Jump to content
[I.B.]ViRUS

Курсантская школа

Recommended Posts

Спасибо за добрый труд! Как и предыдущие уроки качаю себе для повторного пересмотра и осмысления. Так держать!

А я пошел осмысливать матчасть... :coffee:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это только разогрев, шедевры будут появляться дальше :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это только разогрев, шедевры будут появляться дальше :)

 

Ой смотрите [i.B.]ViRUS, как бы звёзды по ночам сниться не стали! ;)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

Для начинающих - самое то. Коротко, но принципы достаточно понятны.  Вот только смущает оглавление, да и в видео это слово тоже есть. Пункт "2.2 Поворот". Если мне не изменяет память, то в авиации нет такого понятия. Есть вираж, есть разворот, но поворота - нет. Вираж - изменение траектории в горизонтальной плоскости на 360 градусов, часть виража на меньший угол - разворот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец! Отлично анимировал теоретическую часть!

Вот бы нам в годы обучения в летном училище такое методическое пособие

по аэродинамике!! Небольшой косячок с "Поворотом" (правильно вираж или разворот) 

совсем не испортило общее впечатление!!

Отлично, еще раз молодец!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, решил назвать именно поворотом, поскольку параллельно рассматривался полет со скольжением, который виражем назвать трудно, вот и обобщил.

Плюс стиль подачи следующих выпусков будет несколько иным)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень понравилось!

Вот только цвет шрифта на внешних видах темнее бы сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока что времени на доделывание четвертого эпизода катастрофически мало. До конца мая каждый день на счету. В апреле постараюсь выкроить время для доделки четвертого эпизода, пятый будет, скорее всего, в июне, но выпуски будут уже выходить гораздо чаще.

А пока что для затравки ролик не из серии эпизодов КШ - разбор одного из вылетов по привыканию к новому джою, показалось что многим новичкам будет полезно. Бой на вертикалях, без теории (этому будет посвящен отдельный выпуск КШ с теорией), чисто показать как на практике реализуется.

 
  • Upvote 19

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока что времени на доделывание четвертого эпизода катастрофически мало. До конца мая каждый день на счету. В апреле постараюсь выкроить время для доделки четвертого эпизода, пятый будет, скорее всего, в июне, но выпуски будут уже выходить гораздо чаще.

А пока что для затравки ролик не из серии эпизодов КШ - разбор одного из вылетов по привыканию к новому джою, показалось что многим новичкам будет полезно. Бой на вертикалях, без теории (этому будет посвящен отдельный выпуск КШ с теорией), чисто показать как на практике реализуется.

очень впечатляет молодец

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Круто! Спасибо за проделываемую работу.

 

Вопросы:

-  на сколько процентов от общего хода затяжелять винт при пикировании?

-  первая половина боя проходит на границе 2 км. Нагнетатель не тыркаете туда-сюда?

-  при пикировании тягу не сбрасываете?

 

ps.

 "О том как воевать без наличия преимущества расскажем в следующий раз." http://youtu.be/w0ibz9KkHAI?t=49s   :biggrin: 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромное спасибо, очень полезные уроки для малоопытных пилотов вроде меня!! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С удовольствием смотрю все Ваши видео, Вирус! Пожалуйста, не останавливайтесь! У Вас отлично получается!

Спасибо Вам за то, что Вы учите играть нас - обычных парней которые хотят хорошо играть.

Спасибо! :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тебя то чему учить, вроде как стрелянный товарищ :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросы:

-  на сколько процентов от общего хода затяжелять винт при пикировании?

-  первая половина боя проходит на границе 2 км. Нагнетатель не тыркаете туда-сюда?

-  при пикировании тягу не сбрасываете?

1. Примерно до 2550 стараюсь на звук.

2. В видео я постоянно возвращаюсь к приборной доске как раз для того чтобы проверить высоту и наддув, также смотрел временами на сам рычаг, когда не помнил точно куда переключил нагнетатель.

3. Только для разворотов. А так нет. Зачем?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вирус,какой уровень мастерства ботов ставил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ветераны, вроде в видео было

Share this post


Link to post
Share on other sites
[i.B.]ViRUS

Учитель, что я делаю не так? Вы будете смеяться, но я не могу даже одного бота победить. Стартую с превышением 500м, повторяю все по шагам, слежу за приборами, работаю шагом винта. Но когда я на него падаю, он вместо того чтобы беспомощно барахтаться как в твоем видео, угощает меня 20-миллиметровками издали, причем бьет очень метко. Но даже если я уворачиваюсь, все равно через пару витков он полностью обращает ситуацию и получает преимущество в энергии. Единственный шанс у меня это сбить его в первые две минуты при наших "лобовых" встречах на вертикали, ни о какой стабильности и контроле ситуации с моей стороны речь не идет.. 

