Jump to content

Recommended Posts

21 минуту назад, a69 сказал:

Достаточен ли у него крутящий момент? Может он на полной мощности выкрутить руль против твоего сопротивления руками?

У меня все еще нет нормального БП, тестировал только на слабеньком, поэтому  не могу сказать про выкрутить руки. Но. Есть график момента с тестов которые проводили другие. 

557369985_CurrentTorqueratioclockwise.thumb.PNG.7ebd7c87b5ce9688f298982407fea33e.PNG

Судя по этому графику он вполне себе руки выкрутит на максималке.

 

24 минуты назад, a69 сказал:

Пришлось ли менять его цепь обмоток

Нет. Даже не переделывал звезду в треугольник. Все как было в оригинале. 

 

25 минут назад, a69 сказал:

использовать неродной его контроллер

Да, свой контролер, который я выкладывал выше. STM32 и мосты BTN8982. По сути дела половина двухосевого :) Мне так проще с прошивкой, одно и то же железо.

Link to post
Share on other sites

Можешь сфоткать выделенное прям качественно как удастся? И кромку реза, особенно рядом с мелкими отверстиями. Хочу сравнить работу.

InkedIMG_20201028_223800.jpg.2f69b86a170e94a27a4b790e28c165e2_LI.jpg

Link to post
Share on other sites
47 минут назад, propeler сказал:

У меня все еще нет нормального БП

Советую обратить внимание на БП ноутбуков. 19В, 4.7А. Компактный размер, шнур - длинный, штекер уже готов. Никакого ухода в защиту и перегревов не наблюдал.

Link to post
Share on other sites

У меня по поводу мотора есть только одно отрицательное замечание: размер, судя по картинке. Да, для сурового напольного джоя это может и идеал,но настольник на нем точно не соберешь. Когда руль и один мотор - это куда не шло, т.к. руль вполне имеет право иметь мощное основание, но для именно джоя два - это атас. Но да, понимаю, что для напольника он может иметь место быть вполне.

Edited by Harh
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, propeler сказал:

У меня все еще нет нормального БП, тестировал только на слабеньком...

А нормальный это сколько Ампер надо будет на два мотора джойстика, по прикидкам?

Link to post
Share on other sites
26.10.2020 в 18:17, a___k___s сказал:

Шейд, а не добавят ли пружины дополнительных проблем, которые будет ещё сложнее и дороже исправлять?

Не должны бы. По идее, вся схема кратно упрощается: мы отдельно можем регулировать центр, отдельно -- затяжеление, причем, поскольку используем уже готовые инструменты для создания усилий, мы не ограничены в выборе редуктора только цилиндрическим -- наоборот, самое то использовать червячные, что позволяет использовать моторы меньшей мощности, размеров, энергопотребления, нагрева и цены. 

Но понять, так ли это, можно только с применением инженера подходящей квалификации -- или на практике. 

Edited by Shade
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, wb-frost сказал:

сколько Ампер надо будет на два мотора джойстика

Ну у моего привода такой якорь. БП с ним справляется - мотор немного греется, сам БП не греется. Оценить по виду якоря примерное потребление можно. Сомневаюсь что двигатели гиродосок прожорливее - они запитываются от маленьких аккумулляторов, значит должны быть экономичными. Этот же двигатель неограничен в ресурсах, и должен быть достаточно мощным, чтобы двигать пару длинных дворников по большому стеклу иномарки.

image.png.d3dfe1d31eab9182cb5f9e56b7d871f8.png

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
31.10.2020 в 19:13, propeler сказал:

Наконец то смог собрать одноосного брата на моторе от ховерборда. 

IMG_20201031_170619.thumb.jpg.2c560f7ad8da62ebbb58e39b4bb31bde.jpg

 

Что я вам скажу... Мотор БОМБА! Он просто офигенен. Зубчастости НОЛЬ! Он просто идеально плавный,  гладкий тихий! Уже в обдумывании конструкции на двух моторах от ховерборда. Я в шоке от того насколько этот мотор прекрасен при его цене.

 

 

Разрешите сразу обратиться за советом. Ато чтото я устал совершать поступки в одно лицо.

 

Я тут прикупил б.у скутер, снял с него колесо(6.5"). На тест попробовал кинуть ему 5А, колом встало так что не сдвинуть, усилие удержания - адовое. Крайне обрадовался.

 

 

Печаль ждала дальше. Датчики внутри колеса не линейные, а вкл/выкл, с ОК.

