Jump to content
BlackSix

Вопросы от новичков

Recommended Posts

Вопросы новичков, говорите...

Похоже, пора сносить отсюда всё про наушники или в нижнюю тему, или в курилку.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросы новичков, говорите...

Похоже, пора сносить отсюда всё про наушники или в нижнюю тему, или в курилку.

Конечно новичков.

Лично я пришел с вопросом о том, как задействовать в игре объемный звук. И почему я не слышу взрыва бомб.

 

Судя по активности обсуждения 5.1 и 7.1 звука,не только мне это интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Конечно новичков.

Лично я пришел с вопросом о том, как задействовать в игре объемный звук. И почему я не слышу взрыва бомб.

 

Судя по активности обсуждения 5.1 и 7.1 звука,не только мне это интересно.

Вы сами же и дали ответ на свой вопрос. А сравнение со всякими асфальтоукладчиками, танками и прочими цистернами как-то уже вылезает за рамки темы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как там в наушниках, но у меня колонки 5.1 и все прекрасно работает. Например, сижу на стоянке, мотор заглушен, рядом запущенный самолет. Слышу звук справа. Поворачиваю голову к нему - его звук впереди. От него - звук в тыловых колонках. То же самое с своим мотором. В бою слышу если на шесть сели в тыловых динамиках звуки стрельбы мессеров, характерный такой звук. Что я делаю не так? Звуковуха встроенная, мать Asus Sabertooth p67.

 

Если не затруднит. Напиши какая у тебя Windows. По поробнее, какие настройки в windows и в драйверах, если есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, кто нибудь знает?

Можо ли снести все папки и файлы отвечающие за звук, а потом заставить лаунчер перезагрузить их.

И если да, то где они лежат?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, кто нибудь знает?

Можо ли снести все папки и файлы отвечающие за звук, а потом заставить лаунчер перезагрузить их.

И если да, то где они лежат?

Снеси все,переустанови и не парься. Edited by Pchel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно новичков.

Лично я пришел с вопросом о том, как задействовать в игре объемный звук. И почему я не слышу взрыва бомб.

 

Судя по активности обсуждения 5.1 и 7.1 звука,не только мне это интересно.

Нет ни какой активности обсуждения, включи стерео и услышишь все звуки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не затруднит. Напиши какая у тебя Windows. По поробнее, какие настройки в windows и в драйверах, если есть.

Win 7 64. В настройках конфигурации динамиков в винде стоит 5.1 ну и в реалтековской софтине выставлено расстояние до динамиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По звуку целую тему создали, почему там не обсуждать?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Win 7 64. В настройках конфигурации динамиков в винде стоит 5.1 ну и в реалтековской софтине выставлено расстояние до динамиков.

 

Спасибо! А качество звука? Сколько бит? Какая частота?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В ушах 7.1 ощущения практически те же, что и в реальной жизни. Кто играл в сетевые шутеры, когда 5.1 и 7.1  только начали массово появляться, помнит те массовые баны за якобы читерство в играх.

Когда игрок по звуку мог безошибочно определить откуда к нему приближается враг, или ведет стрельбу и тд.

Если смотреть со стороны, кажется что читер, но когда сам одеваешь 7.1 наушники, то понимаешь насколько легко твой мозг "понимает" откуда тот или иной источник звука.

 

Эффект плацебо такой эффект плацебо...

Проблема в том, что в большинстве современных "7.1" ушей два динамика ;)

А там, где было действительно по три динамика на чашку - получался фиговый звук по сравнению с нормальными стереушами (ибо три хотя бы 40мм динамика в чашку не воткнешь... хотя в теории можно якорем попробовать... хм, арматурные 7.1 наушники :))) аудиофилам понравится)

 

А так - да, у человека два уха и наушниками можно воспроизвести то же позиционирование, что и системой колонок 7.1. "уши 7.1" - это в первую очередь улучшайзер. И разница будет заметна только в играх, которые не умеют в стереозвук нормально. Которые на звучание "сзади" и "спереди" отдают в оба канала одно и то же, чего быть не должно. Баттлфилд, например, к таким не относится - поэтому звуки в ушах "7.1" гораздо более неестественные и несбалансированные (ибо идут не напрямую из игры, а через драйвер, который сам решает, как ему реализовать 7 колонок двумя динамиками - тогда как сама игра умеет это делать лучше).

