Jump to content

Пе-2, Обучающие материалы


-=ATM=-Kust
 Share

Recommended Posts

22GviAD_Darvin

Расчёт УС и  Wпут. по известному вектору скорости-самая сложная тема для восприятия на Нл... Но- освоив её, далее проще- посчитать, чем обьяснить  как посчитал !!!

Потому- нужно изложить очень доходчиво! Ибо- ищущий, да обрящет! )))

Я про- расчёт - угла ветра!

Edited by Darvin
Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin

Привык счетать на Нл-8. Стереотип 10ки- стёрся. Могу на Нл-10. накосячить!)))

image.jpeg

Взгляните, какого она года ! 

В. И.. Толмачёв подарил, обменял на новую Нл- 10м...

Линейке-73 года!!! Она счетает- всё......!

Алгоритм расчётов- несколько не совпадает, но очень быстро привыкаешь!

И - оторваться от неё невозможно.... !  Она- очень маленькая, но шкалы- феноменально информативны.... . Брат, Ворон, разве можно поменять  такую линейку на что- то ещё????. С уважением Darvin.

Edited by Darvin
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin

Я только не пойму, перчатка на руку- 7го. размера, а  грудь- 7го. размера в руку не лезет!???

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin

Ёпа. мама,. я понял- зачем на Нл  есть криптограммы для перевода размерностей!! )))

image.jpeg

Всё дело- в перчатке..!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin

Парни, а школа мистера-" Х" была платная?????   Саид, я тебя поддерживаю !  Я теперь, с тобой - согласен !

Edited by Darvin
Link to comment
Share on other sites

I./KG40_BOPOH
20 часов назад, Darvin сказал:

Я  согласен, программа - толковая,  супер  толковая ! Но ребят, проявляющих живой интерес  именно к историчности  и к Нл  -. достаточно много. Поверь,  я разослал  6- Нл..  2- НРК.  1- НПЛ  (наколенный планшет) Да и в ИСТОРИЮ   линейку записали-. рано!. Потому и обсуждаем.

Интерес это очень хорошо. Я сам по началу пользовался НЛ. Но потом столкнулся с тем что периодически считать приходиться во время полета. И это уже ни совсем удобно.  А главное, зрение село. Вот и пришлось искать альтернативу. И надо признаться, альтернатива оказалась удобной. :)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, I./KG40_BOPOH сказал:

Интерес это очень хорошо. Я сам по началу пользовался НЛ. Но потом столкнулся с тем что периодически считать приходиться во время полета. И это уже ни совсем удобно.  А главное, зрение село. Вот и пришлось искать альтернативу. И надо признаться, альтернатива оказалась удобной. :)

Про Зрение,Согласен...А,вот,что в полёте не удобно?! Нет. Постоянно использую НЛ-10м (Кстати Александр ещё раз Спасибо! ).И в полёте,любой не обходимый расчёт 1-2 минуты времени максимум. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

I./KG40_BOPOH
1 час назад, =19GvFAB=Battler сказал:

Про Зрение,Согласен...А,вот,что в полёте не удобно?! Нет. Постоянно использую НЛ-10м (Кстати Александр ещё раз Спасибо! ).И в полёте,любой не обходимый расчёт 1-2 минуты времени максимум. 

За две минуты (на боевом) удается рассчитать истинную скорость, угол ветра, угол сноса прицела по ветру? Ввести поправки и отбомбиться?

Хотя прошу прощения. Мы же о БзХ. Да тут возможно и 1 минута.

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin
33 минуты назад, I./KG40_BOPOH сказал:

Мы же о БзХ. Да тут возможно и 1 минута.

Брат, Ворон, БЗБ- летает - реальные полёты в вопросах -  навигации и боевого применения ! БЗХ- чуть попроще ! Потому и рвут, парни - линейку из рук, и не летают - диких полётов…. Всё считают!  Однажды в ЭТО - окунувшись,  попадаешь на ВСЮ ЖИЗНЬ !)))

