Jump to content

Как рассчитать кривую рабочей поверхности кулачка загрузки?


Recommended Posts

Делаю загрузку на одну ось - один кулачок с одной пружиной (а не два отзеркаленных, как принято). Никак не могу понять как рассчитать поверхность в обе стороны от центра так, чтобы натяжение пружины было одинаковым в обе стороны. Кто у нас тут геометрию знает?

1. Крепление кулачка

2. положение пружины кулачка

3. Контакт поверхности кулачка с подшипником палки.

 

Снимок.JPG

Link to post
Share on other sites

Одной геометрии тут мало. Кулачек один, добиться равномерного загруза трудно. Нужен расчет динамики.

111.thumb.png.49d5a93d590e4b0057dc4382c1c108ad.png

Link to post
Share on other sites
1 час назад, a69 сказал:

Делаю загрузку на одну ось - один кулачок с одной пружиной (а не два отзеркаленных, как принято). Никак не могу понять как рассчитать поверхность в обе стороны от центра так, чтобы натяжение пружины было одинаковым в обе стороны. Кто у нас тут геометрию знает?

1. Крепление кулачка

2. положение пружины кулачка

3. Контакт поверхности кулачка с подшипником палки.

 

Снимок.JPG

 

605999904_bandicam2020-03-2520-17-53-714.thumb.jpg.90714f4baff9c910c11e2908c3ad9d4d.jpg 475565674_bandicam2020-03-2520-18-07-423.thumb.jpg.92bbc604cba13e5681233ab25681c3fc.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Да, в который раз убеждаюсь, что великие люди - в небе летают. А все остальные играют в шутеры).
Всем спасибо!

27 минут назад, MYCYJIbMAHUH сказал:

 

605999904_bandicam2020-03-2520-17-53-714.thumb.jpg.90714f4baff9c910c11e2908c3ad9d4d.jpg 475565674_bandicam2020-03-2520-18-07-423.thumb.jpg.92bbc604cba13e5681233ab25681c3fc.jpg

 

Сейчас у меня похожий кулачок, как на видео, и как на скриншотах твоего проекта. Я просто вырезал угол на глаз болгаркой, чтобы потом подогнать под расчетную кривую. Так вот, у такого кулачка очень жесткий центр. РУС тяжело сорвать с центра, а после того как все-таки сорвался, он стремится сразу же попасть в крайнее положение хода ручки.

54 минуты назад, ROSS_Karavan сказал:

Одной геометрии тут мало. Кулачек один, добиться равномерного загруза трудно. Нужен расчет динамики.

111.thumb.png.49d5a93d590e4b0057dc4382c1c108ad.png

У обоих профилей на глаз видно, что центральное положение для подшипника получается не в центре, а смещено чуть левее. Или я не совсем понял эскиз.

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, a69 сказал:

Да, в который раз убеждаюсь, что великие люди - в небе летают. А все остальные играют в шутеры).
Всем спасибо!

 

Сейчас у меня похожий кулачок, как на видео, и как на скриншотах твоего проекта. Я просто вырезал угол на глаз болгаркой, чтобы потом подогнать под расчетную кривую. Так вот, у такого кулачка очень жесткий центр. РУС тяжело сорвать с центра, а после того как все-таки сорвался, он стремится сразу же попасть в крайнее положение хода ручки.

Этот кулачок для оси "Крена".Наслушался я краем уха дуэлянтов что на ось крена нужен жёсткий центр.Через неделю мне придёт этот вариант механики,я её соберу и попробую какие тактильные ощущения.

Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, a69 сказал:

У обоих профилей на глаз видно, что центральное положение для подшипника получается не в центре, а смещено чуть левее. Или я не совсем понял эскиз.

Это геометрическое решение, картинка для примера. Оно легко находится, если за начало координат взять не ось толкателя, а ось кулачка.

Т.к. кулачек один, загруз все равно не равномерный будет, плечо усилия разное.

