Перейти к содержимому


Фото

Аэродромы битвы за Москву


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
63 ответов в теме

#1 Tche

Tche
  • Пользователь
  • Сообщений: 171

Опубликовано 25 June 2015 - 14:47

Джентльмены, в связи с тем , что в настоящее время имеются проблемы с доступом к архивным материалам, хотелось бы поинтересоваться, не располагает ли кто более-менее подробной информацией по расположению аэродромов на московском ТВД  на момент осени 1941 - весны 1942 годов? Сейчас было бы самое время рассказать об этом, так как мы приступаем к работам по карте.

Район ориентировочно     такой - западная граница - примерно 50 километров западнее Сычевки, восточная - примерно 10 км восточнее Михнево, северная примерно 10-20 километров севернее Торжка, южная примерно 10 километров южнее Юхнова. Границы примерные, т.к. не исключены еще незначительные перемещения района, так что аэродромы расположенные за границами карт в пределах 20-30 км тоже представляют определенный интерес.

P.S. Убедительная просьба не флудить в этой теме.


  • 2

#2 Sita

Sita
  • Товарищ
  • Сообщений: 594

Опубликовано 25 June 2015 - 15:23

Вот  человек работу проводил,  погляди

 

https://yadi.sk/i/5yMM5ezUgAaeF    там по филдам имеется


  • 5

#3 RUS66

RUS66
  • Товарищ
  • Сообщений: 2354
  • Откуда:Е-бург

Опубликовано 25 June 2015 - 15:29

Может пригодится

http://www.retromap....920-1940х годов

 

Мне помнится у них на форуме что то было

http://dispersalfiel...1so3uovbrobkcf2


Изменено: =ART=RUS66, 25 June 2015 - 15:33

  • 0

RUS66.gif


#4 BlackSix

BlackSix
  • Разработчик
  • Сообщений: 4979
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 June 2015 - 18:13

Господа, убедительная просьба не флудить и придерживаться темы.

Крайние сообщения скрыты.


  • 0

#5 ROSS_Wespe

ROSS_Wespe
  • Товарищ
  • Сообщений: 2706
  • Откуда:Тверь, UUTS

Опубликовано 25 June 2015 - 21:54

Данные по аэродромам Калинин-Южный, Калинин-Западный (Мигалово), Старица, Луковниково я давал в переписке. Ещё раз надо?


  • 0

Olsiv,

(Morane MS-893, ЯК-12, L-13 Бланик)

Spoiler

#6 ROSS_Wespe

ROSS_Wespe
  • Товарищ
  • Сообщений: 2706
  • Откуда:Тверь, UUTS

Опубликовано 25 June 2015 - 22:02

Далее из того что знаю. 18 км юго-западнее Торжка был аэродром Сукромля. Село Сукромля и сейчас есть на картах.


  • 0

Olsiv,

(Morane MS-893, ЯК-12, L-13 Бланик)

Spoiler

#7 BlackSix

BlackSix
  • Разработчик
  • Сообщений: 4979
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 June 2015 - 22:55

Данные по аэродромам Калинин-Южный, Калинин-Западный (Мигалово), Старица, Луковниково я давал в переписке. Ещё раз надо?

Это я все передал, спасибо большое. На днях опубликую список проблемных аэродромов, по которым есть затруднения в поиске.


  • 0

#8 BlackSix

BlackSix
  • Разработчик
  • Сообщений: 4979
  • Откуда:Москва

Опубликовано 25 June 2015 - 23:05

Далее из того что знаю. 18 км юго-западнее Торжка был аэродром Сукромля. Село Сукромля и сейчас есть на картах.

Этот аэродром ни разу не встречался мне в описаниях и документах нужного нам периода (осень 41-го - весна 42-го), возможно его начали использовать на Калининском фронте только с лета 42-го, когда это название начинает мелькать.


  • 0

#9 ROSS_Wespe

ROSS_Wespe
  • Товарищ
  • Сообщений: 2706
  • Откуда:Тверь, UUTS

Опубликовано 25 June 2015 - 23:32

По периоду использования не могу сказать, возможно и с лета 42го.