 

Вот как вы думаете. Для дальнейших подвигов разумнее заменить эти датчики на линейные(их у меня есть много). Или поставить внешний? Тотже тле5010, например, и както откалибровать чтобы оно знало какое положение датчика чему соответствует(это уже немного продумал как сделать на автомате).

 

Это будет нужно чтобы потом качественно управлять токами через обмотки. Для этого нужно точно знать положения ротора относительно статора.

 

 

Edited by l3VGV
Link to post
Share on other sites
1 час назад, l3VGV сказал:

На тест попробовал кинуть ему 5А, колом встало так что не сдвинуть, усилие удержания - адовое. Крайне обрадовался.

Ага, о чем я и говорил, мотор тема :)

 

1 час назад, l3VGV сказал:

Печаль ждала дальше. Датчики внутри колеса не линейные, а вкл/выкл, с ОК.

Да. Там 3 холла для блочной коммутации.

 

1 час назад, l3VGV сказал:

Для дальнейших подвигов разумнее заменить эти датчики на линейные(их у меня есть много)

Не поможет. Для управления нужно знать как можно точнее положением ротора. Поэтому нужен внешний датчик. Или абсолютный или инкрементальный энкодер. Какой именно енкодер - вариантов много. 

 

 

31.10.2020 в 18:40, =M=PiloT сказал:

Можешь сфоткать выделенное прям качественно как удастся? И кромку реза, особенно рядом с мелкими отверстиями. Хочу сравнить работу.

http://imgur.com/a/ONKqxS3 мне кажется это задача не для моего старого ксяоми...

  • Thanks 1
  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
25 минут назад, propeler сказал:

Или абсолютный или инкрементальный энкодер. Какой именно енкодер - вариантов много. 

 

У оптических энкодеров мало отсчетов(хотя, если у нас будет редуктор 1к3 то уже угол будет норм). А вот сойдет ли с ума обычный тле5010? Будем тестировать. 

Edited by l3VGV
Link to post
Share on other sites
1 час назад, propeler сказал:

мне кажется это задача не для моего старого ксяоми...

Отлично и фото и ксяоми тоже вещь же)), спасибо, я увидел то что хотел.

Link to post
Share on other sites
31.10.2020 в 19:13, propeler сказал:

Зубчастости НОЛЬ! Он просто идеально плавный

 

Тут ещё такой момент. Бывают моторы где полюса магнитов или на статоре - скошены. Как на асинхронниках. Вот там плавность ещё более плавная должна быть.

 

Но в виде дешевых мотор колес - не нашел. Только в крайне дорогих силовых актуаторах.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, l3VGV сказал:

Печаль ждала дальше. Датчики внутри колеса не линейные, а вкл/выкл, с ОК

Енкодеры там стоят. А солько отчетов на оборот они дают? Я может сейчас глупость скажу. А если использовать и энкодеры (они же потом в odrive подключаться будут?). И внешний датчик (Для выдачи положения оси операционной системе)? 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Johnet сказал:

Енкодеры там стоят.

 

Нет там не энкодеры. Там обычные датчики хола для комутации на оборотах.

 

image.thumb.png.aedb50fc78ddcc98d3cbaf965dc7fdb4.png

 

Нам не подойдет никак.

 

Если делать диркет драйв, то можно и одним датчиком обходиться. Но т.к. я хочу с ремнями, то нжен и датчик ротора и обычный датчик для собственно джойстика.

 

Но какой датчик повесить на ротор, как. Вопрос очень хороший. Думал может энкодерный диск от струйного принтера, через повышающий редуктор.

Edited by l3VGV
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, l3VGV сказал:

Если делать диркет драйв, то можно и одним датчиком обходиться. Но т.к. я хочу с ремнями, то нжен и датчик ротора и обычный датчик для собственно джойстика.

Я планировал датчик положения ставить на ось двигателя. Размах больше - точность больше.

 

А TLE шки вообще никак?

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Johnet сказал:

А TLE шки вообще никак?

 

Отчегоже никак. Вполне себе как. Однако, тле реагирует на отвертку с расстояния в 15см. 

 

А тут колесо магнитов и токи по 10-20А. Чот у меня сомнения, в этом моменте. Надо сделать и посмотреть. А пока нет деталей для силовой части, они в пути. Даже думал перепрограммировать родные контроллеры что были в скутере, там китайские м.к. клоны f103.

Link to post
Share on other sites
03.11.2020 в 15:15, l3VGV сказал:

Думал может энкодерный диск от струйного принтера, через повышающий редуктор.

