Jump to content
Sign in to follow this  
I./SG2_Foxmann

Урон немецких авиабомб

Recommended Posts

41 минуту назад, adds сказал:

Все правильно, чем больше задержка - тем меньше время взвода. 

 

заинтригован. А можно ссылочку или краткую схемку как взводится детонатор и какой механизм выставления времени. Интересно. Но я из ЛЛ, и потому люблю вот ссылки, если у кого уже есть под рукой ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, DiFiS сказал:

заинтригован. А можно ссылочку или краткую схемку как взводится детонатор и какой механизм выставления времени. Интересно. Но я из ЛЛ, и потому люблю вот ссылки, если у кого уже есть под рукой ))))

Вкратце - после сброса запускается механизм взведения(будильник) электрически, одновременно раскручивается ветрянка(если она есть) и снимает с предохранителя. 

По русским мало интересовался, у немцев в полете по ZSK244 выставляется время взвода и задержка. Но принцип одинаков: если сброс с малой высоты - то бомба взводится практически сразу после отделения, но взрывается с задержкой от 5 до 15 секунд, если с большой то взводится долго но взрывается мгновенно без задержки(но не обязательно, у крупных бомб были и на несколько часов замедлители, например часть бомб взрываются сразу, а часть потом, когда люди выползают из убежишь).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык все почти правильно. Крыльчатка (ветряночный мехпнизм, ветрянка) освобождается, раскручивается и выкручивается со стержнем из тела бомбы и отлетая, освобождает (взводит ударный механизм). При соприкосновении с переградой бомба должна взоваться если не стоит задержка, донный взрыватель или час. механизм на замедление.

Вопрос! Разработчики дали нам установку времени на выкручивание крыльчатки или всетаки этот (условно) час. механизм, при котором уже упавшая бомба взорвётся? Каково время тогда на выкрычивание крыльчатки? Оно постоянно? Секретно? Сколько?

В игре то мы имеем абсолютно не логичную картину по ФАБ. Установка задержки взрывателя (его ли?) на мгновенный или 1 сек или 2 сек при сбрасывании с малой высоты = лотерея, чаще (всегда) со знаком минус, а 5 - 10 - 15 сек с той же малой высоты = 100% срабатывание. О каг...

Кстати, регулировка там ещё болтиком происходит (и не одним) по задержке вкупе с крыльчаткой, чтобы даже независимо от неё был подрыв...

Edited by sw_atom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а то, что бомбы падают не "носом" в землю при низком сбросе, а "брюхом". Отскакивают два три раза. Как там детонатор срабатывает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, sw_atom сказал:

В игре то мы имеем абсолютно не логичную картину по ФАБ.

Да тут-то как раз всё логично. Малая задержка - низко не бросай - убъёт.

Вот что бы не убило - он низко и не сработает.

58 минут назад, DiFiS сказал:

Как там детонатор срабатывает?

Нормально срабатывает. Бах! и всё.

В реале топмачтом же кидали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

Вот что бы не убило - он низко и не сработает.

 

39 минут назад, TUS_KOPTuK сказал:

логично. Малая задержка - низко не бросай - убъёт.

Да, но логично, когда малая задержка бомба должна взорваться 100%, не бросай низко - не убъёт самого себя

2 часа назад, DiFiS сказал:

бомбы падают не "носом" в землю при низком сбросе, а "брюхом". Отскакивают два три раза. Как там детонатор срабатывает?

Достаточно сильного сотрясения для воспламенения и подрыва бризантного ВВ, канал подвода к основному ВВ свободен после вылета крыльчатки... и вуаля... (примерно)

Edited by sw_atom

Share this post


Link to post
Share on other sites
13.01.2021 в 05:11, adds сказал:

Вкратце - после сброса запускается механизм взведения(будильник) электрически, одновременно раскручивается ветрянка(если она есть) и снимает с предохранителя. 

Вкратце. На германских авиабомбах устанавливался электрический детонатор. Замыкание контакта механическое при соприкосновении с землей/целью. Назначение бомбы в этой связи можно определить по конструкции носовой части. Крыльчатка бомбы не таймер, а генератор, заряжающий конденсаторы для цепи детонатора. Если выставлена задержка больше, то бомба должна лететь дольше, чтобы накопить нужный электрический заряд. Конечно был и таймер - химический, в детонаторе. считай бикфордов шнур. но его использовали не всегда, т.к. в воздухе детонатор замерить на другой не возможно, а характер цели может поменяться. поэтому много неразорвавшихся бомб до сих пор и находят. Схема с электрическим детонатором удобная и безопасная. Немчура народ башковитый, все на все случаи продумали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У немецких бомб SC вообще не было никаких ветрянок там конденсаторы и часовой механизм (у больших бомб) Не думаю что СССР настолько отстали что использовали ветрянки времён первой мировой, а не электрику.