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если в игре мы видим выбор ( наушники, колонки, 5.1, 7.1 ) то объемный звук в ней есть. В Иле такого выбора нет, а значит это обычное стерео, которое с разной долей правдивости реализовывает звук окружения.

 

У вас неправильное понятие об "объёмном" звуке, вернее, о его создании на компьютере. Про то, что всего навсего два уха у человека уже написали выше, а по вашей логике получается что для объёмного слушания как минимум одного уха не хватает. :biggrin:

Так, чтоб не вдаваться в тонкости акустики - в стерео наушниках вы услышите точно такой же объёмный звук, как и с 5-7-9 динамиками со всех сторон, если ваша звуковая карта,игра или проигрыватель (что вы там слушаете) может создавать 3-х мерный звук.

 

P.S. Старые любители креатива должны помнить "вертолётик вокруг головы".

Edited by BBC

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А так - да, у человека два уха и наушниками можно воспроизвести то же позиционирование, что и системой колонок 7.1. "уши 7.1" - это в первую очередь улучшайзер. И разница будет заметна только в играх, которые не умеют в стереозвук нормально. Которые на звучание "сзади" и "спереди" отдают в оба канала одно и то же, чего быть не должно. Баттлфилд, например, к таким не относится - поэтому звуки в ушах "7.1" гораздо более неестественные и несбалансированные (ибо идут не напрямую из игры, а через драйвер, который сам решает, как ему реализовать 7 колонок двумя динамиками - тогда как сама игра умеет это делать лучше).

Так относится или нет ?  Разве не наоборот, игра разве не лучше знает, откуда должен идти и какой звук ?

И почему это в батле то звуки неестественные и несбалансированные в 7.1 ушах ? В батле можно за 30-40 метров услышать врага и из чего он стреляет.  

Более того, даже если он выше тебя бежит по лестнице, можно по звуку это определить.

У вас неправильное понятие об "объёмном" звуке, вернее, о его создании на компьютере. Про то, что всего навсего два уха у человека уже написали выше

Так и знал что  появится стерео-меломан, который есть на любом форуме и начнет теории задвигать про стерео-объемный звук и вертолетиков.

 

 

 в стерео наушниках вы услышите точно такой же объёмный звук, как и с 5-7-9 динамиками со всех сторон, если ваша звуковая карта,игра или проигрыватель.

:lol:  :lol:  :lol:  ЧТД.

 

Писали же уже,  идите в тему звука. Ибо уже всем понятно что объемного звука в игре нет. Есть обычное стерео.

Нет ни какой активности обсуждения, включи стерео и услышишь все звуки.

Это да, включая стерео, мы слышим все, как оно и задумано было разработчиками. 

Edited by JleTHa6

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

 

Ни когда не пользовался наушниками 5.1/7.1, и ни когда не испытывал проблем с определением местоположения противника в КС (спереди/сзади/сбоку/сверху/снизу) с хорошими стерео наушниками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно было уже, но все же...

 

Это всем известный боян созданный для демонстрации стерео. 

 

А теперь  запускаешь любой 7.1 тест на 7.1 режиме, и ощущаешь насколько убого стерео.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это всем известный боян созданный для демонстрации стерео. 

 

А теперь  запускаешь любой 7.1 тест на 7.1 режиме, и ощущаешь насколько убого стерео.

Не совсем понял при чем здесь "боян", и в чем конкретно "боян".

В том что я в обычных наушниках при просмотре этого ролика прекрасно позиционирую положение источника звука?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звук, кроме движков вообще неиформативен. Я слышу как отделяется бомба, а взрыв 500 кг. бомбы не слышу. Я слышу как попадают пульки по вражескому крафту и не слышу как попадают по мне 20 мм. фугасный снаряд. Перепробывал все варианты, что здесь предлагали. И звук на максимум ставил(в игре и в микшере) и стерео и 5.1 и уши менял (настоящие с 6 динамиками и стерео хорошие с великолепными частотными характеристиками) Ни фига не помогает. ЗВУК, короме движков, НИКАКОЙ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Так относится или нет ?  Разве не наоборот, игра разве не лучше знает, откуда должен идти и какой звук ?

