Jump to content
Kust

Пе-2, Обучающие материалы

Recommended Posts

Posted (edited)
03.01.2020 в 21:01, Darvin сказал:

Всякая модель бомбы имеет- вероятное отклонение...  

Главный критерий для расчета падения бомбы "Баллистический коэффициент" собственно бомбы. Такой информации в игрухе я не видел. А без этих данных ни чего рассчитать нельзя, будь ты хоть трижды гением. :popcorm:

А самим рассчитать данный коэффициент возможности нет. Нет тут таких условий.

Edited by I./KG40_BOPOH

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.12.2019 в 02:39, -DED-Seryoga21 сказал:

А вот интересно, почему на А-20 пузырек стоит по центру, а на ПЕ-2 нет, может кто объяснить?

  Я прошу меня извинить в очередной раз.

  Уважаемый дед. Есть превосходный учебник:Особенности пилотирования самолёта Пе-2.

 Там всё разжёвано ,по полочкам. Прошу ознакомиться с этим документом .

 Да и кстати.В режиме автопилота,полёт самолёта нарисован в "стандартном" режиме(как для детей) что является нарушением РЛЭ.

Дарвин очень точно нарисовал разницу,между полётом на правом и левом моторах.(Для тех кто Не добрался до книжки(без намёков))

Р.S  Точный рисунок полёта Пе-2(на приборах) в режиме автопилот_можно посмотреть на самолёте)))Лайтнинг!

У них одна аэродинамическая схема(или около того) Вы увидите что_шарик_(указатель скольжения) далеко НЕ в центре.

С уважением..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
31 минуту назад, Bravo сказал:

Точный рисунок полёта Пе-2(на приборах) в режиме автопилот_можно посмотреть на самолёте)))Лайтнинг!

Не соглашусь. На Пе-2 винты крутятся в одну сторону, а на Р-38 в разные стороны(если память не подводит). Соответственно при одинаковом режиме стабилизации при равном ветре за счёт реактивного момента у Пе-2 положение шариков должно быть отличным от положения шарика на Р-38

Edited by Alator

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, I./KG40_BOPOH сказал:

Главный критерий для расчета падения бомбы "Баллистический коэффициент" собственно бомбы. Такой информации в игрухе я не видел. А без этих данных ни чего рассчитать нельзя, будь ты хоть трижды гением. :popcorm:

А самим рассчитать данный коэффициент возможности нет. Нет тут таких условий.

Брат, Ворон,  я безусловно с  тобой согласен. Согласно-  характеристическому времени  и  составляются баллистические таблицы ... Замечательно,  что они нам не нужны в игре! Ведь, имея на борту разнокалиберные бомбы,  мы работаем с ОДНИМ углом прицеливания,. Который,  чудным образом, сам определяется... . Я про- Вероятное отклонение....  скажем так---  выстрел из охотничьего  ружья по листу бумаги. . Даст нам очаровательную осыпь из 50 сквозных отверстий.... Максимальное удаление от точки прицеливания- условно назовём  " Вероятное Отклонение" .         С Уважением Darvin.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 декабря 2019 г. в 16:39, -DED-Seryoga21 сказал:

А вот интересно, почему на А-20 пузырек стоит по центру, а на ПЕ-2 нет, может кто объяснить?

Парни, я возможно-  затупил, пологая что речь про пузырёк уровня в прицеле. а не шарик на указателе скольжения ! Не судите строго, бью челом о наковальню...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, Darvin сказал:

Брат, Ворон,  я безусловно с  тобой согласен. Согласно-  характеристическому времени  и  составляются баллистические таблицы ... Замечательно,  что они нам не нужны в игре! Ведь, имея на борту разнокалиберные бомбы,  мы работаем с ОДНИМ углом прицеливания,. Который,  чудным образом, сам определяется... . Я про- Вероятное отклонение....  скажем так---  выстрел из охотничьего  ружья по листу бумаги. . Даст нам очаровательную осыпь из 50 сквозных отверстий.... Максимальное удаление от точки прицеливания- условно назовём  " Вероятное Отклонение" .         С Уважением Darvin.

