Jump to content
ROSS_BW_Kuznechik

Снова про вираж

Recommended Posts

 

А теперь, скажи, на радиус установившегося виража заполнение баков самолёта повлияет? Я считаю - нет.  А ты?

Да не влияет, не влияет.  По определению установившегося виража.

В диапазоне выполнимости, до  границ предельности по тяге и углу атаки.

 

Молчаливо все признали :)

Но это имеет более теоретическое,  чем прикладное значение.

 

Вот кстати http://alexmd.narod.ru/Schools/Virazh.htm, человек не поленился график нарисовать (внизу страницы) сравнил уст. вираж Як-3 и Фоки. Покзательно.

После скорости 470  у Як-3 и Фоки РАДИУСЫ  УСТ. ВИРАЖА РАВНЫ.

Edited by =BW=Kuznechik
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Истина, что в вязкой среде более тяжёлое падает быстее, при одинаковом сопротивлении.  Замените ваши гири парашютами Д-6, что ближе к самолёту.   Более тяжёлая тушка приземлится раньше.

 

Измените форму гири на аэродинамически обтекаемую с наименьщим сопротивлением - вуаля, падают одинаково даже не со второго этажа а с любой высоты. А самолёты тоже ведь под "аэродинамику" делались, а не под "парашют".

 

 

 

Причем это знает любой кто хоть раз выходил из самолета с парашютом. Первый выходит самый тяжелый, иначе есть риск попасть в парашют своему собрату по прыжку. Но кому это интересно, гири то падают одинаково....

 

Да прыгал я и с Д-6 и с дубом, поэтому и привожу пример с гирями. Причём почти всегда первым выходил. На самом деле тут дело в том, что с раскрытым куполом скорость разная, а не в свободном падении. Вы ещё парашютиста к самолёту привяжите и удивляйтесь - что ж не падает. :)

Ну и вопрос на засыпку, как парашютисты звезду какую-нибудь собирают, ведь вес то у всех разный - это прям против всей науки восстание! :lol:

Edited by BBC

Share this post


Link to post
Share on other sites
Измените форму гири на аэродинамически обтекаемую с наименьщим сопротивлением - вуаля, падают одинаково даже не со второго этажа а с любой высоты. А самолёты тоже ведь под "аэродинамику" делались, а не под "парашют".

 

В каком месте при наливании бензина изменяется форма самолёта?

з.ы. Не из Англии часом?

 

Если вес не влияет на вираж, следовательно он не влияет и на горизонтальный полёт.

Вираж бесконечного радиуса, с креном 0 град.

Можно грузит самолёт свинцом пока он не лопнет.

Ведь гири летают одинаково.

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Измените форму гири на аэродинамически обтекаемую с наименьщим сопротивлением - вуаля, падают одинаково даже не со второго этажа а с любой высоты. А самолёты тоже ведь под "аэродинамику" делались, а не под "парашют".

Вот как раз с "любой высоты", особенно , если высота будет большая, обтекаемая гирька упадет раньше. :)  Задумайся, почему . А если гирьку раскатать в блин, и заставить падать плоскостью блина поперек направления падения, так из гирьки парашют получим. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Если вес не влияет на вираж, следовательно он не влияет и на горизонтальный полёт.

 

Не вес, а масса не влияет, по определению :)  Потому что вес завязан на перегрузку, перегрузка на радиус и т.д.

И не просто на вираж, а на радиус виража. 

 

Давайте уже с определениями определимся.

Edited by =BW=Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не вес, а масса не влияет, по определению :)  

И не просто на вираж, а на радиус виража. 

 

Давайте уже с определениями определимся.

 

Вы уже начинаете заё своей упоротой тупизной.

 

Приведите хоть доку какую из книжки, что не влияет.

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вы заё :)

 

Неси доку лучший английский аэродинамик.

Что масса ни на что не влияет.

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://alexmd.narod.ru/Schools/Virazh.htm

 

Лучшему русскому аэродинамику.

 

А из тундры уроков от Адзуги нет?

Давно L стала подъёмной силой крыла?

 

Нам бы с книжечки какой с самолётиком на обложке.

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир Евгеньевич Барсук:             


                                                             


 


Ответы на вопросы по виражам.


 


 


1.Нет такого режима установившегося виража, чтобы угловая скорость и-16 была больше угловой скорости МиГ-3 на одинаковой скорости полёта. Угловая скорость и радиус полёта самолёта на вираже не зависят от массы и характеристик самолёта, они зависят от скорости полёта, крена самолёта и, соответственно,перегрузки.


Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Владимир Евгеньевич Барсук:             

                                                             

 

Ответы на вопросы по виражам.

