Jump to content

Сопротивляемость виртуального летчика перегрузкам - мнения и обсуждение


Сопротивляемость виртуального летчика перегрузкам - кто прототип?  

260 members have voted

  1. 1. Какую сопротивляемость перегрузкам должен иметь летчик в Ил-2?

    • В Ил-2 сопротивляемость перегрузкам должна соответствовать таковой у среднего летчика, как сейчас
    • В Ил-2 сопротивляемость перегрузкам должна соответствовать уровню летчика значительно выше среднего, как у летчиков-асов
    • Я не считаю существующую сопротивляемость перегрузкам в Ил-2 реалистичной и соответствующей возможностям среднего летчика.

This poll is closed to new votes


Recommended Posts

щитки в отличие от закрылок вообще малопригодны для боя, даже если их и выпустить. по сути это два лопуха-воздушных тормоза. Еще не факт что на большой скорости корректно развернутся и помогут.

 

с закрылками интересней. Вроде как были варианты "боевого" положения. Но это не точно (с) 

Link to post
Share on other sites
  • 1CGS

Были, были.

 

Насчёт виражных сравнительных характеристик - выше я отвечал Мирону про кинематические соотношения. Но ещё есть динамика. Где, как раз становится важным вопрос векторов сил. И с учётом того - способен ли самолёт по своей аэродинамике и характеристикам силовой установки обеспечить такой баланс сил, чтобы двигаться в установившемся вираже на заданной скорости с определённой перегрузкой, или не способен - определяется его возможность сужать радиус дальше.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, DiFiS сказал:

щитки в отличие от закрылок вообще малопригодны для боя, даже если их и выпустить. по сути это два лопуха-воздушных тормоза. Еще не факт что на большой скорости корректно развернутся и помогут.

 

с закрылками интересней. Вроде как были варианты "боевого" положения. Но это не точно (с) 

Ну сравнивать жизнь и игру даже если она симулятор дело не благодарное. В игре  то всё работает и вполне удобно в пользовании.

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Bemep сказал:

"Не верю"- тут без комментариев

чисто из интереса, у вас диоптрий в глазах сколько?

 

30.11.2020 в 04:26, [I.B.]ViRUS сказал:

не верно

 

20 часов назад, Bemep сказал:

Не верю

 

  • Haha 2
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Sashka1308 сказал:

Щитками не пользовались ввиду неудобства и долговременности проведения сией операции. Рук то не хватает ...

"Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов ..." (с)

Советую изучить вопрос глубже, прежде чем делать столь безапелляционные заявления.

А по поводу "рук не хватает" - как отвечал в интервью один наш ветеран (на вопрос по использованию закрылков в бою) - "это вопрос правильного распределения внимания"...

Link to post
Share on other sites
21 час назад, AnPetrovich сказал:


Ну так есть динамика, а есть кинематика, если мы о физике.
В кинематике движение тел рассматривается без анализа причин, вызвавших это движение (векторов сил). При этом формулы кинематики не перестают же быть правильными, верно? Связь между нормальным ускорением, скоростью и радиусом кривизны траектории описывается известным соотношением: j = V^2 / R. Соответственно при равной скорости двух самолётов перегрузка будет тем больше, чем меньше радиус, с чем Вы вроде согласились. Какие при этом силы - уже не важно. Если силы оказались таковы, что радиус у одного самолёта получился меньше - значит его перегрузка выше (собственно причинно-следственная связь обратная: если силы таковы, что ускорение больше - значит радиус меньше). Вам wb-frost это и пытается объяснить. Его картинка с "экстремумом" очень наглядная. Цепляться к дистанции 3 км не нужно. Дистанция может быть и 1 км, и 500м, или 200м, суть от этого не поменяется. Атакующий в рассмотренном случае будет двигаться по кривой погони с большим радиусом, чем цель, пошедшая в разворот. Чисто геометрически так выходит. А значит ему потребуется меньшая перегрузка для такого манёвра.

 Не хотел я продолжать эту тему, но пару слов вставлю. Прочитайте с чего начался разговор, с каких начальных условий самолётов. А потом про экстремумы и кинематику философствуйте..  Радиус одинаковый, вот о чем было изначально сказано  и скорости одинаковые... Как можно выйти на решение синему пилоту если при этом красный начал уходить в блэк???? 

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Bemep сказал:

 Не хотел я продолжать эту тему, но пару слов вставлю. Прочитайте с чего начался разговор, с каких начальных условий самолётов. А потом про экстремумы и кинематику философствуйте..  Радиус одинаковый, вот о чем было изначально сказано  и скорости одинаковые... Как можно выйти на решение синему пилоту если при этом красный начал уходить в блэк???? 

 

 

index.jpg

17 часов назад, AnPetrovich сказал:


Если крутиться на виражах, то в случае одинаковой угловой скорости разворота перегрузка будет больше у того, кто летает по большему радиусу.
Если же держать одинаковую перегрузку то угловая скорость разворота будет больше у того, кто летает по меньшему радиусу.

Получается, что в обоих ситуациях выгодно летать по меньшему радиусу, чем противник.
Просто кинематика.

Я это проверил в дуэли более часа. Про твой пост сказал Воид. "Отвечаю" так и есть в виртуальной практике, немного меняется геометрия боя от той, что была год назад и все, главная вводная - не разгоняться, а превращать спешно!! энергию в вираж (позицию) или набор высоты( ну слегка как отрезок йойо) если это безопасно позиционно. Если честно твержу об этом с выхода новой физы, по моему это элементарно. Что касается реализма то это уже виднее тем кто листает бумаги и летает на самолете. В игре с этим проблем не будет, решается.

