Jump to content
Kust

Пе-2, Обучающие материалы

Recommended Posts

У Браво странный подход к обсуждению...Намёками на РЛЭ и другую литературу вместо того,чтобы просто объяснить для читателей темы,как нужно делать правильно.А лучше выложить видео своего полёта по РЛЭ Пе-2. Было бы полезно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.02.2015 в 15:25, 72AGs_AlexFM сказал:

Пример - Летишь курсом 270, в данных о ветре написано, что на данной высоте ветер дует с направления 210, соответственно поправки на ветер вводишь 60 градусов слева. Если направление ветра 300 - соответственно в поправку вводишь 30 градусов справа.

А от чего зависит справа или слева делать поправку? Или нужно вообразить самолёт, движущийся определённым курсом и направление ветра?

Реально, никак не могу закономерность уловить....(((:dash:

Edited by MAO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно так, точнее даже надо не "вообразить" - а посмотреть на компас.

 

584407513be58_.jpg.0e35bd324179e0319ba62

 

Вот пример скриншота из гугла - здесь самолет летит курсом примерно 315.

Вы берете курс ветра - скажем, это 330. И вспоминаете, что ветер дует С этого курса, а не в этот курс. То есть умственно берете и на 330 рисуете стрелочку навстречу:

z1uZZpc.png

И смотря на эти две стрелочки, где белая - это вы, понимаете, что ветер дует вам "в лицо" с правой стороны, а нехитрым расчетом 330-315 получаем 15 градусов.

Если ветер дует 90 - точно также умственно рисуем стрелочку ветра к компасу и понимаем, что он дует сзади справа, и его угол равен 90+(360-315)=135.

Если ветер 210 - аналогично, рисуете умственно стрелочку - она будет слева почти сбоку. Опять же нехитрый расчет дает нам 315-210=105 градусов.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, DeadlyMercury сказал:

Если ветер дует 90 - точно также умственно рисуем стрелочку ветра к компасу и понимаем, что он дует сзади справа, и его угол равен 90+(360-315)=135.

Если ветер 210 - аналогично, рисуете умственно стрелочку - она будет слева почти сбоку. Опять же нехитрый расчет дает нам 315-210=105 градусов.

Я именно так и рассчитываю))) Но, согласитесь, методика подсчёта различается в зависимости от угла ветра. Если ветер дует с 90, то мы девяносто суммируем с разностью полного круга и курса. А если ветер дует с 210, то мы просто отнимаем от курса ветер. Вроде просто, но в голову не укладывается))):fool: Такое ощущение, что до какого-то направления ветра одна формула, а после этого направления - другая.

Edited by MAO

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, MAO сказал:

Я именно так и рассчитываю))) Но, согласитесь, методика подсчёта различается в зависимости от угла ветра. Если ветер дует с 90, то мы девяносто суммируем с разностью полного круга и курса. А если ветер дует с 210, то мы просто отнимаем от курса ветер. Вроде просто, но в голову не укладывается))):fool: Такое ощущение, что до какого-то направления ветра одна формула, а после этого направления - другая.

Абсолютно пофиг на "формулу".

Твоя задача - посчитать, сколько градусов между "тобой" и ветром. Как - абсолютно пофиг.

 

Просто посмотри на компас и "повернись лицом" по стрелке после этого оглядись, где ветер. Угол можно хоть по рискам отсчитать на пальцах.

И если возвращаться к снятому скриншоту - абсолютно наплевать, что там за формула. Просто проводи дугу от своего положения до ветра - и в случае с 210 она пойдет так:

315 -> 210 - тут понятно, что для получения угла между 315 и 210 достаточно из 315 вычесть 210. Но точно также ты можешь получить угол, подумав: "Так, 315 - это северо-восток, а юго-восток - это 225, а 210 отстает от 225 на 15 градусов, тогда ответ 90+15".

И с 90 такая же ситуация: просто строишь дугу:

315 -> 0 -> 90 - и понимаешь, что для получения угла тебе надо к 90 добавить угол от 315 до 0. А еще ты можешь точно также подумать, что хвост у тебя смотрит на 135 и между 90 и 135 - 45 градусов - после чего отмерить эти 45 градусов от хвоста самолета. Ну или банально посчитать, что между хвостом и 90 - 4 больших деления + одно маленькое и опять таки получить 45.