ЫЫЫЫ... :crazy: А жаль. Так как таща на борту 4х250 и 1х500 я бы хотел все ложить в яблочко. Но из за того что я не могу это рассчитать, сброс в ручную невозможен.

Edited by I./KG40_BOPOH

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да, да..... именно так! Все промеры, просчёты, ходьба в баллистические таблицы, весь титанический объём  работы на Боевом- выполняется для--.    определения угла прицеливания!. Для разных  калибров- он совершенно разный,  благодаря разному характеристическому времени!!! .  Как Т-9  задолбал... Не знает он технического  языка.

Edited by Darvin

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Darvin сказал:

 Как Т-9  задолбал... Не знает он технического  языка.

А зачем так напрягаться. :crazy: Вот. Тут за тебя на боевом очень быстро все сделают. :clapping: И угол будет для всех бомб за пару секунд известен.

https://play.google.com/store/apps/details?id=pronebo.base&hl=ru

 

Если б было характеристическое время (мыж говорим, что б нас все понимали, а не только профи):drinks:

В этой проге тебе и расчет десантирования. И расчет бомбометания. И многое другое. Классная прога. Проверена в ДКС и БзБ. Работает на 5+. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, I./KG40_BOPOH сказал:

Работает на 5+. ;)

Вопрос, зачем? Без иронии. На пешке в игре вроде все корректно высчитывается, зачем напрягаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, [I.B.]ViRUS сказал:

Вопрос, зачем? Без иронии. На пешке в игре вроде все корректно высчитывается, зачем напрягаться?

Чуть выше писал зачем. Если у тебя разно калиберные бомбы. То бросая по известному углу можно добиваться более точных результатов.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шутка в раздел- " Здоровье, лётное долголетие"   Как  Вам, новые снотворные свечи?.  " Замечательно, доктор, даже палец вытащить не успеваю".

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бобровский, провокационный - навигационный вопрос.  .   В  раздел -" Авиация и Навигация"..  Летим из точки А. в точку Б. и обратно.  Полнейший штиль.  ( Расстояние между точками -. произвольное!  Высота, скорость полёта -  Const.  Режим -  крейсер!  ) Весь маршрут ..  А - Б - А пройден за время- T..     Спустя сутки,  летим тот- же маршрут- из точки А. в точку Б. и обратно,  но имеем плотный встречный ветер на участке А - Б.. и  плотный попутный на участке  Б - A.  Измениться - ли время -  Т  полёта  по маршруту   А - Б - А . при наличии ветра ???.              Без  иронии.....  посоображать.!. С уважением  Darvin.

Edited by Darvin
Возникли соображения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изменится. Соображать не надо, надо тупо и в лоб посчитать.

Ну или если лень считать - всегда на помощью придет вольфрам :)

https://www.wolframalpha.com/input/?i=f(x)%3D1%2F(1-x)%2B1%2F(1%2Bx)

 

qytbjjU.png

Здесь расстояние и скорость самолета вынесены в константу-коэффициент, x - скорость ветра, где 0 - ветра нет, 1 - скорость ветра равна скорости самолета.

 

Имеем два крайних варианта:

а) х=0 - ветра нет - время в пути условно 2*CONST (для красоты надо было весь график поделить на два, ну да ладно)

б) х=±1 - скорость ветра равна скорости самолета - время в пути бесконечность, самолет никуда не летит (либо из пункта А, либо из пункта Б)

И промежуточный вариант - 0<|x|<1 - время в пути больше 2*CONST. То есть при наличии ветра время в пути увеличивается.

