Jump to content
Han

250-я часть Дневников разработчика

Recommended Posts

Posted (edited)
Скрытый текст
11 минут назад, Red_Pilot сказал:

А тут на фото ощущение

Я поэтому и говорю, что восприятие взглядом с кресла пилота и объективом с неясным фокусным расстоянием, в неясной точке (дистанция высота посадки) нельзя в лоб сравнивать. По идее если 3D модель правильная (а скорее всего она правильная), то в игре всё правильно. :) Либо правильно для какой-то определённой позиции пилота, а дальше уже неуставные шевеления вирпила в кабине. :) Нужны и возможны ли какие-то изменения сказать могут только разработчики. Я так, думаю. (с)

 

Плюс преломления всякие, не факт что технически это возможно в движке.

 

Edited by FoxbatRU

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
12 минут назад, FoxbatRU сказал:
  Показать содержимое

Я поэтому и говорю, что восприятие взглядом с кресла пилота и объективом с неясным фокусным расстоянием, в неясной точке (дистанция высота посадки) нельзя в лоб сравнивать. По идее если 3D модель правильная (а скорее всего она правильная), то в игре всё правильно. :) Либо правильно для какой-то определённой позиции пилота, а дальше уже неуставные шевеления вирпила в кабине. :) Нужны и возможны ли какие-то изменения сказать могут только разработчики. Я так, думаю. (с)

 

Согласен абсолютно, тут я больше в качестве контр-сомнений синему товарищу, к предположению, что "честное" переднее бронестекло даст меньшую площадь "окна" для осмотра.. 

На представленных фото нижняя поперечина рамки бронестекла почти не заметна, а вот в игровом Ла -

 

6.thumb.png.412a87a922d91ce1ec08933e5ec9e3b8.png

очень заметна как раз. И скорее всего, если в одном месте (вверху) убавят, в другом (внизу) - прибавится. 

Edited by Red_Pilot
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Еще одна капля в пламя - плексиглас намного прозрачнее стекла. Стекло прозрачное в Минске, фото каталог, опт и розница.

Плексиглас, выпускаемый нашей промышленностью, тёмный, как пивная бутылка. <…>

И. В. Сталин тут же попросил Поскрёбышева соединить его с директором завода, производящего плексиглас для самолетных фонарей.

Связь сработала мгновенно. Сталин предложил директору завода резко повысить качество плексигласа.

— Сколько вам потребуется времени для перестройки производства? — спросил Сталин. — Полгода? Даю вам месяц сроку. И чтобы новый плексиглас был не хуже, чем на «кёртисе» и «томагауке». — Трубка с легким звоном легла на место.

Edited by a69
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, a69 сказал:

Another drop in the flame - Plexiglass is much more transparent than glass. Transparent glass in Minsk, photo catalog, wholesale and retail.

Plexiglass, manufactured by our industry, is as dark as a beer bottle. <...>

JV Stalin immediately asked Poskrebyshev to connect him with the director of the plant manufacturing plexiglass for airplane lights.   

The connection worked instantly. Stalin suggested that the plant director sharply improve the quality of plexiglass.

- How long will it take you to restructure the production? Asked Stalin. - Six months? I give you a month deadline. And so that the new plexiglass was no worse than on Curtis and Tomahawk. - The tube with a light ringing fell into place.

- From the memoirs of the test pilot P. M. Stefanovsky [3]   

Однако бронированное стекло не является оргстеклом.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Red_Pilot сказал:

Да, интересные фото. Чуть может толще эти стыки, чем в БЗХ, не сказал бы что сильно могут мешать - сзади. А переднее - вверху да непрозрачные грани. Но внизу то рамки не видно, визуально вроде сильно сужена. И блин, как высоко тут прицел расположен! У игрового Ла -5 капот на нижние кольца прицела основательно основательно наезжает.. А тут на фото ощущение, что не перерывает капот эти кольца и даже возможно запасец есть. Так если по этим фото, я согласен - пусть сделают потолще чуть стыки сзади, бронестекол. Но капот тогда  пусть не влезает в прицел 🙂

Согласен. Пусть поднимают прицел и хоть закрашивают грани б/стекла....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, X-121122 сказал:

Согласен. Пусть поднимают прицел и хоть закрашивают грани б/стекла....

