Jump to content

Recommended Posts

АВИАЦИТАТА:

Военное дело просто и доступно здравому уму человека. Но воевать сложно.

(К. Клаузевиц)

 

1463. Пол войны на "Ишаке", пол войны на "Яке". Герой Советского Союза  Г. А. Шадрин.:

http://rusfolder.com/44062366

 

1464. С.Руденко. Крылья победы. М.,1985:

http://rusfolder.com/44062367

 

1465. К. Денисов. Под нами Черное море. М.,1989:

http://rusfolder.com/44062368

post-992-0-07183100-1439248382_thumb.jpg

post-992-0-65509000-1439248399_thumb.jpg

post-992-0-06882400-1439248412_thumb.jpg

post-992-0-01607800-1439248421_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

14 самолётов МС.202 прибыли в Ворошиловград, нынешний Луганск, в сентябре 1942 года. 12 истребителей "Фолгоре", плюс два в варианте фото-разведчика, прибывших позже, были распределены среди четырех эскадрилий 21-й группы.

Когда советские войска начали наступление на Дону в конце осени 1942-го, 21-я группа была вынуждена вылетать (а чаще бездействовала), несмотря на ужасные погодные условия. К концу года итальянские армии на Дону были полностью разбиты и отступали. Последней боевой акцией группы стала штурмовка 17 января 1943-го наступающих советских войск в районе Миллерово, позднее группа была переброшена в Сталино (ныне Донецк), оттуда перелетела в Одессу и, наконец, в мае 1943 года была отозвана в Италию. Подводя итоги, Фолгоре действовали "не особенно активно", только 17 самолето-вылетов без каких-либо заявленных побед и потерь. Девять Фолгоре вернулись в Италию, остальные пять были брошены, как непригодные к полетам.

(http://www.airpages.ru/ot/mc202.shtml)

 

1466. Macchi C.202. Все виды камуфляжа, применявшиеся на этом самолёте.:

http://rusfolder.com/44072015

(Язык - англ.)

 

1467. МС.202 в фотографиях.

Ч.1:

http://rusfolder.com/44072016

Ч.2:

http://rusfolder.com/44072017

(Язык - англ.)

 

1468. Cockpit MC.202:

http://rusfolder.com/44072018

(Язык - русский)

 

1469. Macchi C.202. Полное техническое описание серии 1-8. Рим,1942.:

http://rusfolder.com/44072019

(Язык - итал.) 

 

1470. Macchi C.202. Мануал и инструкции. Рим,1942.:

http://rusfolder.com/44072020

(Язык - итал.)

 

post-992-0-84989100-1439424727_thumb.jpg

post-992-0-01332100-1439424769_thumb.jpg

post-992-0-05203600-1439424787_thumb.jpg

post-992-0-83692600-1439424808_thumb.jpg

post-992-0-61654100-1439424822_thumb.jpg

post-992-0-73962600-1439424838_thumb.jpg

post-992-0-82579500-1439424850_thumb.jpg

post-992-0-29430600-1439424866_thumb.jpg

post-992-0-01309500-1439424881_thumb.jpg

post-992-0-67975800-1439424900_thumb.jpg

Edited by Zep
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

Основы тактики истребительной авиации:

- крайне необходимо первому обнаружить противника в воздухе, что даст возможность овладеть инициативой, а значит, принесёт успех;
- сближаться для атаки нужно незаметно для врага, то есть преимущественно сзади, или, используя положение солнца, с той стороны, с которой он менее всего ожидает опасности;
- атакующий всегда должен иметь преимущество над противником в высоте, желательно в 500 - 1000 метров, что обеспечивает быстроту и внезапность атаки, моральное превосходство и значительно уменьшает вероятность ответной атаки неприятеля;
- в момент открытия огня нужно стремиться "удержаться" в "мёртвой зоне" обстрела противника;
- вести огонь наверняка, но в зависимости от скорости сближения с целью лучше всего выдерживать до неё дистанцию в 30 - 100 метров, так как при нападении сверху нужно оставить себе возможность увернуться от столкновения с аэропланом противника;
- нападающий во время атаки должен "видеть свой стабилизатор", как говорят французы, другими словами - "иметь глаза и сзади";
- "поймав" врага, лётчик - истребитель не должен выпускать его из "захвата" до тех пор, пока не будет истрачен последний патрон, после чего полезно обозначить стремление таранить неприятельский аэроплан ( такой маневр часто вынуждает противника производить посадку на нашей территории );
- если вражеский лётчик обнаружил надвигающуюся опасность ( это заметно по маневрам его аэроплана ), лучше всего держаться от него поодаль и с превышением и уже затем "бросаться" в атаку...

