Jump to content

И-16, Обучающие материалы


Recommended Posts

А я думал что щитки с права и слева должны "оттопыриваться" :blush:

То есть существенно аэродинамику не влияет и можно всё время открытым держать?

P.S.

На пониженных температурах последствий для работы двигателя не замечал пока.А  возможно переохладить (зимой пока не летал)?

Link to post
Share on other sites
  • 9 months later...

Скажите, пожалуйста, что это за штука на правом борту? Кучу тех.описаний перелистал, но не нашел ответа. 

 

 

4.I-16-tip-24-na-stoyanke.-ANNOTATSIYA-600x600.jpg

Link to post
Share on other sites

Может какая приспособа для холодной пристрелки вооружения? На вертушках точно есть что то похожее.

Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Babun сказал:

Это трубка Вентури. Датчик для измерения  воздушной скорости. 

Странно. А какой резон ее ставить за винтом? Она же обдуваться им будет. И почему не на всех модификациях она стоит?

Link to post
Share on other sites

Отставить про измерение воздушной скорости. Оказалось, трубка Вентури использовалась для привода гироскопических приборов, в частности, указателя поворотов и авиагоризонта. И для этого её как раз ставили в потоке воздуха от винта, выше разряжение получалось.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Babun сказал:

Отставить про измерение воздушной скорости. Оказалось, трубка Вентури использовалась для привода гироскопических приборов, в частности, указателя поворотов и авиагоризонта. И для этого её как раз ставили в потоке воздуха от винта, выше разряжение получалось.

Да, почитал. Теперь понятно стало. Спасибо. 

 

Получается, что ранние модификации этой трубки не имели? Гироприборов не было на панели?

Link to post
Share on other sites

Сегодня просто день открытий! Я только сегодня узнал, что указатель поворотов от гироскопа работает, думал он как указатель скольжения - как маятник, а кроме того, я думал что гироскопы только с электроприводом бывают. А уж что они от трубки Вентури приводились  - вот это точно неожиданность. Думал, что для измерения скорости трубка. Так что тебе спасибо, добрый человек. А насчёт И-16 - думаю, либо трубка в другом месте была, либо питание другим способом осуществлялось. Там есть варианты либо насос, либо отбором воздуха от нагнетателя двигателя. Так-то указатель поворота вещь стандартная, маловероятно, чтобы без него летали в то время. И маловероятно, что были указатели на других принципах. Даже на У-2 было аж 3 трубки - 2 для авиагоризонта и 1 для указателя поворотов. Так что, скорее всего, надо трубку в другом месте искать. 

Link to post
Share on other sites

Опытный ЦКБ-12, с двигателем Wright «Cyclone» F-2 и трехлопастным воздушным винтом «Гамильтон Стандар», после аварийной посадки летчика Чернавского. 14 апреля 1934 г.

6a.-600x600.jpg

_izobrazhenie16.jpg

Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Babun сказал:

С А уж что они от трубки Вентури приводились  - вот это точно неожиданность. 

Не совсем так. Трубка нужна была для создания разряжения в этих приборах. Так сказать, для поддержания нужного давления из-за его перепадов, влияющих на работу этих приборов. 

Вот источник: https://airpages.ru/book/instrument_56.shtml

Link to post
Share on other sites

Так вот трубка и раскручивает гироскоп. Трубка создаёт разряжение, шлангом соединяется с корпусом прибора, создаётся разряжение в корпусе, через сопло втягивается наружный воздух, поток воздуха раскручивает гироскоп и вылетает через трубку Вентури. Так что привод гироскопа пневматический, точнее вакуумный. https://books.google.ru/books?id=yrb-AgAAQBAJ&pg=PA188&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=4#v=onepage&q&f=false. А современные указатели электрические, с приводом от электромотора

Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Babun сказал:

Так вот трубка и раскручивает гироскоп. Трубка создаёт разряжение, шлангом соединяется с корпусом прибора, создаётся разряжение в корпусе, через сопло втягивается наружный воздух, поток воздуха раскручивает гироскоп и вылетает через трубку Вентури. Так что привод гироскопа пневматический, точнее вакуумный. https://books.google.ru/books?id=yrb-AgAAQBAJ&pg=PA188&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=4#v=onepage&q&f=false. А современные указатели электрические, с приводом от электромотора

Документ длинный. Посмотрю внимательно чуть позднее. Получается, что на околонулевых скоростях (например, при развороте на горке или в верхней точке вертикали) гироскопы умирают на время, не получая скоростного напора? Ну, разве что от винта немного...

