Jump to content

gosha*

Товарищи [прем.]
  • Content Count

    460
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

329 Excellent

About gosha*

  • Rank
    Товарищ

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

943 profile views
  1. Кстати довелось сравнить практически одновременно комплексный тренажёр Су-35 и "стенд" того же Су-35 с использованием оригинальных органов управления и шлемом VR, так восприятие закабинного пространства со шлемом гораздо реальнее его отображения на панорамном 8 метровом экране, там на шлеме ещё "блочок" какой то был закреплён, что позволял руками переключать, включать и пользоваться арматурой кабины, жаль только тактильных ощущений не было, а так очень даже прилично реализовано...
  2. Вредности точно нет, если к вопросу подходить без извращений (например управление дешёвыми настольными "джоями",твистом, мышью, клавой), а если ещё грамотно, то и польза будет, например отрабатывать распределение внимания... да много чего можно..... тем более сейчас активно стали продвигаться VR шлемы в том числе в обучении лётного состава ВВС. PS кстати перфоленты и перфокарты в нашей стране использовались в 80-е и даже во второй половине..... так что не такой то уж я и "древний" что бы в утиль списывать 😜
  3. В мою бытность курсантом и ПК не было, были М-222, "Наири"...перфоленты, перфокарты и т.д а система "визуализации" на тренажёрах представляла "систему" с макетом аэродрома, подвижной камеры и экрана, на который изображение с камеры передавалось .... жуть ужастная, современные авиасимуляторы на ПК многократно превосходят по реалистичности те конструкции, да и не сильно уже отличаются в реализации от действующих тренажёров по "картинке и математике"....
  4. При разработке ВВСТ подобная "картина" маловероятна, скорее "заставят за свой счёт" разрабатывать... как с тем же Су-35 было... так что если финансирование из бюджета, то весь мозг вынесут разработчикам, за каждого привлечённого сотрудника не только на своём предприятии, но и у смежников с представлением РКМ и обоснованием "фактзатрат"...
  5. 🙂 А их потом всё равно в "накладные расходы" переводят, в "зачёт" идут только непосредственные исполнители и их непосредственный "руководитель" которому ещё нужно постараться что бы обосновать предъявляемые "нормочасы"т.е необходимое количество специалистов задействованых для выполнения заданного объёма работ и "списать" 20 человек вместо 2 не получится... а здесь народ аж тЫЩами "душ" считает запихивая в один рад и разработчиков и производство......
  6. В реале достаточно "напользовался", кстати в ВВС принято лётчик, а не пилот.... 😛 Кто такое сказал, что вредны? И что "ради одного переделывать"? Я ни чего не требую, просто пытаюсь донести, что раз "авиасимулятор", то и симуляция органов управления должна быть аутентичная, только и всего...
  7. Под манипуляциями я имел ввиду базовые движения, например, для поворота(скольжения) вправо, надо нажимать именно правую педаль, для торможения колёс либо "гашетку торможения" на РУС, либо "тормозную площадку на педалях, для создания кабрирующего момента РУС нужно тянуть только "на себя" и ни куда иначе, для увеличения оборотов двигателя РУД толкать только от себя (румынские самолёты 40-х не учитывать), для включения форсажа при движении рукоятей от себя проходить, отключать (либо пересиливать) блокираторы либо гашетками располагаемыми именно на передней части рукоятей РУД (либо преодоление
  8. Компоновкой кабины в КБ занимается один отдел (причём и не только этим) он же выдаёт ТЗ соисполнителям на оборудование и приборы предполагаемые к размещению в кабин, так же согласуют "габаритные чертежи". Окончательный вердикт выносит ГЛИЦ МО РФ им. Чкалова. но это уже на стадии МВИ составных частей.... Точное копирование бессмысленно, а вот сохранение функционала обязательно т.е "мышечная память" должна работать и надо избегать несвойственных и противоестественных движений и манипуляций.
  9. вы всех в одну кучу засунули, но ИТР из них процентов 10-15, и из этих 10-15% человека 2-3 (максимум 5) занимались ОКР по теме Су-35(Т-50), т.е непосредственно те, кто разрабатывал РКД, НА САМИ РУКОЯТИ, + 2-3 человека КД на электронику, + 2-3 на механику"кнопок (хотя более вероятно, что этим занимались смежники) , ну и надёжники с ПОНР ещё 1-2 человека. вот и получается, что максимум 13 человек непосредственно разработчиков+ определённое количество "руководителей (нач. секторов, отделов и т.д)
  10. Оптимальные параметры компоновки кабины, давно определены исходя из антропометрических характеристик среднестатического человека и прописаны в разнообразных ОСТ , На Су-35 форма рукоятей РУС и РУД действительно изменялась 4 раза точно, На Т-50(Су-57) как бы 2 вариант. причём степень унификации кабин довольно высокая. И инженеры КБ (как и фирмы соисполнители) , как раз и разрабатывают всю РКД на изделие и составные части, им ни кто, ни чего не присылает, на начальном этапе по ГОСТ РВ 15.2001-2003 ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ выдаётся ТТЗ , и заключается контракт с КБ на разработку, далее подключ
  11. Компоновкой на стадии ОКР занимается не так уж и много народа от КБ получившего ТТЗ на л/а, просто "базовые" требования давным давно прописаны в ГОСТ и ОСТ, потом идёт отработка на макетах, затем на опытных образцах и даже после окончания ОКР и постановки на производство вносятся постоянные изменения в том числе по результатам эксплуатации..... как пример пара "документов" 4293852707.rar 4293852767.rar
  12. Ай молодца, где уж нам сирым, да убогим, до твоего "сияния".... 🤣
  13. Кушайте на здоровье, не обляпайтесь. Кто бы о странностях говорил, и что бы в чём то начать сомневаться, нужно хотя бы в предмете сомнения немного разбираться, самолёт то вблизи видеть доводилось, ручками потрогать, в кабине посидеть "кнопочки понажимать" "рычажки" подёргать, или так, лишь бы ляпнуть и критику развести?
  14. Оставь свои подколочки для ровестников из песочницы т.к тебе совершенно не интересно как что то в реале работает, тебе нужно "умность" свою здесь продемонстрировать и покрасоваться... а тем кому действительно что то интересно, давно в личку написал...
  15. А смысл? Всё что меня интересовало в этой теме от разработчиков я узнал. А что то кому то доказывать и рассказывать уже желания нет, особенно после подобных "обращений".
×
×
  • Create New...