(Из брошюры Е. Крутеня "Воздушный бой", Петроград,1916 год)

 

1471.  Самолёт в действии. Macchi C.202.:

http://rusfolder.com/44073679

 

1472. Поликарпов И-16.:

http://rusfolder.com/44073680

 

1473. Г. Тиняков. Пилотирование вертолёта. М,1960.:

http://rusfolder.com/44073681

 

1474. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1943 год.:

http://rusfolder.com/44073682

post-992-0-51045000-1439477929_thumb.jpg

post-992-0-82038700-1439477942_thumb.jpg

post-992-0-03309200-1439477956_thumb.jpg

post-992-0-60890100-1439477970_thumb.jpg

post-992-0-97262400-1439477982_thumb.jpg

post-992-0-08279600-1439478001_thumb.jpg

post-992-0-71425400-1439478021_thumb.jpg

Edited by Zep
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zep, теперь по P40 надо максимум информации. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

I don't speak russian, but i post here to say...

 

Thank you Zep for all these sharings !

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

На Сталинградский воздушный мост в январе 1943 года были брошены даже персональные самолёты лидеров нацистской партии: Геринга, Риббентропа, Лея, а также из курьерской эскадрильи при штабе Гитлера. Всего шесть дополнительных Ju-52.

...Согласно распространённым данным, люфтваффе в ходе воздушного моста потеряли 488 самолётов.

(Дегтев Д., Зубов Д. Воздушные извозчики вермахта. Транспортная авивция люфтваффе. 1939-1945.)

 

1471. Самолёт Л-39. В 3-х частях.

Ч.1: http://rusfolder.com/44078057

Ч.2: http://rusfolder.com/44078060

Ч.3: http://rusfolder.com/44078061

post-992-0-94727300-1439547803_thumb.jpg

post-992-0-93866900-1439547814_thumb.jpg

post-992-0-48250500-1439547826_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

15 августа 1913 г.
Самолет "Русский витязь" Игоря Сикорского установил мировой рекорд продолжительности полета с 7 пассажирами - 1 ч. 54 м.

 

1472. Самолёт F-15C DCS Flaming Cliffs. Flight Manual.:

http://rusfolder.com/44080676

 

1473.  Камуфляж румынских истребителей 1941-45гг.:

http://rusfolder.com/44080677

post-992-0-54139000-1439587321_thumb.jpg

post-992-0-24342300-1439587335_thumb.jpg

post-992-0-48425100-1439587351_thumb.jpg

post-992-0-64722100-1439587369_thumb.jpg

post-992-0-91257200-1439587388_thumb.jpg

post-992-0-37647000-1439587406_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

§ 51. В результате сближения летчик ебязан занять по отношению к противнику положение, которое обеспечило бы следующие требования:
— возможность достижения внезапности;
— отсутствие огневого противодействия противника или малая его эффективность;
— минимальная дистанция;
— малый ракурс;
— возможность ведения огня продолжительное время;
— удобство и безопасность выхода из атаки;
— возможность быстрого повторения атаки, если противник не уничтожен при первой атаке.

(Из Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45),1945 г.)

 

1474.  И на "чайке" можно "мессеры" сбивать. Лётчик-истребитель А. Шацкий.:

http://rusfolder.com/44082230

 

1475. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1944 год.: 

http://rusfolder.com/44082231

 

1476. Действия ВВС Северного флота против аэродромов люфтваффе.:

http://rusfolder.com/44082232

post-992-0-70185200-1439638966_thumb.jpg

post-992-0-54793400-1439638983_thumb.jpg

post-992-0-17893600-1439638999_thumb.jpg

post-992-0-20228700-1439639017_thumb.jpg

post-992-0-75128600-1439639034_thumb.jpg

post-992-0-58481000-1439639050_thumb.jpg

post-992-0-21675600-1439639069_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

     Однако если быть объективным, то обстановку, сложившуюся 15 декабря (1938г.), усугубила (при всем уважении к национальному герою) недисциплинированность В. П. Чкалова. Вопреки заданию выполнить один круг в районе Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе, Валерий Павлович самостоятельно расширил программу испытаний и ушел на второй большой круг. Мотор заглох на самом ответственном участке полета — заходе на посадку. В том, что расчет на посадку был верным, не приходится сомневаться, ведь аэродинамика И-180 во многом схожа с И-16, который Валерий Павлович вывел «в люди». Во многом, если не считать мелочей. Например, на опытном истребителе стоял двухпозиционный воздушный винт изменяемого шага. В случае отказа мотора лопасти пропеллера автоматически переходили на малый угол атаки, что под действием набегающего потока воздуха приводило к его раскрутке (авторотации). Впервые это озвучил М.Б. Чернобыльский (в прошлом один из ведущих инженеров НИИ ВВС) в 1980 г., но до сих пор ни один исследователь не обратил на это внимания. Видимо, новый винт вращался быстрее, чем на И-16, что, в свою очередь, еще больше увеличивало лобовое 