 

PS Сбивать мессеры в мультиплеере лично мне было проще, бот что-то вообще не прощает.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ставил ботов на дистанцию сближения 5км. Еще заметил что при установке 37мм пушки такой фокус на вертикалях с 500м превышением часто не прокатывает, слишком тяжел становится самолет, нужно больше высоты в начале. Со шваком лаг имеет самую легкую конфигурацию, топляка можно взять поменьше (хотя разницы особой не замечал - что со 100%, что с 40%). Лучше трек показал бы, там было бы понятней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, главное тут не работа шагом/слежка за высотой. Можно попробовать летать на нормальной сложности с автоматами. Главное в бою на вертикалях - следить за энергией своего самолета и самолета противника. Чувствовать когда начнется срыв у противника можно по маркерам - если дистанция остается неизменной, скорости его и ваша одинаковы, и вы практически одновременно достигните критической с опусканием носа. Тут можно чуть раньше опускать нос, чтобы расстреливать сверху зависшего противника. Если дистанция растет, можно развернуться на горке раньше. Если расстояние наоборот уменьшается - лучше задержаться, постараться зависнуть как можно дольше, на щитках и т.п., но расстояние между самолетами должно быть при этом достаточным, чтобы самолет снизу не пробил вас - вы в это время сами являетесь мишенью. Можно во время горки начать движение спиралью, чтобы усложнить прицеливание.

Да и вообще, это все приходит с опытом тренировок.

Edited by [I.B.]ViRUS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Lextor, это не удивительно, что не можешь завалить даже одного противника. Бой на вертикали очень сложен, тем более на ЛаГГе против восьми Фридрихов. Если раньше никогда не вертикалил, то тренировки лучше начинать на более скороподъемном самолете, т.е. на мессере против ЛаГГов, и количество противников для начала нужно уменьшить, т.к. здесь нужно уметь контролировать местоположение всех противников, расстояние до них и их энергию. Это достигается сотнями ежедневных тренировок. Бой за энергию это не только серия качелей и вертикальных петель, но здесь также нужно использовать восходящие спирали (мессер обладает большей скроподъемностью чем ЛаГГ), да и отрыв в пикировании или горизонтали (если энергии сравнялись), с дальнейшим уходом на высоту. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока что времени на доделывание четвертого эпизода катастрофически мало. До конца мая каждый день на счету. В апреле постараюсь выкроить время для доделки четвертого эпизода, пятый будет, скорее всего, в июне, но выпуски будут уже выходить гораздо чаще.

А пока что для затравки ролик не из серии эпизодов КШ - разбор одного из вылетов по привыканию к новому джою, показалось что многим новичкам будет полезно. Бой на вертикалях, без теории (этому будет посвящен отдельный выпуск КШ с теорией), чисто показать как на практике реализуется.

Прицел так плавно доводишь аж завидно. =) Какой у тебя джой и педали, можно поинтересоваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прицел так плавно доводишь аж завидно. =) Какой у тебя джой и педали, можно поинтересоваться?

х52 про, без педалей. После многолетних мук с резюками логитека экстрем 3д про новый джой просто сказка: ни тебе скачков по всем трем каналам при переходе нулевого положения, длинный ход, море кнопок и возможность программирования (отдельные профили сделал на истребителей и бомберов). На логитеке постоянно старался делать все ювелирно, пытаясь по максимуму снизить вред от люфтов и шальных резюков, эта привычка дала немалый профит теперь на сайтеке. Единственный плюс у прежнего джоя ИМХО это плавный твист, теперь приходится привыкать к более тугой пружине.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотел бы уточнить условия "миссии":

- превышение по высоте 500 м задано уже при старте или старт на равной высоте и все преимущество набрано в процессе сближения?

- своя заправка 40%?

- для справки, отклик по осям изменен в игре или по умолчанию?

