Jump to content
Sign in to follow this  
AnPetrovich

Про игрострой и немножко за жизнь

Recommended Posts

Posted (edited)

Судя по названию автор ролика не в теме что "Ил-2 Штурмовик Великие сражения" очень хорошая игра и хейтит игрострой ради кликбейта.

Edited by [HTS]MadFather
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, [HTS]MadFather сказал:

Судя по названию... хейтит

Судя по сообщению, ты делаешь выводы, даже видео не посмотрев. Посыл Петровича вообще не про это. Хоть бы видео сперва посмотрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игровая эволюция: 

- 100 команд с клавиатуры для игры в самолётики,

- 12 кнопок джойстика,

- закликивание смартфона 1 пальцем

- 1 клик - 1 игра - прохождение игр на Ютубе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Всё таки до конца этот чел не смог объяснить. Есть маленькая проблемка, про которую он стал говорить и тут же перестал - игры стали скучными и перестали быть искусством. Но это проблема не только геймдева, ПМСМ это проблема цивилизационная, а значит касается  всего современного производства. Что, сейчас есть легендарные авто, как например раньше блюберд или чероки? Сдулся даже мерседес. Всё стало однотипно одинаковым, а часто ещё и на одной и той же платформе. Да, просто так дешевле и легче выжить в конкуренции. А кто решает сегодня как "дешевле" и как там "в конкуренцию"? Правильно, топ манагеры, проводники идей топ олигархов. И вот тут собака и порылась, топ манагеры в силу своей природы никогда ни в чём досконально не разбираются, а олигархам все эти игрушечки и автомобильчики (условно) глубоко... ну вы поняли.:biggrin:

Короче, как по мне, для игр может стать спасением, это отпускание вожжей топ манагерами по принципу - делайте как считайте нужным, но в рамках здравого смысла. И помощь государства, если оно заботится о своей идеологии  и ему не всё пoфux кроме цен на нефть (опять таки условно).

Есть ещё одно, надо готовить в вузах не только программистов, художников и игровых дизайнеров, но и литераторов для игр. Ибо уровень графоманства уже зашкаливает в сюжетах, что тоже не идёт на пользу этим играм. Достали. (но это уже личное, для кого то это может и не так важно)

photo_29.jpg

Edited by BBC
  • Haha 1
  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

моба, лутбоксы, одинаковые каловдутия без сюжета раз в год - плойка виновата, да. Аналитика уровня российского минфина.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди усиленно ожидают от игры каждый день надежной ..рекции, нельзя вкусно поесть будучи сытым. Регулируйте себя в игре и будет вкусно.

Не нравятся новые - играйте в старые.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не смотрел, но осуждаю.

Попозже посмотрю.

 

Хотя нет, я знаю в чем главная проблема игроделов и всех игр.

Это рыночная экономика, которая вынуждает гнаться за сверхприбылью.

 

Жалко, жалко фанатов советский машин, ведь большинство игроков в мире с америки, европы и японии.

Прибыль идет от игроков этих частей света, а значит контент должен делатся в первую очередь для них.

Но будем надеятся, что еще будут карты восточного фронта.

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Посмотрев данное видео ни чего нового для себя не открыл. Паренек перечисляет и так обще известные факты.

Кто не знал, что нишевые игры не будут приносить мега прибыли? По той причине, что они нишевые и заинтересуют лишь малую часть потребителя.

Калав Дюти имел успех лишь по тому что он был первым со своей графикой и сюжетом. И успех большой имела первая, ну вторая части. Дальше пошел спад продаж.

Полностью согласен^

39 минут назад, Heinkel177 сказал:

 

Хотя нет, я знаю в чем главная проблема игроделов и всех игр.

Это рыночная экономика, которая вынуждает гнаться за сверхприбылью.

 

 

Прежде всего надо любить тот жанр за который берешься. И думать не о прибыли. Надо быть художником в полном смысле этого слова. Который к стати сказать создавая шедевр вообще не думает о прибыли в тот момент. А работы твои пусть продают коммерсанты. Если им дано быть коммерсантами.

Это мое мнение.

Edited by I./KG40_BOPOH
  • Haha 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А проблема в этаком com комьюнити, которые тупо берут все и не знают грани между похвалой и критикой. На самом деле просто покупают на раз глянуть все подряд, вот под это и строчат продукт и не только игры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, I./KG40_BOPOH сказал:

Дальше пошел спад продаж.

