Jump to content
MDA

Про дельтапланеризм и не только...

Recommended Posts

РЛЭ еще не дописал на него))) А что именно хотел узнать?!

Есть такое, от производителя: http://www.groppo.it/site/en/trail/

Все остальные характеристики выясняются при летных испытаниях конкретного экземпляра. Так как я брал КИТ набор, то все в дальнейшем зависит от того, какой двигатель я поставлю, воздушный винт и т.д.

Конечно бы хотелось сразу получить весь набор характеристик, но тут получилось не так))

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел данные. сельхоз работы можно на нем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно, вместо второго пилота бак поставить, кг на 150, ну и распылители. Но я для других целей пока что планирую использовать. Хотя в трудные времена можно и на поля пойти.

Кстати народ на АХР неплохие заработки имеют, но АХР сезонные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слово "почти" было лишнее )))

 

На АХР этому самолёту желательно разъёмы крыла усилить, они у него складные - убьются быстро (перевес + перегрузки).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно, вместо второго пилота бак поставить, кг на 150, ну и распылители. Но я для других целей пока что планирую использовать. Хотя в трудные времена можно и на поля пойти.

Кстати народ на АХР неплохие заработки имеют, но АХР сезонные.

Расскажи подробнее про кит, по чем брал, как тащил, новый/с рук и т.д. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долгая история, про то как я брал самолет начилась в 2013 году. Я уже активно летал на дельтапланах, а у нас в клубе стали собирать первые МДП, французкие танарги и Скайперы. Но уже начали подумывать, а не начать ли собирать самолеты. Чтобы начать собирать самолеты, нужны заказы на них. Ну я и решил заказать))

Понятно, что один я не потяну, цена вопроса превышала возможности моего дохода. Я на тот момерт был руководителем отдела, и один из моих сотрудников, а также он и пилот дельтапланерист в нашем клубе, а также он мой хороший друг получил от меня красочное описание, как здорово иметь самолет на пару. Ну и конечно искорка желания владеть самолетом зажгла и его.

На тот мы думали купить украинский СкайРенджер (http://www.aeros.com.ua/structure/skr/index_ru.php), цена вопроса вполне себе подьемная на двоих. Причем покупка не заключается в том, что сразу деньги на бочку и вот тебе самолет. Покупается отдельно КИТ, отдельно двигатель, отдельно заказывается сборка, и все это растянуто по времени, соответствено финансовая нагрузка за раз также снижается. Ну и мелки подсчеты показали, что вполне осилим на двоих.

В общем, хорошо что передумали, дальнейшие события показали, что мы бы получили кучу проблем, причем с неожиданной стороны, с политической. А передумали мы на том момент, и наши взоры упали на Savage Cruiser, компании Zlin Aviation: http://www.zlinaero.com/prodotti.php?id=2&lang=2 Но с этим самолетом есть проблема, на тот момент мы не понимали, как его привезти, так как он идет уже в собранном виде, и какие проблемы могут ждать нас на польско-беларуской границе (набор труб и железа безформенного намного проще протащить). Плюс, как и СкайРенджер, этот самолет с тряпичной обшивкой, цена его выше, но цена пока еще была подьемной, но уже на грани.

И тут перед нашим взором начала навясчиво маячить возможность приобрести КИТ набор Nando Groppo Trail: http://www.groppo.it/site/en/trail/ Цельнометалический, выше летные характеристики, и опция складынх крыльев (очень неплохой плюс в экономии в дальнейшем на хранении). Жажда владением задушила разум, но слава богу не отключила его. Опять финансовый вопрос, не потянем блин...)))) Но! Всегда есть множество путей к цели, как говориться, ставте перед собой огромные цели, не промахнетесь! Как я выше писал, друг, с которым я на пару брал самолет, работал у меня в подчинении, ну я ему и повысил зарплату. Кто имеет опыт повышения зарплат своим сотрудником, понимает, обоснования там всякие, долгие доказательства, ругань, срачь с вышестоящим и все такое. Кстати побочным эффектом его повышения, стало повышения з/п и у меня  :) .