 

 (в продолжение  о дневниках разработчика и претензий к Ла в свете новых самолетов, освещенных в дневниках)

 

Трудно утверждать что то, разработчики думаю старались сделать правильно.. Ощущения дело конечно обманчивое. Но похоже, что такие толстые бронестекла могут давать некоторый эффект перископа - за счет того, что верхняя поверхность выше (сорри за тавтологию). И получается, что у пилота как бы чуть повыше обзор, за счет этого оптического эффекта: 

 

5.thumb.png.e135dc121460c9c68eee66b066fea3ee.png

 

тут хорошо видно, что планка под нижним краем бронестекла и даже передняя часть стола, которые загораживали часть вида на дом - через бронестекло не видны и визуально становятся доступны наблюдателю и весь дом и даже часть прилегающей дороги 🙂 ! 

 

А теперь вот я задумался сам - может в этом секрет этого прицела? )), может его и не надо было выше выносить и летчик за счет небольшого перископного эффекта бронестекла видел относительно или даже достаточно больше? Т.е. больше, чем мы видим без настоящего бронестекла,  т.е. как мы видим в игровом Ла-5, в котором нет (разумеется) эффектов оптики?

 

 

Edited by Red_Pilot
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вполне возможно этот эффект играл большую роль. Низкий прицел на 190 и ла5 в игре сильно ограничивает обзор вниз, тогда как через настоящее стекло вниз открывался обзор больше и лучше.

Т.е нижняя рамка должна быть прозрачной или очень узкой, а верх непрозрачен.

Edited by JGr8_Leopard

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Red_Pilot сказал:

 

 (в продолжение  о дневниках разработчика и претензий к Ла в свете новых самолетов, освещенных в дневниках)

 

Трудно утверждать что то, разработчики думаю старались сделать правильно.. Ощущения дело конечно обманчивое. Но похоже, что такие толстые бронестекла могут давать некоторый эффект перископа - за счет того, что верхняя поверхность выше (сорри за тавтологию). И получается, что у пилота как бы чуть повыше обзор, за счет этого оптического эффекта: 

 

5.thumb.png.e135dc121460c9c68eee66b066fea3ee.png

 

тут хорошо видно, что планка под нижним краем бронестекла и даже передняя часть стола, которые загораживали часть вида на дом - через бронестекло не видны и визуально становятся доступны наблюдателю и весь дом и даже часть прилегающей дороги 🙂 ! 

 

А теперь вот я задумался сам - может в этом секрет этого прицела? )), может его и не надо было выше выносить и летчик за счет небольшого перископного эффекта бронестекла видел относительно или даже достаточно больше? Т.е. больше, чем мы видим без настоящего бронестекла,  т.е. как мы видим в игровом Ла-5, в котором нет (разумеется) эффектов оптики?

 

 

Да, но тогда (согласно этого эффекта) в любом случаи капот (верхий его срез) 5-ки должен быть гораздо ниже чем сейчас?!?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

По идее да, видно должно должно быть как минимум чуть больше у всех крафтов с бронестеклом, и визуально через переднее б/стекло наверно капот мог быть пониже.. Тут вот еще кадр показательный заскринил - 

 

7.thumb.png.85eab6129925bc15481e09b7aed543df.png

 

Так то внушает, но как FoxbatRU пишет, нужна бы конкретика с точными данными из  конкретного аппарата. Хотя с другой стороны, по идее ориентировочные расчеты не сложны.. И по идее, чем толще б/стекло и сильнее наклон - тем, за счет "перископного эффекта", как бы "выше" видит пилот..

 

и небезызвестный видос

 

 

Но думается, нужно не просто опустить линию капота и сузить часть рамки - а тут вообще вид через б/стекло должен быть смещен весь, относительно остальных участков остекления.. Насколько это реально, вопрос..

Edited by Red_Pilot
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, пожалуйста ненада... сейчас пилотушка и так на ладан дышит, постоянно ранен в 'пьяной' отключке, так вы ещё собираетесь ему на зашитые глаза линзы непрозрачные надеть. Сжальтесь...

