Jump to content

3D печать - механика для напольного РУС


Recommended Posts

Механика для напольного РУС напечатанная на 3D принтере.

3.thumb.jpg.65350b9f523a5fe60975c888e063964a.jpg

4.thumb.jpg.3ac0aa0e8a25563d1102ab3a31dda9c7.jpg

5.thumb.jpg.d052af9eeacad2bf33483f6140b6cdca.jpg

В эксплуатации с июня 2020, ничего не развалилось, не расшаталось и не начало люфтить.

 

Ядро качается на 4 подшипниках 10*22*6. Для кулачков использовано 12 подшипников 4*10*4, т. е. по 6 на ось.

Кулачки напечатаны пластиком PET-G. Все остальное из ABS пластика. Печать выполнялась с заполнением 40%, можно и больше так как при чрезмерной затяжке гаек наблюдалось сминание пластика .

Предусмотрены ограничители хода РУСа на +-11 и +-13 градусов. Ограничители выполнены отдельными деталями, возможно использование как всех на 11 или на 13 так и по каждой оси на разные углы.

Шток запроектирован на трубу с наружным диаметром 20мм.

В качестве пружин, у меня, используются пружины из АВТО49 для карбюратора. Полная длина пружины в свободном состоянии 31 мм. Диаметр кольца для посадки на "крючки" кулачков 4,7 мм.

В комплекте имеются кулачки как для "жестокого" так и для "мягкого" центра. Я, с напечатанной и ЛЕГКОЙ ручкой РУС, использую кулачки с жестким центром.

В качестве основания использована фанера 12мм., на фото видно что винтов 5*80 достаточно для более толстого основания.

Так как вес механики ничтожный по сравнению с металлическими аналогами необходимо или утяжелять основание или увеличивать его площадь.

Габаритные размеры самой механики, без контроллера и плат датчиков, 112*82*60(h)мм.

 

Метизы и прочие комплектующие:

          наименование        кол-во
магнит кольцевой 10*5*3 2
подшипник 6900 10*22*6 4
подшипник MR104 4*10*4 12
саморез 3*12 4
саморез 2*6 4
пружина 2
винт М5*80 потай 8
винт М5*50 потай 4
гайка М5 12
шайба м5 4
винт м4*25 потай 4
винт м4*35 потай 2
гайка м4 6
шайба м4 2
винт м3*25 потай 4
гайка м3 12
винт м4-35 полукр (шток/труба) 1

 

В архиве *.STL с правильной ориентацией для печати.

101.JPG.72831f4f897635bdb66ad8057a5b3a9b.JPG

102.JPG.de702e90d14a7a4ceadbf7d421d2e7de.JPG

При заказе стоимость печати деталей - 1800 руб., метизов и прочего из списка выше -  1200 руб. без учета пересылки.

Возможна корректировка размеров в разумных пределах типа диаметров подшипников, магнитов и т. д.

При заказе полного комплекта: механика - ручка РУС - контроллер, стоимость обговаривается отдельно и зависит от контроллера.

Корпуса для механики пока нет, если будет заказ будем думать, рисовать модель и печатать.

Сама ручка РУС здесь

Сама идея механики для напольника навеяна этой темой

и спасибо Karavan'у за идею и кулачки

 

 

 

РУС напольный механика.rar

Edited by busel
  • Like 5
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

В первом посте вроде всё написано, не?

Цитата

Кулачки напечатаны пластиком PET-G. Все остальное из ABS пластика. Печать выполнялась с заполнением 40%, можно и больше так как при чрезмерной затяжке гаек наблюдалось сминание пластика .

 

Данная механика для подстульника сгодится?

И если пружины посерьёзней предусмотреть для тяжёлых ручек, возможно ли?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, eagle1602 сказал:

 

Судя по появившимся белым прожилкам рядом с затянутыми болтами, заполнение надо было делать минимум процентов 80(ИМХО)

Где белые "прожилки"? ( 10 раз пересмотрел и не нашел )
Как Вы определили сколько должно быть % заполнения?
Лет 5-6 пользуюсь 3Д принтером, а посих-пор такому 😄.

Edited by Gelmec
Link to post
Share on other sites
Только что, eagle1602 сказал:

Да, белые прожили. Такое происходит, когда стягиваешь болтом поверхность, в которой есть есть пустота. 

Где она? ПРОЖИЛКА.