В итоге осталось сделать первый шаг, тупо купить самолет))))) И мы его сделали, заказали КИТ набор №1, это просто набор железа: http://www.groppo.it/site/en/services/kit-versione-base/ Цена вопроса на КИТ была чуть выше 10 000 евро (если мне не изменяет память). Везли КИТ набор из Германии, у нас постоянно народ курсирует в Европу, в аэроклубе постоянно сборка идет МДП, ну и КИТ привезти не проблема. Самая дорогая часть, это двигатель, в нащем случае это всем известный в авиационной среде ROTAX 912ULS, цена вопроса, как у неплохого автомобиля, вес 60 кг и цена 24000 евро  :biggrin: Третьей статьей высоких расходов вышла сборка самолета, она порядка 14000 евро обошлась, собирали спецы, мы так иногда заглядывали, как там дела))) Ну и четвертая статья расходов, это авионика. Мы решили поставить себе вместо банок, телевизоры, комплексный прибор Dynon180 и авиационный навигатор AvMap EKP V, ну и плюс авиационная рация, в итоге это вышло где-то в 6 - 8 тысяч евро.

Цены вроде бы пугают, но мы все это брали постепенно, по мере накопления финансов, как я выше писал, самолет мы решили взять в 2013 году. В 2014 сделали покупку КИТ набора, двигатель брали в период 2015-2016 г, там как раз долари и еврофантики подскочили, и у нас был большой провал по времени, экономику штормит, курсы валют бешенные, а мы сумму за двиг в рублях отдали, ну и конечно пошли финансовые разборки. Авионику взяли в 2016 году уже, с тяжелыми крусами, но все же вытянули (пахать надо как говориться, и все будет  ;) )

Первый полет самолет совершил в 2016 году 15 июня. Мы с другом уже учились летать на самолетах, правда на СопртКруизере. Но вылезла еще одна проблема, нет инструкторов. Мы сменили 5 инструкторов разных мастей, прежде чем удалось скооперироваться на сходноспекулятвных с Андрюхой  :biggrin: И вот тут дело пошло, кроме погоды. Лето нынче какое-то и не лето вовсе. Но всеже до декабря есть большая охото вылететь в самостоятельный!

 

Вот так, примерно коротенько :fly:

 

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долгая история, про то как я брал самолет начилась в 2013 году.

 

Я уже активно летал на дельтапланах, а у нас в клубе стали собирать первые МДП, французкие танарги и Скайперы. Но уже начали подумывать, а не начать ли собирать самолеты. Чтобы начать собирать самолеты, нужны заказы на них. Ну я и решил заказать))

Понятно, что один я не потяну, цена вопроса превышала возможности моего дохода. Я на тот момерт был руководителем отдела, и один из моих сотрудников, а также он и пилот дельтапланерист в нашем клубе, а также он мой хороший друг получил от меня красочное описание, как здорово иметь самолет на пару. Ну и конечно искорка желания владеть самолетом зажгла и его.

На тот мы думали купить украинский СкайРенджер (http://www.aeros.com.ua/structure/skr/index_ru.php), цена вопроса вполне себе подьемная на двоих. Причем покупка не заключается в том, что сразу деньги на бочку и вот тебе самолет. Покупается отдельно КИТ, отдельно двигатель, отдельно заказывается сборка, и все это растянуто по времени, соответствено финансовая нагрузка за раз также снижается. Ну и мелки подсчеты показали, что вполне осилим на двоих.

В общем, хорошо что передумали, дальнейшие события показали, что мы бы получили кучу проблем, причем с неожиданной стороны, с политической. А передумали мы на том момент, и наши взоры упали на Savage Cruiser, компании Zlin Aviation: http://www.zlinaero.com/prodotti.php?id=2&lang=2 Но с этим самолетом есть проблема, на тот момент мы не понимали, как его привезти, так как он идет уже в собранном виде, и какие проблемы могут ждать нас на польско-беларуской границе (набор труб и железа безформенного намного проще протащить). Плюс, как и СкайРенджер, этот самолет с тряпичной обшивкой, цена его выше, но цена пока еще была подьемной, но уже на грани.

