Jump to content

Recommended Posts

11 минут назад, bunik сказал:

Долго объяснять

чо долго то? мы никуда не торопимся, давай обьясняй )

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Grivus сказал:

чо долго то? мы никуда не торопимся, давай обьясняй )

Когда у тебя камеры в шлеме, то они отслеживают движения шлема в пространстве, причем камеры примерно совпадают с глазами и поэтому проблем с восприятием нет, глаза перемещаются примерно на те же расстояния, что и камеры шлема по осям координат. Если ты сидишь на платформе, которая вращается, центр вращения находится под попой. Соответственно при повороте платформы твоя голова не только поворачивается, но и перемещается по координатной сетке. При этом размер перемещения зависит от расстояния от центра вращения до головы. А это расстояние в свою очередь зависит от кучи факторов, роста, изгиба спины, посадки шлема, и пр. При этом если ты самой головой не пошевелил, игра должна об  этом как-то узнать. Какой алгоритм должен быть у ПО чтобы учесть эти факторы и вычесть из перемещения головы, связанного с тем что ты вращаешься весь с центром под попой, от перемещения всей головы относительно платформы? Если бы человек был палкой с головой на вершине, жестко закрепленной относительно центра перемещений, то в принципе можно было бы зная длину и положение палки относительно центра вращения платформы и угол поворота платформы вычислить компенсации перемещений, но человек - может и палка, но палка произвольно меняющейся длины и формы,  тут вычислить компенсационные перемещения, имхо невозможно.

Лично я тааак думаю.

Edited by wb-frost
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, wb-frost сказал:

Лично я тааак думаю.

Я понял о чём ты хочешь сказать. Тогда так.

Рассмотрим два варианта.

Вариант 1.

Считаем, что в данной платформе нет полной реализации компенсации как угловых, так и продольных перемещений, есть что-то одно, что как-то компенсирует "ощущения правильного местоположения". По факту, я так понимаю, тут никто не сидел в подобной платформе в шлеме (WRM или  c базовыми станциями), я точно не сидел в такой и не знаю, как там на самом деле ощущается виртуальная реальность, возможно есть какие-то допущения, которые малоискушенному пользователю вообще будут не заметны, его и так стошнит ) Поэтому, в этом случае как бы и обсуждать нечего. Я, кстати, ради интереса задал вопрос по этому поводу продавцу, интересно что ответит, пока молчит.

 

Вариант 2.

Считаем, что там полностью реализован алгоритм компенсации любого перемещения. В таком случае работу алгоритма я вижу так ( кстати неважно каким способом осуществляется перемещение шлема в пространстве, за счёт камер шлема, либо за счёт лазерных базовых станций)- имеем обратную связь от положения платформы, имеем данные с датчиков шлема, то есть имеем возможность менять как систему координат мира, так и координаты положения шлема в новой системе координат, проще это конечно показать на 3Д модели, где смещение пивотов (опорных точек отсчёта) позволяет менять положение объекта при применении к нему одних и тех же векторов смещения. Таким образом, имея возможность менять систему координат ( за счёт обратной связи платформы и шлема) мы можем вносить коррективы в относительное положение шлема в пространстве. 

34 минуты назад, wb-frost сказал:

но человек - может и палка, но палка произвольно меняющейся длины и формы,  тут вычислить компенсационные перемещения, имхо невозможно.

почему невозможно? как раз возможно и то что палки разной длины неважно, так как система трекинга прекрасно отслеживает понимает какой длины палка и сколько вешать в граммах ) то есть для системы отслеживания не проблема посчитать, какой длины палка, то есть человек, это всего лишь высота от опорной точки до шлема )

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Grivus сказал:

Я понял о чём ты хочешь сказать. Тогда так.

 

Вариант 1 я примерно пробовал на Геар ВР, используя светящийся шарик и камеры для отслеживания перемещений. Очень мешает погружению то, что шарик не рядом с глазами. Ты повернул голову вверх, а в игре она еще и уехала немного и пр.

 

Может вы и правы, что если откалибровать систему платформа - шлем без человека, по типу калибровки джойстика, может и можно потом вычислять все компенсационные перемещения, надо только понять какие будут погрешности и уплывания нуля.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, wb-frost сказал:

Может вы и правы, что если откалибровать систему платформа

Да по сути нечего там калибровать, суть компенсации состоит в том, чтобы сообщить системе о новой системе координат и дальнейший расчет кадра производить именно на основе меняющихся данных о смене системы координат. 

Вот, на пальцах попытался изобразить, вариант первый, когда нет обратной связи от платформы, то что видит "оператор" это нижний правый угол.

 

А второй вариант, когда есть обратная связь от платформы и фигурки ( виртуальный мир) привязаны к системе координат платформы

 

считаю, что подобный принцип и лежит в основе компенсации движений, то есть привязка к постоянно меняющейся базовой системе координат мира. 

Доклад закончил. 😁

Edited by Grivus
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...