Edited by Gelmec
Link to post
Share on other sites
17 минут назад, eagle1602 сказал:

5 сек

Вот здесь их видно хорошо 

Screenshot_20201205_152501_com.android.chrome.jpg

В тех местах, где болтами стянуто. На нижней панели и на самом штоке. 

Вы конечно меня извините, но Прожилок я не вижу!
Отражение от света вижу, ( может вспышка), то-что отверстие очень близко расположено от края детали,  видно, А вот  " Белых ПРОЖИЛОК" не вижу.))
Может потому, что их там нет?! ну да ладно, не парься.
Похоже  на разговор, слепого и глухого..

Edited by Gelmec
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, eagle1602 сказал:

Настроение что ли плохое??? Ну раз мы на ты уже, тогда посмотри сюда. Не это ли начало образования пролома в тонкой стенке в сторону пустоты внутри детали? 

 

Ну,, на ты мы с Вами не переходили. А вот Вы меня не слышите. Да и как вам еще намекнуть не понимаю)
Это отражение от гаек!!! из-за вспышки света.

ПС. все у меня с настроением нормально.

Сохраненное изображение 2020-12-5_14-52-14.604.jpg

Вот одно место, где пошла деформация. Ито % заполнения не причем, делай хоть 100% 
Просто, маленькое тело, увеличить 2мм и будет норм. 

Edited by Gelmec
Link to post
Share on other sites

Господа технологи, как на ваш взгляд сделаны отростки на кулачках, на которые надевается пружина - это надёжно? Этот ПЕТ-Г он прочный ?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Nil_Ubist сказал:

Господа технологи, как на ваш взгляд сделаны отростки на кулачках, на которые надевается пружина - это надёжно? Этот ПЕТ-Г он прочный ?

На мой взгляд Pat-G крепкий пластик, последний год, только им печатаю.
По креплению пружин, может сказать только владелец механики, но я бы сделал отверстие 2-2,5мм. и вкрутил винт М3* 35 ( потайной ) этого точно будет достаточно)

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Gelmec сказал:

Каким пластиком и сколько % заполнение печати?

синий ABS 40%, черный, т. е. кулачки, PET-G 100%

 

6 часов назад, Nil_Ubist сказал:

Данная механика для подстульника сгодится?

И если пружины посерьёзней предусмотреть для тяжёлых ручек, возможно ли?

почему бы и нет, для напольника же годится. Только вопрос в габаритах, насколько она будет помещаться на месте для подстульника. Только возня в подборкой пружин...

 

4 часа назад, eagle1602 сказал:

Да и вообще странно, что люди сопротивляются руками и ногами увеличению процента заполнения детали. Я этого не понимаю. Это же прочность!!!!

прочность это да, а еще время печати с 3 до 6 часов. А насколько не хватает прочности? В теме про ручку РУС с 40% заполнением есть видео ее испытания на излом. Вроде как достойно прошел тест...

 

4 часа назад, eagle1602 сказал:

Настроение что ли плохое??? Ну раз мы на ты уже, тогда посмотри сюда. Не это ли начало образования пролома в тонкой стенке в сторону пустоты внутри детали?

эта гайка просто наживлена так как пока не вставлена алюм. трубка для фиксации которой и нужен винт, там не откуда взяться прожилкам так что блики света-с)))

Вот когда будет вставлена труба/шток тогда можно затянуть так что сомнется. Но насколько надо затягивать гайку что бы обеспечить фиксацию алюм. трубы?

А вот на увеличенных фото ниже там есть "смятие" но это из за габаритов по краям детали, т. е. толщина между краем детали и вырезом под гайку менее 1мм. Как предложил Gelmec, добавить 2мм и будет все в порядке. На прочность в плане фиксации гайки не влияет, не прокручивается)))

Но увеличение габаритов это проблемка, для сборки используются винты 5*80 впритык по длине, +2 мм это уже 5*85 и более. Таких не нашел и надо использовать шпильки))) или 6*90, но это уже уменьшение прочности в другом месте)))   

 

3 часа назад, Nil_Ubist сказал:

Господа технологи, как на ваш взгляд сделаны отростки на кулачках, на которые надевается пружина - это надёжно? Этот ПЕТ-Г он прочный ?

ПЕТ-Г довольно таки прочный и если деталь печатается в такой ориентации то ушки, размерами 4*4мм, сломать сложно.