И тут перед нашим взором начала навясчиво маячить возможность приобрести КИТ набор Nando Groppo Trail: http://www.groppo.it/site/en/trail/ Цельнометалический, выше летные характеристики, и опция складынх крыльев (очень неплохой плюс в экономии в дальнейшем на хранении). Жажда владением задушила разум, но слава богу не отключила его. Опять финансовый вопрос, не потянем блин...)))) Но! Всегда есть множество путей к цели, как говориться, ставте перед собой огромные цели, не промахнетесь! Как я выше писал, друг, с которым я на пару брал самолет, работал у меня в подчинении, ну я ему и повысил зарплату. Кто имеет опыт повышения зарплат своим сотрудником, понимает, обоснования там всякие, долгие доказательства, ругань, срачь с вышестоящим и все такое. Кстати побочным эффектом его повышения, стало повышения з/п и у меня  :) .

В итоге осталось сделать первый шаг, тупо купить самолет))))) И мы его сделали, заказали КИТ набор №1, это просто набор железа: http://www.groppo.it/site/en/services/kit-versione-base/ Цена вопроса на КИТ была чуть выше 10 000 евро (если мне не изменяет память). Везли КИТ набор из Германии, у нас постоянно народ курсирует в Европу, в аэроклубе постоянно сборка идет МДП, ну и КИТ привезти не проблема. Самая дорогая часть, это двигатель, в нащем случае это всем известный в авиационной среде ROTAX 912ULS, цена вопроса, как у неплохого автомобиля, вес 60 кг и цена 24000 евро  :biggrin: Третьей статьей высоких расходов вышла сборка самолета, она порядка 14000 евро обошлась, собирали спецы, мы так иногда заглядывали, как там дела))) Ну и четвертая статья расходов, это авионика. Мы решили поставить себе вместо банок, телевизоры, комплексный прибор Dynon180 и авиационный навигатор AvMap EKP V, ну и плюс авиационная рация, в итоге это вышло где-то в 6 - 8 тысяч евро.

Цены вроде бы пугают, но мы все это брали постепенно, по мере накопления финансов, как я выше писал, самолет мы решили взять в 2013 году. В 2014 сделали покупку КИТ набора, двигатель брали в период 2015-2016 г, там как раз долари и еврофантики подскочили, и у нас был большой провал по времени, экономику штормит, курсы валют бешенные, а мы сумму за двиг в рублях отдали, ну и конечно пошли финансовые разборки. Авионику взяли в 2016 году уже, с тяжелыми крусами, но все же вытянули (пахать надо как говориться, и все будет  ;) )

Первый полет самолет совершил в 2016 году 15 июня. Мы с другом уже учились летать на самолетах, правда на СопртКруизере. Но вылезла еще одна проблема, нет инструкторов. Мы сменили 5 инструкторов разных мастей, прежде чем удалось скооперироваться на сходноспекулятвных с Андрюхой  :biggrin: И вот тут дело пошло, кроме погоды. Лето нынче какое-то и не лето вовсе. Но всеже до декабря есть большая охото вылететь в самостоятельный!

 

Вот так, примерно коротенько :fly:

Спасибо за историю :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лето нынче какое-то и не лето вовсе. Но всеже до декабря есть большая охото вылететь в самостоятельный!

 

Ага, какое уж тут лето, особенно если это осень - у нас с тобой первый полёт 10-го сентября )))

Вылетите с Вовой, куда денетесь то. Как услышишь храп из заднего кабинета - так значит уже самостоятельно и летишь, главное не будить.  :biggrin: Всё равно уже и взлетаете сами, и сажаете сами, накой чёрт меня возить? - только пугать почём зря )))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Как услышишь храп

Достойный у тебя храп)))))

Но вообще, даже если и не вылетим, я не спешу ни куда. Все можно будет закончить и в следующем сезоне. Тем более сажать/взлетать это конечно хорошо, но еще не показатель обученности полетному мастерству)) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достойный у тебя храп)))))

Но вообще, даже если и не вылетим, я не спешу ни куда. Все можно будет закончить и в следующем сезоне. Тем более сажать/взлетать это конечно хорошо, но еще не показатель обученности полетному мастерству)) 

Жаль что особо не попилотажить на твоей машинке +4,,-2,  Второй самолет на видео не Петровича случайно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не для пилотажа брал. У меня в планах воздушные путешествия на нем, причем нормальные такие путешествия, к Байкалу слетать, Белое море, Крым, а там дальше (или ближе) может и Европа.