Кхм, ну зачем уж так-то туннельно смотреть? Вообще-то с прибыльностью колды вышло всё совсем наоборот - продажи многократно выросли и с 2010 года практически не падают ниже отметки в 20 миллионов проданных копий. Вот цифры по состоянию на 2019 год:

Скрытый текст

960x0.jpg.e01118a69f08944a3609e7fa79be9787.jpg

Последняя на данный момент часть колды по состоянию на декабрь 2019 года дала прибыль в 1 миллиард долларов (старт продаж в октябре 2019).

Такие дела.

  • Confused 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, DMdie сказал:

 

  Показать содержимое

960x0.jpg.e01118a69f08944a3609e7fa79be9787.jpg

Последняя на данный момент часть колды по состоянию на декабрь 2019 года дала прибыль в 1 миллиард долларов (старт продаж в октябре 2019).

Такие дела.

Прошу прощения. Ни там смотрел :o:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

У меня тут завалялся в черновиках небольшой текст на тему, я его однажды написал, потом понял, что жуткий оффтоп и убрал на хранение, а теперь вот достал и слегка дополнил. Пардон, если сильно многабукаф и очепяток.

 

Архитектурная сложность игр многократно повысилась во многом за счёт технического усложнения игровых платформ, при этом аудитория за счёт цифровой дистрибуции ("долой боксы") драматически расширилась, на рынок игр хлынули массы новых потребителей, и за эти массы вспыхнули эпические конкурентные битвы титанов индустрии. Вот только потолок рынка был достигнут достаточно быстро и гиганты мимоходом затоптали всякую мелочь от геймдева (условно: команды менее 100 человек), попутно заведя и самих себя в тупик к концу нулевых.

 

И как раз эта самая "геймдев-мелочь" начала искать пути для того, чтобы откусить хоть немного от большого пирога. И такие пути были найдены, например, в модели ф2п для ммо-игр, которая буквально воплотила формулу "время - деньги" (не хочешь тратить тысячи часов времени - плати). Но и в этот сегмент пришли большие ребята, а та мелочь, которая стояла у истоков - сейчас сами стали большими ребятами, в итоге сейчас и сегмент ф2п переполнен, все толкаются в рамках 2-3 популярных жанров, а отдельные жанровые смельчаки либо догнивают на обочине, либо держатся на грани своих маленьких ниш.

Ещё примерно в то же время, в начале десятых годов нашли способ монетизировать классические сессионные игры Дота и Контр-страйк (эпоха скинов за овердофига денег, аукционного трейдинга в стиме и тд).

 

Но технологии не стоят на месте и рынок игр расширился до вселенских масштабов, благодаря 3G и 4G, и быстрым мобильным чипам. И вместе с этим сюжетно-смысловое качество игр пробило ещё большее днище. В массовом мобильном гейминге практически нет сюжетов. Но есть одна хорошая/плохая штука: разработка мобильных игр выходит многократно дешевле, чем сложнейшая инженерная разработка для ПК и консолей. И в итоге рынок инди-игр получил второе дыхание. Правда всё равно до миллионных прибылей "спинно-мозговых" хитов ещё очень далеко, к тому же информационная среда в мобильном гейминге замусорена просто до предела.

 

Если вернуться к нашим баранам, то есть к ПК, а именно к разработке игр с высокой архитектурной сложностью и при этом с почти нулевой привлекательностью для массовой аудитории. То тут, ИМХО, всё-таки есть некоторые надежды. История идёт по спирали, и для повторения феномена "старичка" нужна небольшая техническая революция. Сам "старичок" появился как раз на волне такой революции, на пике популярности ПК-игр, когда платформа была выведена на новый уровень. Сложилась ситуация почти идеального баланса возможностей разработчиков (архитектурная простота при производстве качественного контента) и представлений основной аудитории (относительно низкая требовательность). И даже больше: возможности разработчиков нередко превосходили все ожидания. Так и стал возможен "Золотой век".

