Jump to content

263-я часть Дневников разработчика


Recommended Posts

  • 1CGS
2 часа назад, JGr8_Leopard сказал:

Буфер головного мозга это возврат к полетам терминаторов. 20+ секунд  тянуть на пределе испортят то что есть сейчас.


Пилоты (из числа бета-тестеров) с Вами не согласны. :)

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
40 минут назад, AnPetrovich сказал:

А вот насчёт "индикатора усталости" у меня пока нет такой уверенности... Всё же отдаёт он каким-то читерством...

Позвольте возразить. Как вы уже сами заметили, у реального пилота есть определенное представление о своей "усталости" после маневров, а у вирпила, сидящего в удобном кресле - его нет и не будет. Треугольник - единственный мост, между усталостью человека и наглостью вирпила.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Андрей Петрович! Большое спасибо за детальное изучение вопроса перегрузок. То что ощущаешь на практике сложнее всего вывести в цифру. Респект и уважуха. Надеюсь получилось.

Когда дойдут руки (время) для исправления других проблем?? 

Link to post
Share on other sites

Так же про стрелков. Почему они не покидают горящий или разрушенный самолет, сиремительно падающий на землю. Я не летчик, но ждать команды КЭ в подобном случае абсурд. Он же может быть без сознания (убит) или уже покинул самолет а им команды не дал. Разве они не должны в подобных случачх покидать самолет самостоятельно? 

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
  • 1CGS
5 минут назад, LbS_ValeryK сказал:

Андрей Петрович! Большое спасибо за детальное изучение вопроса перегрузок. То что ощущаешь на практике сложнее всего вывести в цифру. Респект и уважуха. Надеюсь получилось.

Когда дойдут руки (время) для исправления других проблем?? 


Мы их и не покладаем
Всегда пожалуйста, летайте в удовольствие :)

 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Ну проблема не в том, что они "постоянно метко стреляют с километра" - а скорее в несуразностях.

Шальная пуля-дура как говорят. Да, несуразности запоминаются легче и вес в воспоминаниях имеют мегатонный. Но по статистике это нормально; даже ребенок может попасть из рогатки по летящему воробью, и запомнит это на всю жизнь. Это не означает, что все дети попадают по воробьям. У меня лично, вашей ситуации не было.

  • Confused 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
58 минут назад, ross_Rasim сказал:

Треугольник - единственный мост, между усталостью человека и наглостью вирпила.

Совсем не единственный. Чтобы запомнить, что после 2-3 виражей до шторок эти шторки станут появляться раньше, никаких треугольников не нужно.

50 минут назад, ross_Rasim сказал:

Шальная пуля-дура как говорят. Да, несуразности запоминаются легче и вес в воспоминаниях имеют мегатонный. .. У меня лично, вашей ситуации не было.

Аналогичные случаи про стрелков тут не писал только ленивый. Мгновенное наведение стрелков надо поправить.

  • Upvote 6
Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, ross_Rasim сказал:

Но по статистике это нормально...
Даже ребенок может попасть из рогатки по летящему воробью... 
Это не означает, что все дети попадают по воробьям...

И ведь не попадают, собаки. По статистике. А вот боты - попадают. Опять же, по статистике. Вернее: либо попадают точно в глаз, либо мажут безбожно. Вот бы "усреднить" их способности.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Андрей Петрович, спасибо, это действительно то, на что не жалко тратить время, тем более так продуктивно и тщательно!

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ross_Rasim сказал:

Шальная пуля-дура как говорят. Да, несуразности запоминаются легче и вес в воспоминаниях имеют мегатонный.

Так не шальная пуля, а вся очередь прицельно прилетает. Из самолёта, который кувыркается без крыла. По маневрирующей цели.

При том что в иных ситуациях они по прямолетящим не попадают.

 

Понятно, что ии может всегда стрелять точно в яблочко по любым целям и цель спасет только дистанция и изменение ускорения. Да что там ии, какой нибудь прицельный комплекс на Тунгуске, получая параметры цели не "из движка", а с радара, тоже не оставляет даже маневрирующей цели шансов на близкой дистанции без всякого ии.

Но несуразность в том что боты, в общем то стреляя не особо точно - иногда вот такие очереди прямо в огрызок яблочка выдают. Вдвойне несуразно, когда они такое выдают из беспорядочно падающего самолёта.