Второй самолет, это мы так, с товарищем на пару слетали к соседям просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не для пилотажа брал. У меня в планах воздушные путешествия на нем, причем нормальные такие путешествия, к Байкалу слетать, Белое море, Крым, а там дальше (или ближе) может и Европа.

Второй самолет, это мы так, с товарищем на пару слетали к соседям просто.

Он достаточно удобен для длительных перелетов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет))) На Боинге удобнее конечно. Но длительные, это часа 4-5-6 в воздухе вполне сносно. Больше проблем будет в самом производстве такого полета связанные со всякими погодными, административными и прочими проблемами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попилотажить на нём можно, +4 это ограничение, а расчётная +6. Денис эт пока не решается, ничё, потом войдёт во вкус. ))

А вместо своего самолёта у меня тока дельтаплан (безмоторный). Вот брошу симуляторами заниматься, мож тогда и на самолёт заработаю. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, на дельте не стал петли крутить, откуда на самолете вдруг желание появиться?!)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попилотажить на нём можно, +4 это ограничение, а расчётная +6. Денис эт пока не решается, ничё, потом войдёт во вкус. ))

А вместо своего самолёта у меня тока дельтаплан (безмоторный). Вот брошу симуляторами заниматься, мож тогда и на самолёт заработаю. ))

Неблагодарная похоже работа, эти симуляторы, если даже на мотор к дельтаплану не хватает)))) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, на дельте не стал петли крутить, откуда на самолете вдруг желание появиться?!)))

Ну ты сравнил, блин, ж... с пальцем ))) Хотя мож и не появится, может ты уже слишком старенький (и мудрый) чтобы кверху попом. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, на дельте не стал петли крутить, откуда на самолете вдруг желание появиться?!)))

У меня так многие друзья говорили, а потом за уши не оттянешь))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неблагодарная похоже работа, эти симуляторы, если даже на мотор к дельтаплану не хватает)))) :)

Увы )) Если тока на резиночках )))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы )) Если тока на резиночках )))))

Переходи на тряпки) суммарно дешевле будет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Суммарно - это ты уже с учётом и страховок, и лечения посчитал? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

С учётом всех возможных расходов в дельтопланеризме, в том числе и тех что ты назвал)

Edited by FrankSinatra

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

С учётом всех возможных расходов в дельтопланеризме, в том числе и тех что ты назвал)

Расходы дельтиков и париков мало отличаются. Примерно один порядок сумм. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если с учётом лечения, то да )))

А если без - то парапенты всяко бюджетнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нуу, вопрос растяжимый, если краткосрочный период, то дельт дороже, а так крылья, стропы чаще менять, меньше срок службы и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничё он не растяжимый.

Если сравнивать крылья и экип схожей категории, и брать в расчет одинаковый налёт, то дельты на круг выходят дороже. Эт мы с тобой как купили одно крыло, так и летаем на нём уже несколько лет, в год по чайной ложке. А если посмотреть как часто топы обновляют себе каркасы и паруса, и во сколько им это обходится, то долгосрочная перспектива мгновенно становится краткосрочной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баптист в своём амплуа )))

Ахрененные, конечно, ролики он снимает, каждый раз смотрю с огромным удовольствием.  :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баптист в своём амплуа )))

Ахрененные, конечно, ролики он снимает, каждый раз смотрю с огромным удовольствием.  :good:

Петрович, его по крайней мере смотреть приятно, не то что этих упоротых на спидглайдерах... 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну снимает не он конечно, а целая сьемочная группа адекватная спонсорам). Но не суть, видео приятные. Хотя надо заметить, что ролики уже по постановке повторяются, пейзажи только меняются

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посетил на выходных местный аэродром. Летало там такое: (Смотри картинки)

Если до того ничего подобного не видел - то очень интересно и познавательно.

post-10390-0-30360100-1508265026_thumb.jpg

post-10390-0-04262800-1508265028_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оооо, мир тесен. :) Ну как, пролетелся на Драгонфлае? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел данные. сельхоз работы можно на нем?

