Jump to content
Zak

Обсуждение

Recommended Posts

СЕРЫй! Твои фотки не лучше в профильные темы тиснуть? Чтоб не затерялись для голосования?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боковики самолетов с этих фоток уже есть в темах такчто не вижу смысла (замусорится же тема). А на свежих постах я прикрепляю боковики и фото. Специально выискивал фотки тех самых самолетов, только не нашел Кузнецова(а он самый интересный) ну и попутал, Як №34 это не Литвяк а Пучков, у Литвяк были яки №44 и №32 (и Як-1Б №23).  В принципе тема "обсуждение" не так сильно замусорена и эти сообщения заметны. + samson дал ссылку в теме про яки на отличный ресурс где к каждому боковику идет фотография. Главное чтобы разработчики это заметили, ну и по возможности самим выискивать мусор чтобы хоть немного их разгрузить. А если их разгрузить то они сделают то что задумали быстрее и мы раньше увидим эти скины "вживую" :) .

 

PS Но вот ссылки в профильных темах на эти сообщения не помешают.

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати только что нашел более осветленную фотку вот этого самолета и сразу (на свежую голову)  заметил что ошибся с ЛаГГ-3 №52. Да на фотке не видно створки люка хвостового колеса, да не видно предкрылки НО у него если присмотреться можно увидеть что трубка ПИТО расположена "под крылом" что свидетельствует о наличии предкрылок и... ПЛОСКИЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВОДОРАДИАТОРА! Как я этого сразу не заметил! Это 100% 35я серия.

 

post-18493-0-76047700-1398369189_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару слов в защиту предложенного мной варианта для "пешки".

Да я понимаю, что выложенный боковик - это 256 серия. Которая - ну ни разу - не 87-я и не 110-я. Да, я внимательно читала то что писал Зак... 

Но! Этот боковик лишь иллюстрирует расположение "цветовой схемы полка". И дано пояснение - что "Схема наносилась на стандартную окраску, в которой получали машины с завода" - на все серии машин, что были в полку. И кстати - от серий не зависила.

Edited by Irinel
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати только что нашел более осветленную фотку вот этого самолета и сразу (на свежую голову)  заметил что ошибся с ЛаГГ-3 №52. Да на фотке не видно створки люка хвостового колеса, да не видно предкрылки НО у него если присмотреться можно увидеть что трубка ПИТО расположена "под крылом" что свидетельствует о наличии предкрылок и... ПЛОСКИЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВОДОРАДИАТОРА! Как я этого сразу не заметил! Это 100% 35я серия.

Створки могли банально снять в полку , допустим из-за неисправности привода уборки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По части Ла-5 нашарил вот такие фотки, выходит прямые створки поставили на Ла-5 уже после установки бронестекла, значит можно ожидать модификацию "бронестекло" на Ла-5 а значит мы все таки не накосячили в теме по Ла-5, за исключением одного момента... итак, барабанная дробь...все самолеты с надписью "Эскадрилья Валерий Чкалов" из мемуаров Кожедуба трехбачные (кроме его борта №75) выходит все они это Ла-5Ф...тадам!...

post-18493-0-98815600-1398425629_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит можно ожидать модификацию "бронестекло" на Ла-5

 

post-3-0-03698800-1398423708.png

 

п.15

3 суток запрета на запись

Edited by =BY=KAPUTT

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угадал, поздно но угадал :biggrin:.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боковики точно где-то были... Это II/KG 53

Меня больше поразило нанесение зимнего камуфляжа на модель - сначала был нанесён полностью летний, а поверх него по маске задули зимний.

Ну и сам по себе скин получится красивый - по такому да с 37мм самое то :rolleyes:

Edited by ROSS_BerryMORE

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел сразу и боковик и фотку самолета (точнее даже двух!) и в хорошем качестве, можно детали рассмотреть, видна буква Ф на капоте у соседнего самолета но на 65м её нет, а их ведь не закрашивали так что выходит это именно Ла-5, не Ф. Период правда лето 43го по-этому в закрома этот скин...

 

Ну и немного фоток самолетов из тем. Ила "За честь гвардии" добавил, хоть он и не той серии, ну не удержался :) тем более его фото тут не всплывало вроде. Интересно что у Яка Жидова окраска почти как на боковике, хотя обычно они не очень точные. Хотя кажется это не Як-1 (но вроде есть инфа о яках с измененной формой фонаря)

 

 

Меня больше поразило нанесение зимнего камуфляжа на модель - сначала был нанесён полностью летний, а поверх него по маске задули зимний.

