в ПОЛТОРА РАЗА БЫСТРЕЕ, то Голодников вряд ли стал бы утверждать обратное. Этого невозможно не замечать. Как и многого другого. И ведь здесь есть ещё один момент. БЗС не старичок стоимостью 100р. Покупатель голосует деньгами. Почти у каждого форумчанена золотой кирпич БЗС, а вот с БЗМ уже у каждого второго. Так что доказывать никто ничего не будет. Люди просто задают вопросы, пытаясь разобраться. А разрабы даже не пытаются отвечать, мол ты холоп не по чину обратился. Прибудь лично, в ножки поклонись.

PS Забанят наверно, но уж извините наболело.

  • Upvote 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут весь секрет в том что помимо минимального установочного угла лопастей винта (влияет на то с какой скорости винт "схватывает" и начинает тянуть на полную)  есть еще установочный угол лопастей относительно набегающего потока (не меняется с изменением угла лопастей с помощью РПО) и влияет на тягу. От него идет влияние и на климб и на разгонные характеристики одновременно. Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут весь секрет в том что помимо минимального установочного угла лопастей винта (влияет на то с какой скорости винт "схватывает" и начинает тянуть на полную)  есть еще установочный угол лопастей относительно набегающего потока (не меняется с изменением угла лопастей с помощью РПО) и влияет на тягу. От него идет влияние и на климб и на разгонные характеристики одновременно. Как-то так.

Это как? При изменении шага вращается вся лопасть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подожди! Человек только начал аэродинамику для себя открывать. До ВИШ еще не дошел!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это как? При изменении шага вращается вся лопасть.

 Ну так то да, только там еще момент есть такой что поток набегает на лопасти по спирали, и лопасть стоит под этим самым установочным углом атаки относительно этого потока. Всегда. Увеличиваем скорость и эта "спираль" как бы как пружина разжимается или сжимается как пружина РПО ставит лопасти всегда так чтобы они стояли по потоку (ну кроме как на взлете, там у лопастей большой угол атаки, тяга небольшая, потому и разгон на взлете долгий). Тема КПД винта. А тяговооруженность так и считается, мощность умножается на КПД винта и делится на взлетный вес.

 

Подожди! Человек только начал аэродинамику для себя открывать. До ВИШ еще не дошел!

Уже дошел :biggrin:

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Ну так то да, только там еще момент есть такой что поток набегает на лопасти по спирали, и лопасть стоит под этим самым установочным углом атаки относительно этого потока. Всегда. Увеличиваем скорость и эта "спираль" как бы как пружина разжимается или сжимается как пружина РПО ставит лопасти всегда так чтобы они стояли по потоку (ну кроме как на взлете, там у лопастей большой угол атаки, тяга небольшая, потому и разгон на взлете долгий). Тема КПД винта. А тяговооруженность так и считается, мощность умножается на КПД винта и делится на взлетный вес.

 

Уже дошел :biggrin:

 

Не... Ты Сначала Тэуша прочитай. Потом будешь говорить поток на винт набегает или наоборот.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Ну так то да, только там еще момент есть такой что поток набегает на лопасти по спирали, и лопасть стоит под этим самым установочным углом атаки относительно этого потока. Всегда. Увеличиваем скорость и эта "спираль" как бы как пружина разжимается или сжимается как пружина РПО ставит лопасти всегда так чтобы они стояли по потоку (ну кроме как на взлете, там у лопастей большой угол атаки, тяга небольшая, потому и разгон на взлете долгий). Тема КПД винта. А тяговооруженность так и считается, мощность умножается на КПД винта и делится на взлетный вес.

 

Уже дошел :biggrin:

 

То есть именно этим объясняется разница в разгонных характеристиках месса и яка? Я конечно не разбираюсь в аэродинамике, но даже знаний простой физики хватит чтобы понять, что при таких большой разнице в разгоне, должна быть сопоставимая разница в максимальной скорости. Но этого нет. Или как? КПД винта Яка возрастает при увеличении скорости? Так получается? Но вот незадача у Яка 510 км/ч у Месса 535 км/ч у земли. Скорость выше всего на 5%. Вам не кажется это странным? Разгон больше на 50%, а скорость всего на 5%. Данные брал с аирвара.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не... Ты Сначала Тэуша прочитай. Потом будешь говорить поток на винт набегает или наоборот.