 

Хотя, стоп. Вот же: В качестве источников вакуумного питания применяются трубка Вентури, вакуумнасос, а также питание от всасывающей магистрали авиационного двигателя. В качестве источников компрессивного питания используются насос или нагнетатель авиационного двигателя.

 

Хотя, все равно запутался. Как поведет себя гироприбор на тех режимах, что я описал выше?

Edited by den4451
Link to post
Share on other sites

Ну, как я понимаю, гироскопические приборы не обеспечивают высокой точности при резких эволюциях и экстремальном пилотаже, их задача, прежде всего, обеспечение слепого полёта по маршруту. И потом, все эти развороты быстры, а гироскоп раскручен до 6000 оборотов, так что инерция долгая. Кроме того, трубка будет винтом обдуваться. Но главное - гироскопические приборы не для акробатики.

Link to post
Share on other sites

Коллеги, с РЛЭ по типу 24 проблема? Я нигде не могу найти.  Интересует, например, информация по максимальной скорости с выпущенными щитками и вообще - информация по их использованию в полете. 

 

РЛЭ с двигателем М-25 не подходит, так как эти самолеты были без щитков. 

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
11.04.2020 в 07:06, den4451 сказал:

Коллеги, с РЛЭ по типу 24 проблема? Я нигде не могу найти.  Интересует, например, информация по максимальной скорости с выпущенными щитками и вообще - информация по их использованию в полете. 

 

РЛЭ с двигателем М-25 не подходит, так как эти самолеты были без щитков. 

В жизни эти щитки прикручивались "намертво"

и не использовались.. (из рассказов "стариков")

, изменение моментов в управлении самолётом..и т.д..

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Точно также, как и из любого другого штопора на любом в общем-то самолете: педаль против, ручку от себя и по вращению.

В зависимости от особенностей самолета дополнительно можно выпустить закрыли или убрать или наоборот дать газу (нужен пикирующий момент и скольжение против вращения).

 

Но отдельно стоит заметить, что попасть в плоский штопор на ишаке - та еще задачка :)

 

 

Красивый плоский штопор получается в основном если удерживать рули по штопору плюс немного играть-помогать креном и желательно на полном газу. Как только возвращаем рули в нейтраль и прибираем газ - самолет переходит в обычный штопор и "еще чуть-чуть и вот вот" - и кажется что сам спокойно из него выйдет.

Если не возвращать рули - то как только переводим из "по штопору" в "против штопора" - самолет останавливает вращение с полпинка.

  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

В течение двух дней, 1 и 2 марта 1934 года, испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее.
При потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил: свалившись на крыло и сделав полвитка, самолет снова выходил в прямолинейный полет. В случае принудительного ввода (ручка на себя и «дача» педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было.

 

 

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Точно также, как и из любого другого штопора на любом в общем-то самолете: педаль против, ручку от себя и по вращению.

В зависимости от особенностей самолета дополнительно можно выпустить закрыли или убрать или наоборот дать газу (нужен пикирующий момент и скольжение против вращения).

 

Но отдельно стоит заметить, что попасть в плоский штопор на ишаке - та еще задачка :)

 

 

Красивый плоский штопор получается в основном если удерживать рули по штопору плюс немного играть-помогать креном и желательно на полном газу. Как только возвращаем рули в нейтраль и прибираем газ - самолет переходит в обычный штопор и "еще чуть-чуть и вот вот" - и кажется что сам спокойно из него выйдет.

Если не возвращать рули - то как только переводим из "по штопору" в "против штопора" - самолет останавливает вращение с полпинка.

