Jump to content

Обсуждение версии 4.504: Визуализация малых неровностей, Улучшенное озвучивание в кабине, Новые эффекты и другое


Recommended Posts

3 часа назад, adds сказал:

Кому не нравится "баланс звуков" и уши болят, а у вас какие настройки звуковых? Небось 5.1 да всякими пост-эффектами?:crazy:

https://forum.il2sturmovik.com/topic/67848-game-version-4504-discussion-rough-terrain-visualization-new-cockpit-sounding-gfx-improvements-and-other/?do=findComment&comment=1037012

Обычное стерео, наушники

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Не собирался писать, но раз уж и голосование объявили...

В общем я особой разницы в звуке не заметил. 

Вернее так, разница конечно есть, но на игре это мало отражается. Так что споры на тему звука считаю несущественными. Зачем его перерабатывали...не могу понять. Ну а раз уж переработали...да и Бог с ним. Лучше тратить время и силы на полезные вещи, например на переделку сетевого кода игры (важно для онлайна),  т. н. "усталости",  на наведение порядка в номенклатуре боеприпасов, где просто беда (вспомните хотя бы 37мм!!!, да и многие другие).

Ну вот как то так.

  • Haha 1
  • Upvote 9
Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, LbS_ValeryK сказал:

Спорщикам по балансу двигатель-шум ветра

К сожалению в данном диспуте любой звук с экшн камеры не вносит ясности в предмет спора. Дело в том, что у записывающей аппаратуры есть неприятное свойство искажать баланс звуков. К примеру когда вы идете по оживленной улице, с ревущим потоком автомобилей или в ветренную погоду и пытаетесь разговаривать по телефону, то ваш собеседник на другом конце "провода" с трудом будет разбирать слова, которые забиваются окружающими шумами. В тот же момент приятель идущий рядом достаточно хорошо будет вас слышать.

Я не профи в аудиозаписи, но исходя из моего небольшого опыта (возможно я отстал от жизни), для того , что бы более менее реалистично воспроизвести картину звуков используются различные механические фильтры, иногда ручная подстройка уровня записи, а затем постобработка трека на основании субъективных ощущений.

 

Кстати, выше в ролике с мустангом при открытии в полете фонаря звук ветра в микрофоне пропал, хотя в реале он наверняка стал громче, но микрофон камеры почему-то так подстроился, что слышно стало только двигатель.

Link to post
Share on other sites

Звук сброса бомб стал неинформативным, может, он и правильный, но его бы погромче сделать, в реале летчики могли дупомером ощущать сброс, по "вспуханию" самолета, а у нас этого нет, вернее, достаточно сложно уловить.

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites

Я в основном летаю на лавке, а тут решил попробовать p-51 и оказалось, что на нем не так все плохо с шумом ветра. Начал пробовать другие крафты. На мессере вообще проблем нет. При этом баланс шума ветра и двигателя везде одинаковый. Проблема в звуке самого двигателя. На лавке результат один из худших, так как звук двигателя на ней как у пылесоса (плоский и монотонный) и он очень сильно похож на шум ветра, в итоге оба звука сливаются и звук двигателя толком не "читается" на фоне ветра. На мессере же тональность звука мотора отличается от ветра значительно и рокот винта ярче, поэтому малейшее изменение в звуке мотора сразу же слышно на фоне ветра. На фоке ситуация со звуком мотора похожа на ла-5. На двухмоторниках так же проблем нет.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
  • 1CGS
1 час назад, SDV_ZoZo сказал:

К сожалению в данном диспуте любой звук с экшн камеры не вносит ясности в предмет спора. Дело в том, что у записывающей аппаратуры есть неприятное свойство искажать баланс звуков.


Совершенно верно.
Именно поэтому подобные ролики дают лишь очень условное представление о реальном звуке, и Вы абсолютно правы, что:
 

20.12.2020 в 06:33, SDV_ZoZo сказал:

в таких моментах субъективные ощущения важнее записей аппаратуры. 