 

Происходит это банально потому, что время, которое добавляет встречный ветер, больше времени, которое экономит тот же ветер попутно. Потому что чем дольше самолет находится в полете с ветром - тем сильнее он влияет на его полет. А время полета против ветра и по ветру всегда будет разным.

 

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простой штурманский расчёт говорит  мне что время увеличится на 2,5-3%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если  Т не измениться, то  хочется  знать почему? Если Т измениться, то хочется прочесть отчего!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разная истинная скорость по ветру и против ветра (здесь направление и сила ветра постоянны) дают большее время в сумме на участке туда и обратно, по сравнению со штилевыми условиями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Darvin сказал:

Если  Т не измениться, то  хочется  знать почему? Если Т измениться, то хочется прочесть отчего!

Из законов движения и правил сложения скоростей?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот- как Синие могут нас победить???   Ребята, я снял шляпу и с удовольствием жму Вам руку! 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:o: А я ваще синий :lol:

Edited by I./KG40_BOPOH

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пояснилка попроще, наверное должна звучать - так!. От точки А до точки Б - 90км. Вертолёт. в штилевых условиях,. имея истинную скорость 60км/ч по маршруту  А- Б - А.  пролетит за 3 часа!!!  (90+90):60=3..     При наличии встречного ветра  30км/ч на участке. А - Б  получим Wпутевую - 30км/ч.  Участок маршрута. А - Б   вертушка пролетит за 3 часа. ( 90:30=3 )  На участке маршрута. Б - А  при попутном ветре -30км/ч. получим Wпутевую- 90км/ч. Участок маршрута Б - А  вертушка пролетит за 1 час. Следовательно весь маршрут А - Б - А  (при наличии ветра в 30км/ч ) за 4 часа..

Так, все мы местами полосатые, а когда- то и синие!:fly:😄

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, в цифрах пояснять не следует, ибо всегда будут вопросы "а если не 90, а 300 км? А если ветер не 30, а 5?" и тд. Всегда сначала ищут аналитическое решение.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, у всех карты сегодня зависли? Не умею летать без карт... 

Ребята, а на Либерти присутствует GPS ?.  Два года на сервер не заходил.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
01.02.2020 в 23:29, Darvin сказал:

Парни, у всех карты сегодня зависли? Не умею летать без карт... 

Ребята, а на Либерти присутствует GPS ?.  Два года на сервер не заходил.....

Ты начал летать в Иле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
01.02.2020 в 21:29, Darvin сказал:

на Либерти присутствует GPS ?

Да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Darvin сказал:

Привет! Извини но,на сайте почему то инструменты Нл-10 и НРК не доступны.Будем разбираться в чём дело. Видео полезны,как всегда грамотно изложено. Спасибо

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сразу извиняюсь за офф-топ, но не могу удержаться:

 

Сын спрашивает отца штурмана:
— Папа, сколько будет пятью шесть?
— (прикинув на НЛке) где-то 28-31.
На следующий день:
— Папа, мне математичка 2 поставила, сказала, что правильный ответ — 30!
— (Поточнее прикинув на НЛке) Ну да, 30. Но на...уя такая точность ?

 

П. С. Есть ещё смешной про штурмана и коров, но я точно не помню. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я - упустил одну фундаментальную мысль. Нужно её озвучить.. При определении - угла или линейного удаления, криптограмма  шкалы тангенсов  45  ВСЕГДА ставиться на высоту Н.  А -  визирка, куда- бы мы её не перетащили, ВСЕГДА  будет указывать- какому  углу соответствует какое линейное удаление.....и наоборот.

3 часа назад, =M=shammy сказал:

Сразу извиняюсь за офф-топ, но не могу удержаться:

 

Сын спрашивает отца штурмана:
— Папа, сколько будет пятью шесть?
— (прикинув на НЛке) где-то 28-31.
На следующий день:
— Папа, мне математичка 2 поставила, сказала, что правильный ответ — 30!
— (Поточнее прикинув на НЛке) Ну да, 30. Но на...уя такая точность ?