2090204532_.png.6b6c3406fd3623313cfa5d1f7c81654c.png

как и писал выше, с июля претензий к кулачкам с пружинами для карбюратора из Авто49 проблем нет))) с более жесткими возможно изменение размера с 4*4 на 6*4 и более 

 

 

 

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Jorji сказал:

А ручку РУС из вышеуказанной темы в виде stl-ок не хочешь выложить?

гм, цена комплекта определена из расчета 8руб/см3 + комплектующие. Не думаю что где то можно найти печать дешевле.

На стл'ки с https://www.thingiverse.com  выложенные для общего доступа без слез не взглянешь))

 

И я не накидываю за саму модель хотя ее рисование потребовало довольно  таки много времени.

Хотя лично мне процесс создания ручки доставил большое удовольствие не смотря на неоднократные правки и несколько раз перерисовывание почти с нуля)))

 

А если стл нужны для самостоятельной печати готов предложить удочку и подсказать как ей пользоваться))) умение работать в 3Д редакторе пригодится и для других проектов))))

Link to post
Share on other sites
1 час назад, eagle1602 сказал:

На sketchup  похоже больше 

Это чем же????

 

Не, все гораздо проще/сложнее)))

Autodesk inventor 2018

Edited by busel
Link to post
Share on other sites
-DED-Jorji
Цитата

А если стл нужны для самостоятельной печати готов предложить удочку и подсказать как ей пользоваться))) умение работать в 3Д редакторе пригодится и для других проектов))))

Благодарю за ответ. Удочка у меня уже имеется. Буду учиться ею пользоваться.

А те стл-ки хаток после доработки напильником дают более менее приличный результат. Они дают наводку на клевое место, а далее удочка в помощь.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Jorji сказал:

Благодарю за ответ. Удочка у меня уже имеется. Буду учиться ею пользоваться.

Для освоения Inventor при создании этой модели мне хватило бесплатных видеоуроков с этих сайтов:

https://autocad-lessons.ru/inventor/

http://saprblog.ru/category/uroki-autodesk-inventor

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Вы не могли бы чуть прояснить насчёт "пружины из АВТО49 для карбюратора". (Я не автовладелец). АВТО49 - это магазин? А для какого карбюратора? "Петельки" там уже готовые?

Link to post
Share on other sites
=VCC=Ghash34
1 час назад, vvm13ru сказал:

Вы не могли бы чуть прояснить насчёт "пружины из АВТО49 для карбюратора". (Я не автовладелец). АВТО49 - это магазин? А для какого карбюратора? "Петельки" там уже готовые?

http://avtometiz.ru/upload/resize_cache/iblock/d5c/340_340_2/d5c3a875be4d7988b09503d71be97f47.JPG

Link to post
Share on other sites

боюсь что не совсем такая пружина...

Авто49 это сеть автомагазинов по РФ предлагающие автозапчасти преимущественно для отечественных авто.

Полная длина пружины в свободном состоянии 31 мм., длина самих витков 19мм, диаметр проволоки штангенциркуль показал 0.7мм.

Диаметр кольца для посадки на "крючки" кулачков 4,7 мм.

331816779_.png.000aa48f7966dd10267fd4a029eea58b.png

а для какого карбюратора я не знаю))) на ценнике не было указано

в качестве замены можно чуть короче, надо подбирать

или чуть толще проволока, опять же надо подбирать

Link to post
Share on other sites
=VCC=Ghash34
14.12.2020 в 21:37, busel сказал:

боюсь что не совсем такая пружина...

 

пружин в автомагазинах полно, в любом случае что то можно подобрать

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
vvm13ru

Ещё один глупый вопрос. (Я пока печатаю только PLA, ничего другого пока не пробовал). Почему эту модель вы печатаете почти всю ABS, за исключением кулачков, которые PETG? Этот самый PETG рекламируется как воплощение всех (моих) мечт. И почему у кулачков в приложенной модели дырка 11мм вместо 10мм? PETG так сильно усаживается? Реклама такое не обещала...

Link to post
Share on other sites
busel

АВС дешевле, ПЕТ Г дороже.

Для всех деталей корпуса достаточно АБС но кулачки испытывают значительную нагрузку от пружин на "ушки". Ну а спекаемость петг по сравнению с абс значительно лучше.

