Перейти к содержимому

Adler

Товарищи [прем.]
  • Публикации

    286
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

365 Excellent

О Adler

  • Звание
    Товарищ

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Адлер (URSS)

Посетители профиля

306 просмотров профиля
  1. Уточню. Белым красили отражатель электроподсветки. Рефлектор. А не лампу. Лампу стали красить красным лаком с октября 42-го.
  2. 1. Реальный ПБП-1 на фото освещается, как и полагается, дневным светом. А у дневного света не может быть никакого засвета по центру – он все освещает совершенно равномерно. 2. Ночью реальный ПБП-1 освещался лампочкой «типа карманного фонаря». А в БзХ нарисовали сетку ПБП-1 с подсветкой красным светодиодом из музея авиации и космонавтики. Естественно, в музее она освещает сетку чрезвычайно неравномерно, потому что светодиод значительно меньше по размерам, чем колба электрической лампочки и светит он в тысячу раз сильнее - так, что даже днем глаза режет. В реальном ПБП-1 подсветку от лампочки ночью еще и приглушали реостатом до минимально возможной яркости и осветитель внутри был покрыт белой краской, поэтому у него и ночью тоже сетка подсвечивалась значительно более равномерно, чем от светодиода.
  3. Вопрос Зачем создавать новую тему и обсуждать по второму кругу то, что уже обсуждалось? Ответ На страницах форума, постоянно обсуждаются такие вопросы как ДМ, ФМ, скороподъёмность, время виража, нанесение повреждений используемым вооружением... и другие аспекты, которые в той или иной степени могут дать превосходство в воздушном бою одной из сторон схватки. Или же наоборот, превосходства давать не должны. Оптические системы такой же немаловажный фактор в цепи пилот — боевая машина. Который может и должен давать преимущества в бою, в одном случае. И не может этого делать, поскольку не обладал такими свойствами, в другом случае. Этот вопрос был затронут в обсуждении обновления 3.007 и как оказалось, волнует многих. Поэтому, предлагаю обсудить ещё раз. К тому же, будут использованы документы, которые ранее не упоминались, а значит, не брались в расчёт. Вопрос Зачем это обсуждать, если используемые в игре технологии, не позволяют смоделировать работу оптического прибора так, как он работал на самом деле? Ответ Импульсом для возвращения к этой теме послужило создание нового мода прицела ПБП-1. В игре с модом, прицел имеет радикальные отличия от дефолтного. Какой из вариантов ближе к истине, я предлагаю оценить каждому самостоятельно. Это вопрос будет обсуждаться в первой части моего сообщения. Во второй части, мы с вами, а может быть и с разработчиками (очень на это надеюсь), обсудим возможности, которые предоставляют используемые технологии. Забегая немного в перёд скажу, что там не всё так беспросветно. Вопрос Если этот вопрос специально исследовался, почему бы эти материалы не передать разработчикам? Ответ Так и было сделано. Но к сожалению, ответа я так и не получил. Никакого. Возможно, моё сообщение не было замечено. Надеюсь, обсуждение этого вопроса на страницах форума, и тот интерес, который проявляют к нему участники форума, не останется незамеченным. И так, начнём. Как я говорил ранее, импульсом к возвращению этого вопроса послужило создание нового мода. Эта разработка принадлежит не Дефису. Это другой мод и в нем внесены следующие изменения по отношению к дефолтному виду прицела: 1. Геометрические параметры сетки (толщина линий, их форма , величина аберрации ( свечение по краям сетки)) откорректирована по замерам сетки музейного экспоната прицела и технической документации на прицел .Например, такой: 2. Цвет сетки подобран по цвету сетки реального прототипа при подсветке от естественного освещения. 3. Цвет светофильтра подобран в соответствии с цветом светофильтра оригинала. В дискуссии, развернувшейся в ветке обсуждения обновления 3.007, от разрабоботчиков был получен такой ответ: (с) Хан: «Т.