  • Haha 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

эФФЕКТ ЛИНЗЫ ОТ БРОНЕСТЕКЛА?) НЕ ВИДЕЛ..НЕ ПРОЗРАЧНОЕ?_читайте про звонок Сталина директору стекольного завода.

С уважением..

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Все это обсуждалось с разработчиками, очень-очень давно (даже ролик этот же был), вроде когда только 190-я вышла. Ввиду отсутствия эффекта преломления света в игре, реализовать это в игре не представляется возможным. Хотя конечно ввиду реализации отражений на приборах, сейчас может быть стало возможным реализовать и эффект преломления,но сразу возникнет вопрос сколько это будет стоить в фпс и как это выйдет в ВиаР.

Edited by Pchel
  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги по виртуальному небу, вот смотрю я в магазине на Як-9 и не знаю покупать его или нет. В ТТХ самолетов не особо шарю. Знаю, что есть скороподъемность, время виража, мощность ну и еще несколько основных характеристик. Поиск в интернете дал следующую информацию: Як-9 не сильно привосходит Як-1б и Як-7б (они у меня есть) по ТТХ (практически такой же). Будет ли он превосходить яки предыдущих серий или покупка будет обусловлена только наличием в коллекции?

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, NikoMES сказал:

Коллеги по виртуальному небу, вот смотрю я в магазине на Як-9 и не знаю покупать его или нет. В ТТХ самолетов не особо шарю. Знаю, что есть скороподъемность, время виража, мощность ну и еще несколько основных характеристик. Поиск в интернете дал следующую информацию: Як-9 не сильно привосходит Як-1б и Як-7б (они у меня есть) по ТТХ (практически такой же). Будет ли он превосходить яки предыдущих серий или покупка будет обусловлена только наличием в коллекции?

Як-9 превосходит як-1б в экономике. :) Сила як-9 в высокой производственной технологичности, что позволило создать большое количество его модификаций и произвести большое количество данных самолетов.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, NikoMES сказал:

Коллеги по виртуальному небу, вот смотрю я в магазине на Як-9 и не знаю покупать его или нет. В ТТХ самолетов не особо шарю. Знаю, что есть скороподъемность, время виража, мощность ну и еще несколько основных характеристик. Поиск в интернете дал следующую информацию: Як-9 не сильно привосходит Як-1б и Як-7б (они у меня есть) по ТТХ (практически такой же). Будет ли он превосходить яки предыдущих серий или покупка будет обусловлена только наличием в коллекции?

С точки зрения ЛТХ и боевых возможностей скорей всего не стоит ждать каких-то кардинальных отличий.
Однако, судя по скриншотам, в этот раз очень постарались с визуальной моделью, даже отверстия в переплете фонаря впервые в серии настоящие, а не нарисованные=)
Я бы уже за это его приобрел, т.к. летаю в VR, а в нем требования к визуальной части и детализации гораздо выше.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Vilir сказал:

Не сочти за троллинг, но про какие отверстия идёт речь?

А вот про эти=)
image.png.be48e22c47419c9036996e891575aa54.png

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ujeka сказал:

А вот про эти=)
 

Скрытый текст

image.png.be48e22c47419c9036996e891575aa54.png

 

Спасибо! Кстати, обратил внимание, что воздуховоды в кабине Як9 и Як 9Т разные:) Пустячок, а приятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, NikoMES сказал:

Коллеги по виртуальному небу, вот смотрю я в магазине на Як-9 и не знаю покупать его или нет. В ТТХ самолетов не особо шарю. Знаю, что есть скороподъемность, время виража, мощность ну и еще несколько основных характеристик. Поиск в интернете дал следующую информацию: Як-9 не сильно привосходит Як-1б и Як-7б (они у меня есть) по ТТХ (практически такой же). Будет ли он превосходить яки предыдущих серий или покупка будет обусловлена только наличием в коллекции?

Ну, если посмотреть тут и тут, то выясняется, что Як-9 должен быть примерно на 100 кг легче Як-7Б и Як-1Б за счет большего количества дюраля в конструкции (не касается Як-9Т). Рискну предположить, что он будет чуть-чуть более маневренный и возможно чуть-чуть менее восприимчивый к так сильно подпалившим одно место красным пилотам немецким фугасным снарядам (м-гешосам). Ну и ещё может какие-то модификации будут, типа "Д", "Б"..