32 минуты назад, Bemep сказал:

Радиус одинаковый

Ну если все одинаково то ответ очевиден, однако в бою с учетом таймингов маневров это ведь практически нереально.

Edited by =M=PiloT
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, =M=shammy сказал:

Все "одинаковые углы" при просмотре треков внезапно становятся не такими уж и одинаковыми.

Да, я тоже об этом,  народ горячится и торопится делать выводы кмк.

ЗЫ ток что закатили такой тракторный бой с выжимом всех органов управления на вираж, да ни чего, норм)), жаль видео не писал, мож завтра запилю

(да темнело, но бой быстро вкатывался в виражи и маневры без "излишков" скорости и ок)

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, =FX=HeXyaH сказал:

"Самоуверенность любителей - предмет зависти профессионалов ..." (с)

Советую изучить вопрос глубже, прежде чем делать столь безапелляционные заявления.

А по поводу "рук не хватает" - как отвечал в интервью один наш ветеран (на вопрос по использованию закрылков в бою) - "это вопрос правильного распределения внимания"...

Читал я эту статью, это пожалуй единственное, на моей памяти, описание их применения в таком качестве, если мне не изменяет память то он летал на ЛаГГе. В мемуарах не припомню что бы описывалось применение закрылков или щитков в манёвренном бою. Ну и я похоже в очередной раз не не смог правильно донести свою мысль до читателей форума, за что прошу прощения.:blush: Не имелось ввиду что ими ни кто не пользовался в бою, просто в реальной жизни это было не удобно для большинства.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Bemep сказал:

 Радиус одинаковый, вот о чем было изначально сказано  и скорости одинаковые

Откуда Вы взяли, что радиусы и скорости в обсуждаемом бою были равные? Каким образом Вы производили вычисления, через ТакВью? Или точную схему рисовали с привязкой к ориентирам?

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

Спасибо друзья за экспертный разбор ситуации и толковые вопросы.  Ни хочу никого обидеть и ни хотел, просто следует внимательнее читать с самого начала. Утверждать о абсолютно одинаковых углах и радиусах глупо, и делать этого не стоит, только если разработчики не проведут такой эксперимент и выполнят анализ полученных результатов. Конечно это субъективно. Но постараюсь объяснить, почему я об этом начал говорить.  "Сидящий" на 6 имеет значительное преимущество перед противником. Двигаясь по кротчайшему расстоянию "упреждая углы направления полета противника" при этом сохраняя энергию самолета, атакующий пилот конечно может получить огневое решение не вводя себя в критическое состояние.  Кстати, в ряде случаев, так "воздух-воздух" гоняют цели)).  Но ракеты это одно, а пилоты конечно имеют больше ограничений по перегрузкам. Значит защищающейся стороне необходимо выполнить маневр ухода, таким образом, что бы атакующий пилот не вышел на решение, как правило это нисходящий вираж(хотя не факт), главное не вверх. Толковый атакующий пилот сохранит энергию и повторит атаку на следующем заходе.  В противном случае воздушный бой будет плавно переходить в маневренный. Вот о ситуации начала манёвренного боя я и говорю, когда скорости еще высоки, а самолеты входят в общий радиус полета,  вот скорости в этом общем(усредненном) радиусе будут сравнимы ну плюс, минус))))), как вы понимаете по законам физики. В общем как то так.

Link to post
Share on other sites

Всё верно. Как раз на этой ноте и надо переходить к рассмотрению принципов ведения группового боя. Если самолётов больше - пара на пару - картина заиграет новыми красками. А если 6 на 6? А если 4 на 8? Вот тут-то и начинается самое интересное.

 

А если добавить, что одна сторона (синяя/красная) связана прикрытием ударных самолётов? Тогда "Радиусы" уже рассматриваются в другом ракурсе.

 

В общем и целом, всё сказанное выше никак не ставит под сомнение факт того, что физическая модель пилота абсолютно едина и одинакова для всех.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
27.11.2020 в 17:56, SDV_ZoZo сказал:

Пытаюсь себя представить на месте реального пилота и понимаю, что в игре я суперчеловек, а в реальности мне минуты такого боя хватит, что бы потом сутки на диване отходить. Даже и не знаю в какой игре еще есть настолько проработанная модель симуляции перегрузок. После пары минут активных маневров эффекты в игре действительно вызывают желание какое-то время лететь спокойно, что бы отдышаться и отдохнуть. Сравнивать не с чем, разве что с реалом.

Ну вот - для сравнения с реалом - по продолжительности и интенсивности перегрузок - очень показательный учебный бой на рафале против ф-22.

Запись далеко не новая, качество не очень, но показания g-метра (справа, самое нижнее) вполне читабельны.

Несмотря на то, что парни в ппк, выше 7g забрались тока 1 раз, и какие звуки при этом издают! ;) Ну и дыхание крайне частое и выразительное.

 

PS B кстате, вот большой вопрос - дышуть оне чистым кислородом? И если да - насколько это помогает повысить порог толерантности к g?

Edited by =RNN=HeXyaH
Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Sadko сказал:

Есть наш советский учебный фильм военных лет, испытание летчиком перегрузки на Ла-5.

Лицо корёжится видно что тяжело, но он молчит крепко держится. Потому что наш, а не пиндос какой то. 

Ну, во-первых, получить на ла-5 такие же перегрузки, как на рафале, можно разве что в глубокой нисходящей спирали.

Во-вторых "молчит но держится" - потому что AGSM не выполняет. Потому что ему учить начали с развитием реактивной авиации.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...