Если влезает в карту, то восточнее Лихославля село Толмачи. Там был аэродром. https://ru.wikipedia...rg/wiki/Толмачи


  • 0

Olsiv,

(Morane MS-893, ЯК-12, L-13 Бланик)

Spoiler

#10 ROSS_Wespe

ROSS_Wespe
  • Товарищ
  • Сообщений: 2706
  • Откуда:Тверь, UUTS

Опубликовано 25 June 2015 - 23:37

Очерк Е.В. Климова «Сухопутный авианосец Калининского фронта» - хорошее дополнение к книге И.А. Бондаренко. «В кратчайшие сроки осени – зимы 1941 года вокруг Торжка были сооружены 6 полевых аэродромов к уже имеющимся трем», – фиксирует Климов. 
 Действительно, Торжокский аэроузел являлся крупнейшим аэроузлом на территории Калининской области, в него входили десятка полтора аэродромов. «С осени 41-го в Торжке находилось управление 62-го района авиационного базирования и весь штаб. В состав РАБ входили батальоны аэродромного обслуживания всех аэродромов, которые размещались вокруг Торжка», - продолжает Климов. Но это не совсем точно, в Торжке в июле 41-го и, по крайней мере, в феврале 42-го базировались управление 9-го РАБа, а части этого района находились и в Торжке (9-й ОБС), и в Будово (111-й БАО и АТР).
Автор перечисляет аэродромы и – частично - базирующиеся на них авиадивизии, авиаполки, при этом допуская досадные неточности. Так, он пишет: «На Буняке базировался 45-й учебно-тренировочный авиаполк (УТАП)». Но это был не УТАП, а УТАПП – авиапланерный полк, один из трех планерных полков в составе РККА.
В Центральном архиве Минобороны сведений об этом уникальном полке в открытом пользовании не так уж много. Самая ранняя дата - 25 февраля 1945 года, самая поздняя - 1958 год. В штатно-должностной книге офицерского состава 45-го отдельного учебно-тренировочного авиапланерного полка первая запись отведена командиру полка - гвардии майору Захару Павловичу Медведеву. В полк он пришел с должности инспектора техники пилотирования 9-го гвардейского авиакорпуса.
45-й УТАПП пополнялся кадрами 208-го и 209-го гвардейских авиаполков. В 1947 году полк перебазировался в Торжок. В Торжке летали на планерах Ц-25. Конструктор Ц-25 Павел Цыбин утверждал, что после войны их было сделано штук 500 и каждый совершил более 500 полетов. Этот планер мог транспортировать пушку с тягачом. Вплоть до 1952 года, готовя планеристов-инструкторов, 45-й отдельный УТАПП поэтапно перевооружался и осваивал вертолеты Ми-1 и Ми-4.
Автор отметил наличие аэродрома в Пречистой Каменке для бомбардировщиков. А между тем здесь размещалась и секретная химбаза ВВС фронта. Комбриг Михаил Громов во исполнение директив ВВС Красной армии №345590 сс и №345591 сс от 8 и 9 апреля 1942 года подписал совершенно  секретный  приказ о создании близ аэродрома  Пречисто-Каменка (ныне в Кувшиновском районе) химбазы ВВС фронта по снаряжению ампул АЖ-2 огнесмесью КС «в целях полного и бесперебойного обеспечения зажигательными веществами для широкого применения их частями ВВС Калининского фронта».
«Белое пятно» в очерке Е.В. Климова, как и в книге его предшественника И.А.Бондаренко, - это состояние сети ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи). А в зоне Торжка, в частности в населенных пунктах Будово, Большое Вишенье, Горощина, находились посты ВНОС Московской зоны обороны. К слову, в полосе Калининского фронта находились также посты Бологовского дивизионного района ПВО, армейские посты ВНОС и отдельной роты ВНОС. В эту сеть входили посты наведения.
Очерк Климова можно расценивать как заявку на дальнейшее исследование.
 


