Jump to content
DEDA

Летающая история

Recommended Posts

Ответ Виктора:

Мы ничего сами не выдумываем. Мы основываемся либо на сохранившихся фрагментах самолетов, либо на сохранившихся оригинальных чертежах. На первой машине останков фонаря не было, но для той серии к которой принадлежала машина были чертежи. По ним и были изготовлены замки фонаря. На второй машине были фрагменты замков. По ним и по старым чертежам изготавливали замки. На чертежах довольно ранних серий самолета такие замки уже присутствовали (были небольшие модификации), поэтому можно предполагать с большой степенью достоверности, что замки ставились на самолет начиная с первых серийных машин.
 
С Уважением
Виктор Лушин
  • Upvote 14

Share this post


Link to post
Share on other sites

судя по тому что у меня есть, стопор фонаря в открытом положении появился на Ил-2 не позднее весны 43-го

 

ЗЫ на ЛаГГ-3 и Ла-5 с граненым козырьком (хотя, вроде бы встречаются самолеты и с круглым) также устанавливался какой то новый замок, по-видимому, заменивший штырек и ремешок с кнопкой, на которые начали жаловаться еще летом 42-го

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

судя по тому что у меня есть, стопор фонаря в открытом положении появился на Ил-2 не позднее весны 43-го

 

Это не значит что этого не было. У реставраторов чертежи говорят что было. Да и не логично оставлять без фиксации тяжелые детали от которых можно получить травму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, осталось попросить маленький кусочек подлинного чертежа со шпингалетом и дату серии - и будет нам счастье :).

Edited by ROSS_BW_Kuznechik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю разработчикам сделать это официальным письмом не составит труда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, осталось попросить маленький кусочек подлинного чертежа со шпингалетом и дату серии - и будет нам счастье :).

Серьезные вещи некотором нужны для счастья. Вы серезно? В игре проблем мало что вы до шпингалета докапались!? Вы себя то слышите? ШПИНГАЛЕТ ЛЯ!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В штукасе в уши не дует, а в иле на штурмовке как на качелях туды-сюды, туды-сюды - не справедливо. И эта фишка была введена уже после выхода Ил-2, опция симуляторности. И был очень долгий спор, как оно было на самом деле.

Думаю Кирилл тебе больше расскажет. Да и артелевцы тоже.

Edited by ROSS_Pups
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серьезные вещи некотором нужны для счастья. Вы серезно? В игре проблем мало что вы до шпингалета докапались!? Вы себя то слышите? ШПИНГАЛЕТ ЛЯ!

Просто полетай на Иле.

Деда, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

судя по тому что у меня есть, стопор фонаря в открытом положении появился на Ил-2 не позднее весны 43-го

 

Показать сможешь то, что "у тебя есть"? Только целиком первоисточник, а не выдернутые цитаты.

Насколько помню, это ты носился во всех темах, доказывая, что на Ил-ах не было стопора. И разработчики ввели эту сомнительную фичу в игру.

А теперь ты "вдруг вспомнил", что, оказывается, в 43-м году стопор уже был. Что же ты скромно молчал, когда Ил 43-го года появился в игре с нестопорящимся фонарём?

Edited by Kirill
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто полетай на Иле.

Деда, спасибо!

Эммм... Летал и не мало. Что не так-то? Кабина хлопает, бесит, закрой и не открывай. В условиях игры это ещё и жизнь тебе спасёт, ибо бронекапсула и всё такое... Вот у меня Больше сомнений в том как 41й Ил летает, чем в какой-то щеколде... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хватит флудить. Для сомнений в ФМ есть специальный раздел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ответ Виктора:

Мы ничего сами не выдумываем. Мы основываемся либо на сохранившихся фрагментах самолетов, либо на сохранившихся оригинальных чертежах. На первой машине останков фонаря не было, но для той серии к которой принадлежала машина были чертежи. По ним и были изготовлены замки фонаря. На второй машине были фрагменты замков. По ним и по старым чертежам изготавливали замки. На чертежах довольно ранних серий самолета такие замки уже присутствовали (были небольшие модификации), поэтому можно предполагать с большой степенью достоверности, что замки ставились на самолет начиная с первых серийных машин.
 