И почему это в батле то звуки неестественные и несбалансированные в 7.1 ушах ? В батле можно за 30-40 метров услышать врага и из чего он стреляет.  

Более того, даже если он выше тебя бежит по лестнице, можно по звуку это определить.

Потому что когда работает стерео - баттлфилд сам отдает на два канала позиционирование звуков и делает это грамотно.

А когда уши работают в режиме 7.1 - баттлфилд отдает восемь каналов драйверу звука, а тот уже решает, как эти восемь каналов преобразовать в стерео на два динамика. И у него получается это делать хуже, чем баттлфилд делает объемный звук на стерео.

 

У меня логитечевская гарнитура лежит псевдо "7.1", в режиме объемного звучания во многих играх она так себе (в баттлфилде - ооочень сильно так себе) и в стереорежиме лучше. Но не лучше dt770 :)

 

 

Писали же уже,  идите в тему звука. Ибо уже всем понятно что объемного звука в игре нет. Есть обычное стерео.

 

Если вы не в курсе, стерео и есть объемный звук. "Обычное" - это моно.

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что когда работает стерео - баттлфилд сам отдает на два канала позиционирование звуков и делает это грамотно.

А когда уши работают в режиме 7.1 - баттлфилд отдает восемь каналов драйверу звука, а тот уже решает, как эти восемь каналов преобразовать в стерео на два динамика. И у него получается это делать хуже, чем баттлфилд делает объемный звук на стерео.

 

У меня логитечевская гарнитура лежит псевдо "7.1", в режиме объемного звучания во многих играх она так себе (в баттлфилде - ооочень сильно так себе) и в стереорежиме лучше. Но не лучше dt770 :)

 

Если вы не в курсе, стерео и есть объемный звук. "Обычное" - это моно.

А квадро? Стерео это лево и право, а вот квадро и есть объёмный звук... Справа, слева, спереди, сзади, сзади слева и т.д.

Edited by Shlakoblok

Share this post


Link to post
Share on other sites

А квадро? Стерео это лево и право, а вот квадро и есть объёмный звук... Справа, слева, спереди, сзади, сзади слева и т.д.

Еще раз - у человека два уха ;) И для "справа сзади" и "справа спереди" ему не нужен комплект других ушей :) Он анализирует разность фаз.

 

"Стерео" - это не "лево-право", стерео - это два канала. По определению два канала нужны не для воссоздания картины "лево-право" - а для воссоздания объемного звука и точного позиционирования источников звука.

 

Дальше вопрос только в реализации звука в игре. Или в реализации записи (например, при записи концерта стереомикрофоном - скрипы стульев слышны не просто "слева-справа" - а именно там, где сидела скрипящая стулом, кашляющая и подпевающая падла! :) ).

Просто одни игры умеют только "лево-право" для двух каналов, различая их громкостью и только громкостью, а другие - полностью моделируют окружающую звуковую картину, разность фаз и звуковые отражения. И хороший объемный звук для двух каналов делать умеют очень давно - взять хотя бы старичок thief.

 

Ну а квадро- 5.1, 7.1 и прочее имеет смысл для колонок (потому что стоящие спереди колонки не смогут охватить заднюю полусферу) - но никак не для наушников.

  • Upvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну а квадро- 5.1, 7.1 и прочее имеет смысл для колонок (потому что стоящие спереди колонки не смогут охватить заднюю полусферу) - но никак не для наушников.

 

Ваша правда, об этом я не подумал..., а "летают" в основном в наушниках...

Edited by Shlakoblok

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много слов о звуке,но видимо что многие упустили самое главное: Возможности звуковой карты.Дорогой звуковой карты..

 И наушники с гарнитурой вам хорошего звука не дадут..ибо наушники(более-менее)начинаются от 30ти (т) рублей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много слов о звуке,но видимо что многие упустили самое главное: Возможности звуковой карты.Дорогой звуковой карты..

 И наушники с гарнитурой вам хорошего звука не дадут..ибо наушники(более-менее)начинаются от 30ти (т) рублей.

