Jump to content

gosha*

Товарищи [прем.]
  • Content Count

    465
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

332 Excellent

About gosha*

  • Rank
    Товарищ

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

991 profile views
  1. Зачем форсаж? достаточно диапазона от мин, до мах...
  2. А вы в курсе, что в реале, при включении форсажа из-за раскрытия сопла происходит кратковременный провал тяги, который тоже нужно учитывать?
  3. Сами по себе "гуляли"? Вообще то в кабине присутствует постоянная вибрация и при выполнении задания, крайне не желательно что бы двигатели самопроизвольно переходили на режимы не предусмотренные полётным заданием. Особенно предельные, вызывающие повышенный расход топлива и ограниченные по времени, или попадали на "проходные обороты", вызывающие резонанс и разрушение... именно для защиты от этого механические ограничители и предусмотрены... а так же имеется механизм "загрузки" РУД
  4. На новых типах л/а например Су-35С, СУ-57, непосредственно на РУД установлены только гашетки фиксирующие механизм в положении "СТОП" и мех упор "МГ", жёстких упоров "МАКСИМАЛ" и "МИН. ФОРСАЖ" не имеется, тактильные ощущения прохождения данных положений формируются у лётчика при помощи "шарикового стопора", похожего на механизм на МиГ-21, т.е при запуске лётчик после нажатия кнопки "ЗАПУСК ЛЕВЫЙ", "ЗАПУСК ПРАВЫЙ" нажимает гашетку и переводит соответствующий РУД с упора "СТОП" на упор "МГ", в дальнейшем данные упоры задействуются только при выключении двигателя, в процессе опробования на земле и
  5. В реальных самолётах, от обратимой системы управления (где нагрузка от рулевых поверхностей передаётся на органы управления) в основном ушли ещё в 40-50 годах прошлого века, из тех что мне попадались осталась на L-39, Су-25 (по тангажу и рысканию) а на остальных после появления гидроусилителей для загрузки органов управления применялись пружинные загрузочные механизмы, затем АРЗ(автомат регулировки загрузки) АРУ(АВТОМАТ РЕГУЛИРОВКИ УПРАВЛЕНИЯ)потом СДУ и сейчас КСУ..... Для информации.. загрузка РУС Су-27 24 кг, МиГ-29 19 кг... с "мягкими" пружинами, момент сваливания поймать прак
  6. Кстати довелось сравнить практически одновременно комплексный тренажёр Су-35 и "стенд" того же Су-35 с использованием оригинальных органов управления и шлемом VR, так восприятие закабинного пространства со шлемом гораздо реальнее его отображения на панорамном 8 метровом экране, там на шлеме ещё "блочок" какой то был закреплён, что позволял руками переключать, включать и пользоваться арматурой кабины, жаль только тактильных ощущений не было, а так очень даже прилично реализовано...
  7. Вредности точно нет, если к вопросу подходить без извращений (например управление дешёвыми настольными "джоями",твистом, мышью, клавой), а если ещё грамотно, то и польза будет, например отрабатывать распределение внимания... да много чего можно..... тем более сейчас активно стали продвигаться VR шлемы в том числе в обучении лётного состава ВВС. PS кстати перфоленты и перфокарты в нашей стране использовались в 80-е и даже во второй половине..... так что не такой то уж я и "древний" что бы в утиль списывать 😜
  8. В мою бытность курсантом и ПК не было, были М-222, "Наири"...перфоленты, перфокарты и т.д а система "визуализации" на тренажёрах представляла "систему" с макетом аэродрома, подвижной камеры и экрана, на который изображение с камеры передавалось .... жуть ужастная, современные авиасимуляторы на ПК многократно превосходят по реалистичности те конструкции, да и не сильно уже отличаются в реализации от действующих тренажёров по "картинке и математике"....
  9. При разработке ВВСТ подобная "картина" маловероятна, скорее "заставят за свой счёт" разрабатывать... как с тем же Су-35 было... так что если финансирование из бюджета, то весь мозг вынесут разработчикам, за каждого привлечённого сотрудника не только на своём предприятии, но и у смежников с представлением РКМ и обоснованием "фактзатрат"...
  10. 🙂 А их потом всё равно в "накладные расходы" переводят, в "зачёт" идут только непосредственные исполнители и их непосредственный "руководитель" которому ещё нужно постараться что бы обосновать предъявляемые "нормочасы"т.е необходимое количество специалистов задействованых для выполнения заданного объёма работ и "списать" 20 человек вместо 2 не получится... а здесь народ аж тЫЩами "душ" считает запихивая в один рад и разработчиков и производство......
  11. В реале достаточно "напользовался", кстати в ВВС принято лётчик, а не пилот.... 😛 Кто такое сказал, что вредны? И что "ради одного переделывать"? Я ни чего не требую, просто пытаюсь донести, что раз "авиасимулятор", то и симуляция органов управления должна быть аутентичная, только и всего...
  12. Под манипуляциями я имел ввиду базовые движения, например, для поворота(скольжения) вправо, надо нажимать именно правую педаль, для торможения колёс либо "гашетку торможения" на РУС, либо "тормозную площадку на педалях, для создания кабрирующего момента РУС нужно тянуть только "на себя" и ни куда иначе, для увеличения оборотов двигателя РУД толкать только от себя (румынские самолёты 40-х не учитывать), для включения форсажа при движении рукоятей от себя проходить, отключать (либо пересиливать) блокираторы либо гашетками располагаемыми именно на передней части рукоятей РУД (либо преодоление
  13. Компоновкой кабины в КБ занимается один отдел (причём и не только этим) он же выдаёт ТЗ соисполнителям на оборудование и приборы предполагаемые к размещению в кабин, так же согласуют "габаритные чертежи". Окончательный вердикт выносит ГЛИЦ МО РФ им. Чкалова. но это уже на стадии МВИ составных частей.... Точное копирование бессмысленно, а вот сохранение функционала обязательно т.е "мышечная память" должна работать и надо избегать несвойственных и противоестественных движений и манипуляций.
  14. вы всех в одну кучу засунули, но ИТР из них процентов 10-15, и из этих 10-15% человека 2-3 (максимум 5) занимались ОКР по теме Су-35(Т-50), т.е непосредственно те, кто разрабатывал РКД, НА САМИ РУКОЯТИ, + 2-3 человека КД на электронику, + 2-3 на механику"кнопок (хотя более вероятно, что этим занимались смежники) , ну и надёжники с ПОНР ещё 1-2 человека. вот и получается, что максимум 13 человек непосредственно разработчиков+ определённое количество "руководителей (нач. секторов, отделов и т.д)
  15. Оптимальные параметры компоновки кабины, давно определены исходя из антропометрических характеристик среднестатического человека и прописаны в разнообразных ОСТ , На Су-35 форма рукоятей РУС и РУД действительно изменялась 4 раза точно, На Т-50(Су-57) как бы 2 вариант. причём степень унификации кабин довольно высокая. И инженеры КБ (как и фирмы соисполнители) , как раз и разрабатывают всю РКД на изделие и составные части, им ни кто, ни чего не присылает, на начальном этапе по ГОСТ РВ 15.2001-2003 ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ выдаётся ТТЗ , и заключается контракт с КБ на разработку, далее подключ
×
×
  • Create New...