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Но тут нужно обратить внимание на то, что опять смоделированы самолеты ранних (вообще первых) серий. 

Edited by Makz
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Makz сказал:

Но тут нужно обратить внимание на то, что опять смоделированы самолеты ранних (вообще первых) серий. 

Ну так, видно негоже красным пилотам на доработанных сериях летать... Да бы избежать недовольства синих асов...

  • Confused 4
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Между прочим, Як-9 и 9Т первых серий - самые лёгкие. Позже количество топливных баков увеличилось, самолёты стали тяжелее.

  • Like 1
  • Thanks 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Makz сказал:

Но тут нужно обратить внимание на то, что опять смоделированы самолеты ранних (вообще первых) серий. 

В книжках ("мурзилках" по местному), пишут, что у Як-9 было всего 6 серий. Все что я понял, что у первых серий срывало обшивку (производственный брак), чем т.Сталин перед Курской дугой был очень недоволен. А какие были ещё отличия от серии к серии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
5 часов назад, NikoMES сказал:

Коллеги по виртуальному небу, вот смотрю я в магазине на Як-9 и не знаю покупать его или нет. В ТТХ самолетов не особо шарю.

В старом Ил-2 Як-9 всегда был и остается противофокавый.Это факт.Надеюсь в этом Ил-2 будет так же.Вот и все,остальные рассуждения шлак.

Edited by KotBegemot
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Gavrick сказал:

Между прочим, Як-9 и 9Т первых серий - самые лёгкие. Позже количество топливных баков увеличилось, самолёты стали тяжелее.

В курсе. Но и обшивку крыльев на маневрах срывало именно с первых моделей на Курской дуге. Затем машины доработали и к осени 43-го пришли вполне годные истребители. Но, я так понимаю, наш театр боевых действий в игре по историчности не совпадает с этим периодом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, X-121122 сказал:

Ну так, видно

Что красные асы, как показывает сообщение Gavrick'а, совсем не разбираются в своих самолётах. ЧТД. 😕

 

Очень надеюсь, что Razorback на подходе. Хотелось бы увидеть этот стимул для приобретения БзН. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
26 минут назад, X-121122 сказал:

В курсе. Но и обшивку крыльев на маневрах срывало именно с первых моделей на Курской дуге. Затем машины доработали и к осени 43-го пришли вполне годные истребители. Но, я так понимаю, наш театр боевых действий в игре по историчности не совпадает с этим периодом.

То есть ты считаешь, срыв обшивки непременным условием при моделировании як9? :o: У нас вроде как дефекты не моделируются.

Edited by Pchel

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
6 минут назад, Pchel сказал:

То есть ты считаешь, срыв обшивки непременным условием при моделировании як9? :o:

Дорогой, я с Вами в одном окопе не сидел и знать Вас не знаю, собственно и не особо желаю. Так что не надо тыкать. И в глупой дискуссии с Вами участвовать не намерен. Я просто выразил свое личное мнение. А по обшивке - это был, как известно,  заводской дефект. 

Edited by X-121122

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, X-121122 сказал:

Дорогой, я с Вами в одном окопе не сидел и знать Вас не знаю, собственно и не особо желаю. Так что не надо тыкать. И в глупой дискуссии с Вами участвовать не намерен. Я просто выразил свое личное мнение. А по обшивке - это был, как известно,  заводской дефект. 

Оооо, Вашим обращением Вы меня смутили...))))) Прежде чем агриться, осмыслиТе пост целиком. Кроме того дискутировать с Вами и не собирался, просто кое-что уточнил... Что дает легкую трещину в сути Вашего возражения, относительно качества будущего Пепелаца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lofte сказал:

В книжках ("мурзилках" по местному), пишут, что у Як-9 было всего 6 серий. Все что я понял, что у первых серий срывало обшивку (производственный брак), чем т.Сталин перед Курской дугой был очень недоволен. А какие были ещё отличия от серии к серии?

А из-за чего знаете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Pchel сказал:

Оооо, Вашим обращением Вы меня смутили...))))) Прежде чем агриться, осмыслиТе пост целиком. Кроме того дискутировать с Вами и не собирался, просто кое-что уточнил... Что дает легкую трещину в сути Вашего возражения, относительно качества будущего Пепелаца.