 

В общем, не надо думать ни о каких формулах. Тебе просто надо найти угол любым способом который удобен в той или иной ситуации. Ведь если ты летишь 315 - а ветер дует 130 - нет смысла рассчитывать, что 315 - 130 (да еще и в уме) = 200-15=175 или тем более что это "360-315+130" - просто посмотри, что визуально ветер отстает от твоего хвоста на пять градусов.

 

И соответственно на мой взгляд самый быстрый расчет угла получается, когда просто смотришь по рискам как далеко он от продольной или перпендикулярной оси самолета. Опять же в случае с 90 - просто визуально видно, что перпендикулярная ось (направленная от самолета вправо) смотрит на 45, а ветер отстает от этой оси на 45 градусов (и от хвоста он тоже на 45 отстает) - соответственно откладываешь 45 градусов от хвоста или от перпендикулярной оси, то есть 90. Опять же банально по рискам, даже не задумываясь о числе.

Или в случае с 210 - тут считать, как далеко он от хвоста - долго, но опять же перпендикулярная ось смотрит на 225 и тогда не задумываясь вбиваешь 90+15 градусов слева.

Edited by DeadlyMercury
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Твоя задача - посчитать, сколько градусов между "тобой" и ветром. Как - абсолютно пофиг.

Именно - пофиг!!))) 

Сделал такую штуку. Самолётик ставишь на курс (самолётик со своей шкалой вращается на 360), и на внутренней шкале указывается направление поправки)))

В данном случае курс - 40, ветер со 120, стало быть поправка - 80 градусов справа))))

 

Скрытый текст

Сторона ветра.jpg

 

Edited by MAO
  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну или так, да :)

Но думаю, увидеть ,что ветер дует на 5-30 градусов с хвоста или с носа быстрее, чем крутить-вертеть )))

Edited by DeadlyMercury

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, DeadlyMercury сказал:

увидеть ,что ветер дует на 5-30 градусов с хвоста или с носа быстрее, чем крутить-вертеть )))

Всё равно пересчитывать нужно с максимальной точностью, а то с пяти тысяч отклонение существенное получается.

Edited by MAO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой смысл "пересчитывать с максимальной точностью", если у тебя шаг при задаче угла ветра - 5 градусов?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, DeadlyMercury сказал:

Какой смысл "пересчитывать с максимальной точностью", если у тебя шаг при задаче угла ветра - 5 градусов?)

Можно не пересчитывать..))

Share this post


Link to post
Share on other sites
06.11.2019 в 04:31, MAO сказал:

Сделал такую штуку.

Поддерживаю.

Т.к. я не математик, да и многие из нас, мы тоже уже давно сделали прибор и используем, он конкретно облегчает жизнь! 😉

 

В этой статье видео первого тестирования: (ТЫЦ)

Тут о самом девайсе, сделать очень просто: (ТЫЦ)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, =VP=Alex-ru_en сказал:

Тут о самом девайсе, сделать очень просто: (ТЫЦ)

Мой попроще в изготовлении и применении))) У меня только два кружка!

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, MAO сказал:

Мой попроще в изготовлении и применении))) У меня только два кружка!

Он проще, согласен.  👍  Но по применению есть некоторые детали...
Я тоже задумывал два круга, но позже решил сделать внешний круг, а точнее это вообще просто метка, для того, чтобы установить ветер на нее и не трогать. Дело в том, что когда мне нужно было быстро корректировать я иногда терялся немного, надо было опять вспомнить направление ветра, потом найти его.... В итоге решил добавить внешнюю метку для того чтобы сразу установить ветер, а он на высотах в одной миссии не изменяется 😉
Т.е. на внешнюю метку устанавливаю ветер (и меняю его редко, только если меняется высота сброса бомб), а работаю в полете двумя "внутренними" кругами.

Edited by =VP=Alex-ru_en
ашипки
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

У Браво странный подход к обсуждению...Намёками на РЛЭ и другую литературу вместо того,чтобы просто объяснить для читателей темы,как нужно делать правильно.А лучше выложить видео своего полёта по РЛЭ Пе-2. Было бы полезно.

  • парень подошёл и спросил,лично поговорили. Теперь тоже может ответить Вам..

