Перейти к содержимому
SDV_ZoZo

Ла-5, РЛЭ и документы

Рекомендованные сообщения

Полезные ссылки:

 

1. Методические указания по технике пилотирования самолета Ла-5 с мотором м-82, 1943 г. (*.pdf)

Изменено пользователем =V=Heromant
  • Поддерживаю! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ла-5 с мотором М-82, 1942 г. (*.pdf)

Изменено пользователем =V=Heromant
  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Истребитель Ла-5, учебный фильм НИИ ВВС -

Показан Ла-5ФН, но представление об управлении самолетом дает.

Изменено пользователем Maxyman
  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ла-5 ФН, в цвете,с подробными рисунками. https://yadi.sk/d/uIAmuCFacp5GU

Изменено пользователем =V=Heromant
  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5. Мотор в полете. Сеничкин Г.В. 1948 г. (djvu)

6. Техническое описание самолета Ла-5. Часть II описание конструкции. (jpg)

Изменено пользователем ZoZo
  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждение документов и самого самолета Ла-5 в специальной теме в курилке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9. Техническое описание самолета Ла-5 с мотором м-82. Часть I. Общие данные и вооружение самолета. 1942. (tif)

 

З.Ы. Просьба модератору удалить мой пост №11 и данную запись под спойлером

 

Изменено пользователем ZoZo
  • Поддерживаю! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было время свободное, набрал РЛЭ и методические указания Ла-5 в Word. Стилистику максимально старался сохранить. Может кому пригодится, распечатывать удобнее.

 

Методические указания - https://yadi.sk/d/wJf9MDLKk9y7Y

 

РЛЭ - https://yadi.sk/d/xs5OKEsyk9y3L

 

 

  • Поддерживаю! 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было время свободное, набрал 

 

молодец! спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постановление ГОКО №ГОКО-3100сс об отмене ограничений на время работы мотора М-82 на форсированных режимах. От 31.03.1943

Впредь мотор М-82 именуется М-82Ф.

http://coollib.com/b/263275/read

 

Таким образом, ждем на Кубани Ла-5 с 1700 л.с. при наддуве 1140 мм.рт.ст.

Изменено пользователем ROSS_BerryMORE
  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни всем привет.

Прочитав РЛЭ Ла-5, обратил внимание, что в ней "плавным движением сектора газа" изменяют число оборотов.

Стало непонятно. Если стоит регулятор числа оборотов (Р-7), то изменение числа оборотов возможно только сектором шага винта. И сколько газом не гоняй обороты будут поддерживаться те, которые установлены сектором шага. В игре так и происходит. Но ведь не может быть чтобы в РЛЭ так ошибались? Кто разъяснит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни всем привет.

Прочитав РЛЭ Ла-5, обратил внимание, что в ней "плавным движением сектора газа" изменяют число оборотов.

Стало непонятно. Если стоит регулятор числа оборотов (Р-7), то изменение числа оборотов возможно только сектором шага винта. И сколько газом не гоняй обороты будут поддерживаться те, которые установлены сектором шага. В игре так и происходит. Но ведь не может быть чтобы в РЛЭ так ошибались? Кто разъяснит?

Можно цитату?  Возможно имеется ввиду опробование на стоянке, на малом газу. Там сколько оборотов не ставь, пока газу не добавишь - они не изменятся, независимо от того, как выставлен задатчик на РПО.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например: раздел «Полет и набор высоты» стр.15, п.7. «При наборе высоты 3500 м. включить вторую скорость нагнетателя. Убрать сектор газа, снизив число оборотов до 1900 – 2000 в минуту, плавно включить вторую скорость, после чего снова дать полный газ.» И подобное в тексте встречается не один раз (раздел "Горизонтальный полет" п.2).

Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ла-5 от NobbyNobbs.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, убрать газ настолько, что РПО не сможет поддерживать обороты и они начнут падать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, убрать газ настолько, что РПО не сможет поддерживать обороты и они начнут падать.

именно, чтобы не получить заброс оборотов и не насиловать движок на большом газу и тяжелом винте, т.к. после переключения нагнетателя надув резко увеличится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, не настолько резко.

В РЛЭ это объясняется нагревом фрикионных дисков - я так понимаю аналогия со сцеплением авто.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь идет о том, что в игре обороты регулируются не сектором газа, как написано в РЛЭ, а только шагом винта, (поскольку стоит Р-7, так и должно быть).

Только что еще раз проверил. Обороты начинают падать, только если скорость ниже 300 и газ в "ноль", и то не ниже 1800, при этом наддув тоже уходит в "0", а при наддуве 400-500 обороты газом 1800 не выставишь.