Повторюсь еще раз для тех кто в танке. Я не выражал возражения, а лишь выразил свое мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Брэк!..Разошлись..

У разных самолётов во время войны отставала фанера. По разным причинам.

Сначала гибли люди,а потом всё устранялось. 

С уважением..

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Makz сказал:

Но тут нужно обратить внимание на то, что опять смоделированы самолеты ранних (вообще первых) серий. 

Полагаю, чтобы запихнуть на нынешние карты начиная с Сталинграда

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, =LwS=Wize сказал:

Полагаю, чтобы запихнуть на нынешние карты начиная с Сталинграда

С Кубани. И это правильно! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Skv_Atochi сказал:

А из-за чего знаете?

что то связано с клеем, вернее заменой компонента одного вроде...

Только что, FoxbatRU сказал:

С Кубани. И это правильно! :)

Первые Як-9 в Сталинграде появились в конце

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, =LwS=Wize сказал:

Первые Як-9 в Сталинграде появились в конце

Полагаю, что нет. Но не суть.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, Skv_Atochi сказал:

А из-за чего знаете?

Это все знают

Скрытый текст

 

 «3 июня 1943 года меня и заместителя наркома П. В. Дементьева, ведавшего вопросами серийного производства, вызвали в Ставку Верховного главнокомандования. В кабинете кроме Сталина находились маршалы Василевский и Воронов. Мы сразу заметили на столе куски потрескавшейся полотняной обшивки крыла самолета и поняли, в чем дело. Предстоял неприятный разговор.

Дело в том, что на выпущенных одним из восточных заводов истребителях ЯК-9 обшивка крыльев стала растрескиваться и отставать. Произошло несколько случаев срыва полотна с крыльев самолета в полете. Причиной этому явилось плохое качество нитрокраски, поставляемой одним из уральских химических предприятий, где применили наспех проверенные заменители. Краска была нестойкой, быстро подвергалась влиянию атмосферных условий, растрескивалась, и полотняная оклейка крыла отставала от фанеры. Мы уже знали об этом дефекте и всеми мерами стремились ликвидировать его.

Сталин, указывая на куски негодной обшивки, лежавшие на столе, спросил:
— Вам об этом что-нибудь известно? — и зачитал донесение из воздушной армии, дислоцированной в районе Курска, присланное вместе с образцами негодной обшивки.
Мы сказали, что случаи срыва обшивки нам были известны. Он перебил нас:
— Какие случаи? Вся истребительная авиация небоеспособна. Было до десятка случаев срыва обшивки в воздухе. Летчики боятся летать. Почему так получилось?!
Сталин взял кусок полотна, лакокрасочное покрытие которого совершенно растрескалось и отваливалось кусками, показал нам и спросил:
— Что это такое?
Дементьев сказал, что мы о дефекте знаем и принимаем меры к тому, чтобы прекратить выпуск негодных самолетов и отремонтировать уже выпущенные машины. Дементьев обещал в кратчайший срок исправить положение и обеспечить боеспособность всех самолетов, выпущенных за последнее время.

Сталин с негодованием обратился к нам:
— Знаете ли вы, что это срывает важную операцию, которую нельзя проводить без участия истребителей?
Да, мы знали, что готовятся серьезные бои в районе Орел — Курск, и наше самочувствие в тот момент было ужасным.
— Почему же так получилось?! — продолжал все больше выходить из себя Сталин, — Почему выпустили несколько сот самолетов с дефектной обшивкой? Ведь вы же знаете, что истребители нам сейчас нужны как воздух! Как вы могли допустить такое положение и почему не приняли мер раньше?

Мы объяснили, что в момент изготовления самолетов этот дефект обнаружить на заводе невозможно. Он обнаруживается лишь со временем, когда самолеты находятся не под крышей ангара, а на фронтовых аэродромах, под открытым небом — под воздействием дождя, солнечных лучей и других атмосферных условий. Выявить дефект на самом заводе трудно было и потому, что самолеты сразу же из цеха отправлялись на фронт.