 

П. С. Есть ещё смешной про штурмана и коров, но я точно не помню. 

С поправкой - на яйца?  )))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Darvin сказал:

 

С поправкой - на яйца?  )))

Да, он самый)) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Darvin сказал:

Есть ещё смешной про штурмана и коров, но я точно не помню. 

Скрытый текст

Списали штурмана с летной работы. Поехал к жене на родину, в деревню. Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу, председатель и спрашивает штурмана: 
- Что делать умеешь? 
- Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо. 
- Карты у нас только игральные, трасса одна до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле, сосчитай. 
Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ-10 (навигационная линейка), пошуровал и говорит: 
- 54. 
Проверили, все верно. 
- А вон на горизонте большое стадо коров, сколько? 
Штурман глянул на стадо, взял НЛ-10, пошуровал и говорит: 
- 327. 
Проверили, опять все верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят. Штурман взглянул, взял НЛ-10, пошуровал туды-сюды и говорит: 
- 1243. 
Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но оказалось все правильно. 
Председатель: 
- Беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается? 
- Да ничего сложного, считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яйца. 

 

А это уже с нашей лётной работы анекдот из жизни

Скрытый текст

В небе летит вертолёт, за штурвалом — матёрый пилот в годах, а рядом ему помогает совсем ещё «зелёный» штурман. В какой-то момент даёт очередную команду:
— Командир, здесь — на два градуса левее.

Пилот не обращает никакого внимания на слова штурмана. Продолжает лететь как ни в чём не бывало. Парень, решив, что командир его просто не расслышал, повторяет команду:
— Иван Петрович, два градуса левее.

И снова командир нагло игнорирует слова штурмана, продолжая лететь в заданном направлении. Помощник в непонятках повторяет команду в третий раз, и тут уж у пилота лопается терпение:
— Слышь, я тебе что, комариный нос сейчас разворачивать должен?! Что за команды такие?!

В кабине повисает неловкое молчание, после чего звучит очередная команда штурмана:
— Командир, здесь — на 30 градусов левее.
— Понял, выполняю, — тут же отвечает пилот и берёт на 30 градусов левее.

В кабине вновь повисает пауза, после которой звучит следующая команда штурмана:
— А сейчас — на 28 градусов правее…

 

Edited by Alator
  • Like 1
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Darvin твои уроки очень полезны и интересны. НЛ-10 должен знать каждый. Но вот ключи??? Не каждый может их найти.

Я предлагаю обратить внимание на программу - ProNebo. О которой писал уже много раз. 

 

 

Screenshot_20200215-054031_ProNebo.jpg

 

Скрытый текст

Screenshot_20200215-054044_ProNebo.jpg

 

 

Скрытый текст

Screenshot_20200215-054140_ProNebo.jpg

 

 

Скрытый текст

Screenshot_20200215-054214_ProNebo.jpg

 

Edited by I./KG40_BOPOH
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 декабря 2019 г. в 18:03, =VP=Alex-ru_en сказал:

Надеюсь люди, которые интересуются историей и любят авиацию, а не "нагибаторство и тупой набор очков", меня поддержат.

Я  согласен, программа - толковая,  супер  толковая ! Но ребят, проявляющих живой интерес  именно к историчности  и к Нл  -. достаточно много. Поверь,  я разослал  6- Нл..  2- НРК.  1- НПЛ  (наколенный планшет) Да и в ИСТОРИЮ   линейку записали-. рано!. Потому и обсуждаем.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полезные видео уроки. НЛ-10 работает безотказно. Всё наглядно и грамотно изложено. Какая следующая задача будет решаться? Угол сноса? Путевая скорость? Время разворота?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Володя, именно в изложенной тобою последовательности….   ))).

Одно из замечательных изобретений человека - брелок!  Ключи теряешь сразу- все! ))). Все ключи к Нл,  повесим на один брелок...

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...