Ну да, тут с формулировочкой промазал, но суть схвачена, ну и получается максимальная тяга в пределах работы РПО, а дальше как раз поток винт раскручивает. Имел ввиду вот это. С такой формулировкой точно вопросов возникать не должно.

То есть именно этим объясняется разница в разгонных характеристиках месса и яка? Я конечно не разбираюсь в аэродинамике, но даже знаний простой физики хватит чтобы понять, что при таких большой разнице в разгоне, должна быть сопоставимая разница в максимальной скорости. Но этого нет. Или как? КПД винта Яка возрастает при увеличении скорости? Так получается? Но вот незадача у Яка 510 км/ч у Месса 535 км/ч у земли. Скорость выше всего на 5%. Вам не кажется это странным? Разгон больше на 50%, а скорость всего на 5%. Данные брал с аирвара.

Да, только вот разгонные характеристики надо просто смотреть по климбу и только (но с оговорками). А КПД меняется так взлет - еле тянет, с ростом скорости "схватывает" и тянет на полную, дальше когда установочный угол РПО на максимум уходит то уже поток перекручивает двиг. Вроде вот и вся тема то.

post-18493-0-04151600-1457288130.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, только вот разгонные характеристики надо просто смотреть по климбу и только (но с оговорками). А КПД меняется так взлет - еле тянет, с ростом скорости "схватывает" и тянет на полную, дальше когда установочный угол РПО на максимум уходит то уже поток перекручивает двиг. Вроде вот и вся тема то.

 

 

Почему по климбу? Я кстати и за климб не понимаю. За счет чего у месса такой климб? Площадь крыла примерно одинакова, тяга примерно одинакова, макс. скорость тоже, а климб чуть ли не в два раза. Какая дополнительная сила толкает месса вверх?

Edited by =KAG=Bacha
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему по климбу? Я кстати и за климб не понимаю. За счет чего у месса такой климб? Площадь крыла примерно одинакова, тяга примерно одинакова, макс. скорость тоже, а климб чуть ли не в два раза. Какая дополнительная сила толкает месса вверх?

Ну тут уже с закрылками фокус, и со степенью открытия радиаторов. Закрылки надо подвыпустить - климб и увеличится а радиаторы наоборот его будут отъедать т.е. температура тоже повлияет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тут уже с закрылками фокус, и со степенью открытия радиаторов. Закрылки надо подвыпустить - климб и увеличится а радиаторы наоборот его будут отъедать т.е. температура тоже повлияет

Да шут с ним с климбом. Объясни мне за счет чего Месс имеет 50% разгона. F=ma. Этот закон не обмануть никак. Если а(месс)/а(як)=1,5 а массы примерно равны, то значит F(месс)/F(як)=1,5. Это конечно примерно. F равно тяга минус лобовое сопротивление. При условии что тягвооруженность самолетов примерно равны значит все дело в лобовом сопротивлении. Но тогда оно должно очень сильно влиять на макс. скорость и разница должна быть как у месса с ишаком. Где я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Да шут с ним с климбом. Объясни мне за счет чего Месс имеет 50% разгона. F=ma. Этот закон не обмануть никак. Если а(месс)/а(як)=1,5 а массы примерно равны, то значит F(месс)/F(як)=1,5. Это конечно примерно. F равно тяга минус лобовое сопротивление. При условии что тягвооруженность самолетов примерно равны значит все дело в лобовом сопротивлении. Но тогда оно должно очень сильно влиять на макс. скорость и разница должна быть как у месса с ишаком. Где я ошибаюсь?

Нигде, в горизонтали так оно по идее и должно быть. Там же без закрылков. Я ж говорил, там всякие оговорки имеются. Как например радиаторы у Яка. Например хитрость с "подзатяжелением" винта в пикировании уже давно всем известна.

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нигде, в горизонтали так оно по идее и должно быть. 

 

Так - это как? Я хочу понять откуда берется дополнительная сила которая разгоняет месс на 50% быстрее Яка.

Ещё раз по цепочке. Разница в скорости 5%. На макс. скорости аэродинамическое сопротивление максимально. То есть именно здесь, на больших скоростях должна проявляться аэродинамическая "правильность" месса. Но мы этого не видим. Пропорция скорости равна пропорции тяговооруженности. То есть нет разницы между аэродинмическом сопротивлении между мессом и яком. Значит разгоняться они должны одинаково. Месс должен разгоняться быстрее на те же 5%, что и разница тяговооруженности. То есть с 200 до 400 км/ч на 1,1 сек. А в моем тесте получается 22-23с - месс и 33-35с Як. 