И вот такое поведение выглядит странно. С одной стороны хочется чтобы в среднем они стреляли лучше и может быть даже как-то пытались прогнозировать маневры цели и уж точно не промахивались постоянно по прямолетящей цели (что тоже демонстрировали и на баг похоже - как будто неверно упреждение выбирается), но с другой стороны вот таких артефактов, когда на пару секунд они становятся сверхметкими и вся очередь прилетает в одну точку самолёта, тоже надо как-то избежать.

Глобально проблема не в том, что бот вообще стреляет из самолёта в штопоре без крыла - а в том, что иногда они стреляет чудовищно метко и при этом такая стрельба очень не сочетается с их обычной точностью. Никакая перегрузка или скорость перекладки оружия на это не повлияет.

Edited by DeadlyMercury
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, JGr8_Leopard сказал:

Совсем не единственный. Чтобы запомнить, что после 2-3 виражей до шторок эти шторки станут появляться раньше, никаких треугольников не нужно.

Да. Однако, у многих возникали вопросы, судя по статье. Значит в рамках игры - единственный.

16 минут назад, Bubi сказал:

И ведь не попадают, собаки. По статистике. А вот боты - попадают. Опять же, по статистике. Вернее: либо попадают точно в глаз, либо мажут безбожно. Вот бы "усреднить" их способности.

Ну я же писал. У вас попадают, у меня нет. Мы с Вами - капля в море.
К слову, я правда не знаю как вы так летаете. Делаю заход, атака, трассы сбоку, первый пошел... и так далее. Заход нужно правильно строить а не висеть как мишень в тире. А так, чтобы повсеместно, стрелки из любых положений попадали - не было такого.

12 минут назад, DeadlyMercury сказал:

Так не шальная пуля, а вся очередь прицельно прилетает. Из самолёта, который кувыркается без крыла. По маневрирующей цели.

Это скорее всего баг. У меня вообще ни разу такого не было, с 2014 года. Только не пишите, что самолеты у вас часто без крыла кувыркаются и отстреливают вам глаз.

Простите за оффтоп - заканчиваю.

Link to post
Share on other sites

Для меня действительно интересный дневник. Очень доволен тем, что разработчик все же решил передизайнить перегрузочный алгоритм и приблизил его к реалиям. Конечно же, новые перегрузки я еще не пробовал, но уже сейчас по представленным доводам чувствуется, что они будут практически безупречны.

 

Треугольник усталости? Информативнее было бы заменить его на более учащенное дыхание пилота, участившийся пульс с параллельным искажением картинки наподобие "плавящегося" воздуха над горячим капотом мотора или какие-то другие искажения (хаотично плавающие перед глазами белые точки, рябь, позеленение всего в поле зрения пилота). Ведь реальный пилот перегрузки, болтанку ощущает всем телом, *опомером и мгновенно, и для оценки совсем не нужно смотреть на циферблат G-метра. Вот и насколько устал пилот после серии кульбитов, картинка на экране должна подсказывать, а не некий мнемонический символ, который в пылу боя еще нужно выискивать глазами.

 

Итог.

Ввести около 5 степеней усталости, и каждой из них будет соответствовать свой пульс, дыхание и искажения в поле зрения.

  • Like 1
  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Olaf-A сказал:

... и каждой из них будет соответствовать свой пульс, дыхание и искажения в поле зрения.

Ага тогда ВиаРщики от сердечных приступов поумирают от таких эффектов...

  • Haha 3
Link to post
Share on other sites

Петрович, я смотрю на картинки, читаю, что это то, как ты видишь - и мне страшно...!!! Реально страшно... За тебя. Береги себя.
Индикатор считаю совершенно правильным, ибо "жопомер" отсутствует в игре напрочь, а по картинке хрен сориентируешься, на самом деле. Недавно после 30-летнего перерыва покувыркался - чуть не блеванул, а картинка была супер. Организьм он такой....
Кстати, вопрос тебе - ты тренируешь организм для лучшей переносимости перегрузок - а-ля Покрышкин и Кожедуб? Турник и иже с ним... Если да - поделись, пожалуйста, своими личными впечатлениями и рекомендациями! :)

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, AnPetrovich сказал:

Да, сделать пилота более свободным в передвижении нам и самим давно мечтается. Возможно, что сделаем когда-нибудь...

