Jump to content

Механика управления вертолётом.


Recommended Posts

Поступило предложение построить демпферную механику управления вертолётом.Заказчик хочет без пружин и чтобы ручка(напольник) сохраняла положение.

Очень долго,до Новогодних праздников пытался построить демпфер(банальный войлочный блин) но пришёл к выводу что такой демпфер придётся регулировать очень часто и кпд будет ноль от него.

Может кто поделится мыслями или  может кто-то уже пытался построить что-то подобное?

Link to post
Share on other sites

Добрый день. На мой взгляд, самое лучшее решение для вертолета, это все таки триммер на электромагнитах. Т.е., смысл такой, что вы оставляете пружины или иной подобный загруз, а вот точка ноль у вас может менять положение. Например, вся механика джойстика закреплена на подвижной платформе, которая фиксируется электромагнитами. Пока вы кнопку на ручке не нажали, которая отпускает магниты, все как в обычном джое. Нажали кнопку и можете вращать саму платформу. Наклонили ее например вперед и отпустили кнопку. Появился новый ноль, уже с коррекцией вперед.

Надеюсь понятно объяснил. 

По поводу демпферов, наверное нет других вариантов, это только мотоциклетные с алишки. Но как обычно, проблема страгивания. И наверное в любом демфере никуда не деться от этого.

Link to post
Share on other sites

Если ручка должна сохранять положение, то, думаю, от усилия страгивания тоже никуда не деться, т.к. это стороны одной медали. Если демпфировать именно материалом, а не не демпфером для байка, то, чтобы избежать частой регулировки, могу предположить прижим за счет пружины, т.к. при этом (ну вродь как) усилие прижима практически не должно меняться при износе материала. Какой материал имеет смысл выбрать, тут мыслей нет. К слову, силу демпфирования можно изменять регулировкой винта, изменяющего прижим пружины. А оный винт может быть большим пластиковым барашком навроде используемых в авто. Имею ввиду, что регулировка для пользователя будет безпроблемной и не требующей заморочек.

Link to post
Share on other sites

A la велосипедный/мотоциклетный тормоз. Но реверсный - отпущенный тормозит, нажатый растормаживается. Если без электромагнитов, то другого не вижу. Нет, может, найдётся и другое, но суть одна - РОШ заторможен, вы на что-то нажимаете и (пока это что-то нажато) РОШ растормаживается, а уж выключением электромагнита, натяжением тросика или чем-то ещё это решается - неважно.

 

Кстати, при нажатии должна ещё зажиматься кнопка (как минимум, автопилот Ка-50 хочет знать факт её нажатия и отпускания).

Link to post
Share on other sites

Про поджим пружиной я думал.И на мой взгляд ,а я строил такой вариант механики,она не похожа на классический механизм,такая механика должна быть открытой(моё мнение).Хочу сделать механику как можно меньших размеров и минимальным количеством деталей.

Электромагнит -крутой вариант,есть в продаже?Я не интересовался никогда .

Link to post
Share on other sites

Разумеется, их куча разных. Для электрозамков очень сильные. Бывают и послабже. Очевидно, к электромагниту надо будет ещё и блок питания, и металлические детали. Конструкция с пружинкой с тросиком (а то и без тросика) должна быть и дешевле, и позволять больше опираться на 3д-принтер.

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Электромагнит -крутой вариант,есть в продаже?Я не интересовался никогда .

Один знакомец делал Шаг-Газ себе на ЭМ-замке, от дверей

Скрытый текст

 

 замок типа такого - https://www.telecamera.ru/catalog/Kontrol_dostupa/Zamki/Elektromagnitnye/VIZIT/VIZIT_ML300M_40.htm

Edited by bunik
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Электромагнит -крутой вариант,есть в продаже?Я не интересовался никогда .

Посмотрите эту тему. Тут подробнее.

 

https://www.avsim.su/forum/topic/142693-компактный-блок-рппу-вертолёта-с-механическим-триммированием-рош-и-другие-наработки/

 

И еще одна тема. Тут и демпфера есть.

 

https://www.avsim.su/forum/topic/127582-вертолетный-силовой-триммер/

 

 

Edited by Dendiro
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Dendiro сказал:

Ссылки то что надо!Спасибо.