 

 

1.Нет такого режима установившегося виража, чтобы угловая скорость и-16 была больше угловой скорости МиГ-3 на одинаковой скорости полёта. Угловая скорость и радиус полёта самолёта на вираже не зависят от массы и характеристик самолёта, они зависят от скорости полёта, крена самолёта и, соответственно,перегрузки.

 

 

Русским по белому написано с книжечки с самолётиком.

Ю доунт андестенд?

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://alexmd.narod.ru/Schools/Virazh.htm

 

Человек выполнил расчёты, указал формулы, начертил графики. Учитывая  Ваши крайние сообщения,

я больше доверяю его расчётам и мнению В.Е. Барсука, чем Вашим.

 

За сим Вас боле не беспокою. 

Edited by =BW=Kuznechik
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://alexmd.narod.ru/Schools/Virazh.htm

 

Человек выполнил расчёты, указал формулы, начертил графики. Учитывая  Ваши крайние сообщения,

я больше доверяю его расчётам и мнению В.Е. Барсука, чем Вашим.

 

За сим Вас боле не беспокою. 

 

Вам знакомо слово книжечка?

Доверять нельзя никому (с)

 

Однако. Удачи.

з.ы. В ссылке в первой формуле уже фигурирует масса/вес. :lol:

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На самом деле тут дело в том, что с раскрытым куполом скорость разная, а не в свободном падении.

 

Плачу.....

 

 

 

Ну и вопрос на засыпку, как парашютисты звезду какую-нибудь собирают, ведь вес то у всех разный - это прям против всей науки восстание! :lol:

 

Ты наверно будешь удивлен, но вес это один из критериев набора в команду по групповым прыжкам. Не кило в кило конечно.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для тех кому интересно попробую разбрать график (принимая исходную верность расчётов) 

 

Напомню - разбираем установившийся вираж - предельные по тяге и углу атаки не трогаем, для них увеличение массы ухудшает характеристики.

post-15045-0-57247900-1427623386_thumb.jpg

Edited by =BW=Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

з.ы. В ссылке в первой формуле уже фигурирует масса/вес. :lol:

Дык ,ты цыфирки-то поставь в формулы, а уж потом смейся :) . Прикол-то в том, что масса в расчётах физических процессов всегда присутствует, но не всегда масса, превращается в вес :P . На орбите, например, веса нет, как ни странно (наверное ,потому, что там вакуум? :lol::rolleyes: . И в пике на самолёте, какой бы массой он не обладал, какими бы характеристиками его не наделили конструкторы,  у него веса то же не будет, нужно только придать ему определённое ускорение. На любом самолёте, при строго определённом ускорении, которое будет одинаково для любого самолёта :rtfm: . Как же так :o: ? А как же масса :o: ? Масса - это же вес, по вашему :biggrin: ! 

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites

 у него веса то же не будет,

 

Как интересно. С ума сойти.

 

И давно масса/вес перестали влиять на скорость пикирования самолёта?

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как интересно. С ума сойти.

 

И давно масса/вес перестали влиять на скорость пикирования самолёта?

Ты, зачем-то опять вес приплетаешь. И с упорством, достойным лучшего применения, ставишь массу, в один ряд с весом :) .

P.S. Ткни пожалуста в то место в моём сообщении, где я написал это:

 

масса/вес перестали влиять на скорость пикирования самолёта?

 

Я, вроде, написал это:

 

 И в пике на самолёте, какой бы массой он не обладал, какими бы характеристиками его не наделили конструкторы,  у него веса то же не будет, нужно только придать ему определённое ускорение. На любом самолёте, при строго определённом ускорении, которое будет одинаково для любого самолёта  :rtfm: 

А вот то, что я написал, существует с самого сотворения вселенной и никогда не менялось, насколько я знаю :) .

 

Если вес не влияет на вираж, следовательно он не влияет и на горизонтальный полёт.

Вираж бесконечного радиуса, с креном 0 град.

Можно грузит самолёт свинцом пока он не лопнет.

Ведь гири летают одинаково.

Вот ты много книжек умных прочитал, видно невооруженным глазом :) . Но ты так и не понял важных вещей. Ну вот с чего ты взял, что горизонтальный полёт - это вираж бесконечного радиуса? В горизонтальном полёте, нет, как минимум одной, важной составляющей виража, той, которую Веспе, обычно игнорирует :) . Это и отличает горизонтальный полёт от виража.

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вес на земле уже не зависит от массы?

P=mg фикция? :o:

post-328-0-42924000-1427626770_thumb.jpg

Edited by SAS_47

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, а если центростремительная сила равна силе тяжести, то по Вашей логике она равна 1g.