  • 0

Olsiv,

(Morane MS-893, ЯК-12, L-13 Бланик)

Spoiler

#11 Tche

Tche
  • Пользователь
  • Сообщений: 171

Опубликовано 26 June 2015 - 12:32

Думаю что было бы неплохо сгруппировать все в одном месте, и ничего страшного не произойдет если будут повторения. Так что выкладывайте.


  • 0

#12 RUS66

RUS66
  • Товарищ
  • Сообщений: 2354
  • Откуда:Е-бург

Опубликовано 26 June 2015 - 12:56

Внуково

 Немецкая съемка: Аэродром Внуково 1941

921f0e84e513ba33b923ad3a95310acc.jpg

 

http://www.retromap....d.php?pid=17329


  • 0

RUS66.gif


#13 RUS66

RUS66
  • Товарищ
  • Сообщений: 2354
  • Откуда:Е-бург

Опубликовано 26 June 2015 - 14:05

Вот тут списки дромов в плоть до Вязьмы

Это форум, и там много интересных материалов по аэродромам.

http://forum.patriot...g25346#msg25346

 

Аэродром Двоевка

http://www.vyazma.na...ka-7310-10.html

 

Аэродром в Чертанове

http://chertanoved.msk.ru/avia.shtml


Изменено: =ART=RUS66, 26 June 2015 - 14:07

  • 0

RUS66.gif


#14 BlackSix

BlackSix
  • Разработчик
  • Сообщений: 4979
  • Откуда:Москва

Опубликовано 26 June 2015 - 14:46

Вот кстати на счет Чертаново есть большие непонятки.

В книге Хазанова есть вот такая схема аэродромов лета 41-го, Чертаново расположено южнее Волоколамска

Airfields_6_IAK_PVO.jpg

и деревня как раз такая имеется https://maps.yandex....5,55.859680&z=9

 

И когда в сводках говорится о раннем периоде БзМ не ясно, какой аэродром имеется в виду, под Москвой или под Волоколамском


  • 0

#15 RUS66

RUS66
  • Товарищ
  • Сообщений: 2354
  • Откуда:Е-бург

Опубликовано 26 June 2015 - 14:59

Клин

http://warfly.ru/?la...=36.735245&z=12

 

Тверь

http://warfly.ru/?la...=35.887355&z=12

 

Вроде как дром обозначен северная часть Химкинского водохранилища

http://moskva-volga....228/category/51

южная часть

http://moskva-volga....222/category/51

 

Химки. Авиазавод №301

http://moskva-volga....196/category/51

 

Тушино

http://moskva-volga....197/category/51


Изменено: =ART=RUS66, 26 June 2015 - 15:12

  • 0

RUS66.gif


#16 RUS66

RUS66
  • Товарищ
  • Сообщений: 2354
  • Откуда:Е-бург

Опубликовано 26 June 2015 - 15:15

 Авиазавод №23 в Филях

http://moskva-volga....200/category/51

 

Москва

http://warfly.ru/?la...=37.615814&z=12

 

Аэрофотосъмка

http://www.wwii-phot...nazi/index.html

http://www.wwii-phot...ussia 021.html

http://www.wwii-phot...ussia 022.html


Изменено: =ART=RUS66, 26 June 2015 - 15:28

  • 0

RUS66.gif


#17 Tche

Tche
  • Пользователь
  • Сообщений: 171

Опубликовано 26 June 2015 - 19:26

Вот  человек работу проводил,  погляди

 

https://yadi.sk/i/5yMM5ezUgAaeF    там по филдам имеется

Карту подцепить к сожалению не удалось, она рабочая или там весь интерес в сопроводительном материале со схемами аэродромов?