С Уважением
Виктор Лушин

 

 

Еще раз огромное спасибо, за ваши ответы, и вашу работу. Если это не будет трудным, можно ли сделать фото кусочка чертежа с шпингалетом открытого положения фонаря(и желательно с номером серии)? Заранее извиняюсь, если слишком много прошу.

Edited by =13IAP=Ky3He4uK-
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ответ Виктора:

Мы ничего сами не выдумываем. Мы основываемся либо на сохранившихся фрагментах самолетов, либо на сохранившихся оригинальных чертежах. На первой машине останков фонаря не было, но для той серии к которой принадлежала машина были чертежи. По ним и были изготовлены замки фонаря. На второй машине были фрагменты замков. По ним и по старым чертежам изготавливали замки. На чертежах довольно ранних серий самолета такие замки уже присутствовали (были небольшие модификации), поэтому можно предполагать с большой степенью достоверности, что замки ставились на самолет начиная с первых серийных машин.
 
С Уважением
Виктор Лушин

 

Виктором Лушиным были любезно предоставлены чертежи, по которым был сделан фиксатор открытого положения сдвижной части фонаря  Ил-2.

post-506-0-74141600-1507721736_thumb.jpg

Эти чертежи из комплекта документации 1940 года для самолёта Ил-2. На многих штампах дату не разобрать, но сохранилась дата вот на этом чертеже.

post-506-0-86300000-1507721853_thumb.jpg

А вот и сам фиксатор открытого положения (шпингалет).

post-506-0-65557200-1507721967_thumb.jpg

Эти документы подтверждают слова В. Лушина о том, что фиксаторы открытого положения ставились на Ил-2 начиная с первых серий.

Полный пакет файлов чертежей замков (верхнего и бокового) фонаря кабины. 

https://yadi.sk/mail/?hash=95nVw5gXOnZJD8ORfZYlX57t9Fy8lA3As0sQat9nWHw%3D

Просьба к разработчикам вернуть недостающие части конструкции на самолёт.

Edited by Kirill
  • Upvote 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОГРОМНОЕ СПАСИБО РЕСТАВРАТОРАМ  И ВСЕМ ПРИЧАСТНЫМ ЗА ДЕЛО СОХРАНЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАШЕЙ  ИСТОРИИ !!!

 

И отдельное спасибо, за сохранение чести советского инженера! 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

судя по одному из листов (я надеюсь, что это именно то, что нужно),
 
кронштейн замка был сконструирован Беловым (С.К.Б. завода № 39) в конце 40-го,

но судя по графе "К" ("Изготовл? Шканаев 9.2.1942, ??? Маслов 9.2.1942, ??? Астафьев, СКБ 30"), а также по тому, что написано над графой "Действителен с 1 сер. по ... вкл." ("с сер. ... н-р изм (?) ... дата" + "1, 1, 1 ... КФ ХХ/ХХХ ... 3/XII 42...завод 18, 8/II-42 (?), 5/Х 41 (?)"),

похоже, что стопор фонаря в открытом положении появился на Ил-2 производства завода № 30 только в первом квартале 42-го, а на самолетах производства завода № 18 - в начале 43-го

 

что четко совпадает по времени  со словами Чувина, упоминанием у Растренина и ранними ТО

Edited by bivalov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть документ, но... Бывалов берёт и делает вывод. Нет, что бы сказать извините я сморозил, в своё время, чушь. И стопоры были на Ил-2.

Браво няня!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

в качестве дополнения к моему предыдущему посту, с очень краткими выводами по самолетам выпуска 1941-1942 гг.,
 
т.е. в "Технике пилотирования самолета Ил-2" (утверждена 17 июля 1942 года) на стр. 30 упоминается о том, что -

 

"...если курсант-летчик перегреет мотор, вследствие чего начнется интенсивное выделение пара и видимость через стекла козырька будет невозможной (в зимних условиях стекла покрываются льдом), необходимо посадку производить с открытым фонарем, придерживая его от сползания вперед (локтем левой руки)"
 
хотя, судя по тексту, да и по идее, эта инструкция не свидетельствует о том, что стопор отсутствовал на самолетах, выпущенных до середины 1942-го...