к. технология эта - реализация именно самосветящейся сетки, а не сетки, зависящей от естесственного освещения. Подобные "костыли" мы себе никак не можем позволить использовать. Реальная сетка с естественным подсветом будет зависеть от того, в тени прицел, или на солнце, под облаком он или нет, ночью практически ничего не должно быть видно, если нет луны, и должно быть видно что-то если есть, и так далее. Мод Дифиса - это демонстрация в одном случае из 100 как оно должно было бы выглядеть, да. Но это не реализация, которую можно использовать в игре. Для этого нужна другая технология визуализации сетки, а её нет.» Давайте сравним, какая реализация, дефолтная, или экспериментальный мод, больше соответствует реальному прицелу в крайних критических условиях освещения фона,- на солнце, на ярком фоне, в сумерках или на темном фоне и ночью. Для начала отметим две важных особенности ПБП-1: 1. При естественной подсветке отношение яркости сетки к яркости фона постоянно: и сетку видно на любом фоне. 2. Ночная подсветка из-за малой мощности лампы практически не видна днем (аргументы тут) Очевидно, что мод соответствует оригинальному прицелу в гораздо более широком диапазоне условий, чем дефолтный вариант. А , с учетом того, что у немецкого прицела REVI в игре ночью используется дневной вариант подсвета…: …а не ночной с красным светофильтром, как было в реале, и учетом того, что сетка REVI не исчезает на ярком фоне, как должно ( в использовании светофильтра просто нет необходимости) : .., то недостатки «модного варианта» ПБП ничем не критичнее недостатков дефолтного REVI. (с) Хан: «Поэтому у нас просто постоянно включена лампа подсветки пока что - этот режим корректно моделируется и ничто не мешало так делать в жизни при желании. Т.е. по крайней мере так можно было использовать прицел при желании и оно при этом достоверно (в рамках наших возможностей) визуализируется.» В жизни так делать мешало только одно - ночная подсветка ПБП-1 днем была практически не видна ( электролампа 0,15-0,26Вт по разным источникам), использовать так прицел было нельзя ( в описании ПБП-1 об этом сказано в ТРЕХ местах документа!), поэтому дефолтный вариант сетки визуализируется не совсем достоверно. Особенно в рамках возможностей, заложенных в игре, и использованных в представленном моде. Этот мод - просто проверка возможности создания прицела с дневной подсветкой, и результат этой проверки - прицел создать можно и никакой специальной системы освещения типа "прицел в тени, прицел на солнце" не требуется. Конечно, мод не лишён недостатков. И в том виде как он есть использовать в игре на правах официальной версии, было бы не совсем правильно. Сделали этот мод энтузиасты, чьи возможности значительно уступают возможностям разработчиков. Уверен, что "довести до ума" эту заготовку не потребует больших усилий. А для этого нужно: а) сделать равномерной неравномерную подсветку сетки для "дневной" текстуры, выполненной в представленном моде; б) сделать так, чтобы "дневная" текстура переключалась на "ночную" (с "ночной" неравномерной подсветкой) при включении подсветки приборов или выбором анлока «ночная подсветка» перед вылетом. Для «ночной» текстуры надо просто заменить цвет сетки на текстуре мода с белого на красный. Часть вторая. Возможности используемых технологий и их иллюстрация с помощью тестовой текстуры сетки в игре: Рассмотрим последнее замечание про возможности и ограничения. (с) Хан: «на данный момент реализован только режим с подсветом ввиду технических ограничений". При подготовке этого материала были проведены экспериментальные работы для выяснения принципов и закономерностей формирования сетки прицела в игре. И технических возможностей. Использовалось несколько вариантов тестовых сеток: Схема формирования сетки в игре выглядит следующим образом : Зелеными линиями показаны объекты и маски, связанные по координатам взаимоположения. Сетка формируется системой масок, прозрачность которых можно менять, изменяя влияние фона цели и «подсветки сетки» на цвет и яркость сетки. Исходя из нее, для приведения «модного прицела» в 99,95 соответствие оригиналу технически возможен несложный вариант : Ввести анлок для прицелов ПБП-1 в виде дополнительной текстуры ночного варианта . В дневном варианте параметр «посветка сетки» прицела делается равномерным и приглушается по интенсивности. При выборе перед вылетом «ночного» варианта ( что соответствует описанию прицела в части присоединения к прицелу перед ночным вылетом электроподсветки) инициируется текстура с красным цветом сетки. Пока же, до введения анлока «ночной подсветки прицела» официальное введение данного мода в эксплуатацию: а) даст большее соответствие оригинальному ПБП-1, чем дефолтный вариант по большинству параметров прицела и условий использования; б) не будет сильно выделяться в части несоответствия в режиме ночного использования на фоне текущего моделирования других прицелов( в частности, REVI). Кстати, по описанному выше принципу несложно сделать «ночную красную ( или синюю, или зеленую,- и такие светофильтры тоже применялись в REVI!) сетку» для немецких прицелов., приведя и их к большему соответствию оригиналу.