 

ИМХО, проблема современных авиасимов состоит в том, что они находятся в рамках одной технической эпохи со "старичком", просто старичок был в начале эпохи, а нынешние авиасимы - уже ближе к концу. Баланс между архитектурной простотой и требованиями целевой аудитории был нарушен как раз к концу нулевых. Что и вылилось в бесплодный бег за растущими "хотелками", и попытку обогнать экспоненциальное усложнение и удорожание производства всей требуемой красоты. Грубо говоря, требования увеличились, а вот инструменты за этими требованиями не поспели, а когда нет качественного скачка, остаётся только один выход - количественный, то есть наращивание числа рабочих рук, то есть вместо 5 напильников - берём 100 напильников (вынуждены, потому что нового инструмента, который заменял бы работу 100 напильников ещё не появилось).

 

Чрезвычайная сложность (а значит и дороговизна) автоматизации рутиных квалицифированных действий при производстве контента (самолётов и карт) сейчас является основным тормозом. Ещё свою лепту вносят ограничения движка (в прошлый раз спрашивал, как дела с многопотоком у ED, можно ли там запилить армады самолётов с АФМ, и чтоб на земле сражения с десятками единиц, чтоб как в "старичке"?). 

Все имеющиеся сейчас на рынке авиасимы - это результат работы 30-40 напильников, хотя для объёмов желаемого аудиторией контента требуется 500 напильников, которые ни один инвестор не согласен финансировать (потому что очевидно не окупится).

 

Ситуация переломится ровно тогда, когда небольшое количество человек смогут за пару лет производить столько же контента как во времена "старичка", но при этом на современном уровне детализации. Звучит фантастически? Пока да. Вот только на горизонте вовсю маячат нейросетевые алгоритмы, которые уже давно проникли в потребительский сегмент (например, те самые "маски" и динамические фильтры в инстаграм), и делают там за считанные секунды работу, на которую раньше требовались сотни часов ручного труда продвинутых спецов (например, трекинг объектов в кадре, цветокоррекция или того хуже, полная конвертация картинки).

 

И вот в новом MSFS гигант Майкрософт профинансировал относительно небольшую команду разработки, при этом неслабо вложившись в базовую архитектуру и инфраструктуру (таки платформа и среда Иксбокса это ого-го размах). Фишка в том, что там очень много рутиной работы по обработке карт местности было отдано на откуп нейросетям, а люди выступали в роли "приёмщиков работы" и корректоров. Это ещё не начало новой технической эпохи, но, мне кажется, очень мощный предвестник. Глядишь и грянет новый "золотой век" авиасимов, когда недорого, но ого-го и сразу десяток ТВД, десятки самолётов и сотни модификаций.

А пока что 30-40 напильников медленно делают работу, которую могли бы быстро сделать 500 напильников.

 

PS

Либо разницу в 460-470 требуемых напильников покрывает государство (да здравствует социализм!), либо эту же разницу в рыночных условиях покрывает техническая революция (например, нейросетевые алгоритмы). Причём учтите, с каждым годом хотелки растут, а значит неуклонно растёт и количество требуемых аудиторией напильников, а значит новый "золотой век", если наступит, будет не бесконечным, но зато как кайфово будет, если будет.

Скрытый текст

:biggrin::biggrin::biggrin:

 

Edited by DMdie
  • Like 2
  • Thanks 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Возможна ещё одна мысль про весь этот горький катаклизм - это выбор, который нам не кстати навязывают. Когда я сравнивал авто и игры, я был не за то чтобы все машинки были исключительными - я из тех, кто считает что вещь должна работать на все 100 там, для чего она сделана. Если "самоходы особовы" будут просто надёжно возить мою тушку, без поломок и в удобстве, пусть хоть тогда они будут даже покрашены в один цвет, не говоря уже про то что будут одинаковые. Но должно везти, без всяких "но".

Так и с играми - они должны развлекать и забавлять народ. И они это делают. Только вот уровень этого развлечения постоянно опускается, идёт повальное упрощение этого мероприятия, т.е. действий игрока в игре. А завлекать в эти игры начали даже лёгкой (и не очень :biggrin:) обнажёнкой - сейчас легко найти такие игры в большом количестве (например 100%-но все корейские ММО). Т.е. ставка не на высокохудожественный сюжет, разнообразие прохождения, сложность игровой внутренней механики и т.д., а на низменные инстинкты. Главное - поржать, понаблюдать лолей, не напрягать извилину и  поострить в игро-чате. Т.е. расчёт на "школоту" (не в буквальном смысле). Ну и вот эта "школота" подросла или просто привыкла к таким играм (если уже и так был "дед"), и кое кто получает лярд за вздутый калл. А потом ещё и проплачивает некоторых казачков, которые нам вещают - почему это вдруг игры стали такими!