  • 0

#18 emely

emely
  • Товарищ
  • Сообщений: 1574

Опубликовано 26 June 2015 - 21:07

Напомню про аэродромы Кубинка и Ватулино . Кстати по мемуарам Руделя , оч похоже - что стояла его часть именно в Ватулино . Какоето время немецкая съемка была доступна на победе инфо , после смерти сайта не знаю где искать .
  • 0

#19 =LwS=Wize

=LwS=Wize
  • Товарищ
  • Сообщений: 3488
  • Откуда:Екатеринбург

Опубликовано 26 June 2015 - 22:41

Карту подцепить к сожалению не удалось, она рабочая или там весь интерес в сопроводительном материале со схемами аэродромов?

http://forum.aviaski...read.php?t=3029 вот тут есть :salute:


  • 0

0_c5b26_bd64c130_orig.jpg     Rzhew3.jpg

 

 


#20 Tche

Tche
  • Пользователь
  • Сообщений: 171

Опубликовано 27 June 2015 - 00:59

Чегой-то никак. Не мог бы кто нить из добрых людей собрать мне пак с заведомо работающей картой под чистый 4.12.2  так чтобы можно было накатить на свежеустановленный ил без всяких модов. Просто полдня уже ушло на борьбу с ней, но что-то безрезультатно. Буду весьма благодарен.


  • 0

#21 Zep

Zep
  • Товарищ
  • Сообщений: 2856
  • Откуда:Беларусь

Опубликовано 27 June 2015 - 15:58

То, не то?

Прикрепленные миниатюры

  • Airfield_3.jpg
  • Airfield_4.jpg

  • 1

Intel® Core™ i5-4590 CPU@3.30GHz, AMD Radeon R9 200 (3Гб), ОЗУ-8Гб.  Win.7x64 (max.), ViewSonic 1920х1200 


#22 Tche

Tche
  • Пользователь
  • Сообщений: 171

Опубликовано 27 June 2015 - 17:35

Вполне подходит.


  • 0

#23 =LwS=Wize

=LwS=Wize
  • Товарищ
  • Сообщений: 3488
  • Откуда:Екатеринбург

Опубликовано 27 June 2015 - 18:35

Чегой-то никак. Не мог бы кто нить из добрых людей собрать мне пак с заведомо работающей картой под чистый 4.12.2  так чтобы можно было накатить на свежеустановленный ил без всяких модов. Просто полдня уже ушло на борьбу с ней, но что-то безрезультатно. Буду весьма благодарен.

Карта модная,всё равно придётся модактиватор устанавливать


  • 0

0_c5b26_bd64c130_orig.jpg     Rzhew3.jpg

 

 


#24 emely

emely
  • Товарищ
  • Сообщений: 1574

Опубликовано 27 June 2015 - 18:52

Вполне подходит.


Я то думал , что нужно фото времён войны . Так то по действующим площадкам можно взять кроки из джепсена . По крайней мере курсы заходов и привязка к местности будет точная .
  • 0

#25 Zep

Zep
  • Товарищ
  • Сообщений: 2856
  • Откуда:Беларусь

Опубликовано 28 June 2015 - 02:40

История аэродрома =Ватулино=

Был построен в 1939 г. для противовоздушной обороны столицы с западного направления и в 1941 г. оказался в центре событий.

В начале 1941 года на нем базировались: 12-й истребительный авиационный полк, оснащенный самолетами Як-1, под командованием командира полка — майора Лысенко И.П. и 562-й истребительный авиационный полк, под командованием командира полка — майора Негоды А.И. Ватулинские летчики 12-го и 562-го ИАП 6 авиакорпуса ПВО Москвы, выполняли задачу воздушного прикрытия района, перехватывали вражеские бомбардировщики на дальних подступах к столице и «Можайском рубеже».