Как раз поэтому, например, при настройке шума воздушного потока я больше опирался на то, что я сам слышу в полёте (в очень разных ситуациях, на разной технике, на разных скоростях), нежели на записи своих полётов на GoPro, коих у меня уже вагон и маленькая тележка. Но на них звук очень отличается от реально услышанного. И понимая эту разницу, понимая, что на таких записях "проваливается", а что, наоборот, "высвечивается" - уже совсем по-другому слушаешь записи с Мессера, Мустанга, Яка, Тандерболта. Это сложно объяснить, но я на них "слышу" не то, что слышат мои уши, а то, что "слышит" мой опыт, и что, скорее всего, слышал пилот, находясь в кабине. Камера от оригинального звука оставляет лишь "намёк", "тень", а остальное - безжалостно обрезает. Любой желающий может это проверить лично взяв с собой GoPro в поездку на машине. Вы не узнаете записанный звук, но слушая запись - "восстановите" у себя в голове, как это было на самом деле.
 

2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Кстати, выше в ролике с мустангом при открытии в полете фонаря звук ветра в микрофоне пропал, хотя в реале он наверняка стал громче, но микрофон камеры почему-то так подстроился, что слышно стало только двигатель.


Тут большое поле для различных нюансов. Звук это настолько тонкая штука, что малейшая мелочь может сыграть в любую сторону. И дело не только в технических особенностях записи или воспроизведения, о которых мы говорим. Привожу пример: на одном из бортов на которых я летаю при закрытии фонаря свист стоит такой, что через 5 минут уши сворачиваются в трубочку. Приходится или всё время придерживать ручку замка рукой, прижимая фонарь к козырьку чтобы щель не "пела", или оставлять фонарь приоткрытым на предпоследнюю дырочку - так становится значительно тише. Одеваешь одну гарнитуру - прекрасно слышно по СПУ, но радиообмен почему-то тише, другую - всё наоборот, в третьей - хуже слышишь сам себя на прослушивание, когда говоришь, в четвёртой - еле слышно вторую кабину когда второй лётчик выходит на внешнюю связь... На одном самолёте винт "тихий", на другом "обычный"... И таких приколов в реале - сколько хочешь. Каждый самолёт это своя история. Одинаковыми они только в симуляторах бывают.

  • Like 3
  • Upvote 8
Link to post
Share on other sites

Проверил еще один момент со звуками. Сравнил звуки внутри кабины и от третьего лица. Это абсолютно разные звуки. Получается, что звук двигателя в игре от первого лица имитируется через наушники? От третьего лица звук значительно громче, ярче, богаче, в нем есть рокот винта. Со звуком ветра все наоборот. От первого лица звук ветра громче, от третьего лица тише. При этом не похоже, чтобы звук ветра от первого лица имитировался через наушники, так как он не теряет своей детализации по сравнению со звуком ветра от третьего лица.

Link to post
Share on other sites

Звуки, эффекты!!! Упор только на графику и звуки... Разработчики, где развитие игрового процесса....????? введите наконец пехотные подразделения, возможности вызова арт и авиа поддержки, снабжения, полнение, замена экипажа, развитие его  навыков, введите режим тактической карты для нормального и удобного   планирования боя,  управления подразделением, экипажем( неудобно использовать все эти F 1..F9)....... Вообщем развивать и развивать. Ну и наверное главное для всех танкистов- ВЫПУСК ( СКОРЕЙШИЙ!)   НОВЫХ ТАНКОВ И САУ (  пусть платные, но что бы выпускались)... Все таки игра преобреталась с надеждой именно на глобальное развитие... 

  • Confused 2
Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, AnPetrovich сказал:

Одеваешь одну гарнитуру - прекрасно слышно по СПУ, но радиообмен почему-то тише, другую - всё наоборот, в третьей - хуже слышишь сам себя на прослушивание, когда говоришь, в четвёртой - еле слышно вторую кабину когда второй лётчик выходит на внешнюю связь...