сопротивление машины и, как следствие, крутизну глиссады планирования. Это, пожалуй, единственное объяснение, почему Чкалов на И-180 не дотянул до взлетно-посадочной полосы.
     Если бы полет И-180 тогда завершился благополучно, то, вероятнее всего, сотни этих машин во всеоружии встретили бы противника 22 июня 1941 г. По большому счету,

причиной катастрофы опытного истребителя И-180 стало неблагоприятное стечение ряда обстоятельств, порожденных, как принято сегодня говорить, человеческим фактором. Это, прежде всего, перенос начала летных испытаний наркомом Кагановичем (на более ранние сроки), неуступчивость (а может, и уступчивость?) директора завода Усачева и, наконец, недисциплинированность Чкалова. Валерий Павлович и погубил машину.

(Из книги Н. Якубовича "Наша авиация в 1941 году.)

 

1477. Штурмовые подразделения люфтваффе в 1941-1945 гг.,1978.:

http://rusfolder.com/44084889

 

1478. А. Туманский. Полёт сквозь годы. М.,1962.:

http://rusfolder.com/44084890

post-992-0-30484500-1439729115_thumb.jpg

post-992-0-19145700-1439729127_thumb.jpg

post-992-0-86323000-1439729138_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

ув. Zep, а нет ли основательной книжечки по поршневым двигателям довоенной и военной эпохи? История, характеристики, картинки и пр... И не важно советские или заруубежные... Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ув. Zep, а нет ли основательной книжечки по поршневым двигателям довоенной и военной эпохи? История, характеристики, картинки и пр... И не важно советские или заруубежные... Спасибо.

Надо посмотреть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ув. Zep, а нет ли основательной книжечки по поршневым двигателям довоенной и военной эпохи? История, характеристики, картинки и пр... И не важно советские или заруубежные... Спасибо.

 

 

Посмотрите здесь. Надеюсь, что-то выберете для себя(!?)

 

Г.В. Сеничкин. Мотор в полёте.М.,1948:

http://rusfolder.com/42966518

 

Авиационные моторы иностранных государств. М.,1939.:

http://rusfolder.com/43524301

 

Н. Рева. Авиационные поршневые моторы и реактивные двигатели Уфимского завода и их применение на самолётах.:

http://rusfolder.com/43543517

 

Н. Живоновский. Силовые авиационные установки. В 2-х частях. М.,1948.:

Ч.1:

http://rusfolder.com/43576514

Ч.2:

http://rusfolder.com/43576515

 

Теория поршневых авиационных двигателей. М.,1955.:

http://rusfolder.com/43685941

 

Motor Daimler Benz DB601A-B.,1940.:

http://rusfolder.com/43692211

(Язык - нем.)

 

Немецкие данные по испытанию советских моторов.,1942.:

http://rusfolder.com/43731264

(Язык - нем.)

 

Авиационные двигатели. Конструкция и расчёт деталей. М.,1941.:

http://rusfolder.com/44086462

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

16. Н. В. Лебедев "Особенности пилотирования самолёта Петляков-2". 1943
Ссылка на книгу в данный момент не рабочая.

 

Я перезалил эту книгу, новая ссылка для скачивания:
http://rusfolder.com/44090627

post-992-0-58846600-1439843245_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

    «И-16 <...> подчинялся лишь тому летчику, который хорошо владеет техникой пилотирования, особенно на малых скоростях, малых высотах, при резrих эволюциях... При потере скорости на левом раз-
вороте он мог свободно срываться как в левый, так и в правый штопор. Не только мне, но и всем моим товарищам в авиагруппе истребитель И-16 напоминал норовистого коня, требующего к себе постоянного, ежесекундного внимания.
    На И-16 шасси убирались вручную. Делалось это так: после взлета на малой скорости и высоте 15—20 метров летчик снимал левую руку с сектора газа,брал ручку управления, а правой убирал шасси. Приходилось делать более 40 оборотов рукояткой. Если же скорость увеличивалась, то шасси не уберешь без больших физических усилий».