Даже вот такую штуку при подключении двигателя через передачу 1:5. придется через еще один редуктор подключать, что бы приемлемой точности добиться. Исходная точность - 10 отсчетов/град. С учетом передачи 50 отсчетов/град. Мало.

Link to post
Share on other sites

Вместо энкодера используйте показания оси джойстика.

Вообще, сейчас призадумался - как бы не оказалось, что потребуется вводить еще один показатель в систему - усилие рукой на ручку (мускульное). Впрочем, это на финальном этапе вскроется, нужно это или нет. Но сейчас, при проектировании, учитывайте, что взаимодействие механических приводов с человеком - дело очень тонкое.

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, a69 сказал:

Вообще, сейчас призадумался - как бы не оказалось, что потребуется вводить еще один показатель в систему - усилие рукой на ручку (мускульное).

Зачем? Указывается точка к которой стремится ручка и у величина усилия, с которой она туда стремится. От силы с которой ты давишь на ручку сила давления моторов на ручку не меняется. (в вашей системе пружины не меняют усилие от усилия на руке, а только от положения).

34 минуты назад, a69 сказал:

Вместо энкодера используйте показания оси джойстика.

Вопрос в типе датчика, который мог бы работать в условиях сильных электромагнитных помех, а не где его расположить.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Johnet сказал:

Зачем? Указывается точка к которой стремится ручка и у величина усилия, с которой она туда стремится. От силы с которой ты давишь на ручку сила давления моторов на ручку не меняется. (в вашей системе пружины не меняют усилие от усилия на руке, а только от положения).

Практика покажет, зачем. Я свои пружины, которые в теории вообще все гасить должны были, не могу досих пор настроить для комфортного боя. А у вашей компоновки вообще прямой привод. Токами управлять очень тонко придется. Особенно при нивелировании ручки в центре. Поэтому предупреждаю о возможных проблемах следующего этапа разработки.
Вообще, наша работа по сути - научно-исследовательская. И мы должны документировать не только достижения, но и обнаруженные недостатки конструкций.

Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Johnet сказал:

FFB и комфортный бой - вещи взаимоисключающие.

 

Вовсе необязательно. Если от стрельбы всю рукоять трясет, как руль в гонках в аркадном автомате, ну эт понятно тогда. А если грамотно все настроено, ничего там не мешает, вполне комфортно. Просто есть еще один информационный канал при управлении.

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Johnet сказал:

FFB и комфортный бой - вещи взаимоисключающие.

Да с чего-то? )))

Изумительно ФФ пашет у меня на старичке майкрософте фф2 в Блице и Rise of Flight, очень достойно в БзХ.

Великолепно чувствуешь "критику", что вот-вот сорвется самоль в вираже или как падает управляемость на горке с потерей скорости. Это помогает вести бой, а не вредит.

В Блице у меня так большинство побед не потому что в хлам расстрелял вражину, а просто умудрился попасть одной пулькой, а потом вражина на критическом вираже сам грохается, не чувствуя "приближения пепца" и находясь в комфортных условиях боя на обычном джое)))

 

ЗЫ

Я с ужасом думаю, что будет как мой старичок SideWinder FF2 крякнет, нет вечных вещей, что в замен? Летать без ФФ уже не интересно.

Edited by ROSS_Papa_JA2
  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ROSS_Papa_JA2 сказал:

Летать без ФФ уже не интересно

О да, вот тут люто плюсую. Это как и VR.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Измерил статическое усилие которое способен создавать джой в текущей компоновке. БП китайский дешевенький 12V / 15A. Усилие на плече 45см - 1.25кг. После пяти минут в статике моторы едва теплые. Контролер едва теплый. Думаю вполне можно давать 30Ампер и получить на ручке около 2.5 кг. Конкретная точка в которой происходило измерение обозначена стрелочкой.

IMG_20201113_162156.thumb.jpg.38d3f6b3a88ffde155d4fa9d25c8aefd.jpg

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, propeler сказал:

Измерил статическое усилие которое способен создавать джой в текущей компоновке. БП китайский дешевенький 12V / 15A. Усилие на плече 45см - 1.25кг. После пяти минут в статике моторы едва теплые. Контролер едва теплый. Думаю вполне можно давать 30Ампер и получить на ручке около 2.5 кг. Конкретная точка в которой происходило измерение обозначена стрелочкой.