Сельхоз работами можно занимаца даже без самолета , лопаты нынче не дороги , но массы как то не горят желанием , почемуто ...

МДА , жаль , что вам уже пришлось штопать остекление ( . Дефект частый при самострое , причин тому масса , и многие забивают болт на такое и летают годами с дырами , а зря . Причем и с целым и дырявым - не возят с собой лётный очки , которые обязаны возить в любом случае . Советов по технологии замены давать не буду , но хотяб материал выбирай исходя от качества , а не от цены .

Зы . Ну и рудом не помешалоб работать поплавнее , там же не 200 метров , а редуктор всеж не казённый .

Зы.зы . Дайнон конечно красавец , но температурки мерит с большим плюсминусом . Поройся в инст мануале , есть указание по макс разнице потенциалов , между шиной прибора и двигателем ( я не помню щас какая ) Не поленись , проверь соответсвие , накрайняк вылечишь доп кабелем по массе .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Емеля, а вот вопрос, как говорится, на засыпку:

а чем не казённый редуктор на этом самолёте принципиально отличается от не казённого редуктора на дельталёте с таким же мотором?

Ну вот у нас в клубе Танарг с 80-сильным 912 отходил 2000+ часов (сейчас его продали кому-то), большую часть которых его мучили ученики, и в общем-то я не помню, чтобы кто-то парился темой как быстро или не быстро нажать педальку... Жмакали её по ходу пьессы, сообразуясь с текущей воздушной и наземной обстановкой. ))) Не кажется ли мне, что требования "работать РУДом плавно" больше связаны с проблемами бензопитания и карбюраторов олдскульных моторов (ну и до кучи чтобы лётчику не осложнять пилотирование резкой перебалансировкой, если в моторе дури дохрена), нежели с редуктором? На редуктор итак идёт знакопеременный ударный момент от РПГ, что, ИМХО, гробит его несоизмеримо больше, нежели резкая дача и сброс газа. Не? Ошибаюь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. А лётные очки - тема! )) Если ещё и в комплекте с белым шарфиком, то считай, что все дефчонки на аэродроме уже у твоих ног. )))

Даже странно, что никто с ними не летает... ну разве кроме порнопланеристов и дельтапланерастов. Ну и парашютёров, ну им без них никак.... Аааааа, я понял, так вот почему 90% девок в БГ - вокруг парашютной темы тусят... )))) А то я вот себе прям представляю - заруливает Extra 300 на стоянку, откидывает фонарь, а там авиатор - в очках и с усами завитыми )))) А чо, техника безопасности! И шарфик шёлковый, чтобы шею не натирал ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

МДА , жаль , что вам уже пришлось штопать остекление ( . Дефект частый при самострое , причин тому масса , и многие забивают болт на такое и летают годами с дырами , а зря . Причем и с целым и дырявым - не возят с собой лётный очки , которые обязаны возить в любом случае . Советов по технологии замены давать не буду , но хотяб материал выбирай исходя от качества , а не от цены .

Там уже менянное стекло (первое тоже лопнуло), и обрати внимание, идет с лева от штопанки металлическая заплатка. Стекло лопнуло уже в третий раз и всегда слева, всегда после установки крыльев. Штопанку с Петровичем наскоряк делали, к зиме стекло поменяем, как поймем проблему, почему стекло лопается то ли при хранении со сложенными крыльями, то ли при установки крыльев, момент засечь и причину пока не можем, есть только догадки. При посадке стекло не хило так эволюционирует и не лопается, а вот стоит загнать в ангар, потом выкатить и привет...(((

Во всяком случае, мы сейчас стекло сделали съемным а не на заклепках (чтобы их не высверливать), нужно какое-то усиление в верхней части соображать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посетил на выходных местный аэродром. Летало там такое: (Смотри картинки)

Если до того ничего подобного не видел - то очень интересно и познавательно.

Драконий мух нравиться конечно... Но Куб хочу больше :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если Су-27КУБ то я согласен, но накладно )))

а на стрекозле - эт нужно минимум один раз попробовать (и если не распробовал с первого раза - то продолжать пробовать, пробовать и пробовать...), чтобы понять, чего ты хочешь больше. ;)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...