 
ЗЫ судя по новому и весьма серьезному источнику, стопор отсутствовал даже на самолетах выпуска примерно середины лета 43-го...  :scratch_one-s_head:

Edited by bivalov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Deda что у Вас нового? 

Межсезонье. Нового ничего. С весны будем думать. Пока фильм не снят. Много чего не хватает для завершения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.02.2018 в 06:05, DEDA сказал:

Межсезонье. Нового ничего. С весны будем думать. Пока фильм не снят. Много чего не хватает для завершения...

Что то ещё восстанавливаете? Если да, выложили бы фото/видео...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

У него два положения закрылок ?  с 7.53 смотреть. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотреть с начало взлёта. Закрылки положение "взлёт" и так же  видно на треке в 2.20. Ил-2 1942г. Но это востановленная техника.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Shtahel сказал:

 

У него два положения закрылок ?  с 7.53 смотреть. 

 

 

Посмотрите с 6.40 затем 7.20 и 7.53 

такое впечатление что закрылки просто потоком прижимает . Взлёт так же без закрылок .

 

Edited by Shtahel

Share this post


Link to post
Share on other sites

и так же видно на треке в 2.20. Там он стоит на месте, закрылки взлёт. В таком положении и взлетал. Можно было и без них взлетать видимо, как у нас в игре.

9 часов назад, Shtahel сказал:

такое впечатление что закрылки просто потоком прижимает

 

Edited by -DED-SkyFreeman

Share this post


Link to post
Share on other sites

По логике должно быть два положения , но не понятно каким образом ставят взлетное. 

 

 

7777.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё один.

Со дна озера под Мурманском подняли легендарный одноместный штурмовик Ил-2

Сотрудники фонда "Крылатая память Победы" подняли со дна озера в Мурманской области легендарный штурмовик Ил-2, который после реставрации опять поднимется в небо, сообщил РИА Новости в четверг президент фонда Борис Осятинский.

"После подъема самолет будет доставлен в Новосибирск для его реставрации до летного состояния. Отреставрированный самолет станет единственным в мире летающим экземпляром первой (одноместной) модификации штурмовика Ил-2, понесшей наибольшие потери в первые месяцы войны."

РИА Новости https://ria.ru/society/20180809/1526225537.html

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.08.2018 в 17:03, SSV сказал:

 

В 10.08.2018 в 13:43, schnaps сказал:

Ещё один.

Со дна озера под Мурманском подняли легендарный одноместный штурмовик Ил-2

Сотрудники фонда "Крылатая память Победы" подняли со дна озера в Мурманской области легендарный штурмовик Ил-2, который после реставрации опять поднимется в небо, сообщил РИА Новости в четверг президент фонда Борис Осятинский.

"После подъема самолет будет доставлен в Новосибирск для его реставрации до летного состояния. Отреставрированный самолет станет единственным в мире летающим экземпляром первой (одноместной) модификации штурмовика Ил-2, понесшей наибольшие потери в первые месяцы войны."

РИА Новости https://ria.ru/society/20180809/1526225537.html

 

Ребята, простите, я так и не понял - пилот Ила погиб вместе с самолетом или жив остался? На РИА меня не пустило почитать :(

Edited by N2O

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, N2O сказал:

 

Ребята, простите, я так и не понял - пилот Ила погиб вместе с самолетом или жив остался? На РИА меня не пустило почитать :(

Одноместный штурмовик Ил-2 был подбит 22 августа 1943 года при штурмовке аэродрома Луостари в Мурманской области. После завершения атаки летчик А.И. Каличев смог посадить самолет на поверхность озера и затем добраться до своих. Самолет затонул на глубине 10-11 метров. Учитывая предполагаемый незначительный характер повреждений, мягкую посадку и илистые отложения на дне озера, в фонде предполагают высокую степень сохранности самолета и его пригодность к реставрации.