Может шлемофон надеть? В гарнитурах не летали вроде во ВМВ....

Link to post
Share on other sites

Народ, я хотел потестировать лобовое сопротивление, но не могу понять результаты :) :
Тест 1:
Время падения скорости с 600 до 400 у земли. Тяга 0%, обороты максимальные, топливо 200л., карта "Кубань, лето", секунды:
Bf-109F4 - 25.3 (обороты около 2800)
Bf-109G2 - 23.7 (обороты около 2800)
Fw-190A3 - 25.6 (обороты около 2800)
Ла-5 - 34.1
Ла-5ФН - 35.4
Як-1б - 29.6

 

Тест 2:
Время падения скорости с 600 до 400 у земли. Тяга 0%, обороты минимальные, топливо 200л., карта "Кубань, лето", секунды:
Bf-109F4 - 33.1
Bf-109G2 - 31.4
Fw-190A3 - 32.3
Ла-5 - 31.5
Ла-5ФН - 32.3
Як-1б - 35.6

 

Возникают вопросы:
Если у синих и Як-1б, скорость падает быстрее на высоких оборотах (как я понимаю, угол атаки лопастей минимальный), чем на малых (угол атаки лопастей максимальный следовательно, сопротивление винта меньше), то почему у Лавок всё наборот?

 

Почему более легкий Bf-109F4 теряет скорость быстрее Як-1б, неужели у Як-1б настолько низкое лобовое сопротивление?

 

Почему в Тесте 2, Лавки и Фока, с радиальными двигателями (сопротивление скорее всего больше), теряют скорость почти также быстро как Bf-109G2?

 

PS: Радиаторы закрыты.

Edited by RR_ZOD
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, RR_ZOD сказал:

Возникают вопросы:
Если у синих и Як-1б, скорость падает быстрее на высоких оборотах (как я понимаю, угол атаки лопастей минимальный), чем на малых (угол атаки лопастей максимальный следовательно, сопротивление винта меньше), то почему у Лавок всё наборот?

 

Почему более легкий Bf-109F4 теряет скорость быстрее Як-1б, неужели у Як-1б настолько низкое лобовое сопротивление?

 

Почему в Тесте 2, Лавки и Фока, с радиальными двигателями (сопротивление скорее всего больше), теряют скорость почти также быстро как Bf-109G2?

Потому, что на самолетах с РПО ты не можешь контролировать шаг винта.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SDV_ZoZo сказал:

Потому, что на самолетах с РПО ты не можешь контролировать шаг винта.

А при изменении оборотов шаг винта  не меняется?

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, RR_ZOD сказал:

А при изменении оборотов шаг винта  не меняется?

Когда как. Он автоматически сам меняется, для достижения равновесных оборотов. При чем происходит это постоянно без участия пилота при малейшем изменении факторов, влияющих на равновесные обороты.

Edited by SDV_ZoZo
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, SDV_ZoZo сказал:

Когда как. Он автоматически сам меняется, для достижения равновесных оборотов.

Хорошо, у Яка и Лавок РПО, но тормозят по разному на высоких и низких оборотах.

Edited by RR_ZOD
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, RR_ZOD сказал:

Хорошо, у Яка и Лавок РПО, но тормозят по разному на высоких и низких оборотах.

Так и должно быть.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, airking сказал:

Так и должно быть.

Т.е. к примеру в пикировании на Яке лучше ставить обороты поменьше, а на Лавке побольше?

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, RR_ZOD сказал:

Хорошо, у Яка и Лавок РПО, но тормозят по разному на высоких и низких оборотах.

Потому, что много факторов ты не учитываешь, которые оказывают влияние на результат в твоих тестах. Как ты определяешь сопротивление винта? Винты-то разные. Сопротивление планеров разное. Мощность на валу, крутящий момент?

 

2 минуты назад, RR_ZOD сказал:

Т.е. к примеру в пикировании на Яке лучше ставить обороты поменьше, а на Лавке побольше?