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

I./KG40_BOPOH
44 минуты назад, Darvin сказал:

  Однажды в ЭТО - окунувшись,  попадаешь на ВСЮ ЖИЗНЬ !)))

Вот, в десятку. Что правда, то правда. 

Поддерживаю обеими руками и ногами. :)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

=19GvFAB=GennON

Спасибо , Саша, за уроки на НЛ-10! Одно мааленькое дополнение по эмулятору линейки. Если нажать и удерживать клавишу Shift (левую или правую), то масштаб изображения увеличится, "слепым", как я, легче читать шкалы. И второе - скорость перемещения визира и движка линейки увеличится, если перед работой нажать одну из цифр от 1 до 9. Я обычно нажимаю 4 или5 (это на осн. клаве, НЕ на дополнительной, и удерживать ее НЕ надо), и таскать визир с конца в конец шкалы станет намного быстрее). Я, правда, на НЛ-10 считаю только перевод Vпр. в Vист., все остальное быстрее делает Ветрочет... Ну кроме ЛУР, конечно.

Link to comment
Share on other sites

=19GvFAB=GennON

Да, еще забыл отметить. При нажатой кл. Shift, в увеличенном масштабе, сама линейка перемещается для работы в невидимой части линейки  - мышкой, при нажатой ее правой кнопке. Может, и заумно слишком изложил, но на самом деле все просто и удобно.

 

  Вот, нашел файл  сам файлик Readme из этой проги, так будет понятнее:

 

Кафедра военного обучения  ЮРГТУ  НПИ

-------------------------------------------------------------------------------------------
---------------Управление программой-----------------------------------

Цифры  0...9  -  скорость перемещения подвижных частей линейки

Левая кнопка мыши - движение подвижных частей линейки
Правая кнопка мыши - движение линейки по экрану

Курсор вверх или ' + '  - приближение линейки
Курсор вниз или  ' - '  - отдаление линейки

SHIFT  -  увеличение изображения в 2 раза

ESCAPE  -  выход из программы

Link to comment
Share on other sites

=19GvFAB=GennON

Ну и до кучи - что у меня было накопано по НЛ-10. Там и этот эмулятор с инструкциями, и Инструкция Кормашова  к реальной НЛ-10м. Если кому захочется погрузиться...

НАВ_ЛИН_НЛ-10М!!!43_nl10m.rar

Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin

Парни, чего- молчим ?  Линейку продолжить- или прекращаем эту - бодягу      

Однажды- в супер КЛАССНОМ Скваде, -аэродинамику обьяснил…. послали на…..!  Потому, стараюсь не вякать громко!

Link to comment
Share on other sites

=VP=Alex-ru_en
15.02.2020 в 00:45, Darvin сказал:

Я  согласен, программа - толковая,  супер  толковая ! Но ребят, проявляющих живой интерес  именно к историчности  и к Нл  -. достаточно много. Поверь,  я разослал  6- Нл..  2- НРК.  1- НПЛ  (наколенный планшет) Да и в ИСТОРИЮ   линейку записали-. рано!. Потому и обсуждаем.

Круто! Молодец! Может надо где-то отдельно навигацию  итп сделать, а то тут затеряется.
Правда у меня сейчас "моск заклинит" если я линейку сейчас буду осваивать 😵
В x-plane 11 есть Ан-24, там есть логарифмическая линейка для расчета, забыл какая точно (если не забуду - посмотрю скажу) и она прямо в самолете функционирует, правда ей не пользуемся.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Цитата

Парни, чего- молчим ?  Линейку продолжить- или прекращаем эту - бодягу

Продолжай, кто захочет посмотрит.  Не только для боевых вылетов пригодится, но и на гражданке.