Замечательная идея, я это уже просил в предложениях. 
Можно начать совсем с малого - не отключать камеру от первого лица при экстренном покидании самолета. Переключать на внешний вид пилота только тогда, когда парашют раскрылся (а можно вообще и не отключать). В итоге аркадное рысканье мышкой после покидания ЛА в поисках того, что тебя сбил, изменится на реалистичный обзор СВОИМИ глазами поля боя. Грустное наблюдение своего пикирующего самолета... Да даже стропы парашюта и купол над головой дадут порцию нового наслаждения игрой. Но это все плюшки, основная цель и просьба - момент покидания самолета своими глазами.

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, AnPetrovich сказал:

Расчётов, конечно, стало больше, но они "лёгкие" для процессора, беспокоиться не стоит. С расчётами по ФМ не сравнить.

Спасибо за ответ!

Link to post
Share on other sites
Цитата

Все необстрелянные летчики. В боях участвовал один лишь Василий Мухин. У него зоркие голубые глаза, волосы выгорели на солнце, пилотку он носит набекрень, чуть сутулится, как часто сутулятся летчики, привыкшие крючком сидеть в кабине самолета.

 

Это цитата из мемуаров Кожедуба. По ней понятно, что летчикам спинка сиденья не уперлась в буквальном смысле слова. Возможно, при глубоком пикировании на фоке летчик откидывался на спинку, но опять же, чтобы стрелять, нужно обратно прильнуть к прицелу. В общем, мое мнение - спинка не должна учавствовать в расчете перегрузок.

  • Confused 2
Link to post
Share on other sites

Радует такая детальность проработки вопроса с перегрузками, но на мой взгляд это как раз тот случай, когда объем работы выполняется значительный, а эффект очень незначительный. В целом рациональность таких доработок под вопросом, ну да вам виднее.

В рамках работ по улучшению модели пилота в кабине, ориентируясь на антропологию человека, мы уже имеем неплохую модель физиологии пилота в кабине, имеем нормально реализованную возможность перемещения пилота в кабине с учетом антропологических свойств пилота. Для полного комплекта не хватает тени пилота в кабине и для желающих модели самого пилота.

Link to post
Share on other sites

@Petrovich 
Игра, безусловно, уже давно не просто игра. С таким объемом проделанной работы, с таким профессиональным подходом к каждому вопросу и проблемам игры вы создали действительно СИМУЛЯТОР

А раз это авиасимулятор, то пришло время задуматься о расширении взаимодействия приложения с внешними программами, оборудованием.
Cтандартный FFB, реализованный в игре, явно "слабоват". В связи с этим и @propeler, и я пришли к одинаковой мысли - написание собственного ПО для эмуляции обратной связи джойстика и педалей, используя, помимо протокола FFB, еще и данные из motiondevice и telemetrydevice.
Но этих данных недостаточно. Результат будет больше походить на костыли, чем на что то реалистичное. Совсем другое дело было бы, если в симуляторе был еще один экспорт данных - давление набегающего потока на рули и элероны. Имея эти данные, любой энтузиаст сможет подключать динамическую загрузку к самодельному джойстику и педалям. Исчезнут такие проблемы, как перетягивание ручки на больших скоростях, недостаточное маневрирование на низких скоростях, скольжение самолета в прямолинейном полете. Верхушкой этой эмуляции загрузок органов управления будет не только затяжеление от скорости ЛА, но и тряска, вибрация, толчки на джойстике и педалях.
Ваше мнение?

Edited by a69
  • Upvote 6
Link to post
Share on other sites

спасибо за подробное описание и проделанную огромную работу,однако надеюсь,что очередной "помогатор" отключаемый...,такое впечатление,что у нас симулятор помогаторов,а не самолётов,впрочем это моё конкретное впечатление и мнение- скоро из-за помогаторов на экране самой игры видно не будет...

  • Upvote 9
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, a69 сказал:

 

Это цитата из мемуаров Кожедуба. По ней понятно, что летчикам спинка сиденья не уперлась в буквальном смысле слова. Возможно, при глубоком пикировании на фоке летчик откидывался на спинку, но опять же, чтобы стрелять, нужно обратно прильнуть к прицелу. В общем, мое мнение - спинка не должна учавствовать в расчете перегрузок.