Это утверждение - ошибочно. Перегрузка в этом случае не будет 2g. По вашему перегрузка будет действовать на пилота и самолёт вдоль радиуса виража от центра к краю.

По факту перегрузка будет направлена перпендикулярно оси крыла вниз.

Действительно нда...

Вы же вроде зареклись дискутировать со с мной? )

Теперь по поводу моей логики. Она не моя, она общепринятая. Видов перегрузок достаточно много, но когда речь идет о самолетиках, то обычно имеют ввиду пилотажную перегрузку, что, собственно, я и делаю. Направление пилотажной перегрузки всегда противоположно направлению ускорения. Так как мы говорим про вираж, то я рассматриваю центростремительное ускорение, которое направлено к центру окружности. Соответственно и перегрузку считаю от него. Надеюсь я понятно объяснил?

Конечно, можно собрать вообще все силы, сложить их вычислить полную перегрузку.. Если Вам охота этим заниматься, то и флаг в руки. )

С первым твоим доводом, не могу не согласиться, но Балхаш, по моему разумению, имел ввиду, что мы летим уже в вираже, имея одинаковые силы тяжести и центростремительную. В таком случае, перегрузка равна 0 . 

Перегрузка равна нулю только в одном случае - когда тело просто падает, т.е. на него не действую никакие силы кроме сил тяготения. )

Edited by Balhash

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот кстати http://alexmd.narod.ru/Schools/Virazh.htm, человек не поленился

спасибо интересно.

думаю большинству важен вот этот вывод:

 

Если нужно получить хорошего бойца на виражах, нужно принять для него малую нагрузку на крыло (соответственно, малую скорость сваливания). Для того, чтобы он мог поддерживать в установившемся вираже достаточно высокую скорость и реализовать преимущество в скорости виража, он должен иметь мощный мотор (это требование входит в противоречие с требованием малой нагрузки на крыло – масса при увеличении мощности мотора растет, поэтому облегчим самолет за счет снижения запаса прочности, уберем броню, радиоаппаратуру, сделаем баки непротектированными) и, желательно, увеличенное аэродинамическое качество на больших углах атаки. Последнее диктует увеличение удлинения крыла, снижающее в свою очередь его прочность, соответственно ограничивая возможности в пикировании. Еще не узнали? Получился знаменитый “Зеро”!. Можно попробовать сравнить его с Як-3. Сплошные линии на втором графике – время виража, “распушенные” – радиус.

 

+ Уменьшить количество топлива в баках, т.е. уменьшить нагрузку на крыло. 

 

И-16, и-15 и японский Ки-27 на Халхин-Голе

Edited by ROSS_Pups

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Перегрузка равна нулю только в одном случае - когда тело просто падает, т.е. на него не действую никакие силы кроме сил тяготения. )

Блин, дык какую перегрузку-то ты имеешь ввиду? Если пилотажную(а пилотажная- это та, которая действует на лётчика?) то равна нулю. И если тело лётчика падает с известным ускорением, которое ты имеешь ввиду, то на тело не действует сила тяготения, так как она компенсируется ускорением. Это состояние именуется в простонародье невесомостью. Так ведь? Чё та вы меня у же совсем запутали :wacko: .

Share this post


Link to post
Share on other sites

волшебная тема )  периодически самоперезагружается

Share this post


Link to post
Share on other sites

волшебная тема )  периодически самоперезагружается

Верный путь развития  заключается не в замене неправильной гипотезы на правильную, а в замене неправильной на неправильную же, но уточнённую (С)..

Edited by =BW=Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, дык какую перегрузку-то ты имеешь ввиду? Если пилотажную(а пилотажная- это та, которая действует на лётчика?) то равна нулю. И если тело лётчика падает с известным ускорением, которое ты имеешь ввиду, то на тело не действует сила тяготения, так как она компенсируется ускорением. Это состояние именуется в простонародье невесомостью. Так ведь? Чё та вы меня у же совсем запутали :wacko: .

Перегрузка - это отношение сил. Ее можно посчитать относительно одной силы или всех одновременно. ) Сила тяготения всегда действует. Но есть разница между силой тяжести и весом. В космосе нельзя измерить вес, а сила тяготения никуда не делась. Раз нет веса то нет и перегрузки. В своих рассуждениях и считал перегрузку относительно только центростремительной силы. Можно вычислить суммарную, это очень несложно. Пилотажная перегрузка может меняться, в зависимости от маневров самолета. В прямолинейном полете для пилота она равна 1.