(Из воспоминаний летчика А.И. Гусева, участника войны в Испании)

 

1479. Беседы с лётчиками 9-й гв. иад, записанные в 1944-1945 гг. (Архив в 2-х частях):

http://rusfolder.com/44097658

http://rusfolder.com/44097661

 

1480. Немецкие авиагруппы в 1914-май 1917 гг.,1978.:

http://rusfolder.com/44097897 

post-992-0-32127200-1439992210_thumb.jpg

post-992-0-85808500-1439992224_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

Совместные государственные испытания И-16 тип 24 , являвшегося модификацией типа 10-й серии с винтом АВ-1, продолжались с 19 августа по 25 сентября 1939 г. Ведущим по машине был инженер-летчик А.И. Никашин.
По сравнению с предшественником тип 10 по результатам взвешивания в НИИ ВВС заметно потяжелел, но центровка не превышала 30% средней аэродинамической хорды (САХ). В ходе испытаний
выполнили 32 полета, показавших, что летные данные по сравнению с И-16 с двигателем М-25В существенно улучшились. Максимальная скорость машины без кока винта возросла на 41 км/ч, практический потолок — более чем на 1200 м, а время набора высоты 5000 м сократилось на 9 минут. Сократился разбег, но пробег стал длиннее. Но это следствие возросшего веса машины.
Обычно, рассказывая о самолете, указывают время одинарного виража, забывая о серийном, на который уходило от 46,5 до 50—51 секунд. Петлю же самолет выполнял за 15,5—18 секунд.
Испытали машину и с винтом ВИШ-6В, но с ним она потяжелела почти на 30 кг, а летные данные получились хуже.
(Из книги Н. Якубович. Наша авиация в 1941 г.)

 

1481. Кокпиты самолётов: Bf 109F-4, Bf 109G-2, Ju 87D-3, MC.202, И-16, Ил-2, Ла-5, ЛаГГ-3, Пе-2, Як-1. Авторы =RkSq=Lodebeard, LukeFF, Zep:

http://rusfolder.com/44098943

post-992-0-50136800-1440007355_thumb.jpg

Edited by Zep
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

Екатерина Буданова единственная женщина-истребитель, летавшая на «свободную охоту». Всего совершила 266 боевых вылетов. Лично сбила шесть фашистских самолетов. Ещё четыре (по другим данным – пять) - в групповых воздушных боях. Погибла в воздушном бою 16 (по другим данным - 19) июля 1943 года.

 

1482. DCS. P-51D Flight Manual.:

http://rusfolder.com/44101313

(Язык - англ.)

 

1483. А. Лапчинский. Воздушная разведка. М.,1938.:

http://rusfolder.com/44101314

 

1484. Ю-87 в чертежах и схемах. 1936-1945гг.:

http://rusfolder.com/44101315

post-992-0-23003900-1440071817_thumb.jpg

post-992-0-02664100-1440071832_thumb.jpg

post-992-0-53015800-1440071849_thumb.jpg

post-992-0-04066600-1440071868_thumb.jpg

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

21 августа 1923 г.
Впервые в мире в США применили наземные электрические огни для ориентации пилотов, выполнявших ночные полёты.

 

1485. Образцы цвета официальной окраски камуфляжей ВВС различных стран.

Италия 1916-1943:

http://rusfolder.com/44103810

 

Финляндия, Голландия, Бельгия:

http://rusfolder.com/44103811

 

Япония 1936-1945:

http://rusfolder.com/44103812

 

Люфтваффе 1934-1945:

http://rusfolder.com/44103813

 

Польша:

http://rusfolder.com/44103814

 

Испания:

http://rusfolder.com/44103815

 

СССР до Великой Отечественной войны:

http://rusfolder.com/44103816 

post-992-0-05085000-1440108049_thumb.jpg

post-992-0-46121500-1440108066_thumb.jpg

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Zep, у вас случайно нет подборки журналов Luftfahrt International за 70-80-е годы. Все ссылки, которые мне удалось найти уже протухли. (

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

21 августа 1916 г.
Завершены испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 конструкции Д.П.Григоровича, под управлением летчика-испытателя А.И.Томашевского.

 

1486. Журнал "Luftfahrt International".

№2,1974:

http://rusfolder.com/44106293

№3,1974:

http://rusfolder.com/44106294

№33,1978:

http://rusfolder.com/44106295

№5,1980:

http://rusfolder.com/44106296

(Язык - нем.)

post-992-0-84930900-1440160491_thumb.jpg

post-992-0-99019900-1440160504_thumb.jpg

post-992-0-13785200-1440160517_thumb.jpg

post-992-0-31691400-1440160529_thumb.jpg

post-992-0-26611300-1440160542_thumb.jpg

post-992-0-16604400-1440160553_thumb.jpg

post-992-0-45691000-1440160565_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое! А больше нет?

Найдём! ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

22 августа 1914 г.
Ружейным огнём немецкой пехоты над территорией Бельгии сбит первый в ходе боевых действий английский военный аэроплан лейтенанта В. Митерфолла "Авро-504" из 5-й эскадрильи.