Скрытый текст

111.thumb.png.4becabde736a2786b401f8e539c74b8f.png

Нужно динамику считать.

Link to post
Share on other sites

Ещё, если основание кулачка расположить почти вплотную к толкающему подшипнику находящемуся в крайнем положении,то следовательно увеличится угол отклонения самого кулачка,и самое главное в крайних положениях появляется заметное усилие сопротивления загрузки,т.е тяжелее тянуть рус на себя.

Но я это проверил на классической загрузке,два кулачка на ось.Но даже если применить это для загрузки одним кулачком,то просто нужно правильно расположить кулачок.

 

Link to post
Share on other sites

Без кривой на рабочей части кулачка система будет работать не ровно тк кулачок по мере смещения уводит от симметричности  по кривой. Это можно компенсировать только кривой, взять ее можно только на рабочей поверхности кулака.

2 часа назад, ROSS_Karavan сказал:

плечо усилия разное

и плюс это, тут и геометрию править и с плечом решать

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
25.03.2020 в 18:11, a69 сказал:

Делаю загрузку на одну ось - один кулачок с одной пружиной (а не два отзеркаленных, как принято). Никак не могу понять как рассчитать поверхность в обе стороны от центра так, чтобы натяжение пружины было одинаковым в обе стороны. Кто у нас тут геометрию знает?

1. Крепление кулачка

2. положение пружины кулачка

3. Контакт поверхности кулачка с подшипником палки.

 

Снимок.JPG

Проверил работу кулачка (один кулачёк на ось).Тактильно в одну сторону чувствуется натяг,в другую сторону чувствуется как будто провал.Надо работать над вертикальным и горизонтальным смещением оси кулачка.

Link to post
Share on other sites
25.03.2020 в 18:11, a69 сказал:

Делаю загрузку на одну ось - один кулачок с одной пружиной (а не два отзеркаленных, как принято). Никак не могу понять как рассчитать поверхность в обе стороны от центра так, чтобы натяжение пружины было одинаковым в обе стороны. Кто у нас тут геометрию знает?

1. Крепление кулачка

2. положение пружины кулачка

3. Контакт поверхности кулачка с подшипником палки.

 

Снимок.JPG

Там посмотри, если охота морочиться 

 

Link to post
Share on other sites

В БРД два рычага. Надо сказать, что получилось и не требует доводки.

Один рычаг у Вирпилком. И ВКБ .

Link to post
Share on other sites

Там примеры для расчетов, там можно взять полезную информацию и для одного загружателя. По моему вообще, для единичного джоя экспериментально быстрее выйдет подобрать профиль, на какой нибудь жестянке тестить + возможность реализовать конкретно для себя загрузку. Ещё если ограничитель хода использовать вне загружателя, то задача многократно упростится.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Korch сказал:

для единичного джоя экспериментально быстрее выйдет подобрать профиль

Так и сделал. Напильником выпиливал, собирал, весами замерял загруз в обе стороны и опять напильником. 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
1 час назад, xxx_ALF_xxx сказал:

Так вопрос уже решён? Я моргу помочь с просчётом одно-рычажного загруза. 

 

Было бы хорошо.

 

Link to post
Share on other sites
11.04.2020 в 20:17, Korch сказал:

По моему вообще, для единичного джоя экспериментально быстрее выйдет подобрать профиль, на какой нибудь жестянке тестить + возможность реализовать конкретно для себя загрузку.

И примерный тоже легче в программе  сделать с точностью от 95%, без сложных и точных формул, подгоняя по точкам. Но любопытно именно формула, которая построит это автоматом, скажем, через функцию глобальной переменной, что позволило бы сохранить взаимозависимость обеих частей профиля (изменил правый участок профиля, вслед за ним изменился и левый с сохранением  симметричности нагрузки)

Edited by =M=PiloT
Link to post
Share on other sites

Такую формулу вывести крайне сложно (нам любителям). Слишком много переменных. Да и это всё больше про динамический анализ, нежели про геометрию. 