2 минуты назад, I./SG2_Foxmann сказал:

Вкратце. На германских авиабомбах устанавливался электрический детонатор. Замыкание контакта механическое при соприкосновении с землей/целью. Назначение бомбы в этой связи можно определить по конструкции носовой части. Крыльчатка бомбы не таймер, а генератор, заряжающий конденсаторы для цепи детонатора. Если выставлена задержка больше, то бомба должна лететь дольше, чтобы накопить нужный электрический заряд. Конечно был и таймер - химический, в детонаторе. считай бикфордов шнур. но его использовали не всегда, т.к. в воздухе детонатор замерить на другой не возможно, а характер цели может поменяться. поэтому много неразорвавшихся бомб до сих пор и находят. Схема с электрическим детонатором удобная и безопасная. Немчура народ башковитый, все на все случаи продумали. 

Садись, два. На носу у них вообще ничего не было кроме противорикошетных устройств и системы подвески(50-250кг) схема работы конденсаторов и системы сброса и взвода есть в открытом доступе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наконец я дома:wacko:

Так вот, документ называется TM 9-1985-2 German Explosive Ordnance (1953), там принцип работы ZSK и взрывателей описан. С картинками.

iBafEzc.png

Естественно ни от каких ветрянок взрыватель не заряжается, до сброса он подключен к бортовой сети самолета, а после сброса - уже работают конденсаторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, adds сказал:

Наконец я дома:wacko:

Так вот, документ называется TM 9-1985-2 German Explosive Ordnance (1953), там принцип работы ZSK и взрывателей описан. С картинками.

хм. любите почитать. валяйте http://michaelhiske.de/Wehrmacht/Luft/Luft/LDV_0152/TEIL_03/INHALT.HTM 

я английским книжкам про немецкую технику не очень доверяю. если уж нет оригинального документа описания, то хотя бы на домене .de искать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, I./SG2_Foxmann сказал:

хм. любите почитать. валяйте http://michaelhiske.de/Wehrmacht/Luft/Luft/LDV_0152/TEIL_03/INHALT.HTM 

я английским книжкам про немецкую технику не очень доверяю. если уж нет оригинального документа описания, то хотя бы на домене .de искать

Ммм значит любой мурзилке про ветрянку-генератор ты веришь, лишь бы на немецком было?😂

А фоткам, на которых SC250 или SC500 или SC50 - без всяких ветрянок, а только с боковыми электрическими взрывателями ты тоже не веришь?😂

Ну, что же, религию и любовь ничем не перебьешь, на этом мои полномочия все:wacko:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та причем здесь религия и любофф,

Вряд ли кто-то будет заморачиваться конденсаторами в реализации АБ в Ил-2. Но должно быть понятие задержки - это что, и для для какого механизма?

Если с немецкими АБ более менее понятно было всегда, по принципу электро-взрывателя (бомба отделилась и готова к подрыву), то с ФАБ - где время взведения, где время задержки? у бомб СССР во WWII было несколько установленных на земле режимов, и один из них - мгновенное срабатывание при соприкосновении с преградой не зависимо от высоты сброса и ветрянки, при этом была задержка взрывателя (битфоров шнур, таймер) который подрывал АБ с задержкой до 10-15 сек. И АБ ФАБ-50-100-часто 250 не имели возможности задержки более 4 сек.

Ветрянку у ФАБ можно было нивелировать, выкрутив два винта во взрывателе, что и делали, в зависимости от цели на которую шли. Т.е она стояла и выполняла функцию предохранителя, но не влияла на то успевает она выкрутиться или нет? Главное, чтобы тронулась с места после вытягивания чеки.

В отличии от SC (SD) немцев, задержку взрывателя ФАБ  нельзя было изменить в воздухе, что и реализовано.

Edited by sw_atom

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, sw_atom сказал:

Но должно быть понятие задержки - это что, и для для какого механизма?

Оно есть, причем как в книжке написано, так и работает (долгая задержка - быстрый взвод и наоборот) Осталось только скорректировать таймеры, и дать игроку под контроль ZSK и советский аналог(если он был)

 

10 минут назад, sw_atom сказал:

задержку взрывателя ФАБ  нельзя было изменить в воздухе, что и реализовано.

Вот не уверен, но не знаю, не владею информацией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АДДС тебе поговорить или? Если он был?, не владею... так повладей.