Ну и сам по себе скин получится красивый - по такому да с 37мм самое то :rolleyes:

Ага, и вправду, я обычно рисовал летние участки там где надо, а потом внахлест зимние чтобы также казалось что поверх летней покрашено. А хенку выдает расшивка.

post-18493-0-58767400-1398589227_thumb.jpg

post-18493-0-47972100-1398589295_thumb.jpg

post-18493-0-55299100-1398589635_thumb.jpg

post-18493-0-08186600-1398589913_thumb.jpg

post-18493-0-88612200-1398589967_thumb.jpg

post-18493-0-63131400-1398590036_thumb.jpg

Edited by CEPbIu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот пара-тройка  любопытных скинов самолета Bf.109G-2

Bf.109G-2/R6 захваченный у немцев. Сталинград, 1943 г. Временный зимний оригинальный камуфляж.

post-14862-0-68862300-1399053358_thumb.jpgpost-14862-0-14027000-1399053456_thumb.jpg

Bf.109G-2 был захвачен 19 марта 1943 г. в Gostyanko

post-14862-0-27265000-1399053392_thumb.jpg

Самолет был захваченный у немцев.

post-14862-0-76937600-1399053405_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

немного не в тему, но всё же...

мне очень понравился "орёль" на подарочном скине Ф4 - классно было бы иметь возможность и на стандартные "камо" его приспособить, ну а Фоке он ваще-ваще в тему, тем более, что это ещё и исторично!!! сюда бы ещё и эмблеммы эскадр которые присутствовали в Сталинграде.

ну, а "помидорам" красные и зелёные носы плюс эмблеммы полков и эскадрилий, гвардии и прочие звёзды на борту)))

порядок "добычи" плюшек на усмотрение разрабов, естественно...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Dmitry71:

«Лавочкин» ЛаГГ-3

 

6-й ИАК / Московский район ПВО, лето 1942 г.

 

Необычный маскировочный рисунок из черного и зеленого цветов есть результат того, что самолет строился на заводе, прежде выпускавшем тракторы, которые всегда красились в зеленый или черный цвет.(Взято из статьи "Оборона Москвы 1941-1942 годы") -  http://mirsamoletov....1941-1942-gody/

post-14862-0-74959400-1398369745_thumb.j

"

До 43-го года черно-зеленая схема камуфляжа была стандартной ("Инструкция по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной Армии от 23 июня 1941 г") (См. мой пост №70 в этой теме)

И какой завод , выпускавший ЛаГГи, был прежде тракторным? Даже интересно! :) Идиотизма и неразберихи, конечно, хватало, но завод, работавший с железом, вряд ли бы загрузили деревянным самолетом. Скорее, на фабрике музыкальных инструментов можно было сделать ЛаГГ, чем на тракторном. Парни! Вы хоть слегка фильтруйте инфу, получаемую из интернета, на достоверность,  прежде чем здесь ее выкладывать!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взято отсюда,- http://wunderwafe.ru/Magazine/AK/2005_05/13.htm :

 

 

"Окраска ЛаГГ-3 была в значительной мере стандартизирована и мало чем отличалась от окраски других советских истребителей. Однако широкое применение в его конструкции дельта-древесины и смоляного клея ВИАМ Б-3 обусловило некоторые особенности окраски. Дело в том, что на местах, где этот клей выступал, нитрошпатлевка и нитрокраска держались плохо.

 

Опытный образец нового истребителя И-301 окрашивался смоляным лаком № 1, который представлял собой тот же клей ВИАМ Б-3, только более жидкой консистенции, и состоял из фенолфор-мальдегидной смолы, "контакта Петрова" в качестве кислотного отвердителя и этилового спирта или ацетона. Если такой лак применялся без красителя, то давал прочное покрытие красно-коричневого или темно-вишневого цвета. Для снижения сопротивления его полировали. Вот так получился "рояль".

 

Однако такое покрытие было нетехнологичным. Живучесть готовой к применению смеси составляла 3 - 4 ч при температуре 16 - 20°, при повышении температуры до 25° она снижалась до 2 ч. Высыхание было значительно более длительным, чем у нитроэмалей. Ко всему прочему, лак был токсичен. Все это, а также полное отсутствие маскирующих свойств, ставило жирный крест на перспективах использования подобного покрытия на внешних поверхностях боевых самолетов.

 

Первые серийные истребители выходили с заводов окрашенными по стандартной (согласно приказу НКАП от 23 мая 1940 г.) схеме: верхние и боковые поверхности зеленого (защитного) или светло-зеленого цвета, нижние - светло-голубого. Для этого при окраске самолетов деревянной и смешанной конструкций использовались нитроэмали, или, как они в то время назывались, - аэролаки второго покрытия АИ Св.З. (зеленый) и АИ Св.Г. (голубой). После высыхания покрытие становилось глянцевым, и отблески солнечных лучей неизбежно выделяли самолет на любом естественном фоне, что уже не отвечало требованиям маскировки.