Так кому просчёт нужен то? Автору темы, или Мусульманину?) Чёт запутался))

 

Link to post
Share on other sites

Да собсно это надо делать комбинацией CADа и немножко расчетов на бумажке.

 

Для постоянного усилия нужно чтобы пружина на всём протяжении поездки подшипника по торцу была растянута на одно и тоже расстояние(если нужно чтобы усилие росло, то значит и угол отклоенения увелививался). Значит нужно такую тракеторию которая отклоняет рычаг так чтобы угол не шибко менялся. Т.е. сначала строим график путешествия внешней обоймы подшипника. 

Далее соединяем конечные и срединные точки кривульками, конечные точки привязываем к размерам сборки. Кривулька кулачка должна немного наезжать на траекторию подшипника, так и регулировать усилие.

 

Задача конечно не простая(учитывая что рычаг то поворачивается, и надо учесть его подъем при расчете следующей точки), но думаю можно именно подобрать таким образом. Можно и заскриптовать, наверно. С визуальным отображением результата на анимированной сборке. Во фрикаде, питоном можно генерировать сложные фигуры.

 

Както так.

 

 

 

Смотрю, пока собирался с мыслями и писал, =M=PiloT уже выссказал туже идею. 

 

Не считаю "математический" расчет в данном случае вообще нужным.

 

 

Edited by l3VGV
Link to post
Share on other sites

l3VGV   

Да именно так можно расчитать линейность возрастания усилия для одного плеча. Если применить тот же метод и в другую сторону, то пружина растянется на тоже расстояние, но усилие в конечной точке (и даже кривая загруза) будет совершенно иной. Это связано с изменением точки приложения усилия бегущим по профилю подшипником. Чем дальше подшипник уходит по профилю от оси вращения рычага загруза, тем сильнее нужно растягивать пружину, в отличии от движения к оси вращения.

Это не теория. На практике проверил.

Link to post
Share on other sites

Согласен, длинна плеча рычага будет изменяться, нужно учитывая. Также нужно учитывать что траектория это сектор. Через это определять на конкретную расчетную точку. Коих можно взять скажем 4-6, а по ним провести кривоболу.

 

Но в целом методу проектирования это не меняет.

Link to post
Share on other sites

В этой ветке я помогу автору или Мусульманину с их проектом. А более подробно раскрою эту тему в своей ветке. Тем более, в планах было написать небольшой пост о своих наблюдениях и выводах по этому вопросу. 

Link to post
Share on other sites
25.03.2020 в 20:49, MYCYJIbMAHUH сказал:

Этот кулачок для оси "Крена".Наслушался я краем уха дуэлянтов что на ось крена нужен жёсткий центр.Через неделю мне придёт этот вариант механики,я её соберу и попробую какие тактильные ощущения.

Офигеть такие жостеги удерживать весь полет на меняющийся крен против растущей силы на увеличение крена и падающей на уменьшение, годы шли, а теоретики шли в бой заменяя собой павших товарищей )), если нужно сохранить отсутствие паразитного ухода от 0 по крену тот же эффект достигается с помощью МЗ и кривых так что загрузкой что программно эффект один, при этом программное можно изменить, а жесткий центр не всегда (часто и это не беда, сверх мягкая пружина за решит проблему), а вот на педалях-качалках-твистах желательно центр немного ощущать, тк "смесь" увода РН влево и крена вправо дает ложное ощущение рулей в нуле при потери скоростей на скольжение. В итоге как цель - знать что РН в нуле, крен держим визуально по полету и моменту винта и все.

Link to post
Share on other sites
08.05.2020 в 19:17, xxx_ALF_xxx сказал:

В этой ветке я помогу автору

Спасибо, но уже все. Давно собраны кулачки на оси джойстика и сегодня так же сделан кулачок для педалей. Болгаркой умудрился "попасть" почти с первого раза.

Edited by a69
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...