Edited by Balhash

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перегрузка - это отношение сил. Ее можно посчитать относительно одной силы или всех одновременно. ) Сила тяготения всегда действует. Но есть разница между силой тяжести и весом. В космосе нельзя измерить вес, а сила тяготения никуда не делась. Раз нет веса то нет и перегрузки. В своих рассуждениях и считал перегрузку относительно только центростремительной силы. Можно вычислить суммарную, это очень несложно. Пилотажная перегрузка может меняться, в зависимости от маневров самолета. В прямолинейном полете для пилота она равна 1.

Так, по твоему, мы все, в нормальных условиях, постоянно испытываем перегрузку в 1g? С точки зрения физики - да. Но с точки зрения пилотажа - нет? Я например, всегда так считал. Потому ,что само слово перегрузка, подразумевает под собой, что-то сверх меры. Разве не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот интересно. Кому я рисунки свои рисовал? Кому надо бы их смотреть, как раз их не смотрел. :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

akselerometr.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, по твоему, мы все, в нормальных условиях, постоянно испытываем перегрузку в 1g? С точки зрения физики - да. Но с точки зрения пилотажа - нет? Я например, всегда так считал. Потому ,что само слово перегрузка, подразумевает под собой, что-то сверх меры. Разве не так?

Да е-мае )) Перегрузка в 1 g это твой нормальный вес. Вот умножь свой вес на единицу, что будет? Перегрузка - это отношение сил. ) Я так понял, само слово "перегрузка" пугает?

С точки зрения пилотажа ничего не меняется. ) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такие жаркие споры были, о виражах, а в конце оказалось открытием, что в ГП перегрузка равна 1 :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПРАВИЛЬНЫЙ ВИРАЖ. СХЕМА СИЛ И УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

На вираже на самолет действует подъемная сила Y и лобовое сопротивление  X, вес самолета G и тяга силовой установки Р.

Для осуществления виража необходима неуравновешенная сила, направленная горизонтально к центру виража - центростремительная сила. Для получения этой силы необходимо накренить самолет

элеронами в сторону виража на угол γ, который называется углом крена. В результате этого на тот же угол наклонится и вектор подъемной силы крыла Y. Разложив эту силу по вертикали и горизонтали, получим две силы

- Ycosγ и Ysinγ.

Из них сила Ycosγ должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Y sinγ служит центростремительной силой.

Значит, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться с таким расчетом, чтобы ее вертикальная составляющая Ycosγ могла уравновесить вес самолета G. Это достигается

двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета. Если не выполнить эти условия, то вертикальная составляющая Ycosγ будет меньше веса самолета и под действием разности сил G - Ycosγ самолет будет снижаться на вираже, т. е. получится неправильный вираж, со скольжением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Я так понял, само слово "перегрузка" пугает?

С точки зрения пилотажа ничего не меняется. ) 

Да, само слово перегрузка, ввело в заблуждение :scratch_one-s_head: . Ну, вот вам ещё один пример того, что мало книжку прочитать ,ещё надо вникнуть, а потом, ещё и не забыть, что там было написано. :) Повторюсь, с точки зрения физики, у меня вопросов не возникало никогда, но когда говорили: "лётчик испытывает перегрузку в 5g", например, то я всегда считал, что на лётчика действует пять его весов, сверх того, что он весит в нормальных условиях :scratch_one-s_head: . Признаю, был не прав, в этом вопросе  :blush: .

Edited by airking

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, само слово перегрузка, ввело в заблуждение :scratch_one-s_head: . Ну, вот вам ещё один пример того, что мало книжку прочитать ,ещё надо вникнуть, а потом, ещё и не забыть, что там было написано. :) Повторюсь, с точки зрения физики, у меня вопросов не возникало никогда, но когда говорили: "лётчик испытывает перегрузку в 5g", например, то я всегда считал, что на лётчика действует пять его весов, сверх того, что он весит в нормальных условиях :scratch_one-s_head: . Признаю, был не прав, в этом вопросе  :blush: .

В авиации скорость звука принято выражать в Мах. Один МАХ - это просто скорость звука, два МАХ-а это двукратная скорость звука и т.д. С перегрузкой то же самое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так куда же направлена перегрузка в вираже? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так куда же направлена перегрузка в вираже? :)

Это смотря какой вираж. Короче говоря, как векторы сил сложатся. В установившемся, так, как ты и говорил +/-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это смотря какой вираж. Короче говоря, как векторы сил сложатся. В установившемся, так, как ты и говорил +/-

Направление перегрузки от подъёмной силы на любом вираже (если он не обратный :) ) ноги-голова. 

Edited by =BW=Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...