Link to comment
Share on other sites

159BAG_Hunter62
18.02.2020 в 19:37, Darvin сказал:

Парни, чего- молчим ?  Линейку продолжить- или прекращаем эту - бодягу      

Однажды- в супер КЛАССНОМ Скваде, -аэродинамику обьяснил…. послали на…..!  Потому, стараюсь не вякать громко!

Продолжай, даже если кто то один из молодого поколения заинтересуется и захочет стать реальным летчиком или гражданским пилотом, уже не зря.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

20.02.2020 в 11:08, Darvin сказал:

ToGa, благодарю!

Та за шо? Он же в сети лежит свободно, там всё есть и разжёвано.По нему и учили навигацию, в ГА во всяком случае.

25.04.2015 в 15:44, Darvin сказал:

Про пузырек уровня, пологаю,нам игра прощает эту ошибку. Работаем по перекрестию и вроде получается. Нет возможности пока , выставить его в горизонт. А хотелось-бы. Он (пузырек) мечется по прицелу в зависимости от тангажа. А тот, зависит от V,от которой ,в свою очередь ,зависит потребный для данного веса и Н угол атаки....короче-жуть.Не забиваем головы, лупашим по перекрестию...

Кстати, заметил, режим убираешь перед самой целью и он(пузырёк)заскакивает на своё место.

Edited by ToGa
Link to comment
Share on other sites

Материала в инете много,но вот тех кто профессионально может объяснить материал и научить мало. У Дарвина это получается профессионально и доходчиво. Александр! Может реально создать ветку по навигации?

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

I./KG40_BOPOH

Полностью поддерживаю =19GvFAB=Battler. Материал довольно специфичный. Человек которому действительно это интересно будет довольно сложно выискивать его если он размазан.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что вся навигация в этой игре для бомбера заключается в том, как выйти на цель в безориентирной местности, или, допустим , спрятаться в облачности и вынырнуть перед целью ,т е , необходимо знать  скорость и направление ветра, чтобы посчитать путевую скорость ( относительно земли) и угол сноса. Для этого можно использовать нл 10 ( ключи все известны) или любой навигационный калькулятор, коих тоже предостаточно в сети. Полетать только посмотреть, как учитывается ветер в полёте в игре, достоверна ли таблица ветра по высотам, но это экспериментально. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin

Именно это и обсуждаем! Ничего— более! Ветер по высотам— даётся идеально точно!

Выйти и сработать! Всё!!!

21.02.2020 в 18:25, ToGa сказал:

, режим убираешь перед самой целью и он(пузырёк)заскакивает на своё место.

Есть ли необходимость— перед целью убирать режим? Или это— эксперимент?  Дабы разобраться с пузырьком уровня!

Если, эксперимент— Воодушевляет!  Если— порядок работы на боевом ((((!

Печалит очень!

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Darvin сказал:

 

Есть ли необходимость— перед целью убирать режим? Или это— эксперимент?  Дабы разобраться с пузырьком уровня!

Если, эксперимент— Воодушевляет!  Если— порядок работы на боевом ((((!

Печалит очень!

С  пузырьком случайно получилось, перед самой целью резко убрал режим, не помню уже для чего, скорость подгонял, и пузырёк заскочил в центр прицела. Не знаю как это влияет на бомбометание, но вроде он должен быть в центре, судя по шпаргалке в прицеле.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Darvin сказал:

Не заморачивайся, работай по перекрестию! Всё работается в яблочко!

Ок, понял, спасибо.

Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin

Конечно— должен! Но нужно его туда загнать— уровнем!  В зависимости от скорости, веса, высоты, температуры—определяется тангаж для ГП.

А— уровнем мы воспользоваться не можем! 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Меня вот ещё вопрос занимает, на выравнивании газ убрал, а он лееееетиииит, как будто подъемная сила осталась прежней. И это касается не только пе2, а вообще всех красных. До синих ещё не добрался. Вообщем, физика полёта у земли неожиданная, на мой взгляд.

Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin

При закрылках в 30! Пешка— падает,при уборке наддува! Потому и рекомендованно— наддув убрать на 30 см,

A  шаг винта на глиссаде— какой?

Link to comment
Share on other sites

Винт облегчен всегда на взлёте и посадке, закрылки по разному пробовал, но дело не в них, по моему. Как я ожидаю, при уборке наддува на выравнивании , самолёт должен плавно теряя скорость создавать( заметьте сам) посадочное положение, но этого не происходит в моём случае. Он несётся над полосой , в лучшем случае касание в середине полосы. Это стандартный заход, УНГ примерно 3 градуса, скорость примерно 200, к выравниванию 190-170. Что то не так?

Link to comment
Share on other sites

DeadlyMercury

Возможно, скорость слишком большая.

Самолет так-то теряет скорость и при убранном полностью газе, и при газе, скажем, наполовину (миг-3 в частности тут "ковыряли"). Просто чем больше скорость на выравнивании - тем меньше угол атаки для полета в горизонте - тем меньше лобовое сопротивление - тем дальше шпарит самолет, пока не выйдет на уже значительные углы атаки и начнет терять скорость гораздо бодрее.

 

Кроме того некоторое удивление вызывают слова "убирать газ на выравнивании": обычно снижаешься так, что самолет практически всю глиссаду идет на малом газу.

Правда вы упомянули 3 градуса глиссаду - она нифига не стандартная для поршневиков :) Возможно, больше держали из-за большого капота, а может просто так в те времена казалось лучше - но во всех рлэ заход на посадку идет с задросселированным мотором. И если вам пришлось подтягивать на моторе - значит, вы неправильно сделали расчет на посадку. И все это в привычную для реактивов глиссаду в 3 градуса не укладывается от слова совсем.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

22GviAD_Darvin
14 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Кроме того некоторое удивление вызывают слова "убирать газ на выравнивании": обычно снижаешься так, что самолет практически всю глиссаду идет на малом газу.

Я вообще ничего не понял.  

Расчёт — строиться таким образом, что—бы по глиссаде снижаться на режиме МГ? 

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, DeadlyMercury сказал:

Возможно, скорость слишком большая.

Самолет так-то теряет скорость и при убранном полностью газе, и при газе, скажем, наполовину (миг-3 в частности тут "ковыряли"). Просто чем больше скорость на выравнивании - тем меньше угол атаки для полета в горизонте - тем меньше лобовое сопротивление - тем дальше шпарит самолет, пока не выйдет на уже значительные углы атаки и начнет терять скорость гораздо бодрее.

 

Кроме того некоторое удивление вызывают слова "убирать газ на выравнивании": обычно снижаешься так, что самолет практически всю глиссаду идет на малом газу.

Правда вы упомянули 3 градуса глиссаду - она нифига не стандартная для поршневиков :) Возможно, больше держали из-за большого капота, а может просто так в те времена казалось лучше - но во всех рлэ заход на посадку идет с задросселированным мотором. И если вам пришлось подтягивать на моторе - значит, вы неправильно сделали расчет на посадку. И все это в привычную для реактивов глиссаду в 3 градуса не укладывается от слова совсем.

Ясно, мои стереотипы срабатывают. Собственно это всё не критично, я здесь не для посадок и взлётов, а интересно только боевое применение. Но спасибо за ваше мнение, возможно в чём то вы правы. На мг по глиссаде, это крутая( не стандартная) глиссада должна быть. И по глиссаде идёшь ведь по скорости( не важно какой наддув, газ или режим)? Или вы по другому делаете?

Edited by ToGa
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Darvin сказал:

Я— возбуждён!!!!  По глиссаде на МГ— Шедевр,!

Бывает такое, когда высоко подошёл, курс посадочный выпросил например противоположный и заходишь с прямой визуально. Ещё и педаль приходится давать, чтобы срывать поток с крыла( если спидбрэйки отсутствуют). 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...