А цель какую преследуешь? Быстрее разогнаться или наоборот не разгоняться сильно? Может твоя цель уберечь двигатель от повреждения?

Edited by SDV_ZoZo
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, RR_ZOD сказал:

Т.е. к примеру в пикировании на Яке лучше ставить обороты поменьше, а на Лавке побольше?

Да, на Яке так и делаю. Про лавку не скажу, не летаю на ней. Но тоже есть зависимость от выставленных оборотов, 100%. РПО, здесь, сделано замечательно.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SDV_ZoZo сказал:

Потому, что много факторов ты не учитываешь, которые оказывают влияние на результат в твоих тестах. Как ты определяешь сопротивление винта? Винты-то разные. Сопротивление планеров разное. Мощность на валу, крутящий момент?

Это понятно, тесты придуманы отбалды, чтобы занимали минимум времени и просто выполнимы.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, RR_ZOD сказал:

Это понятно, тесты придуманы отбалды, чтобы занимали минимум времени и просто выполнимы.

В процессе пикирования шаг винта на самолетах с РПО будет меняться. Вот представь себе болт с определенным шагом резьбы (шаг винта) и гайку. Болт вращаясь внутри гайки (обороты винта) имеет поступательную скорость (приборная скорость). Если давить на болт по ходу движения, то крутиться станет тяжелее (возрастет трение). Если тянуть болт во время вращения, то так же ему станет тяжелее вращаться. То есть есть какая-то оптимальная поступательная скорость, ни больше, ни меньше для конкретного шага резьбы и скорости вращения, когда трение в резьбе будет минимальным. Так же и с винтом самолета. Только у нас есть константа в виде оборотов, которые нужно удержать.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Я бы обратно потестил..почему мессер скорость набирает в 2 раза быстрее чем як(винты одинаковые, аэродинамика остроносая, вес тоже приблизительно одинаковый, мощность моторов тоже приблизительно одинаковая)
 

  • Confused 1
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Я ничего не мерил, но всегда удивляло, что ЛаГГ сложно (сложнее, чем Як) затормозить в воздухе.:russian_ru:По ощущениям.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, FoxbatRU сказал:

Я ничего не мерил, но всегда удивляло, что ЛаГГ сложно (сложнее, чем Як) затормозить в воздухе.:russian_ru:По ощущениям.

Лаг сильно тяжелее...килограмм на 170 при взлетной нормальной...инерция млин...лагг-3(3160)   як-1 (2995кг) bf-109 f4 вроде как (3120кг)

Edited by Dobinmg
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Dobinmg сказал:

(винты одинаковые, аэродинамика остроносая, вес тоже приблизительно одинаковый, мощность моторов тоже приблизительно одинаковая)

с полем допуска 50% - возможно (говоря иначе - необоснованные утверждения по каждому пункту).

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

Я в основном летаю на лавке, а тут решил попробовать p-51 и оказалось, что на нем не так все плохо с шумом ветра. Начал пробовать другие крафты. На мессере вообще проблем нет. При этом баланс шума ветра и двигателя везде одинаковый. Проблема в звуке самого двигателя. На лавке результат один из худших, так как звук двигателя на ней как у пылесоса (плоский и монотонный) и он очень сильно похож на шум ветра, в итоге оба звука сливаются и звук двигателя толком не "читается" на фоне ветра. На мессере же тональность звука мотора отличается от ветра значительно и рокот винта ярче, поэтому малейшее изменение в звуке мотора сразу же слышно на фоне ветра. На фоке ситуация со звуком мотора похожа на ла-5. На двухмоторниках так же проблем нет.

Попробуй ещё Ил-2, Р-40, Темпест и Спитфайр IХ. Думаю что будешь удивлён.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Dobinmg сказал:

Лаг сильно тяжелее...инерция млин

 

5 минут назад, [I.B.]ViRUS сказал:

с полем допуска 50% - возможно (говоря иначе - необоснованные утверждения по каждому пункту).