 

1487. Ju 52  в действии. (Архив в 2-х частях):

http://rusfolder.com/44109470

http://rusfolder.com/44109471

 

1488. ВВС РККА в 1941 году.:

http://rusfolder.com/44109472

post-992-0-17922000-1440241746_thumb.jpg

post-992-0-32487200-1440241769_thumb.jpg

post-992-0-09568300-1440241786_thumb.jpg

post-992-0-02268900-1440241804_thumb.jpg

post-992-0-28391800-1440241822_thumb.jpg

post-992-0-11585300-1440241841_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

1489. Журнал "Luftfahrt International". №1,1974.Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии:

http://rusfolder.com/44109556 

post-992-0-46880200-1440244236_thumb.jpg

post-992-0-53282100-1440244250_thumb.jpg

post-992-0-13311800-1440244270_thumb.jpg

post-992-0-73524700-1440244285_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

23 августа 1911 г.
Первая русская летчица Лидия Зверева получила пилотский диплом № 31 Всеросийского аэроклуба.

 

1490. И-180. Документальная история "Суперишачка".:

http://rusfolder.com/44112078

post-992-0-82109700-1440330209_thumb.jpg

post-992-0-08581400-1440330226_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

    Вопрос о правильном обозначении самолёта Bf 109 или Ме 109 уже много лет является объектом жарких дискуссий среди историков и любителей авиации. Хотя оба обозначения признаны правильными, Bf 109 представляется более корректным обозначением данного типа самолёта, по крайней мере до июля 1938 года, когда фирма-разработчик Bayerische Fluzeugwerke сменила название на Messerschmitt A.G. Поскольку самолёт был создан до переименования фирмы, официальное обозначение осталось Bf 109 и после 1938 года, в отличие от более поздних разработок (Ме 210, Ме 262 и др.)

 

1491. Мессершмитт-109 в чертежах и схемах. 1936-1942гг.:

http://rusfolder.com/44113341

 

1492. Фокке-Вульф 190  в чертежах и схемах. 1936-1945гг.:

http://rusfolder.com/44113342

post-992-0-90154800-1440362887_thumb.jpg

post-992-0-68167400-1440362918_thumb.jpg

post-992-0-42836300-1440362944_thumb.jpg

post-992-0-43937900-1440362960_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

24 августа 1909 г.
Луи Блерио на своем моноплане "Блерио" установил рекорд скорости 74.30 км/час в Реймсе (Франция).

 

1493. Д/ф "Actual Battle Scenes". Кинохроника люфтваффе времён Второй мировой войны.:

http://rusfolder.com/44116051

Share this post


Link to post
Share on other sites

В личку не достучаться, поэтому напишу здесь: есть ли в наличии Боевой устав бомбардировочной авиации БУБА-40? Заранее спасибо

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В личку не достучаться, поэтому напишу здесь: есть ли в наличии Боевой устав бомбардировочной авиации БУБА-40? Заранее спасибо

Никто не стучал... надо посмотреть; как только, так сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

IV. Приемы и способы действий «охотников»-истребителей:

 в) по катерам и небронированным судам – сверху сзади или спереди под углом не менее 45°, огонь открывать с дистанции 400-500 м и прекращать с дистанции 200 м, так как расстояние до воды, особенно в штиль, определить трудно.

Из ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ «ОХОТНИКОВ»-ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, декабрь 1943 г.

 

1494. Боевой Устав Истребительной Авиации Красной Армии (БУИА-40). М..1940.:

http://rusfolder.com/44118269

 

1495. Журнал "Luftfahrt International". №4,1974.Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии:

http://rusfolder.com/44118178

post-992-0-97772200-1440448820_thumb.jpg

post-992-0-03252400-1440448840_thumb.jpg

post-992-0-85134100-1440448854_thumb.jpg

post-992-0-42194900-1440448871_thumb.jpg

post-992-0-55691600-1440448883_thumb.jpg

post-992-0-52214200-1440448896_thumb.jpg

Edited by Zep
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти )))) мне бомбардировочной авиации нужно. Но если нет в наличии - все равно спасибо. Видать очень редкая книга.

Edited by Jet

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

Операция русского Юго-западного фронта, проведенная в июле—августе 1916 г., известная под названием Брусиловский прорыв, закончилась большой победой русской армии. Успех этой операции был обеспечен тщательной ее подготовкой. Особенно хорошо было поставлено наблюдение за противником; разумно выбирались огневые позиции, тщательно производилась пристрелка по батареям противника. В подготовке прорыва большую роль сыграла, хотя и малочисленная в то время, авиация.

(Авиация в Брусиловском прорыве."Военно-исторический журнал" №12,1940 г.)