Ты эта - нас анперами кетайскими не грузи. Лучше скажи - када можно комплект для сборки заказывать ... и почём ... ;)

 

 

Link to post
Share on other sites
05.11.2020 в 11:43, ROSS_Papa_JA2 сказал:

Великолепно чувствуешь "критику"

 

а еще триммера реально работают разгружая ручку в нужной точке.

Link to post
Share on other sites
23 часа назад, =FX=HeXyaH сказал:

Ты эта - нас анперами кетайскими не грузи. Лучше скажи - када можно комплект для сборки заказывать ... и почём ... ;)

Заказывать та хоть сейчас. :)

 

Такс. А кто мне может провести мастеркласс по настройке FFB в Ил-2. В DCS  все работает поставил Ил-2, запустил - загрузка только на Roll. Кто тут знаток?

Edited by propeler
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, propeler сказал:

Заказывать та хоть сейчас. :)

 

Такс. А кто мне может провести мастеркласс по настройке FFB в Ил-2. В DCS  все работает поставил Ил-2, запустил - загрузка только на Roll. Кто тут знаток?

Э-э-э ... могу тока предположить, что нумерация осей при директ-икс вызовах как-то виновата ... Отдельного включения ФФБ по осям нет ...

В ДКСе, кстати, был с давних пор баг с перепутанными X и Y - там и щас кажется в настройках ФФБ есть такая галка - для их реверса ...

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, =FX=HeXyaH сказал:

В ДКСе, кстати, был с давних пор баг с перепутанными X и Y - там и щас кажется в настройках ФФБ есть такая галка - для их реверса ...

Опа. А я на него равнялся сделал оси как у него по дефолту. 

 

Цитата

Э-э-э ... могу тока предположить, что нумерация осей при директ-икс вызовах как-то виновата

 

Я нашел мапинг осей в файле joys.ffp, там для макрософта, сайтека и т.д. Но что значат эти цыфрки и как правильно туда добавить свой :dash:

Edited by propeler
Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, propeler сказал:

Я нашел мапинг осей в файле joys.ffp, там для макрософта, сайтека и т.д. Но что значат эти цыфрки и как правильно туда добавить свой :dash:

Вот!  А я пердупреждал, что для изобретения велисапеда джойстика с ФФБ лучше пойти простым путём - тиснуть ИДшник у ФФБ2, и не париться с непонятными добавками ... ;)

Link to post
Share on other sites

Прошу прощенья.... я наверное многое пропустил с тех времён https://www.simpits.org/geneb/?p=351 когда тут всё было http://bffsimulation.com/BFF_Shaker.php , а может и упростило бы.... а вот мне интересно рассматривалась такая мысль? И как отсюда вытекающая логически ... вибродинамики  https://aliexpress.ru/item/32617592866.html?spm=a2g0o.search0302.0.0.f0ef6fc72F5Mcc&algo_pvid=ae182ef1-c72d-4c7c-913a-80b611507158&algo_expid=ae182ef1-c72d-4c7c-913a-80b611507158-2&btsid=0b8b15f516056760259185024e5786&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ к примеру.... может кого и это направление заинтересует?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, -=FREE=-Cheerful_Hornet сказал:

Прошу прощенья.... я наверное многое пропустил с тех времён

Неее... Речь идет о полной силовой обратной связи на органах управления.

 Кстати ButtKicker в вашу же корзину.

Link to post
Share on other sites
14.11.2020 в 22:04, propeler сказал:

Такс. А кто мне может провести мастеркласс по настройке FFB в Ил-2. В DCS  все работает поставил Ил-2, запустил - загрузка только на Roll. Кто тут знаток?

 

У меня нормально было. Приходили команды на создание пружин на обе оси. 

 

Но перед тем как зарабаотало, я удалил всё в папке инпут. Иначе оси мапились, а в игре совсем не реагировало на отклонения.

 

Также были проблемы в вафандре. Отклонял ось Х, а оно думало что я шевелю ось 6. Идиотский микрософтовский парсер дескрипторов, плюс ленивые бакланы пограмисты, они не смотрели по юседжу что за ось, они тупо брали её индекс в распарсеной структуре описателя результата. Убедитесь что у вас оси не просто описаны, но и парсер их ставит на нужное место, совпадающее с вашим дескриптором, на всякий случай...

 

Например. 