Edited by =KAG=Bacha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так - это как? Я хочу понять откуда берется дополнительная сила которая разгоняет месс на 50% быстрее Яка.

Ещё раз по цепочке. Разница в скорости 5%. На макс. скорости аэродинамическое сопротивление максимально. То есть именно здесь, на больших скоростях должна проявляться аэродинамическая "правильность" месса. Но мы этого не видим. Пропорция скорости равна пропорции тяговооруженности. То есть нет разницы между аэродинмическом сопротивлении между мессом и яком. Значит разгоняться они должны одинаково. Месс должен разгоняться быстрее на те же 5%, что и разница тяговооруженности. То есть с 200 до 400 км/ч на 1,1 сек. А в моем тесте получается 22-23с - месс и 33-35с Як. 

Ну тут надо характеристики винта месса поискать, но по нагрузке на мощность он уже бодрее и по сопротивлению тоже. Этот вопрос пока для меня открыт но похоже что все верно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://forum.il2sturmovik.com/topic/6315-bf109g-2-turn-and-accelerationdeceleration-data/?p=116158

Финский доку про "ускорения" месса и игра с ним плюс минус дюйм бьется. Хотя конечно 24 секунды против 27 и 12 против 9 это многовато, но возможно я как-то неправильно мерил.

+=====================================================================

|    скорость    |     t(сек) отчет   |          t(сек) игра         |

|      км/ч      | h = ? (вероятно 0) |  h = 300 м, автогоризонт     |

|====================================================================|

|    300 - 440   |          27        |             24               | 

|    440 - 510   |          35        |             35               |

|    510 - 440   |          9         |             12               |

|    440 - 300   |          33        |             31               |

+====================================================================+

Edited by NobbyNobbs
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати если считать то ускорение Месса - 9, Яка - 6, а Лавки (согласно графика Гаврика) - 4,6. То есть разница в разгоне между Мессом и Лавкой В ДВА РАЗА. Согласно законя нашего Нютона на Месс действует сила почти (с учетом разницы масс) в два раза больше.


http://forum.il2sturmovik.com/topic/6315-bf109g-2-turn-and-accelerationdeceleration-data/?p=116158

Финский доку про "ускорения" месса и игра с ним плюс минус дюйм бьется. Хотя конечно 24 секунды против 27 и 12 против 9 это многовато, но возможно я как-то неправильно мерил.

+=====================================================================

|    скорость    |     t(сек) отчет   |          t(сек) игра         |

|      км/ч      | h = ? (вероятно 0) |  h = 300 м, автогоризонт     |

|====================================================================|

|    300 - 440   |          27        |             24               | 

|    440 - 510   |          35        |             35               |

|    510 - 440   |          9         |             12               |

|    440 - 300   |          33        |             31               |

+====================================================================+

Сейчас проверю от 300 до 440.

Edited by =KAG=Bacha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да действительно Месс с 300км до 440 разгоняется за 24с. Як эту же скорость набирает за 37с. Все те же 50%. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разработчики что нибудь отвечали? 50% до фига что то. Может дело в ручном шаге винта? Не летаю за синих.

Сам замечал, месс выходит из размазанной бочки, и тут же врубает 5-ю  скорость и ППЦ - не догонишь.

Edited by =BW=Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разработчики что нибудь отвечали? 50% до фига что то. Может дело в ручном шаге винта? Не летаю за синих.

Сам замечал, месс выходит из размазанной бочки, и тут же врубает 5-ю  скорость и ППЦ - не догонишь.

Не знаю. У меня пока одно объяснение. Мессу просто подкинули лошадок иначе он просто не будет так легко выпрыгивать наверх, как синяки в "Старичке" привыкли. А это значит падение продаж на Западе и все остальные прелести. Бо для себя я ничего другого придумать не могу.

 

17. Запрещается распространение заведомо ложной информации вне зависимости от степени информированности автора.

 

Авторы, замеченные в нарушении данного пункта правил, лишаются прав доступа к разделу по следующей схеме:

1 нарушение - 1 сутки запрета на запись

Edited by BlackSix
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

выпрыгивать наверх
Это динамический набор похоже. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это динамический набор похоже. 

Ну это ты здорово все объяснил. Всем сразу стало все понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это ты здорово все объяснил. Всем сразу стало все понятно.

 

Я про то что в случае с мессером это нормально, он легкий - значит гравитация отжирает меньше скорости + сопротивление относительно небольшое и тяга хорошая. Только инерция слабовата все по причине того же веса но компенсируется тягой и низким сопротивлением.