 

1496. Правда о торпедоносцах Севера.:

http://rusfolder.com/44121548

 

1497. Luftwaffe Bomber Aces.:

http://rusfolder.com/44121551

 

1498.  Luftwaffe Fighter Aces.:

http://rusfolder.com/44121552

post-992-0-11171000-1440513481_thumb.jpg

post-992-0-11312600-1440513491_thumb.jpg

post-992-0-90433000-1440513509_thumb.jpg

post-992-0-73052000-1440513523_thumb.jpg

post-992-0-97623100-1440513537_thumb.jpg

post-992-0-19198700-1440513561_thumb.jpg

post-992-0-73172900-1440513573_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

На Восточном фронте Ме-262 появились в начале 1945 года, и первыми с ними встретились летчики 176-го гвардейского истребительного авиаполка (иап). Так, 14 февраля летчик А. С. Куманичкин в
паре с командиром полка П. Ф. Чупиковым увидел в воздухе необычный самолет. Гвардейцы попытались атаковать противника, но «немец» неожиданно и очень быстро оторвался от преследователей. После проявки пленки фотокинопулемета стало ясно, что это был новейший реактивный истребитель Ме-262.

 

1499.  Журнал "Luftfahrt International". №5,1974.Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии:

http://rusfolder.com/44125937

 

1500. Биография аса А. Клубова.:

http://rusfolder.com/44125938

 

1501. Истребители Як-1,3,7,9 против Ме-109.:

http://rusfolder.com/44125939

 

1502. Журнал "Техника-Молодёжи". Все номера за 1945 год.:

http://rusfolder.com/44125940

post-992-0-48496400-1440590904_thumb.jpg

post-992-0-58040000-1440590915_thumb.jpg

post-992-0-84588900-1440590925_thumb.jpg

post-992-0-67507800-1440590940_thumb.jpg

post-992-0-71982700-1440590959_thumb.jpg

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА MESSERSCHMITT Bf 109G-2

 


Запуск и прогрев мотора.
-Перевести рычаг управления газом в положение малого газа.
-Запустить двигатель. Холодный двигатель (особенно зимой) может работать неустойчиво или даже глохнуть на малом газе - следует слегка увеличить обороты.
-Для прогрева двигателя плавно увеличить обороты до 1000 об/мин.
-Прогреть двигатель до температуры минимальной температуры масла 30°.
Взлёт.
-Выпустить закрылки на 20 градусов (4 полных оборота колеса привода закрылков, можно проконтролировать по меткам на левом закрылке).
-Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта.
-Плавно увеличить газ до максимального.
-Педалями удерживать направление взлета.
-Стремление самолёта развернуться влево нужно парировать соразмерным движением правой педали.
-Отрыв происходит на скорости 170 км/ч. Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и может повредить стойки шасси.
-После отрыва от земли выдержать самолёт до скорости 250 км/час и на этой скорости убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампам (красная - убраны, зеленая - выпущены и зафиксированы).
-Убрать щитки.
-Перейти в режим набора высоты. Набор производить на скорости 270 км/час.
-Взлётный режим запрещён, продолжительность работы на режиме набора высоты (2600 об/мин при наддуве 1,3 ata) - не более 30 минут.
Набор высоты
-Набор производить на режиме двигателя 2600 об/мин при наддуве 1,30 ata, выдерживая скорость 280 км/час.
-В режиме набора температура охлаждающей жидкости не должна превышать 115°C, температуры масла - находиться в пределах 70°-80°C (кратковременно макс. 85°C).
Горизонтальный полёт.
-Режим двигателя максимальной длительной (продолжительной?) мощности в горизонтальном полете - 2300 об/мин при наддуве 1,15 ata.
-"Боевой" режим - 2600 об/мин при наддуве 1,3 ata - не более 30 минут.
Ограничения по скорости
-Максимальная допустимая скорость при полностью выпущенных закрылках - 250 км/ч.
-Максимальная допустимая скорость при выпущенных шасси - 350 км/ч.
-Максимальная допустимая скорость в пикировании - 750 км/ч. Внимание! Из-за медленной скорости перестановки шага винта при переводе самолёта в пикирование на максимальном режиме двигателя, а также при резкой работе рычагом газа возможно повреждение двигателя.
Планирование и посадка.
-На скорости 220 км/час выпустить шасси, закрылки (полностью).
-Cкорость перед касанием ВПП - 180 км/час.

 

 

1503.  Д. Ричардс, Х. Сондерс. ВВС Великобритании во Второй мировой войне (1939-1945 гг.).М.,1963.:

http://rusfolder.com/44128172

post-992-0-34877400-1440623980_thumb.jpg

Edited by Zep
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Ju 87D.