Link to post
Share on other sites

Кстати, забыл упомянуть (если кто-то не щёлкнул по той ссылке, ему может быть интересно) - там в описании целый каталог разнообразных электромагнитов, для разного напряжения, с разной силой, разных размеров).

 

Link to post
Share on other sites
14.01.2021 в 20:00, MYCYJIbMAHUH сказал:

Поступило предложение построить демпферную механику управления вертолётом.Заказчик хочет без пружин и чтобы ручка(напольник) сохраняла положение.

Очень долго,до Новогодних праздников пытался построить демпфер(банальный войлочный блин) но пришёл к выводу что такой демпфер придётся регулировать очень часто и кпд будет ноль от него.

Может кто поделится мыслями или  может кто-то уже пытался построить что-то подобное?

В вертолётах такого нет в принципе, управление будет затруднено. Если прям по правильному, то не считая схем вертолетов с прямыми тягами к автомату перекоса обычно делается так: пружинный загружатель и два вида триммера - силовой и обычный. Силовой снимает с центровки и перемещает физически в выбранное положение, обычный на актуаторах позволяет плавно и по чуть-чуть двигать, так как силовой чуть менее точный но быстрый. Реализовать можно с помощью двух шаговых двигателей, двух ходовых винтов и две маточные гайки с соленоидами. Нажимаем кнопку, размыкаем гайку и двигаем все с загружателями куда надо, отпускаем - соленоид включается и замыкает гайку. Так как шаг винта может быть очень мелким, то число положений при которых попадает гайка очень большое. А на хатку повесить управление шаговыми которые будут вращать ходовой винт. Можно добавить и сброс триммера, но это нужно что то придумавать еще отдельно, чтобы делало это быстро. Можно шаговые крутить быстро, тогда приемлимо. 

 

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Я видно неправильно вопрос задал.Мне рош не нужен,мне нужно построить рус.

Кардан обычный рус, только снизу шток (в зеркаливанию ручки) сантиметров десять, и этот шток опущен в банку со смазкой, чем гуще смазка тем сильнее демпфирование.

Edited by Iguz
Link to post
Share on other sites
36 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Мне рош не нужен,мне нужно построить рус.

я бы подумал насчет круглых электромагнитов, но тогда с датчиками надо извращаться - на холлы наводки будут

 

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

Я видно неправильно вопрос задал.Мне рош не нужен,мне нужно построить рус.

Чтобы ручка просто не падала, управлялась и оставалась в фиксированном положении - это самая простейшая и примитивнейшая схема с зажатием хомутом. Хоть РОШ, хоть РППУ. Возьми мой вариант тормоза с РОШа и поставь на крестовину, а сверху разрезной брусок из капролона. Только пару трения надо подобрать правильную, лучше всего латунь-капролон, сталь-капролон. Но сталь нужна с хорошей чистотой обработки.  Регулировка осуществляется 1 винтом, смазка не нужна. Единственное, что нужно рассчитать под твои размеры рычагов. У меня на РОШе, РУДах капролоновый тормоз ходит вокруг 7мм оси, регулируется  винтом м3, без особых усилий затягивается то полного торможения, когда рычаг вообще не сдвигается, так что плясать надо где то от этих размеров. Если сделать крестовину на подшипниках скольжения, то будет еще и компактнее в разы. 

17012021.thumb.jpg.83b11d9b3e08d25d5e265f7518cab007.jpg

Делается тоже очень быстро. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Если обобщить, то можно представить всю схему в общем виде так:

Весь блок управления РППУ имеет 2 яруса - нижняя платформа с силовым триммером на шаровой опоре и верхняя платформа с механикой типа карданной (или по типу ТМ 16000 с центральным датчиком Холла), но с небольшими расходами (РППУ ходит мало, сильно меньше, чем у самолетов).

А принцип такой - пока силовой триммер не включен, жесткость верхней механики превалирует и двигаются оба яруса вместе (РППУ перемещается в новый "ноль"), а как только нижняя платформа устанавливается на силовой триммер, жесткость фиксации силового триммера больше жесткости верхнего яруса и отклонения РППУ происходят только в верхнем ярусе.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...
15.01.2021 в 04:22, vvm13ru сказал:

к электромагниту надо будет ещё и блок питания

Есть электромагнитные замки на 220 в

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
25.04.2021 в 23:55, unhappytroll сказал:
  Скрыть содержимое

 

 

Кто-то разобрался и скопировал.

Скрытый текст

 

 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...