РИА Новости https://ria.ru/society/20180809/1526225537.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, N2O сказал:

 

Ребята, простите, я так и не понял - пилот Ила погиб вместе с самолетом или жив остался? На РИА меня не пустило почитать :(

Оттуда же:

Цитата

О летчике

Александр Иванович Каличев родился в 1909 году. С 10 мая 1942 года по 29 января 1943 года проходил службу в составе Военно-воздушных сил Черноморского флота, а с 29 января 1943 года — в составе Северного флота. Уволился из армии в 1955 году в звании подполковника. Награжден орденом "Красное Знамя", орденом Ленина, орденом "Отечественной войны 1 степени", медалью "За боевые заслуги", медалью "За оборону Кавказа", орденом "Красная Звезда" и орденом "Отечественной войны 2 степени".

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.08.2018 в 14:52, Retvizan сказал:

Одноместный штурмовик Ил-2 был подбит 22 августа 1943 года ...

РИА Новости https://ria.ru/society/20180809/1526225537.html

 

В 20.08.2018 в 17:27, schnaps сказал:

Оттуда же:

 

Спасибо! 👍

Share this post


Link to post
Share on other sites

в общем, я начал составлять эту подборку еще весной 2016-го, т.е. когда вернулся и узнал о том, что отсутствие стопора уже реализовано, по-тихоньку допиливал ее все это время, и на данный момент у меня получается следущее...

 

Скрытый текст

 

в дополнение к уже известным словам Чувина - https://books.google.ru/books?id=zQlICgAAQBAJ&pg=PT407&dq=чувин&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjzn97l9ujWAhUDJJoKHWt-AVkQ6AEISjAG#v=snippet&q=в 1942 году распоряжением&f=false

 

 

(Чувин на ПН - https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie2184643/

 

и похоже, что именно она - http://samara.rgantd.ru/activity/articles/4410 - "В начале 1942 года была проведена конференция лётчиков-штурмовиков, лётчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену мнениями о новом самолёте. (Филиал РГАНТД. Ф. Р-124. Оп. 1-6. Д. 115. Л. 4.)" 

 

плюс цитата из хронологии - "В начале 1942 в Бюро новой техники наркомата авиапромышленности (БНТ НКАП) была проведена конференция фронтовых летчиков-штурмовиков, летчиков-испытателей Ил-2 и конструкторов по обмену опытом боевого применения Ил-2 и по улучшению Ил-2. Пожелания летчиков сводились к необходимости переделки машины в двухместную, к усилению пушечного вооружения, та как ШВАК были недостаточно эффективны против танков, и к увеличению мощности двигателя (182,244).")

 

 

отсутствие стопора также упоминается в цикле "За кадром боя" (АиК № 9 2009) - "Летный состав жаловался на неудачную конструкцию подвижной части фонаря кабины. Из-за отсутствия стопора подвижная часть фонаря в открытом положении самопроизвольно закрывалась на планировании, что «не дает возможности быстро оставить самолет»."

 

и хотя никакой конкретной даты там нет, но похоже, что это относится к 1941-1942 гг.

 

 

 

"Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38, часть третья, инструкция по эксплоатации самолета" (утверждена 18 августа 1941 года)

 

на стр. 4 упоминается о проверке - "действия фонаря замка"

 


"Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38, книга 2, описание конструкции самолета" (просто 1942)

 

(в котором упоминается - бронеспинка с боковинами из бронестекла, верхняя часть подвижной части фонаря из брони и броня над бензобаком; смешанная и полностью металлическая конструкция крыла; две заливные горловины, вместо одной "на самолетах первых выпусков"; 730 литров топлива, т.е. этот же самый объем приводится в ТО-43; два маслобака, вместо одного "на самолетах первых выпусков"; одна фара вместо 2-х; углекислотная установка; принцпиальная схема включения двух ЭСБР-3П и т.д., а также отсутствует кислородная установка - в общем, это описание довольно таки позднего раннего Ил-2)

 

на стр. 4-5 упоминается замок для закрепления подвижной части фонаря в закрытом положении, и приводится соответствующий рисунок кабины/замка

 