 

 

Прогрев двигателя.
-Прогрев производить на оборотах 1600-1800.
-Не поднимать температуру масла выше чем на 60 градусов зимой и 75 градусов летом.
Взлёт:
-Закрылки во взлётное положение.
-Взлёт производить на 1.42ata, обороты 2600 об/мин.
При взлётном весе в 5850 кг.
Пробег - 500 м.
Скорость отрыва - 155 км/ч.
Взлётная дистанция (h=20m) - 740 м.
При взлётном весе в 6600 кг. (Перегруз)
Пробег - 700 м.
Скорость отрыва - 165-170 км/ч.
Взлётная дистанция (h=20m) - 1000 м.
-После взлёта набор производить на 1.25ata, обороты 2400 об/мин.
-Закрылки убрать до высоты 200м. при скорости набора 180км/ч
Набор высоты:
Нормальная скорость набора до 200-210 км/ч
При полётном весе в 5300 кг. оптимальная скорость - 210 км/ч
При полётном весе в 4800 кг. оптимальная скорость - 200 км/ч
При полётном весе в 5800 кг. оптимальная скорость - 220 км/ч
При полётном весе в 6600 кг. оптимальная скорость - 230 км/ч
После 30 мин. работы мотора на режиме набора высоты, установить наддув 1.15ata.
Обороты при высоте ниже 6000м - 2250 об/мин., выше - 2400 об/мин.
Контроль температуры:
Температура охлаждающей жидкости:
-Следить, чтобы температура ОЖ не падала ниже 40 градусов (на снижении) и была в диапазоне 80-100 градусов в крейсерском полёте (При створках радиатора в нормальном положении).
Предельно-допустимые температуры ОЖ:
Высота - 1000 м.
Температура - 110 градусов
Высота - 4000 м.
Температура - 100 градусов
Высота - 8000 м.
Температура - 90 градусов
При превышении этих температур на несколько градусов начинается парообразование.
-В экстренных случаях, например, при наборе высоты в жаркий летний день, возможно повышение температуры ОЖ до 120 градусов, выдерживать этот режим не более 10 минут!
Температура масла:
-Температура масла должна быть в пределах 30 - 105 (кратковременно) градусов.
-В крейсерском полёте температура масла должна быть 80-90 градусов.
-Кратковременно(!) допустимо повышение температуры до 120 градусов.
Крейсерский режим работы мотора - наддув 1.15ata, обороты при высоте ниже 6000м - 2250 об/мин., выше 6000 м. - 2400 об/мин.
Рекомендованный крейсерский режим- наддув 1.0ata, обороты 1900 об/мин.
Пикирование:
-Не пикировать под углом более 90 градусов.
-Не пикировать без тормозных решёток. Выпуск решёток в процессе пикирования запрещён.
-Допустимая скорость в пикировании, при половинном запасе топлива(?) и выпущенных воздушных тормозах:
1000 кг бомб, угол пикирования 90°
Обороты 2250 об/мин. Va=570 км/ч
Обороты 1800 об/мин. Va=590 км/ч
1800 кг бомб, угол пикирования 70°
Обороты 2250 об/мин. Va=600 км/ч
Вышеуказанная скорость достигается примерно за 2500 м пикирования.
-Максимальная скорость в пикировании:
Va=600 км/ч до 2 км высоты,
Va=550 км/ч выше 2 км высоты.
-Коррекция курса в пикировании элеронами и рулём направления безопасна и самолёт устойчив, если не прилагать к рулям больших усилий.
Порядок действий перед пикированием:
1 Перевести закрылки в полётное положение.
2 Триммер РВ в полётное положение.
3 РН в полётное положение.
4 Установить рычаг шага винта в положение = 2250 об/мин. максимум.
5 (При использовании сирены, установить положение вкл.).
6 Установить рычаг газа на малый газ.
7 Закрыть створки радиаторов.
8 Выпустить и проконтролировать выпуск воздушных тормозов.
-Угол пикирования можно контролировать по разметке на правой стороне фонаря.
Внимание!
Не пикировать при убранных воздушных тормозах.
Набор высоты после пикирования:
-Убрать воздушные тормоза.
-Установить рычаг шага винта в положение = 2400 об/мин.
-Установить наддув 1.25ata.
-Открыть створки радиаторов
-В экстренных случаях при вражеском противодействии, при выводе из пикирования можно кратковременно использовать взлётный режим - 2600 об/мин. при 1.42 ata.
Посадка:
- Установить рычаг шага винта в положение = 2250 об/мин. (для возможного ухода на второй круг).
- Самолёт с шасси версии D-1 имеет следующие допустимые посадочные веса:
Нормальный посадочный вес: 4900 кг.
Перегрузочный посадочный вес: 5400 кг (примерно соответствует весу самолёта с малым остатком топлива и 1000 кг бомб)
- Скорость Va=150-160 км/ч в зависимости от веса самолёта.
- Дистанция пробега при полностью выпущенных закрылках, весе 4900 кг, и штиле - 400 метров от касания до остановки при использовании тормозов.
- По возможности выбирать направление посадки против ветра.
- Не зажимать тормоза резко. Подруливать тормозами только после потери эффективности РН.
При отказе двигателя:
-Сектор газа - на "малый газ"
-Наивыгоднейшая скорость планирования (без бомб): 160-180 км/ч
-Угол планирования около 1:12 при малом весе самолёта.