Share this post


Link to post
Share on other sites
27.11.2019 в 12:40, MAO сказал:

Мой попроще в изготовлении и применении))) У меня только два кружка!

Можно попросить вариант для распечатки? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alator сказал:

Можно попросить вариант для распечатки?

Выложу, но только завтра с утра - ксерокса нет дома(((

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27.11.2019 в 10:40, MAO сказал:

и применении)

Проверил как работает - отлично и просто (но как говорил Alex-ru_en, желательно метку иметь на внешнем для ветра). Попадание 1к1 точно в цель. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, MAO сказал:

Выложу, но только завтра с утра - ксерокса нет дома(((

В архиве скан-копии приблуды, позволяющей быстро и без временнЫх потерь определить, с какого направления относительно самолёта делать поправку на ветер.

Нужно распечатать на формате а4 и, очень желательно, для удобства в эксплуатации наклеить на плотный картон. Опять же для удобства лучше соединить осью.

Учёт направления ветра.rar

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полезная штука.:good:
Но в уме считать еще полезнее, тем более что расчеты простейшие.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
30.11.2019 в 13:10, ross_Rasim сказал:

Полезная штука.:good:
Но в уме считать еще полезнее, тем более что расчеты простейшие.

Я тоже задавался этим вопросом, насколько оправдано считать в уме по этому поводу...
Во первых в Пе-2 работал штурман и он говорил что и как, в т.ч.при сбросе в пикировании. В симуляторе мы работаем и за штурмана и за летчика.


Во вторых у меня есть туева хуча вопросов по работе, где надо много считать начиная с простейших вопросов до очень сложных...
Считаю, что разработчики в Ил-2 где-то ближе к золотой середине, оно не так просто как в Warthunder, где просто совмещаешь перекрестие и вообще только кнопку нажать надо, но и нет очень сложных расчетов как в реале.

Частично офтопик: Правда в симе есть ряд недостатков касательно сброса бомб. Бомбы попадают слишком точно, разброс настолько маленький что современные Су-25 и Ту-22 "курят в сторонке" по их точности в Сирии... 😁
В Ил-2 дается настолько точно высотный ветер, что просто завидно! У нас так точно погода не выдается (Похвастаюсь: тут фрагменты моего полета в реале 😉 ). Ветер бесконечно меняется - и скорость и направление, порывы. Смотришь одно, взлетаешь, уже немного другое, через определенное время все поменялось. По расбросу бомб можно посмотреть хронику - они далеко не всегда ложаться в красивую дорожку. В связи с избыточной точностью бомбометания с большой высоты, частично отпадает необходимость в пикировании. По пикированию правда еще больше вопросов. Сейчас "нагибаторы" фактически не сбрасывают в пикировании, а "аккуратно укладывают" бомбы со "скоростного, бреющего полета" т.к есть крутой таймер. Т.е. начинается пологое пикирование с переходом на бреющий полет на большой скорости и над целью, на высоте ~50-200m делается сброс.... (я о ведущих серверах как TAW... и нашей группе, и мне так приходится летать, иначе будем отставать по результатам).
В связи с этим полезность таких самолетов как Пе-2, Ju-87 частично невелируюется, а воздушный тормоз можно рассматривать как рудимент оставшийся после эволюции.
Позже опубликую эти мысли как отельную тему на англ и рус... Надеюсь люди, которые интересуются историей и любят авиацию, а не "нагибаторство и тупой набор очков", меня поддержат.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас с ветром есть еще одна проблема - он влияет на бомбу одинаково. То есть если ветер на твоей высоте по курсу, а все остальные слои против курса - пофиг, бомба упадет так как будто ей ветер всегда по курсу. Но это влияет на точность прицеливания, а не точность (разброс) бомб. Разброс - это другой вопрос.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, =VP=Alex-ru_en сказал:

Я тоже задавался этим вопросом, насколько оправдано считать в уме по этому поводу...

Покуда единственные расчеты это установка направления ветра, я считаю оправдано. Должен же пилот хоть как то напрягать свое серое вещество. Не потому что в игре так, но потому, что в жизни все больше и больше упрощений, нужно поддерживать себя в форме.

4 часа назад, =VP=Alex-ru_en сказал:

Считаю, что разработчики в Ил-2 где-то ближе к золотой середине, оно не так просто как в Warthunder, где просто совмещаешь перекрестие и вообще только кнопку нажать надо, но и нет очень сложных расчетов как в реале.