"Памятка авиатехнику по подготовке к полету самолета Ил-2 с мотором АМ-38" (подписана к печати 25.I.1942)

 

на стр. 16 упоминается о том, что следует - "проверить состояние подвижной части фонаря и исправность замка"

 


"Техника пилотирования самолета Ил-2" (утверждена 17 июля 1942 года)

 

на стр. 30 упоминается о том, что - "если курсант-летчик перегреет мотор, вследствие чего начнется интенсивное выделение пара и видимость через стекла козырька будет невозможной (в зимних условиях стекла покрываются льдом), необходимо посадку производить с открытым фонарем, придерживая его от сползания вперед (локтем левой руки)"

 


"Инструкция по техническому обслуживанию самолета Ил-2" (утверждена 25 сентября 1942 года + 1943 на титульном листе) 

 

(в которой фигурирует даже Р-2, а также двухместный самолет, АМ-38Ф с АВ-5Л-158 и т.д.)

 

на стр. 7 упоминается о проверке - "состояния подвижной части фонаря и исправности замка"

 


"Самолет Ил-2 с мотором АМ-38, книга вторая, описание конструкции" (согласовано 16/VII 1943 + подписано к печати 18/VIII 1943),

 

(многочисленные исправления и дополнения текста от руки),

 

на стр. 3-4 - с небольшими исправлениями и дополнениями текста от руки - приводятся описание и рисунок замка/кабины из "Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38, книга 2, описание конструкции самолета" (просто 1942)

 


в эксмовской книге Растренина по Ил-2, в разделе "Техническое описание" упоминается только передний замок,

 

а при его составлении автор использовал - "Техническое описание самолета Ил-2 с мотором АМ-38, книги 1 и 2" (1942), "Инструкция по техническому обслуживанию самолета Ил-2" (1943), "Самолет Ил-2 с мотором АМ-38, техническое описание" (1943) и т.д., а также бюллетени и другие документы

 

хотя, вполне возможно, что он просто не уделил время и/или место для подобной мелочи

 

 

 

по поводу того, что я увидел на чертежах,

 

в общем, я снова просмотрел их и слегка подкорректировал свои выводы,

 

т.е. судя по штампу - "К... Изготовл? Шканаев 9.2.1942, ??? Маслов 9.2.1942, ??? Астафьев, СКБ 30" - эти чертежи Ил-2 были изготовлены в СКБ завода № 30 в феврале 42-го, а также в небольшой таблице слева упоминается о том, что детали 1 (коробочка) и 2 (ребро) шли начиная с 1-й серии,

 

но были изменены в октябре/ноябре 41-го (а не в декабре 42-го, как мне тогда показалось) и в феврале 42-го

 

и получается, что эти чертежи предназначались для начала производства Ил-2 на заводе № 30 - http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=370381 + https://ru.wikipedia.org/wiki/Дукс_(завод)

 

 

 

а также я немного разобрался с датами выпуска восстановленных самолетов,

 


в общем, получается, что первый самолет был выпущен заводом № 30 в 1944-м году и потерян в конце этого же года,

 

и те три самолета, детали которых использовались при его восстановлении - http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=3783&sid=a4aaf7649dae38595603efb7e234a795#p3783 - были выпущены в 43-м и потеряны в начале 44-го

 


а второй самолет был выпущен заводом № 18 весной 43-го и потерян в конце этого же года - http://46shap.ru/forums/index.php/topic/16/#entry163

 

 

 

начиная отсюда - https://www.youtube.com/watch?v=wUUw5gLu4tg&feature=youtu.be&t=12m33s

 

одноместный самолет с ПБП-1, дополнительными прицельными метками (к примеру, похожие приспособления встречаются на самолетах 15 ГШАП весной-осенью 42-го) и пылефильтром,

 

и во время закрывания фонаря хорошо видно то, что щеколды там то ли нет, то ли она находится в убранном положении

 


а также вполне возможно, что это отверстие для щеколды - https://www.youtube.com/watch?v=wUUw5gLu4tg&feature=youtu.be&t=32m53s

 