Спасибо! Я просто все время в этот штопор сваливаюсь))))) видимо мне очень везёт)

Link to post
Share on other sites
11.08.2020 в 20:31, =5GIAP=Eeafanas сказал:

Спасибо! Я просто все время в этот штопор сваливаюсь))))) видимо мне очень везёт)

Вероятнее всего, Вы не контролируете расход рулей при выполнении манёвров, и/или совершаете их рывками, слишком резко. Попробуйте начать "шлифовку" пилотажа именно с этого. Также проверьте, нет ли "шума" при отклике РУС. А выход из штопора отработайте отдельно, как описал наш ув.коллега выше. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

А подскажите, доблестные водители ишаков, вот если я настраиваю прицел так, чтобы видеть кольцо посредине полностью, при помощи условного перемещения кресла вверх-вниз, то в полёте вынужден слушать вой набегающего потока воздуха, как если бы высунулся за козырёк кабины. Приходится маленько "пригибаться". Это у меня что-то неправильно, или с этим нужно жить? Может есть какая регулировка высоты границы, за которой голова пилота считается выставленной в набегающий поток?  И можно эту границу чуть приподнять? А то ревёт достаточно некомфортно.

Link to post
Share on other sites

Но такой эффект у всех проявляется, или это у меня только? Есть резон обращаться к разработчикам или это сугубо мои проблемы?

Link to post
Share on other sites
11.08.2020 в 20:31, =5GIAP=Eeafanas сказал:

Спасибо! Я просто все время в этот штопор сваливаюсь))))) видимо мне очень везёт)

 

Хороший джой с фидбэком может сильно помочь в укрощении осла .. ;)

И если всё сложится - то все остальные самолёты после него покажутся просто децкими лошадками ... ;)

 

11.08.2020 в 14:13, ABP_158 сказал:

В течение двух дней, 1 и 2 марта 1934 года, испытатель Валерий Чкалов произвел 75 срывов на штопор, которые показали следующее.
При потере скорости и нейтральном управлении И-16 в штопор не входил: свалившись на крыло и сделав полвитка, самолет снова выходил в прямолинейный полет. В случае принудительного ввода (ручка на себя и «дача» педали) И-16 входил в штопор с устойчивым характером вращения. Вывод без проблем осуществлялся при нейтральной установке рулей. Тенденций к плоскому штопору отмечено не было.

 

Всё-таки в замечательное время мы живём!  ;)

 

Куча информации доступна, многие умеют читать, некоторые - целенаправленно цитировать ...

 

Но почему никого не смущает, что у "нашего" ишака время выполнения бочки в 3.5-4 раза больше, чем у реального???

Edited by =FX=HeXyaH
Link to post
Share on other sites

Ну, если вы про "в 3-4 раза" - то вы однозначно сравниваете штопорную бочку с обычной.

 

UPD а все, почитал ваши перлы в обсуждении перегрузок. Молчу-молчу.

Edited by DeadlyMercury
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

Ну, если вы про "в 3-4 раза" - то вы однозначно сравниваете штопорную бочку с обычной.

 

UPD а все, почитал ваши перлы в обсуждении перегрузок. Молчу-молчу.

 

Покажете на "нашем" штопорную за 1.2 сек? Посыплю голову пеплом ...

Link to post
Share on other sites

В последнее время я только и делаю, что "предъявляю", толку :))) Вы ж и так знаете, что "все не правильно".

 

**И я даже знаю, откуда вы эти "1.2 секунды" взяли. Правда при этом вы не учитываете разницу в частоте кадров в секунду кинопленки и тем фактом, что ее в 24 к/с оцифровали, но не суть. Обратите внимание, как на референсе зад заносит ;)

 

 

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
01.09.2020 в 21:49, Babun сказал:

А подскажите, доблестные водители ишаков, вот если я настраиваю прицел так, чтобы видеть кольцо посредине полностью, при помощи условного перемещения кресла вверх-вниз, то в полёте вынужден слушать вой набегающего потока воздуха, как если бы высунулся за козырёк кабины. Приходится маленько "пригибаться". Это у меня что-то неправильно, или с этим нужно жить? Может есть какая регулировка высоты границы, за которой голова пилота считается выставленной в набегающий поток?  И можно эту границу чуть приподнять? А то ревёт достаточно некомфортно.

Попробуй еще вперёд подвинуть аватара. Не путать с углом обзора - если что. Тогда он спрячется за козырёк и не будет так ветер шуметь.