 

вроде бы понятные вводные:

- противник уровня "ветеран", F4, загрузка стандартная (т.е. 100% топлива);

- дистанция около 5000 м.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По опыту могу сказать, что заправку можно брать хоть сотню (для обычного вооружения и ВЯ; с 37мм боты уже начинают доставать и надо смотреть что оптимальнее). Ставил ботов на 1000 метров, себе 1500.

Сглаживание на джое только на твисте, поскольку с ним мне пока не просто справляться, а так везде "все по сто" и без мертвых зон.

Боты, да, ветераны Ф4 со стандартной загрузкой по умолчанию. Вообще, это тренировка примерно соответствует тренировке Ветра (ф4, (лавки, тандеры и проч. скоростные и скороподъемные кравты) против 4 ишаков или чаек в старичке). В свое время очень долго тренировался по ней использовать скорость. Здесь надо тренироваться реализовывать преимущество в высоте/скорости. Як ПМСМ быстрее ее теряет в сравнении с лагом, и не такой устойчивый, нос при маневрах водит, а одного БК на такое множество кравтов не хватает.

Маркеры лучше включать. Основная цель - научиться контролировать противника, строить заходы правильно (научиться чуять моменты, когда лучше использовать превышение в скорости, когда уходить на вертикаль, как правильно на вертикали строить заход, соотнося скорости самолетов, не давать позиции огневого решения и т.д.). Даже восемь ботов не сравнятся с одним хорошим противником в онлайне, но большинству среднячков такая тренировка была бы на пользу, поскольку часто вижу мессеров, которые неграмотно используют превышение в энергии (а уж красные традиционно имеют слабые представления о такой вещи), часто просто круто подставляясь. В БзС самолеты имеют совершенно другую динамику, и опыт старичка должен быть переучен.

Edited by [I.B.]ViRUS
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, с высотой понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, решил назвать именно поворотом, поскольку параллельно рассматривался полет со скольжением, который виражем назвать трудно...

 

 

"Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся. Установившийся вираж без скольжения называется правильным."

 

Edited by adzyga

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся. Установившийся вираж без скольжения называется правильным."

 

речь шла о полете со скольжением с сохранением горизонтального положения самолета, это сложно назвать виражом. Таким макаром любой крейсерский полет можно назвать виражом, поскольку угол крена сохраняется. Вы опять не разобравшись в сути влезли с абсолютно точным и абсолютно бесполезным комментарием :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Вы опять не разобравшись в сути влезли с абсолютно точным и абсолютно бесполезным комментарием :wacko:

 

Спокойно, без истерики, плиз!

 

(2:06) "По формуле Бернулли сумма статического и динамического давления величина постоянная."

------------------------------------------------------------- 

Не по Бернулли, а согласно Закона Сохранения Энергии. 

 

 

(8:23) "Угол между осью Х и осью винта самолета называется углом атаки."

------------------------------------------------------------

Угол между осью Х и осью винта равен углу атаки крыла минус угол его установки.

Пилоты старой закалки, в отличии от инженерной братии, употребляя термин "угол атаки", всегда имеют в виду угол атаки крыла.

Вполне возможно, что термин "угол атаки самолета" постепенно приживется в практической аэродинамике, но его употребление, ИМХО, будет оправдано лишь по отношению к скоростным самолетам следующих поколений: самолетам имеющим интегральную схему - фюзеляж-крыло и использующих несущие свойства фюзеляжей, для создания подъёмной силы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спокойно, без истерики, плиз!

 

(2:06) "По формуле Бернулли сумма статического и динамического давления величина постоянная."

------------------------------------------------------------- 

Не по Бернулли, а согласно Закона Сохранения Энергии. 

В законе сохранения энергии фигурируют совсем другие величины - кинетическая и потенциальная энергия. Если вы говорите об одном из уравнений в составе уравнений МЖиГ, то уравнение Бернулли является упрощением по отношению к первоначальной формуле, хотя именно в формуле Бернулли фигурирует динамическое и статическое давление.

 

Угол между осью Х и осью винта равен углу атаки крыла минус угол его установки.

Пилоты старой закалки, в отличии от инженерной братии, употребляя термин "угол атаки", всегда имеют в виду угол атаки крыла.

Вполне возможно, что термин "угол атаки самолета" постепенно приживется в практической аэродинамике, но его употребление, ИМХО, будет оправдано лишь по отношению к скоростным самолетам следующих поколений: самолетам имеющим интегральную схему - фюзеляж-крыло и использующих несущие свойства фюзеляжей, для создания подъёмной силы.