Разработчики современных истребителей с вами не согласны совершенно.

Причем этот вопрос тоже хорошо изучен.

Link to post
Share on other sites
12 часов назад, =M=PiloT сказал:

Конечно, все люди разные и я не летал и не собираюсь, но разве пилот не почувствует усталость ? Или такого рода усталость совсем не ощущается?

Ну, по факту это усталость гладкой мускулатуры сосудов. Вот этой (нарисованной в среднем слое) 

Скрытый текст

slide-11.jpg

А она иннервируется только в одну сторону, отдачи от нее в нервную систему нет. С одной стороны. 

С другой стороны, в кровеносной системе полно нервных узлов, работающих как сенсоры, которые дают обратную связь в нервную систему -- не локально, а по участкам или глобально. Вот это ощутить уже теоретически реально, т.к. хотя бы есть связь. Но поскольку это все относится к вегетативной нервной системе, вероятность какого-то сознательного ощущения крайне мала ©. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites

Требуйте звание доктора! Все о чем только догадывался Н.Бурденко в одном конспекте .

Спасибо

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
20 часов назад, AnPetrovich сказал:

 

О да, на целый 1% по сравнению с Мессером или Фокой (у которых по 20-21°) :biggrin:

О как) А какой наклон спинки у Яков, Лавочек?

Кмк, клёво было бы эту информацию в описание самолётов добавить.

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, CCCP сказал:

А какой наклон спинки у Яков, Лавочек?

Сказал же Кожедуб - "сидели крючком", полагаю водителей лавочек и яков ждет неприятный сюрприз:crazy:

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

Хотелось бы узнать у разработчиков, поделитесь пожалуйста хотя бы предварительными планами на счет сетевого кода. Очень ждем его стабильной работы и расширения вместимости серверов. Когда этого стоит ожидать?

Виртуальные эскадрильи развиваются, на данный момент на ТАВ зарегистрировано 94! эскадрильи. Но не можем же мы идти по пути размножения серверов с вместимостью 84 человека. Текущие мощности увы недостаточны чтобы вместить всех желающих. А создать новый, толковый сервер со статистикой, собственным сайтом движущейся линией фронта - это тяжелый и долгий труд. И тот факт что с 2014 года только ТАВ реализовал проект с движ линией фронта который имеет успех лишний раз это показывает. Из за этого сдерживается развитие онлайн комьюнити. На ТАВе повторюсь есть группа пилотов донатеров, которые имеют привелегированный статус, и когда они заходят других выкидывает. Я этим хочу сказать что некоторым пилотам приходиться вот таким вот способом заплатил - играешь, решать вопрос посещения сервера, в то время как если бы вместимость серверов была бы 120 или 150 человек - уже было бы гораздо лучше, да и бои обрели бы более масштабный характер.

 

  • Like 1
  • Haha 1
  • Upvote 13
Link to post
Share on other sites

Когда в игру добавят индикатор наполнености мочевого пузыря, ведь он то же влияет на переносимость перегрузок?

Тогда же, когда и индикатор интеллекта.
Как добавят - я Вас позову. А пока отдыхайте.
90 суток RO за флуд.
Петрович

  • Haha 4
Link to post
Share on other sites

вот ссылка ,  8-40 летчик (да какой летчик) рассказывает о перегрузках..
ключевое здесь - дата публикации на youtube - 2013 год. (не верю что видео не известное - это восстановленный МиГ-3 - тема была популярной)
но видимо не авторитет ... как и все посты на тему перегрузок за последний год ...
    однако, как я понял из дневника,  цена вопроса оказалась около 5 тыс. рублей (доехать до аэроклуба и 30 минутный полет на пилотаж на як-52) , плюс после в курилке с летчиками 15 мин побеседовать.....но лучше поздно чем никогда.... 
____
но уважаю -  Петрович боец!!! Год держался на потерянной позиции!  🙂

 

 

Edited by Plumb1
  • Thanks 1
  • Haha 1
Link to post
Share on other sites
15 часов назад, AnPetrovich сказал:

приходится перелопачивать гору материалов (90% которых на английском)

Извините за оффтоп и нескромный вопрос, а какой процент от общего числа в команде составляют англоязычные работники а какой русскоязычные?