На данный момент и я считаю что они соблюдают золотую середину. Иногда хочется максимум сложности, крайне-крайне редко(в жизни хватает), но чаще всего, хочется аутентично полетать перед сном. Лично для меня сейчас аутентичная золотая середина, разве что работы с топливной системой не хватает(иногда очень нужно).

4 часа назад, =VP=Alex-ru_en сказал:

Частично офтопик

Это же игра! В тренажерах я это приму, там это необходимость, но в игре; во первых должны быть условности, во вторых - даже эти условности, современному поколению могут показаться излишним реализмом, и в третьих - все упирается в возможности разработчиков, ресурс их коллектива, и в возможности компьютера потенциального покупателя.

3 часа назад, DeadlyMercury сказал:

То есть если ветер на твоей высоте по курсу, а все остальные слои против курса - пофиг, бомба упадет так как будто ей ветер всегда по курсу. Но это влияет на точность прицеливания, а не точность (разброс) бомб.

Я бы сейчас предпочел топливные системы а не влияние слоев на падающую бомбу.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, с вашего позволения, пару мыслей в тему- " отказавшего двигателя".      Помним- правый двигатель на Пе-2 является КРИТИЧЕСКИМ !  Это свойство возникает благодаря - направлению вращения воздушных винтов.. При взгляде со стороны мотогандолы, винты вращаются против часовой стрелки, при этом создают скручивающий реактивный момент, направленный  по часовой стрелке! Вставший правый двигатель, помимо создания разворачивающего в право момента, лишает корневую часть своей плоскости принудительного обдува от винта. Что в свою очередь, ведёт к уменьшению  подъёмной  силы в корневой части правой плоскости. Возникающий момент от уменьшения Y совпадёт с реактивным моментом от левого винта..(Оба момента направлены  по часовой). Что приводит к дополнительным балансировочным расходам рулей . При отказе левого - возникающие от  правого винта  и  исчезнувшей Y в корневой части левой плоскости  моменты- противонаправлены. При отказе левого двигателя - потребные  балансировочные расходы рулей будут несколько меньше чем при  отказе  правого..          С уважением Darvin

  • Thanks 4
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, почему на А-20 пузырек стоит по центру, а на ПЕ-2 нет, может кто объяснить?

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кому пригодиться.

В среднем круге значения не смотреть. Это для БзБ.

 

Роза ветров.jpg

Edited by I./KG40_BOPOH
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 декабря 2019 г. в 16:39, -DED-Seryoga21 сказал:

А вот интересно, почему на А-20 пузырек стоит по центру, а на ПЕ-2 нет, может кто объяснить?

Пилотируешь Пе-2 через бомбовый прицел и понимаешь что   пузырёк уровня  - живой! Он реагирует на изменение тангажа, реагирует на болтанку!  На  А-20 пузырёк не реагирует ни на что!.  То- ли он сбежал, то- ли он примёрз, то- ли некий гироскоп идеально держит вертикаль на прицеле! 😄

Share this post


Link to post
Share on other sites

У штурмана сын учится в первом классе. Детки изучают -. таблицу умножения.. "Папа, сколько будет. 6 * 5, меня завтра спросят!". Папа берёт Нл-10, прикидывает и сообщает сыну ответ-. "Где-то . 28--32 "..          Приходит мальчик из школы и  говорит что получил 2 балла потому что 6 * 5 = 30..  Папа берёт Нл-10, прикидывает поточнее-- " Ну да.  30. но нах.я такая точность!?"

  • Haha 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

В тему- " ветер на высотах, влияние ветра на бомбу ". с вашего позволения. Парни, в теории принято обходиться именно теми данными, которыми обладает экипаж. Метеосводка позиционируется как - предположение.... не более! Ветер измеряется и считается весь полёт, особенно тщательно на боевом... всеми доступными средствами и способами. Но, высчитав ветер на своей высоте,  в прицел вводятся именно промеренные  данные.! Ибо- в лекциях по БПСП (Боевое Применение Средств Поражения) красным шрифтом  выделено-- " Ошибки от промежуточных ветров не существенно влияют на результаты бомбометания" . Вот что имеем на нашей высоте, то и  вводим!. Игра освобождает нас от необходимости измерения и просчёта, потому имеем-. идеально точную метеосводку.... Конечно- же в жизни всё много интересней....и  струйные течения не всегда на высотах близких к тропопаузе и находиться могут в несколько этажей друг над другом, имея совершенно произвольное направление. создавая дикие вихри между слоями и , потому, дикую болтанку при ясном небе на любых высотах. Что не может не влиять на результат бомбометания.  Результат порою может быть до неприличия скверный, на грани 5 ВО ( вероятных отклонений) что является- предпосылкой к лётному происшествию......   С уважением Darvin.