У большинства самолетов ВМВ, ИМХО, угол установки крыла равен нулю.

PS: эту тему я создавал не для споров по мелочам и не по теме. Вполне допускаю что где-то могу выразиться не абсолютно точно (никто не без греха, здесь вы отчего-то полагаете что качество должно падать, хотя по факту оно растет).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В законе сохранения энергии фигурируют совсем другие величины - кинетическая и потенциальная энергия. Если вы говорите об одном из уравнений в составе уравнений МЖиГ, то уравнение Бернулли является упрощением по отношению к первоначальной формуле, хотя именно в формуле Бернулли фигурирует динамическое и статическое давление.

 

 

Вы будете смеяться, но динамическое давление есть кинетическая энергия, а статическое - потенциальная...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

... эту тему я создавал не для споров по мелочам

 

Ничего себе мелочи:

- продольный момент Вы "обозвали" силой

- стрелку указывающую направление вращения - вектором

- в формуле момента силы "потеряли" плечо

- продольную устойчивость объясняете на примере фокуса крыла

(про фокус самолета не упомянули вообще)

- говоря о подъемной силе, через раз на схемах, рисуете вектор полной аэродинамической силы

ит.д. 

 

Мне искренне жаль, что немалый труд вложенный вами в анимацию портит неряшливость в изложении теории науки летания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы будете смеяться, но динамическое давление есть кинетическая энергия, а статическое - потенциальная...

давление это давление, энергия это энергия, у них совершенно разные величины (одна в паскалях, вторая в джоулях). Уравнения Бернулли отчасти являются следствием закона сохранения энергии (но только отчасти, поскольку уравнение Бернулли является лишь упрощением из уравнения энергии в уравнениях Навье-Стокса, строго говоря), но после того как часть переменных была опущена, это уже не является законом сохранения энергии.

Если вы так хотите со мной поспорить, то прошу вас, есть соответствующие ветки на форуме. В этой ветке не надо споров, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего себе мелочи:

 

- стрелку указывающую направление вращения - вектором

 

Момент - это вектор, строго говоря

 

- в формуле момента силы "потеряли" плечо

В аэродинамике все моменты считаются относительно 25% САХ по умолчанию, понятие плеча опускается.

 

Мне искренне жаль, что немалый труд вложенный вами в анимацию портит неряшливость в изложении теории науки летания.

Цель моего труда объяснить простые вещи без глубокого копания в мелочах, и без того длительность видео зашкаливает. Дальнейшие споры, пожалуйста, в соответствующие ветки.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS.

 

"Есть такие люди - говорят бойко, рассуждают гладко. Непосвященные верят. А то, что посвященные лицо ладонью прикрывают, так много ли их, посвященных-то?" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS.

 

"Есть такие люди - говорят бойко, рассуждают гладко. Непосвященные верят. А то, что посвященные лицо ладонью прикрывают, так много ли их, посвященных-то?" :)

PS. До сих пор вы копались в неточностях различных понятий (порой и сами допускаете ошибки). Понимание сути тех или иных явлений и взаимосвязей у вас хромает чуть сильнее (это скорее к предыдущему спору). Дальнейший дискус предлагаю перенести сюда или сюда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

PS.

 

"Есть такие люди - говорят бойко, рассуждают гладко. Непосвященные верят. А то, что посвященные лицо ладонью прикрывают, так много ли их, посвященных-то?" :)

Может быть у вас нашлось бы достаточно времени, чтобы поучаствовать деятельно в создании обучающего курса, поработать над закадровыми текстами? С популярным и доступным изложением материала, для виртуальных курсантов нулевого уровня.

Думаю, этим вы помогли бы не только автору темы, но и вообще всем заинтересованным в том, чтобы научиться понимать физику полёта и, заодно, научиться управлять виртуальным ЛА.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть у вас нашлось бы достаточно времени, чтобы поучаствовать деятельно в создании обучающего курса, поработать над закадровыми текстами? С популярным и доступным изложением материала, для виртуальных курсантов нулевого уровня.

Думаю, этим вы помогли бы не только автору темы, но и вообще всем заинтересованным в том, чтобы научиться понимать физику полёта и, заодно, научиться управлять виртуальным ЛА.

А зачем? Есть же авторитетная буквенная квалификация... как там еще говорят- " Я то знаю, я то плавал, я держал за яйца дикого кота!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...