В конце октября 1941 года г. Руза и аэродром «Ватулино» были оккупированы немецко-фашистскими войсками. На аэродроме расположились «лаптёжники», пикировщики «Юнкерс-87», вероятно, 2-й боевой эскадры поддержки сухопутных войск, более известной по своему позднему названию: 2-я штурмовая эскадра «Иммельман». В ходе зимнего контрнаступления наших войск г. Руза и д. Ватулино были освобождены, и в марте 1942 года на аэродроме разместился 62-й штурмовой авиационный полк 233-й штурмовой авиационной дивизии. Аэродром перешел во фронтовое подчинение и стал «оперативным аэродром». Одновременно с 62-м ШАП в «Ватулино» базировались 484-й истребительный авиационный полк, затем 431-й истребительный авиационный полк 5-ой ударной авиагруппы, а с мая 1942 года 122-й истребительный авиационный полк, позднее вошедший и в состав 233-й штурмовой авиационной дивизии. Основная боевая специализация 122-го полка — сопровождение штурмовиков.

С лета 1942 года на аэродроме базировались авиаполки 201-й истребительной авиационной дивизии, сначала 236-й, а с сентября — 32-й.

В 1943 году в «Ватулино» вернулись штурмовики. В марте базировался 62-ой штурмовой авиаполк 233-й штурмовой авиационной дивизии, а с мая аэродром стал базовым для 956-го ШАП 311 ШАД. Боевые вылеты на вражеские войска с аэродрома «Ватулино» производились до конца 1943 года.
С продвижением линии фронта на запад, аэродром утратил свое оперативное значение и стал «аэродромом подскока».

 

 

Полные наименования полков к концу войны, самолеты, которые эти полки имели на вооружении и ФИО командиров, в период дислокации на аэродроме «Ватулино»: 12-й истребительный авиационный полк (89-й гвардейский истребительный Оршанский ордена Богдана Хмельницкого авиационный полк) — Як-1, майор Иван Петрович Лысенко;
562-й истребительный авиационный полк (До конца войны оставался в ПВО Москвы в составе 6-го ИАК и 318-й ИАД) — Як-1, майор Алексей Иванович Негода;
484-й истребительный Брестский Краснознаменный авиационный полк — Як-1, майор Альфонс Осипович Шименас — 21.07.42 Сбит в бою, пропал без вести;
62-й штурмовой Гродненский ордена Суворова авиационный полк — Ил-2, майор Владимир Федорович Калинин — 22.08.42 Погиб, сбит после выполнения боевого задания;
431-й истребительный Краснознаменный авиационный полк — ЛаГГ-3, майор Андрей Андреевич Кукушкин;
122-й истребительный Будапештский ордена Суворова авиационный полк — МиГ-3, с лета 1942 и Як-1, майор Георгий Михайлович Баяндин;
236-й истребительный авиационный полк (112-й гвардейский истребительный Каменец-Подольский авиационный полк) — Як-1, майор Павел Андреевич Антонец;
32-й истребительный Староконстантиновский ордена Александра Невского авиационный полк — Як-1, майор Иван Григорьевич Колбасовский;
201-я истребительная авиационная дивизия стала 10-й гвардейской истребительной Сталинградской Краснознаменной ордена Суворова авиационной дивизией;
953-й штурмовой Витебский орденов Суворова и Кутузова авиационный полк — Ил-2, майор Сергей Федорович Добрых
956-й штурмовой Виленский орденов Суворова и Кутузова авиационный полк — Ил-2, майор Алексей Васильевич Мильто.

 

 

Доп. литература по этому вопросу:

1. П. М. Стефановский. Триста неизвестных, глава 15 «Крылатый щит Москвы». 
2. В. А. Кузнецов. Серебряные крылья, глава 6 «Ватулино». 
3. А. В. Драбкин. Я дрался на Ил-2, глава 12 «Иван Иванович Коновалов, летчик 953-го ШАП». 
4. Г.-У. Рудель. Пилот «Штуки», глава 5 «Под Москвой».


  • 0

Intel® Core™ i5-4590 CPU@3.30GHz, AMD Radeon R9 200 (3Гб), ОЗУ-8Гб.  Win.7x64 (max.), ViewSonic 1920х1200 


#26 Tche

Tche
  • Пользователь
  • Сообщений: 171

Опубликовано 28 June 2015 - 02:46

Карта модная,всё равно придётся модактиватор устанавливать

И ставил его, и инишники правил, результат известен. Но вообще я просил бы вернуться к основной теме и воздержаться от неинформативных сообщений, чтобы не засорять тему. Вопросы работы модов ИЛ-2 к основной теме очевидно не относятся.