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про то что в случае с мессером это нормально, он легкий - значит гравитация отжирает меньше скорости + сопротивление относительно небольшое и тяга хорошая. Только инерция слабовата все по причине того же веса но компенсируется тягой и низким сопротивлением.

Месс легкий? Ты внимательно ЛТХ изучи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, 2890 - Ф4 http://kurfurst.org/Performance_tests/109F4_Datenblatts/109F4_dblatt_flown.html, легче Яка (у него 29XX, точно не помню), ну и по остальным (веса с немецкими доками совпадают, проверял). Еще Херувим оставлял в теме про волновой кризис замечательный мемуар, который точно соотносится с физикой (месс ушел от тандерболта так: сперва набрал скорость в пике а потом вывел и вертикальным набором оторвался и "перевисел") но чет его там уже нет.

post-18493-0-13873500-1457295683_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Як-1, 7, 9. У Степанца есть абзац про то что при даче полного газа самолет набирает дополнительные 100 км/ч за 0.7 мин. Правда без указания начальной скорости непонятно к какому месту это сокровенное знание можно приложить, но у него также есть время для интервала скоростей 180 км/ч  - Vmax, и в игре со 180 км/ч до своих законных 500 км/ч Як разгоняется как раз за время сопоставимое с указанными у Степанца 2,3 мин = 2м 18с (в моем тесте радиаторами управлял бот), а значит в среднем с ускорением у Яка тоже все в порядке. Правда в 123 дневниках у него заявлена максимальная скорость аж в 510 км/ч, а коли так, то немного динамики ему наверное можно и доложить, но качественно это картину точно не поменяет.

post-14111-0-64488700-1457297485_thumb.png

Edited by NobbyNobbs
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Як-1, 7, 9. У Степанца есть абзац про то что при даче полного газа самолет набирает дополнительные 100 км/ч за 0.7 мин. Правда без указания начальной скорости непонятно к какому месту это сокровенное знание можно приложить, но у него также есть время для интервала скоростей 180 км/ч  - Vmax, и в игре со 180 км/ч до своих законных 500 км/ч Як разгоняется как раз за время сопоставимое с указанными у Степанца 2,3 мин = 2м 18с (в моем тесте радиаторами управлял бот), а значит в среднем с ускорением у Яка тоже все в порядке. Правда в 123 дневниках у него заявлена максимальная скорость аж в 510 км/ч, а коли так, то немного динамики ему наверное можно и доложить, но качественно это картину точно не поменяет.

attachicon.gifстепанец.png

Так скорость без изменения климба можно же просто сопротивлением менять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или не о том подумал? Т.е. в альфе все ОК было? Только с поправкой на радиаторы и волновой кризис  :o:

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

И кстати динамика как раз соотнесется с воспоминаниями пилотов (тот же Кожемяко), паззл сложился полностью кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, только вот разгонные характеристики надо просто смотреть по климбу и только (но с оговорками). А КПД меняется так взлет - еле тянет, с ростом скорости "схватывает" и тянет на полную, дальше когда установочный угол РПО на максимум уходит то уже поток перекручивает двиг. Вроде вот и вся тема то.

post-5789-0-56988000-1457334998_thumb.jpg

Edited by 2BAG_Miron
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрев таблицу в книге "Истребителя як ВМВ" Степанец. Вижу, что яку подкрутили маленько показатели в паре позиций. Но время виража указано 19с. Боюсь представить что накрутили мессу. Максимальная скороподъемность у яка 69 была 15мс, с 14 у земли, до 15 до высоты 1200м. Хотя в тексте про этот самолет написано что вертикальная скорость у земли поднялась до 15,5 мс, по сравнению с 105ПА

Edited by PAg13rus

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть таблица сравнительной приемистости истребителей

ме г2-3

Время разгона от 0.7Vмах, до 0,95Vмах на 1000м - 0,82мин (49,2сек)

Увеличение скорости за 1 мин в горизонтальном полете при даче полного газа от 0,7 Vмах - 150кмч

Время погашения скорости в горизонтальном полете от 0,9Vмах до 0,7Vмах - 0,48мин  (28,8сек)

Потеря скорости за 0,5мин(30сек) - 184кмч


По яку есть только як-1м 105пф

Теже позиции

0,77мин (46,2сек)

158кмч

0,3мин(18сек)

224кмч

Edited by PAg13rus
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...