 

 

1504. Сто великих самолётов мира.:

http://rusfolder.com/44130188

post-992-0-06811700-1440687187_thumb.jpg

post-992-0-80849200-1440687201_thumb.jpg

post-992-0-89785200-1440687214_thumb.jpg

post-992-0-32880600-1440687224_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

28 августа 1930 г.
Выполнена первая дозаправка в воздухе - на самолётах Р-1.

 

1505. Немецкий дальний бомбардировщик Fw 200 (Condor):

http://rusfolder.com/44136304

 

1506.  Самолёт Arado 234B.:

http://rusfolder.com/44136305

 

1507. Реактивные самолёты МиГ-9, Як-15, Су-9, Ла-150 и другие.:

http://rusfolder.com/44136306

 

post-992-0-83585700-1440765077_thumb.jpg

post-992-0-87795000-1440765094_thumb.jpg

post-992-0-22204900-1440765137_thumb.jpg

post-992-0-47220900-1440765154_thumb.jpg

post-992-0-14351500-1440765196_thumb.jpg

post-992-0-46513900-1440765211_thumb.jpg

post-992-0-00375800-1440765244_thumb.jpg

post-992-0-73014500-1440765260_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

    Полбинская «вертушка» быстро завоевала признание у всех наших летчиков-бомбардировщиков. Вот как она выглядела на практике.
При подходе к цели пикировщики перестраивались в цепочку. Ведущий разворачивался и переходил в крутое пикирование, вслед за ним через несколько секунд устремлялся в атаку второй, затем третий... Потеряв километр высоты, ведущий сбрасывал одну бомбу, стремительно делал горку и пристраивался в хвост последнего в группе самолета, замыкая таким образом круг. С огромной скоростью вращалось гигантское колесо, и каждый его оборот наносил серию особо точных бомбовых ударов. При этом в процессе атаки происходила доразведка цели и по воле командира непрерывно менялось направление удара, отыскивались новые объекты...

 

1508. Боевое применение Пе-2.:

http://rusfolder.com/44141399 

 

1509. Ф. Полынин. Боевые маршруты.:

http://rusfolder.com/44141400

post-992-0-14448000-1440880169_thumb.jpg

post-992-0-88888500-1440880180_thumb.jpg

post-992-0-97766600-1440880192_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

30 августа 1914 г.
Лейтенант Фердинанд фон Хиддессен на моноплане «Тубе» сбросил пять бомб на Париж - это была первая в мире бомбардировка города с воздуха. В результате одна женщина была убита, ещё двое человек ранены.

 

1510. Журнал "Luftfahrt International". №6,1974. №12, 1975. Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии:

http://rusfolder.com/44142531

http://rusfolder.com/44142532

post-992-0-44042500-1440931254_thumb.jpg

post-992-0-11075600-1440931272_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь №6 и №10. №12 отсутствует.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь №6 и №10. №12 отсутствует.

Поправил. Приношу извинения за неудобства!

 

 

1511. Журнал "Luftfahrt International". №12, 1975. Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии:

http://rusfolder.com/44143937

post-992-0-09155300-1440958439_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

АВИАЦИТАТА:

II. Поиск противника.

§ 32. Большое значение для поиска имеет выбор высоты полета. На одной высоте и с одним маршрутом ходить нельзя, необходимо в процессе всего полета менять маршрут, как по высоте, так и по направлению. Командир пары ведет детальную ориентировку, ведомый—общую.
(Из "Инструкции по воздушному бою истребительной авиации (ИВБИА-45)

 

1512. Журнал "Luftfahrt International". №11, 1975. Чертежи, схемы самолётов люфтваффе...комментарии:

http://rusfolder.com/44147499

 

1513. Польские военные самолёты 1918-1939 гг.:

http://rusfolder.com/44147500

 

1514. Польские военные самолёты 1939-1945 гг.:

http://rusfolder.com/44148189

 

1515. Самолёты-истребители асов люфтваффе.:

http://rusfolder.com/44148188

post-992-0-90467200-1441035297_thumb.jpg

post-992-0-17890000-1441035314_thumb.jpg

post-992-0-52273200-1441035327_thumb.jpg

post-992-0-30129500-1441035354_thumb.jpg

post-992-0-30848500-1441035370_thumb.jpg

post-992-0-36531800-1441035385_thumb.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...