А смысл? Это не та игра где надо на звук ориентироваться. Имеющийся звук более чем приемлем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приходит реклама на почту - Купите ИЛ2 БЗМ....

Купил бы, если бы цена была в рублях, в соответствии с законом..

У американцев брать не буду из принципа.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приходит реклама на почту - Купите ИЛ2 БЗМ....

Купил бы, если бы цена была в рублях, в соответствии с законом..

У американцев брать не буду из принципа.

А БзС ты у американцев брал?

statuya.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А БзС ты у американцев брал?

 

У киприотов, 1C-777 Limited же.

Но вообще глупость конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звук, кроме движков вообще неиформативен. Я слышу как отделяется бомба, а взрыв 500 кг. бомбы не слышу. Я слышу как попадают пульки по вражескому крафту и не слышу как попадают по мне 20 мм. фугасный снаряд. Перепробывал все варианты, что здесь предлагали. И звук на максимум ставил(в игре и в микшере) и стерео и 5.1 и уши менял (настоящие с 6 динамиками и стерео хорошие с великолепными частотными характеристиками) Ни фига не помогает. ЗВУК, короме движков, НИКАКОЙ!!!

Не писать, а читать не пробовал? Или, из принципа, читаешь только то, что написано ниже твоего сообщения? Даже в этой теме уже не один раз, в других темах - аналогично, разработчики объясняли, что это связано с тем, что звук попадания по твоему самолеты есть, он возникает в точке пространства (не на поверхности самолета), где боеприпас коснулся твоего самолета и в этой точке звучит. Ты же в тот момент, когда появился звук, уже улетел из этой точки и из-за этого его не слышишь. Звук попадания по противнику возникает так же с той лишь разницей, что ты не улетаешь от точки попадания в противника, а, наоборот, подлетаешь к ней и поэтому его слышишь. Пока иначе реализовать звук попадания по твоему самолету у разработчиков не получается по ряду причин. Если такое объяснение тебя не устраивает (я не разработчик), то не поленись и сам найди сообщения, где разработчики говорят об этом.

Edited by Thresher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз пошла такая пьянка  :poster_offtopic: 

Разработчики писали, что в игре звук СТЕРЕО! Правда это было давно. Если, что то и изменилось, то событие осталось незамеченым ;) .

 

Есть вопрос. При просмотре треков заметил вздагивания кокпита, примерно раз в секунду. Смотрел на Як-1 и Ла-5. Проявляется даже если отключено дрожание камеры. Это у всех, или это мой пульс передаёться через опентрек?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое вам нужно позиционирование от наушников где все динамики сидят чуть ли не друг на друге? Хорошее стерео в наушниках будет лучше чем 7.1 перделки) имхо

Edited by JGr8_Felix_Iron
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть вопрос. При просмотре треков заметил вздагивания кокпита, примерно раз в секунду. Смотрел на Як-1 и Ла-5. Проявляется даже если отключено дрожание камеры. Это у всех, или это мой пульс передаёться через опентрек?

У всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз пошла такая пьянка  :poster_offtopic: Разработчики писали, что в игре звук СТЕРЕО! Правда это было давно. Если, что то и изменилось, то событие осталось незамеченым ;) .

Отвечаю как на вопрос: по этому поводу разговаривал с Данилой, дескать как же так, я слышу у себя полноценный 5.1. На что он ответил, что фмод генерирует звуки с той стороны откуда они раздаются, а раскидыванием по каналам занимается ОС/аудиодрайвер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При установке 23 мм пушек на Ил-2 1941 года прозрачный бронезаголовок меняется на металический - это так и должно быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и есть. Пока летаю с обычными наушничками от мобильника, наверное (Sony Ericsson) и при повороте головы пилота направо, слышу звук мотора в левом ухе. Тоже и с потоками ветра через дырки в фонаре и другими ситуациями. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У всех.

 

Интересно с какой целью это сделано, что моделируется?

 

Отвечаю как на вопрос: по этому поводу разговаривал с Данилой, дескать как же так, я слышу у себя полноценный 5.1. На что он ответил, что фмод генерирует звуки с той стороны откуда они раздаются, а раскидыванием по каналам занимается ОС/аудиодрайвер.