  • 0

#27 Tche

Tche
  • Пользователь
  • Сообщений: 171

Опубликовано 28 June 2015 - 02:53

Я то думал , что нужно фото времён войны . Так то по действующим площадкам можно взять кроки из джепсена . По крайней мере курсы заходов и привязка к местности будет точная .

Вроде же понятно написал в теме, подходит любая информация о привязке к местности аэродромов времен войны - карты, фото, выдержки из мемуаров и т.д. Необходимо установить полный список действующих на тот момент площадок и их географическую привязку. И если можно, прошу воздержаться от флуда - в этой теме потом надо будет копаться и чем более содержательной она будет тем это будет легче и меньше времени займет.


  • 0

#28 Zep

Zep
  • Товарищ
  • Сообщений: 2856
  • Откуда:Беларусь

Опубликовано 28 June 2015 - 03:16

На территории Ступинского района размещались полевые аэродромы в Малино и Крутышках. Еще один в Добрынихе, но это уже соседний район.

(Из материалов поисковых отрядов)

Прикрепленные миниатюры

  • Screenshot_2.jpg

  • 0

Intel® Core™ i5-4590 CPU@3.30GHz, AMD Radeon R9 200 (3Гб), ОЗУ-8Гб.  Win.7x64 (max.), ViewSonic 1920х1200 


#29 =LwS=Wize

=LwS=Wize
  • Товарищ
  • Сообщений: 3488
  • Откуда:Екатеринбург

Опубликовано 28 June 2015 - 11:51

И ставил его, и инишники правил, результат известен. Но вообще я просил бы вернуться к основной теме и воздержаться от неинформативных сообщений, чтобы не засорять тему. Вопросы работы модов ИЛ-2 к основной теме очевидно не относятся.

https://yadi.sk/d/u48M8tpKhXF6L Кинуть содержимое в папку с игрой,согласится с заменой.(если конечно ещё интересно)


  • 0

0_c5b26_bd64c130_orig.jpg     Rzhew3.jpg

 

 


#30 Tche

Tche
  • Пользователь
  • Сообщений: 171

Опубликовано 29 June 2015 - 10:37

Отлично, спасибо всем за помощь, карта подцепилась. Вообще симпатичная карта, жаль не доделанная, ее бы доделать и в очередной ДТ патч.


  • 0

#31 Sita

Sita
  • Товарищ
  • Сообщений: 594

Опубликовано 29 June 2015 - 19:39

имею такое желание...   но  у меня нет домикков с неё.. в смысле  3д моделей  что б лоды к ним приклепать...  


  • 0

#32 I./ZG1_Panzerbar

I./ZG1_Panzerbar
  • Товарищ
  • Сообщений: 2004
  • Откуда:Festung Stalingrad, Pl.Q.49 613 / 44Ost

Опубликовано 05 July 2015 - 12:41

$_57.JPG

Аэродром г.Белый.

На фото - машины из 6./ZG26.


  • 1

ETlXp.png
Messerschmitt Bf110F-2 supporter

Живео Србиjа! Руси и Срби заувек заjедно!
 

#33 BlackSix

BlackSix
  • Разработчик
  • Сообщений: 4979
  • Откуда:Москва

Опубликовано 21 August 2015 - 17:37

Продолжаем разговор: ищем аэродром Горстово (Горстково)

 

Про него известно:

 

1) находился "между Волоколамском и Рузой"

 

2) там базировались Stab./St.G.2 (11.41 - 12.41) и III./St.G.2 (14.11.41 - 16.12.41) http://www.ww2.dk/air/attack/stg2.htm

немцы его называли Gorstkowo

 

3) Рудель пишет: http://bwbooks.net/i...ok=2002&page=21
"Потом нам приказали перебазироваться в Горстово возле Руссы примерно в 80 километрах от Москвы. Наши дивизии, переброшенные сюда, продолжали наступать вдоль шоссе через Можайск на Москву. Наши танковые авангарды вошли в Звенигород и Истру примерно в 10 километрах от русской столицы."
"Приближалось Рождество, а Иван продолжал наступление в направлении Волоколамска, находившегося северо-западнее нашего аэродрома."
"Через нашу деревню протекала река Москва на своем пути к городу Кремль (?!). Когда погода не позволяла летать, на речном льду мы играли в хоккей."