  4. Впервые встречаю такое утверждение. Будьте любезны, источник от куда подчерпнули.
  5. Я так думаю, Вы меня не поняли. Уточню. Я работаю в ГА. И почти каждый день бываю на лётном поле современного аэропорта. У каждого аэропорта есть аэродромная служба. У аэродромной службы есть современная техника, которая чистит, подметает, моет, сдувает и т.д. Другими словами, проводит комплекс мер для поддержания ВПП, РД и стоянок в том виде, которое необходимо согласно реалиям сегодняшнего дня. К стати, на край РД они снег не сваливают, потому как на краю РД размещены рулёжные огни и информационные табло. Но пример я Вам привёл не из космодрома аэродрома для приёма современных ЛА ГА и ВС. А из того, что наиболее приближено к обсуждаемой тематики. А это легкомоторная авиация. Ну и те, кто мотора совсем не имеет. Из примера следует, что поскольку эта авиация (легкомоторная) с большой охотой использует грунт, а не бетон, то и состояние этого грунта вокруг бетонной ВПП, вполне себе подходящее для взлёта, посадки и руления. К стати. В одном из дневников БЗС, когда разработчики с большой охотой выкладывали видео полётов восстановленных И-16 и МиГ-3, Владимир Барсук говорил, что садиться на грунт легче. Это всё касательно летней эксплуатации. Теперь о зимней. Сразу скажу. На таких аэродромах зимой бывать не приходилось. Остаётся обратиться к истории. А лучше, к фотодокументам, которые внесут ясность в этот вопрос. Открываем спойлер и смотрим, как обстояло дело на аэродромах того времени в зимний период. Очень интересное приспособление. Могу предположить, что использовали его не только зимой.
  6. Эх, жаль облака не поправили. Так они и остались, не выше трёх километров
  7. Да что Вы говорите? Это у Вас из личного опыта? Позвольте поделиться своим, личным опытом. Где-то месяц назад, летал я на Бланике. Это планер такой. Так вот, и планеры и буксировщик, взлетали и садились исключительно на грунт. Параллельно бетонной ВПП. На мой вопрос, а почему так???, ведь бетонка нормальная, не разбитая, ответили: "... на грунт оно мягче будет. А на бетонку у нас в случае крайней необходимости садятся." А у Вас какие примеры? Из личного опыта.
  8. Вот представь. Сетевая игра. 80 человек на сервере. 40 с каждой стороны. Два рабочих филда и на одном из них более 20 взлётов. Все должны рулить на полосу чтобы взлететь? А кто буде уступать полосу пробитому, идущему на посадку? Ни кто не уступает. Так что, если вернуть кочки, больше половины самолётов в сетевой игре будет уничтожено кочками, а не в столкновениях с противником.
  9. Спасибо разработчикам! Есть одна непонятность. Игровая статистика в сетевой игре, стала заниматься приписками. Вчера в вылете на Либерти сбил 3 самолёта. По другим, даже не стрелял. Но при завершении вылета и выходе в брифинг, написало, что сбил 5 самолётов. Если не ошибаюсь, когда кого-то сбивал, выскакивало сразу два одинаковых сообщения о том, что " Такой-то, сбил того-то". Может дело в этом?!
  10. Не-не-не. Ты не понял. Мы только за улучшения! Вот сейчас на мессе светофильтр, самая бесполезная штуковина борту. Но это же неправильно. Зря её, эту штуковину, моделировали, что ли? Вот, проводим исследования. Выясняем, для чего она. Хотим, чтобы на борту высокотехнологичного самолёта того времени, не было бесполезных вещей в полёте.
  11. Полностью согласен с Вами. И хотел бы дополнить Ваше сообщение. Но поскольку обсуждаемая тема только частично соответствует обсуждаемой, уберу свои рассуждения под спойлер.
  12. Я вижу, что Ваш пост VR-щики поддержали. Возможно Вы правы. Мне самому в этом убедится не получится, поскольку я отношусь к большинству, т.е. сижу за монитором. Да и в сети, хоть и нахожусь всегда в ТС, но услышать на этот счёт мнение VR-щика, не приходилось. Уж больно редкая птица. Редко залетает. Если это так, даже не знаю как в таком случае реагировать. Ну, наверное, остаётся только поздравить VR-щиков. И всё же, это только предположение. Хотелось бы услышать разработчиков и узнать, что имелось в ввиду под пунктом №58: Улучшена визуализация световых коллиматорных сеток; Вот таки непонятности в сетевой игре: Согласно статистики, зенитка которая могла бы нанести мне урон, уже 14 секунд как уничтожена. Вот ссылка на треки. З.Ы. Зенитчики треки не дают, ссу негодяи. Ругаются и грозят парабеллумом. Разработчики, очень прошу принять меры.