Я тут не чисто про немцев пишу, а о  чем не владеешь, в игре, тем более не реализовано.

Жаль тема не в теме.

Остаётся только надеятся что тот кто придумывал или реализовывал АБ ФАБ в ИЛ-2 сюда заглянут и дадут какой нибудь ответ про ИГРУ.

Реальность взведения взрывателя, даже артиллерийского снаряда, поставят ПК с ступор даже не имея на театре и одного ЛА))

Edited by sw_atom

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, sw_atom сказал:

АДДС тебе поговорить или? Если он был?, не владею... так повладей.

Никогда нельзя говорить в интернете что чего-то не знаешь😂

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, adds сказал:

Никогда нельзя говорить в интернете что чего-то не знаешь

Никогда нельзя говорить в интернете то, чего не знаешь...

46 минут назад, adds сказал:

дать игроку под контроль ZSK

Это то надо и можно в сочетании клавы прочитать (назначить) - оно есть (конечно не названо ZSK)

Edited by sw_atom
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, I./SG2_Foxmann сказал:

Вкратце. На германских авиабомбах устанавливался электрический детонатор. Замыкание контакта механическое при соприкосновении с землей/целью. Назначение бомбы в этой связи можно определить по конструкции носовой части. Крыльчатка бомбы не таймер, а генератор, заряжающий конденсаторы для цепи детонатора.

Жесть) Это гуглоперевод с элементами импровизации?)

Как лично я понял, никакого "генератора" обычные немецкие электровзрыватели, не имели, как и элемента питания. Физически их работа основывалась на зарядке конденсаторов от бортовой сети самолета двумя напряжениями на выбор (150 вольт - режим горизонтального полета на приборе ZSK или 240 вольт для режима пикирование) и последующей разрядки через сопротивления разных значений. Взвод реализовывался перетеканием заряда из "накопительных" конденсаторов в "боевые" и запитыванием цепи подрыва, а задержка после падения бомбы и включения датчиков удара - набором нескольких запалов с разным временем горения (какой из них срабатывал решала логика электроцепи).

3 часа назад, sw_atom сказал:

Если с немецкими АБ более менее понятно было всегда, по принципу электро-взрывателя (бомба отделилась и готова к подрыву)

Нет. Немецкая бомба отделилась и готова к подрыву в самом лучшем случае только через 1-2 секунды и то при задержке взрыва после падения в районе 14 сек.

А в худшем только через 14 сек и 800-900 метров при горизонтальном полете.

fuses.thumb.jpg.2db78e8804c4ddf492a969bf035ebafd.jpg

С немецкими взрывателями как раз самый трэш, т.к. один взрыватель может иметь 9 разных комбинаций высоты сброса и типа задержки взрыва и это только для горизонтального полета. А было ещё пикирование.. Да и ещё и у части диапазонов высот задержка и взвод могут быть рандомными (видимо, производитель взрывателей не гарантировал четкое кол-во секунд и метров высоты тютелька в тютельку). Например, как видно для самого распространенного немецкого взрывателя El.AZ 25, при сбросе с горизонта с высот от 460 до 1350 м в положении oV прибора ZSK (гор. полет) бомба могла как взорваться мгновенно (Wirkung = oV), так и с задержкой 0,08 сек(mV) , так и с задержкой 14 сек. (Vz - см. ниже).

ElAZ25.jpg.c9c397398a7f0a245963609b7010eb51.jpg

 

На месте продюсера посмотрев на все это, я бы сказал - ну нахрен. Делаем че попроще))

И, по видимому, так и сделано. Некий усредненный вариант. Если по шкале от 0 (аркада) до 10 (хардкор), где-то на 4-ку...

Вот в старичке, кстати, после патча 4.11 сделали по этой шкале на примерно 8-9)

Edited by Lofte
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Lofte сказал:

Жесть) Это гуглоперевод с элементами импровизации?)

Как лично я понял, никакого "генератора" обычные немецкие электровзрыватели, не имели

ну, если упереться и дочитать до конца документ со словарем, то скорее всего дело обстоит так как вы описали. только генератор присутствует. на самолете. и батарея там же. Вопрос у меня один, какая связь темы про урон от АБ с реализацией взрывателей? есть связь? Бомбы с задержкой больше дамажат? Можете также досконально объяснить как бомба SC 2500 c 1700 кг ВВ наносит в игре вот такой "кошмарный" урон?

 2021_1_15__10_29_20.thumb.jpg.1d270288a20fa8776102fc254f6a7c17.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...