 

Плохо

        0xA1, 0x01,        // Collection (Application)
                0x85, 0x01,        //   Report ID (1)
                0x09, 0x01,        //   Usage (Pointer)
                0xA1, 0x00,        //   Collection (Physical)
                0x66, 0x00, 0x00,  //     Unit (None)
                0x55, 0x00,        //     Unit Exponent (0)
                0x16, 0x01, 0x80,  //     Logical Minimum (-32767)
                0x26, 0xFF, 0x7F,  //     Logical Maximum (32767)
                0x35, 0x00,        //     Physical Minimum (0)
                0x47, 0xFF, 0xFF, 0x00, 0x00,  //     Physical Maximum (65534)

                0x09, 0x30,        //     Usage (X)
                0x09, 0x31,        //     Usage (Y)
                0x09, 0x32,        //     Usage (Z)
                0x81, 0x02,        //     Input (Data,Var,Abs,No Wrap,Linear,Preferred State,No Null Position)

                0x75, 0x10,        //     Report Size (16)
                0x95, 0x03,        //     Report Count (3)
                0xC0,              //   End Collection

                0x16, 0x01, 0x80,  //   Logical Minimum (-32767)
                0x26, 0xFF, 0x7F,  //   Logical Maximum (32767)

 

После этого индксы осей в тех структурах что приходят в игру, будут идти наоборот, Z=0, Y=1, X=2. При этом если глянуть юседжы, всё будет верно. Но индексы - вот так.

 

Хорошо

        0xA1, 0x01,        // Collection (Application)
                0x85, 0x01,        //   Report ID (1)
                0x09, 0x01,        //   Usage (Pointer)
                0xA1, 0x00,        //   Collection (Physical)
                0x66, 0x00, 0x00,  //     Unit (None)
                0x55, 0x00,        //     Unit Exponent (0)
                0x16, 0x01, 0x80,  //     Logical Minimum (-32767)
                0x26, 0xFF, 0x7F,  //     Logical Maximum (32767)
                0x35, 0x00,        //     Physical Minimum (0)
                0x47, 0xFF, 0xFF, 0x00, 0x00,  //     Physical Maximum (65534)

                0x75, 0x10,        //     Report Size (16)
                0x95, 0x01,        //     Report Count (1)
                0x09, 0x30,        //     Usage (X)
                0x81, 0x02,        //     Input (Data,Var,Abs,No Wrap,Linear,Preferred State,No Null Position)

                0x09, 0x31,        //     Usage (Y)
                0x81, 0x02,        //     Input (Data,Var,Abs,No Wrap,Linear,Preferred State,No Null Position)

                0x09, 0x32,        //     Usage (Z)
                0x81, 0x02,        //     Input (Data,Var,Abs,No Wrap,Linear,Preferred State,No Null Position)
                0xC0,              //   End Collection

                0x16, 0x01, 0x80,  //   Logical Minimum (-32767)
                0x26, 0xFF, 0x7F,  //   Logical Maximum (32767)

 

Так всё будет хорошо.

 

 

15.11.2020 в 01:06, propeler сказал:

Я нашел мапинг осей в файле joys.ffp, там для макрософта, сайтека и т.д. Но что значат эти цыфрки и как правильно туда добавить свой :dash:

 

Я сделал свой со своим VID PID и оно работает без добавления чего либо. Те файлики это насколько я помнял просто пример какойто.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Harh сказал:

Кажется, эта табуретка скоро... гм... ну в общем напомнило :)

Мечта вирпила. 

03.11.2020 в 15:15, l3VGV сказал:

Нет там не энкодеры. Там обычные датчики хола для комутации на оборотах.

Я так мыслю, что эти ступеньки неспроста, и необходимы выдачи сигналов для правильной коммутации обмоток. Не придется ли потом линейный датчик соотносить с положением полюсов двигателя? Или придется использовать оба датчика (родные холлы для коммутации обмоток, а линейный для передачи в компьютер). Возможно ли это? 

 

@propeler А на вашем прототипе, какая точность получилась,? Сколько отсчетов на градус или полный ход оси? 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Johnet сказал:

Я так мыслю, что эти ступеньки неспроста, и необходимы выдачи сигналов для правильной коммутации обмоток. Не придется ли потом линейный датчик соотносить с положением полюсов двигателя?

 

Именно это и придётся. Для этого задумана специальная процедура автоматической калибровки.

 

 

8 часов назад, Johnet сказал:

Или придется использовать оба датчика (родные холлы для коммутации обмоток, а линейный для передачи в компьютер)

 

двоичные Холы используются при быстром вращении, чтобы переключать обмотки. Нам они бесполезны. чтобы небыло рывков и ступенек нам нужно плавно менять вектор тока в обмотках, тут только линейные датчики. или энкодеры с очень большым количеством отсчетов.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...