Link to post
Share on other sites
01.09.2020 в 22:49, Babun сказал:

А подскажите, доблестные водители ишаков, вот если я настраиваю прицел так, чтобы видеть кольцо посредине полностью, при помощи условного перемещения кресла вверх-вниз, то в полёте вынужден слушать вой набегающего потока воздуха, как если бы высунулся за козырёк кабины. Приходится маленько "пригибаться". Это у меня что-то неправильно, или с этим нужно жить? Может есть какая регулировка высоты границы, за которой голова пилота считается выставленной в набегающий поток?  И можно эту границу чуть приподнять? А то ревёт достаточно некомфортно.

А попробуйте, пожалуйста, продемонстрировать на скриншоте

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Babun сказал:

Попробую, конечно, может стоит авторов попросить, чтобы "границу обдува" приподняли? 

 

Как по мне то все правильно в этом плане. Козырёк у ишачка маленький малейшее смещение даёт сразу же эффект. Тут надо просить не это. Больше бы подошла возможность раздельной регулировки звуков как у конкурентов.

Link to post
Share on other sites

Да, попробовал придвинуть голову вперёд, шум ушёл, и двигать надо немного совсем, так что всё верно. Интересно, а в реале, если держать голову на подголовнике - тоже задувает? Но это надо у товарища Барсука спрашивать, а у авторов можно полюбопытствовать - это так получилось или задумано в соответствии с рекомендациями реальных пилотов. Раньше мне это казалось небольшой ошибкой, а теперь уж и не знаю, может так всё и было...

Link to post
Share on other sites

Да имхо к товарищу Барсуку ходить не обязательно, спросите у мотоциклистов. Они не по наслышке знают, как и "почем" задувает в зависимости от формы и положения ветрозащитного козырька.

Link to post
Share on other sites

Не, вариант с мотоциклистами не подходит, понятно, ближе к козырьку - попадаешь в зону затенения, дальше - в зону турбулентности, вопрос как оно было на И-16 конкретно. Думаю, всё-таки, учитывая, что подолгу летали в положении "голова вблизи заголовника" там задувать не должно. Иначе нафига козырёк, если он будет спасать только когда к нему придвинуться. Конструкторы должны обеспечить более-менее комфортные условия работы пилота.

Барсуку большое спасибо, если решил в политику, пусть идёт в политику, свой вкладище в Ил он уже сделал, так что нет претензий. Избирался бы он у меня - запросто проголосовал!

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Babun сказал:

Да, попробовал придвинуть голову вперёд, шум ушёл, и двигать надо немного совсем, так что всё верно. Интересно, а в реале, если держать голову на подголовнике - тоже задувает? Но это надо у товарища Барсука спрашивать, а у авторов можно полюбопытствовать - это так получилось или задумано в соответствии с рекомендациями реальных пилотов. Раньше мне это казалось небольшой ошибкой, а теперь уж и не знаю, может так всё и было...

Барсук летал в современном шлеме а не в шлемофоне тех лет. Думаю по уровню шума и его правильности реализации в симе он не сможет рассказать. Ну а козырёк Ишачка по большей части спасал от скоростного напора чем от шума возникающего из-за турбулентности за ним. Открой окна в едущем автомобиле на скорости, тоже очень шумно становится даже если на тебя и не попадает поток воздуха. И чем ближе к окну тем больше шум. А уж если выставить рожу с ушами в поток так вообще трындец.:)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 6 months later...

Хотел бы заметить такой момент. При уборке\выпуске шасси, правая рука пилота занята(ей нужно сделать 40 круговых непрерывных движений). В его распоряжении остается левая рука, которая умудряется управлять и русом, и тягой, и винтом, и радиаторами, причем одновременно.

 Это конечно для нас удобно, но летчик же не восьмирук.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
01.09.2020 в 21:49, Babun сказал:

А подскажите, доблестные водители ишаков, вот если я настраиваю прицел так, чтобы видеть кольцо посредине полностью, при помощи условного перемещения кресла вверх-вниз, то в полёте вынужден слушать вой набегающего потока воздуха, как если бы высунулся за козырёк кабины. Приходится маленько "пригибаться". Это у меня что-то неправильно, или с этим нужно жить? Может есть какая регулировка высоты границы, за которой голова пилота считается выставленной в набегающий поток?  И можно эту границу чуть приподнять? А то ревёт достаточно некомфортно.

назначьте кнопку центровки взгляда в опентреке одним нажатием кнопки взгляд возвращается и центрируется по рамкея. шумы пропадают соответственно ну  и громкость 

...

 

Edited by Swordsman*
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...