Никогда не приходилось видеть Сталина в таком негодовании.
— Значит, на заводе это не было известно?
— Да, это не было известно.
— Значит, это выявилось на фронте только перед лицом противника?
— Да, это так.
— Да знаете ли вы, что так мог поступить только самый коварный враг?! Именно так и поступил бы, — выпустив на заводе годные самолеты, чтобы они на фронте оказались негодными! Враг не нанес бы нам большего ущерба, не придумал бы ничего худшего. Это работа на Гитлера!
Он несколько раз повторил, что самый коварный враг не мог бы нанести большего вреда.
— Вы знаете, что вывели из строя истребительную авиацию? Вы знаете, какую услугу оказали Гитлеру?! Вы гитлеровцы!
Трудно себе представить наше состояние в тот момент. Я чувствовал, что холодею. А Дементьев стоял весь красный и нервно теребил в руках кусок злополучной обшивки.

Несколько минут прошло в гробовом молчании. Наконец, Сталин, походив некоторое время в раздумье, несколько успокоился и по-деловому спросил:
— Что будем делать?
Дементьев заявил, что мы немедленно исправим все самолеты.
— Что значит немедленно? Какой срок?
Дементьев задумался на какое-то мгновение, переглянулся со мной:
— В течение двух недель.
— А не обманываете?
— Нет, товарищ Сталин, сделаем.

Я ушам своим не верил. Мне казалось, что на эту работу потребуется по крайней мере месяца два.

Срок был принят. Однако Сталин приказал военной прокуратуре немедленно расследовать обстоятельства дела, выяснить, каким образом некачественные нитролаки и клеи попали на авиационный завод, почему в лабораторных условиях как следует не проверили качество лаков.
Тут же он дал указание отправить две комиссии для расследования: на Уральский завод лаков и красок и на серийный завод, производивший ЯКи.

...Вся тяжесть ликвидации последствий некачественной оклейки крыльев легла на Дементьева, и надо отдать ему должное — он проявил и энергию и инициативу.

...Благодаря экстренным мерам, принятым наркоматом, действительно удалось в течение двух-трех недель на многих сотнях самолетов укрепить обшивку крыла, полностью устранить опаснейший дефект, который в критический момент войны мог обречь нашу истребительную авиацию на бездействие и лишить воздушного прикрытия наши войска.
Проведенная работа оказалась ко времени. Буквально через два-три дня началось знаменитое сражение на Орловско-Курском направлении».

 

 

И ещё 5 коп на эту тему -

"В июне 1943 г.  в  районе  Курска  на серийных самолетах Як-9 из-за неосвоенности технологии производства имело место несколько случаев отрыва деревянной обшивки от каркаса крыла в полете.  Этот дефект устранялся по мере его появления бригадами ОКБ  и  серийных  заводов  непосредственно в строевых частях.  В мае 1944 г. на  Як-9М  и последующих модификациях этот дефект был окончательно устранен."

А.Т.Степанец, Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны, М., Машиностроение, 1992

 

Аж до мая 1944 г. мучились. И это касалось не только яков, но и частично Ил-2 и Ла-5 (если не путаю)

 

Edited by Lofte
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, FoxbatRU сказал:

Полагаю, что нет. Но не суть.

 

 

 

Ну да хрен с ним.Еще есть Курская дуга там точно они были и Як-9Т дебютировал

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.05.2020 в 05:49, =LwS=SKeptic сказал:

Ну, у нас тут теперь еще и этажерки есть. А в первую мировую он вполне себе летал-воевал лично.

Он бы и во второй мировой воевал, но не помещался в кабине истребителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.05.2020 в 00:12, Gavrick сказал:

Между прочим, Як-9 и 9Т первых серий - самые лёгкие. Позже количество топливных баков увеличилось, самолёты стали тяжелее.

Интрига.

А можно какие-нибудь характеристики приоткрыть?

Максимальная скорость? (Сколько % в + или - от референса?)

Время и радиус виража.

Скороподъемность у земли.

Температурный режим (будет ли кипеть как як-7б?).

Динамика разгона в сравнении с Як-1б и Bf-109F4.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые разработчики. Спасибо что продолжаете работать над проектом!Улучшится ли видимость самолетов Противника на ближних и дальних дистанциях с введением нового графического движка?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...