 

Судя по всему, сейчас эта деревня уже не существует.


  • 0

#34 ROSS_Wespe

ROSS_Wespe
  • Товарищ
  • Сообщений: 2706
  • Откуда:Тверь, UUTS

Опубликовано 21 August 2015 - 19:42

Вы, господа, случайно не Ватулино ищете? Доподлинно извесно, что там Рудель какое- то время базировался.


  • 0

Olsiv,

(Morane MS-893, ЯК-12, L-13 Бланик)

Spoiler

#35 BlackSix

BlackSix
  • Разработчик
  • Сообщений: 4979
  • Откуда:Москва

Опубликовано 21 August 2015 - 20:05

Вы, господа, случайно не Ватулино ищете? Доподлинно извесно, что там Рудель какое- то время базировался.

У немцев различается Gorstkowo и Rusa (Russa), которое Ватулино, и где сидели истребители. Мы пока считаем, что это два разных аэродрома...


  • 0

#36 Zep

Zep
  • Товарищ
  • Сообщений: 2856
  • Откуда:Беларусь

Опубликовано 21 August 2015 - 21:08

Потери авиации люфтваффе и союзников в ноябре 1941г.

14 ноября

7./StG 2 Ju-87  w/n 5495 повреждён при авиационном налёте на аэродроме Горстково

 7./StG 2 Ju-87  w/n 5639 повреждён при авиационном налёте на аэродроме Горстково

16 ноября

II/ZG 26  Bf-110  w/n 2380  сбит, совершил вынужденную посадку на фюзеляж в районе Горстково

2.(F)/11  Do-17P  w/n 4165  авария при рулёжке на аэродроме Горстково

Так что, очевидно, в Горстково был аэродром. Будем искать! 


  • 0

Intel® Core™ i5-4590 CPU@3.30GHz, AMD Radeon R9 200 (3Гб), ОЗУ-8Гб.  Win.7x64 (max.), ViewSonic 1920х1200 


#37 ROSS_Wespe

ROSS_Wespe
  • Товарищ
  • Сообщений: 2706
  • Откуда:Тверь, UUTS

Опубликовано 21 August 2015 - 21:41

Похоже нашёл))

 

Из воспоминаний очевидцев:
«Заняв д. Дугино, немцы решили реконструировать бывший грунтовый запасной аэродром Красной Армии на восточной окраине через д. Горшково от железной дороги Сычевка- Вязьма для подвоза строительных материалов и, пригнав сюда военных, сделали две бетонных взлётно–посадочных полосы: одна направлением восток-запад, другая север-юг формой буква Т. Вдоль полос были стоянки самолетов, в южной части аэродрома поставили ангары для ремонта самолетов, по всему периметру аэродрома установили зенитки. На аэродроме базировался полк бомбардировщиков Ю-88 и истребители Ме-109. Аэродром имел стратегическое значение, так как находился недалеко от Москвы, Калинина, Ржева. Наша авиация неоднократно наносила бомбовые удары по фашистскому аэродрому, несмотря на сильное зенитное прикрытие.
После освобождения Дугино на аэродроме с марта по июль 1943 года базировались самолеты 1-ой воздушной армии Западного фронта (Из воспоминаний старожилов Дугино)».