Edited by =5GIAP=Eeafanas
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Plumb1 сказал:

цена вопроса оказалась около 5 тыс. рублей (доехать до аэроклуба и 30 минутный полет на пилотаж на як-52) , плюс после в курилке с летчиками 15 мин побеседовать....

Ваши представления об этом явно так себе. Дневник то прочитали полностью?

 

54 минуты назад, Rei_Ayanami сказал:

Давно не играл, как там положение с ДМ сейчас?

Сдается мне, что и форум придется отложить...

Link to post
Share on other sites
5 hours ago, -DED-Mans said:

Когда в игру добавят индикатор наполнености мочевого пузыря, ведь он то же влияет на переносимость перегрузок?

 Ставит лайки когда людей банят.А сам ерунду пишет безнаказанно...Шок...

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, RIVALDO сказал:

 Ставит лайки когда людей банят.А сам ерунду пишет безнаказанно...Шок...

Ставлю "лайки" не за бан, а написавшему, думай что говоришь.

И это не ерунда, а сарказм, потому как проблем у игры много, а просят всякую индикацию ни кому кроме полутора человек ненужную.

  • Like 1
  • Confused 1
  • Upvote 9
Link to post
Share on other sites

Как всегда, интереснейший дневник от Андрея Петровича, спасибо!

А по помогаторам уже не смешно, одни крайности. У меня большое пожелание - выведите их всех в отдельную опцию "индикация HUD", где каждый, в том числе компас, скорость, вооружение и т.д. можно будет ВКЛ/ВЫКЛ, и добавьте их как в клиент, так и на сервер.

Скрытый текст

Я тут попробовал новый MFS, и мне там прямо в лицо - "настройте всё, как вам нравится".

Аж прослезился. Неужели мы хуже них?

 

  • Upvote 4
Link to post
Share on other sites

Петрович, какие теперь творческие планы? За топливную систему и подвесные баки возьмемся?

Edited by Funk
Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Funk сказал:

За топливную систему и подвесные баки возьмемся?

Скрытый текст

Мы пахали. Я и трактор! ©

:)

 

  • Haha 6
Link to post
Share on other sites

Спасибо за дневник и работу! Несмотря на некоторые огрехи(нет очереди на сервера, сетевой код, серверов вообще кроме либерти, берлоги, комбатбокса и тава нет), все равно считаю, что симулятор становится все лучше и лучше постепенно, после "самолетов на резинках от трусов" в 2016-17.

Link to post
Share on other sites

Спасибо за работу в данном направлении, интересно попробовать новую перегрузку.

Но есть вопросы:

"У нас уже был реализован эффект «укачивания» или дезориентации в случае частой смены направления действия перегрузки или знакопеременных угловых скоростей. Теперь этот эффект будет наступать ещё быстрее"

Что, теперь "дельфинчик" вызванный  повреждением хвоста, будет убивать красных пилотов ещё до падения самолёта??

И на сколько быстрее, если при сегодняшних настройках, при "дельфинчике" наступает эффект «укачивания» и дезориентации?

И может ли пилот в игре погибнуть от перегрузок?

Edited by ZZAAMM
  • Haha 2
  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites
Скрытый текст
12 минут назад, JGr8_Leopard сказал:

Еще больше илов с огрызками летели вниз.

ИМХО, тут разговор за другое. Влияние антидельфинных перегрузок в сочетании с полётом по прямой на самолёте в повреждённым хвостом. У меня и на Густаве аналогичный был случай. Уходил на бреющем от ботов (да тут можно поржать конечно :)) с пустым БК и повреждённым хвостом. Автоуровень Shift+A ещё работал. Но т.к. самолёт водило слегка вверх-вниз через пару минут изображение на мониторе поворачивалось то по часовой, то против аж на 90 градусов. Потом автоуровень перестал работать и опа, я с экраном на боку не успел словить и уронил пипелац. Причём если бы не искажения удержать самолёт было бы несложно. Другое дело, что лично у меня это было один раз за полгода и стоит ли как-то фильтровать такие случае. Думаю особого смысла нет.

 

Link to post
Share on other sites
  • Han unpinned this topic

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...