А всё проще, решено что они должны стать такими. "Достоевский" в играх олигархам не нужен. Быдлу нужно пойло, а не какава с шампанским.

Edited by BBC

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема ещё в том, что игры - вид искусства. А игра которую делает 100 человек - это уже вид ремесла (что не плохо). Один человек,  ради искусства, может и "поголодать", а 100 человек - это машина, которая голодать не будет.  

 

По сути вопрос стоит "как сделать так, чтобы мощности 100 человек стали бы доступны "одному"". В целом такие вопросы успешно решает Кикстартер. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, BBC сказал:

А потом ещё и проплачивает некоторых казачков, которые нам вещают - почему это вдруг игры стали такими!

А всё проще, решено что они должны стать такими. "Достоевский" в играх олигархам не нужен. Быдлу нужно пойло, а не какава с шампанским.

Заговор правителей золотого миллиарда?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нормально всё в игрострое. Это просто вы тут все такие эстеты собрались и рефлексируете. А батя с завода пришёл и ему не надо это ваше вот это, ему нужно чтобы всё было чётко, так, как надо. Капиталистические маркетологи не лаптем знаете ли щи хлебают, они знают, что нужно бате получше вашего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что такое «хорошие игры»? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оч странный вопрос.

Скрытый текст

ezgif-7-7cbd208cab97.gif

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Единственное, что испортило и даже частично убило игрострой за последние 10 лет - игры-сервисы. Да, те самые помойки и помоечки с бесконечным донатом и примитивным 3-way геймплеем😅 Это хуже чем героин. Они выжигают в людях все чувства и всякую способность к получению удовольствия.
А отличных игр полно! Просто они размазаны по платформам. Зельца, бог войны, рдр2, хорайзон, Тотал вар, факторио... это только что вспомнил за пару минут. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Sentoki сказал:

Заговор правителей золотого миллиарда?

 

Боюсь, что "золотым" является совсем даже не близко миллиард. :lol:

6 часов назад, MaV сказал:

Да нормально всё в игрострое. Это просто вы тут все такие эстеты собрались и рефлексируете.

 

Т.е. рынок сейчас прямо таки завален играми наподобие EverQuest 1-2 и WoW, Мass Effect 1-2-3. Neverwinter Nights 1-2, System Shock 1-2, KOTOR 1-2. а ещё у нас были "Космические рейнджеры" и "Сталкер", ну и т.д.. Собственно, список можно продолжать ещё очень-очень долго, но зачем?:biggrin:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

у каждого свои хорошие игры...,брат у меня фанател от Лары Крофт,для меня бродилки скучны,из всех игр  ,что перепробовал,самые для меня увлекательные были "звездные войны -гонщик",StarLancer  и Ил 2 Штурмовик/ЗС...,остальные,сколько не устанавливал,не захватывали......,так -же у каждого и свои самые противные..))

Share this post


Link to post
Share on other sites
16.03.2020 в 13:41, Elsa сказал:

А что такое «хорошие игры»? :)

Дочки-Матери )))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Забавная, кстати, игруха. С геймпадом посидеть пару вечеров приятно. Люблю такие игры - показали что хотели, рассказали историю и до свидания. Никакого нудного дрочева и открытых миров, где нечего делать. В ту же кассу, что Limbo, Inside, Little Nightmares. 

 

Скачать видео
Скачать видео

 

Edited by MaV

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только сегодня узнал, что NVIDIA оказывается решила устроить аттракцион невиданной щедрости и сделала GeForce NOW бесплатной. Запустил Тундру ради любопытства, оно работает, но играть в это невозможно - 1280х720 при 30к/с на канале 50 мбит/с. Канал нужен реально толстенный, чтобы хотя бы в FHD поиграть с 60 к/с. Мне не понятно зачем столько, чтобы просто картинку транслировать пользователю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
25.03.2020 в 12:51, MaV сказал:

но играть в это невозможно

 

И это ещё один довод в пользу того, что взято направление пары из ларца - и так сойдёт. Проглотят, не подавятся! :biggrin:

 

 

P.S. Вспомнилось ещё, одна из последних невидиевских фич - сглаживание, ухудшающее, а не улучшающее картинку. Не помню уже, как они его там назвали.

Edited by BBC

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...