и похоже на то, что это какая то иностранная делегация и примерно лето 43-го (так как на заднем плане - деревья с листвой, у солдат - погоны, а у РО-82 - нет обтекателей, которые были введены ближе к концу 43-го)

 

и пока что я нашел только следующее упоминание (хронология + КР № 1 1985) - "В начале 1943 группа английских специалистов посетила ГШАП. Задавали вопросы М.Смильскому, Ф.Тюленеву, А.Бородину, капитану И.Докукину (на счету которого было 15 танков, 110 автомашин, 7 самолетов - погиб 8 июля 1943 под Курском). Были и показательные стрельбы РС. Получилось хорошо, а пушки били еще точнее. Назвали Ил-2 hedgehoppers, отметили простоту конструкции и надежность шасси. Хвалили бронекорпус" - причем, в первоисточнике написано "в начале зимы 1943 года"

 

 

 

отсюда - https://reibert.info/threads/il-2-v-nebe-na-vsex-frontax.96197/page-4#post-8131498

 

Ил-2 с задним бронестеклом, у которого вроде бы нет стопора - https://reibert.info/attachments/iljuschin-il-2-sturmovik-jpg.6772122/

 

а также самолет (как минимум с пылефильтром, маслоотражающим щитком и ВВ-1), у которого вроде бы есть стопор - https://reibert.info/attachments/russisches-foto-7-jpg.6772101/

 

 

 

самолет с усиливающими накладками и без щеколды - https://www.worldwarphotos.info/gallery/ussr/vvs/il2-sturmovik/il-2-code-1/

 

 

 

одноместный самолет, у которого явно нет стопора (15 ГШАП и август 42-го) - https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/118409

 

и, кстати, там есть какая то длинная прорезь-щель, но она не похожа на полевую доработку

 


фотографии с хорошо видимой ручкой, которая очень похожа на ручку с чертежей - 

 

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/117993

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/117994

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/117995

https://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/photo/118747

 

и в подписях к ним указаны разные люди и даты - т.е. это Киреев (1942), Смышляев (1942), Емельянов (1942) и Щеняев (март 1944),

 

но при этом хорошо видно то, что это фотосессия одного и того же человека и двухместного самолета, и получается, что это именно Щеняев, так как Киреев пропал без вести в конце 41-го, Смышляев - в начале сентября 42-го, а Емельянов выглядел так - http://waralbum.ru/287747/

 


двухместный самолет из 15 ГШАП (снимок датируется 44-м) - http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=9747190

 

 


самолет Федякова - http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?photo_id=634 - но я нашел только то, что это его 150-й вылет в 44-м году

 


послевоенная фотография с щеколдой (самая первая) - http://airforce.su/pilot/50/

 

 

 

судя по словам Романова, описывающего свой боевой вылет в октябре 1944-го, стопор фонаря в открытом положении работал "автоматически" - http://www.airforce.ru/history/ww2/romanov/memoirs/page_05.htm - "...левой рукой откидываю назад фонарь, который автоматчики встал на стопор в крайнем заднем положении" 

 

или немного по-другому - http://www.airforce.ru/history/ww2/romanov/index.htm - "Так вот, я как выскочил-то – фонарь откинул назад, он застопорился (защелка пружинная), если не застопоришь, он может скользнуть вперед и отрубить тебе голову"


плюс еще один фронтовой случай (домысел) - https://books.google.ru/books?id=zQlICgAAQBAJ&pg=PT389&dq=Батя+любил+летать+с+открытым&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwih0OWzy_7dAhVBDCwKHd-KAd8Q6AEIKDAA#v=onepage&q=Батя любил летать с открытым&f=false

 

 

 

"Предложения летного и инженерно-технического состава частей ВВС ЛенФ" (22.09.1942) - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454447971

 

на последней странице которого упоминается о том, что - "целесообразно улучшить существующий тип штурмовика Ил-2 за счет:... 6. Сконструировать крепление фонаря пилота в заднем положении /по типу МиГ-3/"

 

 

 

здесь - https://forum.il2sturmovik.ru/topic/214-летающая-история/?page=24&tab=comments#comment-555557 - я имел ввиду следующий документ из хронологии -

 