Замеры есть...позже выложу. Но каждый может замерить сам-здесь как раз ничего сложного. Вирус...вот для чего ты это написал?-)

Edited by Dobinmg
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Dobinmg сказал:

Я бы обратно потестил..почему мессер скорость набирает в 2 раза быстрее чем як(винты одинаковые, аэродинамика остроносая, вес тоже приблизительно одинаковый, мощность моторов тоже приблизительно одинаковая)
 

Не забывай про автомат шага винта на Мессере. Не знаю как в реальной жизни а в игре он просто шикарно отрабатывает. А большинство игроков летая за красных совмещают РПО и РУД ввиду отсутствия лишних осей или по другим причинам. Достигнуть максимальных скоростей не прибрав обороты оставив РУД в максимале с таким способом управления не получится.

6 часов назад, LbS_ValeryK сказал:

Спорщикам по балансу двигатель-шум ветра

 

В игре в Тандерболте баланс звуков как раз очень не плох. Движок хорошо слышно и ветер его не отодвигает в дальний угол.

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Sashka1308 сказал:

Достигнуть максимальных скоростей не прибрав обороты оставив РУД в максимале с таким способом управления не получится.

Речь не о максимальной скорости, а о наборе например с 200 до 400 кмч.

2 часа назад, RR_ZOD сказал:

Народ, я хотел потестировать лобовое сопротивление, но не могу понять результаты :) :
Тест 1:
Время падения скорости с 600 до 400 у земли. Тяга 0%, обороты максимальные, топливо 200л., карта "Кубань, лето", секунды:
Bf-109F4 - 25.3 (обороты около 2800)
Bf-109G2 - 23.7 (обороты около 2800)
Fw-190A3 - 25.6 (обороты около 2800)
Ла-5 - 34.1
Ла-5ФН - 35.4
Як-1б - 29.6

 

Тест 2:
Время падения скорости с 600 до 400 у земли. Тяга 0%, обороты минимальные, топливо 200л., карта "Кубань, лето", секунды:
Bf-109F4 - 33.1
Bf-109G2 - 31.4
Fw-190A3 - 32.3
Ла-5 - 31.5
Ла-5ФН - 32.3
Як-1б - 35.6

 

Возникают вопросы:
Если у синих и Як-1б, скорость падает быстрее на высоких оборотах (как я понимаю, угол атаки лопастей минимальный), чем на малых (угол атаки лопастей максимальный следовательно, сопротивление винта меньше), то почему у Лавок всё наборот?

 

Почему более легкий Bf-109F4 теряет скорость быстрее Як-1б, неужели у Як-1б настолько низкое лобовое сопротивление?

 

Почему в Тесте 2, Лавки и Фока, с радиальными двигателями (сопротивление скорее всего больше), теряют скорость почти также быстро как Bf-109G2?

 

PS: Радиаторы закрыты.

Это надо было в новой теме постить, ибо это было и в 4.503, и в 4.502, и....

Я б тоже очень хотел услышать объяснения этого феномена ;)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SDV_ZoZo сказал:

В процессе пикирования шаг винта на самолетах с РПО будет меняться. Вот представь себе болт с определенным шагом резьбы (шаг винта) и гайку. Болт вращаясь внутри гайки (обороты винта) имеет поступательную скорость (приборная скорость). Если давить на болт по ходу движения, то крутиться станет тяжелее (возрастет трение). Если тянуть болт во время вращения, то так же ему станет тяжелее вращаться. То есть есть какая-то оптимальная поступательная скорость, ни больше, ни меньше для конкретного шага резьбы и скорости вращения, когда трение в резьбе будет минимальным. Так же и с винтом самолета. Только у нас есть константа в виде оборотов, которые нужно удержать.

Да, именно для этого на малых оборотах угол лопастей винта должен увеличиваться, уменьшая сопротивление и "загребая" больше воздуха. Если скорость потока низкая, то  чтобы снять максимальную мощность с двигателя,  надо уменьшать угол лопастей винта увеличивая обороты.