 

В августе 1940 г. в НИИ ВВС проводились испытания различных камуфляжных схем. Количество цветов, используемых при окраске самолетов СБ, И-16 и И-153, колебалось от двух до пяти. В отчете об испытаниях, утвержденном в октябре 1940 г., эти схемы предписывалось принять в качестве постоянных. Однако промышленность была не готова к немедленному внедрению камуфляжа - не имелось красок, удовлетворяющих если не всем, то, по крайней мере основным условиям военных и производственников: первые требовали недешифрируемых (т.е. имитирующих естественные растительные фоны и неотличимых от них не только в видимом, но и в инфракрасном диапазоне, а также при использовании светофильтров) и матовых красок различных оттенков, вторым были необходимы быстросохнущие эмали. Компромиссом на долгое время стали аэролаки второго покрытия марки АМТ, появившиеся в первой половине 1941 г. Впрочем, и в этом случае стороны не сразу пришли к согласию.

 

Летом 1941 г. на Горьковском авиазаводе № 21 начали окрашивать ЛаГГ-3 в многоцветный камуфляж, состоящий из пятен песчаного, коричневого (умбра или охра), серого ("мышиного"), зеленого и седовато-черного цветов. В этом сказывалось влияние испытаний, проведенных в 1940 г. в НИИ ВВС. Нитроцеллюлозные краски для этого камуфляжа были более матовые, чем применявшиеся до этого аэролаки АИ. Самолеты окрашивались после окончательной сборки с помощью пульверизатора. Форму и расположение камуфляжных пятен определяли эскизы, выполненные в двух-трех вариантах. Такую окраску получили 28 истребителей ЛаГГ-3. В это число попал и самолет 3-й серии (выпуска 10 июня 1941 г., заводской № 3121376), который изготовили как эталон для последующих серий. 14 июня эта машина потерпела аварию во время испытаний на максимальную скорость.

 

По свидетельству В.В. Чеботаревского, в то время сотрудника лаборатории лакокрасочных материалов ВИАМ, новый камуфляж был эффективным даже на близких расстояниях. Несмотря на это, все 28 самолетов, так еще и не переданные в авиачасти, по указанию НКАП были перекрашены. Вместо многоцветного на них нанесли вводимый в качестве стандартного двухцветный камуфляж.

 

20 июня 1941 г. был выпущен приказ Наркомата обороны СССР "О маскировке самолетов, взлетных полос, аэродромных сооружений", содержащий более-менее конкретные указания к действию: "К 20 июля 1941 г. силами авиационных частей с привлечением работников авиамастерских произвести маскирующую окраску всех имеющихся самолетов согласно прилагаемой схеме окраски, за исключением нижней поверхности, которую оставить с прежней окраской... План мероприятий доложить 23 июня 1941 г. О ходе окраски самолетов командующим ВВС округов докладывать по ВЧ начальнику ГУ ВВС Красной Армии с 21 часа до 23 часов".

 

В тот же день начальник ГУ ВВС КА генерал-лейтенант П.Ф. Жигарев утвердил "Инструкцию по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной Армии". Она включала в себя фактически четыре инструкции и цветную схему камуфляжа, состоящего из черных пятен на защитном (зеленом) фоне. Такое количество инструкций было вызвано необходимостью привести в относительно единообразный вид все военные самолеты, имеющие различные варианты защитной окраски. При этом сделали все для того, чтобы свести затраты материалов и времени к минимуму. На уже окрашенные самолеты наносили только черные пятна матовым аэролаком АМТ-6, оставляя основной зеленый фон и голубой цвет нижних поверхностей без изменений, т.е. покрытыми старыми глянцевыми аэролаками АИ. На новых самолетах вся окраска должна была выполняться матовыми аэролаками: верхние и боковые поверхности зеленым АМТ-4 и черным АМТ-6, а нижние голубым АМТ-7.

 

На схемах и в инструкциях было также приведено измененное расположение опознавательных знаков. С верхней поверхности крыла звезды убрали, на боковых поверхностях они "переползли" с фюзеляжа на хвостовое оперение, и лишь на нижних ничего не менялось. Такая схема встречается на некоторых фотографиях, но широкого применения она не нашла - очень скоро ее заменили на другую, с еще двумя звездами по бокам фюзеляжа. Именно этот вариант использовался всю войну и после нее.

 

Инструкцию подписали к печати на второй день войны - 23 июня 1941 г. Но в тот день вряд ли хоть кто-нибудь вспомнил об этих документах. Перекрашивать машины заставила сама война... "Инструкция по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной Армии" с приведенными в ней схемами не могла своевременно попасть во фронтовые части, но для камуфлирования истребителей ЛаГГ-3 на заводах ее использовали без существенных отступлений.

 

Руководящим документом для промышленности стал приказ НКАП от 20 июня 1941 г. Переход на двухцветный камуфляж предполагался с 1 июля. Исключение составлял завод № 153: ему, как удаленному от центра, устанавливался срок перехода на две недели позже. Фактически этот приказ разослали по предприятиям уже после начала войны.

 

Истребители начали камуфлировать как на фронте, так и на заводах. И если в частях камуфляж часто определялся фантазией технического состава, то на заводах через некоторое время ситуация стабилизировалась. Впрочем, в первое время наблюдались различные отклонения от стандартной окраски, вызванные нехваткой лакокрасочных материалов. Так, например, ЛаГГ-3 № 273159, выпущенный заводом № 31 еще в апреле 1941 г. до июля летал в странной окраске, которую можно было принять за оригинальный камуфляж, а на самом деле основная зеленая окраска была нанесена поверх грунтовочного слоя АИ Ал. серебристого цвета неравномерно, мазками.

 

Кстати, машины выпуска завода № 31, по крайней мере до сентября 1941 г., отличались тем, что звезды на боковых поверхностях наносились только на фюзеляже и отсутствовали на киле, т.е. отличие от довоенной схемы расположения опознавательных знаков состояло лишь в отсутствии звезд на крыле.

 

Завод № 21 отличался большей дисциплинированностью (или лучше снабжался) и в первой половине июля уже сдавал самолеты, окрашенные по стандартной схеме (порой с небольшими отступлениями). Впрочем, из-за того, что на схеме расположение пятен не определялось какими-либо размерами, даже при значительных их смещениях нельзя было считать камуфляж нестандартным.

 

Необычная окраска (те же черные пятна на зеленом фоне, только другой формы и по-другому расположенные) на ЛаГГ-3 встречалась довольно редко. Например, истребители 44-го иап, действовавшего на Ленинградском фронте, несли черные полосы поперек фюзеляжа и крыла.

 

Во всех случаях основным колером сверху был зеленый. Цвет аэролака АМТ-4 соответствовал эталону 4БО, определенному в рамках испытаний 1940 г. Для него более подходит название "защитный" или "зеленый с желтоватым оттенком". Покрытие, только что нанесенное этим лаком, несмотря на его название "матовый", было всего лишь полуматовым, что характерно и для всех остальных аэролаков АМТ

 

Цвет АМТ-7, которым красили нижние поверхности, более точно можно охарактеризовать как серо-голубой. Впрочем, при хранении допускалось "незначительное изменение расцветки".

 

Все аэролаки АМТ выпускались в двух вариантах, отличающихся вязкостью: для окраски кистью - с индексом "к", пульверизатором - "п". Номера аэролаков АМТ шли с пропусками, недостающие принадлежали краскам, не нашедшим в то время применения, возможно, они использовались для упоминавшегося выше многоцветного камуфляжа.

 

Зимой 1941/42 г. верхние и боковые поверхности самолетов окрашивали белой смываемой краской МК-7. Эту краску, неотличимую по цвету от снега как в видимой, так и в ультрафиолетовой области спектра, разработали на основе мела и казеинового клея. Она состояла из пасты (мел, разбавленный водой со спиртом и добавкой 0,1 - 0,2 % ультрамарина для уничтожения желтоватости мела) и закрепителя (казеиновый клей, перемешанный с водой). Наносилась краска в два слоя пульверизатором или в один-два слоя кистью прямо на летний камуфляж верхних и боковых поверхностей. Слои должны были быть ровными без шероховатостей, через них должно было "слегка просвечиваться основное лакокрасочное покрытие". Самолеты, отправлявшиеся с заводов зимой, окрашивались белой смываемой краской поверх летнего камуфляжа.

 

Покрытие краской МК-7 было довольно непрочным и, при невыполнении требований инструкции об обновлении, постепенно стиралось, обнажая летнюю окраску. К концу зимы на самолетах сам собой появлялся так называемый "весенний" камуфляж. Впрочем в действующих частях белой краской часто окрашивали не весь истребитель, придавая машинам зачастую весьма причудливый вид.

 

Согласно совместному приказу НКАП и ВВС от 3 июля 1943 г. самолеты, выпускавшиеся в Тбилиси, получили новый стандартный камуфляж. Верхние и боковые поверхности окрашивались аэролаками АМТ-12 темно-серого цвета и АМТ-11 серо-голубого, причем АМТ-11 наносился поверх более темного АМТ-12. Нижние поверхности окрашивались лаком АМТ-7 голубого цвета. Достаточно точное соответствие формы и расположения камуфляжных пятен требованиям альбома "Схемы маскирующей окраски самолетов" издания 1943 г. подтверждается фотографиями ряда истребителей 66-й серии, принадлежавших 9-му иап ВВС Черноморского флота, действовавшего в 1944 г. в районе Новороссийска.

 

АМТ-11 имел довольно темный, с небольшим голубым оттенком, цвет, который при хранении мог незначительно изменяться. Аэролак АМТ-12 заменял в новых камуфляжах черные краски АМТ-6 и А-26м, которые теперь стали применяться только для окраски лопастей винтов. Новая эмаль была достаточно темной. Причиной такой, казалось бы, незначительной замены можно считать сделанный к тому времени военными маскировщиками вывод о том, что чисто черного цвета в фоне земли не существует. Даже тени от складок местности при наблюдении с высоты кажутся не черными, а темно-серыми.

 

Приказ определял также порядок введения новых схем камуфляжа в практику. Начало выпуска истребителей с новой маскировочной окраской планировалось с 15 июля 1943 г. До получения стандартных серо-голубой и темно-серой красок разрешалось применять краски, изготовленные путем смешивания нитроэмалей АМТ-7 (голубой) и АМТ-6 (черной) по специальной инструкции и эталонам ВИАМ. Такие меры по смешиванию красок, никогда ранее не разрешавшиеся, говорят об особой срочности введения нового камуфляжа.

 

Перекраска существующего парка самолетов в авиачастях не предусматривалась. Окрашиваться по новым схемам должны были лишь ремонтируемые машины. Зимой 1943/44 г. по указанию маршала авиации А.А. Новикова на все истребители, имеющие новый камуфляж, временная белая окраска уже не наносилась.

 

В том же 1943 г. у звезд официально появились белые и красные окантовки. Приказ от 3 сентября для улучшения видимости опознавательных знаков предписывал обводить звезды "по внешнему контуру белой полосой шириной 5 см с окантовкой ее красной полоской шириной 1 см".

 

Технологический процесс окраски истребителей на заводах в основном выглядел следующим образом. Металлические детали перед окраской грунтовались лако-масляным грунтом АЛГ-5 горячей сушки (серо-зеленого цвета) или глифталевым 138А (красного цвета). Внешние поверхности деревянных обшивок, оклеенных полотном, покрывались шпатлевкой АШ-22 (желтого цвета) или, позднее, АШ-30 (серого цвета). При этом места, загрязненные смоляным клеем, перед оклейкой полотном покрывались грунтом 138А или глифталевой эмалью А-18ф светло-голубого цвета. Затем эти поверхности, а также полотняные обшивки рулей и элеронов грунтовались аэролаком АИ Ал. серебристого цвета, который предохранял ткань отразрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей, проникающих через пигментированные аэролаки. Лишь после этого самолет сверху и с боков красили зеленой нитроэмалью АМТ-4, а снизу - голубой АМТ-7. После высыхания последнего слоя на самолет наносили пятна черной эмали АМТ-6.

 

Внутренние поверхности могли окрашиваться по нескольким вариантам: двумя слоями аэролака АИ Ал по серому нитрогрунту ДД-113, двумя слоями серой масляной А-14 (или глифталевой А-14ф того же цвета) или одним слоем смоляного лака № 1. При ремонте самолетов внутренние поверхности могли покрываться слоем клея ВИАМ Б-3 или двумя слоями аэролаков АИ Ал., АМТ-7 или АИ светло-голубого цвета. Детали моторов перед окраской покрывались грунтом АЛГ-1 (желтого цвета) или АЛГ-5 горячей сушки. Затем производилась окраска в черный цвет глифталевой эмалью 2086ф или двумя слоями нитроэмали МВ-109 и сверху еще одним слоем нитролака МВ-6. Пленка лака МВ-6 была полуглянцевой, черного цвета с фиолетовым оттенком.

 

Еще два варианта предусматривали окраску моторов в серо-голубой цвет двумя слоями глифталевой эмали АМ-4 или последовательными слоями нитроэмалей МВ-1 и МВ-2. Эти нитроэмали давали полуглянцевое покрытие серо-голубого цвета средней интенсивности.

 

Детали моторов из магниевых сплавов предварительно оксидировали, грунтовали только цинкхроматным грунтом АЛГ-1 и окрашивали теми же эмалями, что и остальные поверхности, но обязательно в два слоя.

 

Кроме того, моторы могли окрашиваться эмалями МВ-8 и МВ-108, которые давали полуглянцевые покрытия светло-серого цвета. На всасывающих трубах моторов, окрашенных по любому из этих вариантов нитроэмалями оранжевого цвета МВ-3 и МВ-4, наносилось октановое число потребляемого двигателем бензина.

 

Тыльная сторона лопастей винтов окрашивалась в черный цвет масляной эмалью А-26м или аэролаком АМТ-6 черного цвета. В обоих случаях перед окраской применялся грунт АЛГ-1 или АЛГ-5, а для АМТ-6 мог применяться также и грунт 138А красно-коричневого цвета.

 

Окраска агрегатов и трубопроводов производилась по стандартной в советской авиации схеме: бензобаки и бензопроводы - желтый цвет (масляная эмаль А-6), баки и трубопроводы водяной системы - зеленый (А-7, ядовито-зеленого оттенка), маслобаки и трубопроводы - коричневый (А-8, довольно темного оттенка). Элементы и агрегаты гидравлической системы покрывались синей эмалью А-9, кислородной системы - голубой А-10, воздушной - черной А-12, противопожарное оборудование - красной А-13 (она же служила для опознавательных знаков). Могли использоваться также нитроэмали ДМ тех же цветов. Все эмали были глянцевыми.

 

Такая система окраски действовала, по крайней мере с 1937 г., и отклонения от нее могли возникнуть лишь из-за отсутствия необходимых красок. Известно, что в 1943 г. на заводе № 21 (выпускавшем уже Ла-5) трубки гидросистемы по этой причине окрашивались нитроэмалью АИ Ал. Возможно, что подобные случаи происходили и раньше. Для опознавательных знаков иногда использовался аэролак АИ Кр.

 

В частях окраску ЛаГГ-3 дополняли различными знаками принадлежности к соединению, части и подразделению, бортовыми номерами, элементами быстрого распознавания, индивидуальными эмблемами и обозначениями побед. Цвет кока (красный, желтый или голубой) мог обозначать номер эскадрильи. С этой же целью в 9-м иап использовались полосы на киле. Самолеты этого полка (66-й серии завода № 31) имели и другие отличительные признаки - звезда уменьшенного размера на киле и белый бортовой номер, расположенные прямо за остеклением кабины. Номера, наносимые на бортах фюзеляжа, часто "сгоняли" со своего законного места красную звезду.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И какой завод , выпускавший ЛаГГи, был прежде тракторным? Даже интересно! :)

Ну, наш новосибирский авиазавод перед войной делал тракторы, потом сменил специализацию под самолеты, и лаги по началу делали тоже, правда недолго, почти всю войну яки делали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ViRUS" post="163602" timestamp="1400152926"]

 

Ну, наш новосибирский авиазавод перед войной делал тракторы, потом сменил специализацию под самолеты, и лаги по началу делали тоже, правда недолго, почти всю войну яки делали.

Спасибо! Не знал о такой странице в истории Новосибирского завода. А в каком году сменили профиль с сельхоз- на авиастроение?

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам нашел. Перепрофилирован из завода Горного оборудования. Аж в 1936 году. :) Черная и зеленая краска на заводе с тех времен от тракторов осталась. Столько было, что до 1942 хватило. Так рождаются сказки.

Edited by =MG=Dooplet11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть одна мысль.

Если посмотреть на исторические камо самолетов, то надо признать, что они не очень-то разнообразны. Для немцев 3-4 варианта (серый - RLM74/75/76, зеленый - 65(76)/70/71, пустынный - запамятовал номер их коричневого)... У советов тоже - черно-зеленый, покрытый мелом.

А мысль такая: сделать возможность выбирать лишь ЭЛЕМЕНТЫ КАМО: кок определенного цвета, РН, пилотка на киле. Таким образом можно было бы выбирать для одной эскадрильи голубые, например, коки, а для другой - белые пилотки, или полоса ЭБИ двойной ширины, или другого цвета (уверен: будут и другие ТВД!). В целях экономии ресурсов видеокарты на подгрузку различных, но визуально почти неотличимых скинов.

Я просто заметил, что БЗС-ные скины весьма хитры: относительные размеры некоторых деталей на самой "простыне" скина неправдободобно велики, то есть их относительное разрешение выше, чем в среднем всего скина. Благодаря, наверное "умному маппингу", в игре всякие замочки и лючки на скине смотрятся так, будто скин имеет очень большое разрешение.

Поэтому подумал, может возможно и то, что предлагаю я.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мысль такая: сделать возможность выбирать лишь ЭЛЕМЕНТЫ КАМО: кок определенного цвета, РН, пилотка на киле. Таким образом можно было бы выбирать для одной эскадрильи голубые, например, коки, а для другой - белые пилотки, или полоса ЭБИ двойной ширины, или другого цвета (уверен: будут и другие ТВД!). В целях экономии ресурсов видеокарты на подгрузку различных, но визуально почти неотличимых скинов.

Я просто заметил, что БЗС-ные скины весьма хитры: относительные размеры некоторых деталей на самой "простыне" скина неправдободобно велики, то есть их относительное разрешение выше, чем в среднем всего скина. Благодаря, наверное "умному маппингу", в игре всякие замочки и лючки на скине смотрятся так, будто скин имеет очень большое разрешение.

Поэтому подумал, может возможно и то, что предлагаю я.

Я об этом мечтаю... Знаете такую игру Homeworld? Там для всех кораблей космических, можно задать цвет корпуса и полосок на них. Свой. Ещё от этой игры мечтаю о том же самом для Ил-2. Короче говоря то что Вы описали, в моих мыслях гуляет очень давно. Это было бы круто очень видеть в Ил-2. :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Dmitry71:

«Лавочкин» ЛаГГ-3

 

6-й ИАК / Московский район ПВО, лето 1942 г.