"27 мая 1943 вышел приказ НКАП и ГУ ВВС N 377с/07 "Об итогах технических конференций, проведенной в 1 ЗАБ по технической эксплуатации самолета Ил-2 и мотора АМ-38":
"В целях быстрейшего устранения дефектов самолетов Ил-2 с АМ-38 и дальнейшего улучшения качества самолетов Ил-2:
1. Директорам заводов 1, 18, 30 Третьякову, Белянскому, Шапиро немедленно устранить на самолете Ил-2 все производственные дефекты, указанные в приложении 1:
3. Нач. 10 ГУ Тарасевичу обеспечить к 1 августа 1943 взаимозаменяемость основных агрегатов ( крыла и оперения) самолетов Ил-2, выпускаемых заводами 1, 18, 30
4. В целях упорядочения тех. документации по самолету Ил-2 впредь все тех. описания, инструкции и эксплуатации самолетов Ил-2 выпускать только после утверждения их ГК С.В.И., нач. 10 ГУ и Упр. инженерно- авиационной службы ВВС
5. Директорам заводов 18 и 24 выпустить к 15 июля инструкцию по полевому ремонту самолетов Ил-2 и АМ-38Ф.
6. Директору завода 18 Белянскому переиздать описание самолета Ил-2, части 1 и 2 к 1 августа 1943 (Репин, Дементьев) (1712,14).
Перечень производственных дефектов самолетов Ил-2, выпускаемых заводами 1, 18 и 30
1. Пропускает воздушная система в местах соединений из-за небрежности монтажа и плохого качества ниппельных соединений, а также через резьбу бригса
2. Коробится деревянная обшивка крыла, срывается полотняное покрытие и неудовлетворительный проклей фанерной обшивки крыла
3. Растрескиваются и появляются потемнения обшивки деревянных крыльев около крепления элеронов
4. В деревянной части фюзеляжа улучшить консервацию в местах стыковки с бронекорпусом, а также в нижней части фюзеляжа
5. течь воды из-под дюритовых соединений
6. Бронекорпуса изготавливаются на заводах 207 и 125 с неудовлетворительной подгонкой листов. Имеются большие зазоры. Люки бронекорпусов подгоняются неаккуратно, небрежно. Замки бронелюков изготавливаются неудовлетворительно. Имеются случаи самопроизвольного открывания бронелюков, особенно переднего нижнего.
7. В эксплуатации появляются трещины на бензобаках в местах приварки штуцеров
8. Отказывает редуктор высокого давления
9. Плохая заделка арматуры бронешлангах
10. В самолетах из-за небрежности оставляется производственный мусор
11. Плохая подгонка лючков на крыле, центроплане и фюзеляже. В полете открываются
12. Замораживается из-за скопления влаги воздушная сеть запуска мотора
13. На бронестклах появляются пузырьки и оптические искажения
14. Разрушаются втулки колес
15. Плохо монтируются рукава питания патронных ящиков
16. Небрежно нанесены риски визира ВВ-1
...
22. В открытом положении в полете фонарь кабины л не держится и закрывается
23. Нет привязных ремней стрелка и т.п. до 29 (1712,142)"

 

но, как оказалось, при перепечатке этого документа было опущено немало интересных подробностей - https://trizna.ru/forum/topic/43537-архивы-завода-№18-им-ворошилова/#comment-454068

 

и судя по тому, что это не обеспечение надежной работы, улучшение монтажа или устранение дефекта, как в остальных случаях, ну и в целом пункт № 22 полностью аналогичен пунктам № 23/24/27/29, вводившим ремни стрелка, манометр, приспособление для частичной разборки ВЯ и усиленное ушко,

 

а также с учетом всего того, что было приведено выше,

 

в общем, получается, что стопор появился на Ил-2 только в первой половине лета 43-го

 

 

Edited by bivalov
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Крылатая память победы"

Скрытый текст

 

 

  • Thanks 10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличный фильм!
Они нашли одноместный Ил-2. Я так думаю, не исключено что реконструируют одноместную машину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не отличный, а супер отличный.

Конечно восстановят, только не так быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...