 

Давно это было, кажется ещё во время р.д., дажэ не помню читал или смотрел в каком то интервью, разработчикам задали вопрос о количестве каналов звука в игре. Так вот прозвучал чёткий однозначный ответ стерео, но было добавлено, что при этом мы всё равно поймём с какой стороны пришёл звук. Возможно имелось в виду то, что вам сказал Даниил. 

Как тут писали выше у нас два уха (кстати как и глаза), объёмное звучание формируется у нас в мозгу. За счёт разницы прихода звука в правое и левое ухо и так же важную роль играет форма самих ушных раковин. Там (в раковинах) звук разных частот и с разных направлений отражается по разному и с соответствующими задержками поступает в среднее ухо, а от туда в супер комп мозг. Видимо это и пытается сделать ОС/аудиодрайвер (формирует задержки), но это скорее псевдообъёмное звучание. И оно хуже чем полноценное 5.1 или 7.1. Ведь описанную выше цепочку из процесса ни кто не отменял.

Но это мои домыслы, а от разработчиков слышал только о двух каналах. Гадать и предполагать мы можем до второго пришествия, а вот пролить свет могут только разработчики. 

 

Так и есть. Пока летаю с обычными наушничками от мобильника, наверное (Sony Ericsson) и при повороте головы пилота направо, слышу звук мотора в левом ухе. Тоже и с потоками ветра через дырки в фонаре и другими ситуациями. 

 

Это и есть самый обычный стерео эффект. Если бы был полноценный объёмный звук, то и без поворота головы вы чётко бы слышали направление звука, спереди слева или сзади справа например.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При установке 23 мм пушек на Ил-2 1941 года прозрачный бронезаголовок меняется на металический - это так и должно быть?

Да. Разработчики об этом писали в дневниках. Если найдете фото, подтверждающее обратную комбинацию, шлите им.

Edited by MicroShket

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно с какой целью это сделано, что моделируется?

 

 

 

Давно это было, кажется ещё во время р.д., дажэ не помню читал или смотрел в каком то интервью, разработчикам задали вопрос о количестве каналов звука в игре. Так вот прозвучал чёткий однозначный ответ стерео, но было добавлено, что при этом мы всё равно поймём с какой стороны пришёл звук. Возможно имелось в виду то, что вам сказал Даниил. 

Как тут писали выше у нас два уха (кстати как и глаза), объёмное звучание формируется у нас в мозгу. За счёт разницы прихода звука в правое и левое ухо и так же важную роль играет форма самих ушных раковин. Там (в раковинах) звук разных частот и с разных направлений отражается по разному и с соответствующими задержками поступает в среднее ухо, а от туда в супер комп мозг. Видимо это и пытается сделать ОС/аудиодрайвер (формирует задержки), но это скорее псевдообъёмное звучание. И оно хуже чем полноценное 5.1 или 7.1. Ведь описанную выше цепочку из процесса ни кто не отменял.

Но это мои домыслы, а от разработчиков слышал только о двух каналах. Гадать и предполагать мы можем до второго пришествия, а вот пролить свет могут только разработчики. 

 

 

 

Это и есть самый обычный стерео эффект. Если бы был полноценный объёмный звук, то и без поворота головы вы чётко бы слышали направление звука, спереди слева или сзади справа например.

В нормальных стерео наушниках вполне чётко определяю местоположение источника звука без поворота головы. А при прослушивании музыки, расположение музыкантов при записи альбома. Все зависит от качества стерео записи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В нормальных стерео наушниках вполне чётко определяю местоположение источника звука без поворота головы. А при прослушивании музыки, расположение музыкантов при записи альбома. Все зависит от качества стерео записи.

Некоторые товарищи и в сотовом телефоне слышат супербас.  :)  Это от лукавого Плацебо  :) . В стерео наушниках можно определить положение относительно левого и правого ушей, но спереди или сзади источник... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые товарищи и в сотовом телефоне слышат супербас. :) Это от лукавого Плацебо :) . В стерео наушниках можно определить положение относительно левого и правого ушей, но спереди или сзади источник...

 

да ладно... твои уши и мозг вполне себе с этой задачей справляются. ;) Edited by Pchel

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...