  • 2

Olsiv,

(Morane MS-893, ЯК-12, L-13 Бланик)

Spoiler

#38 ROSS_Wespe

ROSS_Wespe
  • Товарищ
  • Сообщений: 2706
  • Откуда:Тверь, UUTS

Опубликовано 21 August 2015 - 22:03

Открываете http://maps.aopa.ru/...a/p/7045/mode/r

и видите восточнее Дугино при большом приближении остатки скошенной Т немецкого аэродрома. Потом часть использовали как химполосу. Западная часть бывшего аэродрома-это видимо и есть деревня Горшково, которая стоит на восточном берегу р. Вазузы.


Изменено: ROSS_Wespe, 21 August 2015 - 22:05

  • 1

Olsiv,

(Morane MS-893, ЯК-12, L-13 Бланик)

Spoiler

#39 BlackSix

BlackSix
  • Разработчик
  • Сообщений: 4979
  • Откуда:Москва

Опубликовано 21 August 2015 - 22:10

Похоже нашёл))

 

Из воспоминаний очевидцев:
«Заняв д. Дугино, немцы решили реконструировать бывший грунтовый запасной аэродром Красной Армии на восточной окраине через д. Горшково от железной дороги Сычевка- Вязьма для подвоза строительных материалов и, пригнав сюда военных, сделали две бетонных взлётно–посадочных полосы: одна направлением восток-запад, другая север-юг формой буква Т. Вдоль полос были стоянки самолетов, в южной части аэродрома поставили ангары для ремонта самолетов, по всему периметру аэродрома установили зенитки. На аэродроме базировался полк бомбардировщиков Ю-88 и истребители Ме-109. Аэродром имел стратегическое значение, так как находился недалеко от Москвы, Калинина, Ржева. Наша авиация неоднократно наносила бомбовые удары по фашистскому аэродрому, несмотря на сильное зенитное прикрытие.
После освобождения Дугино на аэродроме с марта по июль 1943 года базировались самолеты 1-ой воздушной армии Западного фронта (Из воспоминаний старожилов Дугино)».

 

Открываете http://maps.aopa.ru/...a/p/7045/mode/r

и видите восточнее Дугино при большом приближении остатки скошенной Т немецкого аэродрома. Потом часть использовали как химполосу. Западная часть бывшего аэродрома-это видимо и есть деревня Горшково, которая стоит на восточном берегу р. Вазузы.

 

Нет, это совсем не то. Горство/Горстково находилось рядом с Рузой и Можайском, Рудель упоминает шоссе через Можайск на Москву и р. Москву рядом, скорее всего это примерно вот этот район https://maps.yandex....73835,55.584024

 

Тем более что потом пикировщики переместились из Горстово в Дугино

 

Как только погода улучшилась, мы полетели назад над бескрайними лесами вдоль шоссе по направлению к Вязьме. Но как только мы поднялись в воздух, погода ухудшилась. Мы летели в сомкнутом строю, скользя над самыми вершинами деревьев. Но даже в таких условиях было очень сложно не потерять из вида соседний самолет. Все затянула мутная серая пелена, за стеклами кабины крутилась мешанина дождя и снега. Теперь каждый самолет зависел от искусства командира эскадрильи. В этот день искусство пилотирования подверглось более жесткому испытанию, чем в самом горячем бою, и не все это испытание выдержали. День стал черным для нас, так как мы потеряли несколько экипажей. Над Вязьмой мы повернули на север и полетели в направлении Сычевка — Ржев. Мы приземлились в глубоком снегу на аэродроме в Дугино, примерно в 20 километрах от Сычевки, и расположились на постой в Kolchose. Свирепые холода и не думали отступать, и нам перебрасывали необходимое оборудование и одежды по воздуху.

 

http://www.ww2.dk/air/attack/stg2.htm


  • 0

#40 ROSS_Wespe

ROSS_Wespe
  • Товарищ
  • Сообщений: 2706
  • Откуда:Тверь, UUTS

Опубликовано 21 August 2015 - 22:22

Надо довоенную карту этой местности найти. Возможно село и аэродром - теперь дно водохранилища.


  • 0

Olsiv,

(Morane MS-893, ЯК-12, L-13 Бланик)

Spoiler




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых