Jump to content

Recommended Posts

Всем доброго времени суток. 

 

Прошу помощи, может быть кто сталкивался.

Windows 10

РУД Saitek X56 (не с серым пластиком). Джой полностью подключен через USB хаб с доп-питанием. При работе сам РУД может периодически "отваливаться" на секунду-две, потом "возвращается".

Левый дроссель начал работать за два дросселя (правый и левый). При этом правый дроссель не активен, хотя все кнопки на нём исправно работают.

Ни в игре ИЛ2 БзС, ни в родной утилите, ни в свойствах оборудования правый дроссель не активен. 

В инете пишут, что при разборке РУД-а провода на дросселях от смазки лопаются коротят между собой. Но, у меня провода в идеальном состоянии, прозвонил их через разъёмы - тоже все звонятся.

 

Буду крайне благодарен за помощь, если кто сталкивался с такой проблемой.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, KaPoNE77 сказал:

Всем доброго времени суток. 

 

Прошу помощи, может быть кто сталкивался.

Windows 10

РУД Saitek X56 (не с серым пластиком). Джой полностью подключен через USB хаб с доп-питанием. При работе сам РУД может периодически "отваливаться" на секунду-две, потом "возвращается".

Левый дроссель начал работать за два дросселя (правый и левый). При этом правый дроссель не активен, хотя все кнопки на нём исправно работают.

Ни в игре ИЛ2 БзС, ни в родной утилите, ни в свойствах оборудования правый дроссель не активен. 

В инете пишут, что при разборке РУД-а провода на дросселях от смазки лопаются коротят между собой. Но, у меня провода в идеальном состоянии, прозвонил их через разъёмы - тоже все звонятся.

 

Буду крайне благодарен за помощь, если кто сталкивался с такой проблемой.

Насколько помню, проблема все таки в проводах и в первую очередь они ломаются внутри проводки. Может быть в каком-то положении они звонятся, а при использовании — размыкаются?

Link to post
Share on other sites

Ведёт себя так: При отключении правого рычага, левый отрабатывает за два. При отключении левого рычага - когда открываешь "параметры игровых устройств управления" - то рычаги (оба) стоят по середине (на шкале отметка 500 с чем-то) и немного "шумят", но на движение правого не реагируют. При отключении обоих - аналогично с предыдущим - обе шкалы по середине (на отметке 623-624) и "шумят".

У меня есть ещё Х-55(франкинштейн 😄). Я с него снял резуюки - подключил к 56-му - ситуация аналогичная (левый отрабатывает за два, правый не активен). 

Я понимаю, что нужно идти от простого к сложному и, по хорошему, перепаять провода с двух ручек. Я не особо силён в электорнике, но может есть какой контроллер, который отвечает за раздельную работу этих рычагов?

Link to post
Share on other sites

Гдето провода между собой коротят , такое ощущение, левый и правый сигналы.  Я бы попробовал прозвонить провода не только на обрыв, но и на замыкание между собой.

 

Link to post
Share on other sites

Не знаю как добавить фото, пишет, что больше 5 Mb нельзя добавить

 

не знаю как добавить изображение под спойлер. Это я отключил оба дросселя и джои от платы. Вот так отображается оси, шумят оси дросселей, ось министика... 

Скрытый текст

Rud_X_56_3.jpg

Edited by KaPoNE77
Link to post
Share on other sites

Разобрал и прозвонил левый дроссель. Есть вопрос: на фото указал стрелками два провода, которые прозваниваются между собой. Я думаю, что они должны быть замкнуты, т.к. левый провод, как бы последовательно соединяет колёсико и двухпозиционную хатку.

 

Скрытый текст

X-56_left_drossel.thumb.jpg.12bc7e03e48133e354c27d96ea2a77de.jpg

 

Edited by KaPoNE77
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, KaPoNE77 сказал:

Разобрал и прозвонил левый дроссель. Есть вопрос: на фото указал стрелками два провода, которые прозваниваются между собой. Я думаю, что они должны быть замкнуты, т.к. левый провод, как бы последовательно соединяет колёсико и двухпозиционную хатку.

 

  Скрыть содержимое

X-56_left_drossel.thumb.jpg.12bc7e03e48133e354c27d96ea2a77de.jpg

 

На фото хатка двухпозиционная.

 

Надо проверить работу потенциометра отдельно.

 Для того чтобы исключить замыкания - отключите все разъемы от контроллера.

Долее подключите сначала один потенциометр потом второй. (Можете поменять местами, проверив переходит ли проблема вместе с заменой).

 У меня такая проблема была решена обжатием клеммы (заклёпки) на одном потенциометре. (Не было контакта и сигнал висел ввоздухе).

 А то что устройство отключается, смотрите шлейфы в ручках на наличие КЗ.

 

IMG_20210202_114206.jpg

Edited by =SPb=Electric
Link to post
Share on other sites

Спасибо =SPb=Electric, сегодня попробую вечером отключить все разъёмы (сейчас на работе). Что значит обжатие клеммы и как самому обжать клемму, пассатижами?

Ручки все разобраны и вчера вроде бы прозвонил все провода. Не уж то - все провода перепаивать?

Link to post
Share on other sites

Сделал я как посоветовал =SPb=Electric. Вот что у меня получилось:

Сначала я отключил все разъёмы, но оставил их на плате. Когда включил джой - он через минуту сам отключился. 

Потом я убрал все разъёмы с платы и подключил только левый потенциометр. Он управлял в настройках обоими рудами и параметрами RTY F, RTY G, RTY 3, RTY 4. При этом также управлял министиком по диагонали шкалы XY.

 

Затем я переподключил левый потенциометр в разъём правого - всё повторилось.

 

С правым потенциометром аналогичная ситуация - работает за два потенциометра и управляют министиком и всеми RTY.

 

Но, когда я подключил оба потенциометра, то левый стал управлять осями руда (Throttle1 и 2), а правый управлял параметрами RTY F, G, 3,4 и министиком.

 

Что делать дальше???

Link to post
Share on other sites

Всем добрый вечер. Решил написать, может быть кому будет интересно.

Как я писал выше, есть у меня ещё Х-55. Я вчера отключил все разъёмы и подключал поочереди левый и правый потенциометры (смотрите выше).

 

Сегодня разобрал 55-ый. Сделал всё то же самое. Я понимаю, что они по внутрянке отличаются друг от друга, но всё же.

 

Значит так: 1) подключил левый потенциометр в свой разъём - он управлял всеми осями и обоими рудами (но, рудами он управлял не точно по осям XY, а как-то плавал);

2) подключил левый потенциометр в разъём правого - всё аналогично случаю 1)

3) отключил левый потенциометр и подключил правый в свой разъём - всё аналогично случаям 1) и 2) (управление всеми осями и обоими рудами)

4) подключил правый потенциометр в разъём левого - всё аналогично случаям 1), 2), 3)

5) поключил левый и правые потенциометры в свои разъёмы - левый потенциометр управляет осью Х(то есть одним потенциометром) , а правый - осью Y (вторым потенциометром)  и всеми осями.

 

Также, одно замечание: Х-56-ой определяется как составное устройство и если кликнуть правой кнопкой по нему и попробовать отключить - он не отключается, появляется сообщение, что устройство занято другими программами и сначала закройте программы, а потом отключайте его. А Х-55 - никак не определяется. 

 

Вывод: я повторюсь, что Х-55 и Х56 отличаются друг от друга и платами, и некоторыми разъёмами, но некий принцип работы должен повторяться. Также считаю, что провода не влияют на работу руда в моём случае. Думаю, что-то у Х-56-го с платой (элементами на плате), потому что 55 и 56 ведут себя похоже - при подключении потенциометров поочереди - в обоих джоях потенциометры управляют всеми осями. Но при подключении сразу двух потенциометров, в случае с Х-56, левый потенциометр забрал на себя обе оси управления двигателем, а правому оставил работу министика и остальных осей. Когда джой собран - управление полностью функционирует за минусом одной оси газа на правой ручке.

 

Провода я перепаять смогу, а вот с платой работать - нет, не хватает знаний - завтра понесу в ремонт. Может там помогут.

 

Всем кто откликнулся - спасибо!!!!

Edited by KaPoNE77
Link to post
Share on other sites

Ребяты! Давно имею опыт общения с "паяльником"... 99% причин периодического несрабатывания осей в РУД-РУС китайского производства заключается в качестве самой "китайской меди". Она у них получается какая более жесткая на ощупь чем наша или немецкая (Это как китайский ствол на "калаше"... наш дольше терпит... Потому что во времена СССР "китайцам" не продали технологию производства стволов! Поэтому Калаш из Ижевска дороже китайского. Поэтому Украина и танки не может делать... Они не могут пушки к ним нормальные делать. Такая же картина у них со стволами к АК и всем Калашам, а также с патронами к ним. Единственный у них патронный завод работает в Луганске). Последний мой опыт... Получил РУД х52Про на переделку... Жалоба была на периодическое выпадание оси РУД... Крутил по всякому... Ничего не нашел... Только когда начал разбирать случайно потянул провод и один проводок оторвался... он держал контакт только из-за жесткой китайской изоляции... Я уже давно плюнул на китайские провода и пользуюсь отечественным проводом МГТФ (изоляция не плавится при пайке и медь качественная на изгиб).

Edited by =SOVA=Teiger
Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток. =SPb=Electric подсказал проверить кнопку, которая стопорит руды. Я думал, это просто некая защёлка, а там стоит своя маленькая платка с двумя диодами интересной формы, никогда таких не видел. Один диод, при подаче питания на джой - закорочен. В чипдип-е и кварц-е таких не нашёл (конечно, может не там  искал)

Скрытый текст

X-56_key_2.thumb.jpg.dbf6b7d7df7280998169f875eeedb133.jpgX-56_key_1.thumb.jpg.14a61567440c0e035747ce9cf649b06c.jpg

 

 

Скрытый текст

X-56_key_3(1).thumb.jpg.8e0267eaf35f1f3f2aa0c9873bfbb123.jpg

 

Edited by KaPoNE77
Link to post
Share on other sites

У меня такая же фигня. Когда этот фиксатор защелкнут, обе оси двигаются нормально, одновременно и плавно. Но если его отщелкнуть, движение одной оси вызывает в какой то момент скачкообразное движение второй

Ещё начали самопроизвольно тумблера на базе иногда включаться.. надо разбирать и мешать все провода видимо.

Link to post
Share on other sites
Скрытый текст

У меня такая же фигня. Когда этот фиксатор защелкнут, обе оси двигаются нормально, одновременно и плавно. Но если его отщелкнуть, движение одной оси вызывает в какой то момент скачкообразное движение второй

Ещё начали самопроизвольно тумблера на базе иногда включаться.. надо разбирать и мешать все провода видимо.

В Вашем случае проблема точно в проводах. У меня сгорел или фотодиод, или ик диод

Edited by KaPoNE77
Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток! Моя проблема решена!

 

Выражаю огромную благодарность Денису (=SPb=Electric) за помощь. Денис нашёл проблему, сформулировал принцип и порядок действий для решения данной проблемы. Также, постоянно консультировал меня и помогал советами с пайкой, подбором комплектующих, т.к. я «сто лет» не держал в руках паяльник и очень многое уже забыл.

Итак, приступлю к описанию действий по решению данной проблемы.

 

Как писал в ранних постах, с помощью Дениса мы «пришли» к тому, что провода, в моём случае, функционируют полностью. Нужно было проверить работу данной схемы.  Денис предложил соединить «напрямую» провода «RX» c «GND», минуя «TX» и затем «TX» с «GND», минуя «RX».

Скрытый текст

609479793_(1).thumb.jpg.fbd0e544e269b599c297ff9420a74691.jpg

 

 

При проведении данной манипуляции оказалось, что соединяя «RX» с «GND» руды начинают работать по отдельности, независимо от задвижки. На этом можно было бы и закончить. То есть, «выкинуть» плату, спаять провода «RX» с «GND», «откинуть» и заизолировать «TX» и радоваться, что оба РУД-а могут работать независимо. Денис предложил ещё идею: «поставить микрик-кнопку, которая будет зажиматься задвижкой и активировать или деактивировать (при отжимании) режим «двух РУД-ов». Но, мы решили «копать глубже».

Вышеприведённые манипуляции подтвердили предположение - не функционирует оптопара, которая управляется задвижкой на левом РУД-е. То есть, не работает ик-диод, который впаян в «TX». Именно он должен воздействовать на фотодиод «RX» и активировать «отдельную» работу РУД-ов.

Скрытый текст

1591686439__1(2).thumb.jpg.3d9bc442dfc0446a637e6d71d88aa0e0.jpg

 

 

То есть, когда ик-диод воздействует на фотодиод из-за открытой задвижки, то включается режим «двух РУД-ов». Когда задвижка закрыта, воздействие ик-диода на фотодиод прекращается и включается режим «одного РУД-а».

Был приобретён ик-диод с размерами 3х5 мм на 1,5В, впаян вместо «сгоревщего» диода «TX». Диод куплен «слабее», чем нужен. На контактах «ТХ» напряжение 3,28В. Денисом было предложено впаять выше «в разрыв» сопротивление на 36 Ом для понижения напряжения с целью «продлить» жизнь ик-диоду. Ниже две фотографии с примеркой и «посадкой» диода на место, и с проверкой работоспособности.

Скрытый текст

1201702577__1(1).thumb.jpg.46284a207ee1daaddb48d57ceaad83d7.jpg711500032__2(1).thumb.jpg.c651061193f1f3fe688cc89ee2774dd3.jpg

 

 

 

В московских магазинах я не нашёл таких же миниатюрных ик-диодов, но, ик-диод с размерами 3х5 можно установить в ручке, а вот размер 5х9 уже не как не разместить, слишком большой.

ИТОГ:  полная работоспособность РУД-у X-56 возвращена. Можно применить три решения данной проблемы: а) спаять провода «RX» и «GND», в данном случае оба РУД-а будут активны постоянно;

б) установить «микрик-кнопку», которую будет включать (нажимать на неё) или выключать задвижка, тем самым активируя или деактивируя отдельную работу РУД-ов;

в) спаять оптопару, предварительно подобрав по размеру и напряжению, тем самым вернуться к «заводскому» варианту работы РУД-а.

Честно, совсем непонятно, зачем нужно было так реализовывать принцип работы раздельности РУД-ов. Можно было или вообще оставить РУД-ы постоянно активными, или, «в крайнем случае», установить миниатюрную кнопку, отвечающую за работу режима «разнотяга».

 

Если где-то допустил ошибки, прошу прощения!

Денису огромное СПАСИБО за помощь в ремонте X-56. Сам бы я не нашёл решения этой проблемы.

Очень надеюсь, что эта тема поможет другим владельцам X-56 в решении подобных проблем при их возникновении, но, лучше, чтобы никто больше не сталкивался с подобным.

Всем добра!!!

 

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Я свой тоже починил. В левом руде было 3 порвавшихся, и несколько надломленных проводов. В правом тоже несколько надломленных. Перепаял на мгтф, все работает

IMG-aae86c6648ff742fcd68fa6973cf5532-V.jpg

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...