 

Стырено: https://www.yaplakal.com/forum2/topic1797307.html

Edited by RR_ZOD
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Stolz сказал:

а у нас этого нет

Лампочки есть, они кстати поэтому и поставлены были, потому что звука бомбодержателей летчик не слышал, а "дупомер" не у всех был столь развит чтобы ощущать "вспухание". Пользуйтесь тем что есть и работает, а не просите фантастические вещи в симулятор.

Вы настолько привыкли к тому что годами что-то щелкало при сбросе, что не можете теперь поверить, что это на самом деле неверно.

И так во всем. Когда разработчики что-то делают правильно - от вирпилов идет отрицание.

  • Confused 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А не пробовали по звуку: мотор-винт отдельно, ветер отдельно, боевая группа отдельно, механика и пимпочки отдельно, земля-разрывы отдельно.. и всё регулировать разными ползунками или цифирями. Такое возможно в Иле?

Я, если честно, мало что заметил по изменениям звука, был гул слабоинформативный, добавилось шипение, но к как по моим ушам - тож мало что даёт. Если б не масло в фонарь, то и не заметно как движок умирает и "скрипит". Не спец конечно, чисто личное восприятие игрового процесса..

19 минут назад, adds сказал:

привыкли к тому что годами что-то щелкало при сбросе, что не можете теперь поверить, что это на самом деле неверно

А может слышали как реле замка открывая бъёт в его корпус и передаётся по планеру, как камешком по едущему авто в боковую дверь - на деле оно так.

Только это больше ещё и мгновенной вибрацией ощущается, в игре эту вибрацию заменял звук замка (ранее)..

Edited by sw_Atom
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, sw_Atom сказал:

А не пробовали по звуку: мотор-винт отдельно, ветер отдельно, боевая группа отдельно, механика и пимпочки отдельно, земля-разрывы отдельно.. и всё регулировать разными ползунками или цифирями. Такое возможно в Иле?

Здесь такого нет и не было и похоже не планируется хотя уже не раз спрашивали. Куча споров бы отпала. Крути себе как нравится.

1 час назад, SOFAD сказал:

Речь не о максимальной скорости, а о наборе например с 200 до 400 кмч.

Я ж и говорю что автомат лучше отрабатывает чем это сделает игрок. Да и у Мессера движок по мощнее будет.

Edited by Sashka1308
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Sashka1308 сказал:

Я ж и говорю что автомат лучше отрабатывает чем это сделает игрок. Да и у Мессера движок по мощнее будет.

А в игре иначе, на мессе вручную получается лучше.

А на красных как игрок "сделает" ? Там только автомат.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, SOFAD сказал:

А в игре иначе, на мессе вручную получается лучше.

Возможно, спорить не буду.

 

7 минут назад, SOFAD сказал:

А на красных как игрок "сделает" ? Там только автомат.

Ну обороты ведь есть возможность регулировать.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Sashka1308 сказал:

Ну обороты ведь есть возможность регулировать.

Но шаг то нет возможности регулировать (у красных).

Link to post
Share on other sites

Задам тут тупой вопрос. А как поиграть в ТС? Игру купил давно. В меню красная полоска с названием есть. Карта прохоровки в быстрой миссии тоже есть. А где сама игра? В компаниях ее нет, в карьере только летчики. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, SOFAD сказал:

Но шаг то нет возможности регулировать (у красных).

Выставляешь обороты, а уж РПО выставляет шаг винта, т.е. угол лопастей.

Link to post
Share on other sites

Прошу прощения за офтоп, но у меня сложилось впечатление, что многие представляют работу РПО таким образом, что механизм на каждую величину оборотов выставляет свое значение шага винта. Это не совсем верно.

Вот нарыл видео, где на схеме подробно разбирается работа РПО, правда он чуть сложнее чем р-7.

 

Edited by SDV_ZoZo
Link to post
Share on other sites
  • Han unpinned this topic

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...