Гм... откуда 11мм, подшипники 10мм и внутренний диаметр на кулачках так же 10мм. Подшипники довольно таки плотно садятся.

Проверил и свою модель и детали из архива... везде 10мм

Фаска, для облегчения центровки подшипников - 11.2мм....

вот стл из архива

2001234363_.png.ce7965636cb86f7101955ebfb7c423d4.png

Link to post
Share on other sites
busel

для печати абс настойчиво рекомендую))) обзавестись закрытым объемом печати иначе будут одни мучения без результата

Link to post
Share on other sites
vvm13ru

У меня с PLA обычные мучения - внешние размеры нормальные, но размеры дырок, как правило, заметно меньше. Приходится рассверливать или греть пластик. Так было и с кулачками "модели 420", с трудом справился. Интересно, подвержен ли PETG той же проблеме. Проблема очень серьёзная, ибо, если круглые дырки несложно рассверлить, то с разного рода прямоугольными беда.

 

А вот кулачки из этой модели я распечатал, а они на подшипниках болтаются - у всех четырёх огромный припуск, пользоваться невозможно. Загрузил в OpenSCAD, рядом цилиндр в 10мм диаметром нарисовал - видно, что дырка заметно больше.

//scale([10/11,10/11,1])
translate([-11.7, 8,0]) color("blue") import("kulachok-myagkiy-4mm.stl",  convexity=10); //OpenSCAD не справляется с русскими именами файлов
cylinder(d=10, h=5, center=false, $fn=720);

 

Пришлось смасштабировать в Cura при генерации GCODE. На этот раз на подшипники всё встало замечательно - правда, теперь появилась другая проблема, с которой я не встречался с кулачками "проекта 420", вогнутая поверхность недостаточно гладкая, опять пользоваться невозможно. Недоумеваю, почему. Смасштабированный GCODE на вид нормальный...

 

Кстати, у штока некруглые места под подшипники. Не то, чтобы (для меня) это было критично, ибо всё равно пришлось перерисовать с нуля. Обычно я стараюсь воспользоваться готовым и доработать (например, отрезать "неправильные" части  и добавить "правильные"), но с этими STL OpenSCAD не справляется.

new_kul.png

old_stock.png

Link to post
Share on other sites
vvm13ru

Ровно 11 (по приложенному изображению не очень ясно, желательно повертеть модель в 3d-редакторе). Круг слева диаметром в 30мм, было интересно убедиться, что это не какая-то хитрая кривая.

new_kul1.png

Edited by vvm13ru
Link to post
Share on other sites
busel

не круглые, т. е. овальные, посадочные под подшипники...

странно конечно, первая претензия... возможно где то что с конвертацией...

подготовлю новый архив с проверкой как распаковывается. Не надо было мучаться с перерисовкой а сразу сообщить о проблеме)

11 часов назад, vvm13ru сказал:

У меня с PLA обычные мучения - внешние размеры нормальные, но размеры дырок, как правило, заметно меньше. Приходится рассверливать или греть пластик.

есть такой нюанс при печати, в CURA это регулируется вот таким параметром

1084083548_.png.59617f74a8713ca61b6c6f606d24cbf7.png

вроде как влияет не только на круглые но и на прямоугольные.

11 часов назад, vvm13ru сказал:

А вот кулачки из этой модели я распечатал, а они на подшипниках болтаются - у всех четырёх огромный припуск, пользоваться невозможно. Загрузил в OpenSCAD, рядом цилиндр в 10мм диаметром нарисовал - видно, что дырка заметно больше.

ну в предыдущем сообщении я показал что в СТЛ 10мм.

 

Давайте сделаем так...

Не мучайтесь, я подготовлю архив с редактируемым форматом, например *.STEP. а вот в нем гораздо проще проверить диаметры или что то исправить)

Link to post
Share on other sites
vvm13ru

У меня труба в 18мм, так что я просто обязан был перерисовать.

Далее, у меня магниты кирпичиками, а магниты колечками не понял, где брать. Проще было отредактировать.

Потом я решил попробовать из этого настольный. Благо, без ограничителей угол в 18.

Сейчас оно вот так выглядит. Спасибо огромное за модель.

20210222_143420.jpg

(OpenSCAD считает, что в STL в кулачках дырка ровно 11мм, что я и попытался продемонстрировать скриншотом. Хотя он и вышел неубедительным, но я всячески повертел изображение - видно, что там 11).

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...