Edited by Darvin
Соблюсти приличие
  • Thanks 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Всякая модель бомбы имеет- вероятное отклонение...  Сотня сброшенных из одной точки бомб  не улягутся  в одной точке- каждая в  своём месте. Максимальное удаление от  расчётного места падения- есть Вероятное отклонение для данной модели!  Работа в пределах 1го.ВО- даёт 100% уничтожение цели, потому оценивается как- отлично..   2 ВО-  хорошо.  3 ВО- всех  удовлетворяет. 4 ВО-  два балла, хреновато но не страшно. 5 ВО- предпосылка,  два дня разборов и позора, прощай 13е денежное вознаграждение. Более 5ВО- страшно подумать!.         Но, азимут и дальность падения бомбы от цели- не все критерии оценки результата бомбометания,  очень важно- время удара! Штурманы с большой буквы  в своих расчётах учитывают время падения бомбы и если поставлена задача нанести удар в 12.35. то - пик пик 12.35  взорвётся.  Очень замечательно что в игре нам не ставятся такие задачи. .. 📢

Edited by Darvin
Размышления.
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Шутка в раздел " Работа экипажа на боевом".      Ту-16.....   32 тонны топлива на борту,  6 часовой полёт с заходом на полигон. Работа с эшелона 6000м. Электронный прицел "Рубин"..    4 часа 15 мин. в воздухе, карабельный штурман дал команду на манёвр для погашения избытка времени.  Выполнили вираж с креном 45*. Погасили t. вышли в ТНБ ( точка начала боевого пути ) Рубеж-120км. Связались с полигоном, подход работа одной маленькой по 101 цели разрешены.  Заняли  боевой с учётом сноса, промерили радио высотомером Нист. Излучатель "Рубина" вертикально вниз... процедура синхронизации  показаний  "Рубина" с радио высотомером. Синхронизирован, теперь можно ему верить.  Занялись промером V путевой, по двум характерным ориентирам и по времени пролёта базы равной высоте полёта.. ДИСу (Доплеровскому измерителю скорости и сноса) на боевом экипаж уже не верят!!  Промерели путевую- идеально!  Полезли в баллистические  таблицы, определяем. -Угол прицеливания для нашей маленькой " П-50/75"  по  промеренной Нист.  и. Vпут. .Подходит рубеж  40, доклад РП полигона о рубеже 40, о Vпут. Удаление  полигоном подтверждено, разрешён подход до 15.  В экипаже гвалт и гомон разговоров по существу.....У карабельного и второго штурмана- дымят линейки Нл. от расчётов. Командир и правак - волнуются....  Рубеж-15,  цель на автосопровождении, люки открыты , напряжение в степени-х...   экипаж затих! Вдруг по СПУ ( самолётное переговорное устройство)  Командир, 30* в право......    Командир  доварачивает 30* в право... Командир, ещё 15 в право... Командир - оболдев от услышанной команды и содеянного......." Бл..дь , кто это"???.  Это- я КОУ (командир огневых установок.. ) солнце ..... заеб.ло!

Edited by Darvin
Смысловой тренинг
  • Haha 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Darvin сказал:

😆😆😆 Виталий, он в карме сидит , туда не пройдёшь.

Ваш комментарий настораживает кОрмового стрелка.Что у него не так с кармой?😎

sluchaj-v-kvadrate-36-80_kadr1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Нет, напротив- всё отлично!.   Я со своими по сей день дружу!!!

Edited by Darvin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не обрисовалось толком  фото, но видно что Ту-16 , штурман в восторге и понятно что моряки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красавец..... масса художественных оплошностей  по работе экипажа, но завораживает!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...