 

Необычный маскировочный рисунок из черного и зеленого цветов есть результат того, что самолет строился на заводе, прежде выпускавшем тракторы, которые всегда красились в зеленый или черный цвет.(Взято из статьи "Оборона Москвы 1941-1942 годы") -  http://mirsamoletov....1941-1942-gody/

post-14862-0-74959400-1398369745_thumb.j

"

До 43-го года черно-зеленая схема камуфляжа была стандартной ("Инструкция по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной Армии от 23 июня 1941 г") (См. мой пост №70 в этой теме)

И какой завод , выпускавший ЛаГГи, был прежде тракторным? Даже интересно! :) Идиотизма и неразберихи, конечно, хватало, но завод, работавший с железом, вряд ли бы загрузили деревянным самолетом. Скорее, на фабрике музыкальных инструментов можно было сделать ЛаГГ, чем на тракторном. Парни! Вы хоть слегка фильтруйте инфу, получаемую из интернета, на достоверность,  прежде чем здесь ее выкладывать!

 

Спасибо за замечание. В следующий раз постараюсь быть внимательнее...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из представленных, хотелось бы очень вот такой

post-16442-0-94646300-1402018542.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

потом за эти желтые полосочки и кок винта спасибо не скажешь, так что будьте осторожнее в своих желаниях )

Share this post


Link to post
Share on other sites

потом за эти желтые полосочки и кок винта спасибо не скажешь, так что будьте осторожнее в своих желаниях )

 Я за них и сейчас могу сказать спасибо, поскольку их достаточно хорошая различимость позволяет быстрее определиться со своими и чужими. Демаскируют? Да! Вот только немцы делали с умом (что признали потом и в советской армии, и элементы разрисовки использовали как элементы опознавания "свой"): поступились эффектом маскировки ради обеспечение определённости самолёта в воздухе по принадлежности. С силуэтами всегда были проблемы и в реальности у всех сторон не раз стреляли по своим, так что цветным быть неплохо (если нет других (альтернативных) способов быстро и точно определяться с принадлежностью самолётов к своим).

  А у этого образца не так уж и много цветного, зато хорошее цветовое и маскировочное решение. Издали эти жёлтые "маркеры" не различишь, а вот именно в той зоне, в которой нужно быстро-быстро понимать — свой это или чужой,  — они хорошо помогут. Самолёт с таким камуфляжем и зимой не будет сильно выделяться, и летом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

   Плохо то, что разработчики не озабочены обеспечением в онлайн-игре наличия у каждого игрока индивидуального скина. Не в смысле художества, а в смысле информационной идентификации. И это не пустое высказывание. У каждого реального самолёта был свой индивидуальный номер (а то и другие сигнальные элементы: фигуры, полоски и т. д.), что и формировало их индивидуальный скин. А у игровых самолётов (у игроков) такого нет. Нет и места под такую информацию на поверхности игрового самолёта (вошёл игрок в игру, выбрал самолёт и на нём обозначилась некий графический Ник данного игрока. А пока крутятся все такие одинаковые, обезличенные. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

разработчики не озабочены обеспечением в онлайн-игре наличия у каждого игрока индивидуального скина

Чего это не озабочены? Озабочены, только к релизу не успеем.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего это не озабочены? Озабочены, только к релизу не успеем.

 

 

вообще никаких скинов добавить? ((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ремонтная бригада техника-лейтенанта Т.П. Тимченко на полевом аэродроме за ремонтом самолета Як-1. Район Сталинграда.

post-215-0-69463600-1415463459_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

а можно ли использовать скины из ил-2 как нибудь?ну хотябы как образец?у меня осталось оч много скинов исторических вот для примера)

Kostylev La_5.bmp

MoronoPellicer La5.bmp

kz_Assault.bmp

jg1_black3.bmp

Edited by bmppanda

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как создать свой [пользовательский} скин ??????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, товарищи. Дабы не разводить простыни в обсуждении Дневников Разработчиков, решил написать всё-таки в профильную ветку.

 

Поехали. Рассмотрим камуфляж скромного автора, чьё призвание (в отличие от некоторых)  - рисовать камуфляжи. Парень не обломался, взял и нарисовал камуфляж. Причем так, как он всегда и всё делает - на отлично. Выверено, чётко и точно.

 

Посмотрим поближе?

 

Мессершмитт, на котором летали несколько пилотов, в том числе и унтерофицер Вальдманн, имел W.Nr. 13566.

 

post-297-0-62349100-1503345195_thumb.pngpost-297-0-94120300-1503345196_thumb.jpg

post-297-0-24848100-1503345199_thumb.jpgpost-297-0-86040700-1503345200_thumb.jpg

 

 

Это самолёт производства Фабрики WNF, блок зав. номеров 13401 - 14000.

 

post-297-0-30000500-1503343569_thumb.jpg

 

 

Оценить схему завода WNF можно, например по схеме на левом крыле вот этого мессера W.Nr.13436,  из той-же серии.

 

post-297-0-52962400-1503343509_thumb.jpg

 

 

Собственно, эта схема внедрена уже в начале 1941 года и стала стандартной схемой для мессеров 109. Единственным исключением был завод Mtt/Reg, выпускавший самолёты в старой схеме, как у Bf109E (на Fw190, кстати, всю войну применялась точно такая-же схема).

Схема Мессершмитт-Регенсбург для F/G.