  13. Han, спасибо за ответ. Действительно при обсуждении реализованного Дефисом прицела, такой момент как корреляция свечения сетки с внешним светом не обсуждалась. И мне были не совсем понятны, какие именно ограничения накладывают используемые технологии. Спасибо за разъяснения. Тема форума, где мы сейчас находимся: "Обсуждение версии 3.007" Обсуждаем, в том числе, нововведения и изменения. Всё это перечислено в 101 пункте. Огромная работа. Большое спасибо разработчикам за проделанною работу. Очень много исправлений. В том числе исправлений, которые обсуждались на форуме не по одному кругу. В частности: 8. Улучшена модель аэродинамики самолётов - добавлен учет сжимаемости воздуха на больших скоростях полёта; Значимое изменение. Давно обсуждали. Много копий было сломано. Теперь оно есть. Причем, реализовано так, что хейтеры со стажем разводят руками и вынуждены признать: Да. Всё сделано правильно. Придраться не к чему. Это один пример и не единственный, когда в этом симуляторе, через многократные обсуждения, поиски и исправления, достигался определённый консенсус между существующими технологиями, историчностью и игрового баланса. Иногда такие исправления вводились после предоставления документов. Вот и сейчас, предоставлена инструкция, которая развеивает всякую неопределённость и домыслы в вопросе использования прибора. пункт №8 Днём осветитель обязательно снять. Что собственно и должно стать отправной точкой в моделировании работы приборы. Работа прибора должна быть смоделирована отталкиваясь от технической документации. И не должно быть моделирования ситуации: "... где-то, в одной из строевых частей, разгильдяй -механик, готовя самолёт к боевому вылету, забил на все наставления и инструкции..." И если сравнивать, то что сейчас уже имеем: Реальный вид Неофициальный мод Реализация в игре И дело не только в сетке. Но и в светофильтре.... На мой субъективный взгляд, модификация предложенная Дефисом наиболее близка к тому, что действительно видел пилот смотря через прицел ПБП-1. Но всё в руках... разработчиков. Прекрасно понимаю, что при теперешней загрузке что-либо обещать они не могут. Понятно. Говорили не раз. И даже не прошу отвечать на то, что было написано выше. Прошу ответить на вопрос, ответить на который я сам не могу. И никто из посетителей ветки пока не может. 58. Улучшена визуализация световых коллиматорных сеток; О каких улучшениях идёт речь? Если сравнивать между тем что было и тем что стало: Было Стало Или я чего-то не знаю? Или не там ищу?
  14. Качаем PBP1_DayLight.zip Инструкция. Для установки их следует распаковать в папку C:\Program Files (x86)\1C Game Studios\IL-2 Sturmovik Battle of Stalingrad\data\graphics\textures\Common (если ее нет - создать). После чего запустить игру в режиме, допускающем работу с модами (Настройки -> Игра -> разрешить моды)
  15. Han, спасибо большое за внимание к моему вопросу. Честно, я признателен. Я никого не хочу вводить в заблуждения. Мои вопросы, как и Ваши ответы, насыщенны опциональностью. И это естественно. Каждый отстаивает свою точку зрения, подкрепляя нужными, с его точки зрения аргументами. И уделяя меньше внимания тем фактам, которые не подтверждает точку зрения автора. Но плюсы и минусы в любом вопросе есть. А где больше плюсов и где меньше, это вопрос дискуссии. И если у Вас будет возможность поделиться своим мнением, на счёт предмета дискуссии, это будет просто превосходно. Уверен, это значительно уменьшит количество кривотолков. И так. Мы с Вами обсуждаем один прибор, но смотрим на него с разных сторон. ПБП может использоваться как с подсветкой, так и без.Вот что об этом говорит инструкция к этому прибору (стр 23-24): Пункт №8: Днём осветитель обязательно снять. Конечно, симулятор который Вы разрабатываете, предполагает и ночные полёты. С вытекающими от сюда усложнениями. Но как активный пользователь Вашего труда, могу с уверенность сказать, что абсолютное большинство полётов игроками совершается именно в дневное время. За редким, очень редким исключением. Даже в компаниях "10 дней осени" и "Степной огонь" отсутствуют полностью ночные миссии. Только в сумерках. Это значит, что те кто взлетает на советских самолётах, использует этот прибор в основном в нештатном режиме. Я встречал уже несколько видео, на которых силами энтузиастов был разработан прицел с естественной подсветкой. Вот одно из них: Предлагается этот мод совершенно бесплатно. Всем желающим. Но использовать моды на серверах, при полётах в онлайн, как правило нельзя. А значит, я его использовать не могу. Скажите, можно этот мод ввести в игру официально?
×