РЛЭ следует верить. Либо в игре это не реализовано, либо инструкция написана для самолета без РПО. Так работают обороты в БоБе на спитах 1, 1а, у которых нет РПО (и от шага винта и от сектора газа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По топливной системе Ла-5  выяснилось следующее, вот такая картинка:

 

post-16170-0-26727600-1486398074_thumb.jpg

Что такое обратный клапан, объяснять наверное не надо. Это раз. Есть две воронки для залива топлива конкретно в крыльевой и конкретно в центроплановый бак. Это два. Из этого следует, что крыльевые баки можно было не заливать топливом ВООБЩЕ, и значение имел только вес пустого бака(который был не огромным). Это три. Это в реальности. А вот о реализации в игре, пусть лучше разработчики расскажут.

Изменено пользователем =V=Heromant
  • Поддерживаю! 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот о реализации в игре, пусть лучше разработчики расскажут.

 

 Уже ответили.

 

 

У меня вопрос по распределению топлива на нашей Лавочке. Она в игре пятибачная. При заправке например 50% топлива, оно распределяется по всем банкам равномерно (по 50%), или сначала по центральным, превращая Лавочку в аналог трёхбачной, более поздней?

 

 

 

Превращает.

 

 

Из ответа понятно, есть обратные клапана. 

Изменено пользователем veterok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть комментарий по этому посту от самого Дуплета:

1. Я не выяснял то, о чем пишет Кузнечик. Я только выложил картинку. И не одну.

2.Более того, другие картинки, в частности, четреж обратного клапана говорят о том, что выводы , написанные в этом посте неверны.

Стас, либо удали пост, либо добавь мой коментарий.

Заливка в один бак неизбежно приведет к перетеканию в другой. Обратный клапан не абсолютно герметичен, и служит лишь для препятствия перетеканию при динамическом воздействии от ускорений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сообщению =V=Heromant добавлю из личной переписки с =MG=Dooplet11, с его разрешения. 

http://il2war.ru/index.php?showtopic=824&page=28&do=findComment&comment=16015

http://il2war.ru/index.php?showtopic=824&page=28&do=findComment&comment=16020

Тест  

 

 

Результаты теста: post-12979-0-44976200-1486493125_thumb.jpg 

Ссылка на пост http://il2war.ru/index.php?showtopic=824&page=28&do=findComment&comment=16024

На мой взгляд, конечно надо было проводить тест с заправкой меньше на массу топлива в консольных баках (первый). Второй с бомбами 50 кг, третий вместо бомб полная заправка. И как минимум каждый тест повторить несколько раз, для минимизации погрешностей. 

Изменено пользователем veterok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждения, тесты, вопросы и прочее - в раздел обсуждения ФМ. Не засоряйте тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Инструкция летчику по эксплуатации самолета Ла-5 с мотором М-82, 1942 г. (*.pdf)

На стр 18 п.5 "Прикрыть створки капотов и заслонку маслорадиаторов до положения "по потоку"". Это как, применительно к игре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вода 60% масло 30 %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая к черту вода на ла-5?)

 

"По потоку" - учитывая, что ни каких меток нет, равно как и указателей - так, чтобы с одной стороны, створки были прикрыты максимально, а с другой стороны - температуры не выходили за эксплуатационные.

  • Поддерживаю! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите, цвета рычагов, проводов и прочего в кабине Ла-5, на основании каких источников делались? Мне для моделирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.10.2014 в 19:29, pufik сказал:
Скрытый текст

Конструкция ЛА-5ФН, включает описание отличий от простой лавки https://yadi.sk/i/LRU8APM6bwF52

 

 

В 20.11.2014 в 01:55, Schok сказал:
Скрытый текст

Инструкция летчику по эксплоатации самолета Ла-5 ФН, в цвете,с подробными рисунками. https://yadi.sk/d/uIAmuCFacp5GU

 

Скрытый текст

 

Ссылки в данных постах уже не работают.

Просьба заменить их новыми ссылками в данном сообщении.

Еще просьба собрать все ссылки с порядковыми номерами и разместить их в одном посте или хотя бы посты эти переместить в топ темы если они от разных пользователей.

Так же просьба удалить данное сообщение при условии переноса ссылок, либо удалить только то, что под спойлером если по каким-то причинам ссылки перенести нельзя.

 

 

3. Самолет Ла-5ФН с мотором М-82ФН, описание конструкции. 1944 г. (pdf)

4. Инструкция летчику по эксплоатации и технике пилотирования самолета Ла-5 с мотором М-82ФН. 1944 г. (pdf)

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10. Авиационный мотор АШ-82ФН (описание конструкции). Под редакцией Согалова Л.М. 1947 г. (djvu)

  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×