 

post-297-0-93861200-1503343820_thumb.jpg

 

Стандартная схема для Bf109F/G. Насколько она была стандартная, можно судить даже по Bf110, Me210/410 и даже ранним Me262.

 

post-297-0-80166800-1503343876_thumb.jpg

 

Сравним с камуфляжем из игры. Результат рука-на-лицо.

 

post-297-0-24997500-1503347741_thumb.jpg

 

 

И вот на этой фото как раз видно, как располагаются фрагменты RLM74. По стандартной схеме. Естественно, что и правое крыло будет в стандартном камуфляже.

 

post-297-0-62349100-1503345195_thumb.png

 

 

Но что же мы видим?

post-297-0-55626200-1503348088_thumb.jpgpost-297-0-25734100-1503348090_thumb.jpg

Во первых, цвета инверсированы - 74 и 75 поменялись местами.

Во вторых, пятно "вылезло" на элерон, чего быть не должно. Далее - на киле по правому борту, зав. номер не указывался.

В третьих, киль - на нём, по фото с обоих сторон, отчётливо видны пятна 74-го цвета. На скине - ни следа. 

В четвёртых - задняя часть капота двигателя. По схеме, должен быть RLM74. И да, смотрим на фото - эта часть капота темнее, чем крышка боекомплекта пулемётов.

post-297-0-08072100-1503348312_thumb.jpg

 

Дальше - больше. Морда. Если делать "на отлично", то нужно постараться "сшить" пятнышки.

post-297-0-99580000-1503346690_thumb.jpg

Да, это сложно.

Но можно. Нужно только потратить лишний день, и получится вот так. Найдёте стык?

post-297-0-79801900-1503346785_thumb.jpg

 

Но самое главное - "нижний"/"базовый" цвет капота двигателей.

Насколько известно, жёлтый RLM04 широко использовался в Люфтваффе для опознавания свой-чужой на восточном фронте. Летом 1942, в некоторых группах всё-ещё использовали полностью покрашенный в жёлтый цвет капот двигателя. Однако даже для "особо упоротых" стало понятно, что это излишне демаскирует истребитель на земле, и во многих частях верхнюю часть капота поверх "желтка" стали наносить пятна камуфляжного цвета, либо даже широкие разводы, и даже почти полностью закрашивать (процесс, между прочим, начат ещё летом 1941 в эскадрах JG51 и позднее в JG53).

 

Вот, июнь 1942, 5./JG52, докамуфлярованная морда Bf109F-4 Баркхорна, как раз за полтора месяц до получения группой Bf109G-2.

 

post-297-0-76119900-1503353595_thumb.jpg

 

 

В августе 1942, II./JG52 получает почти 50 новеньких G-2 с завода. Их быстренько докамуфлируют - заводские коды закрашивают RLM74. Вместе с 15.(Kroat)/JG52, двигатели полностью закрашивают жёлтым, однако вскоре/либо сразу же наносят точки/пятнышки, что должно было уменьшить заметность самолёта на фоне земли.

 

post-297-0-02883700-1503353881_thumb.jpg

 

 

Что же мы видим на камуфляже?

Видно, что между пятен в зоне 1 - светлый фон. На скине там камуфляж.

Зона 2 - потёки масла из горловины маслобака (видны на множестве машин, на разных ТВД) - принято за пятно камуфляжа.

 

post-297-0-81768800-1503354332_thumb.jpg

 

 

 

От всей души желаю молодому и, несомненно, талантливому автору дальнейших творческих успехов. Утри, паря, нос этим старпёрам!

 

P.S. Да, тут такое дело.... Если поправить в камуфляже Вальдманна все недочты, то он будет отличаться от камуфляжа только бортовым номерам. А раз так - то нужен ли он вообще в игре? Может, его заменить на более колоритный? Их там в очереди с десяток. И каждый - уникальный, отличающийся от остальных...

Edited by I./ZG1_Panzerbar

Share this post


Link to post
Share on other sites

На ястребе сшить пятна не проблема,а вот на бобре.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

На ястребе сшить пятна не проблема

Ну, видимо, проблема...

 

 

а вот на бобре.....
 

На каком?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На каком?

Хенка,юнкерс.Там этих стыков мама не горюй.На одном крыле только 3 штуки(стыковать надо 6 половинок) (это если отбросить капоты двигателей  которые тоже располагаются на крыле и которые тоже надо с ним стыковать) + есть зоны где пятно скажем в 1см в ширину и длину в игре будет выглядеть сантиметров на 8...

Edited by JGr8_Abent

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне хватило рисования руки скелета и нескольких вариантов ос на морде Bf110. Там линии обреза, идут вот так:  __ГI__.

Счас любые стыки не страшны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там линии обреза, идут вот так:  __ГI__.

Ах да,это тоже веселая штука,я обычную сетку то стыковал,проклинал тех кто делал такой шаблон  :)

Edited by JGr8_Abent

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...